Диалоги - это искусство. Часть 2
|
Re: Диалоги - это искусство. Часть 2
Телевизионные сериалы в основном слушаю - сюжет понятен и без картинки. В качестве эксперимента одну серию посмотрела, отключив звук. Думается мне, что в сериалах не диалог дополняет изображение, а наоборот.
|
Re: Диалоги - это искусство. Часть 2
Цитата:
|
Re: Диалоги - это искусство. Часть 2
Цитата:
|
Re: Диалоги - это искусство. Часть 2
А меня в этом плане (слушать, но не смотреть) забавляет реклама детского питания "Тёма". Я сижу вообще спиной к телевизору, экрана не вижу, слушаю вполуха. Когда женщина радостным таким голосом заявляет "а сегодня мы едим Тёму!", я каждый раз представляю себе красивую и дружную семью людоедов, которые собрались съесть пойманного мальчика Тёму :)
|
Re: Диалоги - это искусство. Часть 2
Цитата:
|
Re: Диалоги - это искусство. Часть 2
Цитата:
|
Re: Диалоги - это искусство. Часть 2
Может, где было. О том, как ярко и интересно построить диалог.
http://www.sochinitell.ru/node/298 |
Ваши герои говорят одинаково?
Не нашла тему на форуме, где это обсуждалось. Поделитесь, пожалуйста, ссылкой или растолкуйте, что означает сакраментальная фраза критиков: ваши герои говорят одинаково? В чем одинаковость?
|
Re: Помощь клуба. Часть 2
Цитата:
Так вот, в идеале, персонажи должны обладать какими-то особенностями речи, отражающими их характер, место проживания, ремесло, привычки. Наиболее часто начинающие авторы пытаются придать индивидуальности репликам персонажа исключительно за счёт наделения речи каждого персонажа словами-паразитами или присказками. Это большая ошибка, поскольку чаще всего это выглядит нарочито, неестественно, неправдоподобно. Иногда это срабатывает, но нужно иметь чувство меры и вкус, чтобы это выглядело гармонично, не как клякса, а как изюминка. |
Re: Помощь клуба. Часть 2
Цитата:
|
Re: Помощь клуба. Часть 2
Цитата:
Цитата:
|
Re: Помощь клуба. Часть 2
Где же я это читал? Автор сценария или режиссер задумал снимать фильм о балеринах или танцовщицах (уже не помню). Уже был написан приблизительный сценарий, какие-то диалоги. В диалогах были использованные выражения, которые, по мнению авторов фильма, должны были показывать, что это говорят люди из балета. А потом авторы решили пообщаться в кругу этих балерин. И с удивлением увидели, что никаких специальных терминов те в своей повседневной речи не используют. Единственное, что их характеризует - это повышенная жестикуляция руками при разговорах.
|
Re: Помощь клуба. Часть 2
Цитата:
|
Re: Помощь клуба. Часть 2
Цитата:
|
Re: Помощь клуба. Часть 2
Цитата:
Не могу найти ту конкурсную работу, где в комментариях было "ваши герои говорят одинаково", но видела же, буквально вчера! Если взять любой диалог, то можно сказать подобное. Может разгадка проста и это стандартная фраза критиков, когда нечего сказать? |
Re: Помощь клуба. Часть 2
Цитата:
|
Re: Помощь клуба. Часть 2
Цитата:
|
Re: Помощь клуба. Часть 2
Цитата:
Если не узнаёшь, мне кажется, это не очень хорошо. Попробуй найти эти различия. Цитата:
Знаешь, это когда, допустим, в сцене с мамой (40 лет, филолог с большим стажем, педагог в пятом поколении), дочкой (17 лет, папина дочка, избалованная кокетка) и женихом дочери (19 лет, компьютерщик, старший сын в многодетной семье) все разговаривают так, как говорил бы в этой ситуации автор сценария. |
Re: Помощь клуба. Часть 2
Тут ещё многое зависит от личностей персонажей, от типажей. Очень удобно, когда герой соответствует каким-то стандартам - ленивый увалень, психованный дурак, наркоман и тд. Тут вообще манера речи часто сама собой выстраивается. А вот если герои никакие и одинаковые - именно что они будут разговаривать нудно и одинаково. Так что, может быть, проблема не в словах, а в тех, кто их произносит.
|
Re: Помощь клуба. Часть 2
Цитата:
Юдин, кстати, нас с тобой не различает, для него все с никами на Э на одно лицо. )) |
Re: Помощь клуба. Часть 2
Цитата:
Ты позитивнее, уравновешеннее, рассудительней, усерднее и чаще бываешь в "Курилке". Наверное, думаю, разбираешься в политике лучше. ) |
Помощь клуба. Часть 3
Про диалоги.
Цитата:
|
Re: Помощь клуба. Часть 3
Наркоманы, особенно под дозой или при ломке очень специфически разговаривают. А разница между уголовником/гопником и обычным человеком, как правило, в количестве мата. Культурные люди в диких условиях используют мат раз в десять слов, а гопники раз в два-три слова :happy:
|
Re: Помощь клуба. Часть 3
Кертис, в кино не показывают как в жизни бывает. )
|
Re: Помощь клуба. Часть 3
Цитата:
|
Re: Помощь клуба. Часть 3
Цитата:
|
Re: Помощь клуба. Часть 3
Цитата:
|
Re: Помощь клуба. Часть 3
Цитата:
А чтобы понять разницу в диалогах возьмите двух персонажей сценария. К примеру Игоря и Андрея. Далее замените Игоря на Весельчак, а Андрея на Хмурый. Садитесь и пишите. Все получится само. |
Re: Помощь клуба. Часть 3
Цитата:
|
Re: Помощь клуба. Часть 3
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Помощь клуба. Часть 3
Цитата:
|
Re: Помощь клуба. Часть 3
Цитата:
|
Re: Помощь клуба. Часть 3
Цитата:
|
Re: Помощь клуба. Часть 3
Цитата:
|
Re: Помощь клуба. Часть 3
Цитата:
|
Re: Помощь клуба. Часть 3
Вот, кстати, интересные образы могут возникнуть там, где происходит ломка клише.
|
Re: Помощь клуба. Часть 3
Цитата:
|
Re: Помощь клуба. Часть 3
Цитата:
Крыс, конечно же я буду писать о рядовых гражданах. Именно о ничем не примечательных, рядовых, которые попадают в сложную для них ситуацию. Цитата:
|
Re: Помощь клуба. Часть 3
Цитата:
Профессор филологии с ревматизмом будет говорить иначе, чем профессор филологии с заиканием. Профессор филологии, который увлекается туризмом, не будет похож на профессора филологии, который всё свободное время тратит на компьютерные игры. Иногда, действительно, важно не то, что человек говорит, а манера речи. Но каждый человек уникален. И обязательно в речи есть какие-то особенности. |
Текущее время: 11:34. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot