Бразил, я учился на сценарном факультете ВГИК и за все наши киновузы отвечать не берусь. Могу сказать лишь одно - во ВГИКе есть мастерские, где отлично преподают ремесло с учётом опыта западных коллег (Шрайдера и Линды Сегер, например, которые, кстати, читали во ВГИКе свои мастер-классы). КПД в них примерно тот же самый, что и в школе Шрайдера (2-3 человека из 15-20 начинают талантливо и профессионально работать).
|
Цитата:
Но меня лично смущает, что в результате многолетнего обучения КПД обучения составляет не более 15%. Другие системы обучения (основанные на технологическом подходе) дают гораздо большую эффективность (на уровне 80%). |
Цитата:
|
См. авторефераты и диссертации (докторские, и некоторые кандидатские) по направлению 13.00.xx
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Из моей мастерской нас в профессии осталось ровно трое. Из 20-ти учившихся.
|
Цитата:
|
Цитата:
Так вот если заработок неприлично низкий, то откуда взяться хорошим результатам? Вот и получаем 15% на выходе. Причём, между нами говоря, и эти 15% не Бог весть какие сценаристы. Так себе. Скорее, за счёт своего желания и упорства пробиваются, а знания уже потом получают, на съёмочной площадке, да в спорах с режиссёрами, редакторами и всяческими продюсерами. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
1) дисциплинирован; 2) обучаем; 3) не отчисляем; 4) не беременеет; 5) не сходит с ума. Какой замечательный балласт во ВГИКе! Цитата:
Цитата:
Дело в том, что побавляющее большинство вгиковских матеров - плохие педагоги, судя по результатам. Они наплевательски, непрофессионально относятся к своему преподаванию. Для них главное - писание сценариев, там их зарплата, там их основная работа. А обучение и воспитание кинодраматургов - это получается второстепенная линия в их деятельности. Именно поэтому сам способ обучения в мастерских - неэффективен. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
:happy:
|
Цитата:
И что? Разве все они - педагоги? Да многих из них и близко к детям подпускать нельзя! :fury: То же и с инженерами, экономистами и т.д. и т.п. Толковых из всего выпуска будет, скорей всего, тех же 2-3 человека. А остальные - ловко пристроены, или тоже поменяли профиль... :cry: В других профессиях есть, куда спрятаться. В сценарном деле - нельзя. :no: Либо ты способен этим ремеслом (ах, наверное, кто-то оскорбится на слово "ремесло", ведь писать сценарии - это ИСКУССТВО) прокормить себя, либо - НЕТ. Это ж не теплое местечко, где можно просиживать штанишки и стряпать ежемесячные липовые отчеты, или, или, или... :confuse: Вот и остаются только 2-3 из выпуска. Спрятаться некуда, сразу все становится предельно ясно - кто на что способен. Так сказать, естественный отбор. |
Цитата:
|
Цитата:
Кого, в таком случае - по Вашему мнению - подпускать можно? :doubt: :confuse: Дядю Васю - грузчика? :doubt: |
Цитата:
Я вот смотрю на наши кинофильмы, телефильмы, сериалы, смотрю на то, как работают сценаристы, попадают ко мне иногда сценарии и черновики сценариев, я довольно много общаюсь с режиссёрами и продюсерами. И из всего этого делаю вывод, что больше половины продукции, которую производят наши сценаристы - полнейшая лажа. То есть это даже не плохое кино, это не кино вообще. Вот, собственно, из этого я делаю вывод, что даже те, кто приходят и остаются в киноиндустрии - это иногда не сценаристы, а "дяди Васи - грузчики". Цитата:
Да и честно говоря, я ведь не спрашивал у Вас, кого из педагогов к детям подпускать можно. Хотя мог бы спросить. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
То есть, ВГИК испортился вчера-позавчера? А раньше система творческих мастерских худо-бедно работала. Знаете, я работал в нескольких, местами довольно творческих областях, не имея специального образования. Добивался каких-то результатов. Одно время был арт-директором крупного рекламного агентства и при этом единственным человеком в отделе без художественного образования. Так что Ваш задор мне понятен. Потом случилось стыдное - я поступил во ВГИК и закончил его. Возможно, тем самым похоронив себя для профессии. И вот что я теперь имею сказать. Сугубо субъективно. Можно много говорить о том плохи или хороши выпускники ВГИКа, и насколько прекрасней пишут сценарии патологоанатомы и экономисты, но я считаю, что любой профессии надо учиться, можно это делать по-разному, конечно, но никакие учебники не заменят УЧИТЕЛЯ. Хотите верьте, хотите нет. Это не значит, что Учителем должен быть именно преподающий во ВГИКе Мастер. Но как-то так случилось, что люди, которые могут учить Кино собираются (в Москве по крайней мере) всего в двух местах - ВГИК и ВКСР. |
Берам
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я не против ВГИКа, я не против образования. Я против системы мастерских. Я думаю, что есть более эффективные формы обучения и воспитания. Цитата:
|
Цитата:
Чудесно. То есть вы выдернули цитату из контекста и обвинили меня в нежелании понять собеседника :))) Я говорю не только о том что профессии надо учиться, я говорю о моем понимании этого процесса. Можно учиться по всякому - и по книжкам, и на синяках и шишках и пр. пр. пр. Но, повторяю, хорошо, когда рядом есть Учитель. Творческая мастерская отличается от всех прочих форм обучения, на мой взгляд, своим сугубо индивидуальным подходом. У Мастера нет методичек, учебников и систем выставления оценок. Есть только его личный взгляд и опыт. Поэтому мне трудно понять на какие клише в творчестве (или работе) вгиковцев жаловался Настройщик - мастера ведь все разные и опыт, и стиль у всех разный. Ну и об эффективности. Если вы считаете, что есть более эффективные формы обучения, может быть сможете привести и примеры работы этих форм? Только конкретные и из нашей области. То есть - вот там-то и там-то взяли 10 студентов, применили к ним эффективную форму обучения и все 10 (ну хорошо - 9 из 10) в итоге написали по условному "Гамлету". Есть пример? |
По-моему, ни ВГИК, ни Литинститут не могут научить писать. Они лишь расширяют эрудицию, кругозор, что тоже неплохо. И вопрос о методиках преподавания вторичен. Если у человека есть талант, способности (а таких всегда - меньшинство) ему будет достаточно посмотреть некоторое количество хороших фильмов, чтобы понять - КАК писать. А вот - О ЧЁМ писать - нужен жизненный опыт; если не свой, то опыт близких. Это довольно банально (и уже кто-то (вроде - В.Киреев) на это указал), я пишу лишь, т.к. многие споры тут не учитывают этот действительно тривиальный момент. Примерно то же, хотя и с оговорками можно отнести и к нек. др. творческим областям.
По поводу поведения Зелига. Известно, что многие большие творцы в жизни были, мягко говоря, нехорошими людьми. Не буду приводить список. НО! Это совсем не значит обратного: что нехороший человек - уже творец. Кто-то прикрывает свою творческую импотенцию хамством исподтишка, спрятавшись за ником. Это действительно цинично и подло и на других форумах за это элементарно банят. Обозвать человека лжецом за то, что он ответил, хотя мог и не отвечать - это впрямь низко и гадко. (А так и было - я помню.). Я не видел, что бы тут кто-то аргументированно упрекнул Пирамиду и лично Настройщика во лжи и искажении фактов. Напротив, у меня сложилось впечатление, что он трезвомыслящий, компетентный, честный и открытый собеседник. Поэтому ему просто остаётся игнорировать нападки от ущербного, ущемлённого самолюбия. И помнить, что мосек в природе больше, чем слонов. Математически больше. |
Моё сообщение написано не в рамках личной разборки, а ради объединения редакторов :happy:
Берам, извиняюсь, что выдрал фразу из контекста, но суть моего предложения Вы всё же не поняли. Вот Ваша фраза целиком. Цитата:
Цитата:
Есть МСО по другим, в том числе творческим, специальностям. Их можно (и нужно) внедрять, постепенно, в порядке эксперимента. Пусть будут мастерские (но нужно оставить только самые лучшие), пусть будут и другие формы организации обучения. Или все довольны нашим кинематографом и качеством подготавливаемых кадров? Нет, ну если довольны, то конечно, можно и дальше на попе ровно сидеть. Цитата:
Вся эффективность обучения строится на сравнение поставленной цели обучения и полученного результата. Если этот результат соответствует поставленной цели, значит, система работает эффективно. А если НЕТ системы оценивания результатов, то КАК можно оценить резвльтат? Личный взгляд? Ну-ну. Представляю себе врача, которого оценивают так. "Ну, по-моему, ты нормально отрезал. Жить будет, может быть". Отсутсвие методичек меня вообще убивает. Величайшие режиссеры-педагоги Кулешов и Ромм почему-то писали и методички и учебники. А нынешние педагоги не пишут и радуются этому. Бардак, ей-Богу. |
Цитата:
Итак, по Вашему система мастерских неэффективна. Но, эффективность, вообще говоря, величина относительная. Зототодобытчики получают грамм золота на центнер породы (условно говорю :)) и считают дело прибыльным. Чтобы говорить о неэффективности системы мастерских надо сравнивать ее с другой работающей моделью. Пока, насколько понимаю, таких сравнений Вы привести не можете и говорите лишь о теоретической возможности и примерах из других областей. Вы можете оказаться и правы, кто знает, но пока Вы говорите лишь о теоретических возможностях - разговор ни о чем. И можно смело утверждать - три работающих профессионала получившихся из группы в 15 студентов - это нормальная эффективность (кстати из моей группы успешно работает человек 5 - значит КПД вообще шикарный). И среди выпускников Академии живописи не все становятся сколь-нибудь успешными художниками, и после консерватории не все в Большом поют. Хотя петь и рисовать умеют все. Так и все вгиковцы умеют писать :) Это первое. Теперь второе - Вас не устраивает качество наших кинокадров. Ок. А качество голливудских устраивает? Не интересовались по какой системе готовят сценаристов там? Да, ровно по такой же - есть Мастер, который делится своим опытом, дает задания и оценивает их. У каждого Мастера естественно свои представления о том какие задания надо давать и как их оценивать. Свои творческие приемы, свои секреты и свои теории. Во ВГИКе также. Когда я говорил, что нет методичек, я имел в виду отсутствие единой, где-то утвержденной программы (то есть, на самом деле она есть - но чисто для проформы и отчетности - отголоски советского стиля). То есть система Мастерских это де факто масса систем. Сколько Мастеров, столько и систем. Соблюдается только количественный фактор - после первого семестра этюы, потом короткометражка, экранизация, полный метр... Что касается системы оценивания результатов... Простите, а как можно оценить творческий продукт, кроме как услышать мнение Экспертов в данной области искусства? Причем. и эта оценка субъективна. Вы чем измеряете сценарий? А картину? А мелодию? Есть система оценки? Тоже касается и системы оценки работы Мастера. Очень может быть, что из мастерской выйдет всего один состоявшийся кинопрофессионал, но это будет новый Эйзенштейн. Как с эффективностью? p.s. И еще по поводу качества наших кадров. У нас знаете ли и с инженерами нынче херово и еще много с кем. У меня одноклассник всю жизнь мечтал летать, закончил летное и ни дня не работал летчиком. Потому что когда он летное закончил - в стране не летали самолеты. Зато сейчас летчиков с руками отрывают. В стране 10 лет только торговали. Не было ничего 10 лет. И кино тоже. За это время возникла чудовищная лакуна. Дыра в системе подготовки кадров, потому что обучение профессионала институтом не заканчивается. Практика нужна. Плюс жестокое отставание от мира. Потому что пока там все развивалось, мы только слюни пускали. Сумеем ли догнать и выйти на уровень? Да, фиг его знает. |
Берам, :friends:
|
Берам
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если же есть две рабочие модели, то какого рожна сравнивать одну с другой? Чтобы одну загнобить? Мне этого не нужно, Вам, думаю, тоже. Если есть две разные модели, то выживет сильнейшая, другая просто смоется рынком. или они будут существовать параллельно, но в разных нишах рынка. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Система мастер-классов эффективна в повышении квалификации, но не в подготовке специалиста "с нуля". Цитата:
Единая программа, разрабатывается в УМО и утверждается в Министерстве. Там описывается, какие дисциплины изучает будущий кинодраматург и какими свойствами личности (термин не из ГОСа, в предыдущих ГОСах были знания, умения, навыки, теперь быдут - компетенции, но всё это свойства личности) должен обладать выпускник специальности. Если Вы считаете, что результат обучения не должен быть изначально прописан в стандарте, то следующим последовательным шагом будет вывод этой специальности вообще за пределы высшего профессионального образования. И вообще, что это за глупость, я иду получать образовательные услуги, но не знаю, что я получу в итоге. Это не рыночно. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Бразил, что Вы вообще знаете о ВГИКе? "Я фильма не видел, но мнение имею..."? А я сейчас начну рассуждать об отвратительном образовании, которое дает медицинский институт, потому что вчера мне в поликлинике попался тупой доктор. Разговор бабушек на лавочке у подъезда! |
Цитата:
|
Лека
Цитата:
Прочитайте внимательнее и вдумчивее, что я написал. И на секундочку представьте, что я не бабушка на лавочке. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
К тому же как Вам такая ситуация, когда не в одной поликлинике, и не только Вам, и не только вчера, а вообще всем, везде и каждый день попадаются тупые доктора? Неужели Вы и в этом случае не подумаете, что с этими докторами что-то не то, как-то их не так учат. Не подумаете? Ну и ладно. Вам можно. :happy: К сожалению, не увидел ни одного аргумента по существу. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Давайте так, берем сценарии 2-х фильмов - "Волкодав" и "Остров". Известно, что сценарий "Волкодава" был куплен за большие деньги, чем сценарий "Острова". По Вашей логике, более дорогой сценарий должен быть оценен выше, как более качественный, профессиональный. Улавливаете, к чему я веду? Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Лека, не хамите, девочка.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ещё есть вопросы? Цитата:
Цитата:
Целую ручку. :missyou: Цитата:
|
Цитата:
Я ваще "вечерку" заканчивал, но мысль Бразила легко понял, как и то, что возражения действительно не аргументированы (да и хамства хватает :cry: ). "Может надо что-то в консерватории подправить?" (с) Жванецкий. |
Кирилл*Юдин, Жванецкий :friends:
|
Ой, ребята, Бразил и сам здорово хамит (и не только в ответном посте Леке, изначально задал такой тон), а обвиняет в этом Леку... Хотя по привету и ответ. :tongue_ulcer:
И сейчас Бразил мне напишет: "А где вы видите хамство в моих постах, приведите интегральные доказательства, а если не приведете, то сама вы..." И т.д. :scary: :bruise: Аргументация плохого образования в области киноискусства? Бразил, где она? Я уже спрашивала, на основании чего такие забавные выводы, но все свелось к "мне кааца" и "мне не нравицца". П.С. К предыдущим постам меня не посылать - наизусть их помню :happy: , что-нибудь новенькое придумайте в доказательство своей <s>претенциозной</s> непонятной позиции. Насчет альтернативы творческим мастерским - тоже спрашивала, но получила ответ "не теперь" и "не на форуме". :doubt: |
Улыбка
Цитата:
И не врите, девушку это не красит. Лучше улыбайтесь. Цитата:
А где аргументация хорошего? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Считаю систему мастерских во ВГИКе неэффективной. По-моему уже весь мир знает об этом, а Улыбка всё ещё не поняла. Просто я, наверное, непонятно выражаюсь, так ведь? :happy: Если что я ещё раз повторю. Правду говорить легко и приятно. Вы меня разочаровали. Вместо того, чтобы просто поговорить, начали меня долбить. Позор. А ещё Бродского людит... |
Страсти смотрю накаляются.... :happy:
|
Лала, :happy: . Я уже потираю руки. Сейчас ВГИК мне пенделя даст :bruise:
Смешные люди, ей-Богу. |
То ли еще будет... :horror:
|
Текущее время: 21:56. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot