Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   чего стоит слово сценариста во время съемок (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=561)

Авраам 10.08.2007 10:36

Не знаю, сталкивался ли кто-то с подобным ощущением, но у меня вот что произошло. То, что задумавалось, как развлекуха и способ заработать денег, вдруг стало родным и близким. Жалко мне стало свой сценарий отдавать на откуп неизвестному продюссеру, и что самое страшное - режиссеру.
В связи с этим вопрос: бывали ли прецеденты, когда сценарист (я уж не говорю начинающий - но хоть какой) принимал активное участие в съемках, в качестве второго режиссера например, ну или без должности, но де-факто? Как относятся продюссеры к подобным требованиям со стороны сценаристов?
Дело в том, что кроме чисто сентиментальных соображений (жалко стало "ребенка" в "детский сад" отдавать), есть еще и абсолютно практические. Фильм связан с определенными культурными реалиями, о которых средний режиссер понятия не имеет, и будет обидно, если весь цимес, который заложен в сценарий, просто проигнорируют - не от злого умысла, а по незнанию. Поэтому есть огромное желание не просто продать сценарий, но именно "сделать" фильм. Насколько это реально, при прочих равных?

Соль 10.08.2007 11:11

ну как бы продюсер себе тоже не враг, и вложеннвые деньги для него кое-что да значат :pipe:
так что и режиссера подходяящего постараются подобрать, но а ваше участие.. по-моему это как правило стараются указать в договоре, но и там уж как договоритесь

Татьяна Гудкова 10.08.2007 11:14

Обычно пишут, что сценарист имеет право посещать съемки и должен приезжать, если позовет режиссер.

Если честно, то не очень хочется смотреть :) На сериале, конечно, надо бы знать, как выглядят-живут персонажи, чтобы писать дальше под них. А на полном метре... я ж не вынесу издевательства, поэтому лучше не пойду :)

Кирилл Юдин 10.08.2007 11:47

Во-первых, собственные амбиции стоит поубавить или не заниматься этим ремеслом никогда (воизбежание расстройства психики).
Во-вторых, лично в моём случае, продюсер настаивал на том, чтобы я был привязан к проекту на всём протяжении съёмок. Это касалось не только возможных необходимых изменений в сценарий, продиктованных какими-то проблемами при съёмках, но и дачи рекомендаций и консультаций начиная с работы над режиссёрским сценарием и заканчивая работой над монтажем фильма. Однако имелось в виду не должность второго режиссёра или т.п., а именно консультационные услуги (в том числе и пояснения для актёров).
Всё это не то чтобы обязательно, но предусмотрено в договоре на всякий случай, по необходимости. И предусмотрено не с моей стороны, а со стороны продюсера, поскольку это предусматривало его дополнительные затраты в пользу сценариста.
Если же Вам самому захочется присутствовать на съёмках и т.д., то не думаю, что кто-то будет против, при адекватном поведении с Вашей стороны (то есть если мешать не будете, поскольку, как ни крути, но режиссёр на съёмочной площадке обязан быть главным). От помощи, да ещё бесплатной, ктож будет отказываться.
Цитата:

ну как бы продюсер себе тоже не враг, и вложеннвые деньги для него кое-что да значат
Вот именно. :yes:

Дарья Лецко 10.08.2007 11:49

Как показывает практика, сценариста лучше держать подальше от съемочной площадки. :direc***: Особенно, если он неопытен в кинопроизводстве. Тогда он даже нормальный рабочий процесс может принять за "издевательство". :bruise: По рабочему материалу трудно понять итог. Иногда новому человеку вообще непонятно, что такое творится на съемочной площадке и к чему это все приведет. :horror:
В любом случае, лучше сразу смиритесь с тем, что все будет не так, как вам хочется-видится-нравится. :rage: Лучше ли, хуже ли - потом станет ясно, когда фильм будет готов. :doubt: Но все равно - не так. :pipe:

Татьяна Гудкова 10.08.2007 11:54

В общем, надо смириться, что "ребенок" будет похож не только на "маму" :) Но и на всех остальных родственников, включая скандальную троюродную тетку Фросю из Мариуполя :)

Леена 10.08.2007 12:01

Цитата:

Сообщение от Татьяна Гудкова@10.08.2007 - 10:54
В общем, надо смириться, что "ребенок" будет похож не только на "маму" :) Но и на всех остальных родственников, включая скандальную троюродную тетку Фросю из Мариуполя :)
:happy: :happy:

Авраам 10.08.2007 12:33

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин@10.08.2007 - 10:47
[b]Во-первых, собственные амбиции стоит поубавить или не заниматься этим ремеслом никогда (воизбежание расстройства психики).
ну почему сразу амбиции? если фильм посвящен моей узкопрофессиональной области и я имею все основания полагать, что разбираюсь в этом лучше, чем человек со стороны - это разве амбиции?
тем более, что вы сами
Цитата:

был привязан к проекту на всём протяжении съёмок. Это касалось не только возможных необходимых изменений в сценарий, продиктованных какими-то проблемами при съёмках, но и дачи рекомендаций и консультаций начиная с работы над режиссёрским сценарием и заканчивая работой над монтажем фильма. Однако имелось в виду не должность второго режиссёра или т.п., а именно консультационные услуги (в том числе и пояснения для актёров).
собственно, это и имелось в виду. а про должность второго режиссера - я вроде бы в исходном посте оговорился, что меня это не интересует. хоть вообще моей фамилии не пишите, мне главное, чтобы результат был осмысленный.

Авраам 10.08.2007 12:35

Цитата:

Сообщение от Татьяна Гудкова@10.08.2007 - 10:54
В общем, надо смириться, что "ребенок" будет похож не только на "маму" :) Но и на всех остальных родственников, включая скандальную троюродную тетку Фросю из Мариуполя :)
батюшки, я начинаю понимать, что таинство творчества в кинопроизводстве имеет характер группового зачатия :devil:

Авраам 10.08.2007 12:36

Цитата:

Сообщение от Дарья Лецко@10.08.2007 - 10:49
В любом случае, лучше сразу смиритесь с тем, что все будет не так, как вам хочется-видится-нравится. :rage: Лучше ли, хуже ли - потом станет ясно, когда фильм будет готов. :doubt: Но все равно - не так. :pipe:
скажем так, мне принципиально не чтобы было КАК Я ХОЧУ. а чтобы было ХОРОШО. :pipe: (но, разумеется, это тождественные понятия :pleased: )

Эндрюс 10.08.2007 12:43

Авраам
Цитата:

когда сценарист (я уж не говорю начинающий - но хоть какой) принимал активное участие в съемках, в качестве второго режиссера
Насчёт второго режиссёра, Авраам - эт чересчур, ну слишком чересчур.
Всё-таки им должен быть профи, если продюсер хочет сделать хороший фильм. И если самому постановщику достаточно просто быть талантливым новичком (парадокс, но такое случается, и часто), то второй - ключевой персонаж; kt ведает всеми орг. вопросами на площадке, в том числе (одно из главных) графиком съёмок. Это то же самое, что сценаристу стать на время съёмок оператором.
И студии (насколько я знаю) буквально дерутся из-за хороших вторых режиссёров. Не каждый захочет им стать, в общем. И деньги не такие уж большие (з/п).
По сценаристам же. Я знаю, что при съёмках "Властелин колец" помимо автров сценария на площадке присутствовала "специалист по творчеству Толкиена". То есть была такая должность. И где-то здесь (из знающих не понаслышке) уже писал кто-то, что приглашение сценариста на площадку очень редкое явление в российских реалиях. И его (явления) почти не бывает. А вообще, спросите у Настройщика.

Дарья Лецко 10.08.2007 12:44

Понятия о ХОРОШО у сценариста и у режиссера иногда настолько разные, что :rage:

Фильм "В августе 44-го..." смотрели? Вот он хороший или плохой?
А сценарист с режиссером судился и снял свою фамилию из титров. Так был обижен, что НЕ КАК ОН ХОТЕЛ. :shot:

Авраам 10.08.2007 13:07

Цитата:

Сообщение от эндрюс@10.08.2007 - 11:43
Авраам

Насчёт второго режиссёра, Авраам - эт чересчур, ну слишком чересчур.

вот, неточно сформулировал, а теперь мучаюсь! :doubt:
имелось в виду следующее: есть ли практика сотрудничества сценаристов и режиссеров на площадке (имелись в виду крутые сценаристы, которых можно написать вместе с режиссером: Фильм Васи Пупкина и Бени Рабиновича, при том, что Вася Пупкин рулил производством и кричал в матюгальник, а Беня всего лишь объяснял мотивацию и культурный фон созданных им персонажей актерам)? и я хотел пример такого содружества. а дальше я пишу: что не требую указания своей фамилии вместе с режиссерской, а хотел бы де-факто участвовать в процессе в качестве консультанта.
а все меня поняли, будто бы я требую себе должность второго режиссера (что еще и терминологически неверно, так как Вы справедливо отметили, второй режиссер занимается вовсе не мотивацией и не культурным фоном, а оргвопросами). но это моя вина - я неточно выразился.

Татьяна Гудкова 10.08.2007 13:12

Цитата:

Сообщение от Авраам@10.08.2007 - 12:35
батюшки, я начинаю понимать, что таинство творчества в кинопроизводстве имеет характер группового зачатия
Точно :confuse:

Дарья Лецко 10.08.2007 13:14

Цитата:

практика сотрудничества сценаристов и режиссеров на площадке
:no:
Режиссер на площадке - царь и бог.
мотивацию и культурный фон созданных им персонажей актерам можете объяснить до съемок, если актерам сие будет интересно для работы над ролью и они спросят.
То содружество, о котором Вы говорите - это вообще сорежиссерство. Учитесь на режиссера, снимайте фильм по своему сценарию. Но даже тогда Вы всего проконтролировать не сможете. :missyou:

Авраам 10.08.2007 13:14

Цитата:

Сообщение от Татьяна Гудкова@10.08.2007 - 12:12
Точно :confuse:
вас это заводит? :devil:
меня пока нет... ну ничего, говорят, в это быстро втягиваются :heart: и потом, по-другому уже не могут :horror:

Татьяна Гудкова 10.08.2007 13:18

Цитата:

Сообщение от Авраам@10.08.2007 - 13:14
вас это заводит? меня пока нет... ну ничего, говорят, в это быстро втягиваются и потом, по-другому уже не могут
Чтобы не переживать, стараюсь абстрагироваться :) Отдала, и все, как будто и не было. Сейчас вот на площадку попросилась, но больше не буду. Потом на сд посмотрю.

Соль 10.08.2007 13:19

Цитата:

вот, неточно сформулировал, а теперь мучаюсь!
имелось в виду следующее: есть ли практика сотрудничества сценаристов и режиссеров на площадке...
...а дальше я пишу: что не требую указания своей фамилии вместе с режиссерской, а хотел бы де-факто участвовать в процессе в качестве консультанта.
Стесняюсь заметить, но, Авраам, если вас ТАК волнует что здесь вас как-то неправильно поняли, то мне страшно даже подумать, как вы боитесь за свой сценарий :horror:

Авраам 10.08.2007 13:25

Цитата:

Сообщение от Соль@10.08.2007 - 12:19

Стесняюсь заметить, но, Авраам, если вас ТАК волнует что здесь вас как-то неправильно поняли, то мне страшно даже подумать, как вы боитесь за свой сценарий :horror:

как ТАК, простите? ) допустил терминологический ляп, постарался исправить. мне вообще-то не по фигу, что думают коллеги, поэтому я стараюсь изъясняться максимально четко, чтобы получить ответ на свой вопрос.

Елена Цвентух 10.08.2007 13:54

Авраам
1. Вам придется смириться с тем, что кино - это групповое зачатие. Только так, а не иначе. Или зачем, скажите, по-вашему, все эти титры в конце на 5 минут жкранного времени? Чтоб поименно перечислить всех второстепенных "родителей". :)
2. Все вопросы с режиссером Вы можете обсудить в предподготовительном и подготовительном периодах, когда пишется режиссерский сценарий и\или дорабатывается сценарий как таковой.
3. Сценарист на полощадке может быть. Но он не имеет право вмешиваться в съемочный процесс, так как это уже не его дело, т.к. он не умеет снимать кино и, как правило, понятия не имеет как это делается. Если режиссер ему мягко скажет: "Не учи папу типа любить маму" - пусть сценарист считает, что легко отделался. Могут удалить с площадки с запретом появляться. На площадке должен быть ТОЛЬКО ОДИН КОМАНДИР. И это не сценарист. И не второй режиссер. Кстати, второй - он не режиссер вовсе в данном контексте. :) Его дело - составить съемочный график, чтоб все актеры (у которых, как правило, графики самые невдолбенные) попали в кадр вовремя и чтоб не было простоя у группы, огранизовать грамотно съемочный процесс, развести массовку в кадре и сделать так, чтоб не было переработок на площадке или свести их к минимуму. Но на сам творческий процесс он не влияет. Он помогает режиссеру -постановщику.

И последнее, что могу Вам сказать, не только как действующий редактор но и как боевой сценарист. Сценарий - это ребенок, которого вы родили. Но как только Вы его родили - он уже не Ваш или не только Ваш. Это уже ЛИЧНОСТЬ, которая формируется растет, независимо от того, что вы об этом думаете. Режиссер тоже болеет материалом, раз берется за него. Это уже и его ребенок. Ну и все в группе тоже. :) так что - не переживайте так сильно. Расскажите все режиссеру, поговорите с ним, выслушайте его мнение и вы удивитесь, насколько талантливый и умный режиссер способен расцветить Ваше произведение, вытащить из подтекста такое, о чем Вы даже и не подозревали. И это может быть гораздо лучше того, что Вы задумывали изначально. А лавры - то Вам достанутся.
"Кто писал сценарий?!"
"Авраам писал!"
"А подать сюда крутого сценнариста Авраама для дальнейшего сотрудничества! " :direc***: :happy:

Авраам 10.08.2007 14:04

Лена, Вы меня утешили! Вывод: хорошему режиссеру и сценарий можно дать.
А вот дочку свою я в детский сад все равно не отдам. Пусть дома растет, подальше от группового творчества :pipe:

Кирилл Юдин 10.08.2007 14:09

Цитата:

ну почему сразу амбиции? если фильм посвящен моей узкопрофессиональной области и я имею все основания полагать, что разбираюсь в этом лучше, чем человек со стороны - это разве амбиции?
Безусловно - да.
Цитата:

собственно, это и имелось в виду.
Значит я вселил некоторую надежду. :pleased:

Кирилл Юдин 10.08.2007 14:15

Цитата:

А вот дочку свою я в детский сад все равно не отдам. Пусть дома растет, подальше от группового творчества
А я отдал и только рад этому. И в школу отдал обычную, забрав из элитной (слишком уж тепличные условия, до подозрительного). И ни разу не пожелел. Получает хорошие знания, а не липовые оценки.

Авраам 10.08.2007 14:16

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин@10.08.2007 - 13:09
Безусловно - да.
а я думал, что это просто желание хорошо сделать свою работу. :doubt: что ж, если это называется амбициями - я не против таких амбиций.

Авраам 10.08.2007 14:18

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин@10.08.2007 - 13:15
Получает хорошие знания, а не липовые оценки.
нда, я вот таких знаний в школе набрался.. до сих пор в себя прийти не могу.

Кирилл Юдин 10.08.2007 14:19

Цитата:

что ж, если это называется амбициями - я не против таких амбиций.
Акто против? Главное, чтобы амбиции не стали нездоровыми.

Авраам 10.08.2007 14:21

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин@10.08.2007 - 13:19
Акто против? Главное, чтобы амбиции не стали нездоровыми.
Так как такая, с позволения сказать, "амбиция" может стать нездоровой, я что-то не понимаю? Если, к примеру, у меня произносится фраза на иностранном языке, которого не знает ни режиссер, ни актер, и я хочу, чтобы эта фраза правильно интонировалась, поэтому стремлюсь зарезервировать за собой место консультанта - где здесь моя личная амбиция? Ну могу порекомендовать кого-нибудь из коллег, мне не жалко. Только непонятно, почему они должны возиться с моим фильмом, когда есть я.

Кирилл Юдин 10.08.2007 14:22

Цитата:

нда, я вот таких знаний в школе набрался.. до сих пор в себя прийти не могу.
Во-первых, школа школе рознь - не зря я её отдал хоть и в обычную, но не в ту, что прямо напротив дома стоит. А во вторых, если своё чадо излишне оберегать, а не закалять, то вырастет чуня разбалованная ничерта не приспособленная к жизни. Потом выйдет в жизнь и будет: если у папы денег и связей много - то самовлюблённое чмо; если мало - то личность склонная к суициду. Нет уж, лучше воспитать и закалить, и знать, что человек получится, а не чумаход.

Кирилл Юдин 10.08.2007 14:26

Цитата:

Если, к примеру, у меня произносится фраза на иностранном языке, которого не знает ни режиссер, ни актер, и я хочу, чтобы эта фраза правильно интонировалась, поэтому стремлюсь зарезервировать за собой место консультанта - где здесь моя личная амбиция?
Всё очень просто. Выходит, что этот язык вообще никто кроме Вас не знает. Тогда какая разница с той интонацией или акцентом она будет произнесена? В кино есть вещи куда поважнее. Например драматургия. Если её нет, то никакая интонация фильм не вытянет. Если есть - начьхать, на правильную интонацию. Вот в голливудских фильмах "русские" так говорят, что и русские не всегда могут понять. И как-то ничего - и призы получают и кассу берут.
Не о том переживаете. Вот Вам и амбиции с прицелом на нездоровые. :yes:

Авраам 10.08.2007 14:31

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин@10.08.2007 - 13:22
Во-первых, школа школе рознь - не зря я её отдал хоть и в обычную, но не в ту, что прямо напротив дома стоит. А во вторых, если своё чадо излишне оберегать, а не закалять, то вырастет чуня разбалованная ничерта не приспособленная к жизни. Потом выйдет в жизнь и будет: если у папы денег и связей много - то самовлюблённое чмо; если мало - то личность склонная к суициду. Нет уж, лучше воспитать и закалить, и знать, что человек получится, а не чумаход.
а есть байка, что цыгане своих отпрысков по рождении в ледяную воду окунали: выживет - болеть не будет никогда. вранье, конечно, но весьма симптоматичное. на мой взгляд, желание некоторых родителей "закалить" ребенка перед будущими трудностями - то же самое, что желание других родителей "оградить" ребенка от проблем любой ценой (и я, кстати, нисколько не солидаризируюсь с этой точкой зрения). и то, и другое проистекает из наивного убеждения, что мы можем смоделировать жизнь наших детей, как сценарий. увы, коллеги.

я, кстати, не говорил, что детей НЕЛЬЗЯ отдавать в школу. я лишь утвердждаю, что школа - это зло. на данном этапе развития социума необходимое. но вовсе не безальтернативное. на западе есть целое движение родителей за домашнее образование. и у них очень сильные аргументы. в частности, баечка про то, что ребенку нужно прививать отношения в коллективе, разбивается о такой очевидный аргумент: никто не прячет своих детей дома. дети гуляют, ходят в клубы и т.п. - короче ведут нормальный образ жизни, где хватает общения с другими детьми, с друзьями. а уроки можно и дома сделать - это быстро, эффективно и не травматично. и ребенок с детства приучается работать на себя, а не пинать балду, глядя как учителка в -дцатый раз объясняет тупицам одно и тоже.

Кирилл Юдин 10.08.2007 14:32

Не собирался Вас задеть или обидеть. Я лишь хочу обратить Ваше внимание на то, что не нужно так болезненно относиться к десятистепенным мелочам. Заботьтесь о действительно важном. На остальное - смотрите проще. Дольше проживёте и никому не надоедите брюзжанием (к старости может сильно обостриться).
Как говаривали у нас в войсках: "Ничего не ссы - живи мужиком!" (простите за грубость, но из песни слов не выкинешь)

Авраам 10.08.2007 14:39

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин@10.08.2007 - 13:26
Всё очень просто. Выходит, что этот язык вообще никто кроме Вас не знает.
почему это так выходит? возьмем отвлеченный пример: я молодой армянский сценарист и я хочу, чтобы в моем фильме звучало пару армянских фраз. при этом я не могу рассчитывать, что мне по первому требованию предоставят армянского режиссера. я не имею права переживать за то, как миллион московских армян будет смотреть этот эпизод?

далее, язык - это самый простой, практический пример. когда речь идет о какой-либо субкультуре (этнической или профессиональной), есть масса вещей, немаловажных с точки зрения "культурного фона" героев. актер, который собирается играть полярника, должен хоть немного изучить материал, поообщаться с людьми. иначе он будет играть свои представления о полярниках, которые как правило суть штампы и ересь, и у нормального полярника только смех вызовут.
и добро бы только у полярника - не для них одних ведь фильм делается. беда в том, что даже обычный зритель каким-то шестым чувством рапознает ЛАЖУ. не знаю, как это происходит, но это есть. именно поэтому голливуд так внимателен к деталям и не экономит на консультантах. именно ради массового зрителя, а не ради армян или полярников, которые случайно окажуется в кинотеатре.

бывает, конечно, что прокалываются. мы все видели "бэд рашенз" в американских фильмах. ну и что хорошего?
тем более, это были эпизодические, шаблонные персонажи (шпион, мафиози). если же кому-то в голливуде вздумалось бы снимать обдуманный фильм про россию, я думаю они не стали бы экономить на реалиях.

Авраам 10.08.2007 14:42

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин@10.08.2007 - 13:32
Не собирался Вас задеть или обидеть.
Да я не обиделся... Почему все думают, что я обижаюсь? :doubt:
Я зануда - да, но ведь вещи-то важные. Мне в процесс надо вникать.

Кирилл Юдин 10.08.2007 14:46

Цитата:

и у них очень сильные аргументы. в частности, баечка про то, что ребенку нужно прививать отношения в коллективе, разбивается о такой очевидный аргумент: никто не прячет своих детей дома. дети гуляют, ходят в клубы и т.п. - короче ведут нормальный образ жизни, где хватает общения с другими детьми, с друзьями.
Ерунда. Коллектив есть коллектив. В нём все связаны некоторыми общими задачами и интересами. На улицу можно и не ходить если не хочешь, в школу - надо! И это тоже момент воспитания чувства ответственности и долга. На улие, если кто-то не понравился, с ним можно никогда и не встречаться. В школе приходится учиться идти на компромис, учиться терпимости, прощать и т.д. и т.п.
Цитата:

и ребенок с детства приучается работать на себя, а не пинать балду, глядя как учителка в -дцатый раз объясняет тупицам одно и тоже.
В современных школах не особо разьясняют тупицам. Уж я-то знаю. Я дочь к институту уже готовлю, а не гипоптетически рассуждаю. И ещё повторюсь - школа-школе рознь. Достаточно зайти в каждую из таковых и сразу почувствовать разницу. А после общения с учителями и родителями учеников - всё как на ладони.
Только знаю, что из этой ОБЫЧНОЙ школы выходят отличные ребята и поступают в любой понравившийся вуз. А вот из элитных, кроме школы ещё и репетиторов пачками нанимают, до посинения. А детки выходят - зазнавшиеся чмошники и мажорики, веренные в своей избранности и т.д.. До первых реальных проблем... Ну не все разумеется, но большей частью.
Впрочем, мы ушли от темы.

Кирилл Юдин 10.08.2007 14:53

Цитата:

Да я не обиделся... Почему все думают, что я обижаюсь?
Я не думал так, но на всякий случай. Мне показалось, что я слшком категоричен.
Цитата:

я не имею права переживать за то, как миллион московских армян будет смотреть этот эпизод?
Можете, только близко к сердцу не принимайте. Вон киношку сняли "9 жизней Махно". Фильм отличный, но там почти все "украинцы" из подмосковья. Ну не смогут они так же как хохлы говорить. Ну и ладно - фильм-то отличный.
Цитата:

это были эпизодические, шаблонные персонажи
Нестор Махно - главный персонаж, замечателбьно сыграл, но с диким российским акцентом.
И потом, если Вы предложите свои консультационные услуги, не думаю, что
Вам откажут. Не переживайте - не будете перегибать палку, прислушаются и ещё спасибо скажут.
И в следующий раз пишите что-нибудь попроще. :pleased: (шутю, разумеется)

НИХИЛЪ 10.08.2007 14:56

Цитата:

именно поэтому голливуд так внимателен к деталям и не экономит на консультантах.
:happy: Смешно. Голливуд безумно внимателен к деталям. Особенно когда про Россию снимают. Там казус на казусе постоянно. Посмотрите любой блокбастер.

Документальная достоверность в деталях зачастую убивает кино. Поэтому командовать должен режиссер именно по тому, что:
Цитата:

именно ради массового зрителя
Главное, чтобы эти детали отражали не документальную достоверность, а работали на драматургию.

Авраам 10.08.2007 15:06

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин@10.08.2007 - 13:53
[b]Я не думал так, но на всякий случай. Мне показалось, что я слшком категоричен. Можете, только близко к сердцу не принимайте. Вон киношку сняли "9 жизней Махно". Фильм отличный, но там почти все "украинцы" из подмосковья. Ну не смогут они так же как хохлы говорить. Ну и ладно - фильм-то отличный.
Нестор Махно - главный персонаж, замечателбьно сыграл, но с диким российским акцентом.
дык, если бы речь шла только об акценте, я бы и заморачиваться на эту тему не стал. речь идет о сопричастности некой субкультуре. ну возьмем например американский фильм "Бездна", как там показаны подводники? по-моему, очень натурально. во всяком случае, я не верю, что все эпизодические упоминания о технических реалиях - это плод вымысла сценариста, который и моря никогда не видал. я уверен, что там привлекались специалисты. и тем не менее, это не помешало очевидному - даже мне, неспециалисту - ляпу, когда злодей на батискафе тонет в глубоководной впадине и батискаф лопается от давления, а через 30 минут герой в одном скафандре успешно погружается в эту же впадину без ущерба для здоровья. уверен, что специалисты рвали волосы на голове. но режиссер сказал: так надо. и оказался прав.

Цитата:

Смешно. Голливуд безумно внимателен к деталям. Особенно когда про Россию снимают. Там казус на казусе постоянно. Посмотрите любой блокбастер.
я же говорил - там, где речь идет о шаблонах, да, они могут и наплевать. но где действительно что-то важное - они готовы тратить любые деньги. см пример со специалистом по Толкиену (ух и надоедал же он всей съемочной площадке, наверное:о) )

Кирилл Юдин 10.08.2007 15:24

Цитата:

но режиссер сказал: так надо. и оказался прав.
Ну вот видите.

А теперь ещё раз сами подумайте:
1) Продюсер тоже обычный человек (как правило - нормальный)
2) Он тоже желает, чтобы фильм был как можно лучше
3) Если нужны консультанты он их ищет
4) Если сценарист предлагает свои услуги в качестве консультанта по каким-то не только сценарным вопросам и предлагает их бесплатно - зачем отказываться?
5) Отказаться могут только если сценарист будет излишне нервничать и мешать съёмкам.

Пусть сначала заинтересуются и начнут переговоры о приобретении сценария. Дальше всё утрясётся само собой. Посидите с продюсером, попьёте чайку, зададите самые дурацкие вопросы, получите вполне вразумительные ответы, выскажете свои предложения (не стесняйтесь) - это нормально.
Короче, "живите мужиком" - всё будет нормально. :yes:

Авраам 10.08.2007 15:29

Такой "сценарий" мне нравится. Я бы с удовольствием и с продюссером бы чайку попил, и особенно с режиссером. Он ведь тоже человек - русский язык, наверное, понимает? :happy: Все можно объяснить, если будет желание сотрудничать.
Дело в том, что я просто не в курсе того, как это обычно происходит. Из того, что я читал на форуме и в инете, у меня сложилось впечатление, что ты свой сценарий просто отдаешь в чужие руки без лишнего базара, чтобы потом не узнать на экране. :missyou:

Меркурианец 10.08.2007 15:37

Цитата:

Сообщение от Авраам@10.08.2007 - 14:29
Из того, что я читал на форуме и в инете, у меня сложилось впечатление, что ты свой сценарий просто отдаешь в чужие руки без лишнего базара, чтобы потом не узнать на экране. :missyou:
Так оно и происходит обычно... если конечно твой сценарий не нашпигован сверх ординарным материалом (специфическим), и кроме тебя больше ни один консультант объяснить не сможет... но эНто вряд ли может иметь место в природе... :pipe:


Текущее время: 03:46. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot