Логика событий сценария
Как-то в последнее время снова достали претензии "принимающей стороны" типа "а куда шел А., когда по пути неожиданно встретил Б.?" или "а почему А. так быстро нашел жену Б. и убил ее, он ведь едва-едва вышел из тюрьмы?".
Вспомнил потому, что смотрю по телику "Без лица". "Плохой" Кастор Трой (Кейдж) приделал себе обратно лицо Траволты, убил всех, кто знал про пересадку и сжег нафиг клинику. Как именно он это сделал, почему так быстро, отчего никто не заметил и не сопоставил - неважно, по сюжету надо, и ладно. Джон Ву не стал с этим париться, принял, как данность. Надо было А. кого-то убить или встретить Б., он и убил, и встретил. Чтобы интересно смотреть, вот. Разве не так должно быть? |
Re: Логика событий сценария
Цитата:
|
Re: Логика событий сценария
На одной из лекций Митта весьма малоцензурно отзывался о логических построениях. Близко к тексту:
"И тут они меня спрашивают, а откуда в последней сцене у девочки вдруг взялся велосипед. А я и говорю: "Из ж**ы"!". Я Митту не шибко люблю, но тут весьма верно сказано. Однако почему-то у нас чем хуже сериал, тем больше там придираются именно к "а откуда? а почему?". Мне в свое время в Лиане-М тетя сказала об очередных "Солдатах" (Шматко там куда-то пришел позже командира части, почему?! как можно?!): "Это все важно, мы же снимаем правдивое кино про армию!". Я чуть не упал. |
Re: Логика событий сценария
Цитата:
|
Re: Логика событий сценария
Цитата:
Просто в целом ряде случаев, наверное, иные источники еще более нелепы. Хотя казалось бы... |
Re: Логика событий сценария
Цитата:
"1-й закон Донского Марк Семенович и два молодых сценариста, Валентин Ежов и Василий Соловьев, работают над сценарием для Донского. Марк фантазирует: — И вот он выбегает из стадиона, садится на велосипед и едет... Два сценариста в один голос: — Откуда велосипед?! Марк, разозлившись: — Из жопы! В фильме далеко не всегда имеет значение, откуда именно взялась та или иная деталь. Часто их появление оправдывать ни к чему". (Григорий Чухрай) |
Re: Логика событий сценария
Рояли всегда складируются в кустах. Сверху лежат велосипеды. Им там хорошо.:)
|
Re: Логика событий сценария
Кому как (если мы о потребителе). Мне, например, плевать, если велосипед не той эпохи и не «того» цвета (ценовой категории или что там ещё может оказаться важным в контексте). Но, б****, откуда он взялся — извольте объяснить.
|
Re: Логика событий сценария
Цитата:
|
Re: Логика событий сценария
Я до сих пор не могу забыть фразу одной молодой редакторши 25 л., которая допытывалась: ну почему ваш герой выпивает в поезде (в сценарии МПВКСС)? У него что.. горе или на радостях? Какая причина? С чего он пьет?
Меня это удивило, и я ответила: Есть такая русская традиция - пить в поездах дальнего следования. :) |
Re: Логика событий сценария
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Логика событий сценария
Если бы каждый сценарий преследовал целью безупречную достоверность, а не способность увлечь зрителя, у нас бы и фильмов хороших не осталось.
|
Re: Логика событий сценария
Цитата:
|
Re: Логика событий сценария
Где-то уже объянялось, что достоверность нужна в документальных и учебных фильмах. А в художественных выжны другие принципы.
|
Re: Логика событий сценария
Тогда пример нелогичности событий, если можно?
|
Re: Логика событий сценария
Цитата:
|
Re: Логика событий сценария
Не видел. Еще есть?
|
Re: Логика событий сценария
Цитата:
Больной спрашивает врача. - Почему врач ухо-горло-нос есть, а глаз-попа нет? Врач. - А какая здесь логическая связь? Больной. А вы снимите штаны, я вам волосинку на попе выдерну, а из глаз слеза потекет. |
Re: Логика событий сценария
Цитата:
Не надо путать логику событий и логику деталей. "Хранители": два великовозрастных кретина дразнят маленького Роршаха. Внезапно, Роршах бьёт одного из них кулаком в пах. Противник сгибается, а у Роршаха в руках вдруг откуда ни возьмись появляется киянка, которой он с размаху лупит врага по голове. Откуда киянка? Да какая разница. Что с киянкой, что без - Роршах всё-равно уделал бы врага. Киянка на сюжет не влияет. Какой-то второсортный фильм эпохи видеосалонов: герой с героиней, избитые и окровавленные вырываются из вражеского плена где-то в джунглях. Безоружные. Бегут. За ними гонятся враги. Зритель в напряжении - как выпутываться будут? Вдруг, ГГ вытаскивает из-за пазухи... рацию, и кличет на помощь своего сообщника, который где-то тут ошивается на подхвате. Откуда рация? Теоретически - ГГ мог прихватизировать её, когда бежал из плена. Но, поскольку показано это не было - то получаем в одном флаконе и рояль в кустах и нарушение логики событий. Вот не оказалось бы рации - что бы делал? |
Re: Логика событий сценария
Я всегда Кинг-Конга вспоминаю. Как его могли загрузить на корабль? По-моему, никак. Но он уже там. Это логика или достоверность?
|
Re: Логика событий сценария
Цитата:
|
Re: Логика событий сценария
Цитата:
В начале фильма на судне с трудом нашли место для худого сценариста (Броуди) - в звериную клетку пришлось заселить горемыку. А тут - гигантский примат! Цитата:
|
Re: Логика событий сценария
Цитата:
|
Re: Логика событий сценария
Я понял так, что мы не про какие-то витиеватые логические вероятности, а про конкретные необъяснимые косяки. Вот если в примере Норы (там, где выпивают в поезде), предположим, раненый герой убегает от конвоиров на вокзале и вскакивает в уходящий поезд, то в след. сцене он не может сидеть в купе, открывать «свой» чемодан, доставать оттуда дорогой коньяк и угощать проводницу. Или может, но тогда уж с объяснениями, как ни крути. Вот это «велосипед».
|
Re: Логика событий сценария
В "Захвате-2" Сигал в последнюю долю секунды выпрыгивает из искореженного вагона и цепляется за веревочную лестницу, спущенную из вертолета.
Казалось бы, чудесное спасение. Но в следующую секунду у него на ноге повисает компьютерный гений. Откуда он взялся без издевательств над логикой понять невозможно. Но зато еще одна порция приключений. Такие допущения хорошо работают в майнстриме и совсем плохо в артхаусе. |
Re: Логика событий сценария
Цитата:
Однако на этапе сценария рассчитывать на то, что подобные фишки проскочат незамеченными - не стоит. :) В варианте российского кино- и ТВ-производства всяких нелогичностей еще появится с избытком в процессе съемок и монтажа, я вас уверяю. Так что хотя бы сценарий должен быть максимально подготовлен. |
Re: Логика событий сценария
В одном из фильмов с Джеки Чаном (забыл название):
День. Герой Чана прощается с девушкой (кажется) и говорит ей что-то типа: - Я поехал на пристань ловить главного бандита! Садится такси и укатывает. Следующий кадр: Ночь. Огромная яхта у пирса, на ней вечиринка. Подъезжает Чан на такси. Вопрос: Где он все это время ездил если события происходят в одном городе? Видимо стоял в пробке :) |
Re: Логика событий сценария
Все хочу пример привести. Но фильм давно смотрел, название не помню. Даже причины бедствия не помню. Но полфильма почти главные герои, пытаются наладить компьютер, который как-то там может перекрыть потоки воды или чего-то еще. Иначе катострофа, взрыв и куча смертей. Они возятся с электроникой, пробуют и так и этак, но все бесполезно. Когда до аварии остается какая-то минута, один говорит: Я попробую перекрыть вручную! Все изумлены. И я за компанию с ними. Наверное, думаю, жуткое дело этот вентиль вручную крутить?!
И тут они меня сразили наповал: герой спокойно добежал до заветного вентиля, поднапрягся да и закрутил, никоим образом не пострадав и даже не понятно чем рискуя. Я просто опешил. И этого они не могли полкина сделать?! |
Re: Логика событий сценария
Цитата:
|
Re: Логика событий сценария
Цитата:
Публика, жующая попкорн, легко проглатывает мелкие несуразности, а значит, кое-какие объяснения можно просто упускать. В том числе и в сценарии. Я бы сравнил это с неточными рифмами в стихосложении. Они не так эффектны, зато позволяют рассмотреть гораздо больше вариантов развития событий. Придирчивый зритель, конечно, спросит "Почему?", "Откуда?" Но много ли их придирчивых? |
Re: Логика событий сценария
Цитата:
|
Re: Логика событий сценария
Цитата:
|
Re: Логика событий сценария
Цитата:
Не знаю, какую чешуйню нужно придумать, чтобы массовый зритель сказал "не верю". |
Re: Логика событий сценария
Цитата:
Сценарист обязан знать, кто, что откуда и почему. Он должен сделать так, чтобы это было видно в сценарии и понятно зрителю. Да, во время съемок не всегда удается сохранить очевидную логику - умельцев у нас хватает. Да, иногда сценарист что-то упустит, накосячит - но не специально, а случайно. Жаль, если редактор не просечет и не вычистит. Но зачем самому-то изначально планку понижать? Это что? Лень? Тяга к халяве, к халтуре? |
Re: Логика событий сценария
Мария О,
Цитата:
|
Re: Логика событий сценария
Цитата:
|
Re: Логика событий сценария
Цитата:
Но есть еще одна разновидность нарушения логики, которую с успехом используют именно сценаристы. Это когда объяснение дается, но оно формальное, и по существу, является отмазкой. Например, фильм "Вертикальный предел". Альпинистов лавиной сбросило в трещину. Как их откопать? Конечно, взорвать над их головами снег. Вроде бы объяснение. Но любому нормальному человеку понятно, что это хрень. При взрыве вероятность того, что трещина замкнется навсегда в тысячу раз больше. Никто никогда взрыв с такой целью не применял. Идем дальше. Чем взорвать? Конечно нитроглицерином. Откуда он в горах? Какой сумасшедший его туда повезет? Не важно. Зато какие душещипательные эпизоды идут дальше. Какой саспенс с нитроглицерином за плечами! Ради этого разве не стоило пойти супротив логики? А какие перипетии с несуществующим чудодейственным лекарством от отека легких! Вот и думайте, оставаться в рамках реальности или пускаться во все тяжкие. У каждого решения свои плюсы и минусы. |
Re: Логика событий сценария
Послушайте, в "Титанике" Уинслет и Ди Каприо полфильма бегают по уши в ледяной воде. И ничего.
А теперь представьте, что вы принесли синопсис, где в Арктике (даже не в воде!) пара героев бегает в исподнем по торосам и айсбергам хотя бы полчаса экранного времени. |
Re: Логика событий сценария
Цитата:
Цитата:
|
Re: Логика событий сценария
Цитата:
И я по-прежнему не понимаю, почему некоторые авторы готовы равняться на сомнительные образцы, когда есть лучшие? Зачем разрешать себе сделать тяп-ляп, находя утешение в том, что во многих фильмах это прокатывает? Не знаю, мне кажется, написание сценария - это такой труд, на самом деле совсем нелегкий, и если писать абы как, спустя рукава, то на это дело совсем не стоит тратить свое время. |
Текущее время: 20:20. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot