Фантастическая франшиза
В августе месяце(2-3 неделя) планирую запустить предпродакшен проекта – фантастической саги (трилогии со сквозным сюжетом). История основана на моих собственных наработках и пришло время рассортировать материал по полочкам.
И я хочу обратиться к авторам с опытом работы в экранизированных работах. Мне нужно разобраться в вопросах посвященных заданию акцентов в истории. - Социальная и психологическая проблематика - Выработка целевой направленности (Аудитория) - Дуга конфликтов (Задание и развитие конфликта, экспозиция и вступление в историю, нетривиальность коллизии, перипетия) - Дуга характера (персонажи и история, раскрытие персонажей и истории) - Основная фабула - Проработка вселенной (акценты раскрытия мира) P/s Прошу администрацию чистить тему от ответов вроде – “Ололо” и “тут был Коля” |
Re: Фантастическая франшиза
В теме о "Маленьких секретах" была ссылка на библию сериала "Battlestar Galactica"
http://leethomson.myzen.co.uk/Battle...ries_Bible.pdf Плюс Арроу, выкладывал там перевод небольшой части библии. Почитайте, вдруг поможет. |
Re: Фантастическая франшиза
Кертис,
Мало интересуют эти библии (знаком, гуглом пользуюсь, английский знаю) Интересно мнение авторов по озвученым вопросам |
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
Лично вообще не понял, что вам нужно. |
Re: Фантастическая франшиза
Кирилл Юдин,
Вселенная проекта чем-то похожа на мир Star Craft. Милитаризированное общество, тоталитарность режима. Состояние перманентной войны. - Социальная и психологическая проблематика – Определение социально психологической проблемы для масштабной истории, на чем стоит сделать акцент в истории. Каким именно нюансам социальной обстановки и личности героев стоит уделить наибольшее внимание. - Выработка целевой направленности (Аудитория) – Определение целевой аудитории, и подгонка проекта под интересы этой самой аудитории. - Дуга конфликтов (Задание и развитие конфликта, экспозиция и вступление в историю, нетривиальность коллизии, перипетия) – Каким аспектам в каждом из вышеперечисленных пунктов, стоит уделить наибольшее внимание. - Дуга характера (персонажи и история, раскрытие персонажей и истории) – Каким аспектам, при раскрытии персонажей и основной истории, стоит уделить наибольшее внимание. - Основная фабула – Задание и развитие основных проблемы и конфликта. - Проработка вселенной (акценты раскрытия мира) – при создании библии вселенной, каким пунктам необходимо уделить наибольшее внимание. |
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Короче, без понтов можете сказать, чего хотите? На русском нормальном языке? |
Re: Фантастическая франшиза
На конфликте главного героя. - благодарю
То есть вы что-то там наработали похожее на Star Craft и теперь думаете, какая же у проекта будет целевая аудитория? Гм, странно звучит. ИМХО. - на данной стадии происходит, скажем, так итерация материала. Я планирую слегка сузить аудиторию, сделать проект менее попсовым так сказать Структуре. - постоянно изучаю приемы, применяемые другими авторами Это уже было выше. А что ж вы там навыдумывали, если даже фабулы ещё нет?- История дифференцирована, каждый из эпизодов трилогии имеет законченный сюжет, который составляет единую композицию, но проблема в том, что основная фабула сквозной линии мне кажется надуманной, и я хочу ознакомится с механикой работы других авторов Короче, без понтов можете сказать, чего хотите? На русском нормальном языке? - я вроде бы не на китайском изъясняюсь. |
Re: Фантастическая франшиза
Степанцов Виктор.В, кажется, вы копируете манеру общения Егора Гайдара. Не любил его народ, кстати.
|
Re: Фантастическая франшиза
Ололо, тут был Коля.
|
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
А, вообще, все ответы уже даны по указанной мной ссылке о Галактике. Отличный положительный опыт. Много дельного. Но, кажется, Вы хотите чтобы мы за вас изобрели велосипед? Я могу сделать компиляцию, но не бесплатно. Коротко. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Фантастическая франшиза
Нарратор, клоуна вроде никто не звал
Кертис, Вот не стоит. Если проект "менее попсовый" то автоматически он мало кому интересен. – Широкая рекламная компания должна отхватить свой кусок рынка. А ввиду того проект планируется долгоиграющий, значение рекламного бюджета в рамках бюджета всего проекта незначительно. А снижать планку качества в угоду толпы, это глупо. А, вообще, все ответы уже даны по указанной мной ссылке о Галактике. Отличный положительный опыт. Много дельного. Но, кажется, Вы хотите чтобы мы за вас изобрели велосипед? Коротко. - Я ознакомлен с библиями многих фантастических вселенных, теперь хочу взглянуть на индивидуальное мнение других авторов, проанализировать информацию и сделать выводы. Я могу сделать компиляцию, но не бесплатно. – Заявку о поиске редактора, я планирую, подать только на второй-третьей неделе августа ( составленная по форме конкурсная заявка, в качестве подтверждения моей ликвидности администрации ресурса будет предоставлены BCL и сканы учредительной документации) Это должно снять все вопросы Ваша история тоже о людях. И о конфликтах этих людей - конфликты это основа. Но не зная мира я не могу думать о социальной или психологической составляющей. Сценаристы Галактики об этом думали: - на данный момент интересуют просто абстрактные примеры Чем шире аудитория, тем лучше. Галактику могут смотреть и взрослые и подростки. Да что там Галактика? Думаете Толкиен определял целевую аудиторию "Братства"? ) - про ширину аудитории расскажите Dead Space 3 (хотя это игра, но тоже проект обладающий значительным бюджетом, но из-за изменений введенных в угоду толпы,компания понесла значительный убытки и этот ход вызвал недовольство фан-сообщества) Очевидно, что экспозиция (она и есть вступление) займет меньше всего времени ) Наибольшее внимание стоит уделить героям и структуре ). Что в истории важно? Конфликт, да? ) Выше там было о персонажах. Уделите внимание созданию персонажей. И сделайте так чтобы у каждого были причины для конфликта с каждым. В идеале. – пока что персонажи, это наиболее сильная сторона, конфликты внутри эпизодов дифференцированы, но внутренняя структура и целостность глобальной истории пока хромает А это откуда нам знать? Вы не стесняйтесь, сразу попросите написать за вас синопсис ) Придумайте уже фабулу, пока ее нет о чем мы говорим? – Я говорю не о синопсисе, а об общей механике задания конфликта и проблемы, о способах подачи. Проблема в том, что хочу отойти от традиционной борьбы бобра с ослом. Ввести более сложную структуру конфликтов, нежели примитивная оппозиция. Но увы, ныняшняя концепция фабулы, меня не удовлетворяет |
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
Я присоединяюсь к вопросу: Цитата:
Цитата:
|
Re: Фантастическая франшиза
Но тем не менее, вы пришли.
Я присоединяюсь к вопросу: - често вы вроде - бы взрослый человек, а провоцируете словестную перепалку, словно какой-то малолетний троль, которому скучно Что подразумевается под словом "запустить"? А что это по вашему может значить? У меня есть идея, есть определенные маттериальные ресурсы. - Так что делаем определенные логические выводы, о значении этих слов |
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
Второе. Я не провоцирую. А хочу услышать внятный ответ. Если вы вопросы воспринимаете как зачин к перепалке, то вы и есть Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
Цитата:
В принципе, если у вас люди то и психологические и социальные конфликты у них будут типичными. Но при матриархате конфликты будут несколько иными. Придумайте общество по принципу существующего и смотрите на конфликты. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Фантастическая франшиза
Нарратор,наверное, что-то не то с клавиатурой я уставший и не слежу сильно за грамматикой.
ресурсы - так наймите штат спецов, настроенных на одну с вами волну. - для начала, необходимо подготовить техническое задание, а потом нанимать специалистов. Кертис, Так вам нужны авторы у которых есть опыт создания подобных проектов. Что-то сомневаюсь, что они тут есть. Или вообще есть у нас в стране ) А если их нет, лучше полагаться на опыт зарубежных авторов. Я бы так и делал. Я про просто реализованные фильмы. Надо же когда-то начинать в фантастике работать. Найти общий язык с ихними сценаристами очень сложно Игры немного не то. Оказуаливание это общая и печальная тенденция. В кино это стремление к рейтингу PG-13. Но найти финансирование на такие проекты проще и их шансы на успех, увы, выше. рейтинг в ущерб проекту, это кощунство, и слава богу, я на инвесторов могу не оглядываться |
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
"Воинская честь - это острое, деятельное чувство, побуждающее военнослужащего ревниво относиться к выполнению своих обязанностей. Оно выступает антиподом профессионального снобизма, деляческой обособленности, пассивности военнослужащего..." (Дословная цитата из лекции "Воинская честь") Вот и вы городите какую-то ерунду. А что вам на самом деле нужно и нужно ли вообще - непонятно. Вас научить простому и понятному языку без понтов и выкобеливаний? Ответьте внятно на вопросы: 1. Что вы вообще хотите? 2. Кто вы (писатель самоучка, начинающий продюсер или парень, желающий быть режиссёром собственного фильма....)? 3. Что конкретно у вас есть (видеокамера, команда операторов, съёмочный павильон, компьютер, друг с подругой, желающие сыграть главные роли, и т.д.)? 4. Какие у вас проблемы на пути к воплощению данной мечты? Попробуйте обойтись без "предпродакшенов", "заданиях акцентов", "выработках целевой направленности", "нетривиальностей коллизии" и прочего словесного хлама, ничего не обозначающего на самом деле. |
Re: Фантастическая франшиза
1. Что вы вообще хотите?
Я хочу ознакомиться с методами других авторов, не просто описание в учебниках. А конкретное высказывание с пояснением – “зачем и почему”, желательно с примером, который можно посмотреть на экране 2. Кто вы (писатель самоучка, начинающий продюсер или парень, желающий быть режиссёром собственного фильма....)? - писатель самоучка и начинающий продюсер в одном лице, режиссера я буду приглашать 3. Что конкретно у вас есть (видеокамера, команда операторов, съёмочный павильон, компьютер, друг с подругой, желающие сыграть главные роли, и т.д.)? - Материальные ресурсы в виде определенной суммы в валюте. Идея, и определенные наработки по теме - Съемочную группу + павильон за вполне разумные деньги можно найти в США или Канаде, при большей квалификации персонала и лучшей материально технической базе, чем в Украине или РФ (речь идет о вполне себе студиях работающих в категории А и АА). - Спецэффекты тоже не проблема, главное чтобы было чем платить – а так, на этом рынке работают сотни, если не тысячи компаний которые могут предоставить великолепное портфолио. - Актерский состав - кастинги не имеет смысла проводить, пока не приняты окончательные версии библии, концепт бука и сценарии 4. Какие у вас проблемы на пути к воплощению данной мечты? - Основная проблема. Это задание основной проблематики. Съемки франшизы со сквозным сюжетом экономически более оправданна, чем выпуск фильма с последующими сиквелами и приквелами. Одна рекламная компания, одна аудитория. И тут самое важное не уронить планку качества Но тему борьбы добра со злом Голливудские коллеги малость заездили. Поэтому задать глобальную проблематику проекта несколько сложно. Если в рамках одного эпизода, история внятна и понятна, то в рамках цикла все шито белыми нитками. Вот это отсутствие сквозной линии и вызывает беспокойство. Точнее сквозная линия есть, но на мой взгляд, не торт Я уже думал отказаться от идеи скрытого врага и уделить внимание персонажам, но это получиться какая-то Санта-Барбара |
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
Кто ж прямо так её отдаст? :) Самим надо. |
Re: Фантастическая франшиза
Эстас,
А кто говорит, отдаст, мне нужно понять направление, в котором мне двигаться, по этой причине, я интересуюсь именно механикой. Вообще по сюжетной структуре я ориентируюсь на трилогию – Пираты Карибского моря и мини сериал Спартак: Боги арены. (по хронометражу у меня получается такой же объем). Пока что у меня на руках сценарий трех фильмов, в хронологическом порядке, с одними действующими персонажами в рамках одной вселенной. Но сквозная линия весьма хлипка, эпизоды даже по жанру различаются (боевая фантастика, триллер и экшен – все с приставкой фантастический) |
Re: Фантастическая франшиза
Есть такая народная примета, если что-то наперёд объявили франшизой, оно никогда франшизой не станет.
|
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Фантастическая франшиза
Фикус,Я собираюсь снимать материал для всей трилогии за один подход. Это гораздо дешевле, чем снимать по отдельности.
|
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
|
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
|
Re: Фантастическая франшиза
А если без "задания основной проблематики"? Вам сценарий нужен? Или что?
- Когда я начал работу над сценарием, у меня была определенная задумка по основной идеи, но с развитием персонажей, с развитием истории, эта основная идея ослабла, поблекла, и стала попросту неактуальной. Сейчас у меня на руках несколько сценариев в рамках одной вселенной, но они раздробленны, каждый сценарий рассказывает свою законченную историю. И сейчас я пытаюсь понять, как усовершенствовать сквозную линию, чтобы не портить впечатление от основной истории Так вы хотите выкупить франшизу и найти авторов, способных на основе этой франшизы создать продолжение? Или вам нужно разработать концепцию некоего сериала? – у меня есть концепция, у меня есть библия и практически готовые сценарий, но меня не удовлетворяет качество некоторых элементов, и я хочу их довести их до ума Какую ещё "глобальную проблематику"? Нет такого понятия в драматургии. Есть - конфликт. Маленький и большой, внутренний и внешний. Внутри одной сцены, одного эпизода или всей картины. Только он двигатель истории. – Представьте себе шестичасовой фильм, построенный по трехактной структуре, каждый акт является по своему законченной двухчасовой историей. Так вот – то, что делало эту трилогию одной историей, стало самым слабым элементом сюжета. Вот меня и интересует проблематика отличная от борьбы Бобра с Ослом, и механика подачи проблемы |
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
У вас есть история? Если да, то пошлите проблематику в одно место. Лукас не заморачивался над тем, что вы перечисляете в своих постах, он просто рассказывал историю. Это главное. Вас не устраивает борьба добра со злом? Хотите сделать что-то новое? И даже не фильм, а франшизу. Это несерьезно. А главное, если бы у вас было что-то новое, то не возникало бы и вопроса. А если "нового" нет, а есть только цель - "чтобы не было, как в голливудских франшизах, а по-другому", то это опять-таки несерьезно. Вымучивать "другое" нельзя. Если его нет, то делайте то, что делали до вас. Придумывать вам это "другое" никто опытный не будет, а неопытные будут нести пургу. Да и вообще, что может быть в фантастической франшизе - либо противостояние добра и зла, явный конфликт, либо поиск и открытия, опять-таки с явным конфликтом добра и зла, потому что без открытого конфликта жанровое кино не существует. Можно, конечно, экспериментировать - фантастическая мелодрама, фантастический арт-хаус... Только вот франшизы не получится. Пока что вы вообще хотите спланировать то, не знаю что, да еще и с продолжением. Это несерьезно. И даже деньги, которыми вы располагаете не делает вас привлекательным партнером в глазах опытного автора. Хотя бы потому что здесь на форуме не раз появлялись люди со своими идеями и деньгами и все заканчивалось ничем. Цитата:
Цитата:
|
Re: Фантастическая франшиза
Кертис,
Заказывать сценарий, это все равно что заказывать дизайнерский ремонт, когда принимаешь работу с круглыми глазами, со словами - я разве это заказывал. К тому же закостенелость сценаристов голливудской школы зашкаливает, от туда можно многое позаимствовать, но нанимать их. Себе дороже По этой причине, я хочу вначале вывести основные линии, а после сесть за сценарий с редактором |
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
Но да. замахиваться сразу на франшизу... Хотя, вот Панов. Есть противостояние трех великих домов и нет общего зла. Сквозной сюжет - приключения группы наемников ) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
Цитата:
|
Re: Фантастическая франшиза
Виктор, понимаете, когда человек, который не выпустил не одного фильма, замахивается на франшизу, да еще фантастическую и когда этого человека беспокоят вещи вроде тех, о которых вы говорите (и о которых, поверьте, ни один опытный автор в процессе работы не думает), то воспринимать всерьез подобное начинание становится крайне сложно.
– Я неопытный, поэтому я спрашиваю. Я лучше буду задавать идиотские вопросы, чем окажусь в идиотской ситуации. Пусть не думают Бондарчук с Михалковым, они работают по госдотациям. И могут с гордым видом просрать 60-70 лимонов, со словами – не мешайте, мы не думая творим, мы художники. Мне же не по душе, ставить на кон такую сумму, не понимая, что я делаю. Киньте в меня камнем, но я считаю, что драматургия имеет вполне внятную механику. Принцип работы некоторых элементов я еще не понял, но основные закономерности ясны. А сомнительный выпад – “вы не понимаете тонкого творческого процесса” это последний аргумент инфантильных личностей, в большинстве своем пытающихся выдать свои потуги на унитазе за шедевр. Касательно масштаба проекта – жизнь слишком коротка, чтобы размениваться по мелочам. В конце концов, провал проекта, это тоже результат. Пока что вы вообще хотите спланировать то, не знаю что, да еще и с продолжением. Это несерьезно. И даже деньги, которыми вы располагаете не делает вас привлекательным партнером в глазах опытного автора. - 1) Для начала, я не ищу соавтора 2) Мне не нужно выдумывать что-то новое, я спросил по механизмы подачи конфликтов, отличные от оппозиции, по той причине, что хочу довести до ума сквозной конфликт, потому что, конфликт изначально заложенный, хромает на обе ноги. Кстати, да. Пример "Хроники Риддика", которые по обещаниям создателей должны были затмить Лукаса. Но не затмили. А потому что для франшизы оригинал должен быть вдохновенным, а не рассчитанным с бухгалтерской точностью. - вы привели очень хреновый пример, по той причине, что Хроники слажали по весьма объективным причинам. 1) куча отсебятины 2) высосанные бог знает, откуда антагонисты 3) отход от концепции Дыры 4) скомканность сюжета Хроники же превратили в слабенький экшен. Для примера познакомьтесь с серией Игр, основанных на этой вселенной, у игрушки сюжет сильнее, чем у Хроник. |
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
|
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
|
Re: Фантастическая франшиза
Степанцов Виктор.В,
Вы хотите, чтобы вам подсказали некий механизм подачи конфликта и дальше вы сами справитесь? Но если вы не способны самостоятельно решить вопрос с подачей и при этом он является весьма важным для сценария в целом, значит сценарий самостоятельно довести до конца не можете. А значит, вопреки вашему утверждению, вам нужен соавтор. Который посмотрит, что вы там наваяли и вникнет в вашу проблему. А не глядя сказать ничего нельзя. Какие механизмы вы ищите? Чтобы без оппозиции? Не бывает конфликта без противостояния, могут быть только вариации на тему. Главное, что вы, как я уже отметил, сами себе не представляете, что именно вам нужно, вы только знаете, что вам точно не нужно - "как уже было". Это неправильно и несерьезно. Цитата:
Цитата:
|
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
Цитата:
|
Re: Фантастическая франшиза
Граф Д,
Да вот дело в том, что речь не просто о фантастическом произведении, а о франшизе. – просветите меня, а какая разница, между франшизой и произведением? Да, я в курсе про "Черную дыру". Я читал в "Если" статью, после выхода "Хроник", там как раз рассказывалось о планах создателей создать развитую вселенную, которая могла бы соперничать с вселенной "ЗВ", чего, разумеется, не произошло. Причем, речь шла именно о "Хрониках", на "Черной дыре" таких грандиозных планов еще никто не лелеял. – Ошибка хроник, в том, что они вбросили историю, не развернув её. Скомканную, словно кусок использованной туалетной бумаги. И даже харизма Дизеля, не вытащила проект. Если бы они сделали внятную экспозиции и вступлении, то публика могла бы совершенно по иному принять. А так зрители смотрели на экран с чувством - что за хрень происходит на экране, не знаю, кто принимал решение о такой схеме подачи сюжета, но он думал, что зритель уже все знает – это и погубило хроники Вы хотите, чтобы вам подсказали некий механизм подачи конфликта и дальше вы сами справитесь? Но если вы не способны самостоятельно решить вопрос с подачей и при этом он является весьма важным для сценария в целом, значит сценарий самостоятельно довести до конца не можете. А значит, вопреки вашему утверждению, вам нужен соавтор. – Ну почему сразу не способен. Я хочу выслушать другие мнения, подбить результаты, и принять решение, что и как мне делать. Просто, я никогда не принимаю какие либо решения в порыве. Кроме того, у соавтора есть такой недостаток, как его амбиции. Будет попытка перекроить историю под себя, что отведет её от начального замысла. Вам говорят, что это неверный подход, вы не верите. – Вам рассказать, сколько раз, за 26 лет, я слышал о неправильности подходов, которые я выбираю? Если бы, я всегда слушал, я скорее всего был сейчас автомехаником, а не вел подготовительные работы к съемкам фильма. Фантоцци, может, с доктором? – со сценарным? так вы хотите просрать 60 млн с пониманием дела? – а почему бы и нет, сумма крупная, но не критичная, кроме того, при должных усилиях, расходы окупятся Кертис, В словарь толковый загляните, посмотрите, чем отличается механика от механизма |
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
Правда, я говорю о ситуации, когда продолжения снимают на волне зрительского внимания. Конечно, можно просто вкладывать свои деньги и снимать, снимать. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Фантастическая франшиза
Цитата:
Так, по-вашему, произведение не требует такой проработки как франшиза, произведению не требуется крючок, который будет удерживать зрителя? И по вашему, нет иной схему конфликта, помимо оппозиции? Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 00:17. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot