Сценарий, основанный на реальных событиях
Может, подобная тема уже была, но я не нашла в архивах. :doubt: Такой вопрос - есть душераздирающая современная история, которая могла бы превратиться в сценарий мелодрамы или даже драмы. :missyou: Так вот, стоит ли указывать в заявке или в синопсисе, что сюжет основан на реальных событиях? Может, кто знает, как к этому относятся в кинокомпаниях? Где-то читала, что не очень хорошо... :confuse:
|
Цитата:
Да - если фильм исторический. |
Цитата:
|
я предполагаю, что реальность какого-то события должна быть подтверждена какими то документами. прессой например, что действительно жил такой прародитель МММ, чьи действия легли в основу сценария. Тогда сноска имеет смысл, а если это история соседа Пети, о котором никто не знает... то может и нет смысла.
|
Цитата:
|
Допридумано там будет многое. Почему спрашиваю? Просто дело в том, что действие происходит в наше время, доказательств как таковых нет (в газетах - лишь махонькая заметка, что, мол было и было, вот ужас какой произошел, какая трагедия!). В принципе, случай нетипичный, шокирует развязка истории... и, как мне кажется, сказать, что это произошло в реальной жизни - было бы интересно. Лично меня цепляет фраза "Основано на реальных событиях".
Тетя Ася, а как можно затаскать компанию по судам, если фамилии героев изменены, события - достроены, что-то наоборот урезано? Как тут докажешь, что совпадения неслучайны? :doubt: |
А что за история то? :doubt:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
А, может, сходу не говорить? А потом, когда фильм будет в производстве, там и решат общими усилиями - объявлять или нет. А так, история должны быть интересной в любом случае - правда или выдумка. Я думаю, что такое предисловие "основано на реальных событиях" больше для зрителя пишется, чтоб еще сильнее волосы на голове шевелились. Редактору это, думается, до лампочки. :pleased:
Но этоя только мнение высказала. :pleased: |
Леена :friends: наверное самое лучшее решение.
|
Если это "Мистика", то упоминание "основанно на реальных событиях" очень даже может зацепить интерес.
А если это душещипательная "драма", то скорее всего Вам откажут. В нашей стране, к сожалению, драмы только в "мылах", и все на одно лицо - выдуманы без претензий на малейшую реальность. Хотя спрос в нашей стране среди зрителей есть на всё. Знали бы ещё об этом кинематографисты... Есть хороший совет - может издать печатный роман? Здесь коэффициент везения резко увеличивается. :yes: |
Есть ли юридические и/или этические законы, которые контролируют использование этой фразы? Что мне мешает написать полную лабуду и снабдить это таким комментарием - для повышения интереса у публики? Кто вправе определить, где реальность между реальными событиями и вымыслом, если я беру некую ситуацию и раскручиваю ее по принципу "а что если?"
Все вышеперечисленные вопросы - при условии, что ничьи честь и достоинство не страдают и прототипы не попадут в суд (за их отсутствием). |
Цитата:
|
Цитата:
Приведу пример (утрированный, поскольку детективами я не интересуюсь). Допустим, я знаком с парнем, который состоит в некоторой преступной группировке, где царят своеобразные отношения. Оригинальные черты этой ОПГ кажутся мне достаточно интересными, чтобы описать их в сценарии. Но у меня нет истории. Тогда я говорю "а что если" и придумываю парня, который, спасая свою девочку, связался с этой оригинальной ОПГ и ее оригинальность играет решающую роль в развитии действия etc. Где здесь правда, а где вымысел? Будет ли бессовестным написать, что все это основано на реальных событиях, если я точно знаю, что такая ОПГ существует и в ней происходят такие вещи? |
А вот я бы совсем отменил понятие "совесть" в творчестве.
|
Цитата:
|
Почему сто?
|
Меня фраза "основано на реальных событиях" вначале фильма наборот отталкивает, сразу не смотрю. А вот если в конце будет написано, то нормально.
|
Цитата:
в начале писать - это заявка. слишком много внимания на этом фокусируется (типа мы вам сейчас ТАКОЕ покажем). такие заявки уместны, когда речь идет о социально значимых картинах. |
Цитата:
БамБам Цитата:
|
Цитата:
|
Если бы все пишущие люди на этой планете веками руководствовались бы понятием совести, Владимир Сорокин вдруг оказался бы писателем №1 не только у нас, но и в мире.
|
Авраам, в библиотеке есть книга Червинского, почитайте на досуге :pipe:
|
Цитата:
Однако он не рассматривает ту ситуацию, которая меня интересует. Он пишет либо о грандиозных событиях, вроде Уотергейта, либо о "частной истории", которую надо выкупать у "правообладателей". Меня же интересует не частная, а выдуманная история, основанная на материале из жизни, причем "правообладатели" этого материала - не те люди, у которых хотелось бы выкупать что-либо, да и вообще вступать с ними в контакт. |
Авраам, если Вы вторгаетесь в личную жизнь прототипов - Вы должны получить у них разрешение. Если какая-то история, которая легла в основу разработки сюжета для сценария, является общеизвестным фактом или взята из публикации в периодике - то ничего не бойтесь. Смело можете писать "основано на реальных событиях". Но стоит помнить, что если Вы что-то переврёте, а в персонаже будет легко угадываться прототип (не собирательный образ а конкретно), то могут быть проблемы в плане защиты чести и достоинства последнего.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
:yes: И если фильм нуждается в такой предваряющей фразе - значит, ИМХО, сценарий слабоват. Хотя, вероятно, есть и исключения. |
Цитата:
Цитата:
|
Авраам,
Если ваша история как-то связана с женщиной, которая вами пренебрегла, но стала прототипом героини вашего романа или сценария, то они (женщины) любят такую "месть". Как Пушкин дайте в начале сценария титры: "Посвящается ...". Неужели она на вас в суд подаст? :happy: |
Цитата:
да и потом, что это за манера: пренебрегла - и сразу роман. это как-то не нашем байроническом духе. лучше наоборот: пренебрег, потом еще раз пренебрег, а потом друга позвал и вместе пренегребли... друга на дуэль - и пренебрегалку ему отстрелить. а ее - в монастырь и на вечную девственность. а самому - в индию, на фронты освободительного движения. а потом всю эту санта-барбару загнать в немецкие стихи и издать готическим шрифтом. :jester: |
Относительно недавний прецендент, напрямую связанный с сабжем.
Фильм "Девятая рота". В титрах, на постерах, афишах, в трейлере - "Основано на реальных событиях". После выхода фильма его создателей натыкали носом в многочисленные отсебятины и прямую фактологическую чепуху. На это Ф. Бондарчук, ничтоже сумняшеся, ответил нечто вроде: "если сценарий основан на реальных событиях, это не означает, что создатели фильма обязаны строго придерживаться фактов. Существует право художника, и прочий гламур-тужур ... "основан" -не означает "строго соответствует". Такая вот интерпретация термина. Как по мне-лучше наоборот. Написать реальную историю с измененными именами, при этом указать что все персонажи, вплоть до клопов у собаки соседа троюродного брата главгера, не имеют ничего общего с реально существующими и придуманы автором - на зрителя/читателя действует оч. хорошо... |
Цитата:
|
Совершенно верно. Я так и сделал. Правда не в сценарии, а в романе (но кто его знает, вдруг кто захочет экранизировать :) )
|
Цитата:
|
Применительно к "9 роте" Федора Бондарчука:
Когда режиссер фильма многократно заявляет в разных интервью, что фильм ОСНОВАН НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ, а реальные участники тех событий, заявляют - вранье, предпочитаю доверять всеж реальным участникам тех событий, а не актерам. Я все-ж тоже являюсь участником некоторых реальных событий, и мне будет совершенно небезразлично, если на моей крови кто-то будет себе бабло зарабатывать. Поэтому кому-то что-то доказывать на эту тему я не намерен вообще. А по поводу Федора... ну сказал бы он, что кино "по мотивам войны в Афганистане, в подготовке которого принимали участники 9 роты" - ведь ни кто бы даже и не пикнул в этом смысле, а критики в адрес этого фильма было бы на 80% меньше. Тогда почему он так не сказал? Что, не понимает разницу между "ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ" и "ПО МОТИВАМ"? Или просто банально не подумав, ляпнул? Или ему было насрать, что говорить? Если "пипл все схавает" - то действительно, по-барабану... Кассу он этим сделал, но лично у меня осадочек к Федору надолго остался. Кстати, моей копеечки в его кассе нету. Что до всего остального то, когда я смотрел кино, а я далеко не Станиславский, то каждые три минуты ловил себя на мысли, что не верю... Мне лично одного полученного на складе "гнутого ствола ПК" хватило. :happy: :happy: :happy: Остальное, действительно - драматургия. Хули, "война - это ведь так красиво"... :fury: ...Тем более, что она ведь давно кончилась :fury: остались только одни СЮЖЕТЫ ДЛЯ НОВЫХ Федоров |
Предпочитаю фразу: "Все события и персонажи являются вымышленными. Любые совпадения с реальными событиями и людьми случайно."
Зритель начинает искать сходство с известными ему ситуациями. Дёшево конечно, но эфективно |
Цитата:
А вообще я за образец подобного рода объяснялок держу Тома Кленси - "Игры Патриотов", "Красный Октябрь" - последний в особенности, а ведь он тоже - "по мотивам реальных событий" - но тем не менее "все персонажи вымышленные..." и т.д. На самом деле все наоборот - это не дешево - это как раз дорогого стоит. Это вааще-т норма в цивильных странах мира у цивилизованных авторов. А у нас ну ни чего без понтов не делается... |
Текущее время: 13:37. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot