К вопросу о дилеммах ГГ
Подруга ГГ оказывается в заложниках у очень плохих персонажей, о чём те сообщают ГГ в расчёте на то, что он скоро появится и попытается спасти девушку (у него час времени). В глазах злодеев ГГ - опасная мишень, на счету которого 2 трупа их товарищей. На самом деле ГГ не герой, а обычный современный парнишка, не рвущийся на рожон на злодейские ловушки, 2 злодеев гасит другой персонаж.
Так вот, с отчаяния ГГ с ножичком в руках пробирается в условленное место, где издалека наблюдает подругу возле Главного злодея, и его отморозков, вооружённых огнестрельным оружием. Соотношение сил и подготовка злодеев и ГГ в случае прямого противоборства не оставляют ему никаких шансов на победу. И пока он мечется от бессилия, подругу убивают. ===== В сюжете было бы лучше использовать явные обстоятельства непреодолимой силы, как это делается во многих боевиках, фэнтези и т.д. Например, физическая неспособность ГГ добраться до подруги, чтобы спасти: большое расстояние, потеря сознания, злодейский нож у горла и т.д. (Кстати, потеря сознания уже используется в сюжете ранее, поскольку место действия располагает к нарушениям физиологических функций, но повторяться не хочется.) Вопрос: является ли объективный перевес сил обстоятельством непреодолимой силы, заставляющим ГГ просто наблюдать за гибелью подруги? p.s. Голова замылилась, потому жду комментариев. |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Только если убийство подруги станет отправной точкой для ГГ, он примет решение стать супер-героем и/или отомстить. Иначе зачем эта сцена? В ней мы видим, что ГГ - простой парнишка, не опасный и не отчаянный. Для него перевес сил является препятствием, да может он и стрелять-то не умеет.
Вообще, можно сделать, что ГГ решается выстрелить, но попадает в подругу. Это повлечет за собой другие варианты событий, чем если герой смотрел и боялся. |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
Бросит. Зритель такого поступка ему не простит. Если вам это нужно для истории, тогда другое дело. "Правильный" герой скажет, убивайте меня, а девушку отпустите. |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
|
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Арктика, то есть, как я понял, по истории необходимо, чтобы девушку убили?
Цитата:
|
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
Зрители начинают симпатизировать даже изготовителю наркотиков или маньяку, если правильно подать. |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Элина,
Цитата:
Не в ситуациях дело. На мой взгляд, дело а действии. Валерий-М, прав. Героем в жанровом кинематографе может быть кто угодно, мафиозо, вор, бандит, проститутка, да кто угодно... Правильнее бы было бы, на мой взгляд, сформулировать проблему иначе - Какие действия отвращают зрителя от героя? Или, что разрушает, или не вызывает сопереживание. |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Арктика, поясню свою мысль: герой прячется и наблюдает за бандитами
Цитата:
Тогда, он решает сдаться, чтобы освободить подругу. Допустим, он кричит из укрытия: - Отпустите девушку! Я выхожу! Босс кричит в ответ: - Выходи и отпустим! Парень требует: - Если не отпустите, не выйду. Босс отпускает девушку: - Вали, овца. Парень выходит и идет к Боссу. Босс делает знак бандитам, те бросаются на парня, при этом, босс стреляет в девушку. Парень, еще далеко, он прыгает обратно и ему удается уйти. Но, девушка мертва. |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
Как ни крути, а зритель ждёт от ГГ в этом случае чего-то такого эдакого. Ну, хотя б классического: – Батько! где ты! Слышишь ли ты? – Слышу! – раздалось среди всеобщей тишины, и весь миллион народа в одно время вздрогнул. Часть военных всадников бросилась рассматривать толпы народа. Янкель побледнел как смерть, и когда всадники немного отдалились от него, он со страхом оборотился назад, чтобы взглянуть на Тараса; но Тараса уже возле него не было: его и след простыл. |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
Драма, мелодрама. Цитата:
Нашла немного по этой теме, но там крохи, тема не раскрыта. http://tvkinoradio.ru/article/articl...vat-personazhu |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Арктика, Хотя, если я правильно вас понял, вы планируете ситуацию, вреде как в "Скалолазе", где герой Сталлоне не удерживает девушку и та погибает...
Признаюсь, что, если так, то, реальная трудность в том, что в "Скалолазе" против ГГ нелепая случайность и природные силы, то у вас реальные антагонисты... |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Элина,
Цитата:
Ну, воть, в "Экипаже" - откровенно сексисткая сцена - героиня бьет ногой огромный паркетник, потому что, не может вывести с парковки свою микролитражку. ГГ просит у нее ключи и выруливает с заблокированного джипом места парковки... Но, я не встречал феминистических ругательств по этому поводу :) Что до убийства собаки... Да. Это 100% отбросит героя в глазах зрителя... Но... Нередко герои совершают нечто неблаговидное, но этот поступок или его последствия, потом, оказывают влияние на характер героя, его взгляд на жизнь, мотивацию его поступков... Это, совсем не редкость. Особенно, в бэкстори персонажа... |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
|
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Элина,
Цитата:
Так, например, наш проект мирового уровня - "Монгол", все-таки, о таких временах, что учитывать при этом, проблему сексизма и фактор феминизма было бы лишним... Цитата:
|
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
Не думаю, что можно составить исчерпывающий список. Опять же одни убеждения могут пересиливать другие. Узнав, например, что Николай II за свою жизнь убил десятки тысяч кошек и собак, не каждый изменит к нему отношение. Ведь церковь его святым объявила. А у нас 70 % верующих. Что в голове у человека победит - моральные принципы или религиозная догма, - не известно |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Валерий-М,
Цитата:
Цитата:
Но, этот факт, действительно, не меняет к нему отношения. И дело не в причислении его к лику Святых... Кстати, заслужено - ибо принял мучительную смерть. Монархисты, среди которых есть и атеисты, ни под каким видом не хотят признавать, даже, фактических ошибок в управлении страной, допущенных Николаем II и политических просчетов не хотят признавать. З.Ы. Однажды вел, исключительно историческую, а не политическую, или религиозную полемику с одним монархистом. Так, он мне на полном серьезе доказывал, что Николай II выиграл Русско-Японскую войну... |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Вложений: 1
Цитата:
Вложение 16249 |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Арктика, смотрели "Остров" Лунгина? Там тоже ГГ начинает с предательства, а потом всю жизнь мучается, искупает этот грех, и по сути становится святым.
Прежде надо определить о чем кино. Если в кино главным мотивом будет тот же, что и у Лунгина, то да - можно. Если же Ваш фильм не философско-религиозная драма, а боевик или приключения, то правы те к то пишет, что не стоит ГГ совершать таких поступков которые вызовут явное неприятие у зрителя. Пусть уж действительно будут обстоятельства непреодолимой силы, когда он пытался но не смог. |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
Средне-статистический молодой человек просто не может взять и начать ходить и убивать злодеев, это глупое кино-клише отметается без вариантов. Поэтому развитие истории постепенно подводит его к столь решительным действиям. Это Рэмбо - подготовленный солдат, мог начать действовать сразу. обычный человек с вероятностью с 99% на это не способен. |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
Это в литературе и кино ГГ сломя голову кидается в пекло. В жизни такое происходит не так уж и часто. В моём случае ГГ - среднестатистический паренёк, случайно попавший туда, где сначала убивают, а потом даже не спрашивают. Исходя из этого кидаться на амбразуры - нелепейшее клише. |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
Цитата:
Философии в истории более, чем много. Но основные события (примерно на 3/4 хронометража) показывают как ГГ пытается выжить. И только в ходе главных разборок становится понятно где происходят события и как объясняются различные предшествовавшие моменты. В общем морализаторства тут нет. Но есть "жизненная философия" в духе: преданности, долга, любви и т.д. Собственно поворотный момент с гибелью подруги ГГ таковым и подразумевается. |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
ГГ уже понимает, что сдаться - это 100% гибель обоих, но и сделать ничего не может: он взял у союзника нож, но теперь у злодеев огнестрельное оружие, их много, и они знают законы функционирования места действия, а герой до сих пор толком не понимает где он и что происходит. |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Арктика,
меня учили, что герой должен совершать неожиданные для зрителя поступки. Что ожидали - так он и поступил не годится, нужно постоянно удивлять/озадачивать зрителя, в этом суть современного прокатного кино. |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
Мне так кажется.. Т.е. он с трудом, но вовремя добирается на место "стрелки" со злодеями, но понимает, что не может освободить подругу, время быстро выходит, и главарь сразу же убивает подругу. В сюжете это получается несколько неожиданно. Что и добиваюсь. |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
|
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
|
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
До диллемы с подругой ГГ - обычный парень, непонимающий что происходит, после - жаждущий мести интеллектуал)) |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
|
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
|
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
|
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
Да, в жизни 99% человек ничего не сделают и будут казнить себя потом всю жизнь за это. А 98% не сделают даже этого: Цитата:
Я не говорю, что среднестатистический не-Рембо должен кинуться на толпу. Но, что-то сделать всё же должен. Хотя бы со всей дури головой об стену шарахнуться, чтоб потерять сознание и не видеть убийства. |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
|
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
Ваш вариант годится только для серьезного фильма о жизни. С самокопанием. В стиле "Восхождения". Для хоррора лучше без этого. |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
Вообще он сидит рядом с потерявшим сознание "союзником", не зная что делать и как того спасть. Он вспоминает, что есть смартфон, включает его, но до МЧС не дозванивается - приходит сообщение от злодеев, и начинает тикать таймер)) |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
|
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
|
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
Цитата:
|
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Арктика,
Цитата:
Просто, мне так думается, сама сцена должна быть стремительной - все происходит слишком быстро. Герой у вас имеет, как я понял, тип характера "умный", это значит, что он взвешивает и просчитывает действия, прежде чем действовать. Тут у вас все укладывается - Герой узнает, что девушка похищена и ей грозит смерть, если он не явится на стрелку - Герой решает вооружиться, берет у союзника нож и отправляется на стрелку - на месте оценивает обстановку, видит у бандитов огнестрел и начинает разрабатывать план, забыв о времени... И, происходит страшное. |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Цитата:
Цитата:
Даже обладая определённой эрудицией, я не смог ответить себе на вопрос: как помочь человеку, потерявшему много крови? Уже "большая" кровопотеря характеризуется букетом выразительных симптомов. И требуются совершенно конкретные манипуляции, чтобы спасти человека. Поэтому ГГ и не знает как помочь - знающий и опытный союзник без сознания. |
Re: К вопросу о диллемах ГГ
Арктика, может быть, я неправ, ну, в первый раз со штампом, второй раз с разработкой плана. Но Нарратор, прав однозначно - необходима четкая мотивация или причина, почему герой не полез на рожон...
Иначе, получается некомильфо... и не по-киношному... З.Ы. Воть, в "Экипаже", кстати, было нечто подобное (подобное, но не точно такое же, причем, гораздо меньшей силы и энергетики, чем задумали вы) - Самолет прилетел в страну, где совершился государственный переворот. Военные позволяют взять на борт только своих - иностранных, то есть, для них граждан, а собственных беженцев нет. Герой хочет их взять. Но жесткий командир, ссылаясь на не менее жесткую инструкцию, категорически запрещает ему что-то делать. Вынужденный подчиниться ГГ, страдает от собственного бессилия и от того, что на его глазах военные расстреливают беженцев... Инцидент оказывает на него влияние и он ссорится с объектом своей любви... Ну, эпизод не такой силы, как у вас... Тем не менее, простая и понятная причина бездействия на лицо - жесткий приказ командира, которому по субординации ГГ вынужден подчиниться. |
Текущее время: 19:17. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot