Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Свободный форум (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Можно ли делать хорошее кино в России? (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=6873)

Мабук 13.11.2019 14:06

Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Можно сделать хорошее кино в России! Мы это все можем.
Да что уж там – любой может снять хорошее кино в России.

Никто же не запрещает. Нет такого закона, чтобы запрещать делать хорошее кино.
Свободные люди в свободной стране – делай что хочешь. Хочешь - делай хорошее кино, а хочешь не делай.

Президент любит хорошее кино. Министр культуры тоже.
Депутаты обожают.
Сценаристы, режиссёры… Все без ума от хорошего кино.

Все смотрят хорошее, а делают плохое.

Потому что смотреть и делать – разные вещи.

Вот, скажем, деньги. Одно дело – смотреть на них, а другое делать.

Так и кино.

Вот пришёл ты, допустим, в кинотеатр. Там темно, но сухо и тепло. Женщины красивые на экране, машины дорогие. Спецэффекты опять же… Это хорошее кино.

А есть другое кино.
Оно на съёмочных площадках, в монтажных…

Тоже темно, но нервно. Тоже сухо, но скучно.

Орут все. В основном матом, но иногда и жестами. Всё это как-то некрасиво.
В хорошем кино всё не так.

Тут спецэффектов нет. Обед неизвестно когда. Люди злые.
Это плохое кино.

Но деньги-то хорошие.
А хорошие они потому, что их много. Хороших денег вообще мало не бывает.
Если мало, то это уже плохие деньги.

И вот, предположим, дали тебе денег на фильм.
Много денег.
И они, вроде как, уже твои.
И вот уже ты тратишь свои хорошие деньги на фильм и деньгам всё хуже и хуже, потому что их становится всё меньше.
В идеале, к фильму лучше вообще не приступать.
Но тут зритель не поймёт.
Тот самый, что деньги дал на кино.

Это диалектический материализм.

Можно делать хорошее кино, но тогда деньги плохие.

Поэтому либо делать деньги, либо кино.
Либо ни то, ни другое.
Тогда авторское кино получится.

В России как-то так и никак иначе.

Поэтому можно делать хорошее кино в России. Можно.
Но зачем?

Фантоцци 14.11.2019 18:43

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Мабук, забавно пишете. Ждем продолжения. :)

Мабук 14.11.2019 18:55

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Цитата:

Сообщение от Фантоцци (Сообщение 726388)
Мабук, забавно пишете. Ждем продолжения. :)

Спасибо. Обязательно. :)

адекватор 14.11.2019 21:32

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726285)
Свободные люди в свободной стране – делай что хочешь. Хочешь - делай хорошее кино, а хочешь не делай.

Не что хочешь. Хочу делать хорошее кино. Но наши желания не совпадают с нашими возможностями.
Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726285)
Но деньги-то хорошие.
А хорошие они потому, что их много.

Нету. Нету-с. Ни на большое кино, ни на малое.
Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726285)
И вот, предположим, дали тебе денег на фильм.
Много денег.

Нет, не дадут. Ни хороших, ни плохих. Ни много, ни мало.

Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726285)
Поэтому либо делать деньги, либо кино.

Иногда - неожиданно - кино вдруг делает большие деньги.

Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726285)
Но зачем?

Да. Зачем в России писать хорошие книги и делать хорошую колбасу. И сыр. С пивом.

адекватор 14.11.2019 21:52

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Если дадут денег на кино, половину вложу в 2 (два) высокодоходных производства. Разных профилей. На остальные 50% найду директора(продюсера), режиссера и пусть занимаются. Сценарий выберу сам. Через год, когда вложенные бабки отобьются и вырастут раза в 2 (два), верну занятое у кино. Два производства будут развиваться и расти дальше уже сами. Сколько заработает кино, непредсказуемо. Но может и заработать. Талант, батенька, согласно библейской притче не в том, чтобы красиво писать интересные сказки или хорошо петь. А чтобы из 1 таланта (древнеиудейский рубль или доллар) сделать два.
Потому и талант, который талантлив во всем.

Фредди Ромм 14.11.2019 22:04

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Моё мнение очень условно. Во-первых, я не россиянин. Во-вторых, я сценарист только в том смысле, что пишу сценарии. Но не в том, что есть фильмография.
Моё мнение, основанное на общении с режиссёрами дающими объявления здесь и в сообществе сценаристов, таково: одна из главных проблем - необязательность. К примеру, дал режиссёр объявление, я ему отослал сценарий. Он отвечает: подходит, делаем режиссёрский. Сделали. Он набрал актёров (троих), попросил меня найти дешёвую продажу костюмов... И тишина. Он передумал снимать фильм? Так бы и сообщил, я за это в суд не подам. Или непреодолимые трудности? Тогда пусть хоть держит меня в курсе дел. Не держит.
Та же проблема уровнем выше: кинокомпания объявила конкурс, тельняшку рвёт, что победителями будут только хорошие сценарии, объявляет победителей... И как - хорошие? Хотя бы половина?

адекватор 15.11.2019 08:38

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Цитата:

Сообщение от адекватор (Сообщение 726405)
На остальные 50% найду директора(продюсера)

Самое слабое звено прожекта. Здесь возможны утечки.
Мораль сей басни: деньги нужно давать талантливым людям. Тем, кто из рубля может сделать два. Мот, транжира, хапуга, мошенник, аферист, проходимец, жулик - это не талант. А неталант не может создать ничего. Не только кино не может создать, совсем ничего. Разрушитель не созидатель.
П.С. Читайте "Мунгало", стр. 1.

Нарратор 15.11.2019 10:14

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 726407)
одна из главных проблем - необязательность.

Есть такое дело.
И не только среди режиссёров. Продюсеры тоже это любят. И не только на киностудиях, но и на телеканалах. Я уже даже и считать перестал проекты, которые у меня зависли на разных стадиях. Но, точно знаю, что перевалило за два десятка. И львиная доля из них - внимание!!! - даже оплачена частично. Вот в данный момент очередной раз накрылся медным унитазом многострадальный ретро-сериал. Сперва писался для Первого анала - кинокомпания оплатила две серии, анал задурковал: а давайте вы сперва все серии нам предоставите, а мы уже решать будем, возьмём или нет? (и ласково смотрят в нашу сторону).
Теперь проект переехал на НТВ. Оплатили ещё две серии - и опять тишина.

И такого добра полно. Это только у меня. Уверен, у коллег - ещё больше.
Причин может быть масса: продюсер передумал, перегорел (чаще всего), схватился за другой проект, на его взгляд - более перспективный (и тоже перегорел через неделю).
Идя в волшебный мир кино, будьте готовы к этому, и даже получив аванц, не спешите прыгать и скакать, радостно вопя всем друзьям и знакомым: по мне кино снимать будут!!!!
Передумать, забыть и откатить назад, не оповещая - здесь обычная норма.

Фредди Ромм 15.11.2019 10:36

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Цитата:

Сообщение от Нарратор (Сообщение 726427)
Есть такое дело.
И не только среди режиссёров. Продюсеры тоже это любят. И не только на киностудиях, но и на телеканалах. Я уже даже и считать перестал проекты, которые у меня зависли на разных стадиях. Но, точно знаю, что перевалило за два десятка. И львиная доля из них - внимание!!! - даже оплачена частично. Вот в данный момент очередной раз накрылся медным унитазом многострадальный ретро-сериал. Сперва писался для Первого анала - кинокомпания оплатила две серии, анал задурковал: а давайте вы сперва все серии нам предоставите, а мы уже решать будем, возьмём или нет? (и ласково смотрят в нашу сторону).
Теперь проект переехал на НТВ. Оплатили ещё две серии - и опять тишина.

И такого добра полно. Это только у меня. Уверен, у коллег - ещё больше.
Причин может быть масса: продюсер передумал, перегорел (чаще всего), схватился за другой проект, на его взгляд - более перспективный (и тоже перегорел через неделю).
Идя в волшебный мир кино, будьте готовы к этому, и даже получив аванц, не спешите прыгать и скакать, радостно вопя всем друзьям и знакомым: по мне кино снимать будут!!!!
Передумать, забыть и откатить назад, не оповещая - здесь обычная норма.

Спасибо. Хотя не могу сказать, что вы меня порадовали. Но уж что поделать, всё равно полезно знать.

Фредди Ромм 15.11.2019 10:38

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Кстати, вопрос - кто в курсе: если кинопроект застрял, то через какое время считается хорошим тоном предлагать тот же сценарий другому режиссёру? (по закону, понятно, если договора нет, то хоть назавтра).

Нарратор 15.11.2019 10:56

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Какой срок в договоре указан - через такой и можно. В подавляющем большинстве случаев этих сроков нет - значит, никогда. Продюсеры очень не любят этот пунктик, и стараются купить сценарий навсегда.
Если же вы пишете сценарий на заказ, то такого вопроса вообще не будет, даже в принципе.

Фредди Ромм 15.11.2019 11:35

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Цитата:

Сообщение от Нарратор (Сообщение 726430)
Какой срок в договоре указан - через такой и можно. В подавляющем большинстве случаев этих сроков нет - значит, никогда. Продюсеры очень не любят этот пунктик, и стараются купить сценарий навсегда.
Если же вы пишете сценарий на заказ, то такого вопроса вообще не будет, даже в принципе.

Иначе говоря, если договора не было, то я могу хоть назавтра предложить тот же сценарий другому режу и никто не вправе меня упрекнуть. Так?

сэр Сергей 15.11.2019 11:39

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Фредди Ромм,
Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 726433)
Иначе говоря, если договора не было, то я могу хоть назавтра предложить тот же сценарий другому режу и никто не вправе меня упрекнуть. Так?

Нарратор, абсолютно прав. Пункт о сроках отчуждения авторских прав никто не любит...

Если пункт есть, ну скажем, через три или пять лет со дня выхода... Тогда так...

А, уж, если нет договора... То нет и никаких юридических оснований преследовать вас за то, что вы передали проект кому-то другому.

Нарратор 15.11.2019 11:44

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Можете, чего ж нет-то. Товар ваш - если никто предоплаты вам не сделал, и место не застолбил, показывайте кому хотите.

адекватор 15.11.2019 11:53

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 726433)
если договора не было, то я могу хоть назавтра предложить тот же сценарий другому режу и никто не вправе меня упрекнуть.

Конечно. Более того, даже наоборот. Если сценарий крепкий, можете даже шатажировать. Мол, смотрите быстрее, а то я его предложил нескольким лицам, кто вперед успеет, того и тапки.
Но надо учесть, что предложение товара на этом рынке многократно превышает спрос. (При нынешней-то низкой планке). А это, сами понимаете: "вас таких за воротами толпы".
п.С. сам я давно направил вектор мощности в другое направление. Туда, где спрос выше предложения.

Фредди Ромм 15.11.2019 12:01

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 726434)
[Если пункт есть, ну скажем, через три или пять лет со дня выхода... Тогда так...

Вот это интересно. А если проект не был завершён и фильм не вышел?

сэр Сергей 15.11.2019 12:35

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Фредди Ромм,
Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 726437)
А если проект не был завершён и фильм не вышел?

Вот это и фокус. Если в договоре прописано - "со дня выхода", то формально права продолжают принадлежать продюсеру или студии с которой подписан договор.

Фредди Ромм 15.11.2019 12:39

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 726438)
Фредди Ромм,

Вот это и фокус. Если в договоре прописано - "со дня выхода", то формально права продолжают принадлежать продюсеру или студии с которой подписан договор.

Спасибо, ясно. То есть продюсер может просто подписать договор и заплатить сценаристу копейки, а потом не делать фильм, а искать покупателя на формально незавершённый, а фактически и не начатый проект.

Мабук 18.11.2019 19:55

Если бы автомобили делали как российские сериалы
 
Сначала все хотят сделать дорогой лимузин. Ну, по крайней мере, говорят об этом, пишут и иногда даже выражают это желание в страстном танце.

Когда дело доходит до бюджета на разработку – денег становится жалко, ведь они уже в своём кармане, а «своя ноша не тянет», «своя рубашка ближе к телу» и т.п. Однако всему конструкторскому бюро всё равно ставится задача сделать лимузин. Деньги-то, они, вроде как, уже родные, а вот команду, как правило, никто жалеть не собирается - вдруг у них чего и получится.

Вся команда разработчиков некоторое время смеётся. Смеяться она умеет хорошо, ведь главный конструктор только вчера ещё играл в КВН.

В дизайнеры он берёт своего человека из команды, который всегда изображал на сцене торшер. Это было очень смешно. Теперь он будет создавать концепцию автомобиля, а инженером станет тот, кто выносил на сцену стулья – у него это хорошо получалось.

Единственного человека из КВН, который чинил всем автомобили и чьё хобби восстанавливать раритетные авто, в конструкторское бюро даже не приглашают – ведь он всего лишь простой автомеханик, работающий за деньги, а в бюро нужные талантливые руководители, готовые творчески самореализовываться за идею. Исполнители-то всегда найдутся.

Директор завода тоже любит посмеяться, хотя он никогда и не играл в КВН. Дело в том, что ему легко и приятно – ведь он сделал всю свою работу – донёс часть денег до производства. В автомобильном бизнесе считается, что так он «всё организовал». Теперь дело за другими людьми, которые, если что, и будут виноваты.

Тут веселье заканчивается, потому что надо начинать работать.
Все понимают, что за те деньги, что донёс до производства директор, никакого лимузина сделать не удастся, но всё же никто не говорит об этом вслух, ведь директор может обидеться и тогда вообще никто никаких денег не получит. Директор и сам прекрасно знает, что бюджета не хватит, но на всякий случай он делает вид, что уже обижен на весь белый свет, чтобы к нему не приставали с вопросами и просьбами.

Чтобы приободрить команду, владелец завода приглашает всех в свой кабинет и рассказывает о своей поездке в Лондон. Потом он рассказывает старый похабный анекдот, немного угрожает и признаётся в любви к кактусам.
На этом получение технического задания считается законченным и все расходятся по барам.

Потом все устраивают собрание. На этом собрании все говорят, что они хотят сделать.
Дизайнер хочет сделать электромобиль, инженер гоночный болид, а главный конструктор очень любит внедорожники.
После часа обсуждения директор сообщает собравшимся, что вообще-то надо сделать семейный универсал. Это, мол, и есть поставленная владельцем завода задача.

Все начинают ругаться, так как куча времени была потрачена зря. Директор оправдывается, что, дескать, за всей этой суетой он просто запамятовал об такой мелочи.

На вопрос, почему же он тогда всё это время сыпал терминами «Хетчбэк», «Купе», «Минивэн» и «Комби», директор ответил, что он думал, что это всё одно и то же. Однако раз для всех остальных терминология так принципиальна, то он готов использовать словосочетание «семейный универсал».

Все расходятся думать над концепцией.

Не мытьём, так катанием, но конструктор, дизайнер и инженер всё-таки делают несколько набросков будущего автомобиля. После нескольких собраний согласовывают три варианта, остановившись на том, что дизайнеру главное, чтобы металлик, инженеру, чтобы с люком на крыше, а директору, чтобы дёшево.

Все эти варианты несут владельцу завода и там выясняется, что это всё очень плохо, так как все три варианта не похожи на спортивную машину, которую босс видел в Каннах.

На некоторое время все, кроме директора, впадают в ступор. Директор впадает в радостный транс «я же говорил!». Он берёт управление на себя и сразу приступает к делу, так как любит работать на результат. Поймав в коридоре дизайнера, он заставляет его немедленно приступить к процедуре окраски кузова. Так как кузова ещё нет даже в чертежах, то красят просто металл. Протесты дизайнера не принимаются в расчёт – он же на зарплате, поэтому должен отрабатывать её любым способом.

Тем временем вся остальная команда листает западные каталоги, ходит по выставкам и грустит. У каждого из них есть личный автомобиль, произведённый за границей. Эти авто ещё на гарантии, поэтому никто к ним под капот не заглядывал и что там внутри никто не знает. Кроме того, все и так знают, что отечественной публике всё это не нужно, так как, мол, сами знаете, какие у нас дураки и дороги.

Но, несмотря на все эти грустные размышления, вся команда всё равно рисует в чертежах спортивный автомобиль, так как именно он нравится шефу. Вспомнив в последний момент, что нужно что-то семейное, к спортивному автомобилю пририсовывается огромный багажник, похожий на магазинную тележку, и на заднее стекло лепится наклейка «Осторожно дети».

Потом всё это творчество опять относится к владельцу завода. Директор же гордо несёт пачку окрашенных листов металла.

Хозяин в ярости. Происходит грандиозный скандал. Начальство хватает маркер и лично рисует на стенах, мониторе и лбу директора варианты концепции будущего автомобиля.

Все эти рисунки больше похожи на матерные ругательства и пошлые туалетные картинки, но никто не смеет перечить и задавать какие-то вопросы шефу. Никто не хочет снова возвращаться в КВН. Все лишь с ужасом предчувствуют, как они потом будут расшифровывать начальственные иероглифы.

Проходит ещё неделя. Никто ничего придумать не может, поэтому к шефу снова идёт директор завода. Во-первых, его не жалко, а во-вторых, он берёт с собой на встречу симпатичную секретаршу, с которой всё начальство ездило на международный автосалон.
Все подозревают, что владелец завода положил на неё глаз - неспроста же они вместе жили в одном номере.

Этот способ срабатывает и директор завода молча, но гордо кладёт на стол в конструкторском бюро вырезку из каталога с бюджетной моделью универсала.

Все облегчённо вздыхают и аккуратно копируют образец.

Потом выясняется, что они рисовали ту модель, которая очень нравится секретарше директора, а так как сама секретарша уволилась после скандала с женой шефа, то теперь надо рисовать другую модель автомобиля. Эта модель никому не нравится, но у шефа другой картинки в момент скандала под рукой не оказалось.

После подписи шефа на эскизе все на радостях немедленно приступают к производству. Внезапно вспоминают про разработку шасси, двигателя, трансмиссии, электрики. После грандиозного успеха с подписанием эскиза, никто не хочет заниматься всей «мелочовкой» Кто-то вспоминает про двух конструкторов, которые в прошлом году сделали неплохой двухдверный седан, но их давно уволили, так как у одного была низкая стрессоустойчивость, а второй был несмешной.

Поэтому всю нудную техническую работу скидывают на младшего конструктора, который проходит стажировку. Чтобы он не скучал, ему дают в помощь ассистента и девушку, которая умеет рисовать самокат.

Пока они пытаются что-то спроектировать, главный конструктор с инженером и дизайнером проводят время за выбором обивки для салона. Все хотят что-то оригинальное, но красивое, поэтому каждый предлагает тот материал, из которого у него дома сделан диван. Все успевают поругаться друг с другом, прежде чем узнают, что владелец завода определился с обивкой ещё до того, как узнал, что он хочет заказать семейный универсал.

Сроки начинают поджимать и приходится раздавать заказы смежникам ещё до того, как готова вся документация. В спешке заказывают колёсные диски, магнитолы и печку-каменку для бани. Кто заказал печку так и не будет выяснено до конца проекта. Она будет стоять в офисе до тех пор, пока её не выкинут на помойку при очередном ремонте.

Когда половина чертежей будет отдана в производство, все вспомнят, что из руководства их никто так и не посмотрел. Срочно начинают проверять всё, что сделал стажёр с ассистентом. Приходят в ужас и всё перерисовывают заново. Однако, то, что уже отштамповано и отлито, переделать нельзя, поэтому оставляют как есть.

Владелец завода хочет видеть результат. Ему несут наспех перерисованные чертежи. Чтобы они выглядели получше, их раскрашивают и делают аппликацию из фрагментов западных автомобильных каталогов. Уже произведённые детали выглядят слишком страшно, поэтому их прячут и начальству несут всё те же окрашенные листы металла, которые директор носил шефу в первый раз. Ведь, вроде бы, к цвету претензий не было.

Хозяин нехотя и мельком проглядывает всё, что ему принесли. У него плохое настроение, поскольку ему разонравилась обивка салона. Он даёт задание заменить её, устроив конкурс.

Дизайнер робко замечает, что дело не столько в обивке, сколько в общей конструкции салона. Мол, надо бы продумать форму кресел, органов управления и приборной панели.

Шеф ловко парирует, что в предыдущей обивке ему нравилась форма кресел и спидометр, а вот цвет наскучил. На этом дискуссия заканчивается и все приступают к работе.

А в цехах уже вовсю кипит работа.
Особое внимание обращается на гордость завода – дорогие накладные панели из красного дерева. Они любовно шлифуются, полируются, покрываются лаком и натираются мастикой.
Мастер цеха лично протирает поверхности мягкой ветошью, проверяя качество полировки.

После чего сборщик молотком загоняет эти панели на свои места, так как они сделаны не по размеру. После этого их подрезают и шлифуют «болгаркой», чтобы они не выступали из корпуса и не упирались острыми углами в водителя. Затем их красят нитроэмалью, потому что они совсем не подходят по цвету к салону, да и выглядят они уж больно уродливо после обработкой молотком и шлифовальным кругом.

Когда первая машина уже сходит с конвейера, все вспоминают про двигатель и колёса.
Спешно ищут на складе подходящие. Подходящих нет, поэтому ставят какие есть.
Какие есть не ставятся, так как они не влезают на свои места. Пытаются обработать напильником и шлифовальной машиной сначала детали, а потом уже и сам кузов.

Сверлят новые отверстия, где-то прихватывают электросваркой.

Машина становится похожей на подбитый танк.
После чего её красят ещё раз той краской, что осталась от покраски гаража.
Дизайнер и директор плачут вдвоём. Дизайнер над погубленным цветом, а директор над краской, которую он хотел продать налево.

Владелец завода хочет видеть готовый автомобиль и лично приезжает в сборочный цех. Пока он задумчиво ходит вокруг самоходной груды металлолома, стыдливо называемой прототипом, главный конструктор рассказывает боссу про то, что ещё будет доделано. Все знают, что доделать машину можно лишь пустив её под пресс, поэтому директор опять подсовывает хозяину окрашенные листы металла, оставшиеся ещё с первой приёмки.

Немного потоптавшись на месте, шеф меланхолично спрашивает присутствующих, мол, неужели никто не видит, что получился минитрактор, а не семейный универсал.

Начальник цеха заверяет, что по чертежам так и должно быть. Так-то он вообще был уверен, что делают мотоблок. Ещё он очень рад, что мотоблок получился так удачно, что на нём можно не только возить навоз на поля, а ещё и тёщу на рынок.

Главный конструктор уверяет босса, что целевая аудитория не увидит разницы, а дизайнер оправдывается, указывая на листы металла, которые держит в руках директор, что сначала-то он хотел сделать хорошо, а лишь потом передумал под давление коллектива.

Шеф изображает гнев и критикует цвет, говоря, что он ему ещё в первый раз не понравился.

Чувствуя куда дует ветер, все набрасываются на дизайнера.

Вдоволь потоптавшись на его творческом трупе, команда решает переставить автомобилю колёса, сменить обивку салона и перекрасить то, на что ещё осталась краска.

После того, как машину уже увезли в салон, внезапно обнаруживается куча запчастей, которые почему-то не были использованы. Из них срочно сваривают прицеп, багажник на крышу и сеялку для картофеля. Всё это везут вдогонку в салон.

Впрочем, сеялку вскоре возвращают – действительно, зачем семейному универсалу сеялка для картофеля? Но в спешке об этом никто не подумал.

Автосалон принадлежит владельцу завода, который продаёт в нём лишь то, что сам произвёл. Покупателям деваться некуда, так как в остальных автосалонах ситуация та же.
Есть, конечно, те, кто сами пригоняет иномарки, но их безжалостно ловит и штрафует автоинспекция. Часть машин конфискуется и разбирается прямо на постах, а запчасти поступают на завод, где их используют для производства отечественных авто.

Вообще говоря, по большому счёту, придумывать, производить и покупать отечественные автомобили никто не хочет и поэтому их в автосалоне раздают даром, обклеивая рекламой изнутри и снаружи. В этом и заключается основной бизнес, приносящий неплохие деньги.

Вячеслав Киреев 19.11.2019 02:19

Re: Если бы автомобили делали как российские сериалы
 
Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726724)
Вообще говоря, по большому счёту, придумывать, производить и покупать отечественные автомобили никто не хочет

Вообще, в последнее время отечественные сериалы всё чаще и чаще продаются за границу как форматы. Регулярно натыкаюсь на такие сообщения в новостях.

Мабук 19.11.2019 12:36

Re: Если бы автомобили делали как российские сериалы
 
Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев (Сообщение 726752)
Вообще, в последнее время отечественные сериалы всё чаще и чаще продаются за границу как форматы. Регулярно натыкаюсь на такие сообщения в новостях.

Это единичные случаи и имиджевый пиар.
В основном это делает Нетфликс для регионального вещания.
То есть, российские сериалы всё равно будут смотреть лишь в России.

Мало того, есть данные, что Нетфликсу такие сериалы достаются почти бесплатно. Живых денег он не платит - лишь процент от платы за просмотр.

Вячеслав Киреев 19.11.2019 14:09

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726763)
Это единичные случаи и имиджевый пиар.

Разумеется это единичные случаи. Массовое производство сериалов за границу у нас только для стран СНГ. Имиджевый пиар тут ни при чём - сериалы продаются после того, как заработали высокие рейтинги, а не после.

Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726763)
В основном это делает Нетфликс для регионального вещания.

Нетфликс есть во многих странах и основной покупатель совсем не он.

Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726763)
То есть, российские сериалы всё равно будут смотреть лишь в России.

Разумеется. А американские - в Америке, мексиканские - в Мексике. Разве когда-то это было иначе?

Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726763)
Мало того, есть данные, что Нетфликсу такие сериалы достаются почти бесплатно.

Нет таких данных. Нетфликс покупает формат и снимает заново у себя в Америке.

Мабук 19.11.2019 15:03

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев (Сообщение 726777)
Разумеется это единичные случаи.

И какой смысл вообще обсуждать ЕДИНИЧНЫЕ случаи?

[Массовое производство сериалов за границу у нас только для стран СНГ. Имиджевый пиар тут ни при чём - сериалы продаются после того, как заработали высокие рейтинги, а не после. ]

Сравните, например, с Турцией. Они много делают сериалов на экспорт.
Почувствуйте, разницу.
Пиар - это чисто для шума. А вот ПРОДАЖА - это для бизнеса. То есть, чтобы ЗАРАБОТАТЬ. Вот и разница.
На ЕДИНИЧНЫХ примерах не заработаешь.

Нет таких данных. Нетфликс покупает формат и снимает заново у себя в Америке.

У меня есть. Я слышал, что Нетфликс за символическую сумму покупал (100$, вроде) один наш известный сериал, про который потом шёл вал пиар-статей, которые вы и читали. ;)

А пиар сейчас лживый насквозь, так как никто за слова не отвечает, а ловить на слове некому. Такие статьи вообще нет смысла обсуждать.

Кубастос 19.11.2019 15:26

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Цитата:

Сообщение от адекватор (Сообщение 726436)
Если сценарий крепкий, можете даже шатажировать.

Мне всегда было любопытно, как определяется крепость сценария?
Качество - понятие, как оказалось, плавающее. А волшебное слово "крепкий" мало того, что используется у каждого режа и продюсера, так ещё и значит одно и то же. Что это значит: коммерчески просчитанный, написанный под дулом пистолета или, может быть, просто скреплённый вековыми скобами? Разжуйте, пожалуйста. Не доходит.

сэр Сергей 19.11.2019 16:43

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Мабук,
Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726786)
Нетфликс покупает формат и снимает заново у себя в Америке.

Нетфликс и сами некисло делают... "Черное зеркало", это же, дорогой сэр, просто шедевр...

Вячеслав Киреев 20.11.2019 02:18

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726786)
И какой смысл вообще обсуждать ЕДИНИЧНЫЕ случаи?

А мы их не обсуждаем. Мы констатируем факт.

Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726786)
Сравните, например, с Турцией. Они много делают сериалов на экспорт.

И так же много импортируют сериалов, в том числе русских. А ещё копродукцией с Россией занимаются.

Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726786)
Пиар - это чисто для шума. А вот ПРОДАЖА - это для бизнеса. То есть, чтобы ЗАРАБОТАТЬ. Вот и разница.
На ЕДИНИЧНЫХ примерах не заработаешь.

Продажа сериалов на экспорт - это побочный доход. Любой сериал в дни премьеры отбивает от 40 до 150% вложенных средств. Продажа формата за границу - это только вишенка на торте.

Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726786)
Я слышал, что Нетфликс за символическую сумму покупал (100$, вроде) один наш известный сериал,

К чему обсуждать один единственный случай, а уж тем более экстраполировать его на все сериалы вообще?

Крыс 20.11.2019 02:29

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Цитата:

Сообщение от Кубастос (Сообщение 726791)
Мне всегда было любопытно, как определяется крепость сценария?

Ну есть откровенное дерьмо, оно же махровая графомания. Есть слабые, но с натяжкой уже сценарии. А есть крепкие - написанные хорошо, с соблюдением канонов драматургии, которые вот так запросто редактор/продюсер не расчихвостят, если не придираться и по делу. По которым можно спокойно брать и снимать. Думаю, иных сакральных смыслов тут нет.

Мабук 20.11.2019 10:07

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев (Сообщение 726845)
И так же много импортируют сериалов, в том числе русских. А ещё копродукцией с Россией занимаются.

Вы понимаете, что транслируете чужой дешёвый пиар? Это обсуждать не интересно.

Попробуйте составить список отечественных сериалов, которые были куплены в других странах и успешно там прошли. После этого вернёмся к данному разговору.

сэр Сергей 20.11.2019 10:23

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Мабук,
Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726855)
список отечественных сериалов, которые были куплены в других странах и успешно там прошли.

Что касается меня... То я о таких вообще не слышал... Вот, импортные сериалы, с успехом идущие у нас, можно называть бесконечно...

сэр Сергей 20.11.2019 11:48

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Мабук, скажите пожалуйста... Помнится мне, правда, уже без подррбностей, кто-то заявлял о создании "Отечественного аналога НВО", только запустился этот аналог со стандартной отечественной мелодрамой. И, что-то, после этого об этом аналоге ничего не слышно...

Мабук 20.11.2019 14:07

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 726858)
Мабук, скажите пожалуйста... Помнится мне, правда, уже без подррбностей, кто-то заявлял о создании "Отечественного аналога НВО", только запустился этот аналог со стандартной отечественной мелодрамой. И, что-то, после этого об этом аналоге ничего не слышно...

Сейчас все кто попало запускают "аналоги HBO".
Точнее, сейчас модно говорить "аналог Нетфликс".

Яндекс, Сбербанк, Мейл - все создают свои онлайн платформы и собираются делать контент.

Как по мне, всё это, при текущем подходе, обречено на провал, так как бизнес модель, как вы правильно подметили, копируется с отечественного тв, которое, мало того, что дорогое и неэффективное, так ещё и не приспособлено к работе в условиях жёсткой конкуренции.

Это обидно, так как в интернете мы могли бы выстрелить. Потенциал есть, порог входа не очень высокий, политическое давление низкое, а бюджеты небольшие. Хороших идей навалом, а любых квалифицированных специалистов можно подыскать (или обучить) при желании.
Но тут нужен системный подход, которого сейчас нет.

Вот вы видите движение на рынке? Кто-то ищет идеи? Нанимает людей на работу? Покупает сценарии? Обучает новичков? Появились новые профессиональные объединения и ресурсы? Где бум новых продакшенов?
Где вздувание зарплат из-за кадрового голода?

Вот и я ничего этого ничего не вижу, хотя работаю прямо внутри отрасли.
Так что, все эти "аналоги" - к сожалению, очередная пустая трата денег.

сэр Сергей 20.11.2019 14:19

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Мабук,
Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726866)
Вот вы видите движение на рынке? Кто-то ищет идеи? Нанимает людей на работу? Покупает сценарии? Обучает новичков? Появились новые профессиональные объединения и ресурсы? Где бум новых продакшенов?

Движения я не вижу... Периодически, правда, раздается плач какого-нибудь круто стоящего... Если говорить о драматургии, то часто плачет Молчанов.

Содержание плачей стандартно: Нет толковых людей, способных рождать новые оригинальные идеи. Некому работать, писать, снимать и т.д.

Иногда, после плача следует либо конкурс без результата, проваливающийся в Лету, либо объявление о наборе на платные курсы для сценаристов или режиссеров.

Потом, все затихает.

Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726866)
из-за кадрового голода?

С работой, особенно в провинции - полный табак. Я, вот, смотрю иной раз, как режиссер на то, что снято...

Нет, я понимаю: ТВ, низкие бюджеты, гонка... Но, ведь, даже в таких условиях можно же и актеров навострить и интересную мизансцену построить и снять, пусть не гениально, но весьма прилично...

Мабук 20.11.2019 14:43

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 726867)
Движения я не вижу... Периодически, правда, раздается плач какого-нибудь круто стоящего... Если говорить о драматургии, то часто плачет Молчанов.
Содержание плачей стандартно: Нет толковых людей, способных рождать новые оригинальные идеи. Некому работать, писать, снимать и т.д.

Молчанова я знаю. Но он, кажется, не говорил, что нет идей или людей.
Вроде как, его позиция иная...
Но я не уверен - не готов спорить.

Обычно про "нет идей" говорят очень богатые продюсеры, которые и отвечают за весь этот шлак, что идёт на экранах. Это их стандартное оправдание за собственную халтуру и воровство.

Чтобы создать русский Нетфликс или НВО надо создавать новую систему.
Это сложно и дорого.
Проще, как вы верно подметили - ныть и плакать, но продолжать получать за это нытьё ОГРОМНЫЕ деньги.

сэр Сергей 20.11.2019 15:05

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Мабук,
Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726869)
Обычно про "нет идей" говорят очень богатые продюсеры, которые и отвечают за весь этот шлак, что идёт на экранах.

Да, вот... Это-то, как раз. понятно - у кого деньги, тот и заказывает музыку...

И, под час, думается, что эта музыка будет вечной... К сожалению.

Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726869)
Чтобы создать русский Нетфликс или НВО надо создавать новую систему.
Это сложно и дорого.
Проще, как вы верно подметили - ныть и плакать, но продолжать получать за это нытьё ОГРОМНЫЕ деньги.

Что сказать... Вы правы.

Тут, как в старом советском анекдоте про сантехника, сидящего в Лефортово, которого вызвали в обком унитаз прочистить, а он посмотрел и сказал: "Тут у вас дело не пойдет. Тут у вас всю систему менять нужно!"

Мабук 20.11.2019 15:20

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Раз уж в юмористической теме всё равно всплыли серьёзные разговоры, то вот моя статья "Как русскому кино выйти из кризиса".


***

Эта тема постоянно повторяется в профессиональных разговорах, но тем не менее, редко приводит к какой-то осмысленной дискуссии.

Некоторые вообще отрицают какой-то кризис в кино, считая всё происходящее особым национальным путём России.
Это, на мой взгляд, полная глупость, так как прежде чем говорить об особом пути, необходимо создать хоть что-то особое и уникальное. Я пока такого не вижу. (Если, конечно, не считать халтуру за такую национальную особенность).
Всё, что мы пока производим – в лучшем случае копия западного или ремейк советского, а в худшем – просто бессмысленный набор кадров.

И честно говоря, мне надоело повторять одни и тоже, споря со странными теориями, пытающимися объяснить, почему русское кино неконкурентоспособно.
Эти теории пытаются найти рецепт успеха, называя такие причины провалов как кризис идей, маленький бюджет или плохая реклама.

Все это, на мой взгляд, не что иное, как трусливые попытки скрыть тот простой факт, что в своём нынешнем виде вся система российского кино не может произвести что-то, соответствующее современным стандартам качества.


Эту статью я пишу для того, чтобы чётко сформулировать свою позицию. Хотя я в ней выражу своё сугубо личное мнение, такой же позиции придерживаются и многие другие профессионалы. Просто это мнение не самое популярное по целому ряду причин, о которых я расскажу ниже.

Будет ли от этого польза? Не знаю… Но я, по крайней мере, выскажусь о наболевшем.

Кто виноват?

Итак, я не буду тянуть время и сразу начну с главного.
Как говорят в моём любимом криминальном сериале «Прослушка», чтобы понять, как реально работает вся система, надо следить не за преступником, а за деньгами.

Нравится кому-то или нет, но в современном мире именно деньги являются простым универсальным инструментом, а также меркой для оценки самых разных сложных понятий – будь то талант, успех или истинная важность чего-либо.

Моё собственное советское воспитание противится этому, но чтобы двигаться дальше, мы должны смириться с этим фактом, как это сделали наши западные коллеги, а также многие практичные соотечественники.

Хватит уже порождать ложные сущности, пытаясь, например, понять, какую культурную ценность представляют из себя похабные комедии, которые снимаются на государственные деньги.
Такой разговор обречён вечно ходить по кругу, как «Сказка о белом бычке».

Имеют ли право на существование плохие фильмы? Да, несомненно!
Но они не имеют никакого отношения к помощи кино или культуре. Это просто бизнес и ничего больше.
Стоит лишь посмотреть на этот процесс как на обычное зарабатывание денег и многие вопросы отпадут сами собой.

Смотря на каждый отдельный плохой фильм, надо всегда задаваться вопросом – кто получил прибыль от этого фильма?
Необходимо твёрдо понять, что эти персонажи есть ВСЕГДА, иначе плохие фильмы никто бы не снимал.

Наша доморощенная критика всегда ищет виноватых не там где надо, внимательно читая титры и делая вид, что упорно «не замечает слона».
Если проанализировать большинство отечественных фильмов, воспринимая их как форму предпринимательства, легко увидеть, что основную прибыль постоянно получают лишь несколько крупных игроков.
Таким образом, как и в любой другой отрасли, основная беда нашего кино – банальная монополизация рынка и отсутствие конкуренции.

Мне могут возразить, что раз игроков несколько, то, значит, и монополии нет никакой.
Но я напомню, что в Голливуде в своё время существовало пять крупных фирм, которые реально имели независимых владельцев, но правительство всё равно решило, что это монополия и объявило этим трестам настоящую войну.
А что уж говорить про нас, если все наши участники бизнеса финансируются их одного и того же источника – государственного бюджета.

Так что же, нашему кино государство помогать не должно что ли?

Естественно, это нужно делать! Но, по моему мнению, в том виде, что есть сейчас, это не работает.
В любом случае, живые деньги выделять на конкретные фильмы не надо.
Это приводит лишь к появлению странной версии советского Госкино, где есть планы, темы и сметы. Но, по-моему, всем должно быть очевидно, что любое творчество, где какие-то чиновники решают, что и как нужно снимать, обречено на гибель.
Многие (и я в том числе) не без оснований считают, что само словосочетание «культурная политика» абсурдно по своей сути – ведь культуру, как свободный творческий процесс, в принципе нельзя контролировать.

Как же тогда помогать?

Есть много способов. Вот именно их-то и необходимо обсуждать.
Это может быть обучение, поддержка дебютов, расширение и поддержка системы проката, выделение рекламного времени на тв, налоговые льготы.

Последнее, кстати, уже было в нашей стране после развала СССР.
Хотя результаты были неоднозначными (в кино пришло много грязных денег), но я уверен, что со временем качество фильмов бы повысилось и сейчас мы бы имели нормальный коммерческий кинематограф, который, по крайней мере, умел бы зарабатывать деньги. А это уже немало, ведь, как я уже сказал выше, пора перестать делать вид, что большинство фильмов, снимаемых за государственные деньги, имеют хоть какое-то отношение к культуре. Это глупо и лицемерно.

Для борьбы с отмыванием денег нужна полиция, а не Министерство культуры.

В конце концов, это не уникальная ситуация – другие страны тоже через неё проходили.
К сожалению, в нашей стране был сделан традиционный выбор - если не хочется заниматься сложными вещами, то надо всё отменить и запретить.
А потом уже назначить надёжных «хороших людей», которые и будут всё решать. «Хороших людей» всем критиковать как-то неловко, и таким образом получается, что и проблем-то у нас в кино никаких нет.

Интересно заметить, что система кинопроката в своё время выпала из этого процесса и получила независимость, которая принесла весьма неплохие результаты. В кинотеатры пришли инвестиции, позволившие подтянуть убитую советскую отрасль до современного уровня.
А сегодня мы видим, что на сети идёт полномасштабное наступление.
Они фактически объявлены одним из врагов русского кино. Но я уверен, что если кинотеатры проиграют эту битву, как проиграли производители, ничего хорошего отрасль не ждёт. Самая очевидная проблема, которая ждёт всех в таком случае – общее падение посещаемости кинотеатров.

На мой взгляд, надо любой ценой (уважая Уголовный кодекс РФ, конечно) усиливать конкуренцию, поддерживая молодых и, что самое главное - независимых игроков. Какой смысл помогать тем, у кого и так всё более, чем хорошо? Если сегодня лидеры рынка смогут подмять под себя прокат, заставив его работать на себя, то монополизация лишь усилится. Напомню ещё раз, что именно с такой схемой успешно боролись власти США в своё время.


Одна из проблем российского кино – то, что независимым игрокам мало создать фильм, им ещё и трудно пробиться на экраны. Дистрибьюторы неохотно сотрудничают с новичками. Они вполне обоснованно сомневаются как в качестве фильма, так и в возможностях по его продвижению, что особенно критично для их бизнеса.
И если с качеством государство бессильно, то с продвижением как раз и можно было бы помочь, учитывая, что основная рекламная площадка – телевидение, находится практически под полным государственным контролем.

Может быть, помогут квоты?

В них я тоже не верю. Возможно, они работают в небольших европейских странах, у которых нет другого варианта, но в нашем случае я бы скорее обратился к русскому дореволюционному опыту.
Тогда в похожих и очень сложных условиях наши продюсеры весьма успешно и без всякой господдержки честно конкурировали с мировыми лидерами, опираясь, с одной стороны, на внутреннюю ёмкость рынка, а с другой, умело используя национальные культурные особенности.

Насчёт квот можно было бы подумать в рамках маркетинговой поддержки фильмов, выделяя им рекламное время на тв, как в случае с политическими дебатами разных партий. Тут, как минимум, хуже не будет.

Может, стоит начать с учёбы?
Вопросы по обучению - самая популярная тема на моём сайте.

Но у меня двойственное впечатление от подготовки кадров в нашей индустрии. С одной стороны — есть большой запрос на профессиональную подготовку. Это, действительно, очень и очень важно. Да и наша отрасль сравнительно богатая и престижная, что подогревает к ней интерес у новичков.

С другой — крупные ВУЗы, включая даже знаменитый ВГИК, времени совсем не соответствуют и не учат никаким практическим навыкам.
Ну не должен получать диплом режиссёр, который не может сделать простую прямую склейку! Не бывает сценаристов, не умеющих укладывать историю в три акта. А ведь этим навыкам даже в средней школе учат!

Я уже не говорю о чём-то более сложном, как, например, проблема жанров, которая топит почти каждый отечественный фильм и сериал. А ведь это именно то, с чего надо начинать современное обучение.

В связи с вышеизложенным стало очень много разных «школ», где преподаёт кто попало, вплоть до откровенных мошенников. Почему–то люди охотно идут к ним и платят огромные деньги, не делая никаких попыток самостоятельно разобраться в основах профессии. Хотя, с другой стороны, их трудно винить – взять информацию им тоже, по большому счёту, неоткуда.
Я столкнулся с этим, когда сам только начал её собирать. Теперь вот пытаюсь искать по крупицам и выкладывать на своём ресурсе.
Пусть это прозвучит немного странно, но попробуйте сами поискать в сети что-то чуть более осмысленное и полезное чем, скажем, список из десяти лучших постельных сцен. Много сайтов вы найдёте, кроме моего?
Хотя, конечно, это капля в море. Личные усилия одного человека не заменят целого образовательного учреждения.


Необходимо ещё учитывать, что в нашей стране есть огромная проблема с авторитетной критикой, как и в общем с профессиональной прессой.
Информации очень мало, а диалог полностью отсутствует.

Так что, тут даже непонятно, с чего начинать – с курицы или с яйца.
Монополизированный рынок, решающий проблемы административными методами, никак не заинтересован в профессиональном обучении.
А учебные заведения, в свою очередь, не видят никакого смысла в сотрудничестве с реальным производством и действуют полностью автономно.
Есть ещё, так называемое, фестивальное кино. По сути, оно и должно было бы связывать учёбу и производство. Но оно этого не делает, ведь у нас, как я уже написал – каждый сам за себя.

В итоге все конкурсы и фестивали, это или «Ярмарка тщеславия» или рекламный бизнес каких-то курсов.

Вот с чего бы я точно начал – с создания авторитетных профессиональных объединений. Они могли бы решить многие проблемы. Тут можно было бы не дожидаться «команды сверху», а брать всё в свои руки. К сожалению, пока мой личный опыт говорит о том, что работники индустрии не понимают, зачем это нужно. Как и остальные участники процесса, почти каждый рядовой сотрудник тоже предпочитает быть сам по себе.
Пока все не поймут, что в современном мире почти любой труд – труд коллективный, толку не будет.

И что в итоге?

Мы сейчас топчемся на месте и по некоторым позициям даже откатываемся назад. Что в фильмах, что в сериалах есть лишь некоторый прогресс, связанный с техникой — эффекты, грим, декорации.
Сценарное дело и режиссура нащупывают дно.
Актёрская игра стремительно деградирует.

Основные успехи российского кино в последнее время связаны с маркетингом. Наконец-то продюсеры сообразили, что он есть и именно он приносит им деньги.
На телевидении это знали давно - там маркетинг уже достиг потолка своих возможностей. Теперь волшебный мир рекламы (в сочетании, конечно, с административным ресурсом), открыли для себя некоторые киношники.
Впрочем, эйфория от рекордных сборов уже сходит на нет, ведь киношный маркетинг страдает теми же болезнями, что и производство. Например, трейлеры до сих пор часто рассматриваются как досадная побочная обязанность или хобби для авторов, а не как важнейшая и специфическая часть кинобизнеса.
Так что, по моему мнению, массовой рекламой структурных проблем русского кино не решить.

Тут не обойтись без серьёзных реформ, но, к сожалению, их никто проводить пока не собирается. Большинство кинодеятелей нынешняя ситуация вполне устраивает, а мнением зрителей никто не интересуется, до тех опор пока не наступит полная катастрофа.
Но чем дольше мы тянем с переменами, тем она ближе.
Тем больше усиливается наше отставание от лидеров и тем дороже нам обойдётся решение проблем. А иметь отсталое кино – это унижение для такой страны как Россия.

Предлагаю начинать что-то с этим делать.

сэр Сергей 20.11.2019 15:39

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Мабук,
Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726875)
Всё, что мы пока производим – в лучшем случае копия западного или ремейк советского, а в худшем – просто бессмысленный набор кадров.

Воть!!! Я, наивный, думал, что римейком "Беглеца" дело ограничится... Но я ошибался...
Сделали "Часовщика" - римейк "Механика"...

Зачем?!!! Вырвалось у меня. Зачем?!!!

Неужели мы сами не в состоянии произвести что-то оригинальное?

Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726875)
Ну не должен получать диплом режиссёр, который не может сделать простую прямую склейку!

Вы не поверите :) Я умею. Но я безработный :)

Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726875)
режиссура нащупывают дно.
Актёрская игра стремительно деградирует.

Так мало кто вспоминает, что режиссура это, прежде всего работа с актером, простройка сцен по задачам...
А создание эффектной картинки, без актерского проживания не спасет картину ...

Кертис 20.11.2019 23:19

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Всегда интересовал вопрос, что такое этот самый "хороший фильм"?
Что такое хороший, с моей точки зрения, я знаю. Но это же оценочное суждение. А что такое тот самый "абсолютно хороший", который у нас не делают?
Хорошие (для меня) делают. Хоть и редко. И сериалы )

адекватор 21.11.2019 11:14

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726724)
Когда дело доходит до бюджета на разработку – денег становится жалко, ведь они уже в своём кармане, а «своя ноша не тянет», «своя рубашка ближе к телу» и т.п. Однако всему конструкторскому бюро всё равно ставится задача сделать лимузин. Деньги-то, они, вроде как, уже родные, а вот команду, как правило, никто жалеть не собирается - вдруг у них чего и получится.

Это вопрос мотиваций, целей и прочих социально-психологических понятий, зачем человек взялся за это дело? Сделать все-таки это дело, или банально разворовать бюджет. Если второе - то это другой вектор. Да, и насчет "уже родных денег" не так просто. Сначала нужно релизовать безопасные криминальные схемы их присвоения. Это не всегда получается, смотрим скандалы с освоением "творческих инвестиций".


Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726724)
Когда первая машина уже сходит с конвейера, все вспоминают про двигатель и колёса.
Спешно ищут на складе подходящие. Подходящих нет, поэтому ставят какие есть.
Какие есть не ставятся, так как они не влезают на свои места. Пытаются обработать напильником и шлифовальной машиной сначала детали, а потом уже и сам кузов.
Сверлят новые отверстия, где-то прихватывают электросваркой.

А дальше у вас широкая картина абсолютной неорганизованности (дезорганизация). Ну, как если бы Сергей Королев бросил своё КБ и уехал с деньгами жить в Испанию или Англию. А руководство КБ оставил бы на племянника, его любовницу и внучку с бойфрендом.
В космос бы не смогли взлететь. Только в ближайший овраг.

адекватор 21.11.2019 11:45

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
Цитата:

Сообщение от Мабук (Сообщение 726875)
"Как русскому кино выйти из кризиса".

Показано хорошее понимание ситуации.
Но проблемы системы можно решить только в рамках существующей системы. А её нет. Она была в рамках СК СССР. Также, как и литературная система в рамках СП СССР.
Поэтому это из разряда "надо спасать кино, затем экономику страны и затем мир".
Не надо спасать мир. Надо реально максимально хорошо делать то, что в компетенции каждого. И только лишь. Не надо спасать "всё кино", потому что - "караван идёт". Если как пример взять сериал "Мастер и Маргарита" Бортко - он твердо входит в список "лучшее российское кино за 100 лет". 2005 год - наше время. Значит, можно делать кино и сегодня.
Есть множество других хороших работ, талантливых или просто профессиональных.
Конкуренция - есть. Интернет контент будет расти и наступать на пятки традиционному кино.

Сергей Титов 21.11.2019 11:51

Re: Можно ли делать хорошее кино в России?
 
В России Российское кино.
Если посмотреть наших новых звезд эстрады начиная с 90-х, то это гопники.
Если взять американское кино, то это тоже гопники, - только показаны с лучшей стороны, а точнее, это то самое зеркало из сказки про Снежную королеву, которую показывают демоны.
Аладдин - вор, в городе, который лезет жить за счет короля.
Если смотреть американское кино, то оно иной раз в тысячу раз хуже, - только как и с юмором, если нет запретных тем, то получается камеди клаб.
Хороший фильм будет хорошим для зрителя.
Если людя отупевает, то таким людям, нужны фильмы соответствующие.
Если американцев взять, а затем им внушить идеологию, то они свое кино смотреть не будут, а будут смотреть русское кино.
Я вообще перестал смотреть фильмы, - может быть, позже буду смотреть.
Вот только я, как затравленный человек видел в этих фильмах надежду на справедливость, а теперь вижу в них сплошное вранье, - вранье в том, что все киногерои, это те, кто делает все то же зло.
Если это солдаты, то убивающие русских, если это ученые, то жрущие, если это семья, то семья убийц.


Текущее время: 07:40. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot