"Конфликт" - элемент драмы
Цитата:
|
"Конфликт" - элемент драмы
Цитата:
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
Цитата:
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
Цитата:
Конфликт - столкновение чего-то с чем-то, но он может быть скрытым, никто его не видит, а он есть. )) |
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Элина,
Цитата:
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
"Цвет граната" метафоричен от и до. Все конфликты через зрительные образы. На мой взгляд, красной нитью проходит противопоставление жизни и смерти.
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
Я уже не говорю, что его восприятие индивидуально. И кто-то другой увидит там совсем не то, что увидели вы. |
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
А теперь - сплошная свобода. и одна фигня на экранах, даже выбрать нечего. Вот где когнитивный диссонанс! Вот где конфликт. Ну а фильм, конечно унылое г-но. Там не другая драматургия. Там просто её нет. Так, эксперимент какой-то. Поэкспериментировали? Ну и? Ещё нужны доказательства? |
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
И кстати, сомневаюсь, что Дьжон под своими теориями об отсутствии трёхактной системы подразумевал Параджанова с "Цветом граната". Скорее, сам пришёл бы в ужас, увидев.
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Элина,
Цитата:
На этом построена драматургия "Зеркала". С личностным конфликтом очень тяжело работать, потому что, его очень тяжело выразить средствами театра и кино. Если брать более популярные жанры, то тут удачной иллюстрацией является изображение личностного конфликта доктора Хауса. У доктора Хауса болит нога, так сильно, что он не может работать, поэтому, он вынужден принимать наркотики. Он понимает, что становится наркоманом, но, без этого он не сможет лечить людей. Но, это личностный конфликт, показанный со стороны. А, если, сам автор хочет его выразить через отношение к определенным явлениям, событиям, свои переживания и т.д., получается эссе-драматургия. Отсутствие конфликта, выраженного через внешнее действие, как в традиционной драматургии, вызывает у некоторых ощущение, якобы, бесконфликтности. |
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Валерий-М,
Цитата:
Это, наиболее общее определение конфликта. конфликт - художественно выраженное противопоставление, противоречие, важное для раскрытия художествен*ного содержания произведения |
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Тетя Ася,
Цитата:
Параджанов увлекся драматургией цвета и драматургией пластических образов Такая, исключительно, визуальная драматургия, свойственная живописи, отчасти, танцу, так же вызывает ощущение бесконфликтности. Но, это не совсем так, точнее, совсем не так. |
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
Цитата:
Это все равно, если бы я говорил о том, что коса (имея в виду женскую косу) не может быть длиннее 5 метров. А вы бы резонно заметили, что она бывает длинной в несколько километров (имея в виду косу на реке). Это некорректный спор. Я говорю об очень узком понятии "драматургический конфликт". Он может быть внешним или внутренним. Это все равно. Но он должен быть четко и однозначно заявленным. Поскольку он нужен для того, чтобы удерживать внимание зрителя на протяжении фильма. А для этого зритель обязан понимать, кто с кем борется и почему. Если любой фильм рассмотреть в микроскоп, то можно после просмотра найти в нем какие-то элементы слегка похожие на конфликт в других смыслах этого слова. Например, внутрикадровое противопоставление, которое тоже иногда называют словом конфликт пластических образов или что-то в этом духе. Или конфликт света и тени в кадре. Но к драматургическому конфликту это не имеет отношения. И это легко понять по реакции "широкого" зрителя, который начинает скучать уже через минуту. Даже если вы бутите целый час снимать голую стену, руководствуясь вашей методикой, я найду конфликт и в этом фильме. В виде маленькой трещины на стене. Но нельзя же все сводить к абсурду. |
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
Цитата:
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
По поводу "Аммаркорда". Вот его упоминание явно лишнее в данной дискуссии. Там классическая новельная структура, где каждая новелла строится по той самой трехактной структуре. А все вместе объеденено темой взросления героя-подростка. Ведь именно его глазами мы смотрим на все происходящее в небольшом городке.
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Валерий-М,
Цитата:
Но, в нетрадиционных схемах, нетрадиционным способом. И, еще, одну мысль - без конфликта нет зрелища, в принципе. И он есть и в эссе-драматургии, и в кабаре-драматургии. Другое дело, что организация материала там иная, чем в рассматриваемой классической схеме. Цитата:
Только вы сужаете его до одной схемы Цитата:
Но, классифицировать весь кинематограф с ее точки зрения, относительно только этой схемы драматургии было бы неправильным. |
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Валерий-М,
Цитата:
Примеры я уже приводил: Хэппенинг - драматургия Кабаре-драматургия Эссе-драматургия И другие. |
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Тетя Ася,
Цитата:
Вот, он и развивается в цепи частных конфликтов. Но, если мы будем рассматривать фильм только с точки зрения классической схемы, как предлагает Валерий-М, то проследить его развитие в трех актах будет очень трудно, практически, невозможно. Проблема в том, что Валерий-М, настаивает на том, что только классическая схема является драматургией. Именно от того, что он не хочет признавать другие, особые виды это искусства драматургией и видеть там "родовын признаки" драматургии, я и вступил в разговор. |
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
Классическая или мэйнстримовская драматургия использует конфликт, как основное склеивающее средство сюжета. Альтернативная драматургия существует и она тоже работает с конфликтом. Только совсем в другом его качестве. Он там сильно понижен в правах, а иногда вообще не используется. На первый план выходят другие средства удержания внимания. Поэтому говорить, что "Зеркало" и "Терминатор" сняты по одному принципу, несколько странно. |
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Валерий-М,
Цитата:
Цитата:
Вот, с этим Цитата:
Но, в целом, вашу логику понимаю. Цитата:
Альтернативная драматургия расходится с мэйнстримовской в понимании сюжета, как токового. Поэтому и использует другие средства удержания внимания, отодвигая классический конфликт (внешний или внутренний) на второй план, а,иногла, и дальше, или нестандартно работая с конфликтом. Цитата:
Вот, тот же "Трудно быть богом" - пример альтернативной драматургии: Есть там и основной конфликт и все прочие элементы классической схемы, образующие сюжет. Но... Но, все это отодвинуто на второй план. Потому что, действие строится на последовательности действенных фактов (побочных событий), поэтому и создается ощущение бессюжетности. Но, это, только, ощущение. |
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
В конструкции танка железная оболочка построена умышленно с целью защиты экипажа. В организме человека тоже есть железо. Но на этом основании нельзя говорить, что у человека есть своя броня. Поскольку железо там не для защиты от внешнего воздействия и количество его мало. То же самое с конфликтом. В "Терминаторе" он основа сюжета. А в "Зеркале" это некий постфактум. Продукт дедукции, произведенной после просмотра фильма. Як тому, что эти виды конфликта нельзя называть одним словом. Обязательно запутаетесь. Что и происходит со многими постоянно. |
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Валерий-М,
Цитата:
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
Цитата:
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Элина,
Цитата:
Давайте разберемся: 1. Внутренний конфликт это нравственный выбор. Внутренний конфликт лучше всего раскрывается через диалог, поэтому, с ним проще работать в театре. Но и в кинематографе он, вполне доступен. В любом случае он нуждается в визуализации. И это сделать относительно не сложно, потому что, причины конфликта всегда вне героя. Внутри своей души он только выбирает. Пример, самый простой - жена - любовница. Автор визуализирует оба полюса и, через действия героя показывает его развитие и разрешение или неразрешение. 2. Личностный конфликт внутри самого героя полностью. И причины его внутри, и борьба происходит внутри. Личностный конфликт всегда возникает и развивается внутри личности героя. Заглянуть внутрь личности камера не может. Поэтому, личностный конфликт предельно сложно, а, зачастую, практически невозможно визуализировать. С личностным конфликтом работает литература. В кино есть примеры визуализации личностного конфликта. Например, личностный мной личностный конфликт доктора Хауса. Или, личностный конфликт маньяка - экстрасенс проникает в подсознание маньяка и мы видим сцены внутри подсознания маньяка, где личность-сумасшедший подавляет личность-запуганного мальчика. Но и то, и другое не главные конфликты. Фильмы, построенные на личностном конфликте, во всяком случае, в классической драматургической схеме, практически, не встречаются. |
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Тетя Ася,
Цитата:
Или, скажем, "Игры разума". Но, с психически больными героями проще. Герой первого - невротик, герой второго - психотик. С нормальными героями сложнее. |
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
15 выдающихся киносцен, снятых без монтажных склеек: http://www.cinemotionlab.com/novosti..._skleek_video/
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
-- Предложение: давайте вынесем это обсуждение в отдельную тему. |
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
Цитата:
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Цитата:
Цитата:
|
Re: Статьи, переводы, ссылки, etc
Элина,
Цитата:
|
Текущее время: 16:19. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot