Почитала типовой договор, и некоторые пункты меня весьма удивили. Вот эти:
8.1. Сценарист настоящим передает Продюсеру исключительные права на использование Сценария и Фильма , их названий и фрагментов в любой форме и любыми способами , известными сегодня и которые могут появиться в будущем , в том числе (но не ограничиваясь ): - право на издание и иное воспроизведение Сценария на любых материальных носителях отдельно от Фильма (с максимальным тиражом до 100.000.000 экземпляров ); - право на перевод Сценария на любой язык и использование в переводе ; - право на переработку Сценария и использование в переработке ; - право на использование Сценария (в том числе в переработке ) для создания Фильма , других аудиовизуальных произведений , драматических , музыкально -драматических и любых иных произведений ; - право на использование Фильма для создания и использования киноромана или иного произведения литературы на основе Фильма ; - право на римейк (remake), т .е . право осуществлять постановку аудиовизуальных произведений на основе Фильма с использованием той же темы , сюжета , персонажей , диалогов и других элементов Фильма ; - право на сиквел (sequel) и приквел (prequel), т .е . право на продолжение (развитие ) темы сюжета Фильма с использованием тех же персонажей ; - право на любое иное коммерческого и некоммерческого использование отдельных кадров , названия , сюжетных линий , персонажей и иных элементов Фильма и Сценария . 8.3. Совокупность переданных в соответствии с настоящим Договором прав , берется в самом общем смысле и без каких бы то ни было оговорок , ограничений , исключений , изъятий , и никакие исключительные права на использование не сохраняются за Сценаристом . Мне казалось, что передаются только права на экранизацию (на определённый срок) и что с ней связано. А оказывается, на всё?? :horror: |
Цитата:
|
Нужно точно знать, что вы сделаете с теми правами, которые хотите оставить себе. Одно дело суметь их реализовать, другое - гордо сидеть с полными карманами прав, но не проданным сценарием. Я, например, спокойно передаю весь список кроме
Цитата:
Важно ещё понимать и конкретную ситуацию - кто автор, кто продюсер, фильмография и ещё тысяча параметров... Примеров дополнительной компенсации за права не знаю. Как, впрочем и примеров урезания гонорара. И ещё вопрос: если вы передали часть прав, остальные заинтересуют хоть кого-то? |
Цитата:
Цитата:
|
Зелиг, я понимаю, о чём вы говорите. Теоретически всё верно. А как на практике? Может у вас (или ещё у кого) есть реальные примеры из жизни, дающие ответы на вопросы заданные мною выше?
|
Примеры чего? Примеры того, что автор не передавал все права продюсеру? Я поступаю именно так (и не я один). Примеры того, что автор, не пожелавший писать продолжение, продал право на сиквел за солидную сумму тоже имеются. О примерах того, что после выхода фильма авторы зарабатывают на продаже права на переработку сценария в литературное произведение, я вообще не говорю.
|
Цитата:
|
Значит надо отдавать права, но не отдавать право на издание в печатном виде, на сиквел, пиквел и что еще?
Кстати, а разве не обговариваются моменты призовых дел? Если фильм получил денежный приз, то сценарист пролетает? Ведь в договоре ничего об этом не сказано .... |
Цитата:
|
Допустим написан сериал первые 4-5 серий, то какие именно права нужно за собой оставить чтобы компания которая купила эти 4-5 серий, не смогла снимать другие серии без ведома автора.
Тоесть просто не давать право на римейк или что-то ещё? |
О боже :happy: Сейчас все по велению Зелига начнут с пеной у рта остаивать свои права! :direc***: :rage: :tongue_ulcer:
|
Эгле, при чём тут "с пеной у рта". Кино - такой же бизнес как и всякий другой. И здесь тоже важно разумно договориться. Разумно. То есть не упустить покупателя, но и не отдавать ему всё скопом за так, если можно этого не делать.
Вот и интересно, как принято договариваться по вышеприведённым пунктам. Какие возможно оставить себе - реально. За какие можно попросить деньги(если так бывает). А какие обычно отдаёшь как само собой разумеющееся. Речь идёт о полном метре, готовом. Зелиг Цитата:
Ник С Цитата:
То. что можно оставить право на литер.произведение - уже хорошо. Ыыы Цитата:
|
Просто очень не хотелось бы чтобы так получилось, да и как можно максимально ограничить вмешательство в свой сценарий?
Нет, если что-то не нравится я могу конечно изменить, но чтобы менял я, а не кто-нибудь другой. Как-то закрепить в договоре это можно? |
Цитата:
Цитата:
|
Леа
Цитата:
Цитата:
Ыыы Цитата:
Очень важно решить для себя на что ты готов пойти в случае неучтения твоих требований. Каждый раз идя на переговоры мы обсуждаем условия при которых вежливо прощаемся и желаем продюсеру удачи. Очень хорошо переговоры и приход к продюсеру описаны в "Кино не смотря ни на что". Почитайте. Всем удачи |
Пасибо :friends:
|
Очень актуальный вопрос. Тоже ломаю голову, как извернуться. В сценарии решающую роль играет марка товара. Марку мы с соавтором придумали сами. В случае покупки сценария и выхода фильма эту марку можно запустить в массовое производство. Не факт, конечно, но данную возможность мы продумываем заранее. Зарегистрировать марку... И что? Сценарий покупают, марку произвольно меняют. Уступить права вместе со всеми остальными...Жалкааааа. И студия не станет заниматься выпуском товара, и мы не имеем права. Ну, и т.д..
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ник С
Цитата:
Интересно, а бывает, что в договоре прописывают, что сценарист получит такой-то процент от всех возможных прибылей за фильм? (у нас, не в Голливуде) Тогда бы и за марку или за удачных персонажей, которых в рекламе можно потом использовать ну и т.п. сценарист бы справедливо получал свою долю (ну пусть дольку :) ) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
От дохода - это ещё куда не шло. Доход сейчас продюсеры охотно демонстрируют, соревнуясь в кассовых сборах. А вот прибыль действительно штука весьма призрачная. Поэтому лучше получать деньги здесь и сейчас, чем ждать манны небесной.
|
Зелиг, а почему твой "кран" повернулся в другую сторону? :happy: Или мне показалось?
Думаю, что хвалёные сборы и желание кинокомпаний сэкономить на налогах и гонорарах противоречат друг другу. Или никак не связаны. Вероятнее всего, трансферные конторы-бабочки выводят из обращения всю прибыль, а потом дохнут, сами знаете, как. |
Цитата:
|
ЗЕЛИГ, а что это, если не кран? народу интересно, аж жуть? :happy: может это "евроремонт" в натуре? :pleased:
|
Это фонтанчик с питьевой водой для тех, кто не брезгует.
|
Это я. В профиль.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, что такое "про филь"? |
ЗЕЛИГ, а раньше это были не вы?в профиль?И что это за товары такие, котрыми вы теперь "ведаете"? :happy:
|
Папеса!
Нам удалось на время заткнуть фонтан. То, в чём оказались бессильны Настройщик с К.Юдиным. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Соблазн потягаться с Зелигом - это движущая сила Форума. Хотя, конечно, Зелиг нынче-то не то что давеча. После гладиаторских боёв с Юдиным и Настройщиком наступило унылое затишье. |
Цитата:
|
Текущее время: 23:52. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot