Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Киноведение (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д. (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=4436)

Денис Мокрушин 27.01.2013 02:41

Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Помогите разобраться с классификацией жанров в кино. На какие поджанры они делятся, какие сюжетные особенности. Читал, что в Голливуде есть четкая классификация, выработанная многолетним опытом. И кинокомпании стараются ей точно следовать.

Владимир Ионов 27.01.2013 10:03

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Этот вопрос хорошо показан у Макки в его книге. Смотрите библиотеку.

Тетя Ася 27.01.2013 14:13

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
В качестве шутки-юмора на форуме уже постили про
Цитата:

Сообщение от Денис Мокрушин (Сообщение 416777)
сюжетные особенности

1.‎Роман-жизнеописание
Альберт родился. ‎
Альберт жил. ‎
Альберт умер.

2.‎Роман-трагедия
Альберт трудно родился. ‎
Альберт плохо жил. ‎
Альберт рано умер.

3.‎Роман-драма
Альберт любил. ‎
Альберт убил. ‎
Альберт ошибся.

4.Бытовой роман
Альберт ел.‎
Альберт пил. ‎
Альберт спал.

5.‎Социальный роман‎
Альберт пил. ‎
Альберт умер.

6.‎Роман ужасов
Альберт умер. ‎
Альберт ел.‎

7.‎Мистический роман‎
Альберт умер. ‎
Альберт родился.

8.‎Криминальный роман
Альберт жил. ‎
Альберт давал жить другим.

9.‎Детективный роман‎
Альберт набил. ‎
Альберт раскурил. ‎
Альберт догадался.

10.‎Военный роман
Альберт приказал наступать. ‎
Альберт приказал отступать. ‎
Альберт приказал долго жить.


11.‎Латиноамериканский роман-сценарий
Альберт родился. ‎
Альберт пропал. ‎
Альберт нашелся. ‎
Альберт женился.

12.‎Эротический роман
Альберт, еще!‎
Альберт, уже?‎

13.‎Научно-фантастический роман
Альберт клонировался. ‎
Альберт телепортировался.
Альберт анти-сигма-минус-деретринизировался.

14.‎Исторический роман
Альберт пришел. ‎
Альберт увидел. ‎
Альберт победил.


15.‎Философский роман
Альберт мыслил. ‎
Альберт - кто?‎

16.‎Производственный роман
Альберт трудился. ‎
Альберт боролся. ‎
Альберт добился. ‎

17.‎Деревенский роман
Альберт пахал. ‎
Альберт сеял. ‎
Альберт умер.

18.‎Политический роман
Альберт жил. ‎
Альберт жив. ‎
Альберт будет жить.

сэр Сергей 24.06.2016 17:04

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Ушедший с форума Павел Черепанов (Пауль Чернов) составил "Словарь сценариста".

Некоторые термины там спорны... Но, в целом, словарь хороший.

З.Ы. Сразу об авторских правах:
Распространение Словаря со ссылкой на источник и составителя – всячески приветствуется
http://samlib.ru/c/cherepanow_pawel_...ewich/ss.shtml

Павел Черепанов "Словарь сценариста":

ЖАНР ФИЛЬМА (фр. Genre - "вид") - исторически сложившаяся классификация фильмов, используемая для краткого представления вашей истории через особенности её СЮЖЕТА, СЕТТИНГА, и ТЕМЫ. Каждый жанр имеет свою КОНВЕНЦИЮ.


КОНВЕНЦИЯ - зрительские ожидания от фильма данного ЖАНРА.

Начиная смотреть комедию, мы надеемся на обилие смешных шуток, начиная смотреть боевик, мы надеемся увидеть мужественных героев, побеждающих злодеев в физическом конфликте. От мюзикла мы ожидаем песен и танцев, от хоррора мы ждём, что у него получится нас напугать. Начиная смотреть нуар, мы надеемся увидеть несправедливость мира, героев-отморозков, и как минимум одну сцену под дождём.

Несоблюдение автором конвенции может вызвать у зрителя обиду и недоумение, как результат обманутых ожиданий. В то же время нарушение конвенции - это возможность расширить границы жанра.

-----

Вопрос классификации может легко ввести в заблуждение, поскольку жанровое деление формировалось стихийно, по мере развития кинематографа, и формировалось не авторами (более-менее понимающими, что они делают), а зрителями, склонными скорее к синтезу, чем к анализу.

Поскольку ЖАНР может использоваться для представления как СЮЖЕТА, так и СЕТТИНГА или ТЕМЫ, большинство фильмов принадлежат к нескольким Жанрам одновременно.

сэр Сергей 24.06.2016 17:18

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Павел Черепанов "Словарь сценариста":

Рассмотрим основные Жанры с точки зрения особенностей СЮЖЕТА

ДРАМА - наиболее общий жанр кинематографа. Основу сюжета ДРАМЫ составляют отношения, раскрывающиеся в конфликте. ДРАМА подразумевает актуальную ТЕМУ, наличие у героев ВНУТРЕННИХ КОНФЛИКТОВ, и максимально реалистичные отношения между ними.

МЕЛОДРАМА - жанр, являющийся упрощённым и примитивным вариантом ДРАМЫ. Характеры мелодраматических героев сведены к типажам, допускаются нереалистичные события и мотивы. Также от мелодрамы ждут ярких внешних конфликтов, выраженных в более насыщенной ФАБУЛЕ, чем у драмы, и практически обязательный хэппи-энд. Раскрытая в сюжете МОРАЛЬ ИДЕЯ(В который раз говорю ИДЕЯ и ни что иное!!!) должна быть максимально простой.

ЭКШН (англ. ACTION - "действие") - жанр, в котором конфликты разрешаются через физические действия. В чистом виде данное понятие как правило не употребляется, поскольку экшн-фильмы делятся на поджанры БОЕВИКА (конфликт "между хорошими и плохими парнями") и ПРИКЛЮЧЕНИЙ (поиск, связанный с многочисленными опасностями).

КОМЕДИЯ - юмористический фильм, противоположность ДРАМЫ. Комедия легко жертвует реалистичностью событий ради смеха зрителя. В основе комедии должна лежать вызывающая смех ИДЕЯ и максимально простая ТЕМА/МОРАЛЬИДЕЯ (Идейно-тематический анализ, а не, блин, морально-тематический. Один идиот написал, другие повторили...) которой придаётся существенно меньшее значение, чем в ДРАМЕ. Комедии делятся на поджанры в зависимости от используемого типа юмора (сатира, фарс, ирония, пародия, и т.д.)

Свои сюжетные особенности и конвенции также имеют ДЕТЕКТИВЫ, ХОРРОРЫ, и ФАНТАСТИКА.
В последнее время, в связи с популярностью сериалов "Friends", "Scrubs", и других подобных, стал актуален жанр ДРАМЕДИ

ДРАМЕДИ (совр.англ. - COMEDY-DRAMA) - синтетический жанр, содержащий в себе черты комедии и драмы. Его можно определить как комедию, которая внезапно становится серьёзной, но затем снова возвращается к комическому.

В Западной терминологии термин "драмеди" также существует, но считается устаревшим. В качестве его современного аналога используют термин comedy-drama, не переводимый на русский буквально.

Другие комбинации основных жанров также возможны.

Особняком стоит АВТОРСКОЕ КИНО

АВТОРСКОЕ КИНО - внежанровый фильм, в котором автор раскрывает ТЕМУ/МОРАЛЬ (Чертов, неизвестно откуда взявшийся термин!!! ИДЕЯ, блин, мать вашу, а не МОРАЛЬ!!!), не выстраивая сюжет по правилам уже известных жанров, чтобы не быть ограниченным их конвенциями. Теоретически подразумевается, что такой автор знает, что делает.

сэр Сергей 24.06.2016 17:24

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Павел Черепанов "Словарь сценариста":

Другой подход к ЖАНРУ заключается в определении СЕТТИНГА.
Некоторые сеттинги пользуются большим зрительским интересом, чем другие, и поэтому используются в классификации фильмов на тех же правах, что и приведённая выше классификация по особенностям сюжета.
Наиболее знаковыми сеттингами являются ИСТОРИЧЕСКИЙ, ВОЕННЫЙ, КРИМИНАЛЬНЫЙ, БИОГРАФИЧЕСКИЙ, СПОРТИВНЫЙ, ФАНТАСТИЧЕСКИЙ, ВЕСТЕРН, НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЙ, ФЭНТЭЗИ.

Отдельно остановимся на понятии ФАНТАСТИКА, которое может служить жанром как в смысле особенностей сюжета, так и в смысле особенностей сеттинга.

ФАНТАСТИКА - с точки зрения сюжета, жанр фильма, ИДЕЯ (КОНЦЕПТ, блин!!! Еще,блин, одна путаница из-за неправильной терминологии!!! Запомните КОНЦЕПТ, а не ИДЕЯ!!!) и СЮЖЕТ которого основаны на фантастическом допущении и его влиянии на героев. В то же время, с точки зрения сеттинга, фантастика - это жанр фильма, действие которого происходит в фантастическом мире.

------

Третий вариант определения ЖАНРА - через основную ТЕМУ.

Тема может быть РОМАНТИЧЕСКОЙ, "СЮЖЕТОМ ВЗРОСЛЕНИЯ", "СЮЖЕТОМ НАКАЗАНИЯ", "МЕСТЬ", и так далее.

Наибольшей известностью, естественно, пользуется РОМАНТИЧЕСКАЯ, регулярно вступающая в различные гибриды с жанрами драмы, мелодрамы, и комедии.

------

Возможен и четвёртый вариант определения ЖАНРА - по особенностям фильма/сценария, которые отсутствую в других жанрах, и предполагают нестандартное воплощение.
К примеру, МЮЗИКЛ

МЮЗИКЛ - жанр фильма, в котором герои могут взаимодействовать при помощи музыки.

А так же НУАР и ТРИЛЛЕР

ТРИЛЛЕР - жанр фильма, структура которого должна создавать САСПЕНС.

------

ЖАНРЫ могут пересекаться друг с другом в самых различных комбинациях. С точки зрения создания СЮЖЕТА главным является тот, который относится к структуре.

сэр Сергей 24.06.2016 18:21

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
З.Ы. Впрочем, умных сейчас много, особенно, среди редакторов. И, если вас попросят определить "ИДЕЮ" своего произведения, аккуратно поинтересуйтесь, что госпо-дин(-жа) - редактор имеет в виду: ИДЕЮ в идейно-тематическом аспекте (так называемую мораль :shot:), или ИДЕЮ - КОНЦЕПТ (Она же ИДЕЯ-ЗЕРНО), чтобы ответить ему(ей) правильно, то есть, то, чего он(она) от вас хочет - Идею или, все-таки, Концепт...

Иван Василич 24.06.2016 22:47

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Так всё-таки, что такое Концепт, а что такое Идея?

сэр Сергей 24.06.2016 22:59

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Иван Василич, Концепт, он же Идея-Зерно - грубо говоря, то из чего произрастает сценарий.

Концепт формулируется фразой, отвечающей на вопрос "А, что, если...", то есть основа сюжета.

Нарратор приводил пример Концепта "Списка Шиндлера" - "Нацист спасает евреев" - вот отсюда и растет сюжет - Немец-бизнесмен Шиндлер спасает евреев-заключенных концлагеря, принимая их в качестве рабочих на свой завод.

сэр Сергей 24.06.2016 23:04

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Иван Василич, Иными словами, Концепт - это то, что делает сюжет оригинальным.

Идея же тесно связана с Темой.

Тема - это проблема, которая, грубо говоря, волнует автора.

Идея - способ решения проблемы, который автор считает наиболее вероятным.

Любовь побеждает смерть - грубо, это идея "Ромео и Джульетты".

Иван Василич 24.06.2016 23:17

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Другими словами Концепт это краткий ответ на вопрос "О чём кино"?
С идеей сложней. Идея в фильме может быть, а может и не быть, как я понимаю.
Вот на примере... В чем идея "Списка Шиндлера"? Как бы вы сформулировали?

Иван Василич 24.06.2016 23:29

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 630412)
Любовь побеждает смерть

А в идеи всегда должна быть какая-то определенная философия или мораль?
Или автор может вкладывать в идею свои взгляды на мир, на общество? Или какие-то мелочи могут быть идеями?

Я просто к чему спрашиваю. Мне как-то не определить идею моих сценариев. Или она просто не такая оригинальная. У меня в каждом сценарии одно и то же. Спроси у меня, а в чем идея? Так и отвечу:"Ну, просто Добро побеждает зло, справедливость восстановлена, каждый получает по заслугам". Что ещё добавить, не знаю. :)

сэр Сергей 24.06.2016 23:48

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Иван Василич, На счет Концепта не совсем так. "О чем кино" - это логлайн.

Концепт - оригинальная мысль (вот, почему, его, иногда, называют идеей), которая лежит в основе сюжета, как закладная доска в основе корпуса корабля.

Ключевое слово - "оригинальная". То есть, то, что отличает ваш сценарий, ваш фильм от других, может и на ту же тему.

А, что, если солдат не хочет воевать? Получаем концепт - "Солдат не хочет воевать" -это, еще, не сюжет. Это, еще, не "О чем фильм".

И, вот, на этом концепте сделан сценарий и фильм - ГГ - американов солдат в Европе во время 2-й Мировой войны. Он не хочет воевать. Ротный обещал еиу, что спишет его после высадки в Нормандии.

Но, убили сержанта и некому командовать молодыми солдатами. И ротный производит ГГ в сержанты с назначением командиром отделения. Ротный обещает, что спишет ГГ, после того, как ГГ обучит молодых.

ГГ натаскивает молодых. Но, убивают лейтенанта, и ротный не списывает ГГ, а производит его в лейтенанты и назначает командиром взвода до назначения нового взводного.

Приходит новый лейтенант.

ГГ в третий раз приходит к ротному. Но, начинается минометный обстрел и ротный тяжело ранен.

ГГ идет к командиру батальона и говорит, что ротный обещал его списать.

Но, майор говорит, что ничего не знает, скоро наступление, а у него нехватает офицеров.

Он производит ГГ в капитаны и назначает командовать ротой. К вопросу о списании майор обещает вернуться после наступления.

Начинается наступление. Дивизия ведет тяжелый бой. ГГ ведет свою роту в атаку.

Бой окончен. ГГ выполнил задачу и идет на КП батальона, чтобы майор его списал.

Но, тяжелый снаряд разносит в пыль КП бвтвльона.

Финал: ГГ у дымящихся развалин КП батальона молча смотрит в глаза подъехавшему полковнику...

сэр Сергей 24.06.2016 23:54

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Иван Василич, Для того, чтобы точно сформулировать идею, необходимо, сначала, найти тему.

сэр Сергей 25.06.2016 00:06

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Иван Василич, У вас не получается, потому что, вам сложно определить Тему.

Как говорил Митта - идея это та часть темы, которая побеждает в финале.

Опять же грубо - "Ромео и Джульетта" - Тема - проблема любви в мире смертельной вражды.

Коллизия - "Любовь в мире смертельной вражды невозможна" против "Любовь в миресмертельной вражды возможна"

Как решается проблема? Герои погибают, но, все равно, соединяются. Отсюда идея - "Любовь в мире смертельной вражды возможна. Она способна победить, даже смерть".

То есть, "добро побеждает зло" - это не идея.


Тема - это проблема. А идея- способ ее решения, поэтому, идея конкретна.

Идея предсталяет собой некую иоральную ценность, воть, поэтому, ее венгр Эгри и назвал ненавистным мне словом "мораль"

Элина 25.06.2016 08:10

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 630411)
Нарратор приводил пример Концепта "Списка Шиндлера" - "Нацист спасает евреев"

Зря провоцируете.

Вячеслав Киреев 25.06.2016 08:36

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 630412)
Любовь побеждает смерть - грубо, это идея "Ромео и Джульетты".

На мой взгляд там всё наоборот.
Цитата:

Сообщение от Иван Василич (Сообщение 630409)
Так всё-таки, что такое Концепт, а что такое Идея?

К таким "словарям сценариста" следует бесплатно выдавать поллитру и режиссёра. Потому что без них сценарист никогда не разберётся в этих терминах.

сэр Сергей 25.06.2016 08:39

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Элина, Ну, почему провоцирую? Я не буду ругаться ни с кем. Если человек свитает, что Концепт следует называть идеей, это его мнение. Я, просто, высказался о том, что это не так.

Хотя бы, потому, что в теории драмы идеей принято называть нечто другое.

И,е сли, ллично вы не разделяете установок классической теории драмы, это ваши убеждения. И с вами я ругаться не буду.

Но, никто не заставит меня отказаться от здравого смысла и переименовать Идейно-тематический анализ драматиеского произведения в Морально-тематический и назвать идеей, то, что ею не является. А так же посчитать классическую теорию драмы полным говном.

сэр Сергей 25.06.2016 08:57

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Элина, Я, просто, предлагаю, для взаимопонимания, употребляя слово "идея" объяснять, что имеектся в виду. И все сразу друг друга поймут. И не надо ругаться.

сэр Сергей 25.06.2016 09:07

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Элина, Более того, я торжественно обещаю не отвечать на возражения, даже, звучащие в грубой и оскорбительной форме по вопросу терминологии.

сэр Сергей 25.06.2016 10:22

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Агата, я вас тоже люблю. Причем , очень-очень крепко :)

сэр Сергей 25.06.2016 10:39

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Элина, Мне бы хотелось учлышать аргументацию. Мне думается, в отличие от готовых на всякое "Да" говорить "Нет", просто и з принципа, вы человек здравомыслящий и могли бы аргументировать мнение

Агата 25.06.2016 10:39

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 630457)
Агата, я вас тоже люблю. Причем , очень-очень крепко

сэр Сергей, что это вдруг с вами?

сэр Сергей 25.06.2016 10:41

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Агата, да ничего. Я обещал не ругаться. А в остальном, я по-прежнему уверен, что вы подверженыя когнитивным искажениям. Впрочем, в этом смысле никто не свят :)

Агата 25.06.2016 10:48

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 630461)
что вы подверженыя когнитивным искажениям

Я в этой ветке ни одного коммента не оставила. Где я тут вдруг когнитивные искажения продемонстрировала? Можно цитату? :)

сэр Сергей 25.06.2016 10:55

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Агата, Закончим на этом. Я не намерен ругаться. Тем более в специальной ветке. Вам же отвечу - у модераторов отсутствует кнопка "Фу", а в Свободном форуме отсутствует кнопка благодарности. Поэтому, я предпочел словами ответить на вашу благодарность.

Элина 25.06.2016 10:55

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев (Сообщение 630449)
К таким "словарям сценариста" следует бесплатно выдавать поллитру и режиссёра.

Мне поллитры будет мало. Что-то потяжелее желательно. )

Агата 25.06.2016 11:01

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 630464)
Агата, Закончим на этом. Я не намерен ругаться.

А по какому вопросу ругаться? Я вообще не собиралась тут ничего писать до появления своего ника в ваших сообщениях.
Или вам не понравилось, что Агата словарь "классика" не заценила? Так имею право. Автору словаря для начала самому поучиться не мешало бы. Чтоб хотя бы понимать, о чем он пишет.

Иван Василич 25.06.2016 12:21

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Кто бы без поллитры объяснил на пальцах, что такое:
1. Идея
2. Тема
3. Сюжет
4. Фабула
И в чем отличия?
:)

Элина 25.06.2016 12:25

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Цитата:

Сообщение от Иван Василич (Сообщение 630480)
Кто бы без поллитры объяснил на пальцах, что такое:

В соответствующей теме все есть. А эта тема о жанрах.

Иван Василич 25.06.2016 13:07

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Цитата:

Сообщение от Элина (Сообщение 630484)
В соответствующей теме все есть. А эта тема о жанрах.

А я хочу в этой теме :)

сэр Сергей 25.06.2016 13:58

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Иван Василич, Давайте, все-таки, разберемся с жанрами, а параллельно будем касаться фабулы, сюжета и т.д., потому что все взаимосвязанно.

сэр Сергей 25.06.2016 14:01

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Элина, я, вполне могу понять, что определения "Словаря", вероятно не идельны, хотя, составлены они не без некоторого участия человека, чтимого за бога.

Давайте будем разбираться сами. С чего начнем? С какого жанрового деления и с какого жанра? С мелодрамы?

Кирилл Юдин 25.06.2016 15:17

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Цитата:

Сообщение от Иван Василич (Сообщение 630480)
Кто бы без поллитры объяснил на пальцах, что такое:

Я не знаю, зачем люди запутывают друг друга противоречивым толкованием слов, если можно просто понять суть того, что они обозначают изначально и по аналогии перенести значение в теорию кинодраматургии.


Цитата:

Сообщение от Иван Василич (Сообщение 630480)
1. Идея

Проще всего её сформулировать, начав так: А что если ...
И дальше можно развивать и уточнять идею. А что, если из прошлого, где взбунтовавшиеся роботы почти победили человечество, машины присылают Терминатора, чтобы тот убил мать руководителя сопротивления ещё до его рождения?!



Цитата:

Сообщение от Иван Василич (Сообщение 630480)
2. Тема

Тема, она и есть тема. Тема предательства, напрмиер. Тема лжи во спасение. Или тема: насколько ты готов пожервтовать ради любимого человека. Или а нужна ли твоя жертва любимому челвоеку? Ну и так далее. Это категория философская, обычно. И для драмы именно философская тема важна, а не, скажем, формальная, которая скорее жанр может охарактеризовать, чем сюжет. Например, фильм на тему религии. Фильм на криминальную тему. Фильм на морскую тему и т.д. Конечно такая трактовка совершенно ничего не даёт для понимания драматургии и нас интересовать не может.



Цитата:

Сообщение от Иван Василич (Сообщение 630480)
3. Сюжет
4. Фабула

На мой взгляд, отличный пример когда-то привёл Афиген:

Король умер. Умерла королева. - фабула.
Король умер. Умерла королева... от тоски. - сюжет.

сэр Сергей 25.06.2016 15:24

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Кирилл Юдин, ри всем уважении, это не идея. Вот, подобные убеждения и запутывают дело.

Пусть меня затопчут. Я не буду сопротивляться, если неправильный термин дороже истины, пусть так и будет. Но, хоть, убейте, "А что если..." не идея, а Концепт. Хоть распните, это не идея.

Кирилл Юдин 25.06.2016 15:25

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
По концепции выскажусь. На мой взгляд, приравнивать концепцию к идее бессмысленно и глупо.
Любая систематизация должна упрощать понимание, а не запутывать. Таким образом нужно искать яркое отличие одно от другого.
Насчёт идеи я уже написал выше. А что же такое концепция? Да всё просто. Вы не сможете изложить идею для вертикального сериала. Потому что в каждой серии там будет своя история. То есть своя идея этой истории. А что будет неизменно? Что будет объединять все серии вертикального сериала? Вот это и будет концепция - то объединяющее, что будет переходить из серии в серию неизменным, при изменении сюжетов вертикальных.

Например концепция должна отвечать на вопросы:
1. Где происходит действие.
2. Кто главные неизменные персонажи. Почему именно такие. Какие черты характера, умения и навыки необходимы для данного сериала.
3. Вокруг чего будет развиваться сюжет в каждой новой серии.

Иными словами, для горизонтальных сериалов, ПМ, телемуви и т.п. есть идея.
Для вертикальных сериалов, где каждая серия - отдельная история со своей идеей и может даже темой - концепт, по которому авторы могут сочинять и писать свои серии, не выбиваясь из "колеи".

Кирилл Юдин 25.06.2016 15:29

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 630530)
Вот, подобные убеждения и запутывают дело.

И чем же запутывают?
Мой вариант единственный, который действительно понятен и функционален - то есть помогает оценивать и выстраивать сюжет, а не является каким-то бесполезным, расплывчатым и непонятным термином, под который можно что угодно подогнать, и, в результате так и непонятно как с ним работать и для чего он нужен. Это самое больше горе теоретиков, которые практикой не занимаются - им толкование терминов и создание новых самоцель.

сэр Сергей 25.06.2016 15:33

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Кирилл Юдин, Онцепт и КОнцепция не одно и то же.

Глупо настаивать на неправильной трактовке КЛАССИЧЕСКОГО термина "идея".

Вот это глупо и неправильно. Обзовите меня как угодно, но истина дороже.

"А что если" - не идея и никогда ею не была.

Вы сами пишете о теме совершенно правильно. Тема это проблема. Например, проблема предательства.

Идея - способ ее решения, то, что побеждает в кульминации и утверждается в финале.

Идейно-тематический анализ драматического произведения, как раз, и представляет собой опредление проблемы и способа ее решения. А не поиск ответа на вопрос "А что если..."

"А что если..." это концепт (не концепция, а концепт).

З.Ы. Умру за правду!!!! Пусть пострадаю, но чепухи не потерплю.

Кирилл Юдин 25.06.2016 15:33

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 630412)
Идея - способ решения проблемы, который автор считает наиболее вероятным.

Ну вот как идея может быть способом?

Элина 25.06.2016 15:38

Re: Жанры, поджанры. Правила, табу и т.д.
 
Идея - это то, что осенило автора и сподвигло на написание.
А что если нацист будет спасать евреев.
А что если робот отправится в прошлое убить мать известного в будущем человека.
А что если призраки устроют проверку сторожу на кладбище.

Зачем запутывать себя терминами, концепты какие-то. Есть русское слово "идея" и все понимают, что значит "у меня есть идея!", "у меня возникла идея, а что если..."


Текущее время: 05:34. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot