Юрий КУЗИН
Режиссура, как Каббала… Режиссура, если понимать ее, как мимесис, или, говоря проще - подражание, на чем настаивала лево-радикальная критика, начиная от Беллы Балаша, Поля де Мана и Жака Даррида - пустой звук, фикция… В моем понимании ремесло это сродни делу философии, или, если угодно, алхимии, если рассматривать эту профессию в категориях каббалистики, а не герменевтики. Само истолкование режиссуры: как в эстетике структурализма, так и постмодерна - не внесло ясности в существо вопроса. Те, кто пишут о кино, не касаются в своем анализе его чувственно-иррациональной природы, которая сопоставима с «темными местами» у отцов церкви или фигурой умолчания в языке. Семиотический подход, относящийся к любому тексту, как к могильной плите автора, отрицает за режиссерами право на творчество. Но без Логоса, без Демиургии, в том значении этого слова, которое придавал ему поздний Платон, развивая свое учение об идеях - режиссура мертва. 1. Кетер Итак, Кетер, или Корона, - первая Сефира. Как Первопричина, или Демиург, она еще называется в «Зогаре» Макропрозопом, или Большим Ликом... Кетер соответствует белый цвет, в картах Таро - четыре Туза, а в «Сефер Йецира» она именуется «Превосходным, или Сокрытым, Разумом». И хотя толкователи Торы считали Кетер монадой, корнем всех вещей, неделимым духовным основанием, ни о какой феноменологической редукции речь, разумеется, не шла. Все толкования Кетер, за редкими исключениями, спекулятивны, как, впрочем, и все попытки концептуализации кино, начиная от «Киногении» Луи Делюка. Кетер - соотносится с фильмами братьев Люмьер «Прибытие поезда» и «Кормление ребенка». 2. Хокма Поток, исходящий от Кетер, первозданный разум - это Хокма, вторая Сефира; бездна - Великая Мать, или Бина - третья; а семь каналов связи - семь нижних Сефирот. Всего каббалисты насчитывают десять Сефирот, пронизывающих миры Божественными энергиями, поскольку для них 10 совершенное число, включающее все арабские цифры без повторений (10 лучших фильмов всех времен и народов). Хокма - Мудрость, Отец. Ей соответствует Тахути, или Тот - бог письменности, учености и магии. Хокма - Дух или Пуруша индийской философии санкхья. При всем богатстве значений, Хокма, как часть древа Жизни, непроницаема, как сама Жизнь… Талмудисты, включая и Лайтмана, так и не сумели подступиться к этой категории, как, впрочем, и весь русский Космизм: начиная от Владимира Соловьева, выдвинувшего учение о Софии, как божественной Премудрости, и заканчивая Сергеем Хоружим, физиком теоретиком, успевшим, как перевести «Улисса», так и написать пространные богословские труды об Исихазме. Впросак, однако, попали и приверженцы «Всеединства», включая и тех, кто, вслед за Пригожиным, пытался придать этой философии респектабельный вид с помощью терминов Синергетики, как науки об «умном хаосе». Хокма - первые немые ленты с говорящими в кадре актерами. Здесь важны не сами титры, задача которых, как это ни парадоксально звучит - затуманить смысл происходящего на экране - а то, что говорят эти губы, о чем они лепечут, будь то: скривленный в отчаянном крике рот молодой еврейки, на руках у которой погиб ребенок, раненый казаками на Одесской лестнице, или красноречивый, запрокинутый к небу взгляд полубезумной Жанны из «Страстей» Дрейера. Тот, кто первым «разговорит» этот Немой, на первый взгляд, Кинематограф, поймет, о чем предупреждали режиссеры первых дней Творения. Поймет, чтобы ужаснуться… 3. Бина Из Хокмы возникает Бина (Ум), третья Сефира, негативная, женская и пассивная. Само число три переводится как «Понимание». В «Каббале» Исаака Майера говорится, что материя похожа на молодку, которая поджидает своего суженого, чтобы утолить голод страсти. Цвет Бина - черный, поскольку она негативна и восприимчива ко всему. Ее символ голубка, высиживающая птенцов, истинная Шехина, или Святой Дух. Все потуги каббалистов проникнуть в смысл Бина завершились ничем. Ни медитации, ни аскеза, ни праведность - ни что не помогло. Бина, как «вещь в себе», улетучивается, стоит к ней «прикоснуться». Бина - первые звуковые фильмы. То, что сокрыто за многословием. Болтливое французское кино 40-х… Суровые опыты Синдо, растворенный в ритме танго «Бал» Этторе Скола… Кетер, Хокма и Бина - плод воображения и не более чем, если, разумеется, понимать под когнитивистикой науку о мышлении, и не замечать иных аспектов ментального мира: его демонизма, его алчности…Об этом предупреждал Тарковский в своих снах наяву, когда, говоря об Аде, видел языки его пламени повсюду, включая и себя самого. На сайт режиссера Юрия КУЗИНА http://www.kuzin-cinema.narod.ru/ :direc***: |
на сайт Рускино можно не заглядывать? :thumbsup:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вы, уважаемый Баратурутурурубурум, будьте проще. Народ на Ваш сайт и потянется. |
Этттт... вряд ли...
|
На какой мой сайт, урБЕЛЛЛЛЛЛЛИ? :happy:
|
Ну на планету.
|
Цитата:
|
хуюбабуба, вы напоманаете ананиста... лишь бы был повод, а дальше, рука и воображение...
|
тихо шифером шурша... бабубууууу,может это ,что нибудь дельное.... :doubt:
|
Цитата:
Прям как нарком Чичерин, ни минуты без форума... заскочил, отписал и унесся пить дальше! :pleased: |
Что-то...как-то... обезлюдело... :happy:
|
бубабуба а тема особо не интерсная никому кроме вас :happy: и меня потому что я поъязвить люблю.
|
Цитата:
|
Сравнивать режиссуру с алхимией - это абсолютно верно.
Алхимия предусматривает интуитивное смешивание компонент с совершенно непредсказуемым результатом. Когда результат предсказуем - это не алхимия, это выверенный и проверенный технологический процесс. Самое трудное в этом занятии - видеть конечный результат и придти к нему. а не к чему то совершенно неожиданному, сшитому как придется из кусков. Только гигантский опыт или абсолютная одаренность помогут из кусков текста. бестолковых исполнителей, нелепых иногда костюмов, из всего непредсказуемого хаоса создать цельный, гаромничный и полностью ожидаемый результат. Здесь мистика. мысль реализуется. если видишь результат. если цели не видно. пути расползаются. актеры разбредаются. костюмы трещат по швам. оператор снимает задницу вместо умного взгляда красивых глаз и получается гомно вместо золота. А чё..... |
АДЕКВАТОР. А вы сами в данном случае-кто?журналист-реалист или оккультист?
Вы не последовательны. Ваш герой борется с оккультизмом, а сами вы проповедуете алхимию и большой поклонник мистики?все смешалось в книжном "доме" Адекватора... :pipe: |
Папесса Алхимия - это не мистика. В научном смыле алхимия - это просто химия. приставка ал имеет арабское происхождение. прилипла в средние века. Точная формулировка - алхимия - это арабская химия.
Арабы пришли в Европу и принесли с собой астрологию и алхимию. Их химия для непосвящённых была поъожа на волшебство - вспомним школьные химические "фокусы". отсюда налет загадочности. В России в это время были волхвы. Хотя понятие алхимия сегодня имеет куда более щирокое значение и высший философский смысл, несущий в себе много непонятного, а оттого есть оттенок мистики. И сама мистика - собственно это то, чего мы не знаем. недопонимаем и потому отвергаем. Я не есть большой поклонник мистики в банальном смысле этого понятия. Я скорее алхимик с опытом в несколько десятилетий, но моя сфера - алхимия творчества и созидания, а в прикладном смысле - алхимия дерева и строительства. Максимально высокий уровень алхимии - там. где мысль начинает работать материально, где мысль способна перестроить элементарные частицы свинца в элементарные частицы золота на волновом уровне существования материи. Высшие алхимики могли реально превращать свинец в золото напрямую. Сегодня алхимики делают это поосредованно - Чё проще - заработал денег - (это всегда алхимия) - купил золото.... Режиссура как каббала гораздо лучше. чем режиссура как кабалА. "Великое делание себя", - масонское определение алхимии, - отображает обратное действие занятий алхимией. делая что-то. человек делает себя. чтобы человек ни делал. Получив философский камень или золото, алхимик и сам становился на верхную ступень развития. Сняв фильм или связав носочки. человек также становится другим, он становится творцом и созидателем. И продолжая упорно работать, человек растет. развивается, поднимается выше, пока не становится Мастером. Работая, мы все занимаемся алхимией. |
АДЕКВАТОР, "алхимия дерева и строительства"-это про финансовые пирамиды, что ли? Обманутые инвесторы и вкладчики? О, тогда это алхимия высшего порядка!
Все эти средневековые Высшие алхимики пред современными строителями "пирамид"(Настройщик, я не про вашу Пирамиду, спаси меня господи!),просто дети из ясельной группы. Во как надо делать деньги-из воздуха!А то, "панимаешь", переноси мыслями...надрывайся!(шутка юмора, чур не обижаться!) Мне как-то и кабала и кабалА-обе не нравятся! Так, я не с Магистром ли беседую? :doubt: :pipe: |
Ели ставить целью заработать денег любыми средствами и способами. все равно на чем, играть без правил, всех, кого можно кидать. мочить - это одно.
Если ставить целью стать Профессионалом. поднять свой уровень, делать работу лучше других, и за это хорошо получать - это другое. Приоритеты разные. Но первое - это тупик и конец. |
Цитата:
|
ЮРАТА.Ну-ка, ну-ка...с этого момента мне даже интересно....про параллели!если что, можно в личку!
А большая А на конце-это ударение на последнем слоге? :pipe: :doubt: |
Папесса, приезжай ко мне, я тебе дам пару уроков иврита... :pipe: заодно и позагораешь, и в море искупаешься! :kiss:
Цитата:
|
ЮРАТА, не боись!Как все получим в "Пирамиде"по гонору, как завалимся все к тебе в гости, ой, боюсь даже думать, что с твоей квартирой произойдет! родственники будут в шоке!happy:
А чё, у тебя море прям по окном? Сама-то как?лечишься?и как чиновники-отстали или еще нет? :doubt: |
Цитата:
Ну... под окном, не под окном, а из окна классный вид на наш залив, и иорданскую Аккабуhttp://i.smiles2k.net/big_smiles/big_smiles_31.gif К чиновникам я сама должна приставать... но пока еще не начала, из дома выхожу только к врачам...http://i.smiles2k.net/sad_smiles/cray.gif Спасибо за беспокойство! А родственники в шоке не будут... они все далеко! [img]http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/vic***y.gif[/img] |
ЮРАТА :happy: :happy: :happy: особенно понравился сайлик :missyou:
Лечись получше, а то как гостей-то принимать будешь? Хлопотное это дело, особенно гости из России, сама знаешь! |
АДЕКВАТОР, куда пропал?Я тут, понимаешь, письма ему пишу, а он , небось, на дачах прохлаждается? :pleased:
Про алхимию режиссеры такое написал-прям "Игра в бисер"!Замутил так замутил... :pipe: |
Цитата:
Я умею носочки вязать :happy: :pleased: |
УЛЫБКА, НАСТРОЙЩИК. Тут чё, мастерская по "вязанию носочков" или сценарная мастерская?
Ну и замутил наш "альтист Данилов", "ну, типа..."альтист"" :happy: :pipe: |
Цитата:
Ну как же сценаристу без носочков? :doubt: Замерзнет, простудится, сляжет с высокой температурой и писать не сможет. :blue: От носочков до Оскара - один шаг! :happy: :happy: :happy: Цитата:
|
АЛХИМИК, блин! :pleased:
|
Цитата:
млин, и когда наши уважаемые "каббалисты" иврит начнут учить... хоХма - там буква каф без дагеша... для особо сообразительных: читается как "х". хватит уже каббалу изучать по сайтам, переведенным с английского. нет в этом никакой Hokhmah... ни грамма. <!--QuoteBegin-бубабуба Талмудисты, включая и Лайтмана[/quote] Филантропы, включая и Мавроди... |
Уважаемый, бубабуба! Не понимаю, какое отношение режиссура имеет к средневековому еврейскому колдовству? :doubt:
Режиссура - это наука об управлении восприятием аудио-визуальных образов. |
адекватор
Цитата:
Ещё одежда им нужна, за ту, что очень хорошо сохранилась, обещают денежное вознаграждение. Авраам, сэр Сергей, какую вы древнюю тем вытащили =) |
Авраам !
Цитата:
|
Цитата:
|
Надия !
Цитата:
|
сэр Сергей
Цитата:
|
Танцующий Дым !
Цитата:
|
сэр Сергей
Цитата:
|
Надия !
Цитата:
|
Текущее время: 08:56. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot