Не знаю, сталкивался ли кто-то с подобным ощущением, но у меня вот что произошло. То, что задумавалось, как развлекуха и способ заработать денег, вдруг стало родным и близким. Жалко мне стало свой сценарий отдавать на откуп неизвестному продюссеру, и что самое страшное - режиссеру.
В связи с этим вопрос: бывали ли прецеденты, когда сценарист (я уж не говорю начинающий - но хоть какой) принимал активное участие в съемках, в качестве второго режиссера например, ну или без должности, но де-факто? Как относятся продюссеры к подобным требованиям со стороны сценаристов? Дело в том, что кроме чисто сентиментальных соображений (жалко стало "ребенка" в "детский сад" отдавать), есть еще и абсолютно практические. Фильм связан с определенными культурными реалиями, о которых средний режиссер понятия не имеет, и будет обидно, если весь цимес, который заложен в сценарий, просто проигнорируют - не от злого умысла, а по незнанию. Поэтому есть огромное желание не просто продать сценарий, но именно "сделать" фильм. Насколько это реально, при прочих равных? |
ну как бы продюсер себе тоже не враг, и вложеннвые деньги для него кое-что да значат :pipe:
так что и режиссера подходяящего постараются подобрать, но а ваше участие.. по-моему это как правило стараются указать в договоре, но и там уж как договоритесь |
Обычно пишут, что сценарист имеет право посещать съемки и должен приезжать, если позовет режиссер.
Если честно, то не очень хочется смотреть :) На сериале, конечно, надо бы знать, как выглядят-живут персонажи, чтобы писать дальше под них. А на полном метре... я ж не вынесу издевательства, поэтому лучше не пойду :) |
Во-первых, собственные амбиции стоит поубавить или не заниматься этим ремеслом никогда (воизбежание расстройства психики).
Во-вторых, лично в моём случае, продюсер настаивал на том, чтобы я был привязан к проекту на всём протяжении съёмок. Это касалось не только возможных необходимых изменений в сценарий, продиктованных какими-то проблемами при съёмках, но и дачи рекомендаций и консультаций начиная с работы над режиссёрским сценарием и заканчивая работой над монтажем фильма. Однако имелось в виду не должность второго режиссёра или т.п., а именно консультационные услуги (в том числе и пояснения для актёров). Всё это не то чтобы обязательно, но предусмотрено в договоре на всякий случай, по необходимости. И предусмотрено не с моей стороны, а со стороны продюсера, поскольку это предусматривало его дополнительные затраты в пользу сценариста. Если же Вам самому захочется присутствовать на съёмках и т.д., то не думаю, что кто-то будет против, при адекватном поведении с Вашей стороны (то есть если мешать не будете, поскольку, как ни крути, но режиссёр на съёмочной площадке обязан быть главным). От помощи, да ещё бесплатной, ктож будет отказываться. Цитата:
|
Как показывает практика, сценариста лучше держать подальше от съемочной площадки. :direc***: Особенно, если он неопытен в кинопроизводстве. Тогда он даже нормальный рабочий процесс может принять за "издевательство". :bruise: По рабочему материалу трудно понять итог. Иногда новому человеку вообще непонятно, что такое творится на съемочной площадке и к чему это все приведет. :horror:
В любом случае, лучше сразу смиритесь с тем, что все будет не так, как вам хочется-видится-нравится. :rage: Лучше ли, хуже ли - потом станет ясно, когда фильм будет готов. :doubt: Но все равно - не так. :pipe: |
В общем, надо смириться, что "ребенок" будет похож не только на "маму" :) Но и на всех остальных родственников, включая скандальную троюродную тетку Фросю из Мариуполя :)
|
Цитата:
|
Цитата:
тем более, что вы сами Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Авраам
Цитата:
Всё-таки им должен быть профи, если продюсер хочет сделать хороший фильм. И если самому постановщику достаточно просто быть талантливым новичком (парадокс, но такое случается, и часто), то второй - ключевой персонаж; kt ведает всеми орг. вопросами на площадке, в том числе (одно из главных) графиком съёмок. Это то же самое, что сценаристу стать на время съёмок оператором. И студии (насколько я знаю) буквально дерутся из-за хороших вторых режиссёров. Не каждый захочет им стать, в общем. И деньги не такие уж большие (з/п). По сценаристам же. Я знаю, что при съёмках "Властелин колец" помимо автров сценария на площадке присутствовала "специалист по творчеству Толкиена". То есть была такая должность. И где-то здесь (из знающих не понаслышке) уже писал кто-то, что приглашение сценариста на площадку очень редкое явление в российских реалиях. И его (явления) почти не бывает. А вообще, спросите у Настройщика. |
Понятия о ХОРОШО у сценариста и у режиссера иногда настолько разные, что :rage:
Фильм "В августе 44-го..." смотрели? Вот он хороший или плохой? А сценарист с режиссером судился и снял свою фамилию из титров. Так был обижен, что НЕ КАК ОН ХОТЕЛ. :shot: |
Цитата:
имелось в виду следующее: есть ли практика сотрудничества сценаристов и режиссеров на площадке (имелись в виду крутые сценаристы, которых можно написать вместе с режиссером: Фильм Васи Пупкина и Бени Рабиновича, при том, что Вася Пупкин рулил производством и кричал в матюгальник, а Беня всего лишь объяснял мотивацию и культурный фон созданных им персонажей актерам)? и я хотел пример такого содружества. а дальше я пишу: что не требую указания своей фамилии вместе с режиссерской, а хотел бы де-факто участвовать в процессе в качестве консультанта. а все меня поняли, будто бы я требую себе должность второго режиссера (что еще и терминологически неверно, так как Вы справедливо отметили, второй режиссер занимается вовсе не мотивацией и не культурным фоном, а оргвопросами). но это моя вина - я неточно выразился. |
Цитата:
|
Цитата:
Режиссер на площадке - царь и бог. мотивацию и культурный фон созданных им персонажей актерам можете объяснить до съемок, если актерам сие будет интересно для работы над ролью и они спросят. То содружество, о котором Вы говорите - это вообще сорежиссерство. Учитесь на режиссера, снимайте фильм по своему сценарию. Но даже тогда Вы всего проконтролировать не сможете. :missyou: |
Цитата:
меня пока нет... ну ничего, говорят, в это быстро втягиваются :heart: и потом, по-другому уже не могут :horror: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Авраам
1. Вам придется смириться с тем, что кино - это групповое зачатие. Только так, а не иначе. Или зачем, скажите, по-вашему, все эти титры в конце на 5 минут жкранного времени? Чтоб поименно перечислить всех второстепенных "родителей". :) 2. Все вопросы с режиссером Вы можете обсудить в предподготовительном и подготовительном периодах, когда пишется режиссерский сценарий и\или дорабатывается сценарий как таковой. 3. Сценарист на полощадке может быть. Но он не имеет право вмешиваться в съемочный процесс, так как это уже не его дело, т.к. он не умеет снимать кино и, как правило, понятия не имеет как это делается. Если режиссер ему мягко скажет: "Не учи папу типа любить маму" - пусть сценарист считает, что легко отделался. Могут удалить с площадки с запретом появляться. На площадке должен быть ТОЛЬКО ОДИН КОМАНДИР. И это не сценарист. И не второй режиссер. Кстати, второй - он не режиссер вовсе в данном контексте. :) Его дело - составить съемочный график, чтоб все актеры (у которых, как правило, графики самые невдолбенные) попали в кадр вовремя и чтоб не было простоя у группы, огранизовать грамотно съемочный процесс, развести массовку в кадре и сделать так, чтоб не было переработок на площадке или свести их к минимуму. Но на сам творческий процесс он не влияет. Он помогает режиссеру -постановщику. И последнее, что могу Вам сказать, не только как действующий редактор но и как боевой сценарист. Сценарий - это ребенок, которого вы родили. Но как только Вы его родили - он уже не Ваш или не только Ваш. Это уже ЛИЧНОСТЬ, которая формируется растет, независимо от того, что вы об этом думаете. Режиссер тоже болеет материалом, раз берется за него. Это уже и его ребенок. Ну и все в группе тоже. :) так что - не переживайте так сильно. Расскажите все режиссеру, поговорите с ним, выслушайте его мнение и вы удивитесь, насколько талантливый и умный режиссер способен расцветить Ваше произведение, вытащить из подтекста такое, о чем Вы даже и не подозревали. И это может быть гораздо лучше того, что Вы задумывали изначально. А лавры - то Вам достанутся. "Кто писал сценарий?!" "Авраам писал!" "А подать сюда крутого сценнариста Авраама для дальнейшего сотрудничества! " :direc***: :happy: |
Лена, Вы меня утешили! Вывод: хорошему режиссеру и сценарий можно дать.
А вот дочку свою я в детский сад все равно не отдам. Пусть дома растет, подальше от группового творчества :pipe: |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Не о том переживаете. Вот Вам и амбиции с прицелом на нездоровые. :yes: |
Цитата:
я, кстати, не говорил, что детей НЕЛЬЗЯ отдавать в школу. я лишь утвердждаю, что школа - это зло. на данном этапе развития социума необходимое. но вовсе не безальтернативное. на западе есть целое движение родителей за домашнее образование. и у них очень сильные аргументы. в частности, баечка про то, что ребенку нужно прививать отношения в коллективе, разбивается о такой очевидный аргумент: никто не прячет своих детей дома. дети гуляют, ходят в клубы и т.п. - короче ведут нормальный образ жизни, где хватает общения с другими детьми, с друзьями. а уроки можно и дома сделать - это быстро, эффективно и не травматично. и ребенок с детства приучается работать на себя, а не пинать балду, глядя как учителка в -дцатый раз объясняет тупицам одно и тоже. |
Не собирался Вас задеть или обидеть. Я лишь хочу обратить Ваше внимание на то, что не нужно так болезненно относиться к десятистепенным мелочам. Заботьтесь о действительно важном. На остальное - смотрите проще. Дольше проживёте и никому не надоедите брюзжанием (к старости может сильно обостриться).
Как говаривали у нас в войсках: "Ничего не ссы - живи мужиком!" (простите за грубость, но из песни слов не выкинешь) |
Цитата:
далее, язык - это самый простой, практический пример. когда речь идет о какой-либо субкультуре (этнической или профессиональной), есть масса вещей, немаловажных с точки зрения "культурного фона" героев. актер, который собирается играть полярника, должен хоть немного изучить материал, поообщаться с людьми. иначе он будет играть свои представления о полярниках, которые как правило суть штампы и ересь, и у нормального полярника только смех вызовут. и добро бы только у полярника - не для них одних ведь фильм делается. беда в том, что даже обычный зритель каким-то шестым чувством рапознает ЛАЖУ. не знаю, как это происходит, но это есть. именно поэтому голливуд так внимателен к деталям и не экономит на консультантах. именно ради массового зрителя, а не ради армян или полярников, которые случайно окажуется в кинотеатре. бывает, конечно, что прокалываются. мы все видели "бэд рашенз" в американских фильмах. ну и что хорошего? тем более, это были эпизодические, шаблонные персонажи (шпион, мафиози). если же кому-то в голливуде вздумалось бы снимать обдуманный фильм про россию, я думаю они не стали бы экономить на реалиях. |
Цитата:
Я зануда - да, но ведь вещи-то важные. Мне в процесс надо вникать. |
Цитата:
Цитата:
Только знаю, что из этой ОБЫЧНОЙ школы выходят отличные ребята и поступают в любой понравившийся вуз. А вот из элитных, кроме школы ещё и репетиторов пачками нанимают, до посинения. А детки выходят - зазнавшиеся чмошники и мажорики, веренные в своей избранности и т.д.. До первых реальных проблем... Ну не все разумеется, но большей частью. Впрочем, мы ушли от темы. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И потом, если Вы предложите свои консультационные услуги, не думаю, что Вам откажут. Не переживайте - не будете перегибать палку, прислушаются и ещё спасибо скажут. И в следующий раз пишите что-нибудь попроще. :pleased: (шутю, разумеется) |
Цитата:
Документальная достоверность в деталях зачастую убивает кино. Поэтому командовать должен режиссер именно по тому, что: Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
А теперь ещё раз сами подумайте: 1) Продюсер тоже обычный человек (как правило - нормальный) 2) Он тоже желает, чтобы фильм был как можно лучше 3) Если нужны консультанты он их ищет 4) Если сценарист предлагает свои услуги в качестве консультанта по каким-то не только сценарным вопросам и предлагает их бесплатно - зачем отказываться? 5) Отказаться могут только если сценарист будет излишне нервничать и мешать съёмкам. Пусть сначала заинтересуются и начнут переговоры о приобретении сценария. Дальше всё утрясётся само собой. Посидите с продюсером, попьёте чайку, зададите самые дурацкие вопросы, получите вполне вразумительные ответы, выскажете свои предложения (не стесняйтесь) - это нормально. Короче, "живите мужиком" - всё будет нормально. :yes: |
Такой "сценарий" мне нравится. Я бы с удовольствием и с продюссером бы чайку попил, и особенно с режиссером. Он ведь тоже человек - русский язык, наверное, понимает? :happy: Все можно объяснить, если будет желание сотрудничать.
Дело в том, что я просто не в курсе того, как это обычно происходит. Из того, что я читал на форуме и в инете, у меня сложилось впечатление, что ты свой сценарий просто отдаешь в чужие руки без лишнего базара, чтобы потом не узнать на экране. :missyou: |
Цитата:
|
Текущее время: 03:46. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot