Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обучение (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Сопромат для сценариста (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=6276)

анкор еще анкор 02.05.2017 19:11

Сопромат для сценариста
 
Сопромат для сценариста
Я написал статью…нет, я не закончил писать статью, остановился на самом интересном и самом сложном. Что написал? Введение в двух частях и совсем чуть-чуть о том, без чего не бывает сценариев – о сопротивлении материала.
О чем введение? О том, почему нужно забыть про логлайны, теглайны, жанры, целевые аудитории и прочее подобное, если мы хотим снимать интересное и конкурентноспособное кино. О том, что такое сценарии, и в частности, сценарии по литературному материалу, ради чего, на мой взгляд, сценарии пишутся и что в них важно. О том, что такое сюжет и так называемый саспенс в нем…А еще о том обществе, которое мы создали.
Вот написанная часть статьи:
http://www.proza.ru/2017/04/15/1446

Белый олеандр 30.04.2020 10:30

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от анкор еще анкор (Сообщение 674950)
Сопромат для сценариста
Я написал статью…

Цитата:

У нас сценарный голод - твердят продюсеры уже 15 лет, а то и больше. Нет у нас сценарного голода. Не хочу подробно говорить о том, что наша киноиндустрия непрозрачна, что сценарные конкурсы вроде "Сталкера" или фонда Р. Быкова - откровенная липа. Все всё знают, даже Толстунов пожаловался на то, что сценаристам не пробиться к продюсерам, поэтому придуманы питчинги...питчинг не заменит сценария, но об этом ниже. Беда не только в непрозрачности, беда в том, чего хотят продюсеры, и я с этого начал – продюсеры не то ищут. А как же рейтинги? Опросы? Я уже написал как-то одному товарищу, который авторитетно объяснил, что во всем виноват зритель. Мол, зритель хочет только бессмысленной каки со всеми спецэффектами, а желания зрителя выясняют при помощи рейтингов. Друзья, если у таракана оторвать ножки, а потом постучать по столу, бедное насекомое, естественно, не побежит, но вовсе не потому, что у него уши в пятках. При помощи рейтингов выясняется, что из ИМЕЮЩЕЙСЯ, пардон, продукции зрителю больше всего приглянулось. Так ведь можно сто лет подавать в столовой одно и то же меню, а потом глубокомысленно чесать бороду: да, вот, едоки-то у нас какие безвкусные – все одну и ту же курицу пережевывают. Конечно, если годик-другой кормить подопытного морковкой, а потом поставить перед ним тарелку жирных щей, то по первости у несчастного случится несварение желудка. А кто виноват? Да, можно пичкать людей дерьмом и доводить их до инфантильного состояния, только наивно думать, что так будет всегда. Инфантильное общество соорудит себе войнушку и сразу повзрослеет.
У нас нет сценарного голода. У одного меня 11 сценариев, и странно было бы считать, что я уникальный сценарист. Хороший - да, но видел и лучше. Специально не занимаясь поиском, просто читая, если попадается, натыкаюсь периодически на вещи не хуже, а то и лучше моих, то есть на такие вещи, прочитав которые, хочется отложить свое-кровное и снимать чужое. Источник - интернет.
Совершенно с вами согласна... Хотя до сопромата пока не дошла)
К продюсерам пробиться везде сложно, просто в развитой индустрии (такой как Голливуд) есть система агентов. А у нас ее нет, хотя у нас есть другие фишки, благодаря которым все-таки (теоретически) можно попасть. Еще у меня есть подозрение, что киношколы в Голливуде это более реальный и возможный старт, у нас это больше "развлечение для себя", если есть лишние деньги.

Плюс тоже согласна с тем, что наши продюсеры сами к себе предъявляют гораздо меньшие требования.)

Белый олеандр 30.04.2020 10:38

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Вот перечитал последние абзацы и ужаснулся: а как войдет моя статья в моду, и будут продюсеры вместо теглайнов и логлайнов требовать от сценаристов фигуры речи и цели высказывания?!
На самом деле, цель высказывания - это важно. Ее не всегда так уж просто сформулировать. Но можно заменить другим, более понятным вопросом: "Чем ваша история интересна?", "что делает ее уникальной?"

Фредди Ромм 30.04.2020 15:56

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Белый олеандр (Сообщение 739218)
На самом деле, цель высказывания - это важно. Ее не всегда так уж просто сформулировать. Но можно заменить другим, более понятным вопросом: "Чем ваша история интересна?", "что делает ее уникальной?"

"Интересна" и "уникальна" - не одно и то же. Все ремейки не-уникальны, но среди них немало интересных. И наоборот, нередко смотрю фильм, и основное впечатление - это оригинально, но других достоинств нет (пардон, примеры не привожу, так как плохие не запоминаю).

Кертис 30.04.2020 16:50

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

У нас нет сценарного голода. У одного меня 11 сценариев, и странно было бы считать, что я уникальный сценарист.
Думаю, что уникальный. Ни у одного моего знакомого сценариста (а я знаю их несколько десятков) нет ни то что одиннадцати, даже пяти нет. Причем пять (если они есть) это пилоты сериалов. Да и люди у которых в столе валяется готовый сценарий ПМ (хотя-бы один) встречались мне не часто. Обычно это те, кто писал для питчингов, но не победил.
Так что 11 сценарий это уникальность )

Белый олеандр 30.04.2020 17:21

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Кертис (Сообщение 739287)
Думаю, что уникальный. Ни у одного моего знакомого сценариста (а я знаю их несколько десятков) нет ни то что одиннадцати, даже пяти нет. Причем пять (если они есть) это пилоты сериалов. Да и люди у которых в столе валяется готовый сценарий ПМ (хотя-бы один) встречались мне не часто. Обычно это те, кто писал для питчингов, но не победил.
Так что 11 сценарий это уникальность )

Может, человек имеет ввиду Пм с КМ (и с какими-нибудь "почти сценариями").
В целом мысль ясна - у каждого сценариста есть какие-то идеи, наработки "в столе". И если их собрать вместе, то точно голода не получится. А продюсеры все голодают и голодают...

Кертис 30.04.2020 17:28

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Белый олеандр (Сообщение 739291)
В целом мысль ясна - у каждого сценариста есть какие-то идеи, наработки "в столе". И если их собрать вместе, то точно голода не получится.

Если их предварительно распечатать, то голода не будет. В сборе макулатуры. Потому что 90 процентов того, что лежит в столе лежит там не напрасно. Это либо неформат, либо сильно дорого, либо слишком сыро, либо графомания чистой воды. Ни один из этих вариантов не утолит "сценарный голод".
Я уже как-то писал - основная проблема (и то, на что жалуются почти все знакомые мне продюсеры) в том, что большая часть сценаристов не умеет работать в формате. А у половины настолько тонкая душевная организация, что получив правки всего в пятый раз, они уходят в запой на пол года )
Не зря же очень часто проект начинают одни, а продолжают другие. Помню даже случай, как сценаристов меняли шесть раз ) Но там, имхо, беда была в продюсерах.

Фредди Ромм 30.04.2020 20:42

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Кертис (Сообщение 739292)
Если их предварительно распечатать, то голода не будет. В сборе макулатуры. Потому что 90 процентов того, что лежит в столе лежит там не напрасно. Это либо неформат, либо сильно дорого, либо слишком сыро, либо графомания чистой воды. Ни один из этих вариантов не утолит "сценарный голод".

Ключевое - 90%. То есть 10% стоило бы таки реализовать. Среди них может оказаться новый Гарри Поттер (когда-то "старый" ГП точно так же лежал в столе).
И если применить то же соображение к тому, что ставится, то среди них стоящих никак не больше 10%. По моим личным прикидкам - гораздо меньше, от 1 до 5% (с точностью до того, что я и не пробовал смотреть).

Кертис 30.04.2020 21:08

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739300)
То есть 10% стоило бы таки реализовать. Среди них может оказаться новый Гарри Поттер (когда-то "старый" ГП точно так же лежал в столе).

Угу. Написать книгу. Именно так и был реализован ГП. И книга стала бестселлером, а потом ее экранизировали. Вполне нормальный путь. Даже у нас бестселлеры, время от времени, экранизируют.

Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739300)
И если применить то же соображение к тому, что ставится, то среди них стоящих никак не больше 10%. По моим личным прикидкам - гораздо меньше, от 1 до 5% (с точностью до того, что я и не пробовал смотреть).

Ставится то, что пользуется спросом, вот и все. Если люди готовы смотреть дешевое барахло, было бы глупо его не ставить. Асилум это доказал )

Фредди Ромм 01.05.2020 05:33

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Кертис (Сообщение 739307)
Угу. Написать книгу. Именно так и был реализован ГП. И книга стала бестселлером, а потом ее экранизировали.

Если не зацикливаться на мантре, что драматургия не является художественной литературой, то речь идёт просто о сюжете. Который мог стать сначала серией книг, а потом серией фильмов, а мог и наоборот. ГП оказался на первом пути по единственной причине: ближайший издатель очнулся от спячки раньше, чем ближайший продюсер. А теперь киноделы уверяют, что это единственно возможный вариант.

Белый олеандр 01.05.2020 10:32

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Кертис (Сообщение 739292)
Я уже как-то писал - основная проблема (и то, на что жалуются почти все знакомые мне продюсеры) в том, что большая часть сценаристов не умеет работать в формате.

Cценаристов тоже можно понять, не всем хочется гнать однообразные сценарии про войну, тюрьму и бандитов.
Именно поэтому мне кажется, что недостаток сценаристов онлай-платформами сильно преувеличен. Неформат как раз многие хотели бы писать.
Цитата:

А у половины настолько тонкая душевная организация, что получив правки всего в пятый раз, они уходят в запой на пол года
Представила эту фразу из уст разгневанного продюсера.:happy: "Всего лишь 21-ая правка! И он ушел в запой!:direc***:"

Ого 01.05.2020 11:08

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Белый олеандр (Сообщение 739358)
Представила эту фразу из уст разгневанного продюсера. "Всего лишь 21-ая правка! И он ушел в запой!"

Самое обидное, что если долго не отвечаешь, принято думать, что ты ушел в запой. А я же практически не пью!

Ого 01.05.2020 11:22

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Кертис (Сообщение 739287)
Думаю, что уникальный. Ни у одного моего знакомого сценариста (а я знаю их несколько десятков) нет ни то что одиннадцати, даже пяти нет. Причем пять (если они есть) это пилоты сериалов. Да и люди у которых в столе валяется готовый сценарий ПМ (хотя-бы один) встречались мне не часто. Обычно это те, кто писал для питчингов, но не победил.
Так что 11 сценарий это уникальность )

У меня даже штук тридцать наберется. Правда, преимущественно все короткие. Как-то конкурс проводили на трехминутные сценарии, так я штук десять сразу написал. Не, сразу штук семь - остальные уже были. Но потом еще несколько придумал. Там до окончания приема целая ночь оставалась - как не придумать еще?! Если говорить о качестве... Ну, качество шикарное. Просто с составом жюри не повезло. Мне с этим не везет вопиюще часто. Думаю, другие со мной согласятся. Так что тут вполне поверю, что есть люди, у которых и 40 сценариев есть, и 50. А если сценарии скетчей считать, так и вообще. О, я ж не посчитал! У меня тоже их больше десятка где-то припрятаны.

Ого 01.05.2020 11:23

Re: Сопромат для сценариста
 
Белый олеандр, а вы ту статью всю до конца дочитали? Святой человек.

Фредди Ромм 01.05.2020 12:38

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Белый олеандр (Сообщение 739358)
Cценаристов тоже можно понять, не всем хочется гнать однообразные сценарии про войну, тюрьму и бандитов.
Именно поэтому мне кажется, что недостаток сценаристов онлай-платформами сильно преувеличен. Неформат как раз многие хотели бы писать.

Представила эту фразу из уст разгневанного продюсера.:happy: "Всего лишь 21-ая правка! И он ушел в запой!:direc***:"

Правка, как и свежесть, бывает первая, она же последняя. Если автор не способен сделать то, чего требует редактор, то редактор прекращает сотрудничество. А если автор внёс нужные правки, а ему ниспосылают ещё, то автор поступит правильно, если пошлёт такого редактора (продюсера) на то, что "дети пишут на заборах, мужчины берегут, а женщины любят".

Агата 01.05.2020 12:56

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739376)
Правка, как и свежесть, бывает первая, она же последняя.

В договорах прописываются три. Без этого ни один продюсер договор не подпишет никогда. И это три, после которых сценарист имеет право послать, если не согласен дальше работать над проектом. Хорошие истории не пишутся, а переписываются.

Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739376)
Если автор не способен сделать то, чего требует редактор, то редактор прекращает сотрудничество.

Редактор не может прекратить сотрудничество. Он такой же наемный сотрудник, как режиссер и сценарист. Его тоже могут снять с проекта.
А правки, бывает, дают вовсе не потому, что сценарист не догоняет. Это зависит от многих факторов. Например, из соображений бюджета. Или вдруг актер, задействованный в проекте, выбывает.
Сценарий пишется не один день. И пока он пишется, много чего может произойти.

Фредди Ромм 01.05.2020 13:07

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Агата (Сообщение 739379)
Редактор не может прекратить сотрудничество. Он такой же наемный сотрудник, как режиссер и сценарист.

Мы точно говорим об одних и тех же сценаристах? Я, собственно, говорю о сценаристах-фрилансерах, которые не являются наёмными работниками, а продают готовый или почти готовый товар. Впервые слышу, чтобы сценарист-фрилансер писал сценарий под конкретного актёра. Режиссёрский сценарий - сколько угодно, хоть под конкретную уборщицу. Да и бюджет, собственно, определяется режиссёрским сценарием.

Агата 01.05.2020 13:20

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739385)
Я, собственно, говорю о сценаристах-фрилансерах,

Сценаристы, да будет вам известно, все фрилансеры. Но, когда вписываешься в договор, ты повязан взятыми на себя обязательствами.

Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739385)
продают готовый или почти готовый товар

Это большая редкость, когда покупают готовый продукт. И опять же в договоре прописывается, что сценарист будет делать правки в русле видения продюсера. А если сценарист отказывается эти правки делать, то сделают без него. И впишут соавтора. Без возможности изменить сценарий, как ему надо, продюсер ничего покупать не будет.
Да и вообще, в наше время вряд ли кто будет читать сценарий без запроса. Если возьмут в работу синопсис какого-то проекта, то закажут его написание. Причем, в том русле, в каком видит историю продюсер.

Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739385)
Впервые слышу, чтобы сценарист-фрилансер писал сценарий под конкретного актёра


Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739385)
Впервые слышу, чтобы сценарист-фрилансер писал сценарий под конкретного актёра.

В данном случае имелось в виду написание сиквела.

Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739385)
Да и бюджет, собственно, определяется режиссёрским сценарием.

КПП, вообще-то, делается еще на этапе поэпизодников. Никто не наймет режиссера и не предложит ему писать режиссерский сценарий, не зная бюджета фильма.

Белый олеандр 01.05.2020 13:22

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Ого (Сообщение 739369)
Белый олеандр, а вы ту статью всю до конца дочитали? Святой человек.

Нет, не настолько святой))
Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739376)
если автор внёс нужные правки, а ему ниспосылают ещё, то автор поступит правильно, если пошлёт такого редактора (продюсера).

Понимаю, что мы выглядим наивно. Но на самом деле, если дело доходит до того, что люди уходят в запой, то что-то не так не со сценаристами, а с системой. (имхо...)
Кертис просто давно в системе, и рассуждает как практик. Но с т.з. здравого смысла так не должно быть.
Вот можно почитать как люди работают над правками в теме Статьи, ссылки - интервью со сценаристом Лучше звоните Солу. http://forum.screenwriter.ru/showthr...t=6321&page=44

Кертис 01.05.2020 15:21

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739343)
Который мог стать сначала серией книг, а потом серией фильмов, а мог и наоборот.

Если бы ГП был сценарием, а не романом, он бы до сих пор пылился в столе.

Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739343)
ГП оказался на первом пути по единственной причине: ближайший издатель очнулся от спячки раньше, чем ближайший продюсер.

Ни одна компания не стала бы вкладывать в ГП кучу денег, если бы он не был бестселлером.Ее и публиковать-то не хотели, что уж говорить о том, чтобы вложить а непонятно что 100+ миллионов долларов.

Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739343)
А теперь киноделы уверяют, что это единственно возможный вариант.

Не единственный, а самый простой. А для начинающего автора - единственный.

Цитата:

Сообщение от Белый олеандр (Сообщение 739358)
Cценаристов тоже можно понять, не всем хочется гнать однообразные сценарии про войну, тюрьму и бандитов.

Почему они тогда берутся? )

Цитата:

Сообщение от Белый олеандр (Сообщение 739358)
Неформат как раз многие хотели бы писать.

Если ты не способен написать формат, то шансы что ты напишешь неформат... Малы.

Цитата:

Сообщение от Белый олеандр (Сообщение 739358)
"Всего лишь 21-ая правка! И он ушел в запой!"

Это обо мне на втором сезоне Владимирской )))

Цитата:

Сообщение от Ого (Сообщение 739364)
Самое обидное, что если долго не отвечаешь, принято думать, что ты ушел в запой

Поэтому отвечать нужно быстро ) Потому что у меня создается впечатления, что редакторы и продюсеры канала в перманентном запое )))

Цитата:

Сообщение от Ого (Сообщение 739366)
У меня даже штук тридцать наберется. Правда, преимущественно все короткие.

Ну я КМы не рассматриваю. Поскольку в статье речь шла о продюсерах и всяком таком. Явно речь шла о сериалах и ПМ.

Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739376)
Правка, как и свежесть, бывает первая, она же последняя. Если автор не способен сделать то, чего требует редактор, то редактор прекращает сотрудничество.

Да, я как-то забыл о вашем огромном опыте работы с редакторами каналов и продакшенов.
Ваше мнение очень ценно для нас, да.

Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739376)
А если автор внёс нужные правки, а ему ниспосылают ещё, то автор поступит правильно, если пошлёт такого редактора (продюсера) на то, что "дети пишут на заборах, мужчины берегут, а женщины любят".

А если автор, после этого, прочтет свой договор, то поймет что влетел на деньги.

сэр Сергей 01.05.2020 15:33

Re: Сопромат для сценариста
 
Фредди Ромм,
Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739385)
Да и бюджет, собственно, определяется режиссёрским сценарием.

Воть о КПП

Цитата:

Сообщение от Агата (Сообщение 739388)
КПП, вообще-то, делается еще на этапе поэпизодников. Никто не наймет режиссера и не предложит ему писать режиссерский сценарий, не зная бюджета фильма.

А режиссерский сценарий, вообще чисто технический документ.

В современных условиях режиссер работает с данностью. Он не влияет ни на утвержденный продюсером сценарий, ни на бюджет проекта.

Более того, дже монтирует отснятый режиссером материал специальный человек - режиссер монтажа...

Иными словами сегодня режиссер (если, конечно это не его авторский проект или он сам не продюсер проекта) - такой же наемный работник, как и остальные.

Кертис 01.05.2020 15:37

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Агата (Сообщение 739379)
И это три, после которых сценарист имеет право послать, если не согласен дальше работать над проектом.

При этом заработанные деньги он получит. А если пошлет после вторых правок, то нет )
Ну и попадание в ЧС никого не радует.

Цитата:

Сообщение от Агата (Сообщение 739379)
А правки, бывает, дают вовсе не потому, что сценарист не догоняет. Это зависит от многих факторов. Например, из соображений бюджета. Или вдруг актер, задействованный в проекте, выбывает.

Или канал получил новую аналитику и решил сместить жанры ) Или на канале сменился продюсер отвечающий за проект. Или короновирус )
А потом придет любимый режиссер генерального и скажет - что за х... Переписать!

Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739385)
Я, собственно, говорю о сценаристах-фрилансерах, которые не являются наёмными работниками, а продают готовый или почти готовый товар.

Все сценаристы - фрилансеры. За очень редким исключением. И на сериалах они никогда не продают готовый и даже почти готовый проект. И да, даже если они продают ПМ, то с ними заключается договор авторского заказа. И они становятся наемными работниками. Которых могут турнуть с проекта, если они не справляются.

Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739385)
Впервые слышу, чтобы сценарист-фрилансер писал сценарий под конкретного актёра.

Значит вы слишком мало знаете о реальной работе сценариста.

Цитата:

Сообщение от Агата (Сообщение 739388)
В данном случае имелось в виду написание сиквела.

На самом деле бывает, что и сразу под определенного актера. У нас реже (я один раз сталкивался с ситуацией где продюсер запросил набросать идеи для проекта, в котором главную роль исполнит определенный актер). В Голливуде это нередкая ситуация.

Цитата:

Сообщение от Белый олеандр (Сообщение 739389)
Но с т.з. здравого смысла так не должно быть.

Не должно. Но есть. И часто виноват не редактор, а сценарист, который взялся за то, что не может (не умеет). Взялся за написание детектива и запорол его на уровне кейсов. Вот нас позвали на проект, там за пол года была написано 17 кейсов. Многие переписывались несколько раз. Принят ОДИН. Я читал кейсы, читал редакторские замечания, читал поправленные кейсы и новые замечания. Там очевидно - человек не умеет работать с процедуралом. У него получается неплохой экшен, но канал-то хочет обычный процедурал с убийством в тизере, тремя подозреваемыми и обычным расследованием.

Кертис 01.05.2020 15:42

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 739410)
В современных условиях режиссер работает с данностью. Он не влияет ни на утвержденный продюсером сценарий, ни на бюджет проекта.

На бюджет не влияет, а на сценарий более чем. На ПЗВВ режиссер читал сценарий и требовал правки. 90 процентов полученных нами правок были именно от режиссера. От продюсера было две правки и пара пожеланий )))
На Консультанте режиссер вносил правки наравне с редактором канала. Некоторые правки, правда, отметала продюсер (как удорожающие). Но это те случаи когда проект делался под конкретного режиссера, который был включен в процесс, фактически, с этапа начала написания сценария.
В большинстве проектов режиссер получает на руки утвержденный сценарий и сценаристов уже не трогает, извращаясь над сценарием самостоятельно.

сэр Сергей 01.05.2020 17:15

Re: Сопромат для сценариста
 
Кертис,
Цитата:

Сообщение от Кертис (Сообщение 739412)
В большинстве проектов режиссер получает на руки утвержденный сценарий и сценаристов уже не трогает, извращаясь над сценарием самостоятельно.

Да... Я згаю... И слышал неоднократно. Но, усредненно, конечно, извращаться он не должен. Я понимаю, когда меня, что-то, какие-то моменты в сценарии не устраивают... Но, воть, как автор "Вычислителя", увидев, говорит - Я этого не писал! Это жа... Тут вы правы.

Белый олеандр 01.05.2020 18:03

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Кертис (Сообщение 739412)
В большинстве проектов режиссер получает на руки утвержденный сценарий и сценаристов уже не трогает, извращаясь над сценарием самостоятельно.

А если он нанятая фигура, как вы говорите, почему он имеет право лезть в сценарий?

Ого 01.05.2020 18:24

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Белый олеандр (Сообщение 739423)
А если он нанятая фигура, как вы говорите, почему он имеет право лезть в сценарий?

Да как же в него не лезть?! Это ж кошмар, какие сценарии ему приходится снимать.

Агата 01.05.2020 18:25

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Белый олеандр (Сообщение 739423)
А если он нанятая фигура, как вы говорите, почему он имеет право лезть в сценарий?

А потому что он художник. Он так видит.))))
Уж сколько таких рукодельников в моем черном списке!) Не изгадили сценарии считанные единицы. Ну, разве трех режиков из тех, что снимали мои проекты, не ненавижу всеми фибрами))

Кертис 01.05.2020 18:28

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Белый олеандр (Сообщение 739423)
А если он нанятая фигура, как вы говорите, почему он имеет право лезть в сценарий?

А как же не лезть? Актер заболел, натуру не нашли и пришлось снимать в помещении. Перед съемками срезали бюджет и попросили срезать весь экшен в три раза. А хронометраж-то добить чем-то нужно. Режиссер - эстонец. И у него все происходит медленно. В результате из 45 страниц сценария получилось 65 минут серии и тут уж извратился режиссер монтажа.
Ну и Звезде не нравились диалоги (или он был не в состоянии их выучить/произнести) и режиссер разрешил ему импровизировать )

Фредди Ромм 01.05.2020 19:25

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Агата (Сообщение 739429)
Ну, разве трех режиков из тех, что снимали мои проекты, не ненавижу всеми фибрами))

"чем больше я на них наживаюсь, тем больше ненавижу" (Е.Шварц "Обыкновенное чудо").

Кертис 01.05.2020 19:29

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739440)
"чем больше я на них наживаюсь, тем больше ненавижу" (Е.Шварц "Обыкновенное чудо").

Казалось бы, причем тут эта цитата? Ну, ладно.

Агата 01.05.2020 19:51

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739440)
"чем больше я на них наживаюсь, тем больше ненавижу"

Я на них не наживаюсь. Это они на мне наживаются. Это именно сценарист дает работу целой толпе народа.

Агата 01.05.2020 19:52

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Кертис (Сообщение 739441)
Казалось бы, причем тут эта цитата?

Продемонстрировал свой ум и свои познания в кухне кинобизнеса. )))

Белый олеандр 01.05.2020 20:06

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Агата (Сообщение 739444)
Я на них не наживаюсь. Это они на мне наживаются. Это именно сценарист дает работу целой толпе народа.

Продюсеры наверняка считают, что это они дают работу толпе народа.)

Фредди Ромм 01.05.2020 20:16

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Агата (Сообщение 739445)
Продемонстрировал свой ум и свои познания в кухне кинобизнеса. )))

Вы тоже имеете право демонстрировать свой ум и познания :)
Если вы откажетесь от этого права, всё сказанное вами...

Агата 01.05.2020 20:40

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Белый олеандр (Сообщение 739448)
Продюсеры наверняка считают, что это они дают работу толпе народа.)

Без утвержденного синопсиса, который написал именно сценарист, никакой работы продюсер никому дать не сможет. Он сам получает заказ благодаря утвержденному синопсису, который написал сценарист.


Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739451)
Вы тоже имеете право демонстрировать свой ум и познания
Если вы откажетесь от этого права, всё сказанное вами...

Солдат ребенка не обидит. Идите с миром лелеять свои детские грёзы.

Фредди Ромм 01.05.2020 20:48

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Агата (Сообщение 739456)
Солдат ребенка не обидит.

Смотря сколько солдат и кто эта ребёнка :)

Агата 01.05.2020 20:52

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Фредди Ромм (Сообщение 739457)
Смотря сколько солдат и кто эта ребёнка

Полагаю, что здесь этого уже никому и разъяснять не придется.

сэр Сергей 01.05.2020 21:27

Re: Сопромат для сценариста
 
Кертис,
Цитата:

Сообщение от Кертис (Сообщение 739431)
Актер заболел, натуру не нашли и пришлось снимать в помещении. Перед съемками срезали бюджет и попросили срезать весь экшен в три раза. А хронометраж-то добить чем-то нужно. Режиссер - эстонец. И у него все происходит медленно. В результате из 45 страниц сценария получилось 65 минут серии и тут уж извратился режиссер монтажа.

А так же - внезапная беременность исполнительницы главной женской роли,. жесткий запой звезды, заменить которую смерти пожобно и прочий форс-мажор...

Белый олеандр 01.05.2020 21:38

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Агата (Сообщение 739456)
Без утвержденного синопсиса, который написал именно сценарист, никакой работы продюсер никому дать не сможет.

Ну, может это такой продюсер, который сам себе, типа с онлайн-платформы.)

Агата 01.05.2020 21:44

Re: Сопромат для сценариста
 
Цитата:

Сообщение от Белый олеандр (Сообщение 739468)
Ну, может это такой продюсер, который сам себе, типа с онлайн-платформы.)

Так всё равно сам он ничего не придумает. Разве мечтатель какой-нибудь, типа некоторых тутошних товарищей. :happy:


Текущее время: 09:18. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot