Мокьюментари в хорроре
Есть ли у кого-нибудь опыт написания хоррора с элементами мокьюментари?
Ну или чтобы вся история была выдержана в этой стилистике. Интересуют готовые драматургические приёмы или фишки. Хотя, вероятно, всем этим никто из авторов подобных форматов не заморачивается. Однако мало ли. В тырнетах специализированных статей по тематике не нашёл. Да и на форуме тоже. |
Re: Мокьюментари в хорроре
Пересмотрите "Ведьму из Блэр" внимательно. Разбору этого фильма тоже посвящено не мало статей. Удивляюсь, что Вы ничего не нашли.
|
Re: Мокьюментари в хорроре
Возможно статей о данном фильме и много, однако я нигде не встречал рассуждений на тему построения драматургии подобных сюжетов (максимум про нарратив), разбор каких то специфических приёмов или подходов.
А сценарий "Ведьмы из Блэр" состоит сплошь из диалогов, чтобы самостоятельно разобрать такой объём на детали требуется куча времени. Пока в таких усилиях смысла нет. Да это и не лучший пример в жанре, хотя и самый успешный. Мне интересен как раз конкретный опыт тех, кто занимался таким материалом. Если такие есть. |
Re: Мокьюментари в хорроре
Арктика,
Цитата:
Рекомендовал бы вам не "Ведьму из Блэр", а, лучше мокьюментари "Последний экзорцизм"/"The Last Exorcism" 2010 год, режиссер Даниель Штамм, авторы сценария Хак Ботко и Эндрю Герлэнд. |
Re: Мокьюментари в хорроре
Арктика,
Цитата:
1. Как правило, зло всегда скрыто или замаскировано в начале. 2. Обязательный законный повод для съемки. А в остальном, как в хорроре... Например, мокьюментари "Они наблюдают" 2016 года - съемочная группа телешоу приезжает в Молдавию снимать свою героиню... Сначала обычный "бытовизм", внутригрупповые разборки... Потом, "знакомство с местностью" и появление первых предвестников неприятностей на которые группа не обращает внимания. Потом, собственно, съемка героиня и главный абздольц... |
Re: Мокьюментари в хорроре
Это всё понятно. Просто интересуют возможные специфические приёмы и подходы.
Если придерживаться обычной драматургии, то лучше изучать "Монстро" |
Re: Мокьюментари в хорроре
Цитата:
|
Re: Мокьюментари в хорроре
Вячеслав, я уже понял, что у нас с этим жанром никто толком не занимается. Жаль.
Для своих задача приходится брать структуру "Хищника", расписывать конфликты/препятствия, пытаясь удешевить производство вставками в стиле "мокьюментари". Короче, никогда такой конструктор не юзал, слегка неуверенно себя ощущаю. |
Re: Мокьюментари в хорроре
Цитата:
Цитата:
|
Re: Мокьюментари в хорроре
Арктика,
Цитата:
То есть, присутствие камеры должно быть жестко оправдано и привязано к сюжету. Сденту решили снять курсовую работу, журналистка снимает программу про современного священника, снимается телешоу, наконец, как в "Паранормальном явлении" включенная камера пытается снять необычные вещи происходящие в доме... Все остальное, в общем, по моему, как в прочем хорроре... |
Re: Мокьюментари в хорроре
Настоящий Алексей,
Цитата:
Потому что понятие "мокьюментари" довольно широкое... И распространяется как на игровое кино, так и на документальное... Например, великолепный документальный фильм-мокьюментари The Last dragon(Dragons: Fantasy made real) - Последний дракон/Драконы: фантазия, сделанная реальностью , снятый каналом Animal Planet. З.Ы. Кстати, артхаус "Два капитана - 2", тоже мокьюментари... |
Re: Мокьюментари в хорроре
Цитата:
|
Re: Мокьюментари в хорроре
Тетя Ася,
Цитата:
"Район №9" - мокьюментари, но там нормальная репортажная ТВ-съемка. |
Re: Мокьюментари в хорроре
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Мокьюментари в хорроре
Тетя Ася,
Цитата:
|
Re: Мокьюментари в хорроре
В общем да, рассматриваю этот приём не как концепцию, а как технический приём, который удешевит производство части хронометража. Правда, пока не могу понять нужно ли это вообще.
|
Re: Мокьюментари в хорроре
Арктика,
Цитата:
Цитата:
Например, "15 минут славы"("15 minutes") - два славянских преступника приезжают в Американию для решения своих дел. Один из них - русский, похищает видеокамеру и, так как считает себя гениальным режиссером, снимает на видео все преступления, которые совершает, главным образом, главарь - чех. Этот ход с такой воть характеризацией русского дает возможность использовать каддры, якобы, снятые русским на видеокамеру. |
Re: Мокьюментари в хорроре
Цитата:
В смысле просто выбрали псевдо-документальную манеру за основу повествования, или это было как то более хитро продумано? Вот я, например, думаю стоит ли использовать приём и даст ли он удешевление производства, если только частично использовать эту стилистику. Но тут возникают вопросы: кто, зачем и какие именно события снимает? кто эти материалы "увидит", и при каких обстоятельствах? как всё это соединить/увязать с основным повествованием? ну и т.д. |
Re: Мокьюментари в хорроре
Арктика, простите, что вставляю 5 копеек...
Цитата:
То есть, зритель видел то, что видел в видоискателе преступник. Цитата:
|
Re: Мокьюментари в хорроре
Цитата:
Ну и в-третьих - это операторская работа, то как история в этом жанре преподносится. Этот, если хотите - псевдоделетантизм героя, который снимает происходящие события на камеру, оставаясь при этом за кадром. В моем сценарии именно ГГ является тем человеком, который ведет съемку - то есть фактически, зритель не будет видеть ГГ 90 процентов экранного времени. Это конечно рискованный шаг, но, вроде - у меня получилось) |
Re: Мокьюментари в хорроре
Настоящий Алексей,
Цитата:
Прикол бекмамбетовского протеже был уже много-много позднее... |
Re: Мокьюментари в хорроре
Настоящий Алексей, да согласен, что цельное повествование в выбранной манере можно сделать убедительно.
Я же тут перед дилеммой: то ли отказаться от идеи использовать эту манеру, то ли придумать обоснование её в рамках истории. В общем то это всё чисто из финансовых соображений, потому что история хотя и располагает к мокьюментари - команда людей отправляется в странное место на поиски пропавшего человека, однако там все конфликты и перипетии столь плотные и занятные, что их нужно просто качественно показать. Манера "непрофессиональной съёмки" здесь, если пустить её на весь хронометраж, убьёт кучу выразительных моментов. Но зато позволит сэкономить, если задействовать... Блин)) Короче думаю как быть. Вопрос тут в возможности снять этот проект с минимальными вложениями, а то прочие проекты двигаются медленно по ряду причин. Объективная дешевизна позволит снять качественный материал на коленке. Но чистый мокьюментари я не люблю, потому всё это в качестве компромисса. В общем ищу решение |
Re: Мокьюментари в хорроре
Цитата:
Цитата:
|
Re: Мокьюментари в хорроре
Цитата:
|
Re: Мокьюментари в хорроре
Чорд! Надо показать классической камерой как персонаж наступает на ветку, а потом как снова на неё наступает, в контексте сцены это - вынос мозга и мощный саспенс, поэтому что делать с мокьюментари пока не понимаю))
В общем, спасибо за мнения |
Текущее время: 06:18. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot