Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Передача прав по договору (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=591)

Леа 26.08.2007 19:00

Почитала типовой договор, и некоторые пункты меня весьма удивили. Вот эти:

8.1. Сценарист настоящим передает Продюсеру исключительные права на использование Сценария и
Фильма , их названий и фрагментов в любой форме и любыми способами , известными сегодня и которые
могут появиться в будущем , в том числе (но не ограничиваясь ):

- право на издание и иное воспроизведение Сценария на любых материальных носителях
отдельно от Фильма (с максимальным тиражом до 100.000.000 экземпляров );

- право на перевод Сценария на любой язык и использование в переводе ;

- право на переработку Сценария и использование в переработке ;

- право на использование Сценария (в том числе в переработке ) для создания Фильма , других
аудиовизуальных произведений , драматических , музыкально -драматических и любых иных
произведений ;

- право на использование Фильма для создания и использования киноромана или иного
произведения литературы на основе Фильма ;

- право на римейк (remake), т .е . право осуществлять постановку аудиовизуальных
произведений на основе Фильма с использованием той же темы , сюжета , персонажей ,
диалогов и других элементов Фильма ;
- право на сиквел (sequel) и приквел (prequel), т .е . право на продолжение (развитие ) темы
сюжета Фильма с использованием тех же персонажей ;

- право на любое иное коммерческого и некоммерческого использование отдельных кадров ,
названия , сюжетных линий , персонажей и иных элементов Фильма и Сценария .

8.3. Совокупность переданных в соответствии с настоящим Договором прав , берется в самом общем
смысле и без каких бы то ни было оговорок , ограничений , исключений , изъятий , и никакие исключительные
права на использование не сохраняются за Сценаристом
.


Мне казалось, что передаются только права на экранизацию (на определённый срок) и что с ней связано. А оказывается, на всё?? :horror:

Зелиг 26.08.2007 19:05

Цитата:

Мне казалось, что передаются только права на экранизацию
На экранизацию и дальнейшее использование. Но не на всё. Если речь идёт о Вашем, авторском, произведении, т.е. Вы пишете не на заказ, перечисленные выше права отдавать не стоит. А если и отдавать, то при условии соответствующей денежной компенсации.

Ник С 26.08.2007 20:00

Нужно точно знать, что вы сделаете с теми правами, которые хотите оставить себе. Одно дело суметь их реализовать, другое - гордо сидеть с полными карманами прав, но не проданным сценарием. Я, например, спокойно передаю весь список кроме
Цитата:

- право на использование Фильма для создания и использования киноромана или иного
произведения литературы на основе Фильма ;
Возможно когда-нибудь ситуация изменится и появится смысл в передаче только части прав. На сегодня не вижу смысла.
Важно ещё понимать и конкретную ситуацию - кто автор, кто продюсер, фильмография и ещё тысяча параметров...
Примеров дополнительной компенсации за права не знаю. Как, впрочем и примеров урезания гонорара.
И ещё вопрос: если вы передали часть прав, остальные заинтересуют хоть кого-то?

Зелиг 26.08.2007 20:12

Цитата:

Нужно точно знать, что вы сделаете с теми правами, которые хотите оставить себе.
Вот представьте себе такую ситуацию: Вы, допустим, начинающий автор. Продаёте свой сценарий, допустим, известному продюсеру. Он Вам говорит: "Отдавай все права". Вы, допустим, отдаёте всё, кроме права на переработку в книжку (Вы же писатель!). Выходит фильм. Собирает большую кассу (получает высокий рейтинг). Продюсер собирается снимать, допустим, сиквел. Обращается к Вам, а у Вас в это время другая работа. Тогда он вздыхает грустно и заказывает писать сценарий сиквела, допустим, мне. Если же права на сиквел у Вас, Вы можете продать их за большие деньги или вообще их не продавать. Понимаете, о чём я?
Цитата:

Примеров дополнительной компенсации за права не знаю.
Имеется в виду вот что. Вам говорят: продай сценарий за 3 рубля. Вы отвечаете: забирайте. А когда узнаёте, что они хотят все права, Вы говорите: забирайте, но за 4.

Ник С 26.08.2007 21:14

Зелиг, я понимаю, о чём вы говорите. Теоретически всё верно. А как на практике? Может у вас (или ещё у кого) есть реальные примеры из жизни, дающие ответы на вопросы заданные мною выше?

Зелиг 26.08.2007 21:26

Примеры чего? Примеры того, что автор не передавал все права продюсеру? Я поступаю именно так (и не я один). Примеры того, что автор, не пожелавший писать продолжение, продал право на сиквел за солидную сумму тоже имеются. О примерах того, что после выхода фильма авторы зарабатывают на продаже права на переработку сценария в литературное произведение, я вообще не говорю.

Ник С 26.08.2007 21:28

Цитата:

Примеры того, что автор, не пожелавший писать продолжение, продал право на сиквел за солидную сумму тоже имеются.
Приведите, пожалуйста, хоть один.

Титр 26.08.2007 21:34

Значит надо отдавать права, но не отдавать право на издание в печатном виде, на сиквел, пиквел и что еще?
Кстати, а разве не обговариваются моменты призовых дел? Если фильм получил денежный приз, то сценарист пролетает? Ведь в договоре ничего об этом не сказано ....

Зелиг 26.08.2007 21:42

Цитата:

Приведите, пожалуйста, хоть один.
По-вашему, публично обсуждать дела своих знакомых этично? Ник С, я предпочитаю общаться на этом форуме, сохраняя не только собственную анонимность.

Ыыы 27.08.2007 01:11

Допустим написан сериал первые 4-5 серий, то какие именно права нужно за собой оставить чтобы компания которая купила эти 4-5 серий, не смогла снимать другие серии без ведома автора.
Тоесть просто не давать право на римейк или что-то ещё?

Эгле 27.08.2007 02:13

О боже :happy: Сейчас все по велению Зелига начнут с пеной у рта остаивать свои права! :direc***: :rage: :tongue_ulcer:

Леа 27.08.2007 08:18

Эгле, при чём тут "с пеной у рта". Кино - такой же бизнес как и всякий другой. И здесь тоже важно разумно договориться. Разумно. То есть не упустить покупателя, но и не отдавать ему всё скопом за так, если можно этого не делать.
Вот и интересно, как принято договариваться по вышеприведённым пунктам. Какие возможно оставить себе - реально. За какие можно попросить деньги(если так бывает). А какие обычно отдаёшь как само собой разумеющееся.

Речь идёт о полном метре, готовом.


Зелиг
Цитата:

На экранизацию и дальнейшее использование. Но не на всё. Если речь идёт о Вашем, авторском, произведении, т.е. Вы пишете не на заказ, перечисленные выше права отдавать не стоит. А если и отдавать, то при условии соответствующей денежной компенсации.
В идеале - конечно. Но насколько это реально - вот вопрос. Не будет ли продюсер долго смеяться, если автор попросит (нет, потребует :horror: ) убрать эти пункты.

Ник С
Цитата:

Нужно точно знать, что вы сделаете с теми правами, которые хотите оставить себе. Одно дело суметь их реализовать, другое - гордо сидеть с полными карманами прав, но не проданным сценарием.
Ну конечно! :yes: И для меня главное - продать сценарий. Но вдруг(гипотетически) автор станет режиссёром(или вообще продюсером :horror: ) и захочет сам снять римейк?

То. что можно оставить право на литер.произведение - уже хорошо.

Ыыы
Цитата:

Допустим написан сериал первые 4-5 серий, то какие именно права нужно за собой оставить чтобы компания которая купила эти 4-5 серий, не смогла снимать другие серии без ведома автора.
Это уж вы слишком, мне кажется. :pipe:

Ыыы 27.08.2007 09:47

Просто очень не хотелось бы чтобы так получилось, да и как можно максимально ограничить вмешательство в свой сценарий?
Нет, если что-то не нравится я могу конечно изменить, но чтобы менял я, а не кто-нибудь другой. Как-то закрепить в договоре это можно?

Зелиг 27.08.2007 09:53

Цитата:

Не будет ли продюсер долго смеяться, если автор попросит (нет, потребует ) убрать эти пункты.
Смех продлевает жизнь. Почему бы Вам тогда не посмеяться вместе с ним? Даже мой вечный оппонент-продюсер с замашками карабаса-барабаса как-то обмолвился на страницах этого форума, что сохранение за автором упомянутых прав - тема для обсуждения.
Цитата:

Допустим написан сериал первые 4-5 серий, то какие именно права нужно за собой оставить чтобы компания которая купила эти 4-5 серий, не смогла снимать другие серии без ведома автора.
Ремейк тут вообще не при чём. Видимо Вы имели в виду сиквел, но и этот термин не подходит для такой ситуации. Вы должны заключить со студией договор на определённое количество серий (например, 16). По договору Вас обяжут написать сценарии всех этих серий до какого-то определённого срока (этот вопрос обсуждается). Если сериал Ваш, авторский, а не написанный на заказ, Вы можете поднять вопрос о сохранении за собой права на дальнейшее использование персонажей, сюжетной линии и пр., сиквел, приквел, ремейк, переработку в литературное произведение.

Ник С 27.08.2007 12:41

Леа
Цитата:

Но вдруг(гипотетически) автор станет режиссёром(или вообще продюсером ) и захочет сам снять римейк?
Нужно трезво оценить реальность этого "вдруг". Если это не маниловщина, то побороться нужно обязательно. А может и не будет никакой борьбы? Вы мнение продюсера или его юриста не пробовали узнать? Может он и не против...

Цитата:

За какие можно попросить деньги(если так бывает).
думаю что не бывает. Если кто-то знает реальные примеры (не надо имён! хотя бы страну и цифры) поделитесь, пожалуйста.

Ыыы
Цитата:

Нет, если что-то не нравится я могу конечно изменить, но чтобы менял я, а не кто-нибудь другой. Как-то закрепить в договоре это можно?
Конечно можно. В свои договора я это условие не вношу. Но, помимо своих, контролирую договора подписываемые женой. Там это одно из главных условий.

Очень важно решить для себя на что ты готов пойти в случае неучтения твоих требований. Каждый раз идя на переговоры мы обсуждаем условия при которых вежливо прощаемся и желаем продюсеру удачи.

Очень хорошо переговоры и приход к продюсеру описаны в "Кино не смотря ни на что". Почитайте.

Всем удачи

Ыыы 27.08.2007 14:10

Пасибо :friends:

Нат Бермуд 28.08.2007 18:19

Очень актуальный вопрос. Тоже ломаю голову, как извернуться. В сценарии решающую роль играет марка товара. Марку мы с соавтором придумали сами. В случае покупки сценария и выхода фильма эту марку можно запустить в массовое производство. Не факт, конечно, но данную возможность мы продумываем заранее. Зарегистрировать марку... И что? Сценарий покупают, марку произвольно меняют. Уступить права вместе со всеми остальными...Жалкааааа. И студия не станет заниматься выпуском товара, и мы не имеем права. Ну, и т.д..

Ник С 28.08.2007 18:28

Цитата:

Марку мы с соавтором придумали сами.
Акопов продал права на марку зималето за 1 млн долл. так что придумать механизм стоит. удачи

Нат Бермуд 28.08.2007 19:13

Цитата:

Сообщение от Ник С@28.08.2007 - 17:28
Акопов продал права на марку зималето за 1 млн долл. так что придумать механизм стоит. удачи
Спасибо за инфу. Удача не помешает. Придется еще ломать голову.

Леа 29.08.2007 09:35

Ник С
Цитата:

Акопов продал права на марку зималето за 1 млн долл.
Ничего себе!!!

Интересно, а бывает, что в договоре прописывают, что сценарист получит такой-то процент от всех возможных прибылей за фильм? (у нас, не в Голливуде) Тогда бы и за марку или за удачных персонажей, которых в рекламе можно потом использовать ну и т.п. сценарист бы справедливо получал свою долю (ну пусть дольку :) )

Кирилл Юдин 05.09.2007 11:36

Цитата:

Интересно, а бывает, что в договоре прописывают, что сценарист получит такой-то процент от всех возможных прибылей за фильм?
Теоретически - бывает. На практике - крайне редко. И, потом, это наиболее актуально при полнометражном художественном кино. На сериалы или телемуви - с большим трудом представляю.

Зелиг 05.09.2007 12:00

Цитата:

а бывает, что в договоре прописывают, что сценарист получит такой-то процент от всех возможных прибылей за фильм?
В договоре прописывают частенько, но не платят почти никогда. Не советую рассчитывать на этот пункт - скорее всего обманут.

Фантоцци 05.09.2007 12:38

Цитата:

в договоре прописывают, что сценарист получит такой-то процент от всех возможных прибылей за фильм
Точнее сказать, от дохода (revenue). Величину дохода сценаристу не узнать, если он не работает в кинокомпании бухгалтером. А свои доходы кинокомпания может минимизировать через свою же трансферную компанию (другое юр.лицо), которой поручается занимается распространением Произведения (фильма).

Зелиг 05.09.2007 12:55

От дохода - это ещё куда не шло. Доход сейчас продюсеры охотно демонстрируют, соревнуясь в кассовых сборах. А вот прибыль действительно штука весьма призрачная. Поэтому лучше получать деньги здесь и сейчас, чем ждать манны небесной.

Фантоцци 05.09.2007 13:22

Зелиг, а почему твой "кран" повернулся в другую сторону? :happy: Или мне показалось?
Думаю, что хвалёные сборы и желание кинокомпаний сэкономить на налогах и гонорарах противоречат друг другу. Или никак не связаны. Вероятнее всего, трансферные конторы-бабочки выводят из обращения всю прибыль, а потом дохнут, сами знаете, как.

Зелиг 05.09.2007 20:30

Цитата:

Зелиг, а почему твой "кран" повернулся в другую сторону?
Это больше не кран. :happy:

Папесса 05.09.2007 21:23

ЗЕЛИГ, а что это, если не кран? народу интересно, аж жуть? :happy: может это "евроремонт" в натуре? :pleased:

Фикус 05.09.2007 22:00

Это фонтанчик с питьевой водой для тех, кто не брезгует.

Зелиг 05.09.2007 23:17

Это я. В профиль.

Леена 06.09.2007 11:09

Цитата:

Сообщение от Зелиг@5.09.2007 - 22:17
Это я. В профиль.
Скорее, стоя на голове :happy: :happy:

Зелиг 06.09.2007 12:54

Цитата:

Скорее, стоя на голове
При чём тут голова? Она вообще в картинку не поместилась. :happy:

Фикус 06.09.2007 13:30

Цитата:

Это я. В профиль.
Ну, да, так и написано. Ниже слова "товаровед" написано "Профиль".
Кстати, что такое "про филь"?

Папесса 06.09.2007 21:37

ЗЕЛИГ, а раньше это были не вы?в профиль?И что это за товары такие, котрыми вы теперь "ведаете"? :happy:

Фикус 06.09.2007 22:54

Папеса!
Нам удалось на время заткнуть фонтан.
То, в чём оказались бессильны Настройщик с К.Юдиным.

Зелиг 06.09.2007 23:07

Цитата:

что это за товары такие, котрыми вы теперь "ведаете"?
Товары широкого профиля.
Цитата:

Нам удалось на время заткнуть фонтан.
А такая цель поставлена?

Фикус 07.09.2007 09:09

Цитата:

А такая цель поставлена?
Естественно.
Соблазн потягаться с Зелигом - это движущая сила Форума.
Хотя, конечно, Зелиг нынче-то не то что давеча.
После гладиаторских боёв с Юдиным и Настройщиком наступило унылое затишье.

Авраам 07.09.2007 10:43

Цитата:

Сообщение от Ишмейкин Александр@7.09.2007 - 08:09
Хотя, конечно, Зелиг нынче-то не то что давеча.
После гладиаторских боёв с Юдиным и Настройщиком наступило унылое затишье.

Горе победителям. :devil:


Текущее время: 23:52. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot