Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Сериалы - как правильно подать идею? (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=6608)

Ремаркус 23.07.2018 21:48

Сериалы - как правильно подать идею?
 
Уважаемые леди и джентльмены.
Имеется следующий вопрос: как правильно подать (продать, предложить) идею сериала?

1) Достаточно идеи, расписанной на 3 листа?

2) Идея, расписанная на 10 листов?

3) Идея + сценарий "пилота"?

То есть чтобы понять насколько интересна идея потенциальному приобретателю? Чтобы не тратить время на написание всего сериала. Тем более, что некоторые сериалы и существуют в виде пилотов...
Как оформлять идею - как заявку или каким другим макаром?

Если вдруг, идея придется по вкусу товарищам, но они скажут - идея твоя, сценаристы наши, то насколько есть вероятность, что идею умыкнут (там же уже треть сериала расписано!), если ставить вопрос "Или я работаю над сериалом, или кукиш вам, а не идея"?
На каком этапе требовать финансового подтверждения?
Если имеются другие условия (не финансовые), то обязательно указывать это в договоре? Например, условие съемки в одной из ролей определенного актера (не звезду, а именно актера).

в общем, подскажите, как лучше действовать?
Спасибо!

Вячеслав Киреев 24.07.2018 03:16

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от Ремаркус (Сообщение 707198)
как правильно подать (продать, предложить) идею сериала?

Напишите заявку.

Ремаркус 24.07.2018 08:49

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Вячеслав Киреев,
Спасибо!

Я так понимаю, что заявки и сценарии на сериалы смотрят в разы чаще, нежели на полный метр. И даже (о, ужас!) не гнушаются просматривать творения новичков! :)

Вопросы:
1) Молчанов в своей книге советует зафигачить пилот + серию. Мол, если сейчас не нужно, то вдруг потом пригодится. Кто как поступает?

2) Тот же Молчанов в одном абзаце говорит, что сериалы лучше пристраивать на специализированные каналы по тематике сериала (что значительно сокращает выбор каналов). И далее же говорит, что необходима "массированная атака", то бишь слать, слать, слать.

3) Ссылаясь на того же Молчанова: основную массу присланного даже не читают. Тогда почему же каналы орут о "нехватке идей"?

4) Заявка сериала должна расписывать сколько серий?

Вячеслав Киреев 24.07.2018 09:07

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от Ремаркус (Сообщение 707210)
Кто как поступает?

Наверное, ученики Молчанова.
Цитата:

Сообщение от Ремаркус (Сообщение 707210)
Молчанов в одном абзаце говорит

Почему бы вам у самого Молчанова не попросить разъяснения того что он говорит? Молчанов вполне доступен в социальных сетях (если вы не задаёте неудобных вопросов).
Цитата:

Сообщение от Ремаркус (Сообщение 707210)
основную массу присланного даже не читают

Заявки читают.
Цитата:

Сообщение от Ремаркус (Сообщение 707210)
Тогда почему же каналы орут о "нехватке идей"?

Это вечная песня, такая же как и "нет хороших сценариев".
Цитата:

Сообщение от Ремаркус (Сообщение 707210)
Заявка сериала должна расписывать сколько серий?

Она должна описывать весь сериал на полутора страницах.

Ремаркус 24.07.2018 10:44

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Вячеслав Киреев, благодарю, уважаемый!
Я вот встречаю в сети примеры заявок на сериалы двух видов:
1) описание сериала разбито на серии и захреначено страниц на 5-7
2) описание сериала на 3000 знаков (примерно) и там только завязка и туман (мол, случилось то-то, приезжает кекс расследовать убийство, расследует узнает какие-то тайны), но то что "убийца - дворецкий" там не сказано. Надо ли в заявке указать явный итог (то есть, что убийца и есть дворецкий) или достаточно "размыть" (в итоге он находит убийцу).
Просто реально нет у меня рабочего примера заявки, которая ушла в работу :(
Приходится вот спрашивать, читать. Но, как я уже заметил, это как и в бизнесе - в книгах пишут одно, по факту же - есть нюансы.

Еще момент - расписать главгероев:
Понятно, что главный, его помощники, какие рожи будут постоянно на экране. Но:
1) все-же как не переборщить и не расписать весь город?
2) если у одного из персонажей экранного времени ну меньше, чем у папиросы в зубах ГГ, то нужно ли его описывать, если он является одним из ключевых фигур, поворачивающих расследование в новое русло?

ах да, про пить-курить... насколько это приветствуется сейчас каналами? прост без папиросы ГГ выглядел бы странновато, ибо в то время это был символ крутости :)

Михаил Бадмаев 24.07.2018 14:28

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от Ремаркус (Сообщение 707212)
Просто реально нет у меня рабочего примера заявки, которая ушла в работу

У меня тоже нет. :) Вообще, везде разные требования к заявке. Делюсь тем, что мне хорошо посоветовали добрые люди:

Автор (Ф.И.О. и емейл), жанр, формат (горизонтальный/вертикальный, количество эпизодов, продолжительность каждого эпизода/серии), ЦА (пол и возраст).

Логлайн. Сеттинг (описывается мир, вселенная в которой происходит действие, расклад главных сил. Вот тут, кстати, я постоянно путаюсь - где заканчивается сеттинг и начинается фабула). Основные персонажи (не более 3-х или 4-х, предельно кратко о каждом, скажем: "Убивашка - профессиональный киллер" и всё, не более). Движущий конфликт истории (у кого какие цели, мотивации действий, в чём столкновение интересов, кто кому враг и по какой причине - тоже кратко). Фабула истории (Пересказать сюжет в 15 строчках, указать основные поворотные моменты). Референсы (не более 3-х примеров).Ф.И.О., число, емейл. Заявка укладывается в одну вордовскую страницу. Пилот (или поэпизодник), кажется, требуют, если заинтересовала заявка. Ну, наверное, это везде по-разному. Есть и другие формы заявки.

Вадим Калашов 24.07.2018 15:03

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
1. Молчанов, увы, не имеет ни одной своей одобренной заявки. У него нет ни одного оригинального сериала в разработке, он работал только над чужими идеями. А я имею свой сериал по своей идее, поэтому, заверяю с практической стороны, что всё вами сказанное не имеет отношения к действительности.
2. Клевета на редакторский отдел. Они читают всё, что прислано.
3. Как вообще можно пристраивать на телеканалы что-либо? На телеканалы ничего пристроить нельзя в принципе, можно пристроить на студию, а она, в свою очередь уже, пристраивает на канал. Не наоборот.
4. Заявка занимает полторы страницы. Больше – не нужно. Рассказываю вам о своей работе над сериалом «Купчино». 15 августа 2016 года я написал эту заявку. 13 февраля 2017 года заявку одобрил телеканал «НТВ». Я подписал все необходимые бумаги и наступала вторая стадия работы: составление расширенного синопсиса (сюжет сериала по сериям). И так далее. В ноябре 2017 года начались съёмки. Осенью этого года смотрите премьеру на НТВ. Так было у меня.
5. Если заявка интересная, то всем плевать, новичок вы или нет. Посмотрите мультсериал «Бакуман», он вам всё разъяснит: «Всё просто: если манга интересная, она будет опубликована!».
6. Всё вы поймёте, работая с редакторским отделом. Если ваша заявка зацепит редактора, вам сообщат, чего в ней не хватает.
7. Вы не тем озаботились. Ну, право слово… у вас всего полторы страницы сюжет рассказать, а вы переживаете, кто у вас там пьёт, кто курит.

Ремаркус 24.07.2018 15:44

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
А все про массированную атаку вопрос: если заслать сценарий всем студиям зараз?
По логике - ну пришлешь ты на ТНТ достойный сценарий, а он не по формату (то есть шуток про жопу там нет). Его просто отметут как "неформат"? В черные списки почту не занесут?

И нужно ли сопроводительное письмо? Или достаточно файла в ворде - сопроводиловки не читают?

Я так понимаю - сеттинг он же синопсис?

Вадим Калашов 24.07.2018 16:12

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от Ремаркус (Сообщение 707221)
А все про массированную атаку вопрос: если заслать сценарий всем студиям зараз?
По логике - ну пришлешь ты на ТНТ достойный сценарий, а он не по формату (то есть шуток про жопу там нет). Его просто отметут как "неформат"? В черные списки почту не занесут?

И нужно ли сопроводительное письмо? Или достаточно файла в ворде - сопроводиловки не читают?

Я так понимаю - сеттинг он же синопсис?

Сопроводительное письмо обязательно. Должны же знать, кто вы такой. Это элементарная вежливость.
Сути массированной атаки никогда не понимал. Есть, положим, несколько студий, которые работают с форматом НТВ. Мне был ответ из редакции Три Икс Медиа, смысл мне слать на другие студии, работающие с тем же форматом? Я ж уже с этими редакторами работаю.
Что вы можете прислать, извините, на ТНТ? Вы ничего не можете прислать на ТНТ, а только на студии, работающие в том числе и с ТНТ. У нас не та система, второй раз, что вы прислали на канал, и канал под вашу идею начинает искать студию. Это студия отбирает для канала заявки.
Сетинг не равно синопсис, Это даже близко не синопсис, это совсем-совсем не синопсис. Что это такое вам Михаил рассказал, странно, что вы не поняли.
В чёрные списки заносят только неадекватных людей. Настойчивых графоманов и прочих скандалистов. За неформат никто в ЧС не заносит, это глупость несусветная, явно не имеющая отношение к логике.
P/ S Кстати... мм... можно и спасибо, наверное, было сказать за советы) Я не настаиваю, но... всё-таки я единственный из тех, чья заявка получила одобрение, вам советы давал. То есть, теоретически, они достаточно ценные, чтобы сказать "спасибо".

Ремаркус 24.07.2018 16:20

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Вадим Калашов, спасибо за развернутый ответ.
А вот не подскажите теперь - до "Купчино" сколько сериалов у Вас "легло в стол"? И, если я правильно понимаю, в титрах указаны 2 сценариста.

По поводу сеттинга - разве его нельзя включить в синопсис? Или обязательно указывать отдельно?

Вячеслав Киреев 24.07.2018 16:32

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от Михаил Бадмаев (Сообщение 707217)
где заканчивается сеттинг и начинается фабула

А что такое "фабула"?

Иван Афонин 24.07.2018 16:57

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от Михаил Бадмаев (Сообщение 707217)
Референсы (не более 3-х примеров

В референсах нужно указывать только русские проекты? Или можно и иностранные указать типа "Безумцев"?

Вадим Калашов 24.07.2018 17:32

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от Ремаркус (Сообщение 707225)
Вадим Калашов, спасибо за развернутый ответ.
А вот не подскажите теперь - до "Купчино" сколько сериалов у Вас "легло в стол"? И, если я правильно понимаю, в титрах указаны 2 сценариста.

Сериалов? – ни одного. Я не маньяк с прорвой свободного времени, чтобы писать сценарий до того, как одобрена заявка. Мне страшно, когда в интернете люди делятся «Написал сценарий сериала, 12 серий, куда относить?». Это ж сколько надо иметь свободного времени и сколько веры в «авось», чтобы писать сотни страниц до одобрения полутора!!!!!!
А про заявки не подскажу. Здесь вы задаёте уже чересчур личные вопросы.
Разумеется, два. Но сценариста Белозёрова не существует в природе. Если вы его найдёте, я и сценарист, который подключился к работе летом, удивимся не меньше, чем братья Жемчужниковы удивились бы, покажи вы им живого Козьму Пруткова. И что вас удивляет? Практически все сериалы такого объёма (20 серий) пишутся, минимум, двумя авторами.
Интересны подробности? Подписывайтесь на мою группу в вк (ссылка у меня в профиле, всегда рад новым читателям). Периодически я там выкладываю рассказы о работе над «Купчино».
Идея полностью моя, не сомневайтесь) Это вы прочтёте и на сайте «Три Икс Медиа» и на «Кинопоиске» и в титрах большими буквами). Да, я дебютирую на ТВ сразу же с сериалом по собственной идее. Да, это реально.
P/ S Референсы в заявке вообще лишнее. И вообще, если ваш сериал не оригинален, каналу проще купить права на адаптацию или концепцию у западных коллег, чем возиться с вашим клоном.
P. F Вам сейчас будут мешать в творческом отношении три вещи 1. Плохая теоретическая база. Не знать, чем сетинг отличается от синопсиса – нонсенс. Проблема тут в том, что вам с редактором будет тяжело понять друг друга. Вы уже здесь людей из-за пробелов в знаниях не понимаете. Вам человек очень чётко всё расписал, всё равно вы задаёте вопрос. Вместе сетинг с синопсисом или отдельно? Всё в сообщении, в первом сообщении Михаила. 2. Какие-то странные (откуда вы их взяли?) представления о редакторах. То они у вас не читают ничего, то вы вдруг их заочно обвиняете в каких-то глупостях наподобие «занести в ЧС за отсутствие неприличных шуток». Это замечательные люди, тихие рыцари кино. 3. Вы получили ответ о правильной форме заявки от достаточно авторитетного (автор одобренной и ушедшей в производство заявки) источника? Всё. Вперёд, в работу. Нет, вам то охота узнать, а что там насчёт пьёт-курит, а что там насчёт шуток про ягодицы… У вас всего полторы страницы заявки. Там каждая буква на счету. Не собираетесь же вы тратить драгоценные символы на описание привычек героя или уточнение, на какие темы он будет шутить? И слишком много "а вот если скажут то", "а вот если скажут это"... Но по факту ещё не сказали даже "заявка одобрена каналом", а вы уже блуждаете в лабиринте предположений. Не играйте в Нострадамуса.
Я вам желаю успеха и веры в себя.
ИМХО, тема закрыта.

Михаил Бадмаев 24.07.2018 18:45

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев (Сообщение 707226)
А что такое "фабула"?

Краткий синопсис.

Цитата:

Сообщение от Иван Афонин (Сообщение 707227)
В референсах нужно указывать только русские проекты? Или можно и иностранные указать типа "Безумцев"?

Мне кажется, существенной разницы нет, лишь бы референс подходил по жанру, по теме, по бюджету и др. Но, наверное, всё-таки лучше русские.

Вячеслав Киреев 24.07.2018 18:52

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от Михаил Бадмаев (Сообщение 707229)
Краткий синопсис.

Понял. У вас ошибочное представление о том что это такое. Примите совет: никогда не используйте термин "фабула". Оставьте его киноведам и кинокритикам. Если будете общаться с кинокритиками, то каждый раз уточняйте, что они имеют в виду под словом "фабула", потому что существует два похожих значения этого термина, каждый из которых имеет своё право на существование.

Михаил Бадмаев 24.07.2018 19:26

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев (Сообщение 707230)
У вас ошибочное представление о том что это такое.

Ну, я это не сам выдумал. Эту форму заявки мне посоветовал один реально работающий сценарист. Я согласен, что эта форма не универсальная, может, не везде прокатывает.

Фабула... В данном образце заявки использовалось именно слово "фабула" и использовалось оно только в значении краткого синопсиса (что, в общем-то, не далеко отстоит от одного из двух значений этого слова).

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев (Сообщение 707230)
Примите совет: никогда не используйте термин "фабула".

Да, конечно, принимаю. Я так понимаю, это слово может смущать и отпугивать редакторов.

П.С. Куда я вообще лезу? На сайте полно бывалого народу, людей, которые могут в сто раз больше рассказать про заявки. Так что я отседова телепортируюсь.

А.С. 24.07.2018 22:06

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев (Сообщение 707230)
"фабула"... существует два похожих значения этого термина

Какие это два? Из тех, которые имеют
Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев (Сообщение 707230)
своё право на существование


лев бердон 26.07.2018 07:20

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Вячеслав прав - существуют две версии "фабулы": литературоведческая (идущая от Горького) и киноведческая, введённая в жизнь Н. К. Туркиным, профессором ВГИК (можете прочитать это в его книге "Драматургия кино", 1938 года издания, - там, кстати, очень хорошо разъяснено, что такое и сюжет).
Киношники, - если они получили соответствующее образование, - пользуются формулировкой Туркина. А люди с трёхмесячными курсами бухгалтеров-счетоводов - кто во что горазд.:tongue_ulcer:

Михаил Бадмаев 26.07.2018 08:02

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от лев бердон (Сообщение 707277)
Вячеслав прав - существуют две версии "фабулы": литературоведческая (идущая от Горького) и киноведческая, введённая в жизнь Н. К. Туркиным, профессором ВГИК (можете прочитать это в его книге "Драматургия кино", 1938 года издания, - там, кстати, очень хорошо разъяснено, что такое и сюжет).
Киношники, - если они получили соответствующее образование, - пользуются формулировкой Туркина.

Зачем так глубоко копать? В данном конкретном случае не вижу ничего противозаконного в употреблении слова "фабула". 99% нормальных людей (не киноведов) понимают это слово, как пересказ в нескольких фразах сути истории. Но, если вам это слово не нравится, если так в заявках писать не принято, если редактора (которые совсем не обязательно киноведы с дипломом, и, я думаю, чаще всего не киноведы) это слово не приемлют - используйте другие слова. В чём проблема? Теоретики, понимашь...

А.С. 26.07.2018 13:48

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от лев бердон (Сообщение 707277)
Вячеслав прав - существуют две версии "фабулы": литературоведческая (идущая от Горького) и киноведческая, введённая в жизнь Н. К. Туркиным

C чего Вы взяли, что он имеет в виду именно их (эти два определения фабулы)? Я кучу раз видел, как авторы перед своим синопсисом выдавали сентенцию под грифом "идея". И эта "идея" была очень похожа на Туркинскую. А потом выяснялось, что синопсис с "идеей" вообще никак не был связан. Т.е. под "идеей" понималось популярное сейчас в интернетах и дико мутное "авторское высказывание". Вячеслав Киреев может иметь в виду под двумя определениями фабулы всё, блин, чё его больному воображению угодно.

Цитата:

Сообщение от Михаил Бадмаев (Сообщение 707278)
Зачем так глубоко копать? В данном конкретном случае не вижу ничего противозаконного в употреблении слова "фабула".

Этот вопрос Вам надо задать ему -
Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев (Сообщение 707230)
Примите совет: никогда не используйте термин "фабула"


Михаил Бадмаев 26.07.2018 14:35

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Да, в конце концов, мы ведь не на экзамене во ВГИКе. :)

Берём ручку, зачёркиваем "фабула", пишем "краткий синопсис" - в данном конкретном случае это синонимы.

Если бы мы говорили о тонких теоретических предметах, имело бы смысл спорить о терминах.

Вообще, разговор был про заявки. Тема, кстати, всегда актуальная и нужная. Лучше бы чего про заявки подсказали бы.

А.С. 26.07.2018 16:20

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от Михаил Бадмаев (Сообщение 707283)
Берём ручку, зачёркиваем "фабула", пишем "краткий синопсис"

К сожалению, Вы ошибаетесь, и я объясню, почему.

Фабула - это состав (склад) событий. Понятие "фабула" никак не может быть равно понятию "синопсис", потому что синопсис - это краткое содержание состава событий. Но дело даже не в этом. Вы знали, что события в драме делятся только на две категории? Только две, никакого третьего. Это - перипетии и узнавания. Третьего, повторяю, нет.

Проблема в том, что человек всё упрощает, т.е. всегда выбирает путь наименьшего сопротивления. Если он не знает, что такое перипетия, то он не сможет их создавать "конвейерно", т.к. это сложно. Если он не знает, что такое узнавание, то он будет использовать простейшие типы узнаваний (1-й,2-й, отчасти 3-й). Сложные типы узнаваний (4-й, 5-й) - это уже не путь наименьшего сопротивления.

Вы знали, что перипетия - это событие, при котором герой приходит в сцену, имея чёткие ожидания, но происходит противоположное, обратное тому, что он ожидал? Только это перипетия и больше ничто. Если Вы не знаете этого, то в Вашем синопсисе перипетиями будут "события", которые редактор перипетиями просто не посчитает. Не посчитает он их и событиями. Нет событий, противоположных ожиданию героя (а стало быть, и зрителя), - нет перипетий, нет фабулы, нет синопсиса. Вам будет казаться, что Вы создали перипетии, но редактор так считать не будет.

То же и по узнаванию. Если Вы не знаете, что такое узнавание, то Вы наверняка (если Вы не гений) будете использовать простейшие типы узнаваний. Благородные узнавания - это 4-й тип (узнавания через простое умозаключение, сопоставление фактов) и 5-й тип (умозаключение через ложные посылки, когда герою врут, и он выявляет ложь). Шестой тип узнавания особенно хорош, но работает, только если зритель знает тайну, а герой нет. Шестой тип не так часто можно применить. Так вот одно дело, если Вы неспособны создать высокие типы узнаваний. Другое - если Вы о них просто ничего не знаете.

Итого. Фабулу можно вычеркнуть и заменить на любое другое понятие, но нельзя вычеркнуть перипетии и узнавания, которые заменить нечем.

Михаил Бадмаев 26.07.2018 16:29

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от А.С. (Сообщение 707285)
К сожалению, Вы ошибаетесь, и я объясню, почему.

Спасибо. Правда, я ничего с ходу не понял, но где об этом можно почитать?

Михаил Бадмаев 26.07.2018 17:16

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Фабула... Со вчерашнего дня пытаюсь понять, окончательно определиться, что же это такое. Везде пишут по разному (и довольно туманно). Вот, конкретно, в "Убить Билла" - где тут фабула, а где сюжет? И чем они различаются? Где заканчивается фабула и начинается сюжет? Я что-то запутался...

Вячеслав Киреев 26.07.2018 17:43

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от Михаил Бадмаев (Сообщение 707287)
Я что-то запутался...

Зачем вам это?

Михаил Бадмаев 26.07.2018 18:07

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев (Сообщение 707288)
Зачем вам это?

Я хочу понять, действительно ли это имеет существенное значение или это просто игра умными узко-специфическими терминами.

А.С. 26.07.2018 18:21

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от Михаил Бадмаев (Сообщение 707287)
Где заканчивается фабула и начинается сюжет?

Именно вышеупомянутый Туркин и ввёл традицию разделения фабулы и сюжета. Просто об этом теперь забыли ввиду общего упадка теории драмы и последовавшего за ним упадка кино. По Туркину драма - это авторская трибуна для обоснования им какой-нибудь идеи (ну, допустим, не только по Туркину). Чтобы обосновать идею, её мало просто сформулировать, т.к. она спорна. Её нужно доказать ходом событий в самой драме. Т.е. правомерность идеи обосновывают события, а вовсе не слова героя.

Поэтому под фабулой Туркин предложил понимать состав событий из жизни самого героя, оторванные от идейной борьбы. А сюжет по Туркину - это состав событий в жизни идеи, которую герой проповедует. Идея протагониста борется с контридеей антагониста, и эта борьба порождает свой собственный состав событий. Этот-то чисто идейный состав событий - как раз и есть сюжет. Сюжет невозможен без драматической борьбы идеи с контридеей. Нет идеи - нет сюжета. Фабула, т.е. состав событий в жизни героя есть всегда.

Лучший вариант - просто объединить фабулу с сюжетом. Сделать так, чтобы каждое событие в жизни героя было одновременно и событием в борьбе идеи с контридеей. Вся эта прелесть, разумеется, возможна, только если идея (а не какое-то там мутное "авторское высказывание") вообще в драме существует.

Прочитать подробности лучше всего у самого Туркина, с которым можно и не соглашать. Но я лично не понимаю, почему это с ним нужно не соглашаться.

Вадим Калашов 26.07.2018 21:33

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Друзья, я безумно рад, что здесь есть люди, читающие Туркина, но фабулу и сюжет разделяли ещё до него.
«сюжет должен быть нов, а фабула может отсутствовать» Это из письма А. П. Чехова.
"Фабулой называется совокупность событий, связанных между собой, о которых сообщается в произведении… Фабуле противостоит сюжет: те же события, но в их изложении, в том порядке, в каком они сообщены в произведении, в той связи, в какой даны в произведении сообщения о них" Это Б.Томашевский "Теория литературы. 1925г. За девять лет до "Беседы с молодыми" Горького, на которую ссылался один из комментаторов, не упоминая саму книгу.
А вообще, впервые разделять фабулу и сюжет, при этом не упоминая самого слова «фабула», стал Аристотель. Он писал вместо «фабулы» в этом значении «миф», а потом уже в латинских переводах «миф» перевели, как «фабулу».
А ещё вспомнить, что в первом значении фабула это вообще "басня", «побасенка»…. А если ещё вспомнить, что всё, о чём здесь говорили, это не единственные концепции фабулы и сюжета... Тут в такие дебри можно залезть… Только зачем?)
Не усложняйте без нужды)
Ребят, вы тратите эмоции и время впустую, а профессию сценариста путаете с профессией киноведа. В редакциях сидят, один из оппонентов правильно отметил, образованные люди с большим опытом чтения сценариев. Они по контексту легко поймут, что тот или иной автор имел в виду под словом «фабула». И поправят его, если надо. На судьбу заявки это не влияет никак.
Или вы серьёзно думаете, что вот редактор, роняя скупую слезу, пишет письмо об отказе потенциально хитовой заявке, только из-за того, что слово «фабула» не в том значении? 0.0
Слишком много теории, друзья. Вы словно забыли, что «в литературе надо уметь сначала что-то нерациональное, не понимаемое, а потом уже уметь рационально доводить это до совершенства» (Дмитрий Быков).
Теория помогает доводить до блеска произведение, но не писать. Иначе бы лучшие сценарии создавались киноведами, Белинский бы затмил Гоголя и Пушкина, как светочей русской драмы, а число успешных сценаристов прямо бы равнялось тиражам книг Макки и Митты, а не было бы меньше во много тысяч раз.
Какой должна быть заявка, чтобы иметь успех? Ответ один. ИНТЕРЕСНОЙ. С дополнением «соответствующей формату канала и возможностям студии».
А чтобы создавать интересные сюжеты, надо 1). Иметь талант 2). Иметь особое строение души (хорошо описано в «Мартин Идене») 3). Уметь видеть жизнь, чувствовать жизнь, чувствовать людей 4). Развитое воображение, фантазия.
Если этого нет, выучите вы хоть все значения слова «фабула», всё равно ваши произведения по итогам будут сухими и скучными.
Создавать ИНТЕРЕСНЫЕ произведения – вот что от вас требуется. А вы всё какими-то деталями несущественными озабочены, формализмом страдаете(
Если вы не загоритесь душой, то заявка не будет брать за душу.
P/ S Специально сейчас посмотрел все варианты заявки «Купчино». Ни в одной нет ни слова «сюжет», ни слова «фабула».
А знаете почему?.. Потому что у вас и так всего 700-900 слов и, вставляя обороты в стиле «сюжет развивается следующим образом» и «дальнейшая фабула такова» вы воруете драгоценные символы у реального развития сюжета/

Ремаркус 26.07.2018 21:52

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Вадим Калашов, а сколько было вариантов заявки и что в них менялось?

Вадим Калашов 26.07.2018 22:06

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Три. Не менялось ничего существенного. Больше, некоторые предложения редактора я вежливо отклонил и, как выяснилось, не прогадал.

А.С. 26.07.2018 22:25

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Вадим Калашов, Вы превратили предметный разговор в мутную профанацию. Вы - мелкий вредитель.

Ремаркус 26.07.2018 22:29

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Вадим Калашов, я так понимаю, чем "бомжовее" бюджет, тем сценарий более привлекателен для инвесторов? :)

Вадим Калашов 27.07.2018 00:34

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от А.С. (Сообщение 707294)
Вадим Калашов, Вы превратили предметный разговор в мутную профанацию. Вы - мелкий вредитель.

Предмет разговор был не киноведческий спор, а конкретный вопрос, обращённый к конкретным людям – авторам одобренных заявок.
Я ответил с практической стороны. Получается, что профанация – от вас. Ветка называется "обмен опытом", а не "киноведческие записки".

Вадим Калашов 27.07.2018 00:35

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от Ремаркус (Сообщение 707295)
Вадим Калашов, я так понимаю, чем "бомжовее" бюджет, тем сценарий более привлекателен для инвесторов? :)

Бомжеватыми бывают люди. А проекты бывают только низкобюджетными и высокобюджетными.
Исключайте из речи подобные выражения. Если вы имеете в виду чужие сюжеты – это неуважение к коллегам и хамство. Если способны так сказать о своём проекте… я готов поспорить, он не будет одобрен. В нём нет души. Если вы настоящий творец и писали с душой, вы относитесь к проекту, как к своему ребёнку. А о детях так не говорят.
Априори, заявка, о которой вы можете снисходительно сказать «бомжеватая», написана вами не по велению души, а слеплена с изрядной долей цинизма. Так можно написать рецензию на чужое произведение, но не создать своё. На худой конец, выйдет ремесленная поделка. Да, и ремесленные поделки запускают в производство, увы… но не дебютантов. Дебютант имеет шанс только с проектами, которыми он горел.
Когда вы пишите заявку и вообще занимаетесь творчеством, вы должны гореть душой, только так получаются вещи, которые за душу берут.
«Купчино», как любой исторический проект, сложнее в постановке и более затратный, чем сериал про современность. Я не думал об этом, когда его писал. Не взвешивал шансы. Я просто загорелся пришедшей в голову идеей и всё.
Будете постоянно думать об успехе или провале – не будет ни того, ни другого.

Елена Колесова 27.07.2018 00:40

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Вадим Калашов, спасибо!
Замечательные слова, вот прямо, как с языка сняли! А то на фоне всей этой зауми и словоблудия вокруг "фабулы", "сюжета" и прочих упаковочных материалов, перевязанных нарядной ленточкой, потерялась сама суть.

Ремаркус 27.07.2018 01:02

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Вадим Калашов, но Вы же, если я правильно помню, говорили, что это проект один из первых? То есть до этого не было с Вашей стороны сотни-другой заявок в студии?
По поводу "исторических проектов". На мой НЕпрофессиональный взгляд, "историческими" я бы назвал проекты, описываемые события до конца 80-х. В данном случае с "Купчино" те же костюмы и антураж не являются чем-то необычным. Например, шинели и форма - образец 80-х, сшитых на питерской фабрике и тоннами лежащими в загашниках частей ВВ; домов "хрущевок" в СПб более чем достаточно; плакаты печатаются в типографии, пивные ларьки собираются из (как я понимаю) арендованных макетов; УАЗики до сих пор на службе; КПЗ и "дежурки" остались прежними (только компы убрать)... Не принимайте на свой счет, это просто мнение по поводу "историчности".

Вадим Калашов 27.07.2018 01:33

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Именно, у вас непрофессиональный взгляд, больше дилетантский и обывательский. Вы даже никогда не пробовали интересоваться городской архитектурой серьёзно, но решили рассуждать об этом. Вы, думаете, сохранилось бы много исторических зданий в Купчино, снимали бы солидную часть натуры в Сланцах?
Убито очень много советской архитектуры. Просто очень много.
Не менее обывательскими являются рассуждения, что любой реквизит восьмидесятых так легко найти.
По факту вы оскорбили работу ассистента режиссёра, которая наизнанку выворачивалась порой, пытаясь достать некоторые предметы реквизита, которые, на удивление, даже в частных коллекциях не скоро найдёшь. Человек, который понятия не имеет, что убрать компы из дежурок - это ещё не сделать её копией дежурки 1980 года.
Это классические обывательские разговоры в стиле «да там вообще всё простотня в этом кино, вашем» и «вообще, за что актёры деньги получают? Побалакал перед камерой… я тоже так могу».
Восьмидесятые? Да вы уже девяностые так запросто не сымитируете в кино. Обывателю невдомёк, что даже собрать несколько десятков статисток с некрашенными волосами в 21 веке может стать проблемой. Что любая компьютерная графика - не бесплатна. Что даже когда нужно просто привести в соответствие с причёсками времени статистов - это задержка, которая увеличивает смены, а со сменами растёт бюджет. Поэтому любой исторический сериал - всегда дороже съёмок событий современности.
«…но Вы же, если я правильно помню, говорили, что это проект один из первых?»
Нет, вы неправильно помните. И, учитывая, что разговор этот состоялся буквально несколько сообщений назад, я уже не знаю, как объяснить такую короткую память. Вкупе с незнанием элементарного, что синопсис и сетинг – понятия, которые даже рядом не стояли, я даже начинаю думать, что вам изначально было всё равно, что ответят, целью был «поиск еды».
«А про заявки не подскажу. Здесь вы задаёте уже чересчур личные вопросы» Вот что я ответил. Мягко говоря, ваша выдумка про «сотни отвергнутых заявок» это… очень странная выдумка.
«Не принимайте на свой счет» Не лукавьте) Вы именно всё на мой счёт писали)
По факту я с вами поделился опытом, как вы просили, и пожелал удачи, и постарался замотивировать.
В благодарность вы решили, неумело маскируя, нахамить мне) Но фактически нахамили совсем другим людям, которые работают над фильмом, ибо моя работа окончена давно. А вот они реально пытаются совершить маленькое чудо, создавая с помощью десятков ухищрений от монтажных до компьютерной графики, воссоздавая облик реального Купчино 1981 года, которого больше не существует.
Если вы не тролль, то поймёте всё и извинитесь. Не передо мной (хотя хамить в благодарность за советы, которых же сами просили, вот вообще не по-джедайски), а перед другими людьми, которые работают на проекте. Если тролль... смысла кормить вас мне нет.

Ремаркус 27.07.2018 01:57

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Вадим Калашов, я и задаю вопросы для того чтобы понять. И выражаю свое мнение. Я и зарегистрировался на этом форуме, чтобы разобраться во многих деталях.
Чего Вы так заводитесь, если чужое мнение ошибочно?

ЗЫ
- Мне кажется, Ваш стол немного кривоват.
- Да что вы вообще знаете о столах? Я сделал стол своими руками, а вы не одного! Вы даже киянку с молотком спутали! А знаете как трудно вырастить дерево, срубить его. Высушить древесину, нарезать на доски, а потом продать?

ЗЫ2
Извините, что я не восхищаюсь Вашим "столом". Но лишь потому, что я еще не сделал своего.

Вадим Калашов 27.07.2018 02:16

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Вы просите помощи, получаете её, получаете подробнейший рассказ, мотивацию и всё бесплатно. Развеивание мифов о редакциях и много всего я постарался сделать вам, совершенно незнакомому человеку, хорошего. А в ответ хамите. Моя реакция - адекватная, когда человек отозвался на вашу просьбу о помощи, а в благодарность получает хамство. Вы удивитесь, никому не бывает приятно, когда ты делишь опытом, в ответ получаешь хамство.
Нет, тут другое.

- Какой отвратительный стол.
- Это не стол, это фортепиано.
- Раз можно сидеть, значит, стол.
- Да нет, вы не понимаете...
- Это вы не понимаете! Вы ещё мне скажите, что сетинг и синопсис не одно и тоже

Ваше мнение о лёгкости съёмок 81 года та же "ария невежды" из оперы "Обыватель", что и «сетинг и синопсис одно и то же». Здесь даже стола нет, стол выйдет только осенью. Есть процесс создания стола, о котором вы имеете только дилетантские представления. Считаете, что столы делают "стукнул пару раз молотком и готов шедевр интерьера".
И тему, получается, создали не ради советов, а поиска «еды».
P/ S У вас - не будет стола. Право на цинизм имеют только прожжённые профи с опытом работы под тридцать лет. А единственное преимущество дебютанта - блеск в глазах. Тот, чьи глаза блестят не рассуждает о своём проекте "бомжеватый сценарий". Мне жаль, что я потратил на вас время, думая реально помочь.... утешает только то, что вы потратили времени гораздо больше, подготовив ("сценарий готов на треть") множество страниц 12 серийного сериала, который не будет поставлен. А извиняйтесь не передо мной, а перед съёмочной группой. Моя работа давно закончена. Вы об их работе решили порассуждать. Их вы оскорбляли, а не меня. Вот перед ними, если вы не тролль, вы и извинитесь. Мне, конкретно, вы только пытались приписать некие сотни отвергнутых заявок из своих фантазий, но, может, у вас, действительно, что-то с памятью, вы не помните разговор, который был сутки назад. Поэтому обижен я только за съёмочную группу.

Михаил Бадмаев 27.07.2018 07:07

Re: Сериалы - как правильно подать идею?
 
Цитата:

Сообщение от Елена Колесова (Сообщение 707298)
Замечательные слова, вот прямо, как с языка сняли! А то на фоне всей этой зауми и словоблудия вокруг "фабулы", "сюжета" и прочих упаковочных материалов, перевязанных нарядной ленточкой, потерялась сама суть.

Вы не правы. Пусть это немного не по теме, но А.С. постарался, не поленился, потратил своё время, написал - пользуйтесь бесплатно. Теперь я хоть знаю, кто такой Туркин (хотя, мне это вряд ли поможет). Если оно вам не надо, это не значит, что оно не надо другим. Хотя, да, уклон в киноведение. Но, это не так страшно. Допустимо.


Текущее время: 15:16. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot