Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Киноведение (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Фильмы, оказавшие влияние на мировой кинематограф (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=2964)

Юрич 30.11.2010 15:55

Фильмы, оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
«Планета бурь» (1961) — советский научно-фантастический художественный фильм режиссёра Павла Клушанцева, экранизация романа Александра Казанцева. В свое время его очень хвалил Джордж Лукас

Сюжет:

На планету Венера отправляется совместная советско-американская экспедиция на трёх космических кораблях. Один из кораблей погибает при столкновении с метеоритом. Оставшиеся экипажи (первый — трое советских космонавтов, и второй — советские мужчина и женщина, американец и американский человекообразный робот) принимают решение совершить посадку на повехность Венеры, оставив на орбите только одного человека (женщину) для поддержки связи с Землёй. Корабль и планёр с другого корабля садятся далеко друг от друга.

Венера оказывается богатой жизнью — планета населена животными, похожими на динозавров. Экспедиция на планёре (русский, американец и робот) оказывается в сложном положении, и второй экипаж отправляется к коллегам на выручку. Они сталкиваются с птеродактилем, бронтозавром, погружаются в венерианский океан, на дне которого находят странно выглядящие рифы.

В конце концов они успевают спасти советского и американского товарищей за минуту до того, как тех поглотит кипящая лава. Робот, получивший повреждения и из-за этого чуть не угробивший своих спутников, тонет в лаве (привет Терминатору?).

Перед стартом с поверхности планеты один из членов экспедиции случайно обнаруживает в камне, поднятом со дна океана, скульптурный портрет женщины — «венерианской Аэлиты». После отлёта происходит кульминация — мы видим в отражении в озере фигуру женщины в белых одеждах, протягивающей руки вслед улетевшему кораблю. В ролях

Владимир Емельянов — Вершинин
Георгий Жжёнов — Бобров
Геннадий Вернов — Алеша
Георгий Тейх — Аллан Керн
Кюнна Игнатова — Маша
Юрий Саранцев — Щерба


«Планета бурь» была одним из первых советских фантастических фильмов о космическом путешествии. Фильм был сделан с использованием уникальных технологий комбинированной съёмки, намного опережавших существовавшие в те времена зарубежные аналоги.

«Планета бурь» оказала значительное влияние на отечественную и мировую кинофантастику следующих десятилетий и была признана одним из важных этапов в мировом фантастическом кинематографе.
Право на прокат фильма приобрели 28 стран.

В США купленный советский фильм стал «сырьём» для своей кинопродукции — он был беззастенчиво порезан и перемонтирован третеразрядной студией, специализирующейся в основном на фильмах ужасов, — «Америкэн Интернешэнэл» Роджера Кормана с уничтожением ряда эпизодов и добавлением своих новых и в таком виде выпущен в американский прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету» (Voyage to the Prehis***ic Planet, 1965). Все упоминания о том, что это кинопродукция из СССР были уничтожены, в титрах советским актёрам, оставшимся в кадре, были даны англоязычные вымышленными имена и фамилии (Георгий Жжёнов как «Курт Боден», Геннадий Вернов как «Роберт Чантал» и т. д.) В новых эпизодах были заняты американские актёры Бэзил Рэтбон (эпизоды на станции связи «Луна 7») и Фэйт Домерг (эпизоды, заменившие все эпизоды с Кюнной Игнатовой).

В 1968 году в США был выпущен ещё один перемонтированный вариант фильма под названием «Путешествие на планету доисторических женщин» (Voyage to the Planet of Prehis***ic Women). Из монтажа «Путешествия на доисторическую планету» были удалены ранее доснятые эпизоды и вставлены новые, которые вводили в сюжет племя полуголых венерианских доисторических амазонок. Режиссёром этой версии был Питер Богданович (под псевдонимом «Дерек Томас»).

Министр культуры СССР Екатерина Фурцева, отметив, что фильм очень интересный, указала, что советская женщина-космонавт не имеет права рыдать в космосе, теряя самообладание в трудную минуту.

Юрич 30.11.2010 16:05

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Voyage to the Planet of Prehis***ic Women)

сэр Сергей 02.12.2010 00:49

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
«Метро́полис» (нем. Metropolis, 1927) — немой художественный фильм Фрица Ланга по сценарию и параллельно написанному роману Теа фон Харбоу, масштабная метафорическая и научно-фантастическая антиутопия, ставшая высшей точкой и завершением развития немецкого киноэкспрессионизма. Фильм стал классикой и оказал большое влияние на всё последующее развитие киноискусства.
Премьера фильма состоялась в Берлине 10 января 1927 года.

Жанр
драма
антиутопия
Режиссёр
Фриц Ланг
Продюсер
Эрих Поммер
Автор сценария
Теа фон Харбоу
Фриц Ланг
В главных ролях
Густав Фрёлих
Бригитта Хельм
Альфред Абель
Рудольф Кляйн-Рогге
Оператор
Карл Фройнд
Гюнтер Риттау
Композитор
Готтфрид Хупперц
Кинокомпания
UFA
Длительность
147 мин.
Бюджет
1 млн. 300 тыс. рейхсмарок
Страна
Германия
Год
1927

http://27.media.tumblr.com/tumblr_kx...3j5zo1_500.jpg


Юрич 02.12.2010 10:53

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Подумать только, 1927 года, а как снято. Сила!

сэр Сергей 04.12.2010 15:51

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Глубокая глотка (фильм)


Единственный в своем роде порнофильм, действительно оказавший огромное влияние не только на американов и мировой кинематограф, но и на американову и мировую культуру.

Линда Боримен (Линда Лавлейс) - исполнительница главной роли стала символом свободы и неофициальным национальным героем.

Она же стала, своего рода образцом для создания образов раскованных героинь эпохи 70-х -80-х годов ХХ-го века в американовом и европейском кинематографе.

Линда Лавлейс
http://gfx.aftonbladet-cdn.se/multim...e_1189608b.jpg

Героиня фильма "Лицо со шрамом"
http://billieoh.files.wordpress.com/...228_125659.jpg

Прокат этого фильма послужил стартом культурной волны, вошедшей в историю Мировой культуры под именем "Порношик".

Термин «порношик» (англ. porno chic) впервые был использован в начале 1970-х для описания волны порнографических фильмов, таких, как «За зелёной дверью», «Глубокая глотка», «Дьявол в мисс Джонс» и «Счёт», которые показывались в мейнстримовых кинотеатрах в США в первое время.

В течение двух-трёх лет, даже не в андеграундных кругах, считалось вполне приемлемым и модным смотреть и обсуждать такие фильмы. Так, например, не скрывал своего посещения кинотеатра на сеанс «Глубокой глотки» знаменитый актёр Джек Николсон.

Тогда возникло мнение, что порнография скоро сольется с киномэйнстримом.

Надо сказать, что подобная тенденция действительно наблюдалась. Вспомните, к примеру, драму "Калигула" 1979-го года с Малькольмом Макдауэллом.

Исследованию феномена "Глубокой глотки" и ее влияния на культуру посвящен документальный фильм "В глубокой глотке"(2005 г.)

В 2011-м году должен выйти байопик "Инферно", где Линдсей Лохас исполнит роль Линды Лавлейс.

Постер "Глубокой глотки"
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...oat_poster.jpg

Линда Лавлейс и Линдсей Лохас
http://img.emol40.elmercurio.com/201...1054112923.jpg


Жанр
порнографический фильм

Режиссёр
Джерард Дамиано

Продюсер
Уильям Джей Линкс, Лу Пераино (Лу Перри)

Автор сценария
Джерард Дамиано

В главных ролях
Линда Лавлейс
Гарри Римс
Долли Шарп
Кэрол Коннорс

Композитор
Джерард Дамиано

Кинокомпания
Vanguard Films Production

Длительность
61 мин

Бюджет
24 000 $

Страна
США

Язык
английский

Год
1972

Ролик(НЕ СОДЕРЖИТ НЕПРИСТОЙНОСТЕЙ)


Сашко 04.12.2010 16:03

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
А где можно посмотреть или скачать фильм?

сэр Сергей 04.12.2010 16:30

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Сашко, да, в общем, это не проблема.
Вот, например
http://www.bit-***rent.bz/details.php?id=27823
http://www.rus***rents.net/details.p...=569&compage=2
http://pornolab.net/forum/viewtopic.php?t=495657

Документальный фильм "В глубокой глотке"
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=179627

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1873791

Юрич 07.12.2010 14:42

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
"РАСЁМОН" — японский чёрно-белый кинофильм Акира Куросавы, экранизация рассказа Рюноскэ Акутагавы «В чаще».

Сюжет:
На суде по делу об убийстве самурая и изнасиловании его жены рассматриваются показания свидетелей и обвиняемых. Четыре рассказа содержат совершенно разные версии произошедшего. Революционная лента о поиске истины, которая всегда где-то рядом, открыла для европейцев факт существования японского кино. А в исторической перспективе — породила самостоятельный жанр фильмов, воспроизводящих одно событие с разных точек зрения. В основу фильма положена новелла Акутагавы Рюноскэ «В чаще» . Сюжет же одноименной новеллы Акутагавы «Расёмон» в фильме никак не используется, прослеживается лишь некоторые параллели между атмосферой рассказа и фильма.

Награды:

1951 — «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля
1951 — Лучший режиссёр — Акира Куросава (National Board of Review, США)
1951 — Лучшая актриса — Матико Кё (Mainichi Film Concours)
1951 — Лучший сценарий — Акира Куросава и Синобу Хасимото (Blue Ribbon Award)
1952 — «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»

Интересные факты:

Говорят, что в этом фильме впервые камера была направлена прямо на солнце, показывая его в движении сквозь листья. Режиссер сам какое-то время утверждал, что оператор фильма впервые использовал этот приём, хотя позже отказался от этого утверждения.

В сцене у ворот Расёмон, Куросава никак не мог добиться того, чтобы дождь был виден не только на переднем плане, но и в глубине, где он сливался с серыми декорациями. Поэтому в воду дождевых машин подмешали чернила, после чего дождь стал контрастен. Чернила можно увидеть в заключительном дубле: они попали на лицо уходящего лесоруба.

Для создания более глубокого образа одного из персонажей, Куросава сказал Тосиро Мифунэ, чтобы тот позаимствовал пластику своего героя из дикой природы, например, у льва. С тех пор Мифунэ исполнял практически ту же самую «львиную» роль ещё несколько раз, увековечив себя именно этой пластикой

Юрич 07.12.2010 14:46

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 

Юрич 07.12.2010 18:35

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
«ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ» (итал. Il buono, il brutto, il cattivo, англ. The Good, the Bad and the Ugly) — эпический вестерн Серджио Леоне, завершающий «долларовую трилогию» вестернов с участием Клинта Иствуда (предыдущие ленты — «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше»). После выхода на экраны в 1966 году фильм был воспринят неоднозначно в связи с обилием эпизодов пыток и насилия, а также циничностью и аморальностью главных действующих лиц. Со временем стал восприниматься как эталон жанра, Квентин Тарантино назвал его лучшим по режиссуре фильмом в истории, а на сайте IMDb он занимает 5-ю строчку в рейтинге лучших фильмов всех времён и народов.

Действие фильма происходит на территории штата Нью-Мексико во время Гражданской войны в США (приблизительно 1862 год). Зарытое золото пытаются отыскать трое авантюристов:
«хороший» — таинственный одинокий стрелок по прозвищу Блондинчик (Клинт Иствуд);
«плохой» — циничный убийца Сентенца по прозвищу Ангельские глаза (Ли Ван Клиф) ;
«злой» — бандит и мошенник Туко (Илай Уоллак);

Клинт Иствуд — Человек по прозвищу «Блондинчик» — «Хороший»
Ли Ван Клиф — Сентенца «Ангельские Глазки» — «Плохой»
Эли Уоллах — Туко Бенедикто Пасифико Хуан Мария Рамирес «Крыса» — «Злой»
Антонио Касас — Стивенс
Луиджи Пистильи — падре Рамирес, брат Туко
и др.

Работа над картиной

«Хороший, плохой, злой» — фильм c существенно большим бюджетом, чем первые два фильма «долларовой» трилогии. Только Иствуд за участие в съёмках получил 250 тысяч долларов (не считая процента от сборов) — сделка, на которую Леоне пошёл крайне неохотно. Съёмки велись в пустыне Табернас (Испания).

В «Хорошем, плохом, злом» художественные приёмы раннего Леоне — как, например, крупные планы лиц героев и продолжительные ретардации — достигли нового уровня. Характерно то, что за первые десять минут фильма не произносится ни одного слова. С целью сокращения хронометража ряд снятых сцен были исключены из окончательной версии; их можно увидеть на DVD 2004 года.

Звуковая дорожка

Саундтрек к фильму, написанный Эннио Морриконе, стал вехой в истории киномузыки. Он более года не покидал чарты журнала «Billboard», а заглавная тема породила бесчисленные пародии и дошла в Billboard Hot 100 до 2-го места. В 2001 году она была просэмплирована в дебютном сингле группы Gorillaz — «Clint Eastwood». Расширенная версия саундтрека была выпущена Capitol Records в 2004 году.

Влияние на советское кино

Отдельные художественные приёмы и эпизоды фильма переосмыслены в советских истернах — «Неуловимые мстители» (эпизод с каретой и выпавшим из неё трупом), «Свой среди чужих, чужой среди своих» («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»), «Белое солнце пустыни» (эпизод, где Сухов сидит на окне с пистолетом, направленным на Абдуллу). Совпадения настолько явные, что можно говорить о прямом цитировании и о хорошем знакомстве отдельных советских кинематографистов с творчеством Серджио Леоне.

Фраза из фильма «Игла» — «Люди делятся на два сорта — одни сидят на трубе, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты» — перифраз реплики Блондинчика: на вопрос Туко, почему именно он должен откапывать клад, Блондинчик отвечает: «Люди делятся на два сорта — тех, у кого револьвер заряжен, и тех, кто копает. Ты копаешь».

Эпизод из фильма «Брат-2», когда гангстеры поднимаются к Даше, и Данила, слыша их шаги, снаряжает магазин пистолета и читает стихи — явная вариация на тему сцены в гостинице (Блондинчик слышит звон шпор на лестнице и принимается спешно собирать и заряжать револьвер).


Саундтрек

Мора 07.12.2010 18:40

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Не стану выкладывать столь обширные тексты, как прочие, лишь мое скромное мнение...
Мне кажется Виторио де Сика и его фильм "Похитители велосипедов" имел возможность оказать огромное влияние...

Ну и конечно и бесспорно, самый обожаемый мною фильм "Гражданин Кейн" О Уэлса, непревзойденный еще до сих пор никем шедевр... http://www.kinomania.ru/movies/c/Cit...ne/index.shtml

Дарья Лецко 07.12.2010 18:56

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Мора, насчет Кейна... У меня вопрос - вы действительно сочувствовали главному герою?

Мора 07.12.2010 18:58

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Цитата:

Сообщение от Дарья Лецко (Сообщение 309128)
Мора, насчет Кейна... У меня вопрос - вы действительно сочувствовали главному герою?

Да. Но сочувствие столь же не буквальное, как и предпосылка к нему.

А можно теперь мне вопрос? А почему Вы спросили? Разве герой нуждается в сочувствии? Или автор фильма жаждал сочувствия от зрителя к гл.герою?) Это же фундаментальная личность. Она многогранна и непредсказуема)


Хотя, в "Кейне" помимо сюжета, шедевральные наработки операторского мастерства и режиссуры, монтаж-как основа бытия кинематографа.
Фильм во всех отношениях безупречен...

Денни 07.12.2010 19:39

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
На форуме была тема "Зал славы". Там активно выкладывали свои списки.
http://forum.screenwriter.ru/showthr...F1%F2%E0%E2%FB

Дарья Лецко 07.12.2010 19:46

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Цитата:

Сообщение от Мора (Сообщение 309129)
А почему Вы спросили?

Когда зритель сопереживает герою, понимает его, эмоционально ставит себя на его место - это один из главных показателей удачной драматургии, на мой взгляд.

Цитата:

Сообщение от Мора (Сообщение 309129)
шедевральные наработки операторского мастерства и режиссуры, монтаж

Это все в этом фильме замечательно, спору нет, но отношения собственно к истории героя не имеет.

Цитата:

Сообщение от Мора (Сообщение 309129)
сочувствие столь же не буквальное, как и предпосылка к нему

А можно поподробнее? В чем не буквальность (:doubt:) сочувствия?

Мария О 07.12.2010 20:04

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Цитата:

Сообщение от Дарья Лецко (Сообщение 309136)
Когда зритель сопереживает герою, понимает его, эмоционально ставит себя на его место - это один из главных показателей удачной драматургии, на мой взгляд.

Не факт, особенно в искусстве. Этот тезис - про обязательно сопереживание - пришел как незыблемый постулат из коммерческого кино голливуда, но история знает немало примеров, когда зрителю было просто интересно наблюдать за развитием событий - при этом не идентифицируя себя с героем. Многим (преимущественно европейским) режиссерам 50-80-х годов ХХ было интереснее так выстроить повествование, чтобы зритель не идентифицировал себя ни с кем, и наблюдал как бы сверху - при этом формируя собственное отношение к происходящеу, когда "мораль" не вкладывалась в голову, а самостоятельно могла быть выведена зрителем.
"Гражданин Кейн" - из таких фильмов. Многие фильмы Феллини, Висконти, Бунюэля, Бергмана, того же Орсона Уэллса не имеют такого героя, которому нужно непременно сочувствовать. Потому что этим режиссерам было интереснее рассмотреть характер, чем заставить зрителя полюбить его с первых минут.

Однако, поскольку некоммерческого кино ныне не осталось в наших пенатах, ступать на путь гениев прошлого чревато отсутствием продаж. :)

Дарья Лецко 07.12.2010 20:19

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Мария О, я ж не написала "единственный и незыблемый послулат удачной драматургии". Я написала "один из". Всего лишь "один из", но здорово помогающий зрителю увлечься кинофильмом, смотреть его с интересом, а не подавляя постоянную зевоту.

Хотя, знаешь, я все же не верю, что фильм может вызывать живой отклик, если ты никому там не сопереживаешь (возможно, даже в отрицательном смысле). :) Все равно должен быть зацеплен - эмоционально или же рационально.

Цитата:

Сообщение от Мария О (Сообщение 309142)
полюбить его с первых минут

Не обязательно полюбить. Можно заставить возненавидеть. Заподозрить в чем-то. Заинтриговать. Но ведь оставить абсолютно равнодушным к герою зрителя нельзя. :)
В "Гражданине Кейне" заинтриговали розовым бутоном. И тогда уже начали "рассматривать характер".

Мария О 07.12.2010 20:28

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Цитата:

Сообщение от Дарья Лецко (Сообщение 309143)
Все равно должен быть зацеплен - эмоционально или же рационально.

Цитата:

Сообщение от Дарья Лецко (Сообщение 309143)
Не обязательно полюбить. Можно заставить возненавидеть. Заподозрить в чем-то. Заинтриговать. Но ведь оставить абсолютно равнодушным к герою зрителя нельзя.
В "Гражданине Кейне" заинтриговали розовым бутоном. И тогда уже начали "рассматривать характер".

Да, конечно, именно так. Я просто подумала, что ты говоришь об эмоциональном вовлечении как чуть ли не главном показателе хорошей драматургии. Извини, не поняла просто. :drunk:

Дарья Лецко 07.12.2010 21:07

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Мария О, :drunk:

Просто Мора написала, что это ее любимый-прелюбимый фильм. Вот и стало интересно - возможно, ее вовлекло именно эмоционально?
Не могу представить, чтобы, например, я назвала фильм любимым, если он не восхотил меня на всех уровнях из существующих.

"Гражданин Кейн", безусловно, шедевральный фильм по многим показателям, но вот только смотрится с холодным носом. Бесконечно далек от народа его герой-миллиардер. :)

Свен 07.12.2010 22:51

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Цитата:

Сообщение от Дарья Лецко (Сообщение 309152)
"Гражданин Кейн", безусловно, шедевральный фильм по многим показателям,

По каким?

Цитата:

Сообщение от Дарья Лецко (Сообщение 309152)
Бесконечно далек от народа его герой-миллиардер.

Вот с этим абсолютно согласен. Особенно проблемы, поднятые в фильме, далеки от русского народа.

сэр Сергей 07.12.2010 23:13

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Свен,
Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 309181)
Особенно проблемы, поднятые в фильме, далеки от русского народа.

Дело в том, что, если так можно выразиться, фильм архетипичен. Поэтому, в сущности не важно представитель какого народа его смотрит.

Бразил 07.12.2010 23:19

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
"Гражданин Кейн" - это фильм, который навсегда изменил киноязык. Поэтому во всех списках фильмов, оказавших влияние на мировой кинематограф, он просто обязан быть. Но ради того, чтобы лишний раз констатировать вряд ли стоит поднимать тему. Мне понравился заход Юрича с фильмом "Планета бурь" и продолжение от Сергея с "Глубокой глоткой". Это такая неявная, малоизвестная, закулисная история кинематографа.

Поэтому вместо обсуждения достоинств конкретных фильмов, предлагаю продолжить обсуждение влияния, которое эти фильмы оказали на кинематограф.

С этой точки зрения есть такой интересный персонаж - Александр Птушко. У нас все знают сказочника Роу, вот Птушко тоже сказочник, но почему-то менее известный. А между тем фильмы Птушко очевидно, повлияли на мировой кинематограф.
Его фильм "Илья Муромец" (кстати, первый советский широкоформатный фильм)вошёл в книгу рекордов Гиннесса. В фильме участвовали 106000 солдат-статистов и 11000 лошадей (самое большое число статистов в истории кинематографа). Американцы выпустили этот фильм под названием "The Sword and the Dragon", сократив, переозвучив и переименовав некоторых героев.
Кинокритик Ростоцкий из "Афиши" пишет: «Муромец» был отлично известен в США под названием «Меч и дракон», и немало американцев до сих пор считают его любимым зрелищем детства наряду с фильмами о Синдбаде или аргонавтах. Да и профессионалы от Роджера Кормана до Джорджа Лукаса не остались в стороне, используя богатырские новации русских. Но одной кинотехникой дело не ограничивается.
http://www.afisha.ru/movie/167529/

Похожая судьба была и у фильма "Садко". Известный продюсер Роджер Корман выпустил этот фильм Птушко под названием "Волшебное путешествие Синдбада" (The Magic Voyage of Sinbad). Соответственно, Садко переименовали в Синдбада, переозвучили, подсократили, в режиссёры написали какого-то Alfred Posco. А в качестве "script adap***" этого фильма значится Фрэнсис Форд Коппола. В будущем трёхкратный обладатель "Оскара" за лучший сценарий.
И, наконец, та же судьба была у фильма Сампо, который в США вышел под названием "The Day the Earth Froze".

сэр Сергей 07.12.2010 23:24

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Бразил,
Цитата:

Сообщение от Бразил (Сообщение 309184)
"Гражданин Кейн" - это фильм, который навсегда изменил киноязык. Поэтому во всех списках фильмов, оказавших влияние на мировой кинематограф, он просто обязан быть. Но ради того, чтобы лишний раз констатировать вряд ли стоит поднимать тему.

Тут ничего не возразишь. Профессионалам это понятно и не вызывает ни малейшего возражения.

Добавлю только, что эффект, называемый ныне эффектом Уэллса - Куросавы, был открыт именно в этом фильме - "Гражданин Кейн".

Бразил 07.12.2010 23:41

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Цитата:

Сообщение от Дарья Лецко (Сообщение 309143)
В "Гражданине Кейне" заинтриговали розовым бутоном. И тогда уже начали "рассматривать характер".

Кстати, Уэллс во всех интервью говорил, что эту идеи c "Rosebud" придумал его соавтор Манкевич, а самому Уэллсу эта идея не нравилась.

Натан 07.12.2010 23:49

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Хорошо бы закрепить эту тему в разделе Киноведение под меткой "Важно:" :confuse:

Наилюбопытнейшая тема.

Сашко 08.12.2010 00:44

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Думаю, "Криминальное чтиво" здесь тоже место.

Дарья Лецко 08.12.2010 00:53

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Цитата:

Сообщение от Бразил (Сообщение 309189)
Кстати, Уэллс во всех интервью говорил, что эту идеи c "Rosebud" придумал его соавтор Манкевич, а самому Уэллсу эта идея не нравилась.

Манкевич понимал, что делает. Его "Все о Еве", кст, вызывает у меня гораздо большее драматургическое восхищение, чем "Кейн".

Бразил 08.12.2010 00:59

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Цитата:

Сообщение от Дарья Лецко (Сообщение 309204)
Его "Все о Еве", кст, вызывает у меня гораздо большее драматургическое восхищение, чем "Кейн".

"Всё о Еве" - это не его. Соавтором Уэллса был Герман Дж. Манкевич, а "Всё о Еве" - это Джозеф Лео Манкевич, младший брат Германа.

Маняша 08.12.2010 01:20

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
А что скажете о фильме "Европа"? Он ведь тоже изменил как-то киноязык, и все такое. Меня поряс финал, где утонувший герой оч красиво и медленно плывет по погруженному в воду (но с полной иллюминацией), ж\д вагону. Именно на этом моменте я интуитивно проснулась.

Бразил 08.12.2010 01:36

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Цитата:

Сообщение от Маняша (Сообщение 309213)
А что скажете о фильме "Европа"? Он ведь тоже изменил как-то киноязык, и все такое.

Я сомневаюсь, что он что-то изменил. Разве только этот фильм изменил своего автора - Ларса фон Триера. Его с "Европой" сильно прокатили на Каннском фестивале и после "Европы" фон Триер начал снимать совсем другое кино. Он думал-думал (попутно снял фееричный сериал "Королевство"/"Riget") и придумал "Догму-95".
http://seance.ru/n/27-28/von-trier/dogma-95/
И "Догма", конечно, повлияла на мировой кинематограф. Количество фильмов, снятых трясущейся камерой, сильно возросло.

Маняша 08.12.2010 01:42

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Цитата:

Сообщение от Бразил (Сообщение 309215)
после "Европы" фон Триер начал снимать совсем другое кино.

Да, "Рассекая волны" как будто другой совсем человек снял.


Цитата:

Сообщение от Бразил (Сообщение 309215)
Его с "Европой" сильно прокатили на Каннском фестивале

Но почему до сих пор этот жутко нудный и тоскливый фильм с придыханием относят к классике?!

Бразил 08.12.2010 01:53

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Цитата:

Сообщение от Маняша (Сообщение 309217)
Но почему до сих пор этот жутко нудный и тоскливый фильм с придыханием относят к классике?!

Это не по адресу вопрос. Я вообще к Триеру и его фильмам отношусь с интересом, и не считаю "Европу" тоскливой. Но при этом, конечно, не отношу "Европу" к классике. И, честно говоря, вообще удивлён, что кто-то его относит к классике.

Дарья Лецко 08.12.2010 02:02

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Цитата:

Сообщение от Бразил (Сообщение 309208)
Соавтором Уэллса был Герман Дж. Манкевич, а "Всё о Еве" - это Джозеф Лео Манкевич, младший брат Германа

Значит, брат мне нравится больше. :)

Юрич 08.12.2010 10:52

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Цитата:

Сообщение от Бразил (Сообщение 309184)
С этой точки зрения есть такой интересный персонаж - Александр Птушко. У нас все знают сказочника Роу, вот Птушко тоже сказочник, но почему-то менее известный. А между тем фильмы Птушко очевидно, повлияли на мировой кинематограф.
Его фильм "Илья Муромец" (кстати, первый советский широкоформатный фильм)вошёл в книгу рекордов Гиннесса. В фильме участвовали 106000 солдат-статистов и 11000 лошадей (самое большое число статистов в истории кинематографа).



Американцы выпустили этот фильм под названием "The Sword and the Dragon", сократив, переозвучив и переименовав некоторых героев.
Кинокритик Ростоцкий из "Афиши" пишет: «Муромец» был отлично известен в США под названием «Меч и дракон», и немало американцев до сих пор считают его любимым зрелищем детства наряду с фильмами о Синдбаде или аргонавтах. Да и профессионалы от Роджера Кормана до Джорджа Лукаса не остались в стороне, используя богатырские новации русских. Но одной кинотехникой дело не ограничивается.[/quote

http://www.youtube.com/watch?v=-mhTohA1-Wk

Юрич 08.12.2010 11:14

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Цитата:

Сообщение от Бразил (Сообщение 309184)
Похожая судьба была и у фильма "Садко". Известный продюсер Роджер Корман выпустил этот фильм Птушко под названием "Волшебное путешествие Синдбада" (The Magic Voyage of Sinbad).





Свен 08.12.2010 11:46

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 309186)
Бразил,

Тут ничего не возразишь. Профессионалам это понятно и не вызывает ни малейшего возражения.

Добавлю только, что эффект, называемый ныне эффектом Уэллса - Куросавы, был открыт именно в этом фильме - "Гражданин Кейн".

Все это было у немецких экспрессионистов 20-х годов. Никаких открытий в Гражданине Кейне нет. Это голливудская легенда.

Бразил 08.12.2010 13:15

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 309244)
Все это было у немецких экспрессионистов 20-х годов.

Назовите немецкий фильм 20-х годов фильм, в котором используется эффект Уэллса-Куросавы, глубинные мизансцены, панорамы, нижние ракурсы (и как следствие павильон с потолком). По понятным причинам, я предлагаю Вам назвать фильм 20-х годов, в котором звук записывался синхронно и был настолько продумал как у Уэллса (кстати, пришедшего в кино с радио).
Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 309244)
Никаких открытий в Гражданине Кейне нет. Это голливудская легенда.

Естественно, Уэллс ничего не открыл. Как и Гриффит не изобрёл монтаж. Дело не в открытиях, а во влиянии на мировой кинематограф драматургии Уэллса и Манкевича, режиссуры Уэллса, операторской работы Толланда и работы композитора Бернарда Херрманна.

Свен 08.12.2010 15:16

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Цитата:

Сообщение от Бразил (Сообщение 309251)
Назовите немецкий фильм 20-х годов фильм, в котором используется эффект Уэллса-Куросавы, глубинные мизансцены, панорамы, нижние ракурсы (и как следствие павильон с потолком).

Например, "Кабинет доктора Калигари" Роберта Вине, "Дом восковых фигур", "Человек, который смеется" Пауля Лени, "М" Фрица Ланга, . Только не ищите в них все сразу. Я не обвиняю "Гражданина Кейна" в плагиате. Я считаю, что как есть незаслуженно забытые фильмы, так существуют незаслуженно возвышенные киноленты. "Гражданин" именно такой. За счет скандальности материала (абсолютно не актуального в настоящее время) он привлек внимание общественности. Заметьете, Оскар он получил за сценарий, но не за режиссуру. В дальнейшем скандальный характер самого режиссера постоянно способствовал тому, что в огонь подливалось масло. Бунтари сделали Уэллса своей иконой. Став влиятельными киноведами, бунтари теоретически обосновали важность "Гражданина Кейна" для искусства.

Да, по "Гражданину Кейну" можно изучать, как надо снимать кино. Это первоклассная работа. Но фильм не был прорывом в кинематографе, которым его пытаются представить.

Бразил 08.12.2010 15:38

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 309256)
Например, "Кабинет доктора Калигари" Роберта Вине, "Дом восковых фигур", "Человек, который смеется" Пауля Лени, "М" Фрица Ланга,

Я смотрел только "Калигари" и "М". Калигари сделан полностью в рисованных декорациях с искажённой перспективой и без потолка. Там вообще нет панорам. Нижний ракурс используется, но очень редко. В Ланга, конечно, есть панорамы, но там опять же никаких глубинных мизансцен и нижних ракурсов.
В обеих история нет никакого эффекта Уэллса - Куросавы. Сомневаюсь, что это было и в фильмах "Дом восковых фигур" и "Человек, который смеется".
Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 309256)
Я считаю, что как есть незаслуженно забытые фильмы, так существуют незаслуженно возвышенные киноленты. "Гражданин" именно такой.

На Ваше мнение никто не покушается. Считайте на здоровье.
Кстати, "Калигари" и "М" - сложно назвать незаслуженно забытыми фильмами. Это фильмы широко известные.
Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 309256)
Бунтари сделали Уэллса своей иконой.

Какие бунтари? О чём Вы? Уэллс кто угодно, но только не бунтарь.
Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 309256)
Да, по "Гражданину Кейну" можно изучать, как надо снимать кино. Это первоклассная работа. Но фильм не был прорывом в кинематографе, которым его пытаются представить.

Да какая разница - был он прорывом или нет? Фильму уже почти 70 лет, а его до сих пор обсуждают и учатся по нему. И все эти 70 лет находились, подобные Вам, ниспровергатели авторитетов. Ну и отлично. Авторитету фильма это только на пользу.

Бразил 08.12.2010 15:48

Re: Фильмы оказавшие влияние на мировой кинематограф
 
Вообще сложно себе даже представить, чем же "Гражданин Кейн" похож на "Доктора Калигари".
Вот несколько классических кадров, по которым можно судить о визуальном решении фильмов, для сравнения.
"Кабинет доктора Калигари"
[IMG]http://www.rodinakino.ru/files/event_frames/Kabiniet-dok***a-Kalighari5.jpg[/IMG]
[IMG]http://arx.novosibdom.ru/s***y/STILI/61_EX/ex_02.jpg[/IMG]
http://seance.ru/img/blog/2010.10/caligari_04.png


Текущее время: 05:02. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot