Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Свободный форум (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Так что решили с денюшкой? (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=6741)

Топаз 03.02.2019 09:32

Так что решили с денюшкой?
 
Отстал от жизни. Сценаристы сейчас имеют право получать доляху с кассовых сборов? И Вообще он может настаивать ( если история в сценарии реально заманчивая ), что он продаёт его исключительно под прокатный фильм?

Кирилл Юдин 03.02.2019 11:14

Re: Так что решили с денюшкой?
 
Цитата:

Сообщение от Топаз (Сообщение 715192)
Сценаристы сейчас имеют право получать доляху с кассовых сборов?

Нет.
Цитата:

Сообщение от Топаз (Сообщение 715192)
И Вообще он может настаивать ( если история в сценарии реально заманчивая ), что он продаёт его исключительно под прокатный фильм?

Настаивать сценарист может на чём угодно. Кто запрещает?

Топаз 03.02.2019 12:39

Re: Так что решили с денюшкой?
 
А на практике? Вообще толком не понятно. Особенно про доляху

Сергофан 03.02.2019 14:06

Re: Так что решили с денюшкой?
 
Цитата:

Сообщение от Топаз (Сообщение 715196)
Вообще толком не понятно. Особенно про доляху

Было бы что там делить. Кинотеатры, прокатчик, покрыть расходы на промо. Остается не так уж много. Если вообще что-то остается. Часто вообще минус.

Топаз 03.02.2019 14:28

Re: Так что решили с денюшкой?
 
С Михалковым конечно ничего не поделишь! И везде ему ещё физию свою надо сунуть *«Утомлённые со́лнцем 2: Цитаде́ль» — фильм режиссёра Никиты Михалкова, продолжение фильмов «Утомлённые солнцем» (1994) и «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» (2010). Выход фильма был запланирован на 4 ноября 2010 года, фактически состоялся 5 мая 2011 года.* * * * * * * * * * * Режиссёр Никита Михалков
Продюсер Никита Михалков* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Бюджет 40 млн $
Сборы 7,46 млн $* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Режиссёр Никита Михалков
Продюсер Никита Михалков* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Бюджет 45 млн $
Сбор 1,5 млн $
Я на них правда не ходил, но учитывая что для проката главную роль играет "сарафанное" радио, то не понятно, что он там наснимал если не пошёл никто

Топаз 03.02.2019 15:57

Re: Так что решили с денюшкой?
 
В моём вопросе я подразумеваю когда речь идёт о сотрудничестве с нормальной "сбивкой" ( режиссёр-продюсер ) которые доходные фильмы делают

Кирилл Юдин 03.02.2019 17:04

Re: Так что решили с денюшкой?
 
Цитата:

Сообщение от Топаз (Сообщение 715202)
В моём вопросе я подразумеваю когда речь идёт о сотрудничестве с нормальной "сбивкой" ( режиссёр-продюсер ) которые доходные фильмы делают

Обычно они выбирают своё ещё в процессе съёмок. За свои крайне редко кто снимает. И это точно не дорогие проекты.

Топаз 03.02.2019 17:59

Re: Так что решили с денюшкой?
 
Да конечно не за свои. Особенно "Утомлённые солнцем - 2" 85 млн $ бюджет+ реклама . Ясно, что даже не из фонда кино, а из казны. Ребят я про НОРМАЛЬНЫЕ средние фильмы говорю. К примеру "Мы из будущего". Бюджет 5 млн $ сбор 8,2 млн $ или "Бумер-2" Бюджет 5 млн $ сбор 13 млн $. Если исключить расходы на рекламу, то в первом случае сработало "Сарафанное" радио ( что фильм стоящий. Можно посмотреть ), а во втором и радио и то что этого фильма ждали. Я вот про какие фильмы говорю. И сам всегда считал, что тот кто пишет сценарии должен задать себе вопрос: Сам бы он купил бы билеты для себя и для свой дамы на такой фильм? Тут нормальная связка. Один хорошо написал, второй оплатил, третий сделал. Поэтому я и спрашиваю может ли автор сценария получить свой % с тех 8,2 млн и 13 млн?

Сергофан 03.02.2019 19:06

Re: Так что решили с денюшкой?
 
Цитата:

Сообщение от Топаз (Сообщение 715210)
Особенно "Утомлённые солнцем - 2" 85 млн $ бюджет

Там не было такого бюджета. Его снимали сразу два фильма вместе. Кажется, 52 млн стоили две части.

Цитата:

Сообщение от Топаз (Сообщение 715210)
тот кто пишет сценарии должен задать себе вопрос

Те, кто пишут сценарии к большим фильмам работают, как правило, на продюсеров. Зрителям они ничего не должны.

Топаз 03.02.2019 19:59

Re: Так что решили с денюшкой?
 
Да бог с Ним с "Утомлёнными солнцем"


«Утомленные солнцем - 2» спонсировали ВТБ, Внешэкономбанк и государство
Фильм «Утомленные солнцем – 2: Предстояние» собрал в прокате в пять раз меньше средств, чем было потрачено на его съемку. Но продюсер и режиссер Никита Михалков не потерял ни копейки: половину расходов покрыли спонсоры – Внешэкономбанк, ВТБ и государство, остальное принесла предпродажа прав
24 декабря 2010 15:00Ксения Болецкая / Ведомости
Прослушать этот материал

Я не это пытаюсь узнать. Если сценарист придумал оригинальную, необычную тему и сделал по нему сценарий игрового фильма, то может ли он НЕБЕЗОСНОВАТЕЛЬНО ставить условия ( при его продаже ) что-бы в договоре продажи было указанно его долевое вознаграждение от сборов?

Топаз 03.02.2019 20:28

Re: Так что решили с денюшкой?
 
Проще говоря. Стоимость сценария оговорили к примеру 20000 $. Бюджет фильма получился 1000000$. Сборы составили 3000000 $. Может ли сценарист "Откусить" с последней суммы свою копеечку на законных основаниях?

Ого 03.02.2019 20:59

Re: Так что решили с денюшкой?
 
Цитата:

Сообщение от Топаз (Сообщение 715217)
Проще говоря. Стоимость сценария оговорили к примеру 20000 $. Бюджет фильма получился 1000000$. Сборы составили 3000000 $. Может ли сценарист "Откусить" с последней суммы свою копеечку на законных основаниях?

Думаю, он может попросить. И, скорее всего, будет послан. Но мало ли... Если вы так важны тем людям, у которых просите, то допускаю - могут и заплатить.

Сергофан 03.02.2019 21:03

Re: Так что решили с денюшкой?
 
Цитата:

Сообщение от Топаз (Сообщение 715217)
Бюджет 1000000$. Сборы 3000000

При таком раскладе фильм просто выйдет в ноль

Нарратор 03.02.2019 21:10

Re: Так что решили с денюшкой?
 
Цитата:

Сообщение от Топаз (Сообщение 715217)
Бюджет фильма получился 1000000$. Сборы составили 3000000 $.

Бухгалтерия вам в два счёта докажет, что в реале фильм получился убыточным. Не верите? Спросите у команды Гарри Поттер-5. По бухгалтерским отчётам он абсолютно убыточен. Ибо доход - это не то, что на Кинопоиске указано. А то, что остаётся после высчета из суммы всяких процентов тому, этому (прокатчику, кинотеатрам, налоговой и прочим). На выходе, отвечает вам бухгалтерия, от суммы озвученной Кинопоиском, остаётся чуть меньше чем хрен с нихрена, так что с тебя автор ещё и рупь-двадцать в кассу.

Нарратор 03.02.2019 21:12

Re: Так что решили с денюшкой?
 
Цитата:

Сообщение от Топаз (Сообщение 715216)
что-бы в договоре продажи было указанно его долевое вознаграждение от сборов?

Более чем уверен, что продюсер радостно заржёт и согласится (отечественные фильмы убыточны все, как один). При условии, что вознаграждение от сборов будет ЕДИНСТВЕННЫМ вам вознаграждением.

Топаз 03.02.2019 22:27

Re: Так что решили с денюшкой?
 
А не так разве?

От 45 до 50% процентов выручки от продажи билетов на фильм кинотеатр перечисляет дистрибьютору фильма - компании, которая имеет права на прокат фильма и предоставляет фильм на определенный срок для показа. Кроме того, кинотеатры несут и другие расходы. В частности, российские кинотеатры обязаны перечислять 3% от общего кассового сбора (то есть 6% от оставшейся ему части) в Российское авторское общество. Ранее российские кинотеатры также обязаны были отчислять в бюджет налог с продаж.

В результате важной проблемой дистрибьюторов становятся некорректные показатели кассовых сборов. Говорить о реальной статистике заполняемости кинозалов сложно, так как единой системы учета не существует: каждый кинотеатр сам посылает прокатчику свои данные. В ряде случаев для контроля за продажами дистрибутор даже нанимает человека, который считает зрителей, пришедших на сеанс. Однако этот метод является неточным и затратным, и прокатчики настаивают на введении единой электронной системы учета ‑ такой, которая позволяла бы всем участникам процесса одновременно следить за продажей билетов.

Если дистрибуторы имеют собственную сеть кинотеатров и являются лицензиатами фильма, - то есть приобрели у создателей фильма все права на него, - вопрос достоверности сведений о количестве проданных билетов отпадает; кроме того, значительная часть прибыли остается в одной компании. Но и в этом случае прокатчики несут расходы - на печать копий фильма и на рекламу.

Тем не менее, гораздо чаще прокатчики приобретают ограниченные права на показ фильма. В этом случае из доли прокатчиков вычитается еще и доля лицензиатов, так что дистрибьютор получает лишь комиссионные (от 7,5% до 15% от суммы кассовых сборов), а остальное - от 35 до 40% - зарабатывают создатели картины. Соотношение долей прибыли кинотеатров, прокатчиков и создателей фильма может меняться в зависимости от индивидуальных договоренностей сторон.

Как распределяются доходы от проката фильма между создателями картины (ведущими из них считаются режиссер‑постановщик, сценарист и композитор), определяется отдельными договорами в каждом конкретном случае.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников. Это из РИА НОВОСТИ

Топаз 03.02.2019 22:48

Re: Так что решили с денюшкой?
 
Цитата:

Сообщение от Нарратор (Сообщение 715221)
Более чем уверен, что продюсер радостно заржёт и согласится (отечественные фильмы убыточны все, как один). При условии, что вознаграждение от сборов будет ЕДИНСТВЕННЫМ вам вознаграждением.

Ну и пускай будет единственным. Допустим 3% процента от сборов
Возьмём ЦИТАДЕЛЬ. Бюджет 45 млн $. Сбор 1,5 млн $. 3 % процента от сборов это 3 ляма рублей. Не так уж плохо как кажется на первый взгляд. Какая разница, что его провал составил 1:30. Речь то о проценте со сборов шла

Сергофан 03.02.2019 23:21

Re: Так что решили с денюшкой?
 
Цитата:

Сообщение от Топаз (Сообщение 715223)
Сбор 1,5 млн $. 3 % процента от сборов это 3 ляма рублей.

Если верить авторам сценария этого фильма (царство им небесное) процесс написания растянулся чуть ли не 5 лет. 3 ляма на 5 лет - не так заоблочно. К тому же авторов было несколько. Всем давать по 3 процента?

Топаз 03.02.2019 23:49

Re: Так что решили с денюшкой?
 
Цитата:

Сообщение от Сергофан (Сообщение 715224)
Если верить авторам сценария этого фильма (царство им небесное) процесс написания растянулся чуть ли не 5 лет. 3 ляма на 5 лет - не так заоблочно. К тому же авторов было несколько. Всем давать по 3 процента?

Ну Конечно я иронизирую ( про пример с этими солнцами ). Не надо так Буквально мои слова воспринимать. Я говорю про НОРМАЛЬНЫЙ среднестатистический фильм. Которые я привёл для примера типа Бумер-2 и МЫ из будущего. И зрители довольны остались и создатели фильма не обеднели поделившись тремя % и сценарист в шоколаде. Сценарист может как Сталлоне который ухватил тему и за несколько дней перенёс её на бумагу. Благо у Слая и образование актёрское было и сценарному ремеслу он был обучен. Так, что 3% процента с 13 млн $ за несколько дней работы зачипись

Нарратор 04.02.2019 00:17

Re: Так что решили с денюшкой?
 
Цитата:

Сообщение от Топаз (Сообщение 715223)
Допустим 3% процента от сборов

Да хоть 103! На бумаге.
А в реале, жизнерадостно скажет вам бухгалтер - мы в jопе с фильмом по вашему сценарию.

Цитата:

Сообщение от Топаз (Сообщение 715223)
Бюджет 45 млн $. Сбор 1,5 млн $. 3 % процента от сборов это 3 ляма рублей.

Да нихрена ни разу.
Сбор в прокате, и то, что кинокомпания положит в свой карман - разные вещи. И 3% вам будут начислять именно со второй вещи. Бюджет 45, а сбор полтора?
- Мы в заднице, и продаём свои квартиры-дачи-машины! Ты охренел, сценарист, процента требовать? С чего он будет? Фильм провалился!
А в договоре именно и будет прописан процент с прибыли, а не с проката. При сборах полтора лимона - какая прибыль?! С чего платить-то? Мы эти полтора миллиона должны инвестору отдать, и ещё 43,5 должны остались! Вы о каких отчислениях говорите, автор? Это вы ещё должны нам 100500 сценариев за бесплатно написать. Ибо встряли мы с кином по вашему сценарию.
Вот такой с вами будет разговор в кинокомпании.

Топаз 04.02.2019 09:11

Re: Так что решили с денюшкой?
 
Цитата:

Сообщение от Нарратор (Сообщение 715226)
Да хоть 103! На бумаге.
А в реале, жизнерадостно скажет вам бухгалтер - мы в jопе с фильмом по вашему сценарию.



Да нихрена ни разу.
Сбор в прокате, и то, что кинокомпания положит в свой карман - разные вещи. И 3% вам будут начислять именно со второй вещи. Бюджет 45, а сбор полтора?
- Мы в заднице, и продаём свои квартиры-дачи-машины! Ты охренел, сценарист, процента требовать? С чего он будет? Фильм провалился!
А в договоре именно и будет прописан процент с прибыли, а не с проката. При сборах полтора лимона - какая прибыль?! С чего платить-то? Мы эти полтора миллиона должны инвестору отдать, и ещё 43,5 должны остались! Вы о каких отчислениях говорите, автор? Это вы ещё должны нам 100500 сценариев за бесплатно написать. Ибо встряли мы с кином по вашему сценарию.
Вот такой с вами будет разговор в кинокомпании.

Да не надо зацикливаться на Утомлённые Солнцем. Ещё раз говорю, что я имел ввиду НОРМАЛЬНЫЕ фильмы. НОРМАЛЬНЫЕ. И как можно предлагать сценаристу ( при продаже сценария ) договор с пунктом "Процент от прибыли"? Если даже не известно какой бюджет получиться у фильма. Вообще я думаю если продюсер человек грамотный и если речь идёт о его кровных, то он с лёта поймёт стоит вкладываться в фильм или нет. И опять же возвращаясь к прибыли. Ну кто же будет сценаристу тыкать в нос и белой и серой бухгалтерией? Поэтому я в 10 раз спрашиваю. Если сценарий убойный и это чуюет продюсер имеет ли право сценарист, на законных основаниях, настаивать при продаже сценария на отчисления ему доляхи со сборов ещё не состоявшегося фильма?

Нарратор 04.02.2019 10:04

Re: Так что решили с денюшкой?
 
Цитата:

Сообщение от Топаз (Сообщение 715230)
имеет ли право сценарист, на законных основаниях, настаивать при продаже сценария на отчисления ему доляхи со сборов ещё не состоявшегося фильма?

Имеет.
Но, я тоже в десятый раз вам повторяю: доляну продюсер будет отстёгивать не с общего проката, а только с прибыли, которую получит после отстёгивания налогов, податей, даней, откатов и прочих сборов.
"Бандитский Петербург" глядели? Второй который, про адвокатов. Там где Антибиотик тему с эшелоном алюминия замутил? Диалог его с Челищевым - это аккурат ваш диалог с продюсером.
- А моя какая доля?
- Ну, давай посчитаем. Со всех наших трудов нам от эшелона перепадает один вагон. С этого вагона треть коммерсантам - им тоже есть нужно. Треть - ментам. И треть - наша. С этой трети, твои... ну скажем... три процента.

Обращуваю ваше внимание, продю... тьфу... Антибиотик платит три процента не от целого вагона. И тем более - не от целого эшелона. Он не может отстегнуть три процента от того, что ему не принадлежит. Три процента он может выдать только от трети одного вагона и не более.

Вот и с вами у продюсера будет ровно точно такой же балак:
- Бюджет нашего фильма 45 млн. долларей. Если фильм в прокате соберёт эту сумму копейка в копейку, то её ВСЮ нужно будет отдать в Минкульт и Фонд Кино, где мы её собственно и брали (Антибиотик это назвал - треть коммерсантам). Вторые 45 млн, если соберём - уйдут прокатчикам, кинотеатрам, налоговой, рекламщикам и тому подобным (вторая треть - ментам, сказал бы Антибиотик). А вот со всего, что будет свыше 90 млн - вот с этого и будет вам ваши три процента. Соберёт кинцо 90 млн долларов и сто рублей - мы вам сейчас же и без проволочек уплатим ваши 3% - 3 рубля. Но, имейте ввиду, вознаграждение у нас предусматривается - либо по твёрдой таксе, либо процент от прибыли.

Именно поэтому, продюсер, радостно ржа, и подпишет с вами договор на этот самый процент. Потому что в 146 случаях из ста вы даже и трёх рублей не получите - наши фильмы убыточны, и кинокомпания никакой прибыли не приносят.
И уверяю вас, в голом вуде будет ровно точно так же. Никто и нигде не платит процентов с общего проката. Просто потому, что от этой суммы продюсеру принадлежит только треть (третий доллар - твой). С какого члена продюсер будет распоряжаться чужими деньгами?
Нет, так пообщайтесь с Шоном Коннери и Майклом Кейном - им до сих пор не доплатили с проката фильма "Человек, который хотел стать королём" 1975 по-моему, года. Именно потому, что по бухгалтерии фильм получился убыточным. Две трети ушли ментам и коммерсантам прокатчикам, налоговикам и прочим - это не продюсерские деньги, с них он вам просто физически ничего дать не сможет. А на третью треть не наскреблось.

Так что, настаивая на доляне, рискуете оказаться героем анекдота про "нихрена". Знаете, да?
- Что видишь?
- Нихрена.
- Ну вот, бери два килограмма и вали отсюда.

Топаз 04.02.2019 11:20

Re: Так что решили с денюшкой?
 
"Бандитский Петербург" глядели? Второй который, про адвокатов. Там где Антибиотик тему с эшелоном алюминия замутил? Диалог его с Челищевым - это аккурат ваш диалог с продюсером.
- А моя какая доля?
- Ну, давай посчитаем. Со всех наших трудов нам от эшелона перепадает один вагон. С этого вагона треть коммерсантам - им тоже есть нужно. Треть - ментам. И треть - наша. С этой трети, твои... ну скажем... три процента

Антибиотик, хоть и отрицательный герой, худо-бедно честно рассказывал Челищеву всю математику проекта и его расходную часть. Потому-что с симпатией относился к последнему. А ведь никто и никогда не узнает сколько в реале осталось денег "На распил" после проката фильма. И по серой и по белой бухгалтерии

Нарратор 04.02.2019 11:42

Re: Так что решили с денюшкой?
 
Цитата:

Сообщение от Топаз (Сообщение 715233)
А ведь никто и никогда не узнает сколько в реале осталось денег "На распил" после проката фильма. И по серой и по белой бухгалтерии

Так вам об том и говорится.
И настаивать при таком раскладе на процент от проката - лучше уж сразу сценарий отдать задарма.

Фантоцци 04.02.2019 12:13

Re: Так что решили с денюшкой?
 
Цитата:

Сообщение от Топаз (Сообщение 715233)
А ведь никто и никогда не узнает сколько в реале осталось денег "На распил" после проката фильма. И по серой и по белой бухгалтерии

Напишите лучше пьесу для театра. Там отчисления за каждый проданный билет можно прописать в договоре :)
https://www.spb.kp.ru/daily/26937.5/3988178/

Сергофан 04.02.2019 13:23

Re: Так что решили с денюшкой?
 
Цитата:

Сообщение от Топаз (Сообщение 715230)
Если сценарий убойный и это чуюет продюсер имеет ли право сценарист, на законных основаниях, настаивать при продаже сценария на отчисления ему доляхи со сборов ещё не состоявшегося фильма?

А что такое убойный сценарий? Если бы сценарий мог обеспечить сборы. Большие сборы сейчас обеспечивают различные структуры вроде ВГТРК, которые накачивают аудиторию рекламой, призывая массы идти на очередной патриотический блокбастер. А также административный ресурс. Индустриальная расчистка проката и прочие игры. Вот именно эти товарищи и должны снимать все сливки.

В Америке члены гильдии сценаристов получают так называемые Residuals. Процент за повторные показы на ТВ и пр. Выход на носителях. То есть фильм или сериал может приносить прибыль авторам на протяжении всей жизни. И это большое подспорье. Особенно если идет речь о знаковых фильмах и сериалах. Но за это американские сценаристы боролись не один десяток лет.

Топаз 04.02.2019 23:59

Re: Так что решили с денюшкой?
 
[QUOTE=Сергофан;715240]А что такое убойный сценарий? Если бы сценарий мог обеспечить сборы. Большие сборы сейчас обеспечивают различные структуры вроде ВГТРК, которые накачивают аудиторию рекламой, призывая массы идти на очередной патриотический блокбастер. А также административный ресурс. Индустриальная расчистка проката и прочие игры. Вот именно эти товарищи и должны снимать все сливки.

Не знаю. Такое впечатление, что продюсеры уже перестали быть самостоятельными фигурами. Наверняка видят, что фильм не будет общепризнанным, а всё равно вкладывают бабки. Но думаю не свои. Рекламу мощную делают. Согласен. ОГО-ГО какую. Но после выхода фильма через максимум две недели всё будет решено с судьбой фильма. "Сарафанное радио" сделает своё дело. Стоит идти на той или иной фильм или нет. Вообще не могу понять почему прокатчики и создатели не ставят себя по ту сторону экрана? На место потенциального зрителя. Я смотрю самые большие авантюры где гуляют большие бабки готовят под новогодние каникулы. Это верно. Тут можно и с ну ОЧЕНЬ сомнительного "Блокбастера" сливки слизнуть. Может "Белый Тигр" и не провалился бы если вышел на экраны 1 января, а не 3 Мая


Текущее время: 17:03. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot