Стоит ли отправлять синопсис или…?
У меня в голове есть идея написать сценарий истории, в основе которой лежит оригинальная со всех точек зрения ситуация, вернее – предлагаемые обстоятельства. По крайней мере, такие ситуации в киносюжетах еще не обкатывались. Для сравнения можно взять ситуацию из фильма «День сурка».
То, что у меня в голове – это предлагаемые обстоятельства и образы действующих лиц. Грубо говоря, я могу за пол часа написать логлайн, хорошо продуманный сюжет за неделю, а хороший сценарий за (?), возможно, недели за три. Так вот, у меня возник вопрос - стоит ли (предварительно зарегистрировав) отправлять синопсис человеку, которые ждут от меня эту историю, чтобы потом не было никакой фигни с авторскими правами на эту оригинальную историю. Могу ли я, вообще, претендовать на авторство идеи, если такие истории еще не были опубликованы другими людьми? Добавлю, что у меня существует второй вариант развития сюжета. Думаю, оригинальными в этой истории являются в первую очередь предлагаемые обстоятельства. Характеры людей и ситуации тоже могут быть оригинальными, но пока речь идет об идее – действие героев в этих предлагаемых обстоятельствах. Может, вообще, не спешить отправлять синопсис? Пусть сценарий подождет. |
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
А что изменится, когда у вас будет сценарий? Думаете, если кому-то очень захочется позаимствовать вашу оригинальную ситуацию, его смутит наличие сценария?
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Идею вы все равно не защитите. А тем более какой-то конкретный сюжетный ход.
Если ошибаюсь, может кто-то более компетентный поправит. |
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
Как понимаю, авторские права на сюжетный ход получить нельзя? Или существует такая практика. |
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Санчес, рекомендую вам сесть, спокойненько написать сценарий и только потом рассылать его всем желающим. Так будет лучше, поверьте мне. |
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Вячеслав Киреев,
Ну, не особенно он торопит. Просто я ему давно обещал, а все не соберусь. Он спрашивает, как там и что. Он был директором нескольких кинокартин и сейчас занят на каком-то проекте. Постоянно говорит, что есть дефицит в хороших сценариях. Предвосхищаю иронию читающих. Это можно не комментировать. Я в себя верю)) Речь не о перечисленных Польти сюжетах, Вячеслав. Речь о предлагаемых обстоятельствах, в которых действуют герои. К примеру, в "День сурка" герой неоднократно проживает один и тот же день, что помогает ему влиять на происходящие вокруг события. Вы же не будете спорить, что это выдуманные автором предлагаемые обстоятельства позволяют создать нетривиальный сюжет. |
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Вячеслав Киреев,
Кстати, если сделать попытку дополнить список, можно ли внести туда полюбившийся сценаристам последнего времени: "перемена ролей" или это по закону логики должно сводиться к "вновь найденный" или еще чему либо из списка? |
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
На идею авторское право не распространяется. Переделают чуток сюжет, имена героев поменяют и поминай как звали.
Если боитесь, то пишите сценарий и его отправляйте вместе с синопсисом. |
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Нора, ну хоть вы мне объясните, а что изменится, если вместе со сценарием отправить? Больше сюжетных ходов там будет? Сложнее будет не повториться? Одну оригинальную фишку можно спереть откуда угодно, а уж обыграть ее по-другому...
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Ушки, просто увидят, что есть уже готовый материал, который может купить другая компания. И тогда, если будут схожие сюжеты, возникнет неприятная ситуация между к/к.
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
Цитата:
В Законе об авторских правах идёт речь о совершенно другой идее. Там вообще не имеется в виду идея - как элемент литературного творчества. Там речь идёт об идеях в техническом, научном понимании слова, в конексте изобретения или открытия. |
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Вы об идеи создания, например, "машины времени" ? Об этом речь?
Т.е. если какому-то автору пришла идея описать работу машины времени, то он не может требовать чего-либо, когда ученые эту машину создадут? |
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
Поясню, на всякий случай: авторское право регулирует не только авторское право в лтературе, музыке или кино. Авторское право так же распостраняется на изобретения, полезные модели, результаты научных исследований и т.п. Идея в том смысле, в котором понимаем её мы - сценаристы - это не то же самое, что понимают под идеей учёные. Идея создания гибридного двигателя, например, в виде: "а что если на автомобилях устанавливать и ДВС и ЭД" - не будет охраняться законом. А вот чётко описание работы какого-то принципиально нового узла или механизма - будет. Но это уже не идея, а изобретение, например. Именно в этом контексте в Законе об авторских правах и зсучит термин "идея". А тут любят его постоянно переносить на смысл идеи литературного произведения. Конечно, если это идея написать историю о человеке, оказавшемся на необитаемом острове - то это не будет охраняться Законом. А если это полноценный синопсис про Робинзона Крузо, который тоже не является законченым сценарием и в этом смысле в нашем поимании является описанием ИДЕИ, то такой объект авторского права Законом охраняется. Для того, чтобы идея охранялась авторским правом, она должна быть достаточно детализирована и иметь явные отличительные черты, которые могут её однозначно отличать от схожих сюжетов. |
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Вот, ктатаи, ещё одно слово, которое может запутать:
Цитата:
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Кирилл Юдин, не порите чушь и не засоряйте мозги начинающим!
Если я напишу не про Робинзона Крузо, а про Васю Пупкина, который оказался на необитаемом острове, жил там и познакомился с каким-нить туземцем, то никто не будет предъявлять мне иск. А если на кону синопсис с идеей на 3-4 страницы, а я исправила имена и фамилии, ну и пару сюжетных ходов изменила и написала сценарий на 90 страниц, то никто не придерется, так как экспертиза установит, что тексты разные. Синопсис 3-4 и сценарий 90 страниц. Ведь должно быть не менее 75% попадания, то есть индентичности текста. Вот, Кирилл, не знаете, а спорите. |
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Нора, возможно, вы правы.
Думаю, сложно доказать, что автором идеи являетесь Вы. Даже если эта идея крайне оригинальна, нет уверенности, что об этом кто-нибудь что-нибудь не писал. Поэтому, будет оцениваться схожесть именно содержания. А предлагаемые обстоятельства не будут объектом авторского права. |
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
Цитата:
Если же все сюжетные ходы изменить настолько, что это не будет похоже на данный синопсис, то это будет уже совсем другая история. Но что в таком случае мешает изменить точно так же и сам сценарий? |
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
Просто в этих предлагаемых обстоятельствах могут действовать другие герои, происходить другие события и т.д. Эти предлагаемые обстоятельства не могут быть объектом авторского права, как не может быть объектом авторского права ситуация из фильма "День сурка". В нашей стране ведь был снят фильм, когда двое парней попали в прошлое и постоянно переживали один и тот же день. Предлагаемые обстоятельства фильма "Мы из будущего" тоже обыгрывались в других фильмах и никто не делал предъявы, что идею украли. Кажется, я сам ответил на свой вопрос. Или все не так просто? |
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Вложений: 1
Проценты, попугаи... Все это никаких гарантий не дает.
Чтобы у вас не украли идею, нужно писать хотя бы так: |
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
Постоянные заблуждения по поводу неохраняемости идеи, идут оттого, что неправилно трактуется само понятие "идея", которое записано в Законе. Цитата:
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цуцик,
Точно украли)) |
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
На самом деле - это лишний раз доказывает, что украденным может быть только цельный сценарий. Идеи можно тырить и распоряжаться ими, как Бог даст.
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Кирилл Юдин,
То, что создатели "Зеркало для героя" не предъявили претензии к создателям "День сурка". Там и здесь герои несколько раз переживают один и тот же день, пытаются повлиять на будущее. Конечно, у этих фильмов очень много отличительных особенностей, но идея одна. Вроде, книга была советским писателем написана еще ранее. |
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
|
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Кирилл Юдин,
Если Вы мне объясните, в чем она разная, тогда я пойму, какую авторскую идею защищает закон. |
Re: Стоит ли отправлять синопсис или…?
Цитата:
|
Текущее время: 21:18. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot