Как поставить пьесу на основе фильма?
Здравствуйте. Вопрос следующий.
Очень приглянулся фильм и хотелось бы поставить на его основе театральную постановку. Ну как поставить на основе, вернее взять часть диалогов из фильма. А вот с кем договариваться? С автором сценария на разрешения использования его части или с кинокомпанией, фильм-то уже поставлен. И вообще, на сколько это реально? Или можно ставить и не ломать голову с разрешением, так как кино и театр разные вещи?(хотя и слабо вериться что все так просто, ведь идея-то защищена) Разьясните пожалуйста ситуацию? |
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
А Вы возьмите общую идею, суть фильма и поставьте оригинальную театральную пьесу! Хорошие диалоги? Пропишите их ещё лучше и с чистого листа. Все эти ремейки и переписывания с одного вида искусства на другой - это признание своей творческой слабости. |
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
Цитата:
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
Сразу связываться с кинокомпанией не стоит. Если речь идет о российском фильме самых последних лет, то практически по всем ним написаны книги. А диалоги там не отличаются от тех, что в кино. Поищите в инете, и если есть книга, можно связаться с автором. Как правило он сценарист и есть. Почему бы не договориться с автором на театральную постановку по его лит произведению?! |
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Вообщем, фильм Замкнутые пространства. Автор и режиссер Игорь Ворскла, я уже нашла его координаты, вернее как вы и сказали координаты студии, правда только адрес почтовый, имейл чего-то нигде не афишируют. Игорь дядька крутой, а театральная труппа у нас маленькая и полупроф., как-то страшновато с таким вопросом обращаться. Что мы можем ему предложить?
А, еще вот что, если это как-то меняет ситуацию. Я живу во Франции, ну и соответственно играю в театре тоже здесь, все конечно на французском. Я сама не сценарист, поэтому как вы говорите, написать диалоги с чистого листа, а тем более комедийные, это проблематично. Конечно же, согласна, что легче всего взять уже готовое, только не сп...ть как сказал Афиген, тем более здесь в отличие от нашей страны ой как дорого будет стоить нарушение авторского право, так что на такой риск никто и не пойдет... фильм-то популярный. |
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Я использую эту тему для своего вопроса, чтобы не плодить новые. Что-то не нашел форума драматургов. Есть ли специфические требвания, предъявляемы к пьесам? Напр. время нахождения главного героя (героев) на сцене? Когда-то что-то читал на эту тему, но сейчас поиск ничего конкретного не выдает.
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
Цитата:
Есть даже такое направление, когда актер один на сцене все время и играет несколький персонажей. Другое дело с быстрой сменой декораций, тут нельзя делать как в кино, например, сцена на лавочке - сцена в квартире - снова на лавочке. Могу написать подробней, если этот вопрос интересует. Цитата:
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
И до конца не понял, чем акт отличается от действия. |
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
И если к римейку допустимо ваше утверждение, то к "переписыванию", или же, я бы назвал, творческой сублимации, - ваше утверждение совершенно несправедливо. Во-первых, такое переписывание может быть данью уважения или восхищением чьими-то идеями, а во-вторых, просто представьте, к примеру, сколько нужно потратить времени, сил, и естественно, таланта или способностей, чтобы "Мастера и Маргариту" воплотить не на сцене, а, скажем, в стихах? Или написать одноимённый триптих, при этом всё сказать в одной картине? Или, как Гнедич, переводивший "Иллиаду" и "Одиссею" добавлявший "отсебятину" для поэтичности и красочности - он как, тоже творчески слаб? Но почему-то кто бы не брался за перевод этих произведений, но по сей день переводы Гнедича считаются лучшими, хотя среди современников и нашлось много "творчески сильных" которые с удовольствием критиковали его за допущенные вольности. Да, и ещё одно. Когда вы пишите свою "войну и мир", то вольны писать как вам угодно, а если взялись "войну и мир" Толстого в стихах написать - то будьте добры, свои рифмы строго по тексту. Легко ли это? А вы попробуйте, хотя бы одну страницу, любую.:) "Творчески слабый" такую каторгу действительно не осилит, а по вашему выходит, что он с лёгкостью за пять минут дубликат отштампует. |
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Странные люди. Заморачиваются проблемами, которые высосаны из пальца. Можно подумать, пьеса провинциального драмкружка, написанная по неизвестному фильму, принесет бешеный доход, который авторы кино обязательно захотят прикарманить.
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
Действия же могут быть непрерывно связаны. Нарример, действие 1 - диалог героя и его друга, действие заканчивается, когда друг покидает сцену и например приходит девушка героя и это начало второго действия, хотя герой никогда не покидал сцены. Может даже быть действие 1 - диалог героя и его друга; - друг и герой по прежнему на сцене и появляется девушка и это уже действие 2. Надеюсь, что не запутала вас еще больше:) Нужно на минутку представить себя режиссером, как бы вы организовали пространство на сцене. Вернемся к нашей лавочке. Вот у вас диалог двух героев например на этой лавочке. А потом вы хотите показать, что один из них возвращается в свою квартиру и там происходит диалог еще с кем-то. А потом снова возвращается к своему другу на лавочку. Это сложно выполнить если нет механических кулис для быстрой смены интерьера. Идеальный вариант вообще при написании пьесы, это чтобы все действия происходили в одном и том же месте. Или же не делать вообще привязки к интерьеру, как например Гамлет у Шекспира. Там замок себе и замок, меняются только аксессуары. Чем сейчас и популярен современный театр, там не делается интерьер какого-то определенного места. Вы как драматург должны продумывать эти технические моменты, то есть стараться не делать привязку к месту в диалогах. Например, она говорит в первом дейсвии: ой какой закат красивый (то есть есть привязка к улице) и сразу же за этим в след. дейсвии ваш герой рассуждает о люстре на потолке. Если закат и люстра это просто для красного словца, то лучше бы они рассуждали о чем-то более абстрактном, чтоб режиссер потом не ломал голову как же ему героиню на улицу выгнать, а потом сразу же сцену в доме с люстрой на потолке оформить. Вообщем, многова-то чего-то я тут написала. Но у меня как у режиссера часто возникали такого рода проблемы когда берешь пьесу начинающего драматурга. |
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
Переводить буду я, ну и вносить кой какие изменения в соответствии с культурой. А можно ли написать в брошюре спектакля что пьеса (по французски что сценарий, что пьеса одинаково - scénario) и указать имя Игоря Ворсклы, претензий не будет? |
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
Одно дело, когда вы по мотивам чужого произведения создали что-то своё, изменив время, место, имена героев и т.п., но совсем другое зарабатывать на чём-то имени да ещё и без его ведома. Оптимальный вариант в вашем случае, раз уж так понравилась идея, - перескажите всё своими словами, а имён, не имеющих отношения к этой ВАШЕЙ работе - не упоминайте. И будете тогда точно спать спокойно.:) А то, что любую идею можно переписать до неузнаваемости, но оставив всю соль - так в этом нет сомнения, здесь уже от вас всё зависит. И это уже будет совсем другое произведение, а не плагиат. |
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Земляничка, по-любому вам следовало бы связаться с автором ещё до постановки. Возможно, стоит приложить к письму одно из самых удачных ваших фото :) , от которого растает и самый прижимистый правообладатель. Тем более, что
Цитата:
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
Так что все мы в той или иной степени плагиатим у Шекспира или Достоевского. И если и будет что-то общее с оригинальным произведением, так это что парень любит девушку, они студенты, а не Ваня любит Аню, они студенты-химики, как это уже было у кого-то написано. Будет ли автор Вани и Ани в таком случае выставлять счёт? Вряд ли. Ведь в таком случае сам может получить счета от десятков или сотен авторов с такой же "оригинальной" идеей. Если же тупо передрать под копирку и не поставить в известность автора - дорого выйдет. Если автор известен и предложить упомянуть его на афише как соавтора - готовь хрустящие купюры. А если провал? А если успех? При любом раскладе придётся платить. За исключением двух моментов - если автор добрейшей души человек, и если ему наплевать дурная ли слава или хорошая переплетается с его именем где угодно. Поэтому Цитата:
Чтобы у вас не возникло сомнений, что мы не превратим ваше драму в дешёвый фарс, обязуемся выслать видеозапись с нашей репетицией, чтобы вы могли оценить, что мы молоды, но талантливы, и маслом кашу не испортим. Ну, как то так. Вполне может вызвать положительную реакцию, если автор, конечно, не последний жмот и если он останется доволен увиденным в вашем исполнении. |
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
Вот у меня одну вещь сплагиатили. Думаете, я куда-то судиться побежал? Да как бы ни так! Мне даже немножко приятно - значит, вещица чего-то стоит. Кроме того, если глубоко копнуть, так и я в какой-то мере ее сплагиатил. В отдаленной, но тем не менее. И так со многими происходит. |
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
Цитата:
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
Цитата:
Земляничка, можно пьесу написать о том, как режиссёр ищет репертуар для своего никому неизвестного театра, а потом мировой успех, и т. д. т. п. |
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
Вот я, например, рыдал над судьбой младенца выпавшего из кибитки кочующего цыганского табора. Не знаю, правда ли что он вырос на молоке тушканчиков, я вообще не уверен, есть ли у тушканчиков молоко, хотя бы "Добрый молочник", но впоследствии, как сказывала небезызвестная в узких кругах Элеонора Акакиевна Штольц, этот мальчуган вырос и стал великим ханом! И когда его сверстники лишь учились в школах мелочь по карманам тырить, он уже довольно сносно стрелял из лука по пробегающим мимо койотам. Отец семейства тушканчиков всегда хвалил его за это, называя брильянтовым колье на груди у бородавчатой жабы, которую из серебристого тумана выносит гнусная макака. Вот такая история. Так что не всё так просто в этом мире. Вполне очевидно, что теперь вся сила в гемоглобине. |
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Спасибо за дельные советы.
Обдумав все варианты, все таки наверное будем писать свою пьесу как говорится по мотивам, переделывая все что только можно, тем более и культуры-то разные у нас, соотв. и характеры персонажей разные получатся. Вот только пока не знаю что придумать с агорофобией. Не очень хочется ее вообще в пьесу включать. Кто смотрел фильм, может есть идеи причины по которой парень может закрыть девушку у себя дома для знакомства, а не пойти на улицу знакомиться, всмысле он сокращает время раскрытия личности в экстремальных условиях, зачем? |
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
А пусть парень закажет мхиладрей. И девушка привезет его в коробке. Что такое мхиладрей будет оставаться тайной до самого финала. Дополнительная интрига.
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
А он проявляет. И никакой агорофобии, он просто опасается микробов и различных вирусов. Поэтому профилактическая дезинфекция в ванной комнате с применением хлорки - это никакая не боязнь, а благоразумная предусмотрительность. Или же хобби у него такое - знакомиться с девушками как раз ради того, чтобы закрыть их в ванной комнате. Закроет бывало, сядет потом у замочной скважины и глядит своё "за стеклом". А она, горемычная, бьётся там как иволга загнанная в клетку, пока не умается и не уснёт прямо в ванной свернувшись калачиком и подложив под голову вместо подушки бутылочку шампуня. И тогда хозяин жилища, утратив к девушке всякий интерес, зовёт из парадной дворника с неизменно одними и теми же словами - "вот, голубчик, полюбуйтесь! Эти бездомные совсем обнаглели, прям косяками прут и повадились вить себе гнёзда непременно у меня в ванной! Это же безобразие! У нас не дом, а проходной двор какой-то". И, как понимаете, вариантов почему девушка оказалась закрытой в ванной без знакомства - масса, была бы фантазия.:) |
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
Алхимик, да у вас талант писать комедии. Вы пьесами случайно не богаты? |
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Земляничка, так может вам пьеса надо? Сказали бы в каком духе, на каких условиях, какого объёма?
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Цитата:
|
Re: Как поставить пьесу на основе фильма?
Ну это правда, что материального вознагр. предложить не могу. Но вот видео запись спектакля с титрами это всегда можно сделать. Но правда ж спектакль на французском. Титры могу на русском сделать:))
А ищу я комедию на 2-3 персонажа. |
Текущее время: 11:52. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot