Паразиты
Вложений: 1
«Паразиты» (кор. 기생충)
Режиссёр - Пон Чжун Хо Продюсеры -Чжан Ён Хван, Квак Син Э Пак Мён Хун Автор сценария - Пон Чжун Хо В главных ролях: Сон Кан Хо Ли Сон Гюн Чо Ёджон Пак Со Дам Пак Со Чжун Чхве У Сик Оператор = Хон Гён Пхё Композитор - Чон Джэиль Кинокомпания Barunson E&A Длительность = 132 мин Бюджет 11,5 млн $ Сборы 175,4 млн $ Страна- Республика Корея |
Re: Паразиты.
Итак... Мне думается, ято есть о чем поговорить... давайте разбираться...
Фильм прекрасен... Не берусь судить о том, достоин ли он был все начнем с Главных выразительных средств... Подчеркиваю, главных. А главных, в общем, не так, уж и много. Во всяком случае, с точки зрения режиссуры. Подчеркну, что речь не о всех, а только о гравных выразительных средствах. 1. Жанр 2. Атмосфера 3. Ткмпоритм 4. Композиция 5. Мизансцена 6. Монтаж |
Re: Паразиты.
Итак, жанр.
Тётя Вика пишет бред сивого мерина... Цитата:
Цитата:
Французы - патриоты... Перед нами трагикомедия (развитие трагического конфликта в комических обстоятельствах), причем, в духе французских экзистенциалистов, по форме (драматургия французского экзистенциалистского театра, это, таки, Пальмовая ветвь - 100% :) ) во всяком случае они писали подобное для театра, когда, например, бытовая комедия оборачивается трагедией - провокативная форма во французском духе, когда события, казавшиеся зрителю смешными, звучат более трагично, чем они бы звучали в драме... |
Re: Паразиты.
Несколько слов о точке зрения. С чьей точки зрения снят фильм? Бесспорно, история рассказана с точки зрения Ки У.
Собственно, от того он смеется в больнице... Это он воспринимал историю, случившуюся с ним и его семьей, как авантюрную комедию. И финальная катастрофа лично для него - закономерный финал и потому смешна, хотя зрителю уже не до смеха. О точке зрения на историю сказать на мой взгляд необходимо... В свое время ругали Рязанова за нетрадиционную трактовку Островского... А, ведь, Рязанов не сделал ничего экстраординарного. Он, всего лишь, рассказал историю с тчки зрения Ларисы Огудаловой.... |
Re: Паразиты
Итак, атмосфера.
Естественно, что атмосферная партитура фильма зависит от конкретной сцены или эпизода, но, если говорить в целом о фильме, то кардинальная смена атмосферы происходит в кульминации. Атмосфера, это эмоциональная окраска, как известно, в не атмосферы нет образной системы. И в начале в фильме преобладает атмосфера радости и надежды - у героя и его близких все получается, все удается. В кульминации атмосфера меняется на тоскливо-трагичную, исходящую из осознания героем страшных последствий произошедшего. При этом. кстати, меняется цвето-тональное решение. |
Re: Паразиты
"Мальчик учит английскому не хуже предыдущего репетитора с образованиями (кстати, почему он так и не вернулся?).
Девочка учит рисованию маленького подонка, причём делает это так, что тот кроме красивых картинок ещё и строем начинает ходить. Делают они это 2-3 раза в неделю, о каком присосе идёт речь? Маман домохозяйничает не хуже предыдущей экономки. Папа безупречно водит. В чём подвох?" Мальчик готовит дочь хозяев к экзамену в ВУЗ, который он сам не смог сдать с 4х попыток. Вряд ли его дела с английским блестящи. Это написано у него на лице в сцене, где друг вербует его на своё место. Тот живописует, как хорошо мальчик говорит по английски, а мальчик-то сам не верит. Просто другу нужна дочь хозяев как трамплин в высшее общество и он хочет засадить на своё мосто не грамотного репетитора, а надёжного человека для охраны карьерной возможности. К девочке у Остапа Бендера созрел вопрос как у художника к художнику. Да, в семье считают, что она неплохо рисует, но так ли она хороша, тем более для преподавания, особенно ребёнку? А псевдолечение арттерапией только усугубит проблемы ребёнка, который в детстве пережил психологическую травму. Папа водителем никогда не работал, первый раз в жизни сел в такую машину. Случись вдруг ситуация, когда от него потребуется что-то большее, чем простое вождение, и он тут же окажется в кювете. Только мама делает то, что умеет. |
Re: Паразиты
Говоря о темпоритме надо отметить, что темпоритмический рисунок фильма выстроен довольно четко и точно.
В экспозиции темпоритм средний, умеренный, внутренний темпоритм героя - ожидание. В первом акте темпоритм сменяется на быстрый и поступательный, одно событие следует сразу же за другим за примерно одинаковые промежутки времени - Устраивается герой, устраивает сестру, сестра устраивает отца, отец устраивает мать., ненадолго становится медленным, чтобы взорваться стремительным, пугающим, когда небольшие, но яркие события катятся один за другим, развивая действие эпизода "Битва за место под Солнцем - Потоп дерьма". После темпоритм ненадолго статичный и снова стремительный в кульминации, сменяющийся медленным в финале. Вот, примерно так... Хотя, я могу ошибаться. |
Re: Паразиты
Цитата:
|
Re: Паразиты
Цитата:
|
Re: Паразиты
отступник,
Цитата:
Но ГГ отказывается от камня. |
Re: Паразиты
отступник,
Цитата:
А проверял - он держал чашку с кофе на весу, типо, не расплескается ли на поворотах. Но поверхность кофе, даже не дрогнула... |
Re: Паразиты
Цитата:
|
Re: Паразиты
отступник,
Цитата:
Но, одно могу сказать - визуально история закольцована - экспозиция - вертикальная панорама вниз от пригрунтового окна к помещению подвала, где живет семья героя, финальный визуальный образ - точно такая же панорама на героя, сидящего в подвале за столом над письмом к отцу, которое не может быть отправлено... |
Re: Паразиты
отступник,
Цитата:
Цитата:
Причем, сцена предложения работы Свето-тонально и Цвето-тонально решена так: ГГ стоит на темном фоне, его ровно высвечивают бестеневым рассеянным светом. Друг стоит на оранжево-красном фоне и подсвечен красноватым фильтром. Архетипически - это сцена соблазнения. Дьявол - друг и жертва - ГГ, причем, когда ГГ говорит, что он не поступил в университет и у него нет документов, именно друг говорит ему, что сестра ГГ может подделать документы. То есть, камень... Ну, во всяком случае в христианской расшифровке, своего рода Запретный плод с Древа Познания Добра и Зла... Интересно. |
Re: Паразиты
Цитата:
|
Re: Паразиты
отступник,
Цитата:
З.Ы. Тут дело не столько в религии как таковой, сколько в том, что Мифология на которой строится культура, основывается, в Европейской цивилизации на двух больших и двух малых мифологических комплексах: Большие: 1. Античная мифология 2. Христианский Миф Малые: 1. Древнегерманская мифология 2. Средневековый Миф (Рыцарский комплекс, начиная от Легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола). Так, что я упоминаю религию в данном случае только в культурологическом контексте. Ведь, образы - архетипы искусство черпает из культурологической мифологии. |
Re: Паразиты
отступник,
Цитата:
Потрясающе, но одни из самых потрясающих религиозных фильмов сняли атеист Луис Бунюэль и коммунист Пьер Паоло Пазолини... Парадокс... |
Re: Паразиты
Вложений: 1
Теперь, пожалуй, основное и самое сложное - Композиция.
Собственно, композиция и есть структура истории, с которой и по которой строится вся работа. Итак, экспозиция - изложение Предлагаемых обстоятельств. Далее Четырехсобытийная схема и Финальный визуальный образ Между четырьмя главными событиями лежат побочные - действенные факты. Давайте сначала. Знакомство с персонажами и их жизнью. Действенный факт №1 - Друг дарит ГГ камень счастья Исходное Событие № I - Друг предлагает работу (Соблазнение) Действенный факт №2 - Подделка документов Inciting Incident (Побуждающее происшествие) № II - Урок - Завоевание и Осознание доверия хозяйки. Далее Действенные факты № 3, 4, 5 - устройство на работу сестры, отца, матери Начало Кульминации, как процесса - Действенный факт №6 - Битва за место под Солнцем Действенный факт № 7 - Катастрофа дерьма. (Бегство, потоп, состояние краха) Главное Событие № III - Бой на празднике Действенные факты № 8,9, 10 - просто цепь образов - суд, похороны, отказ от камня. Финальное Событие № IV - Обнаружение отца Финальный Визуальный Образ - ГГ в том же подвале, над письмом отцу, которое никогда не будет послано... Конечно, это поверхностно... И каждую часть схемы можно обсудить... Но, пока так... Как, собственно и саму схему... Она рабочая. |
Re: Паразиты
Сатира на бедняков, которые загрязняют прекрасный чистый дом, наподобие паразитов. Но если вы задумаетесь, то поймете, что семья бедняков оказалась в этой ситуации не по своей воле. Они способны, они талантливы, и они человечны — но безработица ожесточает их и вынуждает идти на преступление. С другой стороны, вам может показаться, что паразиты — это семья богачей. Ведь они платят беднякам за то, чтобы те мыли их полы и возили их на работу. И бедняки соглашаются — ведь им нужны деньги. Так что решайте сами, кто тут паразит. Не хочу никому помогать.:)
|
Re: Паразиты
Хороший отзыв.
Цитата:
|
Re: Паразиты
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Да, и у этих, и тех заср.ны мозги. В этом смысле там можно найти некоторые зеркальные параллели. Например, женщина из богатой семьи вставляет в свою речь английские слова, чтобы произвести впечатление. А патриарх бедной иногда пытается имитировать речь известного корейского диктора и вставляет в свою речь странные обороты на испанском (но тот, кто смотрел русскую версию этого не услышит). |
Re: Паразиты
Остались у нас два последних пункта, Мизансцена и Монтаж.
Итак, мизансцены. Определение: Мизансцена - расположение актеров относительно друг друга, фона и декораций в данный момент времени. Интересно, что Пон Чжун Хо предпочитает парные мизансцены. Причем, если в кадре более двух актеров, Пон Чжун Хо строит мизансцену так, чтобы, выделить взаимодействующую пару. Например, третьего персонажа располагает или в глубине по кадру, отодвигая его на третий план, либо противопоставляет его в пространстве так, чтобы в одном кадре можно было сосредоточить внимание на двух взаимодействующих. Довольно много статических мизансцен, массовые встречаются редко, статичные преобладают над динамичными, есть мизансценирование по глубине (глубинные мизансцены). Что поражает - мизансцены выверены, как в учебнике. Простые, но весьма выразительные. Сразу понятно кто основной. Некоторая театральность мизансценирования и преобладание парных, а в финале индивидуальных мизансцен, преобладание статики говорит о том, что Пон Чжун Хо хочет сосредоточить внимание на переживании чувств актерами, на транслируемые ими эмоции. Я бы сказал, это актерские мизансцены. Мизансцены - 5 баллов |
Re: Паразиты
Белый олеандр,
Цитата:
Жизнь, состоящая из симулякров... Симулякр - это репрезентация (изображение, образ) несуществующей реальности. Отношения между образом и реальностью изменились так, что образ подменяет реальность, становится первичнее. |
Re: Паразиты
Под влиянием общественного мнения я переломил себя и посмотрел где то до половины. Вряд ли буду досматривать...В общем предчуствия меня не обманули.
я вот чего хочу сказать. я пересмотрел огромное количество хорроров и треша и фильмов про изощренных маньяков, которые сдирают живьем кожу и жрут своих жертв, но персонажи Паразитов вызвали во мне намного более сильное омерзение чем любой маньячина. Видимо я не понимаю тонкостей корейского кино или авторы действительно такие мерзкие. И Оскара видимо дали потому что мир стал таким мерзким. И мерзацы увидели там себя и подумали какой замечательный стеб над нами. |
Re: Паразиты
Паразиты от Клима Жукова... От коммуниста, как4 бы кто не ильфпетровствовал...
|
Re: Паразиты
Паразиты... Русский трейлер...
|
Re: Паразиты
Последнее, леди и джентльмены, что у нас осталось это монтаж.
Что касается этого аспекта... То тут, как раз, несложно. Пон Чжун Хомонтирует прямо по учебнику Алексея Георгиевича Соколова... В первой части до кульминации, в частности преобладает аналитический монтаж, то есть формула: Ср.Пл. + Кр. Пл.+Дтл. Пл.+ Кр.Пл. + Ср.Пл. + О.Пл. Ср. Пл. - Средний план Кр. Пл. - Крупный план О.Пл. - Общий план Дтл. Пл. - Детальный план После кульминации общих становится больше. Дальний план используется мало. В основном, в частности, чтобы показать одинокого героя, поднимающегося из части города с его подвалом в часть города с особняком нанимателей. Панорамы: Панорамы используются для того, чтобы показать среду. Интересно, что вертикальная панорама сверху вниз - это подвалы. Горизонтальная панорама - это господский дом. Сосредоточение внимания на эмоциях, на переживании, с отсечкой подробностей, значащие по действию детали и противопоставление пространств. |
Re: Паразиты
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Паразиты
Цитата:
гек финн, ? Ну конечно же обманутым работодателям и уволенным работникам, ведь мошенники тебе омерзительней маньяка. Только прибежав на свой конец улицы, обернись и узри, что все семь миллиардов людей на другом конце улицы мочат маньяка, а ты один такой, и подумай. |
Re: Паразиты
Цитата:
|
Re: Паразиты
Цитата:
|
Re: Паразиты
Ну в идейно-тематическом смысле в паразитах все просто, как в аптеке. Интересно, что это, в общем-то очень простой во всех отношениях фильм... Джокер куда сложнее...
Впрочем, тема очевидна - проблема резкого расслоения общества. Вот, идея... То есть, способ решения этой проблемы по мнению автора... Тут автор честен. Он говорит - Я не знаю как ее решить. Интересно, что в таком случае, каждый зритель должен ответить на вопрос о решении этой социальной проблемы сам для себя... Своего рода, диалог со зрителем: - Я не знаю, что делать. А вы, как думаете? Что нам делать? То есть, Главный конфликт фильма по типу - неразрешимый. Кульминация не разрешает конфликт. Герой возвращается в подвал, отец. впрочем, тоже в подвале. С чего начали, тем и закончили. Герой не выиграл, не достиг цели, но и не проиграл окончательно, не умер. А перед ним та же проблема, что и была в начале. Неразрешимый конфликт встречается тогда, когда методы достижения цели превышают возможности характера ГГ... И это, как раз, тот случай. Главный конфликт - внутренний. Перед героем дилема - остаться в подвале или подняться по социальной лестнице. Внешние составляющие конфликта, классически служат для визуалиазиции внутреннего конфликта. Воть, примерно так... Подытожим. Тема - проблема глубокого расслоения общества Идея - что делать непонятно. Главный конфликт - внутренний, неразрешимый - остаться - подняться |
Re: Паразиты
Цитата:
Цитата:
Конфликт действительно неразрешимый. |
Re: Паразиты
Вячеслав Киреев,
Цитата:
Но есть маленький штришок - Пон Чжун Хо - социалист, причем с партийным билетом... |
Re: Паразиты
Цитата:
Напротив, когда я начал смотреть "Криминальное чтиво", был настроен, что фильм если не шедевр, то очень хорош: как же - Траволта, Ума Турман. Вышло ровно наоборот, считаю этот фильм полной дрянью, а Тарантино - распиаренной бездарью. |
Re: Паразиты
Фредди Ромм,
Цитата:
|
Re: Паразиты
Цитата:
|
Re: Паразиты
Фредди Ромм,
Цитата:
Цитата:
|
Re: Паразиты
Цитата:
|
Re: Паразиты
Цитата:
|
Текущее время: 16:55. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot