Как мы снимали короткометражку
Вложений: 2
Вот в этой теме я обещала рассказать, как прошли наши съемки и к чему все это привело.
Забегая вперед, скажу, что результат выкладывать не буду, т.к. он моим требованиям не удовлетворяет. Это можно сравнить с засветкой в начале пленки: эмоции очень яркие, а по факту брак. Тем не менее, это был для меня колоссальный опыт. Следующая КМ, на мой взгляд, получается гораздо более профессионально. Покажу, когда будет готово. Возможно, и для других это окажется познавательным и в чем-то полезным. Итак. Вдохновившись некоторыми положительными результатами работы над короткометражками, я стала активно искать способы для их постановки. В конце декабря увидела объявление о поиске сценария для этюда с довольно строгими ограничениями: без диалогов, черно-белый, 2 персонажа (мужчина и женщина), обязательно несколько вариантов освещения, только одна декорация, минимум реквизита (некоторые из этих ограничений не были указаны в объявлении, выяснились в переписке). Объявление давал оператор с заочного отделения ВГИКа. Я поискала информацию о нем, посмотрела сайт с его фотографиями и решила, что было бы интересно с ним сотрудничать: у человека есть интересные работы. Ограничения подхлестывают фантазию, и у меня родился сценарий (он приложен к данному посту). Сценарий понравился оператору, да вот беда: он не мог найти возрастных актеров (50-60 лет). «Не пропадать же работе из-за такой мелочи», - подумала я и стала решать проблему сама. Раскидала объявления, попросила знакомую молодую актрису узнать, не согласится ли кто у них в театре, стала спрашивать советов здесь, на Скринрайтере. Кроме того, родилась мысль обратиться к одному товарищу, который частенько помогает тем, кто сам не ленится работать (назовем его Х, т.к. он просил имен не называть). На объявления откликнулось несколько людей без образования, из массовки. Не наш уровень :) Я решила, что непрофессионалов в этом проекте и так хватает, актеры должны быть хорошие. Еще пришло письмо от девушки с вопросом: «Нельзя ли переписать сценарий, чтобы подошел для актрисы 25 лет?». В моем случае, конечно, нельзя. Но девушка молодец: попытка не пытка, вдруг бы прокатило. Х – добрая душа – дал мне возможность обратиться к его кастинг-директору, чтобы выбрать из базы подходящих актеров по типажу, а также посоветовал, как выбирать. Кастинг-директор (вот что значит Профессионал!) к моему приходу уже подобрала несколько вариантов хороших профессиональных актеров, причем попала в точку. Они отвечали главному требованию: способность естественно передавать разные эмоциональные состояния, - и идеально попали в типаж. Кастинг-директор была уверена, что они согласятся: актерам интересно играть, если есть что играть. Она оказалась права: актеры согласились за символическое вознаграждение, и даже с удовольствием. Йес! Стала собирать реквизит: притащили с дачи здоровенную коробку с научными книгами и рукописями (мой свёкр занимался физикой радиоволн в космосе, был знаменит в своем кругу). Занялись поиском одежды. Неожиданной проблемой стал большой рост актера: найти хороший (да и вообще любой) домашний халат для него оказалось делом архи-сложным. Пришлось покупать довольно дорого в брендовом магазине постельных принадлежностей. Зато качество такое, что профессору надеть не стыдно :) Остальной реквизит был простым: письменный стол, книжный шкаф, настольная лампа и еще по мелочи. Это оставили на ВГИКовский цех реквизита. Х предложил подумать над тем, чтобы мне самой быть режиссером короткометражки (у оператора утвержденного на проект режиссера не было). Без Х я бы, конечно, не решилась на такую авантюру. Все-таки в драматургии набиваю шишки уже 2 года, а тут с наскоку. Засела за книжки по режиссуре – Боже, как это интересно. Работа с командой, совместимость планов и ракурсов при монтаже, виды и назначение техники, особенности освещения в кадре и многое другое. Я подумала, что даже если ничего не получится, то время все равно не потрачено даром: получу наслаждение и от изучения, и от работы. Несколько человек с форума поделились опытом режиссуры, разъяснили некоторые неясные для меня моменты, дали оценки по сценарию. За что им большое человеческое спасибо! Неожиданно пришли известия от знакомой молодой актрисы: согласился сниматься актер из ее театра. И кто – заслуженный артист России, преподаватель актерского мастерства! Вот это да. Мне было очень неудобно, пришлось поблагодарить и извиниться: процесс уже был запущен. Но надеюсь, с тем актером еще поработаем как-нибудь, если он будет не против. В эмоциональном плане подготовка к съемкам напоминала американские горки: радостные новости чередовались с удручающими, причем, в быстром темпе. В очередной момент оператор сообщил: у нас очень мало пленки, нужно снимать максимум со второго дубля, поэтому придется отказаться от сложностей типа панорамы и проездов. И никакого перевода фокуса (а это бы украсило один из кадров, придало бы ему постепенно проявляющийся смысл). И вообще, надо сокращать количество кадров, а то не успеем. Что ж… Плохо, конечно, но значит, так. Я встретилась с моими актерами, мы познакомились, обсудили наше видение сюжета, ролей, и даже предысторию персонажей (я прикинула, как они дошли до жизни такой; кому интересно, можно почитать, приложено к посту). Конечно, предысторию на экране не видно, но я надеялась, что это придаст глубину игре актеров. Практически сразу мы достигли консенсуса, как говаривал незабываемый генсек. По мере приближения даты начала съемок у меня нарастал… не мандраж, нет, а скорее, общее возбуждение. На эмоциональном подъеме все делалось легко, сил было много, я рисковала и решалась на вещи, которые раньше показались бы слишком сложными. И все бы замечательно, кабы не внезапное пропадание способности засыпать. Увы, все имеет обратную сторону. И у меня был реальный шанс перегореть, если бы не старый добрый валокордин. Это может показаться смешным для тех, кто давно в кинобизнесе, но для первого раза, думаю, простительно. Вторые съемки прошли уже гораздо более спокойно и конструктивно. Эпопея с подготовкой к съемкам практически закончилась. Уф. И тут… И тут во ВГИКе начали переносить сроки предоставления нам павильона. Сначала на день, потом еще на день, и еще на день, потом резко отыграли на полдня раньше, прямо на текущий вечер. И каждый раз я передоговаривалась с актерами, было жутко неловко. В последнем случае пришлось актера вызывать на площадку буквально через несколько часов. Слава Богу, что они были свободны в эту неделю. Но как быть с доставкой реквизита посреди дня? Мой муж отпросился с работы только на следующее утро, чтобы подвезти вещи на машине. Без реквизита снимать нельзя, а упускать полсмены (25% от 2-х смен, которые нам выделили) равносильно провалу проекта: не успеем все снять. «Пипец», - подумала я (прошу прощения за сленг, но мысли редактуре не поддаются). Наивная, не знала, что настоящий пипец будет дальше. Итак, начался первый день… (продолжение следует) |
Re: Как мы снимали короткометражку
Цитата:
Цитата:
|
Re: Как мы снимали короткометражку
Цитата:
|
Re: Как мы снимали короткометражку
Да, кстати.
Меня поначалу озадачил пост Афигена №2. Думаю, надо кое-что пояснить. Я никому не врала, не представлялась матерым режиссером и сценаристом. Вся информация открыта. Хотели люди участвовать - согласились, не захотели бы - послали бы нафиг, их право. Но никто не послал. Just for info. |
Re: Как мы снимали короткометражку
Бо, спасибо вам за рассказ, лично мне это было интересно :)
И сценарий понравился. |
Re: Как мы снимали короткометражку
Туукка, благодарю.
Это только начало, напишу дальше - выложу. |
Re: Как мы снимали короткометражку
Бо, почитала сценарий... Очень извиняюсь, но вы правда считаете, что ЭТО дейстивительно стоило всех ваших вышеописанных хлопот? :confuse:
|
Re: Как мы снимали короткометражку
Маняша, не думаю, что это шедевр. Но стоило.
|
Re: Как мы снимали короткометражку
Как говорит мой знакомый венеролог: Пользуйтесь резинками.
Причем говорит он это уже лет тридцать. Всем и по любому поводу.:) |
Re: Как мы снимали короткометражку
ТиБэг, глубокомысленно. Пожалуй, слишком глубоко, чтобы понять без
Цитата:
|
Re: Как мы снимали короткометражку
Мне сценарий понравился. Продолжайте и у вас всё получиться
|
Re: Как мы снимали короткометражку
Цитата:
|
Re: Как мы снимали короткометражку
Цитата:
|
Re: Как мы снимали короткометражку
Подтверждение изображения,
Маняша, Благодарю. (жаль, здесь нет кнопки "спасибо") Цитата:
Оправданием могут служить только очень сжатые сроки для поисков. Тут или пан, или пропал, надо было решить вопрос во что бы то ни стало. И в результате он решился наилучшим образом. |
Re: Как мы снимали короткометражку
Бо, ты смелая, вязалась в такую авантюру=) Зато сколько эмоций, я тебя понимаю.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Бо, интересно, что было дальше?:) |
Re: Как мы снимали короткометражку
Цитата:
Цитата:
Насчет качества сценария. Подозреваю, что не одной Маняше он мог не понравиться, поэтому прокомментирую этот вопрос. Я вижу недостатки скрипта. В первую очередь - затянутая экспозиция. Ведь это все, что происходит до падения чашки. Мы видим, что Профессор физик, завален работой, что он легко теряет мысль от малейшего звука, иногда сидит с застывшим взглядом, а его лицо иногда кривится (для последующего "обмана" жены), что падает брошюра, заявлен пузырек с лекарством. В принципе, можно было сократить до одного случая "сбивания с мысли" Профессора. Так оно и было вначале. Теперь посмотрим с практической точки зрения. Многим ли актерам интересно играть роль мертвого тела? Смогла бы я найти такого среди актеров 50-60 лет, у которых за плечами 30-40 лет опыта? Нет, и мне лично предлагать такую роль даже стыдно. Я развила роль Профессора до настоящей мини-истории. Это дало и дополнительный плюс: стало понятно, почему Профессор умирает именно сейчас. И без того расшатанные нервы в эту ночь разошлись до предела. С точки зрения режиссера (а я встала на эту точку зрения) минусом является необходимость дважды заставлять зрителя читать с экрана (название брошюры и надпись на листе). Не смертельно, но не очень гуд. Пафосная надпись в конце - на грани. Но на тот момент не смогла придумать подходящую замену. А главный плюс этой истории, на мой взгляд - настоящая история взаимоотношений двух людей, разделенных вначале и соединенных в конце. Их человеческие отношения. Они оба испытывают сильные и разнообразные чувства, адекватные моменту, и смею надеяться, они понятны для читателя/зрителя. Это одна из причин, по которой я все-таки решила взяться за экранизацию этого сценария. |
Re: Как мы снимали короткометражку
Бо, если не секрет, во сколько вам обошлась эта короткометражка?
|
Re: Как мы снимали короткометражку
Цитата:
За столом сидит не профессор. а его мумия, роль которой играет Манекен. Далее все по вашему оригинальному сценарию. С тем отличием. что в конце раздается звонок в дверь, почтальон приносит Огромную Ветеранскую пенсию профессору, умершему семь лет назад. Почтальон пытается просунуть мурло в комнату, но Жена захлопывает дверь, чуть не оторвав нос любопытному почтальону. Далее Жена возбужденно и ловко пересчитывает многочисленные купюры, круто говорит "Ага", кладёть бабки в карман и удаляется на кухню. Тоже херня, но это хотя бы фильм о мошеннице. А ваш сценарий вообще фигпроймешь о чём. Впрочем, ваш сценарий - это феминистский ролик о загубленной карьере женщины-физика, посвятившей себя бездарному мужу, эдакая Мария Кюри, таковой не ставшая. Всю жизнь подносила мужу пробирки с радиоактивным материалом, вся светилась, но Марией Кюри не стала. Как говорится - "летят паровозы - привет перельманам".... |
Re: Как мы снимали короткометражку
Цитата:
|
Re: Как мы снимали короткометражку
Идея сценария в целом не плохая, но вот ее реализация сценария на 3 балла из 10.
сцены очень надуманные. Видно, что вы далеки от современных реалий вашей отечественной науки. |
Re: Как мы снимали короткометражку
Цитата:
За мой счет были: оплата труда актеров, включая небольшой бонус (12 т.р.), оплата реквизита (около 7 т.р.), еда и напитки для съемочной команды (около 1 т.р.), плюс еще некоторые расходы. Итого порядка 20 т.р. Цитата:
адекватор, браво. Цитата:
Но чересчур нервному, не способному без определенных условий сосредоточиться на деле. |
Re: Как мы снимали короткометражку
Цитата:
|
Re: Как мы снимали короткометражку
Цитата:
|
Re: Как мы снимали короткометражку
Оператор платил 87 т.р. за этюд (думаю, это не закрытая информация, ее может узнать любой желающий поступить на платное отделение).
В эту цену входят: - аренда павильона, - аренда камеры и приспособлений к ней (стедикам, оптика, рельсы, тележка, возможно, что-то еще), - аренда осветительного оборудования, - оплата труда персонала, обслуживающего технику, - пленка, - обработка пленки, - бесценные советы мастера (которые, впрочем, нашему оператору не особо достались), - возможность для получения престижного диплома. Еще он оплатил дополнительно хорошую камеру. Та, что предоставляется (Конвас) устарела и доставляет много проблем. С учетом этого, я взяла остальные расходы на себя. Все-таки я нематериальные бонусы тоже получаю. Могло бы получиться дешевле, если бы не дорогой халат. |
Re: Как мы снимали короткометражку
Бо, успеха вам! Конечно, не всё сразу получается, но вы молодец.
|
Re: Как мы снимали короткометражку
ЛавсториЛТД, спасибо на добром слове.
|
Re: Как мы снимали короткометражку
Глава 2
В последнее утро накануне съемок я проснулась… и тут же заснула обратно: надо было хорошенько выспаться перед новым, сложным для меня делом. Второй раз проснулась уже днем, часов в 12. Предстояло позавтракать, прогулять собаку и съездить во ВГИК, чтобы выбрать мебель и мелкий реквизит. Время я рассчитала так, чтобы не спешить. На случай, если бы какого-то реквизита во ВГИКе не хватило, у меня оставался в запасе вечер, чтобы докупить необходимое. Все запасные варианты уже присмотрела. Эх, узнать бы заранее все в цехе реквизита, да мой оператор из другого города (и даже из другой страны), приезжает к съемкам. А так посторонних в институт не пускают. Люблю горячий чай на завтрак… Он настраивает на верный лад. Но не успела я его допить, как позвонил оператор и сказал: «Юлия, у нас новости». Оказалось, что павильон уже освободили, мы должны прямо сейчас заезжать. А как же книги, одежда, договоренности с актерами? А если чего-то нужного не окажется в цехе реквизита? Не говоря о собаке, моих сборах и необходимости добираться почти 2 часа. Это еще не все. Оператор выяснил, что у них нет кресла с подголовником, а нам нужно именно такое, чтобы поза Профессора была естественной. Делать нечего, пришлось быстро решать все эти вопросы. Актер согласился подъехать к полшестого-шести вечера, муж обещал поговорить с начальством и перенести отгул, чтобы привезти книги (к счастью, они лежали у него в машине) и взять с работы кресло. Я бегом разделалась с животным. Прикинула, что понадобится в первый вечер съемок из реквизита, лежавшего у нас дома. Нагрузила тяжелый рюкзак и помчалась во ВГИК. Первым рубежом во ВГИКе, который мне предстояло преодолеть, неожиданно оказалась проходная. Я забыла паспорт. Конечно, чего еще ждать, когда собираешься впопыхах. Привыкла, что паспорт всегда со мной, в сумочке, и не подумала про него, когда собирала рюкзак. Стыдно было до невозможности: первый день на съемках, и показать себя такой неорганизованной. Оператор за меня поручился, со скрипом пропустили. Бегом в мебельный цех, только закинуть рюкзак в павильон. По пути оператор сказал, что письменных столов нет ВООБЩЕ. Только кабацкие, журнальные и т.п. Он разыскал где-то в коридорах поломанный стол без ножек с одной стороны, прислонил его той стороной к стене. Ужас! На покупку стола я не рассчитывала. Вот и павильон. Стол… Нет слов, чтобы отозваться о нем цензурно. Оператор нашел ткани, чтобы накрыть стол. Шило на мыло. Стены в декорации испещрены дырками от шурупов и следами скотча. Ведь каждый студент обставляет декорацию: вешает полки, натягивает веревки, приклеивает картины, эт сетера. Пол дощатый, с дырками, отлупившейся краской, уделан скотчем. В общем, нормальная такая профессорская квартира. Быстро подумала – ладно, пусть это будет дача. Может, еще вытянем картинку. Дальше новости посыпались, как горох. Выяснилось, что в павильоне не та стенка съемная, о которой оператору говорили. Надо быстро пересматривать раскадровки, оценивать, сможем ли мы вообще все кадры снять, что надо переделать. Для этого сценария важна ориентация право-лево, поэтому тупо переставить стол к другой стене было нельзя. Прикинули – вроде, все получается. Не люблю я решения впопыхах. Но во всяком случае, можно было надеяться. Пришла гримерша. Сказала, что они работают до пяти, если собираемся кого снимать, пусть приходят до этого времени. Напомню, с актером договорились на полшестого-шесть. Звонить актеру уже не было смысла, т.к. он должен был уже быть в пути. Градус внутреннего напряжения повышался. Теперь мебельный цех. Люди, это катастрофа. Все обшарпанное, с битыми стеклами, годов выпуска эдак 20-х – 60-х прошлого века. Встретились шикарные экземпляры, типа кованых сундуков, старинных чемоданов высотой по пояс человека и телевизоров с малюсенькими экранчиками и лупами. Увы, это нам было ни к чему. Из современных приличных вещей был только один шкафчик, который нам не дали, т.к. им распоряжается лично какая-то важная персона. Оператор предложил взять шкаф с одним целым стеклом, а другим выбитым, мол, на пленке стекло не видно. Я не согласилась, т.к., во-первых, стекло заметно: оно чем-то намертво заляпано, - а во-вторых, на шкафу делался акцент в нескольких кадрах. Однако мы не лыком шиты. Я полезла за кучи мебели, проверять, что там погребено. Нашла относительно приличные многоэтажные полки. Начальник мебельного цеха не обрадовался. Впрочем, мы и не рассчитывали на это, ведь ему пришлось многое переставлять. Товарищ в просторечных выражениях оценил, что ему понадобится час на эту работу. Справился минут за 5. Оператор помог. Вот так, язык матерится, а руки делают. В цехе мелкого реквизита, как уже следовало ожидать, не было подходящих настольных ламп. Где кнопка вырвана, где плафон испорчен, где лампочка не работает. Все навалено вперемешку в одну коробку. Офисные лампы на кронштейнах не подходили по стилю к нашему несчастному столу. Выбрали с горем пополам ту, что без кнопки. Все было настолько фигово, что становилось уже весело. Ну и приключение. Приехал актер, раньше, чем договаривались. Пяти еще не было. Ура! И хорошие новости тоже есть. Актера повели в гримерную. По возвращении нас ждала еще одна хорошая, даже отличная новость. Оказывается, все письменные столы забрали наши соседи по павильону, снимавшие в другой декорации. Не для съемок, а чтобы складывать одежду, еду и прочие, несомненно нужные, вещи. Так они и стояли, в тени, замаскированные пакетами и куртками. Мы с ними по-быстрому поменялись. Теперь обстановка становилась уже не столь плачевной. Мой муж привез книги и кресло (спасибо, дорогой!). Натаскались по всем тамошним лестницам и коридорам. Я думала, это наш такой «подвиг». Ничего подобного! Очень многие везут на съемки свои вещи, даже объемные и тяжелые. Наши соседи по павильону, например, притащили кровать. Итак, мы обставили декорацию, оператор с помощниками установил камеру и свет. Актер готов. Можно было снимать. (продолжение следует) |
Re: Как мы снимали короткометражку
Хотела дополнить это сообщение, забыла. Исправляюсь.
Цитата:
ЕгорМолотов, если надумаете дать реальную, конструктивную критику, велкам. Отзывы на уровне: "Все г...но", - не катят и даже не оставляют следа в моих эмоциях и разуме. |
Re: Как мы снимали короткометражку
Цитата:
И стоит ради этого учиться на платном заочном во ВГИКе? И зачем вообще учиться снимать на плёнку? Разве это не прошлый век? Или тут так же как с фотографией? Да, если сравнивать, то 20 тыс. - это ещё дёшево для такой авантюры:) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Бо, спасибо, порадовала рассказом=) В общем, это стоило затевать хотя бы ради того, что бы нам рассказать=))) Жду продолжения=) |
Re: Как мы снимали короткометражку
Цитата:
|
Re: Как мы снимали короткометражку
Бо, а может все-таки покажете, что получилось? Ну интересно же! Давайте, зажмурьтесь и выкладывайте :)
|
Re: Как мы снимали короткометражку
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Как мы снимали короткометражку
Цитата:
|
Re: Как мы снимали короткометражку
Цитата:
Цитата:
Мне стыдно :blush: Хотя сделаю так. Вырежу пару кадров и их выложу, чтобы было понятно, о чем речь. Пойдет? Насчет пленки - я тоже сначала удивилась. Потом сравнила качество результатов на цифре и пленке и поняла разницу. Цитата:
Например, есть черно-белый этюд - на выставление света в разных условиях освещения (солнечный день, пасмурный день, утро, ночь-луна, ночь-лампа и т.п.). Есть цветной этюд - кроме предыдущих задач, еще и на работу с цветом. Есть спец-съемки: макро, микро, съемки под водой, сверху, замедленные, ускоренные. И т.п. Стоимость диплома (т.е. обучения) во ВГИКе, если не ошибаюсь, для любой профессии - около 600 т.р. Стоимость операторского этюда входит сюда. |
Re: Как мы снимали короткометражку
Цитата:
Для иногородних заочное - единственный способ получить престижный диплом. |
Re: Как мы снимали короткометражку
Цитата:
|
Re: Как мы снимали короткометражку
Не серьезно это, Бо.
Назвали бы тогда ветку: "Как мы делали то, что вы никогда не увидите". Для меня,например, неясность: как вы показали, что героиня жена профессора, а не горничная, например? |
Re: Как мы снимали короткометражку
Ого, ну для этого можно было на стол профессору фотку поставить - героиня и герой вместе. Или на стенку повесить. :)
|
Re: Как мы снимали короткометражку
Цитата:
А сам процесс, мне кажется, не менее интересен, чем результат. Надо знать, с какими сложностями можешь столкнуться. Когда я готовилась к съемкам, мне такой информации очень не хватало. Цитата:
Не очень удобно читать с экрана, да. Есть варианты лучше? Кстати, я думаю найти возможность и переснять КМ. Так что советы будут в тему. |
Re: Как мы снимали короткометражку
Цитата:
|
Текущее время: 21:50. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot