Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Интрига (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=515)

Соль 19.07.2007 15:23

чесно поискал по форуму - не нашёл :(
видать, либо так и скал, либо такой у меня шибко умный вопро :confuse:

эм.. пишу свой первый сценарий полного метра :confuse:

сценарий уменя такой.. там затрагивается одно историческое событие, но история самого ГГ полность вымышленная

и сюжет таков, что в принципе, зрителю практически до развязки знать не положено где и в какое время происходят действия..

иначе, во всяком случае, для зрелого поколения, возможно, быстро всё станет ясно, а если и не станет то, как минимум будет известно чего следует ожидать :/ ну, здесь, можно сказать как Титаник :) система такого плана, правда за исключением конкретики %)

но со зрителем, всё ясно.. это, в конце концов, как ещё режиссёру вздумается сопродюсером..
а мне? как мне стоит составлять сценарий? т.е. я должен использовать в месте действия, да и вообще в описаниях, какие-то общие названия или уже всё конкретизировать?
нужна ли интрига в контексте сценария с её намёками и прочим? или сценарий должен быть максимально понятен, а интриги стоит оставить на тритменты с синопсисами? :doubt:

Бразил 19.07.2007 15:49

Ух как сложно.
Цитата:

нужна ли интрига в контексте сценария с её намёками и прочим? или сценарий должен быть максимально понятен, а интриги стоит оставить на тритменты с синопсисами?
Сценарий должен быть максимально понятен, но интрига в сценарии нужна.
В общем, какой вопрос, такой и ответ.

Андрей Бам 19.07.2007 16:13

Соль
Пишите триллер или...? Поправьте, если не так понял: олюди садятся в самолет. Последние кадры фильма: 11 сентября, боинг 747. Что-то в этом роде?

Кирилл Юдин 19.07.2007 16:23

Я тоже немного устал от напора, но решусь выразить свои мысли по поводу того, что понял. :pleased:
Сценарий нужно стараться писать так, чтобы он был как отражение того, что мы видим на экране с минимумом пояснений (лучше вообще без них). Вот как это должно быть на экране - так и пишите.

Дракон в пальто 19.07.2007 16:24

Цитата:

Сообщение от Соль@19.07.2007 - 14:23
как мне стоит составлять сценарий? т.е. я должен использовать в месте действия, да и вообще в описаниях, какие-то общие названия или уже всё конкретизировать?
нужна ли интрига в контексте сценария с её намёками и прочим? или сценарий должен быть максимально понятен, а интриги стоит оставить на тритменты с синопсисами? :doubt:

А вы посмотрите фильм "Village" (у нас в прокате что-то вроде "Таинственный лес"). Там тоже весь фильм кажется, что это мистика или ужастик, и действие происходит в 18-19 веках. А в итоге понимаешь, что на дворе 21 век и это - мелодрама.
А по поводу "как писать в сценарии" Кирилл Вам уже ответил.

Соль 19.07.2007 17:23

Цитата:

Пишите триллер или...? Поправьте, если не так понял: олюди садятся в самолет. Последние кадры фильма: 11 сентября, боинг 747. Что-то в этом роде?
пишу скорее или.. но, что-то ближе к мелодраме, толком и сам пока не знаю :/
но да :) практически в этом роде, смысл такой :) только, конечно о другом событи :confuse:

Цитата:

Вот как это должно быть на экране - так и пишите.
Понятно, я просто подумал, что возможно в сценарии стоит указывать всё как есть на деле, для большей просоты его воплощения, но это видимо появляется уже в режисёской версии сценария.

Спасибо! :friends:

Эндрюс 19.07.2007 17:49

Кирилл*Юдин
Цитата:

Вот как это должно быть на экране - так и пишите.
Верно. Добавлю лишь, что в синопсисе всё должно быть максимально понятно редактору, то есть тут уже не до интриг. Другими словами, вы должны открытым текстом сказать, что мол есть интрига и её суть в том и том. Желательно живым языком а не сухим набором фраз. Чтобы синопсис читался так же легко, как и ваши самые удачные кусочки работы. Эт нелегко (хотя кому как), но можно.

Тошка 20.07.2007 11:58

Цитата:

такой у меня шибко умный вопрос
Это точно.
Цитата:

эм.. пишу свой первый сценарий полного метра
Эт хорошо.
Цитата:

там затрагивается одно историческое событие, но история самого ГГ полность вымышленная
Чаще всего так и бывает.
Цитата:

и сюжет таков, что в принципе, зрителю практически до развязки знать не положено где и в какое время происходят действия..
Что нужно/не нужно знать зрителю, точно также нужно знать/не знать и тому, кто читает Ваш сценарий. В общем, Кирилл Юдин уже объяснил это дело.
Цитата:

иначе, во всяком случае, для зрелого поколения, возможно, быстро всё станет ясно, а если и не станет то, как минимум будет известно чего следует ожидать :/
Для зрелого поколения? Когда пишете сценарий, сразу определяйтесь, для какой аудитории Вы его пишете. По крайней мере, по Вашим расчётам их должно быть большинство.
Цитата:

ну, здесь, можно сказать как Титаник
Никогда так не говорите. Лучше Титаника ещё ничего не снимали (понимаю, это может вызвать дискусию, но это лично моё мнение).
Кстати, думаю, все догадались, откуда моя аватарка :)
Цитата:

нужна ли интрига в контексте сценария с её намёками и прочим?
Обязательно!
Лично мой финт в написании сценариев исключительно в его интриге, чтобы заставить читателя/зрителя дочитать/досмотреть сценарий/фильм до победного конца.
Цитата:

или сценарий должен быть максимально понятен, а интриги стоит оставить на тритменты с синопсисами?
Сценарий в любом случае должен быть понятным, но насчёт интриг это правило не распространяется.

Соль 20.07.2007 13:32

Цитата:

Никогда так не говорите. Лучше Титаника ещё ничего не снимали (понимаю, это может вызвать дискусию, но это лично моё мнение).
Кстати, думаю, все догадались, откуда моя аватарка
да ладно, Вам :) дело-то не в моём каком-то бахвальстве, мол Титаник решил затмить, просто искал подходящий пример.. :confuse: чтоб ситуацию прояснить в какой-то мере :confuse: но пример БамБам, кстати оказался даже более точным
но я на самом деле и ни в коем случае ни с чем не сравниваю, не моё это уже дело будет.. если будет :confuse:

в остальном огромное спасибо за поддержку и наставления! :) всё это для меня очень ценно :confuse:

Директо 20.07.2007 21:36

Соль
Скажите, а у Вас в сценарии есть конфликт?

Соль 21.07.2007 07:35

Цитата:

Соль
Скажите, а у Вас в сценарии есть конфликт?
Дык, а кудаж без него? :horror:
разумеется! основной и побочные :confuse:

Андрей Бам 23.07.2007 10:11

Существует несколько способов интриги: я пока пользуюсь самым простым. В начале показываю характеры героев. Потом пишу: прошло n лет. Показываю этих же героев, но они сильно изменились. Зритель в столбняке. Что произошло?
Естественно, сейчас уже начинаю использую другие методы. Например, неадекватные действия героев.
По-моему, должно у зрителя возникать два вопроса: 1) не понял, я что это было? 2) Блин, а что же будет дальше?

Бразил 23.07.2007 10:23

Странные способы "интриги".

Дракон в пальто 23.07.2007 11:56

Цитата:

Сообщение от БамБам@23.07.2007 - 09:11
Существует несколько способов интриги: я пока пользуюсь самым простым. В начале показываю характеры героев. Потом пишу: прошло n лет. Показываю этих же героев, но они сильно изменились. Зритель в столбняке. Что произошло?
Естественно, сейчас уже начинаю использую другие методы. Например, неадекватные действия героев.
По-моему, должно у зрителя возникать два вопроса: 1) не понял, я что это было? 2) Блин, а что же будет дальше?

Не боитесь с такими методами потерять внимание зрителя? Чтобы со-переживать герою, нужно его понять. А как понять, если у вас все время "а что это было?"???

Тошка 23.07.2007 12:23

Дракон*в*пальто
Зритель сопереживает сценаристу, думая: "Надеюсь, он дальше правильно написал про этого героя..."

Андрей Бам 23.07.2007 12:33

Цитата:

Не боитесь с такими методами потерять внимание зрителя?
Имелось виду: "что же Такое произошло, что так изменило судьбу героя. Надо посмотртеь дальше..." А зритель сейчас на актеров больше реагирует. Не нравится костяк киноактеров, не будет смотртеть, джае если сюжет захватывающий.

Бразил 23.07.2007 12:39

Цитата:

А зритель сейчас на актеров больше реагирует. Не нравится костяк киноактеров, не будет смотртеть, джае если сюжет захватывающий.
И поэтому сюжет нужно делать как попало?
И вообще почему Вы так плохо о зрителях думаете? Я вот смотрел "Рататуй" и ни одного "актёра" там не знал, а фильм понравился и даже очень. :happy: Да и зрителям, судя по отзывам, тоже понравилось.
Цитата:

что же Такое произошло, что так изменило судьбу героя. Надо посмотртеь дальше...
Что-то уже произошло и Вы это только сейчас собираетесь показать? То есть у Вас герой НЕ изменяется, а вся история держиться только на том, что зритель якобы должен захотеть узнать, что послужило причиной для изменений в судьбе героев? И как же Вы это показываете? Флэшбэками? Диалогами? Закадровым голосом? И с чего Вы взяли, что зрителям интересно знать, что изменило судьбу героя? Я, например, уверен, что гораздо интереснее наблюдать за самими изменениями.

Андрей Бам 23.07.2007 12:51

Цитата:

Я, например, уверен, что гораздо интереснее наблюдать за самими изменениями.
Правильно, когда это драма. А когда необходимо скрыть какие-то факты (ИНОГДА, не всегда) можно поступать таким образом. А вот что произошло, уже расследует отдельные герои в сюжете.
Цитата:

И поэтому сюжет нужно делать как попало?
Зачем в крайности впадать-то. Предлагайте свой вариант интриги, обсудим.

Бразил 23.07.2007 13:11

Цитата:

Правильно, когда это драма.
Нарративное кино - это и есть изменения героев. Всё остальное либо фуфло, либо изысканный авангардизм, типа "Механического балета" Фернана Леже. Для драматурга главное, чтобы герой изменился, и зрителю было интересно наблюдать за этими изменениями.
Цитата:

А вот что произошло, уже расследует отдельные герои в сюжете.
То есть в основе сюжета лежит загадка, тайна. Сюжет крутится вокруг раскрытия этой тайны. Замечательно. Это имеет прямое отношение к интриге.
Цитата:

Предлагайте свой вариант интриги, обсудим.
Классическая интрига - герой находится перед выбором. Вот, например, посмотрел я вчера плохой фильм "Простые вещи". Там интрига есть. Главному герою предлагают совершить убийство и тем самым решить свои проблемы. Что он сделает? Это интрига.
А если говорить в общих чертах, то интрига - это сложное сплетение активных действий героев. Причем, интрига - это способ организации сюжета (или фабулы). Возникает в результате столкновения интересов, в результате борьбы героев.

Андрей Бам 23.07.2007 13:23

Цитата:

это способ организации сюжета
брр... никто с этим не спорит.... :doubt: вот мы и сбрали:
1) выбор героя, что он сделает?
2) загадка из прошлого, что произошло?
3) ???

Бразил 23.07.2007 13:33

Цитата:

вот мы и сбрали:
Что и зачем Вы хотите собрать-то?

Андрей Бам 23.07.2007 14:20

Цитата:

Что и зачем Вы хотите собрать-то?
смотрите название Ветки. :doubt: :pipe:

Бразил 23.07.2007 15:01

Цитата:

смотрите название Ветки.
Переименуйте её в "маразм".

Тошка 23.07.2007 17:28

Ребята! Давайте жить дружно! :friends:

Бразил 23.07.2007 17:31

Цитата:

Ребята! Давайте жить дружно!
Но не без интриг. :pleased:

Тошка 23.07.2007 17:39

Бразил
Только не без них!

Эко 27.07.2007 02:04

Проще брать несколько героев и сталкивать их судьбы. Людям всегда интересно смотреть на взрывы. =)

Нора 27.07.2007 02:33

Не забывайте, что, например, у телевизионного зрителя есть доверие на 5-6 минут. Если вы его не заинтриговали, то он переключит телевизор на другой канал.

Тарантина 27.07.2007 02:39

Цитата:

Сообщение от Нора@27.07.2007 - 01:33
Не забывайте, что, например, у телевизионного зрителя есть доверие на 5-6 минут. Если вы его не заинтриговали, то он переключит телевизор на другой канал.
:friends:
Заснет на диване, позвонит другу, пойдет уткнется в любимый комп и тыды

Тошка 27.07.2007 09:15

Цитата:

Заснет на диване, позвонит другу, пойдет уткнется в любимый комп и тыды
А когда он в кинотетатре, ему уже деваться некуда! :happy:

Бразил 27.07.2007 10:57

Цитата:

А когда он в кинотетатре, ему уже деваться некуда!
В смысле некуда? Я сам уходил с сеанса несколько раз и видел, как другие уходят. Не, ну, конечно, это сложнее, чем кнопочку на пульте нажать... :pleased:

Тошка 27.07.2007 11:38

Цитата:

Сообщение от Бразил@27.07.2007 - 09:57
В смысле некуда? Я сам уходил с сеанса несколько раз и видел, как другие уходят. Не, ну, конечно, это сложнее, чем кнопочку на пульте нажать... :pleased:
В этом смысле - да, к креслу никто гвоздями не прибивает, но всё же... Деньги заплатил, сидишь, отдыхаешь. Как Вы сказали, на пульте всего лишь кнопочку нажать, и - вуаля! Ещё одна дрянь по другому каналу. :)

Эндрюс 27.07.2007 13:23

Не забывайте, что, например, у телевизионного зрителя есть доверие на 5-6 минут. Если вы его не заинтриговали, то он переключит телевизор на другой канал (С).
В кинотеатре в общем тож самое, с разницей в несколько минут. Хотя здесь нюансы. Их два:
1. Зрителю, пришедшему на разрекламированный фильм, и понявшему в который раз (!), что реклама - эт замануха-вралка, банально жалко денег за билет.
2. Зрителю, пришедшему на разрекламированный фильм, не хочется выглядеть белой птицей. Мол, зал смотрит, а местами даже ахает или смеётся, а я ворон белой масти. Нехорошо, неправильно поймут. Пожалуй, гляну до конца, вдруг я и правда туповат.
В идеале, конечно, весь фильм – от передних тиров до задних должен держать в каком-то чувстве (сильном). А боевик или комедия - по барабану. И большая беда, что "Кр. чтиво" появляется раз в 10-15 лет.
Если же фильм не рекламирован, то значит он (читай имя авторов) не нуждается в рекламе и эт уже другая опера.
"а зритель сейчас более на актёров реагирует" (С). Я б немного переиначил. Компании думают, что зритель реагирует на любимых актёров, и отчасти правильно думают. И даже на мульты пошла мода (с Запада, откуда ж ещё) приглашать на озвучку знаменитостей, и даже не обязательно актёров. Но вопрос эт спорный (о реагировании), и истины мы не найдём. Эт сразу к тем мэнам и вумэн, kt захотят сей тезис опровергнуть.

Бразил 27.07.2007 13:27

Цитата:

И большая беда, что "Кр. чтиво" появляется раз в 10-15 лет.
:doubt: В смысле?
Цитата:

Зрителю, пришедшему на разрекламированный фильм, не хочется выглядеть белой птицей. Мол, зал смотрит, а местами даже ахает или смеётся, а я ворон белой масти. Нехорошо, неправильно поймут. Пожалуй, гляну до конца, вдруг я и правда туповат.
У этого явления есть и обратный эффект. С "Мёртвых дочерей", например, некотоорые люди уходили, про следуя за толпой. Опять же, чтобы не выглядеть, как Вы сказали, "белой птицей".

Тошка 27.07.2007 15:08

Цитата:

С "Мёртвых дочерей", например, некотоорые люди уходили, про следуя за толпой.
Неужели там всё так плохо? Надо будет посмотреть.
Интрига - штука сильная!

Бразил 27.07.2007 15:41

Цитата:

Неужели там всё так плохо?
Я смог досидеть :yes:

Эндрюс 27.07.2007 16:15

Бразил
Цитата:

Цитата
Зрителю, пришедшему на разрекламированный фильм, не хочется выглядеть белой птицей. Мол, зал смотрит, а местами даже ахает или смеётся, а я ворон белой масти. Нехорошо, неправильно поймут. Пожалуй, гляну до конца, вдруг я и правда туповат.

У этого явления есть и обратный эффект. С "Мёртвых дочерей", например, некотоорые люди уходили, про следуя за толпой. Опять же, чтобы не выглядеть, как Вы сказали, "белой птицей".
Вы что-то кажется о кнопочках и сложности говорили...на пульте и душе человеческой (образно)... такие люди есть, но не каждый... даже следуя за толпой.
Кстати, что такое слово "толпа" в эт вашем контексте? Скоко человек. 2-3 человека... или люди массово пришли в кинозал, а через несколько минут массово ушли? И фильм остался смотреть киномеханик и его друг?
Жаль, что фильмы уровня "Чтива" появляются раз в стоко лет. Вы хотите со мной поспорить, Бразил? По данному поводу?

Тошка 28.07.2007 11:24

эндрюс
:problem:
Цитата:

Вы хотите со мной поспорить, Бразил?
Давайте не будем спорить... Хоть на форуме. Сложностей и в жизни хватает.

Бразил 28.07.2007 12:16

эндрюс
Цитата:

Кстати, что такое слово "толпа" в эт вашем контексте? Скоко человек. 2-3 человека... или люди массово пришли в кинозал, а через несколько минут массово ушли? И фильм остался смотреть киномеханик и его друг?
:no: Друг тоже ушел.
В моём "контексте" толпа - это любое скопление людей, повинующихся не индивидуальным интересам, а "коллективному бессознательному". В этом смысле я сторонник Ортеги-и-Гассета. То есть понятие "толпа" не зависит от количества людей в скоплении. И двое могут быть толпой.
Цитата:

Жаль, что фильмы уровня "Чтива" появляются раз в стоко лет. Вы хотите со мной поспорить, Бразил? По данному поводу?
Например, в моём представлении, фильмы уровня "Чтива" появляются, как минимум, ежегодно, по 5-10 штук. Это всё субъективные оценки и спорить о них бессмысленно. Есл есть некая объективная (или хотя бы интерсубъективная) сущность в вашем высказвании, и если Вы доходчиво объясните, что значит, уровень "Чтива" понимаемый объективно, то можно и поспорить.

Тошка 28.07.2007 15:54

Цитата:

Я смог досидеть
:tigra:

P.S. Так, просто смайлик понравился...


Текущее время: 09:34. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot