Два главных героя - возможно или нет?
Такой вопрос. Может ли быть, что в сценарии (фильме) главных героев - два?
Я не имею ввиду Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, нет. Два равнозначных главных героя, вокруг которых строится один сюжет. Зритель сопереживает то одному, то другому, или обоим сразу. Может быть, в какой-то момент зритель на стороне одного героя, потом полюса меняются, в итоге давая равновесие. Возможно, кто-то из зрителей скажет, что он считает главным героя А, а не Б, но это будет субьективно, потому что другой зритель посчитает наоборот. Возможно ли такое, или я чего-то не понимаю? Попробовал найти ответ у Макки. Он напрямую связывает наличие нескольких главных героев с мультисюжетностью. Больше - ни слова. Допустим, такой сюжет возможен. Вот, например, "Интуиция". Вроде бы как раз "мой случай". Или я выдаю желаемое за действительное? Или "Война Роузов". К сожалению, плохо помню детали сюжета - возможно, там кто-то однозначно главный герой, но в принципе вполне представляю, что сюжет можно было бы выстроить с равнозначными героями. Если сюжеты с двумя главными героями возможны, то есть ли какие-нибудь принципы построения? Должны ли они обязательно выступать антагонистами друг другу? Должно ли с первых минут фильма быть понятно, что оба - главные герои? Или возможен вариант, когда герой А сначала кажется главным, но потом герой Б перетягивает одеяло на себя, и в итоге мы приходим к равновесию. Может, в какой-нибудь книжке освещается этот вопрос? Или это вообще не вопрос: два главных героя, значит два, никаких проблем. Кто знает примеры подобных фильмов? |
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Ночной бродяга,
Цитата:
В драматургии, в 50-е годы 20-го века было сделано открытие: два человека, действующих вместе, создают эффект героя-пары. То есть, два человека вместе действуют не так, как каждый член пары в этих же обстоятельствах действовал один. На герое-паре построено множество успешных фильмов и сериалов. Ярчайший пример - франшиза "Смертельное оружие". Герой Денни Гловера и герой Мэла Гибсона действуют как одно целое. При том, что у них, сначала, явно не совпадающие задачи - гибсоновский герой хочет героически погибнуть на службе, а гловеровский - спокойно дослужить до пенсии. То есть, если бы ГГ был кто-то один, то, это была бы, уже, другая история... |
Re: Два главных героя - возможно или нет?
А в "Десять негритят" сколько главных героев?
|
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
Вариант Б - соперники - тоже возможен? |
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
|
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Ночной бродяга,
Цитата:
В любой драматургической паре должна присутствовать, как аттракция (взаимная симпатия, притяжение), так и оппозиция - противостояние, кроме того, в паре каждый член должен что-то давать другому, постепенно изменяя партнера. Вариант с парой - соперниками тоже возможен, хотя, Сегер об этом не пишет, но несколько статей в англоязычных изданиях я читал. Как пример фильма, где работает пара - соперники, "Мэверик" с тем же Мэлом Гибсоном. Мэверик - Аннабель Брэнсфорд. |
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
|
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Валерий-М,
Цитата:
|
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
|
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
|
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
Вот кстати, вопрос. Если главных героев - 2, то это можно установить, вникнув во все детали (посмотрев фильм целиком), или есть простой принцип, по которму это можно однозначно определить? |
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
Еще по цели можно понять. Цель ГГ определяет всю историю. В "Десять негритят" цель - всех замочить, по ней ясен и ГГ - судья. Он и "действует", а это признак главного героя. Остальные там просто жертвы обстоятельств. ИМХО В "Отступниках" цель - скинуть местного мафиози. Это цель героя ди Каприо. Именно это и двигает сюжет. Но есть и вторая параллельная цель - найти "крота" в рядах мафии. Поэтому с этим случаем не так все ясно. |
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
Цитата:
|
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
Я же имел ввиду случаи, когда история возникает между главными героями. То есть другие персонажи им либо совсем не нужны, либо "для мебели". Типа как в "Служебном романе". Но там-то как раз один ГГ. |
Re: Два главных героя - возможно или нет?
ЕжеВика,
Цитата:
|
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Валерий-М,
Цитата:
Я говорю так, потому что и "Десять негритят" и "Грозовые ворота" это не история одного человека, это история нескольких людей, волею судеб, оказавшихся вовлеченными в действие. |
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Ночной бродяга,
Цитата:
|
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
|
Re: Два главных героя - возможно или нет?
В вашем случае жанр также имеет значение.
В комедии есть штапмы-дуэты. Лучший пример Штепсель и Тарапунька. Эти штампы образы пришли ещё с цирка - клоун белый и клоун рыжий. Любая комедия связки Ришар-Депардье, в Фантомасах де Фюнес клоуничал, а Жан Маре тянул на себе романтику и драму. В драме такое возможно при использование принципе револьвера, когда одна истоия рассказывается с подачи разных героев. Тогда они все становятся героями, но в конце поступок может совершить только один. Хотя кто знает какую развязку вы придумали себе. Вот у Франсуа Трюффо есть экранизация "Жиль и Джим". Там герои вроде двое друзей. Между ними конечно девушка Катрин. В конце ни один из героев не совершает поступок, а происходит... (посмотрите сами и решите, что там и как). А ещё в последнее время стали модными фильмы типа "Реальная любовь", где героев чуть ли не с десяток. В этом ключе сделаны "Елки". Можно было бы поставить в этот ряд и "О чем говорят мужчины", "День Радио", "День Выборов" (но в этом случае много главных героев потому как квартет И сам себе пишет, легче четырех равноценных героев придумать четырем личностям чем одной). Как пример могут быть "Братья Блюз" и "Братья Блюз 2000". Но мы то понимаем, что сюжет держится на музыкальном драйве. В чём сложность двух героев - это то, что если второй герой будет не доработан, то и первый будет какой-то непонятный (потому как часть его экранного времени достанется второму и за счёт этого он может не успеть проявить свой характер на экране в полной мере). В этом плане соглашусь с обзором Гоблина Синего Фила на "Темного рыцаря" - дескать так и непонятно кто там главный герой - джокер, прокурор или бэтмен? Снова таки у Сидни Люмета герой был ясен и понятен с первой минуты, а у Михалкова он как то в конце вылез и то лучше бы не вылазил. |
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
|
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
|
Re: Два главных героя - возможно или нет?
ЕжеВика,
Цитата:
Цитата:
Нет. Цель истории, сквозная задача, если хотите, вовсе не в выполнении боевой задачи усиленной ротой старшего лейтенанта Доронина. Она, мне думается, состоит в том, чтобы показать трансформацию обычных людей в героев. |
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Валерий-М,
Цитата:
|
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А вот мне кажется, что сюжеты с двумя (не 3, не 5, и не 10) ГГ, которые являются антагонистами друг другу - это совершенно особый класс, который нужно разбирать отдельно. Потому что история должна быть совершенно особенная. Это должна быть история, в которой нельзя сказать, кто прав, кто виноват (утрирую). Оба правы. И оба виноваты. |
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
(не отменяет ваших доводов) |
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Ночной бродяга,
Цитата:
|
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
Если два героя конфликтуют между собой, то чаще всего мы все таки можем определить из них главного. Например, тот, кто отстаивает близкие нам ценности. В "Криминальном таланте" и следователь и преступница одинаково выписаны. Но формально ГГ - следователь. Если каждый из героев будет по-своему прав, то это и будет вариант с двумя ГГ, состоящими между собой в конфликте. |
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
Вот, кстати, еще пример очень удачной адаптации пьесы - в которой вроде как два главных героя. Причем, сначала доминирует один, а потом инициативу перехватывает другой. Но все же, мне кажется, к финалу становится ясно - кто ГГ. |
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
Потому что, если героев много, мы, как зрители, принимаем условность каждого из них - не требуем полного раскрытия характеров. А вот если их только двое, то уж нет, извините. Раскройте нам их полностью. Но тут-то как раз и возникает Цитата:
Цитата:
|
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
Или смешанные. Но тогда нужно тщательно взвешивать. |
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
Цитата:
|
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
То есть, как я и сказала, цель - Цитата:
При всей запутанности ситуации,когда есть множество персонажей, каждый со своей историей, все равно как правило есть главное действующее лицо,вокруг которого сплачиваются все остальные. ИМХО, этого героя можно было бы определить, задав лишь одно условие - "если бы не он, то..." Если бы сбрендивший судья не решил карать грешников,не было бы "10 негритят", Если бы героиня Ахеджаковой не выкрала ключ, собрание гаражного кооператива прошло бы гладко, и некоторые ушли бы без гаража. Если бы Джек Шепард не взял на себя руководство островом, пассажиры рейса 815 умерли бы от жажды через неделю и т.п. Единственный фильм, где я не могу придумать "если" - это сериал "Друзья". Хотя,может таких примеров и больше... |
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Ночной бродяга,
Цитата:
Цитата:
Например «Полуночная пробежка/Midnight Run» - ГГ - пара, но один - охотник за преступниками, а второй - финансовый аудитор, укравший деньги, которого первый поймал. |
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Цитата:
|
Re: Два главных героя - возможно или нет?
ЕжеВика,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но, если проанализировать его, то критики этот тезис не выдерживает. Хотя бы потому, что этого героя можно представить всего лишь, как каталиста. Он не обладает признаками классического ГГ. Напротив, эти признаки обнаруживаются у всех остальных центральных персонажей. Например, все они обладают ярко выраженной дугой, при чем, каждый своей уникальной. |
Re: Два главных героя - возможно или нет?
ситком "Друзья" не в счёт. и вообще все сериалы не в счёт и с ними скетч-шоу.
для сериалов просто жизненно необходимо иметь кучу разношёрстных героев. чем больше разных типажей в сериале тем больше поклонников - каждый зритель отождествляет себя с тем или иным героем и крепче прикипает к телепродукту. ну и конечно разные типажи дают возможность задать больше конфликтов и больше тем для гегов. в этом плане показателен пример "Элен и ребята". Сценаристы были обречены писать сериал в нескольких декорациях (общага, кафе, спортзал, гараж), герои в принципе похожи, избегали остросоциальных тем характерных для французкой молодежи. Отсняли 280 серий, потом сделали в таком же замкнутом пространстве "Грёзы любви" и "Каникулы любви". Ну бюджет видно делали хороший, потому как в прошлом году к моему удивлению выпустили 26 серий "тайны любви". Так вот смотреть этот супер-сериал через 15 лет невозможно, ну разве что напиться и ржать с актёров, которые за пару сотен серий дальше гаража не вышли со своими гитарами и рта не открыли. Да и современные подростки смотреть вряд ли будут - у них новые герои "Ранетки", "Кадеты" более разношорстные (а значит больше возможностей увидеть свое подобие на экране). А в "Друзьях" и им подобных заявленны главные типажи, поэтому его и через десять лет на экраны пускают. Ещё как варианты двух ГГ можно привести - Кин-дза-дза. Там прораб дядя Вова кажется главнее, но мне кажется это в силу возраста. По этой же причине Гедеван был более пассивным. По фразам Гедеван был более прогрессивный, но по воспитанию слушался старших. Но без Гедевана путешествие дяди Вова превратилось бы в мутное топтание по чуждому инопланетному строю. В Дживсе и Вустере точно так же - разруливает ситуации Дживс, но без Вустера у Вудхауза получилось бы что-то типа сказки о Попе и работнике Балде. А так людям был более интересен класс паразитов, а не торжество социальной справедливости. (Кстати читал другие саги Вудхауза - интересно, местами весело, но из-за отсутствия столь разношёрстной парочки не так захватыват). В Экипаже ясное дело главный капитан, но всё таки весь экипаж характер показывал. У капитана даже мне кажется меньше экранного времени было - он всё таки уже матёрый пилот, гормоны в голову давно не бьют, в семейной жизни повезло. В общем двум другим членам экипажа дали достаточно времени в картине, чтобы все стали героями. В Большой перемене за счёт некой сериальности получилось сделать много гласных ГГ, но в Голливуде из него точно бы сделали Друзей, так что возможно его не стоит сравнивать с обычным полным метром. |
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Ещё одна мысль о ГГ "Исаев. Пароль не нужен" я причисляю всё таки к затянувшемуся полному метру, а не к сериалам. Как по мне ближе к финалу более опытные актёры сыграли лучше чем Исаев-Страхов. То есть поступки всё и больше и больше совершал он, но мне чего-то не хватало. Героями по игре ставали всё больше актеры на вторых ролях. Хотят как вариант творцам нужно было показать эпоху и это получилось. А так бы получилась вторая "Ликвидация", а зачем Урсулюку и Пояркову вторая Ликвиация? А так вышла картина именно эпохи. Но я не готов о Исаеве спорить, поэтому приведу другой пример.
Фамилий называть не буду - не знаю насколько коректно. Одного сценариста на мастер классе спросили: "А вот ваш первый фильм - там герой Краско главный или...?" Сценарист: Не главные герои на съёмочной площадке стухли и ушли в фон, а Краско сыграл просто хорошо и на фоне их стал героем." То есть когда мы фильмы разбираем, то иногда нужно учитывать и такой вариант - ГГ по сценарию был один, но его банально переиграли или на монтаже вырезали. |
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Полагаю, хорошей иллюстрацией будет фильм "Схватка". Там 2 главных героя, один формальный антагонист, другой формальный протагонист. Это нормальная схема, которая работает во многих фильмах, но часто она просто не видна так явно.
|
Re: Два главных героя - возможно или нет?
Вячеслав Киреев, вы представляете, сколько есть фильмов с названием "Схватка"? :)
|
Re: Два главных героя - возможно или нет?
|
Текущее время: 22:29. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot