Солнцестояние (Midsommar) 2019
Вложений: 1
Итак, леди и джентльмены... Перед нами фильм Ари Астера "Солнцестояние" (Midsommar)...
Продюсеры - Ларс Кнудсен, Патрик Андерссон Автор сценария и режиссер - Ари Астер Оператор - Павел Погожельский Фильм... Не то, чтобы вызвал споры..... Скорее нет... Прошел весьма тихо.... Но, вот например, как его классифицируют по жанру - ужасы, мистика, драма, триллер. Суперсверумныйархиспециалистическийнепререкаемыйав торитет Долин - "Солнцестояние" - авторский мэйнстрим. Разного рода критики, блогеры, обзорщики и т.д. - драма отношений, интеллектуальное кино... В общем... Фильм странный в творческом отношении, прежде всего. Так, что это? Как вы думаете? В чем его достоинства? Да и есть ли они? Прошу, леди и джентльмены! |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Цитата:
Цитата:
|
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Сергофан,
Цитата:
Единственное с чем, я лично, пожалуй, не согласен, так это с тем, что это ужастик и триллер... Цитата:
Но, у фильма исключительная камера, образный киноязык... До Тарковского и Вильнёва, пожалуй, далековато... Но снято очень интеллектуально. |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Цитата:
А тут полноценное арт-хаусное обрамление (не знаю как точнее выразиться). На самом деле фильмы Астера, а уже можно говорить о некотором почерке, их сложно классифицировать. "Реинкарнация" тяготела к хоррору,и фильм продали аудитории как хоррор. Тут уже сложнее. Хотя идейно они близки. |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Сергофан,
Цитата:
"Мир Дикого Запада" - очень непростая символика и образный ряд. Цитата:
Если не воспринимать сюжет поверхностно и сопрягать сюжет с образным рядом... З.Ы. А Долин меня позабавил... На счет"выдуманного рунического языка"... Да, блин!!! Самые обычные скандинавские руны. Я не специалист по рунам... Но некоторые из них я помню, еще по советскому мультику "Снежная королева" :) |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Самое интересное, что на Западе нет такого понятия как "art mainstream".
Это чисто русское определение. Я даже не знаю кто его ввел. Там есть такое понятие как "art film". Но оно более широкое. Цитата:
Но лично мне эта категория кажется слишком уж общей. Потому что многие фильмы, которые у нас относят к арт-мейнстриму, нельзя отнести к их категории арт-фильмов. Их арт-мейнстрим - это, скорее, independed movie, которые показывают на Сандэнсе и каких-то других не шибко заумных фестивалях. Лично я для простоты использую следующие категории: - авторское кино сложноустроенные картины. в том числе сложносимвольные картины. - арт-мейнстрим умные фильмы, но при этом все же приближенные к восприятию массового зрителя. то есть кино для умного массового зрителя. там могут быть символы, но, как правило, авторы проходятся по верхам. - жанровое кино В общем "Солнцестояние" это "art film". Хотя сейчас "умное кино" активно развивается, поэтому все эти рамки размываются. Знаковые авторы всегда работают на стыке жанров, категорий и т.д. |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Кстати, разу уж зашла об Астере речь.
Какие короткометражки он снимал, прежде чем попасть в большое кино. https://peremotka.co/people/632 |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Лично мне кажется, что этот фильм можно назвать "Антропологический хоррор". Дело не в том, что парень главной героини, вместе с его компашкой, обучаются этой важной науке.
Дело в том, что интерес фильма держится исключительно на сеттинге, то есть, на традициях и обычаях деревеньки. Почему? Ну, во-первых, линия отношений Кристиана и Дэни ,как мне показалось, слабы с точки зрения драматургии. Если взглянуть на линию их отношений вне сеттинга, то получим скучную и однообразную историю, которая интересна лишь в начале. Вспомните отношения самих Дэни и Кристиана - он что то забывает, говорит что то неоднозначное, а Дэни смотрит на него возмущенным и шокированным взглядом. И так почти весь второй акт. Насколько я знаю, в истории должна быть прогрессия усложнений, которая вызывает изменение в поведении героя - чем сложнее препятствие, тем больше усилий, вызывающих новые действия, а также изменение в герое. В своем чистом виде, линия отношений не увлекательна, в ней нет "материи истории", как ее называл Макки : во втором акте поведение героев слишком предсказуемо и однообразно, нет бреши между ожиданием и действительностью, которая создает увлекательность. Во-вторых, почти все сюжетные повороты связаны с местными традициями. Начиная от приема наркотиков, продолжая казнью "Орлом", великой сценой измены, заканчивая сожжением. Уберите фольклорную оболочку, и твисты не произведут никакого впечатления. Собственно, антропологичность и несет хоррор - западная цивилизация не может создать общество эмпатии, которую можно найти лишь в крайне странном обществе язычников. В общем, это крайне интересный опыт - интерес к фильму держится не за счет действий героев, а за счет наблюдением за чужой культурой и обществом. |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Цитата:
Мы застаем героев в период, когда их отношения уже полностью себя исчерпали. Собственно, отношений уже по сути и нет. Но никто из них не решается сделать финальный шаг. Кристиану давно в тягость отношения с Дени, но он не решается ее бросить, особенно после того, как она пережила трагедию. Из жалости он сквозь зубы остается с ней, тем самым причиняя ей еще большую боль. |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Цитата:
|
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Михаил Бадмаев,
Цитата:
Магический реализм. Цитата:
Цитата:
Павел Погожельский - гений... И раскадровка потрясающе точная... Цитата:
|
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Дормамон,
Цитата:
Впрочем... Это у англо-саксов чистая антропология и этнология с этнографией не разделяются :) Цитата:
Цитата:
|
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Сергофан,
Цитата:
Я знаю, что для подобных фильмов у нас существует термин "фильм-этажерка", ну, в том смысле, что каждый зритель в меру своего интеллектуального развития способен дотянуться до того или иного слоя... Такого термина придерживается зав.кафедрой сценарного мастерства ВГИКа Арабов... |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Цитата:
|
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Цитата:
Этот термин ввели независимые прокатчики, которые привозят модное кино для ограниченной категории. Чтобы как-то отделить его от арт-хауса. Потому что в какой-то период люди начали шарахаться от термина "арт-хаус" (пресловутая фраза "кино не для всех"). Да и многие фильмы не вписываются в категорию арт-хаус. Короче, это модное авторское кино. Или модное кино с художественной составляющей. Но при этом это не что-то сложное для восприятия. Авторское кино с некоторым зрительским потенциалом. Пусть и с кумулятивным зрительским эффектом. Цитата:
Цитата:
|
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Цитата:
|
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Цитата:
У этого режиссера вообще большое будущее, если он будет продолжать в том же духе. Кстати, чуть ли не единственный молодой режиссер, которому респектует Скорсезе. Не то чтобы это много значило, но все же. Астер и вправду один из самых интересных молодых режиссеров (33 года) в своем сегменте. При этом он пока себе не изменяет. Снимает свое кино и имеет успех. |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Михаил Бадмаев,
Цитата:
|
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Сергофан, а как вам термин Арабова?
|
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Цитата:
Цитата:
Вот жанровое кино выделяется тем, что оно обращено ко всем. А если оно еще и умное... Цитата:
Мне кажется, он переоценивает современного зрителя. И сложные смыслы, пусть и в доступной упаковке, все равно он не способен оценить. Вернее не способен принять такое. Фильм или вписывается в твое мировоззрение или нет. А так чтобы можно было оценить один слой, а другой нет - в это не очень верю. То, что мы сейчас видим в тех же сериалах. Любой сериал, выходящий за рамки, пытающийся делать нечто большее, его просто разносят. За некоторым исключением ("Хранители"). А так чтобы сделать фильм, который зашел и тем, и тем. Это к Нолану, наверное. |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Цитата:
Цитата:
|
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Сергофан,
Цитата:
Но, основателем, или, точнее, одним из основателей артмэйнстрима считается Ричард Раш, после того, как он снял своего "Трюкача" (The Stunt Man)... Где ему удалось облечь весьма глубокие смыслы и мысли в весьма увлекательную упаковку развлекательного сюжета. |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Михаил Бадмаев,
Цитата:
В "Солнцестоянии" коллизия, как раз в том, что американовы мэйнстримовцы, если так можно выразится, попадают в естественную среду, которая представляется им нарастающим абсурдом... Ну и зрителю, вместе с героями |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Цитата:
Что такое кино? В чём его магия? Во внутреннем (в той или иной степени) проживании Мифа. Это, на самом деле, восходит ещё к древним мистериям, с чего, собственно, и началось искусство. Анализ ("и чего же там хотел сказать эзоповым языком режиссёр? в чём мораль басни?") только разрушает чудесную магию, непосредственность и цельность восприятия. Поэтому лучший фильм Тарковского, это "бессмысленное" "Зеркало", на первый взгляд, набор несвязанных или плохо связанных эпизодов, однако, очень личный эмоционально сильный фильм. Там нет ничего мозгового (хотя, интерпретаторы насочиняли к фильму уже кучу "глубоких смыслов", вплоть до "извечного конфликта власти и интеллигенции" (у кого что болит...) Наоборот, последние два фильма Тарковского перегружены "глубокими смыслами", он там этими "смыслами" всех просто достал... Хотя, при всех эстетских достоинствах, сумбура и невнятности там много больше, чем в "сумбурном" и "невнятном" "Зеркале". (Я вам уже признавался в категорической нелюбви к Гринуэю. Его фильмы гипертрофированно мозговые. Фильмы-чертежи, фильмы-формулы, фильмы-схемы, фильмы-шарады... Не Загадки (фильмы-тайны), а именно шарады... Это извращение кинематографа.) Ну, ладно, Тарковский не снимал "этажерки" (хотя, возможно, "Солярис, отчасти). Вот, "Матрицу" (1 часть) некоторые небезосновательно считают "этажеркой" - типа там Вачовски эзоповым языком рассказали людям о симуляции реальности, в бодийаровском смысле (всё не просто так), т.е., "те кто понимают" могут при желании считывать там и такой "глубокий смысл"... Но - к чему такие сложности??? Да дайте на три абзаца выжимку из Бодрийара - для тех немногих, кому это действительно важно и интересно! К чему эти притчи и глубокомысленные намёки? Тем более - в блокбастере! Ну, это как прийти на какой-нибудь Хэллоуин и пьяным тинам на пальцах объяснять про Гегеля (чёрт бы его побрал)... |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Михаил Бадмаев,
Цитата:
Это и есть то, чего необходтмо добиться - чтобы зритель прожил историю, вместе с актерами. Прожил и испытал эмоции... Цитата:
Цитата:
Вот и все "Зеркало"... |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Вообще не понимаю восторгов, связанных с "Солнцестоянием". Мне кажется, я в школе когда учился, по кабельному полно такого посмотрел - категории Б и ниже.
Не вижу никакой истории, всё очень банально и предсказуемо. Может, система образов какая-то уникальная, но тут я не знаю. По-моему, всё очень просто, в лоб, я бы даже сказал, тупо. Никакой глубины великой не заметил. Всё, можно кидаться тапками. |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Цитата:
|
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Цитата:
|
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Ярослав Кикавец,
Цитата:
Вся символика, которая там есть, объясняктся по ходу действия... По сути, в фильме неть загадок, неть глубоких иносказаний... Воть, я удивдяюсь тому, как можно снять интеллектуальное кино без зауми... |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Михаил Бадмаев,
Цитата:
Для них это естественное течение жизни... Это Их Сознание, Их Восприятие мира... Воть, на счет наркотического иступления, пожалуй, поспорю... Неть!!! Не иступление!!! Скорее, Расширение Сознания... |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Цитата:
|
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Михаил Бадмаев,
Цитата:
Классика этажерки - артмэйнстрима, как я говорил, "Трюкач" Ричарда Раша. |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Ярослав Кикавец,
Цитата:
Хотя, вы правы... "Солнцестояние" фильм до ужаса простой... Даже символика получает объяснение по ходу фильма... |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Цитата:
Полчаса времени ничего(!) не происходит. Не, серьёзно, нам показывают, как студенты тусуют, болтают, летят, едут, обдалбываются грибами и т.д. и т.п. Половина всего этого сопровождается обязательным многозначительным слоумо с тревожной музыкой и необоснованными ракурсами камеры, чтобы зритель не замечал, что сюжета нет - есть атмосфера(!) же, а значит это вам не тяпляп, а искусство. имхо |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
Посмотрел вчера ночью под настроение ) В отзывах писали "отвратно" , "потрясающе",
и "как мне это развидеть" и "лучший ужастик года" и я ожидал чего то этакого, для испытания своей нервной системы. Оказалось милый фильм, ничего этакого там нет. Я даже там особо арта не увидел. Словно смотришь докфильм про удмуртские гуляния. А милаха Уилл Поултер делает картину практически комедией. Я думал будет нечто вроде "Руин". Вот там был жесткач, если говорить о жесткаче в рамках массового кино. А вообще мне автор не понравился еще на Реинкарнации. Он настолько спекулирует болью от утраты близких, что впору уже снимать пародии на эти фильмы. Есть ощущение что косит под второго Ларса Фон Триера, но для второго Триера у него как то не хватает пока потенциала и глубины. А фильм сам по себе эстетичный такой и я бы не назвал его скучным или нудятным, как многие называли. Но надо ему было все -таки под ужасы острее заточить. |
Re: Солнцестояние (Midsommar) 2019
гек финн,
Цитата:
Цитата:
Это, своего рода, концептуальное кино о язычестве и современном мире. |
Текущее время: 17:27. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot