Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Опрос. Какие темы в роскино нас достали? (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=670)

Ангелума 04.10.2007 18:43

После общения на форуме пришла мысль провести опрос о текущей конъюнктуре заказа киноматериала. Механика опроса проста:
• Какие темы достали? Что не нравится, нам зрителям, в современном кино РФ?
• Какие темы сейчас отвергаются кинопроизводством СНГ как неинтересные?

Все что останется можно считать востребованной тематикой.

Тарантина 04.10.2007 18:58

Цитата:

Какие темы достали? Что не нравится, нам зрителям, в современном кино РФ?
Лично меня достали мелодрамы, воспевающие возвращение к семейным ценностям. Вкратце: он (либо редко она) налево, ссора, путь к примирению, мир.
Ну не люблю я мелодрамы ВООБЩЕ и в частности, за что "дико извиняюсь" перед Норой и другими, кто этот жанр предпочитает. :scary: :confuse:
Между пр., самое востребованное сейчас, наверное. :doubt:

И еще - про Вел.Отеч.войну уже сил нет смотреть. Современные режиссеры играются с этой темой, а сказать им, по ходу, нечего. И получается... :rage: :rage: :rage:

Эгле 04.10.2007 19:00

Цитата:

Сообщение от Тарантина@4.10.2007 - 18:58
Лично меня достали мелодрамы, воспевающие возвращение к семейным ценностям.
Моя любимая тема :pleased: Могу с утра до вечера только об этом писать :pipe:

Эгле 04.10.2007 19:01

Достал плагиат на американское кино :pipe: любого жанра ...

Гриня 04.10.2007 19:19

Достали как зрителя:
Детективы
Великая отечественная (не вторая мировая, о ней как раз мало снимают)
Школьная класика (Хотя бы Ремарка)
Ситуационные комедии
Возможно фентези (но он, жанр, скорее просто дескредитировал себя)

Отвергаются:
Со спец эфектами (дорого)
Если не детектив, о войне, ситуационная комедия (стали опять любить чернуху: девочка инвалид забивает трубой учителя который её психологически уничтожал)

Нельзя трогать религию (не пытайтесь распять Христа на Поклонной горе - "отлучат" по полной программе), всерьёз говорить о странной любви (Шекспир не пройдёт), если история может стоить в производстве меньше 800 тысяч (там же зароботать сложно, могут поймать)
Это правда только мои наблюдения, а четверть "рынка" я не окучиваю

Мариена Ранель 04.10.2007 19:59

Цитата:

Сообщение от Ангелума@4.10.2007 - 17:43
[b] • Какие темы достали? Что не нравится, нам зрителям, в современном кино РФ?
Меня достали не темы, а плохие фильмы.
Мне кажется, тема сама по себе не может быть плохой или хорошей. Она может быть кому-то интересна, кому-то не очень.

Цитата:

• Какие темы сейчас отвергаются кинопроизводством СНГ как неинтересные?
Неинтересно, наверное, все что требует больших затрат и большого мастерства.

Авраам 04.10.2007 20:09

достали "братки" и "молодежь". первые достали сами по себе, хоть на экране, хоть в жизни, а за вторых обидно - почему ж нашу молодежь такими косноязычными дебилами выставляют. даже если так оно и есть, ИМХО, надо повышать планку, а не понижать.

Соль 04.10.2007 20:10

достали:
что косается мувиков
- экранизации Донцовых/Устиновых (Ё моё! ну, хоть ещё и в кино не надо!! :scary: )
- бесконечные улицы разбитых
- кинчики, аля "Сармат" (короче где мужики упорно давят из себя мужиков, когда ими надо просто быть и всё)

ну, а большие экраны
- естественно погоня за американским стилем, наверно каким-то, аля Мертвые Дочери, Дозоры, Волкодав и пр.

о! кстати, всё же УРА тому, что прекратились всяческие особенности национальных дел различных

Соль 04.10.2007 20:12

да, братки безусловно ещё.
даже не знаю.. вроде и сериал, но "Бригада" единственное кино о "братве" который я смотрел с удовольствием. от остального чешутся зубы

Эндрюс 04.10.2007 20:43

Цитата:

И еще - про Вел.Отеч.войну уже сил нет смотреть. Современные режиссеры играются с этой темой, а сказать им, по ходу, нечего. И получается...
Мне нравится один "В августе 44-го". Больше НЕ нравится ни один.
Цитата:

Ну не люблю я мелодрамы ВООБЩЕ и в частности
:friends:
Цитата:

Достал плагиат на американское кино любого жанра ...
Очень редко заграничный римейк бывает лучше натурального "доморощенного" кино. Это касается любой страны.
"Беглец" Кончаловского мне понравился на самом деле. Только прежде я видел американского "Беглеца" с Х. Фордом и Томми Ли Джонсом. И обхъективное сравнение (а я всегда объективен) двух версий меня привело к мысли, что первый "Беглец" по всем показателям просто хреновина по отношению к второму "Беглецу". Вот так, грубо и никак иначе.
Цитата:

Нельзя трогать религию (не пытайтесь распять Христа на Поклонной горе - "отлучат" по полной программе),
Испытано на опыте.
Цитата:

Мне кажется, тема сама по себе не может быть плохой или хорошей. Она может быть кому-то интересна, кому-то не очень.
Наверняка. :yes:
Цитата:

Неинтересно, наверное, все что требует больших затрат и большого мастерства.
Это не "наверно", Мариена, это так и есть.

Вячеслав Киреев 04.10.2007 21:05

Цитата:

Школьная класика (Хотя бы Ремарка)
Гриня, а что такое Ремарка?

Не знаю, меня ничего не достало. В телевизоре я только новости смотрю, а фильмы смотрю только те, что мне интересны.

Эндрюс 04.10.2007 21:09

Авраам
Цитата:

а за вторых обидно - почему ж нашу молодежь такими косноязычными дебилами выставляют. даже если так оно и есть,
Нет, Авраам, так НЕ есть. Просто продюсеры думают, что наша молодёжь такая и, соответственно, отбирают соответствующий сценарный материал.
А почему они так думают, известно только Господу и их (продюсеров) редакторам. :yes:

Мариена Ранель 04.10.2007 21:17

Цитата:

а что такое Ремарка?
Ремарк, наверное. :doubt: Который Эрих Мария

Гриня 04.10.2007 21:58

Эрих Мария Ремарк (винительный падеж)
Простите что непонятно написал

Андрей Бам 04.10.2007 22:00

Цитата:

достали "братки" и "молодежь".
пишите еще +1.
и еще +1 к
Цитата:

Меня достали не темы, а плохие фильмы.
Идет сплошное телесуфлерство.
Бывает смотришь минут пять... и сюжет хороший и картинка... НО актеры... Сейчас разве так учат передавать эмоции?

Гриня 04.10.2007 22:26

Ну знаете. Я слышал от одного очень уважаемого вами режисёра историю как он был парожон одним простым приёмом, который заставил актёра сделать то, что надо. Приём приведён в "Работа актёра над собой" Станиславского. Из чего могу сделать вывод что даже лучшие :rage: режисёры :rage: отечественного :rage: кино :rage: полные профаны в работе с актёрами :cry:

Ангелума 04.10.2007 22:33

Спасибо всем, кто откликнулся.

Подведем промежуточные итоги маркетинга кинорынка - взгляд из курилки клуба сценаристов. Картинка начинает вырисовываться.

Мы не пойдем на кинокартину, если это кино:
• О семейных ценностях,
• о войне,
• было мнение если плагиат на американское кино

Здесь продолжение последует, я думаю.

Дальше переключаемся на ящик. С подсказки товарищей халтуру в рассмотрение не берем, она в каждом жанре и в каждой теме вполне реальное явление. Впрочем, это и так IMNSHO понятно всем.

• Детективы
• Великая отечественная (не вторая мировая, о ней как раз мало снимают)
• Школьная классика (Хотя бы Ремарка)?
• Ситуационные комедии
• Возможно фентези
• Достали "братки" и "молодежь".
• Экранизации Донцовых/Устиновых (Ё моё! ну, хоть ещё и в кино не надо!!
• Бесконечные улицы разбитых
• кинчики, аля "Сармат" (короче где мужики упорно давят из себя мужиков, когда ими надо просто быть и всё)

Кинокомпании не берут в рассмотрение темы:
• Со спец эффектами (дорого)
• Если не детектив, о войне, ситуационная комедия (стали опять любить чернуху: девочка инвалид забивает трубой учителя который её психологически уничтожал)
• Нельзя трогать религию (не пытайтесь распять Христа на Поклонной горе - "отлучат" по полной программе),
• всерьёз говорить о странной любви (Шекспир не пройдёт), если история может стоить в производстве меньше 800 тысяч (там же зароботать сложно, могут поймать)
• Было прикольное мнение: где надо прилагать талант.
• Вчера обсуждался этот вопрос, и прозвучало: боевик с политикой, кровью и баксами.
• От себя добавлю: любые кавказские терки не принимают


И здесь продолжение последует.

Андрей Бам 04.10.2007 23:04

:happy: :happy: :happy: :happy: :happy:
остануться только Новости....

Ангелума 04.10.2007 23:13

Цитата:

остануться только Новости....
Это наша Родина БамБам
А если еще подумать? :doubt:

Вячеслав Киреев 04.10.2007 23:17

Цитата:

Эрих Мария Ремарк (винительный падеж)
Гриня, Вы что, в немецкой школе учились? В российских его не проходят, да и фильмы по нему исключительно редко снимают.

Тарантина 05.10.2007 00:28

Цитата:

О семейных ценностях,
Поправка:
не о семейных ценностях, а о леваке, который - судя по этим замечательнейшим, но доставшим меня фильмецам, - ОЧЕНЬ укрепляет брак. :happy:

Гриня 05.10.2007 00:43

Вячеслав Киреев
Я говорил о том что у нас много снимают школьной программы. Ремарк как раз предлагался как НЕ ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Ещё раз извиняюсь, что непонятно написал

Эндрюс 05.10.2007 01:00

Цитата:

Ещё раз извиняюсь, что непонятно написал
Да ладно вы, Гриня. Я всё понял.

ИннаСэнс 05.10.2007 04:11

Цитата:

Сообщение от Мариена Ранель@4.10.2007 - 18:59
Меня достали не темы, а плохие фильмы.
Мне кажется, тема сама по себе не может быть плохой или хорошей. Она может быть кому-то интересна, кому-то не очень.


Неинтересно, наверное, все что требует больших затрат и большого мастерства.

Согласна.

Еще достали штампы. Хочется смотреть талантливый фильм с талантливым сценарием, а не конструктор лего, состоящий из штампов, которые "пиплы любят" - по мнению продюссеров, и поворотных точек на 180 градусов, потому что так оригинально и необычно. Увы, все эти повороты стали обычны и предсказуемы.

Брэд Кобыльев 05.10.2007 04:29

К слову сказать, "Любовь-морковь" очень неслабо собрала в прокате. Может - на секундочку - допустить крамольную мысль, что продюсеры все таки бывают правы??

Соль 05.10.2007 09:49

Цитата:

К слову сказать, "Любовь-морковь" очень неслабо собрала в прокате.
и если ко всему тому бесконечному кол-ву фильмов об обмене телами, что уже есть, добавиться ещё хоть бы и один.. :scary: ужс :rage: убиться да и только :rage:
ничего не скажу про "Любовь-морковь" (я его не смотрел), но фильмов с таковой тематикой правда бесконечное множество :doubt: поэтому, как вариант добавить сию тему к доставшим, не взирая на то, что именно в роскино она не столь частая

Авраам 05.10.2007 10:51

Цитата:

Сообщение от Тарантина@4.10.2007 - 23:28
Поправка:
не о семейных ценностях, а о леваке, который - судя по этим замечательнейшим, но доставшим меня фильмецам, - ОЧЕНЬ укрепляет брак. :happy:

брешут :devil: зуб даю :pipe:

Эгле 05.10.2007 12:46

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев@4.10.2007 - 23:17
Гриня, Вы что, в немецкой школе учились? В российских его не проходят, да и фильмы по нему исключительно редко снимают.
Вячеслав, зачем же сразу про всех-то? В моей школе проходили :) Правда, одно только произведение "Три товарища", но все же. Московская гимназия N 1239 ( для достоверности)

Кирилл Юдин 05.10.2007 12:59

А я ещё "жду не дождусь" по РТР суперфильмец "Война и мир". Новый сняли малаццы!!! "Тихий Дон", теперь, "Война и мир" - в натуре, киношникам идей не хватает что ли? Уже уверен, что будет такая же лажа.

Бразил 05.10.2007 14:17

Мне нравятся все не избитые темы в кино, а избитые темы достали. Вот, например, тема фильма "Код апокалипсиса", который сейчас идёт в прокате.

Аннотация к фильму: Террoрист №1 Джаффaд Бeн Зaйиди похитил с зaтонувшей американскoй подлoдки чeтыре ядeрные боеголовки, спрятав их в крупнeйших мегaполисах мира. Заряд активируется четырнадцатизначным кодом, узнать который можно лишь собрав воедино цифры, известные трем приближенным Джаффада, которых никто не видел в лицо. Но террориста убивают при странных обстоятельствах, а его бывший напарник по прозвищу Палач намерен привести бомбы в действие. По его следу пускаются объединившие усилия ФСБ и ЦРУ, чей агент Мари несколько лет назад внедрилась в группировку Джаффада. Теперь под новой легендой ей предстоит спасти мир.

Ну, что это вообще??? Зачем снимать в 2007 году довольно дорогой фильм, рассказывающий историю, которую зрители видели в американских второсортных боевиках сотни раз?
Я понимаю условность боевика, как жанра. Я понимаю, что здесь важно показать экшен, и всё такое. Но неужели нельзя придумать ну хоть что-то оригинальное? Ну хоть на мизер?
Я сторонник того, чтобы в российском кинематографе больше внимания уделяли чистому жанровому кино. С этой точки зрения "Код апокалипсиса" мне симпатичен, это боевик в чистом виде. Но жанровое кино не обязательно должно быть таким, его не обязательно делать по мотивам устаревших низкокачественных фильмов.

В общем, с одной стороны, в роскино меня достало отсутствие жанрового кино, и малое количество осмысленных попыток его создавать. С другой стороны, меня достало полное отсутствие новизны, как с точки зрения техники съёмок, так и с точки зрения сюжетов. Кино аутсайдеров. Как двоечники, которым задают задачку, и они даже не пытаются её решить, тупо и с ошибками списывают у троечников. Мол, русский зритель он снисходительно отнесётся к отечественному кино.

И самое неприятное, что эта тенденция наблюдается на студенческих кинофестивалях. Во всяком случае на крупнейшем кинофестивале, который я регулярно посещаю. Он проходит в Питере, называется "Начало". Участвуют разные киношколы мира - Россия, Дания, Англия, Швеция, Швейцария, Германия, Финляндия, Израиль, ближнее зарубежье и др. стран.
Так вот российские фильмы, к сожалению, чаще всего отличаются полнейшим дилетантством и непрофессионализмом. Показывают картину из Швеции, например, там есть стремление сделать что-то мощное, крутое, как взрослые. Наши же картины делают по принципу "ай, ладно, мы же ещё студенты, авось и так сойдёт". Не все, конечно, но в целом ощущается такой вот инфантилизм и аутсайдерство, мол, мы не хотим сделать круто, мы же пока студенты.
Потом, я думаю, этот инфантилизм привносится и во взрослое кино. не обязательно делать круто, зритель-то наш туповат, да и к отечественному кино благосклонен вроде бы, патриотизм ведь так и прёт.
Грустно.

Сайт фестиваля Начало.
http://www.festival-nachalo.ru/
В ближайший вторник открытие, в Доме Кино.
В рамках фестиваля состоятся мастер-классы Алексея Германа, Александра Петрова (того, который получил Оскара за мультфильм "Старик и море"), Андрея Сигле (профессиональный кинокомпозитор и кинопродюсер в одном лице).

Эндрюс 05.10.2007 15:18

Цитата:

К слову сказать, "Любовь-морковь" очень неслабо собрала в прокате. Может - на секундочку - допустить крамольную мысль, что продюсеры все таки бывают правы??
Ночной Дозор тоже собрал нехило по современным российским меркам. :doubt:

Эгле 05.10.2007 16:23

Но надо понимать, что то, сколько фильм собирает в прокате, зависит еще не столько от фильма, сколько от пиар-компании. То, что творилось, во время проката "Дозора", ну я даже не знаю, с чем это можно сравнить :horror: Наверное, с каким-то глобальным промыванием мозгов!!! Даже скидки для пенсионеров сделали :happy: Я просто бы выпала в осадок, если бы после такоооой рекламы (даже не рекламы, а давления на массовое сознание людей) "Дозоры" оказались в минусе ! :scary:

Мария Хуановна 05.10.2007 16:25

Эгле
а я в шоке от того, как пиарили "жару"!
это ж надо, такое г на палочке, а шуму сколько было.

Эгле 05.10.2007 17:00

Наверное, пока у нас народ не привык валом валить в кино, без пиара не обойтись :missyou: Но кому-то, кстати, "Жара" нравилась... Вроде, Кириллу... Мне-то нет :no:

Мария Хуановна 05.10.2007 17:13

Эгле согласна :yes:

Авраам 05.10.2007 17:23

Цитата:

Сообщение от Эгле@5.10.2007 - 16:00
Наверное, пока у нас народ не привык валом валить в кино, без пиара не обойтись :missyou:
Эгг, а если привыкнет - можно будет без пиара обойтись? :doubt:
ИМХО, надо сделать расчеты: сколько можно отбить за счет тупого пиара (как в случае с Дозором, 9 ротой и т.п.) и, при условии, что что фильму удалось преодолеть эту сумму - считатать это успехом.
пример:
Авраам написал и снял суперблокбастер с бюджетом в пять миллионов. Столько же было вложено в рекламу. Будем считать, что каждый доллар, вложенный в рекламу, автоматически приносит два доллара - вне зависимости от качества продукта. Как минимум два доллара - и сколь угодно больше, если продукт качественный и народ действительно "валит в кинотеатры".
Таким образом, блокбастер Авраама автоматически может рассчитывать на внимание публики в объеме 10 млн. долл. - даже если сам фильм полное г.... И реальный восторг публики начинается от >10 млн. долл. Таким образом, если блокбастер заработает 15 млн. - это сомнительный восторг (не говоря уж о том, что бюджет не отбит); а вот если 35 млн. - то это уже успех, потому что за вычетом 10 млн. долл. автоматического дохода от тупого пиара остается чистых 25 млн. долл., полученных от зрительской симпатии.
Кстати, где-то я читал, что самый мощный рекламный ход и по сей день это "рекомендация друзей". А это нельзя купить.

Ангелума 05.10.2007 19:36

Господа эксперты! Опять хочу вернуться к нашим баранам. Простите, к оценке спроса нашей киноаудитории.

В обсуждении проблемы спроса наметились тенденции:
1. Развлекательное кино.
2. Проблемное кино с элементами новаторства.
3. Промоушен

Развлекательное кино.

Мне нравятся все не избитые темы в кино, а избитые темы достали. Вот, например, тема фильма "Код апокалипсиса", который сейчас идёт в прокате.

Достал плагиат на американское кино любого жанра ...

А я ещё "жду не дождусь" по РТР суперфильмец "Война и мир". Новый сняли малаццы!!! "Тихий Дон", теперь, "Война и мир" - в натуре, киношникам идей не хватает что ли? Уже уверен, что будет такая же лажа.

Лично меня достали мелодрамы, воспевающие возвращение к семейным ценностям. Вкратце: он (либо редко она) налево, ссора, путь к примирению, мир. Поправка: не о семейных ценностях, а о леваке, который - судя по этим замечательнейшим, но доставшим меня фильмецам, - ОЧЕНЬ укрепляет брак.


Проблемное кино с элементами новаторства.

Еще достали штампы. Хочется смотреть талантливый фильм с талантливым сценарием, а не конструктор лего, состоящий из штампов, которые "пиплы любят" - по мнению продюссеров, и поворотных точек на 180 градусов, потому что так оригинально и необычно. Увы, все эти повороты стали обычны и предсказуемы.

В общем, с одной стороны, в роскино меня достало отсутствие жанрового кино, и малое количество осмысленных попыток его создавать. С другой стороны, меня достало полное отсутствие новизны, как с точки зрения техники съёмок, так и с точки зрения сюжетов. Кино аутсайдеров. Как двоечники, которым задают задачку, и они даже не пытаются её решить, тупо и с ошибками списывают у троечников. Мол, русский зритель он снисходительно отнесётся к отечественному кино.


Промоушен

К слову сказать, "Любовь-морковь" очень неслабо собрала в прокате. Может - на секундочку - допустить крамольную мысль, что продюсеры все таки бывают правы??
Ночной Дозор тоже собрал нехило по современным российским меркам.

Но надо понимать, что то, сколько фильм собирает в прокате, зависит еще не столько от фильма, сколько от пиар-компании. То, что творилось, во время проката "Дозора", ну я даже не знаю, с чем это можно сравнить Наверное, с каким-то глобальным промыванием мозгов!!! Даже скидки для пенсионеров сделали Я просто бы выпала в осадок, если бы после такоооой рекламы (даже не рекламы, а давления на массовое сознание людей) "Дозоры" оказались в минусе !

А я в шоке от того, как пиарили "жару"!
это ж надо, такое г на палочке, а шуму сколько было.

Наверное, пока у нас народ не привык валом валить в кино, без пиара не обойтись

ИМХО, надо сделать расчеты: сколько можно отбить за счет тупого пиара (как в случае с Дозором, 9 ротой и т.п.) и, при условии, что фильму удалось преодолеть эту сумму - считатать это успехом.


Напрашиваются выводы.

• Развлекательное кино. Кино не развлекает, т.к. темы избиты, откровенные римейки и мыло для глаз, п.ч. мозг спит
• Проблемное кино с элементами новаторства. Штампы, штампы, штампы т все из-за них, продюсеров.

Обе тенденции укладываются во мнение – кино аутсайдеров.

• Промоушен, если продавливает картину на рынке, в соотношении с
Голливудом, выстелает дорогу зрителю в кинотеатр, то может еще окупится.

Общее мнение: наш кинорыночек со своей периферийной кустарной мастерской, пока не может дотянутся до американской индустрии кино. Но не оставляет попыток, как это не смешно.
Это брат тебе не нефтью торговать!

А какие мы собственно ставим себе задачи? Догнать?! ДЫК они уже на излете. Вам не кажется, что звезды к которым стремились они или пытаемся мы, уже погасли.

Эта ситуация, мне напомнила положение Европы на излете мрачного религиозного средневековья, с вырожденными абстрактными целями. Тогда было выдвинута свежая, конкретная и главное человеческая идея - Гуманизм: «Все для человека и все во имя человека». И в искусстве все покатилось куда надо. А сейчас, кстати, по мнению Рене Генона, философа первой половины 20 века, эта путеводная звезда в глубоком кризисе. Почитайте его работу «Кризис современного мира».

Эндрюс 05.10.2007 19:47

Цитата:

а я в шоке от того, как пиарили "жару"!
это ж надо, такое г на палочке, а шуму сколько было.
Криминально чтиво пиарили три месяца, после Каан правда, вбухав тоже кучу денег. Ну, в отличие от.. там.. в общем, пиар заслуживал пиара. :yes:

Фантоцци 05.10.2007 21:57

Цитата:

• Какие темы достали? Что не нравится, нам зрителям, в современном кино РФ?
• Какие темы сейчас отвергаются кинопроизводством СНГ как неинтересные?

Все что останется можно считать востребованной тематикой.
Из этого первого поста ветки следует, что всё что достало, можно считать востребованной тематикой. :pipe: Или у меня плохо с логикой?

Эгле 05.10.2007 22:17

Да-да-да, Вадим Пэ :happy: Мне тоже так показалось :yes: Мне кажется, вообще бессмысленно обсуждать, что нра что не нра - главное, что нра продюсеру :yes: Хотя, конечно, в идеале желательно чтобы наши вкусы совпадали :heart:


Текущее время: 21:58. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot