Может кто кинет ссылочки на какие-то интересные сайты, статьи, обсуждения по теме диалогов...
Интересуют не пэки Червинского и пр... А что-то такое актуальное и интересное... Пускай даже отрывочное... В первую очередь, не то, как надо их содержательно-гладко под характеры и пр. делать, банальное... Ибо это уровень - мыла и обычных дешевых фильмов... Без подсказок... А именно аспект кратких диалогов, которые поворачиваются определенным образом в структуре фильма... Ну, например, у того же Линча... |
Сюжетчики в большей цене нежели диалогисты (если соотносить временные затраты с оплатой труда), возможно, потому что сюжетчики творят идеи, а диалогисты в рамках этих идей пляшут.
Но писать диалоги действительно СЛОЖНО, вернее, писать правдоподобные диалоги СЛОЖНО. Я знаю людей, которые так выписывают диалоги... ням-ням... слушала б и слушала, а есть такие - как набросают высокопарных слогов, читаешь и ни за что не поверишь, что нормальные люди могут так говорить. Снимаю шляпу перед людьми, которые умеют писать диалоги, а таких действительно мало. Я вот всё твержу, что не люблю бла-бла-бла :direc***: в кадре, а на самом деле я просто боюсь себе признаться, что не умею бла-бла-бла в кадре сделать органичным, мне куда проще ввести в кадр действие и раскрыть героев в действиях, нежели во время бесед, хотя и первое, и вторе - неотъемлемая часть кинематографа. Так вот, друзья-товарищи, у меня к вам вопрос: как тренировать этот навык - написание органичных и правдоподобных диалогов? |
Я не знаю, Аризона. Я просто пишу. На мой взгляд разрабатывать сюжет научить можно. И наверняка есть какие-то схемы. А насчёт диалогов любые схемы будут бессмысленны. Живых и классных диалогов не напишешь по учебнику. И если нет дара - тоже. Однако дар можно развить, если у тебя есть какие-либо задатки к этому. Во всяком случае у меня было именно так.
И диалоги у меня охрененные. Как, впрочем, и сюжеты, которые я и разрабатывал... тоже без схем. |
ИМХО, надо слушать, как говорят люди вокруг. Только не гоняться, вытаращив глаза, за сленгом и прочей "правдой жизни", а именно - слушать обычную речь. Родные, друзья, знакомые, сослуживцы, прохожие на улице, в транспорте. Следите, как люди строят диалог, как иногда интересно и нестандартно - в рамках обычной лексики, без сленга и мата - строят фразу. Запоминайте. Принцип должен быть: "все - в дом". Авось пригодится.
А когда пишете - проговаривайте про себя фразы, "проигрывайте". Хороший писатель/сценарист/диалогист должен быть немного актером - хотя бы внутри своей головы. Ну и конечно, надо читать пьесы - классику. Я, например, учился по Бернарду Шоу. |
Авраам, но ведь Бернадрд Шоу достаточно специфичен.
Всё, что он писал имеет отпечаток его самого и достаточно жирный отпечаток, слог Шоу не перепутаешь с речью Байрона, ведь так? А диалоги героев вообще не должны иметь никакого отношения к личности автора, ведь тогда говорят эти слова не герои, а сам автор, на основе своего жизненного опыта. |
Цитата:
|
Цитата:
Что касается Бернарда Шоу - я же не сказал, что я читал только его. И вовсе не ставил его на пьедестал, пытаясь копировать. Я просто смотрел, как человек делает свою работу - в своем индивидуальном стиле. А потом смотрел, как другие профессионалы работают - тоже каждый в своем стиле. А потом стал прислушиваться к себе, искать свой собственный голос. Это - лучшая школа. |
Цитата:
|
Цитата:
|
У каждого персонажа есть характер (типаж) и в соответствии с его личностными характеристиками и надо прописывать диалог.
Например, преподавательница художественного ВУЗа никогда не скажет: "Ну, ты чё, братан, белены обожрался". Такой сленг характерен только для "крутых" ребят, братков. И ещё... Чем проще и короче диалоги, тем лучше. Хотя бывают исключения. :pipe: |
Ну вот! теперь и я задумалась, А СМОГУ ЛИ? написать правдиво? и интересно!
|
Цитата:
Сценарии я не выкладываю абы где, и вообще не выкладываю, только отсылаю по адресам. :pipe: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вродь покороче надо бы. Хотя, зависит от ситуации и от самого героя. Но чаще всего - куцые, выражающие основную мысль фразы, примерно так большинство из нас разговаривает по жизни. Карочи, это зависит.... А проговаривать - полезно! |
Цитата:
Берете произведение с хорошими диалогами и пробуете написать подражание. Очень неплохая тренировка. |
Цитата:
Цитата:
И ещё: надо понимать - ЗАЧЕМ этот диалог; можно ли адекватно заменить его другими выразительными средствами: взглядами, например, или музыкой, или действием. (А если можно - то нужно). Или выкинуть эпизод из сценария. Это болезненно - выкидывать хорошие/отличные диалоги, если они не вписываются, затягивают действие. Вообще же, конечно: чем короче - тем лучше. ИМХО, деление на сюжетчиков и диалогистов порочно: это - из мыльной практики. Но, конечно, хор. редактор может подправить диалоги, но не переписывать их целиком; он должен заставить это делать автора или выкинуть сценарий. |
Часто в сцене, где диалог ведут двое персонажей оказывается, что реплики одного из нх чисто функциональны. Их безболезненно выбрасываешь и получается односторонний диалог (монолог). Симпатично получается.
Недавно для проб сцену выбирала из сценария. Пробоваться должен был один персонаж, без аппонента. Просто выкинула реплики второго - вышел монолог. И сцена стала лучше. :thumbsup: Часто подготовительный период ведётся параллельно написанию сценария. Поэтому хорошая практика - показывать автору кастинг особо понравившегося актёра, что бы тот передел сценарий (реплики персонажа) под него. Так проще и качественней выходит. |
Диалоги - это ремесло, которым имеет смысл стараться овладеть. Не факт, что получится, кстати. Тут, как в стихосложении, большое значение имеют способности, дар, если хотите. При его наличии, со временем мастерство оттачивается. Хороший способ не просто читать диалоги вслух, а читать реплики каждого персонажа в отдельности. Тогда становится очевидно, интересно он говорит или на уровне "привет-всё нормально-спасибо- до свидания".
|
Цитата:
Однажды я это попробовала :yes: Забавно получилось, самое смешное, что Андрея Ивановича, я назвала в последствии Андреем Петровичем! :happy: Заметила, лишь, когда стала читать вслух. Смеху было! И это тоже записалось на кассету :happy: Но я читала сама за всех персонажей, т. к. найти желающего попробовать себя в роли актёра или чтеца, найти не просто. Или стесняются или не хотят тратить драгоценное время :blush: Но мне всё равно понравилось, увидела (услышала) недочёты. Но это был не сценарий, а всего лишь первая глава моей ненаписанной повести :doubt: Осталась на кассете. Надо бы её найти и переслушать :happy: Диалоги - это общение. Общайтесь, наблюдайте за общением и... пишите о том, что вы запомнили, может, что-нибудь и получится :doubt: :yes: |
Цитата:
У этой категории всё как в той песне: напитки покрепче, слова покороче. Они не умеют составлять длинные предложения - теряют мысль, потому и общаются урывками фраз. Что касается конкретно этой фразы, (Ну, ты чё, братан, белены обожрался), то мне подсказывают, что правильнее это прозвучит как "Ты чё, мля?". Правда, может случиться и более содержательный монолог, типа "Ты чё, мля? Чё - дурак, мля? Ты не врубаешься, а?" (въезд в челюсть). В случае, если герой обращается к другану, то возможны вариации, типа, "Вован, ты чё? Мля, братан, не тупи!", ну и так далее. Главное - "рвано" и покороче. Кстати! Если передавать разговор интеллектуалов, то необязательно всё делать прямо противоположно. =))) Вот мне так кажется. Твердо утверждать ничего не могу - нет знаний и опыта. Только учусь! Так что не кидайтесь тапками. :pleased: |
Цитата:
"У пацана сестра, сука редчайшая, редкой масти тварь, мутная, голимая устрица. Чужая погоняло, слышали? Так вот – хотел я , чтобы она брата своего склонила к правильному пониманию жизни. Получил бы срок, сейчас расстрел под мораторием, не разменивают. Замену дали бы, пятнашку – да и всех делов. Не знаю, что там Малыш накосорезил с ней, он тупица был. Кто-то из толпы – Был? Рашпиль – Да, был. Замочил там кучу народа, один пацан попал в торбу к мусорам, а по итогу – Малыша и ещё одного нашли прижмурившмися, в гостиннице какой-то.Мы, бля, Малыш, ещё два пацана, рискуя жизнью эту мразь вытащили из говна.Она, от жадности, решила проституцией занятся, попала там к цыганам, еб..." |
Цитата:
Тем не менее, каждая фраза в монологе - короткая, максимально скомпрессированная, (исключение - моменты, когда герой награждает кого-то эпитетами, это герои могут до бесконечности). Каждое предложение - кусок конкретной информации, в нем отсутствуют различные "возможные варианты" и анализ того, что "могло бы быть". Всё ясно и четко. Так разговаривают "быки" и военные, (особенно на службе). З.Ы. Разумеется, в написании диалогов отсутствуют какие-то абсолютные правила. Другими словами, придерживаться определенной линии желательно, но при необходимости можно и отступить. Всё ж это - кино, и зрителю надо всё разжевать и втолковать, чтобы понятно было. :pleased: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Эндрюс! Диалоги получила. Спасибо. Читаю с большим удовольствием. Несколько сбивает формат, в котором они написаны ( не американский, с использованием прошедшего времени. Похоже что писали Вы в литературном формате. А может это изначально была проза?) Совершенно не смущает лексика. Я даже считаю, что можно было иногда и «отвязнее» прописать. Очень хочется знать, что дальше будет. Вообще, смелая тема. Смелая, хотя бы по тому, что ее же продать невозможно. Повторяю - я прочитала все и хочется продолжения. Хотя последнее время не дочитываю до конца 90 % того что читаю.
|
Цитата:
|
Цитата:
Я как-то об этом не задумывалась ранее. А что касается тчеца, то можно ведь своих близких задействовать, у них будет меньше нашсов отказаться :bruise: |
Яблоко. Да, в американке я не пишу (точнее, не писал, поскольку не знал даже о её существовании, когда писал; а сейчас не пишу совсем - сценарии).
Отчасти сценарий и выглядит как проза, однако проза не совсем проза, и всё-таки сценарий. У меня там есть (в основном, в начале) описания по тексту - чисто помещения, внешность; хотя в конце отдельной строкой прописаны и внешность, и схемы помещений. Отвязнее возможно можно и даже, вероятно, нужно. Просто я поберёг вашу психику и кое-что исправил, скрепя циничным сердцем. И слишком... в общем опасаться уже стал.. Вы правы, продать в России такое невозможно. Я и не пытаюсь более. Помню одна главред одной средней руки компании обвинила меня в неумении писать и заодно посоветовала посмотреть фильм "Иисус из Назарета". Ну, такой, по Евангелию от Луки (слово в слово), достаточно известный. Я ей ответил, что сама дура, а данное кино видел раз 10, ещё когда жил у протестантов в их общине. И видетть его более не могу, и не хочу. Эта была моя первая обличиловка, поэтому я её и запомнил. Да и много чего было из-за этой работы... Я уже отдал рукопись одному чуваку и он мне переводит её на американский язык. Как мне написала другой главный редактор другой компании, что в России другая система ценностей и вряд ли когда в обозримом будущем... А голливудские боссы (даже голливудские) будут драться из-за работы, без всяких превеличений. Я знаю. Они фишку рубят влёт, и им плевать на моральные устои. И снимают, как сам Папа Римский ходит в сортир, потому что людям нравится видеть, как Папа это делает. И получают кассовые сборы. Могу для начала прислать синопсис, с парой диалогов по ходу его. Если хотите.. будете иметь представление - о чём вообще речь... уверяю, от синопсиса тоже нельзя оторваться, потому что он написан в том же стиле, впрочем, в нём я всегда и пишу... Цитата:
|
Всем привет. Подскажите, что лучше почитать, чтобы лучше понять, как писать хорошие диалоги. Чтобы они чётко отражали характер человека. Заранее спасибо!
|
А.Н. Островский.
|
Цитата:
Эко, зайди в Конкурс на сайте и почитай короткий метр. Как там авторы выходят из положения. Думаю, многое прояснится. Для тебя прояснится. А читать классиков здесь, я думаю, совет плохой. Это то же самое, как на вопрос "Как снять потрясающее кино" отослать человека к "Властелину колец". Гораздо логичнее отправить его (данного вопрошающего) посмотреть полу-любительские короткометражки. |
эндрюс На счёт короткого метра - это хорошая мысль. А ты сам как решаешь этот вопрос? Или для тебя это уже не проблема?
|
Цитата:
Ты скажи - в чём конкретно твоя проблема? Научится писать убедительные диалоги? Такие, чтобы реплики разных героев логично цеплялись друг за друга? Если это так, то: 1.Вспомни свои диалоги по любому поводу - с продавцом, партнёром, с другом, с любовницей-женой. То есть в каждом случае отенки фраз звучат по разному. Например, тебе партнёр сказал "Ты дурак"? А может сказать жена "Ты дура-ак". Чувствуешь разницу. 2.Как делается на форумах. Читаешь пост, находлишь в контексте поста фразу, с которой ты несогласен и отвечаешь на неё. А остальной пост: либо ты равнодушен, либо не знаешь, либо согласен. Так и в жизни. Базарят два чувака. Например: СЕРЁГА (продолжая) Нам же с тобой, возможно, дадут прибавку к стипендии. А, возможно, не дадут. И в исторической литературе будет написано, что реликвию нашёл профессор Астраханского университета В. С. Шер. Поэтому, Ваня, с этого момента ты замолкаешь и слушаешь только меня. Я беру операцию по извлечению золота и его дальнейшей судьбе в свои руки. Понятно? ИВАН (неуверенно) Ага. Если ты считаешь именно так, то я присоединяюсь. Ты в жизни разбираешься лучше, хоть и старше всего на год. К тому же, ты мой родной брат... Что мы видим. Спорят два брата. Один убеждает в своей правоте другого. Серёга говорит очень много слов, но Иван их не комментирует, а отвечает лишь на вопрос, соглашается. То есть, в каждой фразе человека есть за что зацепиться другому человеку. И уже немного виден характер. Один - Серёга, видно, что настырный и энергичный. Другой, судя по ремарке (важная в диалогах вещь), склонен к сомнению, иначе бы я написал "размышляя" или что-то ещё. Короткий мерт обязательно почитай. :friends: Советую в этом плане обратить внимание на Постоянный фонд короткометражек, там есть отличные диалоги. НЕ во всех, но кое-где есть. Отличные в том духе, что характер человека можно определить за короткий срок. |
Просто пока мои диелоги мало отражают специфику общения человека. Наверное нужно что-нибудь по психологии почитать. Но а с ведением диалога, думаю, у меня всё нормально. Интересно, а сколько существуют типов людей? Ведь сколько типов, столько и манер общения.
|
Я предпочитаю свой жизненный опыт в написании диалогов.
|
Эко, и эндрюс и Мария Хуановна правы.
Хочу добавить: 1. Прежде, чем садится за диалоги, ты должен знать ВСЕ о персонажах, которые будут их произносить. 2. Ставь себя на место персонажа. Думай, как он. Браток не может разговаривать как барышня. 3. Написанные диалоги произноси вслух - предложения дожны быть лаконичными, с максимумом инфы, которую ты хочешь дать. Избегай длинных предложений. Больше точек, меньше запятых. 4. Посмотри пару хороших фильмов в жанре, котором пишешь. Обрати особое внимание, КАК разговаривают герои. 5. Делай героев контрастными - если один сангвиник, другой - холерик. И самое главное - помещай их в ТАКИЕ условия, в которых диалоги сами "выпрыгивают" на страницы! :yes: :yes: :yes: |
Мне подруга рассказывала (где-то читала) , что двое каких-то великих писали диалоги на пару. Садились друг напротив друга и давай друг другу реплики кидать. Вслух.
|
Цитата:
|
Цитата:
эх, где бы такого соавтора найти, чтобы такие же гениальные диалоги получались? |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
А вообще, написание диалогов большое искусство и нужно учится (в том случае, если дано). Либо самому, либо у учителей. В частности, мои первые диалоги были неплохи, но чересчур пафосны и местами наивны. Изворачивай каждую фразу так, как её никто не сможет сказать, Эко. И тогда и будешь успешен в данном деле. |
Маленькое дополнение - чем более образован человек, чем выше его культурный уровень, тем более сложные словестные конструкции он использует. У людей примитивных язык беден, часто заражен жаргонизмами. Вобще, жаргон - хороший показатель среды, в которой данный персонаж вращается. Тюремный жаргон, студенческий жаргон, жаргон музыкантов... И т.д.
|
Текущее время: 14:56. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot