Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Фильмы, сериалы (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=13)
-   -   Мастер и Марагрита 2 экранизации (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=3302)

ЕгорМолотов 15.05.2011 14:24

Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Учитывая, что сегодня День Булгакова, предлагаю обменяться мнениями о 2 экранизациях его романа "Мастер и Маргарита"
Я, честно говоря, не в восторге ни от версии Бортко (коньюктурной), ни от версии Юрия Кары. Но больше, все-таки, нравится именно версия Кары.
Уж очень Бортко превратил кино в капустник "великих" и "популярных". Ну никак не соотвествует роли Воланда (мужчина 40 лет, остроумный шутник, который был осужден за неудачную шутку) старому разваливающемуся Басилашвили, или покуратор Пилат старому Лаврову. И не потому что плохие актеры, а потому что есть четко описанные образы в романе. Да и растянуто у Бортко до невозможности. Плюс отмороженная Маргарита в исполнении прокурорши Ковальчук. Вертинская, тоже не супер, но как-то ближе к образу.
У Бортко много рашкинской отсебятины, человек в френче и т.д.
Версия Бортко все-таки ближе к оригиналу. В романе Мастеру противостоит верноподданическая интеллигенция (Латунский, обитатели Дома Литераторов) , а у Бортко "кровавая гэбня". Все намеренно упрощенно и обедненно.

screenwriter.ru 15.05.2011 14:31

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
ЕгорМолотов, забыли про польскую экранизацию http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/42505/annot/ 1988 года.

Кодо 15.05.2011 15:27

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 336659)
Воланда (мужчина 40 лет, остроумный шутник, который был осужден за неудачную шутку) старому разваливающемуся Басилашвили

Вроде бы
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 336659)
остроумный шутник, который был осужден за неудачную шутку

Коровьев. Его играл Абдулов. У Бортко.

Кирилл Юдин 15.05.2011 19:01

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Кстати, да - подбор артистов мне вообще не понравился - ну не попадают они не столько по описанию в книге, сколько вообще не тот типаж. Ну какой нахрен Лавров - Понтий Пилат?
А этот плюшевый кот-Бегемот, ему больше подходит флаеры раздавать у метро, а на сказочного персонажа никак не похож. И вот из таких мелочей сложилось, лично у меня, большое недоверие и вообще неприязнь к данному фильму. Других экранизаций, кстати, не видел.

Вот "Собачье сердце" - 100% попадание. Супер! А "Мастер и Маргарита" - г=мно полное.

Ого 15.05.2011 19:26

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Зато Безруков точное попадание в Христа.

Анатолий Борисов 15.05.2011 20:12

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Кирилл Юдин,
Цитата:

Вот "Собачье сердце" - 100% попадание. Супер! А "Мастер и Маргарита" - г=мно полное.
Насчет "Собачьего сердца" - согласен на 100%.
А насчет второго - это субъективно. Это все-таки экранизация литературного произведения - согласен, есть отклонения от первоисточника, попытка трактовки. Лично я, весьма трепетно относясь к первоисточнику, прочитав все его варианты, фильмом Бортко остался доволен.

Кирилл Юдин 15.05.2011 20:32

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Цитата:

Сообщение от Ого (Сообщение 336675)
Зато Безруков точное попадание в Христа.

:happy: да уж...

ЕгорМолотов 15.05.2011 20:35

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Цитата:

Сообщение от screenwriter.ru (Сообщение 336662)
ЕгорМолотов, забыли про польскую экранизацию http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/42505/annot/ 1988 года.

Нет. Я не забыл. Ее показывали по ТВ задолго до Бортко. Кажется, в начале 90х или конце 80х.
Просто польская экранизация - она польская. взяли сюжет и сняли несколько серий. Есть непонимание особенностей, культуры советской России 20-30 годов. Я думаю, ее не стоит воспринимать всерьез.

ЕгорМолотов 15.05.2011 20:38

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Цитата:

Сообщение от Кодо (Сообщение 336664)
Вроде бы

Коровьев.

Тут я ошибся. Давно роман не перечитывал.

Кирилл Юдин 15.05.2011 20:42

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Цитата:

Сообщение от Анатолий Борисов (Сообщение 336676)
Это все-таки экранизация литературного произведения - согласен, есть отклонения от первоисточника, попытка трактовки.

Мне вообще наплевать на отклонения и первоисточник - я сужу исключительно о фильме. Я увидел там знаменитых хороших актёров, но за ними не увидел ни одного персонажа самой истории. Вот увидел Лаврова в костюме Пиалата, а Пилата не увидел; увидел Басилашвили, а Воланда - нет. И т.д. - целый букет уважаемых актёров, костюмированное шоу с их участием, но не историю с персонажами.
Не понравилось так же отсутствие пресловутой атмосферы, какого-то выверенного стиля. Опять же сравним "Собачье сердце", где всё это сделано на отлично! Вот там я не увидел ни одного актёра, а именно проникся персонажами и поверил им ВСЕМ! Ну разве там был Карцев? Нет, там Швондер! Был Преображенский, а не Евстигнеев и т.д. Вот это и есть высший пилотаж!
Понимаете о чём я?

Мнемоник 15.05.2011 20:42

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Мне тоже фильм Бортко не понравился. Самое большое неприятие вызвал актерский состав.
Какая может быть Маргарита из, извините, бабищщи Ковальчук? Или поэт Бездомный из Галкина? Бортко романа не читал что ли?
В общем, я думал его фильм плох. А вчера посмотрел версию Кары и понял что фильм Бортко не так уж и плох, как оказалось.
Стало понятно почему фильм Кары сколько-то там лет пролежал на полке. Видимо, когда съемки были закончены, его создатель поняли что облажались и решили не выпускать его в прокат. Фильм есть на торрентах, каждый сам может убедиться.

Нарратор 15.05.2011 21:10

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Цитата:

Сообщение от Мнемоник (Сообщение 336681)
Видимо, когда съемки были закончены, его создатель поняли что облажались и решили не выпускать его в прокат.

Причина была иной - споры из-за прав.

Цитата:

Сообщение от Мнемоник (Сообщение 336681)
Фильм есть на торрентах

В Питере в кинотеатре "Аврора" крутят.

ЕгорМолотов 15.05.2011 21:59

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 336679)
Тут я ошибся. Давно роман не перечитывал.

Про шутку я ошибся, забыл, но вот про возраст помню.
"«… ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой — золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с чёрным набалдашником в виде головы пуделя. По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зёленый. Брови чёрные, но одна выше другой.»
Очень активный, ироничный, с чувством юмора. Ну никак ни старик лет 70 с потухшим взглядом. На Басилашвили абсолютно не похож.

Анатолий Борисов 15.05.2011 22:41

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Кирилл Юдин,
Цитата:

Понимаете о чём я?
А че ж нет.

Мнемоник,
Цитата:

Какая может быть Маргарита из, извините, бабищщи Ковальчук? Или поэт Бездомный из Галкина? Бортко романа не читал что ли?
А в романе про Ковальчук или Галкина запретов нет.
Эти мне как раз понравились. Вот Басилашвили в силу возраста не тянет на Воланда, согласен.

сэр Сергей 15.05.2011 22:48

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Мнемоник,
Цитата:

Сообщение от Мнемоник (Сообщение 336681)
Стало понятно почему фильм Кары сколько-то там лет пролежал на полке. Видимо, когда съемки были закончены, его создатель поняли что облажались и решили не выпускать его в прокат. Фильм есть на торрентах, каждый сам может убедиться.

Дело в том, что все права, на прокат, тиражирование и т.д. были у иностранного продюсера. Режиссер имел право только на одну режиссерскую копию и никаких прав на прокат и тиражирование. Копия лежала в Доме Кино. Там ее иногда демонстрировали. Мои знакомые украли (тайно скопировали несколько лет назад).

сэр Сергей 15.05.2011 22:55

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
ЕгорМолотов,
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 336659)
Плюс отмороженная Маргарита в исполнении прокурорши Ковальчук. Вертинская, тоже не супер, но как-то ближе к образу.

На счет Ковальчук не согласен. Она, по моему, очень хорошо смотрелась в роли Маргариты. С Вертинской сложнее. Вертинская играла суку, Ковальчук несчастную женщину. Какая Маргарита ближе к Булгаковской? Кто знает.

Воланд-Басилашвили - промашка явная, но, как ни странно, Гафт, как Воланд, на мой взгляд, не очень. Он, слишком добр для дьявола. А Воланд Булгакова справедлив, но не добр.

Вячеслав Киреев 17.05.2011 09:32

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Цитата:

Сообщение от Мнемоник (Сообщение 336681)
Видимо, когда съемки были закончены, его создатель поняли что облажались и решили не выпускать его в прокат.

Полагаю, им было всё равно, облажались они или нет. Бюджет фильма составил 15 млн долларов - это в те времена, когда 30 долларов в месяц считались очень хорошей зарплатой.

ЕгорМолотов 19.05.2011 00:01

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 336711)
ЕгорМолотов,
На счет Ковальчук не согласен. Она, по моему, очень хорошо смотрелась в роли Маргариты. С Вертинской сложнее. Вертинская играла суку, Ковальчук несчастную женщину. Какая Маргарита ближе к Булгаковской? Кто знает.
Воланд-Басилашвили - промашка явная, но, как ни странно, Гафт, как Воланд, на мой взгляд, не очень. Он, слишком добр для дьявола. А Воланд Булгакова справедлив, но не добр.

Да Гафт, тоже не супер, хотя по возрасту и внешности подходил. Действительно не Мефистофель. Вот Янковский был бы Воланд супер.
А Маргарита она вообще у Булгакова никакая, просто верная подруга, обощенный идеальный образ. Мы ничего о ней не знаем. Можно трактовать как угодно. Так что Вертинская была убедительна.

Мнемоник 19.05.2011 10:04

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Если почитать тут, то становится понятней причина проблем фильма Кары: первоначальная версия имела длительность 3ч 20 мин., в прокат же вышла двухчасовая версия. Потому и получилось, то что получилось.

ЕгорМолотов 19.05.2011 15:10

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
А в Интернете какая была версия?
я скачал из интернета, было 4 серии. Думаю, это и была 3х часовая. А новую укороченную я не видел пока.

сэр Сергей 19.05.2011 18:31

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
ЕгорМолотов,
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 337383)
Да Гафт, тоже не супер, хотя по возрасту и внешности подходил. Действительно не Мефистофель.

Вот интересно, Гафт играл в одном фильме про балет (ну что у меня за память на имена и названия - как замкнет, так замкнет), там собирались ставить балет по Мастеру и Маргарите, в грезах постановщика, Гафт появлялся на сцене в роли Воланда. Интересно, что в этом фильме, на балетной сцене, естественно, без текста, Гафт смотрелся очень убедительным Воландом.
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 337383)
Вот Янковский был бы Воланд супер.

Спорный вопрос. Хотя... Кто знает...

Мнемоник 19.05.2011 21:01

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 337450)
А в Интернете какая была версия?
я скачал из интернета, было 4 серии. Думаю, это и была 3х часовая. А новую укороченную я не видел пока.

На торрентах двухчасовая версия, я ее и видел. Похоже, поэтому такой разброс оценок фильма. Двухчасовой фильм производит такое впечатление, словно он снимался не по роману, а по синопсису к сценарию. Мне даже показалось, что местами паузы в диалогах вырезаны, как это в теленовостях делают при показе интервью.

ЕгорМолотов 19.05.2011 22:11

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 337479)
ЕгорМолотов,
Спорный вопрос. Хотя... Кто знает...

Нет. Был бы супер. Воланд он все делал с издевкой, с озорством. Он именно шутил, даже когда по его приказу голову отрывали, но ведь потом ее обратно прикрутили. Вот не было у Гафта озорства, веселья. Грустный он был. Большая ошибка.

сэр Сергей 20.05.2011 13:52

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
ЕгорМолотов,
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 337496)
Нет. Был бы супер.


Не согласен с вами. Покойный Янковский был, как его называли некоторые специалисты, актером интеллектуального направления. Я не очень понмаю, что это такое с точки зрения актерского мастерства, но, в целом, с ними согласен.
Кроме того, его бы, наверное. никто не смог бы увидеть злым.
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 337496)
Воланд он все делал с издевкой, с озорством.


И, снова не могу с вами согласиться. Озорнчали, как раз. присные Воланда. Воланд был серьезен и говорил правду. Другое дело, что для многих героев, правда звучала как издевка.

Некоторые исследователи творчества Булгакова считают, что Воланд - это Иосиф Виссарионович, именно так, по их мнению, Булгаков и воспринимал Великого вождя – как часть той силы, что вечно очет зла, н вечно совершает благо.

Воланд – очень сложный и неоднозначный образ. Но, это в литературном аспекте. В кинематографическом, он должен быть более однозначным. Того требуют особенности киноязыка.

Воть, на мой взгляд, найти актера на эту роль чрезвычайно сложно.

Вот, что касается Понтия Пилата, то, если уж быть до конца точным, самый историчный Пилат изображен на картине Ге «Что есть истина?» (второе название «Христос перед Пилатом»). Пилат, к моменту описываемых событий, был немногим старше Христа.

Впрочем, у Булгакова (именно у Булгакова) Пилат, все же, по старше. Трактовка образа у Бортко мне понравилась. У Кары совсем другая трактовка, тоже очень интересная – опальный генерал. Именно поэтому он пригласил на роль Ульянова. Ульянов – Пилат, по моему, веколепно сработал.

Совершенно непонятным у Кары стало присутствие на балу у Воланда, живых на тот момент персонажей…

ЕгорМолотов 20.05.2011 23:17

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 337570)
ЕгорМолотов,

[COLOR=#3d2d1f][FONT=Verdana]Не согласен с вами. Покойный Янковский был, как его называли некоторые специалисты, актером интеллектуального направления. Я не очень понмаю, что это такое с точки зрения актерского мастерства, но, в целом, с ними согласен.

Это русская ментальность - злой, значит плохой. А вот у американцев все сложнее. Вспомните, "Хороший, плохой, злой". Злой не значит плохой. Просто в России отвергают месть из-за православных традиций, а в других культурах она лежит в основе право. Злой не плохой, он Злой, (разьяренный, сердитый). Вот сейчас в России основная масса не злая, но это не значит, что они хорошие. Они могут быть плохие, очень плохие, но не злые. В американской кинематографе полно злых и положительных героев. Булгаков это понимал. У него Воланд сказал, что он зло, которое делает добро.
Просто у людей в России неправильное понимание добра и зла, дебильно - упрощенное что-ли.

сэр Сергей 20.05.2011 23:31

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 337680)
Они могут быть плохие, очень плохие, но не злые. В американской кинематографе полно злых и положительных героев. Булгаков это понимал. У него Воланд сказал, что он зло, которое делает добро.
Просто у людей в России неправильное понимание добра и зла, дебильно - упрощенное что-ли.

ЕгорМолотов, вот, у Булгакова были сложные отношения со Сталиным. Поэтому, некоторые исследователи его творчества и считают, что эта сила, которая всем представляется злой, на самом деле совершающая благо, навеяна именно реальной личностью Сталина.

Впрочем, в литературоведении я не силен. Для нас важнее не столько это, сколько какой это характер?

ЕгорМолотов 21.05.2011 00:44

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Пожалуй, из Янковского не получился бы Воланд (хотя актер он был великий). Просто прочитал, что он пробовался на роль, и сначала эта идея понравилась. Но у него действительно нет таких ролей. У Абдулова были, но для Воланда он простоват.
А Пилат мне у Бортко не понравился, хотя Лаврова как актера ценю и уважаю. Но тут слишком стар и немощен. У Ульянова чувствовалась сила, противостояние, он, действительно, ненавидел этот город с "варварской архитектурой". А вот у Лаврова этого не было.

сэр Сергей 21.05.2011 22:32

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
ЕгорМолотов,
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 337696)
У Ульянова чувствовалась сила, противостояние, он, действительно, ненавидел этот город с "варварской архитектурой". А вот у Лаврова этого не было.

Ну, знатоки творчества Ульянова говорят, что он, всю жизнь игравший Жукова, мечтал сыграть Жукова в период опалы,например, когда Жуков был отправлен командовать Одесским военным округом. Ему предложили роль Пилата и трактовка роли совпала с его видением образа опального Жукова - опальный полководец на должности в далеком провинциальном городе...

ЕгорМолотов 22.05.2011 19:29

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Про Воланда я читал, что гипотеза о том, что Сталин праобраз Воланд это гипотеза Радзинского. Но тут не стоит упрощать. В основе все-таки лежит образ Мефистофеля, и легенд про общение его с людьми.
Это явно проглядывает. Но и Мефистофель в понимании Булгакова не абсолютное зло. Он дает людям то, что они заслужили. И не более того. Если человек чист, то Волад ничего не может с ним сделать.
Главная загадка романа, почему миссию взятия Мастера на небо исполняет Мефистофель - воплощению зла (в массовом сознании).
Вот до таких глубинных загадок романа или их отгадок - трактовок, ни один из фильмов не приблизился.

Мора 24.05.2011 23:16

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Среди претенденток на роль Маргариты( у Бортко) были Джулия Ормонд и Жульет Бинош.
Не обломилось ему :) Врать не стану, не помню почему. Вроде как Ормонд отказалась(или денег на нее не хватило), а Бинош в другом проекте задействована была)
Но мечталось Бортко сильно, переговоры велись.

сэр Сергей 25.05.2011 01:45

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
ЕгорМолотов,
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 337983)
Это явно проглядывает. Но и Мефистофель в понимании Булгакова не абсолютное зло. Он дает людям то, что они заслужили. И не более того. Если человек чист, то Волад ничего не может с ним сделать.

Вот это, не совсем христианский взгляд. За что роман и подвергся критике со стороны церкви.
Собственно, Булгаков вырос в религиозной среде. Непохо знал богословие. Интересно, что он. при написании романа пользовался согласным апокрифом(т.е. апокрифом, не противоречащим канону) Евангелием от Никодима, основное содержание которого - очень подробное описание суда Пилата.
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 337983)
Про Воланда я читал, что гипотеза о том, что Сталин праобраз Воланд это гипотеза Радзинского. Но тут не стоит упрощать. В основе все-таки лежит образ Мефистофеля, и легенд про общение его с людьми.

Ну, не Радзинский первый это придумал. Но, Бог с ним, с Радзинским. Он, вообще, фантазер известный. И исторический фантазер, в частности.
С Мефистофелем вопрос сложнее. Мефистофель - фигура однозначная, несмотря на сложность формы. Дело в том, что Фауст, служит прямым продолжением библейской Книги Иова. В Прологе на Небесах, Мефистофель продолжает тот разговор, который был начат еще при Иове. Тогда Бог запретил касаться души Иова. В этот раз, Бог разрешает коснуться души Фауста.

И, не смотря. на изощрения Мефистофеля, Фауст получает прощение. В общем, Благо свершилось, все же вопреки воле Мефистофеля, а по Милости Бога.

Булгаковский же Воланд, не столько к Мефистофелю близок, хотя, не спорю, влияние образа Мефистофеля на лицо, сколько к представлениям древних и средневековых дуалистов. Альбигойцев, например.

Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 337983)
Главная загадка романа, почему миссию взятия Мастера на небо исполняет Мефистофель - воплощению зла (в массовом сознании).

Ну, не совсем, на Небо. Он заслужил Покой, но не Свет. В Свет его не забрали. Воланд, всего лишь, провел его в потусторонний мир. Это очевидно. Хотя, с дуалистической точки зрения, такая роль Воланда нормальна. Но, только с дуалистической. С христианской точки зрения это ересь.
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 337983)
Вот до таких глубинных загадок романа или их отгадок - трактовок, ни один из фильмов не приблизился.

Проблема обоих фильмов - притянутая за уши политика - Типо Берия и вездесущий НКВД у Бортко, Ленин, Гитлер со Сталиным и прочие аллюзии у Кары.

Меньше политики и политической конъюнктуры было бы, быть может, тогда авторы сосредоточились бы на визуализации, того, что вы назвали тайнами романа...

ЕгорМолотов 26.05.2011 17:16

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 338742)
ЕгорМолотов,
Проблема обоих фильмов - притянутая за уши политика - Типо Берия и вездесущий НКВД у Бортко, Ленин, Гитлер со Сталиным и прочие аллюзии у Кары.
Меньше политики и политической конъюнктуры было бы, быть может, тогда авторы сосредоточились бы на визуализации, того, что вы назвали тайнами романа...

Это да. Российским режиссерам политика как-то ближе и понятнее, а те вещи, которые мы обсуждаем лежат за гранью их понимания. Тарковские кончились. Поэтому я стараюсь не смотреть рашкинское кино, очень оно невысокого интеллектуального уровня.
Альбигонскую ересь знаю поверхостно, а вот протестанские ценности более изучены. Это и Макс Вебер "Протестанская этика" и другие работы. В одной из книг или статей прочитал, что Мефистофель действует в рамках именно протестанских ценностей. Протестанство (баптизм американский и т.д.) исходит из главенства не чувств или раскаяния (как православная церковь), а праведного образа жизни и труда. есть даже легенды, как бог прощает человека, работающего в праздники, но не прощает праздного человека.
Для православия свойственно прозрение, раскаяние, как высшая ценность. Например, разбойник всю жизнь убивал, воровал, под конец пошел в монастырь, пожив 2 года, и после смерти становится чуть ли не святым. В протестанстве такого быть не может. Оно более рационально.
Так что в действиях Мефистофеля есть преклонение перед трудом, а вот в действиях Воланда перед талантом. Воланд это Мефистофель, но в новом понимании.
Про свет и покой. Это скорее, слова Пушкина - "На свете счастья нет, а есть покой и воля". Действительно умному человеку после смерти, наверное, хочется обрести покой, а не вечный свет или радость.

сэр Сергей 27.05.2011 00:11

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
ЕгорМолотов,
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 339137)
В одной из книг или статей прочитал, что Мефистофель действует в рамках именно протестанских ценностей.

Это сомнительно, по причине того, что дьявол в христианстве фигура однозначная, не зависимо от конфессий и деноминаций.
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 339137)
Протестанство (баптизм американский и т.д.) исходит из главенства не чувств или раскаяния (как православная церковь), а праведного образа жизни и труда. есть даже легенды, как бог прощает человека, работающего в праздники, но не прощает праздного человека.

О, Боже!!! Баптизм, он не американский. И подобное обобщение к протестантизму не применима. Интересно, что в Германии, как раз, распространено Лютеранство. А лютеранское понимание богословских вопросов, во многом, совпадает с православным. Длительное время Православная и Лютеранская церкви сотрудничали. Труды лютеранских богословов издавались в России и по ним учились в семинариях и академиях.

Баптизм - поздняя деноминация, относящаяся к третей волне протестантизма. Что касается США, то Баптизм. вовсе не является там господствующей деноминацией.

Но, в любом случае, третья волна Протестантизма, сформировавшаяся много позже Реформации, сильно отличается от Лютеранства.

Если, уж, быть до конца точным, то протестантская теория Спасения основывается не на труде, а на вере. Протестантизм признает веру единственным источником Спасения.

Православное богословие рассматривает три источника Спасения, признавая главным источником Милость Божию.

Так что, прощение Фауста, вполне укладывается в православное учение о Спасении - Милость Божия спасла его.

Но, это не важно. Это отступление, раз уж мы с вами затронули эту тему.
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 339137)
Так что в действиях Мефистофеля есть преклонение перед трудом, а вот в действиях Воланда перед талантом. Воланд это Мефистофель, но в новом понимании.

Не могу с вами согласиться. Воланд действует, как своего рода, сверхъестественный НКВД, восстанавливая справедливость и карая негодяев.
Но, в отличие от Мефистофеля, Воланд не покушается ни на чью душу. Наташа делает выбор сама. Варенуха, делает противоположный выбор и, тоже, сам.
Воланд, при всей еретичности взгляда, укладывается в концепцию ограничения его воли Волей Бога. Он не агрессивен, скорее пассивен.

Мефистофель же - активное зло, стремящееся завершить спор с Богом, начатый много веков назад.

Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 339137)
Про свет и покой. Это скорее, слова Пушкина - "На свете счастья нет, а есть покой и воля". Действительно умному человеку после смерти, наверное, хочется обрести покой, а не вечный свет или радость.

Что же хотелось Мастеру? Вот загадка! Ведь, Покой для него - это Суд Божий. Света он не заслужил. То есть, Покой, это не совсем его желание.

ЕгорМолотов 27.05.2011 13:40

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 339210)
ЕгорМолотов,
Это сомнительно, по причине того, что дьявол в христианстве фигура однозначная, не зависимо от конфессий и деноминаций.
О, Боже!!! Баптизм, он не американский. И подобное обобщение к протестантизму не применима. Интересно, что в Германии, как раз, распространено Лютеранство. А лютеранское понимание богословских вопросов, во многом, совпадает с православным. Длительное время Православная и Лютеранская церкви сотрудничали. Труды лютеранских богословов издавались в России и по ним учились в семинариях и академиях.

Сергей, почитайте вначале Макса Вебера. Он мировой авторитет в этом области. Чтобы делать вывод совместим баптизм с трудовой этикой или нет.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Протест...трудовая_этика
"Характерная черта протестантских обществ — ведение коммерции не только ради увеличения личного потребления, а в качестве добродетельного вида деятельности. При этом М. Вебер особо подчёркивал аскетизм предпринимателей-протестантов, многим из которых были чужды показная роскошь и упоение властью и которые рассматривали богатство лишь как свидетельство хорошо исполненного долга перед Богом. Хотя практически все протестантские деноминации признают спасение как божий дар, который ничем не может быть заработан, многие протестантские предприниматели рассматривали деловой успех как подтверждение наличия этого дара. Но с богословской точки зрения такая позиция является очень спорной."
О том, что баптизм не американский, я уж, поверьте, знаю не хуже вашего. Просто Макс Вебер в книге изучает именно американский баптизм, американских баптистов.
Кажется именно у него я прочитал мысль про Фауста. Правда, я ошибся, что Мефистофель прощает Фауста, на самом деле его прощает Бог за мысль о высшем благе труда на пользу всего человечества. Душу Фауста забирают ангелы. А вот Мастера и Маргариту Воланд и его команда.

ЕгорМолотов 27.05.2011 13:43

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Цитата:

Сообщение от Мора (Сообщение 338665)
Среди претенденток на роль Маргариты( у Бортко) были Джулия Ормонд и Жульет Бинош.
Не обломилось ему :) Врать не стану, не помню почему. Вроде как Ормонд отказалась(или денег на нее не хватило), а Бинош в другом проекте задействована была)
Но мечталось Бортко сильно, переговоры велись.

Понятно, а на Ковальчук хватило. Вот так и снимается кино в России.
"Я его слепила из того, что было". Была такая песенка популярная, давно правда.

сэр Сергей 27.05.2011 22:46

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
ЕгорМолотов,
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 339310)
Сергей, почитайте вначале Макса Вебера. Он мировой авторитет в этом области. Чтобы делать вывод совместим баптизм с трудовой этикой или нет.

Во-первых, я читал Макса Вебера. Во-вторых, никто не сказал, что Вебер прав абсолютно, на все 100%. И, я, лично, не смотря на мировой авторитет Вебера, несколько критически отношусь ко многим его утверждениям. Это моя позиция. Не смотря на мировой авторитет Вебера. Я имею на нее право и могу свою точку зрения обосновать. Только не в этой ветке.
Кстати, в приведенной вами статье из Википедии есть раздел, где говорится о критике некоторых выводов Вебера...

Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 339310)
"Характерная черта протестантских обществ — ведение коммерции не только ради увеличения личного потребления, а в качестве добродетельного вида деятельности. При этом М. Вебер особо подчёркивал аскетизм предпринимателей-протестантов, многим из которых были чужды показная роскошь и упоение властью и которые рассматривали богатство лишь как свидетельство хорошо исполненного долга перед Богом. Хотя практически все протестантские деноминации признают спасение как божий дар, который ничем не может быть заработан, многие протестантские предприниматели рассматривали деловой успех как подтверждение наличия этого дара. Но с богословской точки зрения такая позиция является очень спорной."

Это, довольно спорное и, отчасти, не соответствующее действительности, утверждение я готов оспорить по пунктам, но не в этой ветке. Протестантизм не так честен, аскетичен и романтичен, как говорит о нем Вебер.
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 339310)
О том, что баптизм не американский, я уж, поверьте, знаю не хуже вашего. Просто Макс Вебер в книге изучает именно американский баптизм, американских баптистов.

И не только баптистов. Вебер упоминает и другие протестантские деноминации распространенные в США. Хотя, в целом, вы правы - баптизм был, так сказатть, основной средой его исследований.
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 339310)
Кажется именно у него я прочитал мысль про Фауста. Правда, я ошибся, что Мефистофель прощает Фауста, на самом деле его прощает Бог за мысль о высшем благе труда на пользу всего человечества.

Не думаю, что эта мысль верна. Если бы не было Пролога на Небесах, где довольно четкая отсылка к конкретной богословской проблеме Христианства вообще, а не протестантизма в частности, я бы еще поговорил на эту тему. Но протестантская этика тут не при чем.
Бог дает разрешение Мефистофелю, на этот раз, коснуться души своего верного. Фауст совершает грехи, закладывает душу Мефистофелю. Теоретически, ему нет прощения. Но, Бог Милостью своей, прощает его. Дьявол, снова, остается ни с чем.

Естественно, что подобная постановка проблемы, свойственна, наверное, именно, протестантскому обществу, где путь к спасению только вера. В православном богословии, как я уже говорил, эта проблема решена. Причем, решение ее, как раз, такое, к какому пришел и автор Фауста. Это интересный факт.
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 339310)
Душу Фауста забирают ангелы. А вот Мастера и Маргариту Воланд и его команда.

А, вот тут мы с вами, подошли. пожалуй, к наисложнейшей проблеме всего произведения. А, именно, счастлив ли Мастер в посмертии...

сэр Сергей 27.05.2011 22:49

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
ЕгорМолотов,
Цитата:

Сообщение от ЕгорМолотов (Сообщение 339311)
Понятно, а на Ковальчук хватило. Вот так и снимается кино в России.
"Я его слепила из того, что было". Была такая песенка популярная, давно правда.

Право, не понимаю, от чего вам так не понравилась Ковальчук в роли Маргариты? Ковальчук очень хорошая актриса, с прекрасной техникой и в предложенный режиссером рисунок роли она, по моему, вписалась замечательно.

Таиса Тула 07.06.2011 14:28

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 339564)
Право, не понимаю, от чего вам так не понравилась Ковальчук в роли Маргариты? Ковальчук очень хорошая актриса, с прекрасной техникой и в предложенный режиссером рисунок роли она, по моему, вписалась замечательно.

Мне кажется, в роли Маргариты Ковальчук смотрелась гораздо органичнее, чем выглядели бы вышеупомянутые Ормонд и Бинош (при всем моем уважении к этим актрисам).
Вспоминая фильмы с Ормонд ("Легенды осени", "Сабрина", "Первый рыцарь", "Молодая Екатерина" и т.д.), никак не могу предствавить ее в роли Маргариты: нет у нее какой-то чертовщинки в глазах. А у Бинош наоборот, ее слишком много.

Анна Ковальчук сделала, на мой взгляд, главное - сыграла эту роль не пошло. Сыграла женщину, которую можно полюбить и которая умеет любить и жертововать собой. И чертовщинка у нее в глазах была. И была там, когда надо.

Никита 22.06.2011 18:10

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 337570)
Покойный Янковский был, как его называли некоторые специалисты, актером интеллектуального направления. Я не очень понмаю, что это такое с точки зрения актерского мастерства, но, в целом, с ними согласен.
Кроме того, его бы, наверное. никто не смог бы увидеть злым.

А как же Дракон у Захарова в "Убить дракона"?

сэр Сергей 22.06.2011 18:22

Re: Мастер и Марагрита 2 экранизации
 
Никита,
Цитата:

Сообщение от Никита (Сообщение 344294)
А как же Дракон у Захарова в "Убить дракона"?

Дракон, на мой взгляд, не совсем то. Дракон, именно, интеллектуальный образ.

Литературная основа - пьеса Шварца. Дракон - это не дьявол. Дракон - это зло внутри самих людей. Дракон жесток и подл, хитер и абсолютно уверен в том, что зло внутри самих людей неистребимо. Он не зол, потому и не зол, что зло не он, а ложь, предательство и трусость самих людей питают его. Дракон прикалывается, в том числе и над Ланселотом.

Дракон-то в фильме жив и здоров в финале именно поэтому.

Воланд - совсем иная фигура.


Текущее время: 04:54. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot