Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем? (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=3282)

Режик 07.05.2011 17:10

Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?

Кнуты и цепи первого драфта: моя исповедь

Я - неординарный писатель. В то время как простые смертные бесконечно переписывают свои сценарии, я принадлежу к той редкой породе супер-сценаристов, которым удается писать великолепно сразу.

После того, как я печатаю заветное слово «КОНЕЦ», я откладываю свой сценарий на несколько дней и упиваюсь его совершенством. Когда перечитываю свою рукопись, я испытываю истинное наслаждение. Придаю еще больше темпа своим оригинальным идеям, вношу небольшие корректировки, что-то выбрасываю, что-то добавляю. Это напоминает мне перестановку мебели. Вы немного меняете интерьер, но все главное остается неизменным. Действительно, сценарий написан очень хорошо. Я мудрый, глубокий и, что немаловажно, плодовитый писатель. Во мне есть искра Божья!

Я доволен и теперь могу показать сценарий моей хорошей подруге Лане, чьи советы высоко ценю. Я так ее и называю «мой первый драфт». Лана обещает прочитать сегодня и перезвонить ближе к ночи. Преисполненный гордости за профессионально выполненную работу, я отправляюсь в соседнее кафе на ланч. Надо приступать к мозговому штурму следующего проекта. Никаких праздных развлечений: мое призвание - писать.

Звонит телефон. Это Лана.

Я: Итак, что скажешь?
ЛАНА: Ну… там много хороших находок, но…
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Что-то здесь не так. Прежде всего, она похоронила главное, с чего должна была начать: «Поздравляю!». Хуже того…
ЛАНА: Я знаю, это не то, что ты хотел услышать, но сценарий сырой. Очень сырой. Над ним нужно еще много работать. Очень много. Алло? Ты меня слышишь?

Одновременно в моем мозгу взрываются сотни мыслей: Я ненавижу ее. Она ничего не понимает. Бестолковая, глупая и не знает жизни. Она ненавидит меня. Это дешевая месть. Она завидует моему божественному дару… Я должен бросить писать. Ненавижу себя. Я самозванец... Заткнись и слушай. Она высказала объективное мнение. Ты можешь верить ей. Она хочет как лучше и действует в твоих интересах.

И когда она подробно перечисляет недостатки моей рукописи, которые без ложной скромности называет «большими проблемами», в глубине души я понимаю, что она права. Мой сценарий слаб. Нет, точнее сказать: СУПЕРСЛАБ.

Лана - честная, прямолинейная, мужественная. Правда, чересчур мне сочувствует. Она напоминает мне, что так бывает каждый раз. Сначала самообольщение, затем долгий процесс переписывания.

Я: Я должен покраснеть?
ЛАНА: Ты с ума сошел? Нет, конечно! Я даю тебе такие умные советы только потому, что это не мой сценарий. Если бы это был мой сценарий, я чувствовала бы себя сейчас так же, как ты: разбитой и потерянной.
Я: Спасибо.

У Ланы есть несколько свободных часов. Не хочу ли я встретиться с ней и подробно обсудить все за чашечкой кофе?
Я обещаю ей перезвонить, и тут же бросаюсь делать то, что делает любой писатель-невротик, упавший с небес на землю. Мне нужны другие мнения. Второе, третье…

Конечно же, все они говорят одно и то же. Я выхожу из собственного тела, смотрю на себя со стороны и задаю себе тот самый страшный вопрос: И ты считаешь себя писателем?

Траурный марш
Я собираю бесчисленные замечания в кучу. Большая часть, конечно, конструктивные. Некоторые, правда, противоречат друг другу. Но, безусловно, все они достойны внимания. Мои советчики полны благих намерений. Я укрощен. Разбит. Не уверен, что когда-нибудь смогу переписать сценарий. Я прохожу все пять стадий злости, описанных Элизабет Кюблер-Росс.

Гнев. Черт! Проклятье! И почему я решил написать эту глупую, надуманную, чертову историю! Сколько времени потеряно зря!

Отрицание. Они, конечно, умные и талантливые писатели, но они все однотипные. А я - недооцененный гений, которого смогут понять только через сто лет… Когда меня разморозят…

Торг. Я не попадусь на крючок. Я позвоню им, всем этим «мудрым» советчикам, и попытаюсь обмануть. Уговорю их, что работу над сценарием надо отложить, потому что на сегодняшний день история «нежизнеспособна». Лучше остановиться сейчас, чем еще потерять кучу времени. Все они категорически со мной не согласятся и потребуют, чтобы я зализал раны и вернулся к работе. (Хотя Лана, она из Бронкса, поэтому она скажет, что я могу поступить, как захочу: посмотрим правде в глаза, никто не даст и дерьмового цента за мой сценарий, также как никто не дал и крысиного хвоста за ее последний сценарий - все мы в этом бизнесе вынуждены пребывать в глубокой заднице).

Депрессия. Я беру подушку, блокнот, ручку, укладываюсь в кровать… и дремлю в течение нескольких дней, просыпаясь периодически только, когда слышу «звон колокола». Я очень надеюсь, что в этом сонном царстве ко мне прилетит маленький писатель-волшебник и мановением свой волшебной палочки превратит мой «свинцовый» сценарий в «золото». Я просыпаюсь, сжимая в руке взмокшую копию «Писем к Молодому поэту» Рильке.

Принятие. Я копирую файл. Вставляю его в новый шаблон и называю «Драфт № 2». Чистое поле. Время начать все с начала.

Воскрешение
К третьему-четвертому драфту я готов еще раз выслушать мнение Ланы. Я говорю ей, что на самом деле, это мой первый драфт, потому что все предыдущие были просто черновыми набросками. Она смеется: «Кто бы сомневался, пижон».

Я спрашиваю, когда она стала такой мудрой. Она говорит, что научилась этому у меня. Она цитирует фразу, которую я обычно повторяю после чтения ее «солнечного» (так она в шутку его называет) первого драфта: «Это придуманный мир, Лана. Здесь все можно изменить».

Она права. Она научилась этому у меня. Ирония заключается в том, что моя студентка дает мне мой же совет.
Писательский труд сродни садомазохизму. Его кнуты и цепи –шариковые ручки и тоннер-картриджи. Кровь – красные чернила. Раны – многочисленные процессы переписывания. Работа над сценарием напоминает живой организм, способный болеть и чувствовать боль, но в то же время имеющий все шансы на то, чтобы исцелиться, обрести новые силы и вырваться на свободу. Когда мой сценарий постоянно меняется, словно стремительный речной поток, плыть по течению не самый лучший вариант. Я беру себя в руки, группируюсь, выгоняю мое эго вон из комнаты и выполняю свою работу. Так, запомните эту мысль. Несколько слов об эго. Красиво звучит: «Я выгоняю свое эго вон из комнаты». На самом деле это ерунда. Я все время повторяю как заклинание: «Я конкурентоспособен как черт! Я смогу все переделать, и мое эго поможет мне это пережить!». Правда заключается в том, что я все еще жду то самое «Поздравляю!» от Ланы. Я ведь пишу сценарий не для себя, я пишу его ради похвалы, любви, лести, денег и славы!

О господи, вдохновение покинуло меня! Я морально опустошен! В моей голове звучит столько разных голосов. Кого я должен слушать? Если они говорят, что это хорошо, действительно ли это хорошо? Почему я так переживаю? И если я перестану переживать, смогу ли я остаться профессиональным писателем? С этого момента я уже ничего не знаю. Осознание этого факта делает меня смиренным и, как ни странно, придает мне мужества. Неудержимое воображение, Муза - я не знаю, откуда они берутся. Тонны шоколада, горы чипсов и печенья, горшки кофе и дорожки кокаина - как бы мне хотелось, чтобы все зависело только от них! Но, увы…

Поскольку мои лучшие советники могут только советовать, мне предстоит пройти сквозь их многочисленные точки зрения, сохранив собственную. Тут надо быть очень ловким. Слишком много разных мнений. Независимо от того, вымощены они благими намерениями или нет, в конечном итоге они могут разрушить меня как писателя. Мы должны быть открыты новым идеям и предложениям, но в то же время необходимо беречь собственные идеи и вдохновение.

Итак, как только животное приручено - мое эго сидит на цепи в соседней комнате, я могу, наконец-то, сосредоточиться и переписать сценарий. С новой энергией и новым посвящением!

К этому времени Лана воздает мне должные похвалы, но по большому счету это уже неважно. Я остаюсь наедине с плодами своего труда: мой официальный, готовый к отправке студиям, «первый» драфт написан! Окей, я уже не нахожусь в плену иллюзий. Я счастлив, но знаю, что впереди еще много правок: замечания студии, замечания телесети, замечания продюсера, замечания режиссера, замечания актеров, производственные замечания.

Писатели всегда хотят поскорее закончить. У каждого, мне хорошо это известно, есть заброшенные сценарии. Ирония заключается в том, что иногда нам всем необходимо отложить работу над одним проектом, чтобы начать другой – в этом и заключается движение вперед. Но это не значит, что предыдущий сценарий закончен. Нам просто необходимо на какое-то время отойти в сторону.

Однажды я спросил, ныне уже покойную, великую писательницу Грейс Пейли, как она понимала, что работа действительно закончена. «Я проверяю на ложь», - ответила она. Мне кажется, она имела в виду, что необходимо проверить текст на наличие всего инородного, недостоверного и безжалостно это выбросить: тяжелую, медленную экспозицию, надуманные сюжетные линии, простые решения, банальность, предсказуемость, очевидность.

Ваш сценарий не закончен, пока каждое слово не звучит в нем правдоподобно.

WRITTEN BY magazine, 2010
Перевод Вероники Лементаревой
Источник: www.mitta.ru

Афиген 07.05.2011 17:25

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Закончил сценарий - налей полстакана и жахни. Депрессия у него... Надо спасать мужика, пока он себе окончательно здоровье не подорвал. Пусть обратится к кому-нибудь из наших - ему тут настоящий мастер-класс прочитают.

Благосветлов 07.05.2011 19:14

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Перечитай десять раз с интервалом в десять дней, десять раз перепеши соответственно, разошли в десять кинокомпаний и будет тебе счастье!

Афиген 07.05.2011 21:38

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Ну, хорошо, хорошо. Если нужно счастье, тогда - сразу стакан, а не полстакана.

адекватор 07.05.2011 22:33

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334694)
Я - неординарный писатель. В то время как простые смертные бесконечно переписывают свои сценарии, я принадлежу к той редкой породе супер-сценаристов, которым удается писать великолепно сразу.

врёт дядя. "Неординарный писатель". Самый заурядный обыкновенный, стандартный писатель, нормальный профессиональный писатель.
переписывают бездари, графоманы и вообще полные долбойобы. Вообще, где вы видели портного. который по сто раз перешивает один костюм? Или хирурга. который по тридцать раз зашивает и разрезает пациента? Или водителя - дальнобойщика. который приезжает в пункт назначения только с сороковой попытки, въепавшись раз семь в столбы и мосты, проехав мимо нужного города и так далее. Или где вы видели продавца. который по двадцать семьт раз пересчитывает стоимость вашей покупки и никак не может назвать сумму к оплате.
Или где вы видели пожарных, которые вылили сорок машин воды на асфальт, а только сорок первую - на огонь.
Вообще. неизвестно, какие бараны придумали. что сценарии надо переписывать.
Правки нужны, да, но какие, как их выполнять и когда, - вопрос этот можно обсуждать, но только не с теми, кто считает, что летчик при посадке пассажирского авиалайнера должен делать это тридцать семь раз.
(с) Моё сегодняшнее

Сашко 07.05.2011 22:53

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от адекватор (Сообщение 334735)
переписывают бездари, графоманы и вообще полные долбойобы.

Сценарий, по которому сняли фильм "Монгол" (номинант на Оскар), - 7-ой драфт.

ЛавсториЛТД 07.05.2011 23:00

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Скока там раз Толстой переписывал "Войну и мир"? :doubt:

адекватор 07.05.2011 23:21

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от Сашко (Сообщение 334739)
Сценарий, по которому сняли фильм "Монгол" (номинант на Оскар), - 7-ой драфт.

И что?
Что из этого следует?
Фильм "Монгол" стал классикой? Номинация на Оскар - свидетельство талантливости ленты? После того, как не только была номинирована. но и получила Оскара шняга "Утомленные солнцем" ориентиры девальвированы, авторитеты съедены инфляцией и где вообще маяки.
Да переписывайте, хоть по сто раз.
Коту делать нечего, он шёрстку лижет.

Афиген 07.05.2011 23:29

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Не, ну переписывать-то приходится всегда - это без базара. Но зачем так нервничать?

ЛавсториЛТД 07.05.2011 23:48

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Адекватору наверно редактор правку сегодня прислал, вот он и вышел малость из себя :)
Цитата:

Сообщение от адекватор (Сообщение 334735)
Вообще. неизвестно, какие бараны придумали. что сценарии надо переписывать.


Мария О 08.05.2011 00:17

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от ЛавсториЛТД (Сообщение 334757)
Адекватору наверно редактор правку сегодня прислал, вот он и вышел малость из себя

Я боюсь, Адекватору вообще не присылают правок. Не каждая студия может себе позволить приобрести гениальный сценарий, за которым нужно куда-то ехать с Павелецкого вокзала.

Насчет переписывания. У меня был опыт, когда сценарий по настоянию различных инстанций переписывался не помню уже сколько, но точно больше 20 раз. В течении 3-х лет. Менялись жанры, характеры, динамика и т.д. Какие-то варианты были хуже, какие-то лучше. Пара из них мне действительно нравится и сейчас - что редкость, так как когдя я по каким-то причинам перечитываю прежние работы, мне обычно не нравится (да, я перфекционистка). Не скажу, была счастлива переписывать - нет, часто это реально бесит. Но вот это бесконечное переписывание - через не хочу, через не могу - дало мне очень много. Я поняла, насколько гибким может быть придуманный мир, и насколько гибкой могу быть я.

Сейчас у меня уже совсем другой опыт - но проект, над которым работаю в данный момент, тоже приходится переписывать постоянно. Не потому, что что-то плохо, а потому что нужно, чтобы было супер-хорошо. Это тяжело. И я не знаю, получится ли. Но то, что от переписываний становится лучше, открываются новые грани и глубины, о которых с самого начала сам автор и не подозревал - это точно. Это тяжелый труд, но его нужно выполнить, если автор хочет добиться результата, а не только "высказать себя" в творческом порыве.

Нора 08.05.2011 00:32

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Согласна с адекватором. :thumbsup:
Никогда не переписывала. Сразу начисто. Пока проблем не было. В последней 4-х серийке практически ничего изменять не пришлось. Только по несколько слов, да и пару сцен чуток подправить. Больше всего повезло второй серии, где попросили исправить только два слова "Дерьмо" и "Засранка" :) и фсё.

Но есть проекты, где необходимо переписывать по тем или иным причинам. Пока меня эта участь миновала. :)

Мария О 08.05.2011 00:42

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от Нора (Сообщение 334763)
Согласна с адекватором.

Нора, ну видимо, вы с Адекватором гении. А нам, простым смертным приходится переписывать, чтоб было хорошо. :) Когда у меня принимали какие-то сериалы без правок, или с минимальнейшими, что-то мне подсказывало - не ждать ничего хорошего на выходе. Потому что каков подход у студии к сценарию, таков и ко всему процессу.

Нора 08.05.2011 01:13

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Маша, просто у меня не было сложных проектов. Я пишу лишь то, что мне нравится, то есть ромкомы и лирические мелодрамы. Выстроить структуру в таких историях легко. :)

Мария О 08.05.2011 01:29

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от Нора (Сообщение 334768)
Маша, просто у меня не было сложных проектов. Я пишу лишь то, что мне нравится, то есть ромкомы и лирические мелодрамы. Выстроить структуру в таких историях легко

Выстроить структуру, знаючи, в общем, почти в любых сценариях не очень сложно. Вопрос в другом - ты сам переписываешь, или потом за тобой кто-то переписывает - редакторы, или не дай бог, режиссеры на съемочной площадке. Бывает так, что сценарист либо не может, либо не хочет париться с правками - и его работу делают другие.
Впрочем, наши реалии таковы, что даже если сценарий сто раз вылизан, это не является страховкой от идиотизма и произвола режиссеров, актеров, продюсера и т.д. :(

Сашко 08.05.2011 01:52

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от Мария О (Сообщение 334762)
Сейчас у меня уже совсем другой опыт - но проект, над которым работаю в данный момент, тоже приходится переписывать постоянно. Не потому, что что-то плохо, а потому что нужно, чтобы было супер-хорошо. Это тяжело. И я не знаю, получится ли. Но то, что от переписываний становится лучше, открываются новые грани и глубины, о которых с самого начала сам автор и не подозревал - это точно.

Сразу вспомнил, как я своего сюжетчика третировал :) Зато после приема серии писал: "а серия-то лучше получилась" :)

Нора 08.05.2011 03:56

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от Сашко (Сообщение 334776)
Сразу вспомнил, как я своего сюжетчика третировал :) Зато после приема серии писал: "а серия-то лучше получилась" :)

Конечно, предусмотреть все нюансы очень сложно. Просто, прежде чем, сесть писать, надо в голове как следует покрутить сюжет, диалоги. Проанализоровать их, увидеть слабые моменты и их подправить, и, когда все пазлы попали в нужные ячейки, только тогда стоит садиться писать.

Мария О 08.05.2011 08:33

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от Нора (Сообщение 334779)
и, когда все пазлы попали в нужные ячейки, только тогда стоит садиться писать.

Ага. А потом еще минимум пару раз переписать. :)

адекватор 08.05.2011 09:26

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от Мария О (Сообщение 334784)
А потом еще минимум пару раз переписать

Дело в том, что переписывание не проходит бесследно. Сценарий меняется.
В итоге после двух-трех переделок сценарий меняется в принципе. Иногда это просто становится другая история. А в случае. если первый драфт был намного лучше третьего, переписывания становятся работой не только бессмысленной, но и безумной.
Хорошо еще. что в процессе переписывания хорошее меняется на хорошее. Но часто "хорошее" сокращается и пишется худшее.

адекватор 08.05.2011 09:38

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
И всегда есть самодуры. которые работают по принципу "делай как я сказал".
Они платят и потому не делай хорошо по своему, а делай плохо по ихнему.
И всегда находятся желающие прилепить что-нибудь свое. Это просто неизбежно. Средство против этого только одно - авторитет сценариста.
Допустим, продюсер и режиссер со своими творческими видениями и амбициями, решили вставить в сценарий свое пятое колесо, а телегу поставить впереди лошади. Или в чем то усомнились. Но им даже в голову не приходит трогать материал авторитетного сценариста. Они ему верят и доверяют.
Но таких сценаристов в кинопрактике сегодня нет. Сегодня безымянные сценаристы перепеписывает-переписывает и переписывает одну и туже серию про ментов на разные лады триста тысяч раз.

адекватор 08.05.2011 09:49

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от Мария О (Сообщение 334762)
Не каждая студия может себе позволить приобрести гениальный сценарий, за которым нужно куда-то ехать с Павелецкого вокзала.

Гениальный и гений - это для меня ругательные слова. Прошу не использовать этот мат применительно ко мне и моим работам.
И не "куда-то" надо ехать за моими сценариями. Это студии находятся "где-то". А я нахожусь в центре. Разве же вы не знаете. что каждый человек есть центр своей вселенной.
И необязательно поездиком с Павелецкого, можно и самолетиком Як-40, а то хочь и лошадью. Пусть обращаются. И научу и подскажу, и наделю товарными сценариями.

Кирилл Юдин 08.05.2011 10:08

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от Нора (Сообщение 334763)
Никогда не переписывала.

Ну, это как бы видно. :)

Кирилл Юдин 08.05.2011 10:10

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Пустой разговор.

Тетя Ася 08.05.2011 10:53

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
А мне больше всего по сердцу пришлась фраза:

Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334694)
«Я проверяю на ложь»

Я тоже. Если говорить о правках, не по требованию редактора ( продюсера, режисера), то переписываю и переписываю, если вижу какую-то лажу, неправду.
Вроде бы и диалоги в норме, и структура соблюдена, а вот ощущаешь эту ложь и переписываешь, переписываешь...Как-то так у меня.

адекватор 08.05.2011 11:32

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от Тетя Ася (Сообщение 334801)
то переписываю и переписываю, если вижу какую-то лажу, неправду.

Это обязательная правка, которую надо делать либо наутро после окончания, если это малая форма, либо через пару дней. Но у меня это не "переписывать и переписывать", а "лажу, неправду", фальш, скуку и наив - убрать. То есть слабые места сделать сильными.
Это правка существующей истории, а не переделывание истории на новую.
Это как последние штрихи к портрету, но не постоянное переписывание заново.

Режик 08.05.2011 13:27

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Ребята, в Голливуде любой проект переписывается много раз. Написан сценарий - его дают еще нескольким людям, которые его дорабатывают: работают над характерами, над сценами, над диалогами. Тут вопрос не только в стуктуре, а в мельчайших деталях. Я не видел современных российских сериалов и фильмов, сделанных с точки зрения профессионализма на уровне голливудских.

Афиген 08.05.2011 13:40

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334833)
Я не видел современных российских сериалов и фильмов, сделанных с точки зрения профессионализма на уровне голливудских.

А российские фильмы и сериалы, с бюджетом на уровне голливудских?

Афиген 08.05.2011 13:45

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334833)
Ребята, в Голливуде любой проект переписывается много раз. Написан сценарий - его дают еще нескольким людям, которые его дорабатывают: работают над характерами, над сценами, над диалогами.

И что у них получается? Назовите хотя бы десять (для них это ведь капля в море) голливудских фильмов для взрослых, снятых за последние 10 лет по сценариям с захватывающим сюжетом, яркими характерами, решенными сценами, впечатляющими диалогами и внятной темой.

Режик 08.05.2011 13:55

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от Афиген (Сообщение 334835)
А российские фильмы и сериалы, с бюджетом на уровне голливудских?

Как связан бюджет с качеством сценария? Если вам заплатят в 10 раз больше, вы напишите его гораздо лучше? Вы же, как я понимаю, пишете великолепно с первого раза

адекватор 08.05.2011 14:26

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334838)
Как связан бюджет с качеством сценария? Если вам заплатят в 10 раз больше, вы напишите его гораздо лучше? Вы же, как я понимаю, пишете великолепно с первого раза

не надо утрировать.
Профи за тысячу вам напишут историю на тысячу.
За сумму в 10 раз большую вам напишут историю, которая того стоит.
С первого раза великолепно пишут все профессионалы. Но никто не видит той внутренней работы. которая проходит в голове. Авторская правка неизбежна, но это не есть "переписывание и переписывание". Это правка.
В Голливуде стандартные штампованные персонажи. сцены. картинки, сюжеты и ситуации. Там мало живого и много зрелища.
Такие сценарии может писать любой российский графоман, потому предложение и превышает спрос.

Режик 08.05.2011 14:47

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Такие сценарии может писать любой российский графоман, потому предложение и превышает спрос.[/QUOTE]

Что ж, могу только порадоваться за всех российских графоманов - у них большое будущее в Голливуде

Сашко 08.05.2011 14:48

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от адекватор (Сообщение 334843)
Такие сценарии может писать любой российский графоман

Пока, увы, ничего подобного не замечено. Вона фильмец с Чадовыми появился, но сделано шатко, а не крепенько, хотя, как я понимаю, очень хотелось сделать по тем самым голливуцким шаблонам.

адекватор 08.05.2011 15:22

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334845)
Что ж, могу только порадоваться за всех российских графоманов - у них большое будущее в Голливуде

Шутите. Разве же голливудские графоманы пропустят конкурентов.
Такая корова нужна им самим..

адекватор 08.05.2011 15:26

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Десять раз переписанная история отличается от первоисточника в десять раз. Врочем. если кто готов заплатить за десять драфтов в десять раз больше, настоящий профи сделает вам и десять драфтов. И даже продаст вам все десять скриптов, весь этот путь эволюции Мальчика с Пальчик к Терминатору. Ах, вы заказывали историю про Мальчика с Пальчика? Тогда терпите, перепишут ещё десять раз взад и будет вам отпидорашенный двадцать раз продукт.

Афиген 08.05.2011 15:27

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334838)
Как связан бюджет с качеством сценария? Если вам заплатят в 10 раз больше, вы напишите его гораздо лучше?

Разумеется. Потому что я получу возможность писать в 5 раз медленнее.

Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334838)
Вы же, как я понимаю, пишете великолепно с первого раза

спасибо за заблуждение. Кстати, вы не ответили на мой вопрос:
Цитата:

Сообщение от Афиген (Сообщение 334836)
И что у них получается? Назовите хотя бы десять (для них это ведь капля в море) голливудских фильмов для взрослых, снятых за последние 10 лет по сценариям с захватывающим сюжетом, яркими характерами, решенными сценами, впечатляющими диалогами и внятной темой.


Афиген 08.05.2011 15:52

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Режик, еще один вопрос: за каким х...м нужны все эти мастер-классы за 9500, если в конечном итоге работа над сценарием сводится к его неоднократному переписыванию ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ? :)

Режик 08.05.2011 16:05

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Специально выбрал разные по жанрам и бюджетам:
Старикам тут не место
Превосходство Борна/Ультиматум Борна
Отряд "Америка"
Горбатая гора
Вечное сияние чистого
В поисках Немо
Трудности перевода
Малхолланд Драйв
Плохой Санта
Харви Милк
Властелин колец
Дьявол носит «Прада»
Чикаго
Аватар
Гладиатор
Пираты Карибского моря»
Шрэк
Убить Билла
Мама, миа
Темный рыцарь
Отступники
Маленькая мисс Счастье
Нефть
Ловец бури
Корпорация монстров
Столкновение
Железная хватка
Социальная сеть

Афиген 08.05.2011 16:26

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Старикам тут не место

Было бы забавно понаблюдать, как уважаемый Александр Наумович Митта приложит свои лекала к этому сценарию, и что из этого выйдет. :)
Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Превосходство Борна/Ультиматум Борна

Яркие характеры/захватывающий сюжет/внятная тема... :)
Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Отряд "Америка"

Не смотрел.
Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Горбатая гора

Захватывающий сюжет/яркие характеры/впечатляющие диалоги. :)

Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Вечное сияние чистого Вечное сияние чистого разума

Подозреваю, что к Голливуду этот фильм имеет мало отношения. Впрочем, характеры и диалоги там еще те...

Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Гладиатор
В поисках Немо

Это для детей. А я спрашивал про взрослые фильмы.
Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Трудности перевода

Я не смотрел. Что, правда, захватывающий сюжет?

Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Малхолланд Драйв

Внятная тема? А характеры и диалоги просто зашибись. :)

Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Плохой Санта

"Один есть!"

Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Харви Милк

Не смотрел. Тоже сюжет захватывающий?

Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Властелин колец

Без комментариев...

Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Дьявол носит «Прада»
Чикаго

Не смотрел. Стоит?

Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Аватар

Ну, допустим. "А вот и второй".
Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Гладиатор

Было. Не жульничайте.

Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Пираты Карибского моря»
Шрэк

Для детей.

Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Убить Билла

Шутите?

Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Мама, миа
Темный рыцарь

Не видел.

Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Отступники

Американские сценаристы испортили работу азиатских коллег.

Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Маленькая мисс Счастье

Не смотрел, к сожалению.

Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Нефть

Такое ощущение, что сценариста на этом проекте вовсе не было, а снимали прямо по роману.
Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Ловец бури

Захватывающий сюжет? Впечатляющие диалоги?

Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Корпорация монстров

Для детей.
Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334885)
Столкновение

А вот и третий.

Вывод: деньги на ветер.

Режик 08.05.2011 16:36

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от Афиген (Сообщение 334882)
Режик, еще один вопрос: за каким х...м нужны все эти мастер-классы за 9500, если в конечном итоге работа над сценарием сводится к его неоднократному переписыванию ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ? :)

За тем, что сценаристами не рождаются - это мастерство, которому надо учиться

Афиген 08.05.2011 16:38

Re: Нил Ландау: И ты считаешь себя писателем?
 
Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 334891)
За тем, что сценаристами не рождаются - это мастерство, которому надо учиться

Какие могут быть возражения! Только учиться этому надо не на двухнедельных курсах, а в специализированных высших учебных заведениях.


Текущее время: 21:05. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot