Природа кошмара в современном хорроре
Посмотрел новый хоррор "Реинкарнация" и немного заморочился, может просветите, господа или поделитесь своим мнением.
Сам фильм как хоррор довольно средний, если прочесть краткий пересказ сюжета, станет скучно - спиритизм, призраки, какая-то тоска, но меня впечатлили сцены психологических ужасов. По-моему они в этом фильме гениальны. В частности одна из первых таких сцен вкратце: брат везет малолетнюю задыхающуюся от аллергии сестру в больницу, она на заднем сиденье машины, высовывает голову в окно, бьется ею о столб - голова отлетает. Парень в шоке тормозит, сидит какое-то время. Потом не оборачиваясь едет домой. Дома родители уже легли, но слышен их шепот - дескать наконец приехали. Парень как зомби идет в свою комнату, ложится. Следующий кадр - утро, лицо парня крупным планом на подушке с открытыми глазами -он явно не спал всю ночь. На заднем плане разговор родителей. Мать собирается в магазин, говорит будет через 20 минут. Через какое-то время начинает истошно орать - обнаружила обезглавленный труп дочери в машине. Камера все это время показывает только лицо парня. Я не знаю почему, но это сцена одна из самых жутких в кино, которые я видел и мне хотелось бы понять, в чем секрет ее эмоциональной силы с профессиональной точки зрения. Что думаете? Спс. Сама сцена вот, вернее ее концовка: https://www.youtube.com/watch?v=cozpYlJ78O8 |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Секрет эмоциональной силы любого кадра, любого эпизода- в драматургии. Если автор погрузил ( сумел) зрителя в в свой мир, то он может делать с ним что угодно.
Что касается ужастиков, то нужно хорошо разбираться в психологии страха. Все что ненормально - пугает. Это отправная точка. Мы до усрачки боимся того что не можем объяснить. На этом выстроен концепт всех ужастиков. |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
|
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
|
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Кстати, для меня самыми страшными фильмами за последние 10-15 лет были Паранормальные явления. Хотя "Ведьма из Блэр" была предтечей жанра и она тоже пугала в 90 -х, но здесь авторы уловили суть глубже и использовали идею по полной.
Жанр мокьюментари - это был действительно прорыв в ужастиках. А вообще, каждый эпизод может пугать человека исходя из просто личного опыта и из личных фобий. Может в вашем жизненном опыте есть нечто, для чего это сцена стала триггером. Такое вполне вероятно. Но вот пугать широкую аудиторию это уже искусство. Заклятие и Астрал Джеймса Вана стали коммерчески успешными потому что тут он обладал талантом Спилберга. Напугать узкую аудиторию - это легко. А вот напугать на сотни миллионов долларов это уже маэстро. |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Я согласен насчет мокьюментари, мне особенно нравится фильм "Репортаж", он действительно пугает неизвестностью происходящего, как и например "Таинственный лес", но указанная сцена в "Реинкарнации" не пугает в обычном хоррорном смысле, это что-то новое, я прежде такое не встречал. Вернее не встречал в столь акцентированном варианте, поэтому заинтересовался.
Кстати сейчас читал статьи про фильм на Кинопоиске, авторы замеряли пульс зрителей, первый всплеск до 120 ударов у зрителей происходит на 30-й минуте фильма, там как раз эта сцена, так что не только у меня она вызвала эмоции. Это не то, чтобы страх - в этой сцене ничего неизвестного и непонятного не происходит, в ней есть немного саспенса, но дело не в нем. Я думаю, не зря камера акцентирует внимание на парне. Т.е. в данном случае важна идентификация именно с ним. |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Репортаж- да, фильм супер. Таинственный лес - это уже другая тема. Там Шьямалан рулит.
Насчет замера пульса - я подозреаваю, что это маркетинг. Насчте вашей головы. Вы смотрели "Под покровом ночи" ? с Джиленхолом ? Там весь фильм пронизан нервяком. Прямо весь. Я из кинотеатра вышел как будто из сауны. Вот там автор сумел втащить зрителя в историю очень плотно. |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
"Таинственный лес" и "Репортаж" объединяет то, что авторам удается довольно долго держать зрителя в неведении относительно того, что происходит и благодаря этому поддерживается интерес почти до конца. Когда сразу выявляется причина/источник угрозы, сразу теряется интерес. У меня во всяком случае так.
"Под покровом ночи" ночи не смотрел, но посмотрю на выходных, спс, т.б. Джилленхолл крутой актер. |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
Но это уже от от нашего мозга зависит. Первые мои ужастики Фреди и Зловещие мертвецы - меня в 8 -10 лет пугали неизвестностью не меньше. Я прямо содрогался от ужаса, слыша считалку Фреди Крюгера. А Брюс Кемпбел стал прямо моим культовым актером ( как и у многих других). Хотя он так и не поднялся выше актера фильмов категории Б. |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
"The initial horrific scream of Annie discovering her daughter with the camera maintained on Alex’s face is probably the most frightening thing I’ve ever endured in the cinema." |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
|
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Мне вспоминается тоже свежий триллер "Калибр", там похожая атмосфера эдакого психологического кошмара. Двое охотников случайно убили мужика с ребенком и не могут выбраться из деревушки. Но там слабее этот эффект, хотя фильм довольно напряженный и гнетущий психологически.
Вообще мне кажется начинается ренессанс хорроров, какая-то новая волна, усиливается драматическая линия. Либо это какой-то новый поджанр, непонятно пока, но тренд очевиден. |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Калибр я видел. Нелохой фильм. Но это вряд ли ужастик. Да, та есть саспенс и напряженность. Но не ужастик.
ужастик - это когда тебя целенаправленно пытаются довести до седины. Ренессанаса ужастика пока я не увидел. Это вы к Северцеову обратитесь))) нашему продюссеру что тут объявляет конкурсы на новую невесту. Он вот ищет ренессанс))) все уже придумано так то. Нужно лишь придумывать новые формы подачи. Новые истории. Нужно просто чувствовать текущий страх. А страх он древний. Он как бы страхом был во времена Иисуса, так и сейчас остался. |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
|
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
|
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
|
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
До тех пор, пока о случившемся знает только брат, смерть сестры может быть плодом его воображения, ночным кошмаром. До обнаружения трупа дочь жива и для матери. Как только труп найден — трагедия становится реальной. Собственно, саспенс создается осознанием того, что рано или поздно этот момент произойдет. Ну, и плюс, все происходит за кадром, это стимулирует воображение, и то, как мать, погруженная в бытовые хлопоты, натыкается на обезглавленный труп дочери, мы видим не на экране, а у себя в голове. То есть, без киношной условности, а максимально живо. |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Посмотрел эти 39 минут "Реинкарнации".
Лично меня больше всего впечатлили вопли героини. Это было сильно. Мне кажется, секрет выразительности этого эпизода в том, что герой из всех способов сообщить о трагедии выбрал самый страшный. Он не попытался как-то смягчить эту новость. Наоборот. Он пришел как ни в чем не бывало. Родители выдохнули: "Ну вот. Они дома, наконец-то". Спокойно уснули, думая, что их дети благополучно вернулись домой. А утром их ждал ужасный сюрприз. Поэтому эти несколько сцен и получились такими жуткими. |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
|
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
И еще одна когда мать-лунатик подходит ночью к сыну и происходит обратное первой сцене. Сын просыпается и начинается диалог в ходе которого мать признается, что никогда не хотела быть его матерью, и что пыталась от него избавиться, спровоцировать выкидыш. На что сын говорит ты хотела меня убить? И все это в форме истеричного шокирующего ора. Тоже страшноватая сцена. В ней есть схожий механизм с первой сценой. Обе сцены содержат причинение сильного психического страдания близкому родственнику и проявление чувства вины по этому поводу. Это довольно сильно сыграно. Прям какая-то Достоевщина https://www.youtube.com/watch?v=5ocTY0EuWbY |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
|
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
Однако, сцена в описании Ночного пассажира меня с самого начала пробирает на ржач: "Сестре отфигачило голову, брат тормозит, а потом, пожав плечам, как ни в чем не бывало едет дальше, не оборачиваясь..." :) |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
|
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
|
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
После того как ей оторвало башку, я оживился - думал начался трэш наконец-то, но настоящая вспышка интереса к фильму возникла, как раз после реакции парня. Это было одновременно ужасно и убедительно. Ведь в реальности шок вполне может так проявляться. Вот сама сцена с машиной https://www.youtube.com/watch?v=eNvIpDIeT_0&t=8s |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
Цитата:
Хотя лично на мне онf бы и в фильме не сработала, учитывая, что на мой взгляд там всё очень плохо с эмпатией. |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
|
Re: Природа кошмара в современном хорроре
возможно это просто худ.прием, что парень лежит и слышит развитие
а почему именно так все происходит, не интересовались? старший ребенок желает избавиться от младшего для контроля заботы есть в этом какая то реальная подоплека. не просто ж так показали. а сколько герою лет ? |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
я думаю
ужас как неожиданность ужас как закономерность ужас как препятствие найти в себе типа. вот в сериале Метод болеет не общество, а сам детектив |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
|
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
Хорошо сработало и то, что нам до последнего не показывают, что стало с Чарли; и то как парень реагирует в первые минуты; и тот способ, который он выбирает, чтобы сообщить о трагедии; ну и финальная истерика матери. |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
Я думаю в самой сцене, использованы приемы триллера. Демонстрация не кошмарной сцены, а реакции на нее. Эта карта разыграна по полной через душераздирающие вопли героини. Я не могу представить это что надо такое увидеть, чтобы так вопить. Тем более мать какой-то особой любви к шизанутой дочери не проявляла. А чуть раньше вообще пыталась сжечь своих детей скипидаром. Вообще реакции персонажей очень натуралистичны. Сцена участия в спиритизме сыграна актрисой тоже жутковато. |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
|
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
P. S. А вообще, конечно, галиматья, достойная "правильного сценария". Надо будет найти время и разродиться. |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
|
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Там очень много всяких символов и подтекста зашифровано. И авторы не очень то пытаются нам все объяснить, многое оставляя за кадром. Возможно, сыграло свою роль и то, что изначально фильм длился 3 часа, поэтому его пришлось сильно сократить.
Неподготовленному зрителю понять "Реинкарнацию" будет сложно. Но если разобраться во всем этом сатанизме, все станет на свои места, и фильм откроется с другой стороны. Понятное дело, что такое не всем понравится. |
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Да нет, я-то Бога ради, конечно - залез после просмотра и почитал, многое действительно встало на свои места и объяснилось, спору нет.
Но, если после просмотра кино нужно ещё куда-то лезть, чтобы понять о чём оно было - это ж наверно... как бы... ну... не очень хорошее кино, тогда получается. Цитата:
|
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Посмотрел кое-какие интервью с режиссером и насколько понял, он хотел снять именно тяжелую семейную драму, а финансирование выделяли только на хоррор. Собственно, как хоррор, там и смотреть не на что. Символы на поверхности, ходы банальны - будто режиссер демонстративно использует нарочито топорные клише на отстань. По-моему довольно очевидно, что под хоррором подается тяжелый семейный триллер. И вот именно эти триллерные мотивы в фильме (созданные шедеврально с т.з вызова неприятных эмоций) и вызывают профессиональный интерес.
|
Re: Природа кошмара в современном хорроре
Цитата:
|
Текущее время: 10:53. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot