Такое дело: перечитал свои потуги, (в смысле - попытки написать чего-нить увлекательного). Мда... Вроде всё на месте: в триллере - псих-монияк, трупики всякие, появляющиеся в городе, как грибы после дождя, усё мудрено и таинственно. Но муть. Чего-то нехватает. Чего-то такого... Ожидание развязки утомительно, а должно быть увлекательно. Одним словом - загадочно, но не более того.
Другой - типо, драма. Тоже все, как положено: жил-был человек, и всё у него было хорошо, а потом стало лучше, а потом жизь резко пошла вгору, (деньги-девки-популярность и всё такое), дальше - больше, а потом... Потом стало ясно, что все эти улучшения сделали человека несчастным, (во, лажа, а?). Все правдоподобно, (не раз с таким сталкивался в реальной жизни), но... Всё равно, что-то в этой истории не так. Слишком жизненно, а хочется добавить некой "фееричности". Не берет "за душу". Ну, третий сценарий - там-то все намана. Все просто, но правильно. Но пока боюсь. Тема слишком скользкая. Ну да не об этом речь. Прикинул: что же в первых двух не так? И понял - отсутствуют эмоции. Не герои, а бездушные марионетки. Пошел туда, сделал то, поспал-пожрал... Мертвые все. Дубина папы Карло проявляла больше жизни, чем все мои герои вместе взятые. Что же делать? Как добавить этого... Того, что заставит подыхающего с голоду зрителя не отходить от телевизора, а продолжать смотреть фильм? И додумался таки! Вера, надежда, любовь - вот то, что мне надо!! Если вспомнить большую часть вражеских фильмов, то выясняется, что в каждой, пусть даже самой прагматичной картине присутствуют эти чувства. А то как же! Ну, к примеру: 1. Молчание ягнят, (странные отношения между маньяком и штатовской чекисткой). 2. Основной инстинкт, (опять таки следак с подследственной). 3. Титаник, (ну тут ваще... По идее - фильм о том, как пошел на дно корабль, а на самом деле - любовная драма). 4. Кинг-Конг, (вот экспериментаторы! Наделили абизяну неким чувством, навроде любви, (хотя какая мож быть любов между гориллой, (да таких размеров), и женщиной? И ведь как получилось!). 5. Матрица, (ну, тут любви мало, но тоже её есть). 6. Гладиатор и ему подобные, (ну, тут ваще говорить не о чем). Список можно продолжать долго. Хоть фильмы эти, в общем-то, не о любви, но если выбросить из них любовные истории - то всё, тю-тю... Совсем други истории. Мертвые, савсем, (ну, мож, кроме Матрицы). Одним словом, пришел к выводу, что вплетенная в фильм любовная история может оживить любую картину, незвисимо от жанра. Уверен, что я не первый дошел до этого. А ещё я уверен, что есть и другие способы, добавляющие картине "того, чего надо", но в силу своей некомпетентности я их сразу определить не могу. Вот бы помог кто, а? Кто что думает по этому поводу? Какие существуют приемы и возможности "оживляющие" фильм? Самый что ни на есть "чайниковский" вопрос!!! |
Вплетение исторических легенд ( есн-но выдуманных), как-то связанных с местом действия или родословной героя.
Юмор, по типу комедии ситуаций. Сны. Тут вообще полный простор для фантазии. Ну нет к примеру в фильме героических эпизодов ( а главный персонаж себя во сне Чингиз -ханом или Зорро представляет), и психология добавляется и динамика. |
Мне как-то редактор сказала по поводу 2-ой книжки, что все как-то гладко, надо бы добавить экстремальности. :doubt:
Ну я и добавила, что герой должен лететь на самолете. Самолет разбивается, :scary: моя героиня в слезы, волосы рвать. В итоге все нормалек, герой опоздал на тот самолет. Учитывая советы редактора в 3-ю книгу я добавила почти весь мексиканский набор: болезнь главного героя, пожар в его доме, преждевременные роды вторичной героини. :pleased: Если у вас есть любовная линия, то можно ввести соперника или соперницу, а лучше 2-х сразу. :pleased: Потом подозрения, слежка и т.д. Либо можно взять неожиданно свалившегося персонажа, который всю жизнь ГГ перевернет с ног на голову. А неплохо украсить фильм тещей или свековью. К концу фильма желательно нагнетать обстановку, сцены делать покороче, а потом, бац, и счастливый конец.(ну это для комедий, мелодрам, приключений, авантюры) |
А вы не хотите вмето всех этих клише скушных вспомнить свою жизнь, её моменты, изменившие в чемто вас навсегда, покопаться в своем детстве, своих страхах и мечтах. Если вы ваших героев будете наделять вашими же чертами или чертами людей, которых вы хорошо знали, не будет ли это лучше, чем парающие самолеты и озлобленные соперницы?
|
О! Хорошая тема! (Мой любимый цвет, мой любимый размер…)
Цитата:
И взять, допустим, «Олигарха». Я все, конечно, понимаю – что фильм не про любовь, а книгу, по которой снимали фильм, написал друг и соратник БАБа, по совместительству гендиректор Логоваза. Но сценарий таки писали Лунгин и Бородянский (как бы не соврать). И если они из соображений кинематографичности включили любовную линию в сюжет, ну уж сделали бы это качественно, а не впопыхах. А то и любовь у ГГ получилась какая-то вся наспех, да и вообще то, что происходит у персонажей Машкова и Мироновой, и любовью назвать нельзя. Сцена секса – одна большая пошлость. :horror: |
Ой, я помню - ужасная сцена. Такая неправильная... Но вы же знаете - русские кинематографисты не научились еще их снимать. Или вы знаете достойные примеры? :blush:
|
Читаю. Вникаю. Интересно! Мож, и не только мне... :yes:
|
Цитата:
Это эффективнее того, ежели вы будете показывать чувственную душу героини типа: она расстроганно взгянула на сломанную розу, и на ее глаза навернулись слезы, затем она сняла свой шелковый бант и перевязала цветок. |
Цитата:
|
Цитата:
Я видел короткометражки, где вместо персонажей в кадре - только их ноги или руки на протяжении всего фильма. Любопытно смотрится. Сценарист должен задать атмосферу действия, а это все - приемы режиссерского творчества. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Нора, вы опять приводите какое то клише про чувствительную героиню.Это последне, что бы мне хотелось делать. Естейственно, действия должны двигать сюжет, но они должны логично вытекать из характеров персонажей, а не быть там скотчем прилепленные внезапно, типа, чем бы взбодрить действие ? а! Пожар на лесопилке!
Что касается приведенных вами в пример сцен любви, то я их не видела ,так как этих фильмов не видела. Черт. Наверние, мало отечественных фильмов смотрю. Единственное помню, что впечатлило 10 лет назад, увиденная мною сцена на окне в "Подмосковных вечерах", но это было давно и не знаю как бы я ее сейчас восприняла. |
Чайник говорит немного о другом. "Оживляем картинку". У меня было ощущение в одном своем сценарий, что вроде все на своих местах, но слишком прямолинейно. Это как ешь пресную пищу. В большинстве сценариев должен быть сильным второстепенный план, дополнительные персонажи, которые добавляют в фильм специй.
|
Ну да. Большое кино делают маленькие детали.
|
Трюки очень неплохо в этом плане играют. Вовсе не обязательно, что б это был фильм катастрофа. К примеру, герой полез на дерево за котенком, а тут ветка хрясть... волей неволей придется чудеса акробатики совершать. И эмоциональное напряжение для зрителя, и характер героя виден ( добрый, положительный, котенка пожалел).
|
а мне больше всего нравится когда ты вот ожидаешь сейчас печальную сцену а она вдруг становиться смешной. Неожиданности, в общем. Удивлять зрителя и еще раз удивлять)
|
Смешной - да, но когда еще и фарс добавляется! Как например эпизод с "бабушкиными рейтузами" в "Дневнике Бриджет Джонс". :happy: Или как она во втором фильме, прыгая с парашютом, упала прямиком в загон к свиньям, а оператор заснял ее в интересном ракурсе.
Главное, не бояться выставить своих героев не просто смешными, но еще и поставить их в идиотское положение. |
А я больше думала знаете о каком моменте...кстати, где тут парни, почему мы тут одни общаемся, между девочками? - так вот я думала о моменте из "Ночи в стиле буги" когда главныее герои пошли толкать фальшивый кокаин в особняк к наркобарону какому-то, и ты думаешь, что будет такая мрачная сцена с саспенсом с возможным трагическим исходом, а там все в такую клоунаду выливается! Эта сцена входит в мою личную десятку.
|
Цитата:
одна из героинь в магазине нечаянно толкает посетителя и узнает в нем своего налогового инспектора. Когда он (тоже узнав ее) обращается к ней: - Когда вы в последний раз... она обрывает его: - Трахалась? В сорок третьем - в честь подписания потсдамских соглашений. Надо было видеть изумленное лицо инспектора и отвисшие челюсти других покупателей! ЗЫ: Не говоря уже о том, что действие фильма происходит в наши дни, а героине лет 35. |
Цитата:
Где это, панимаешь, мужики-сценаристы попрятались?! Не хотят делиться секретами - ай-ай-ай!! Никакой взаимовыручки. Как сценарии писать - так герои, а как с девушками пообщаться - так я один... А в этом топике с меня толку мало. Тут нужны люди опытные, грамотные, а я пока только и того, что языком ляпать умею... :tongue_ulcer: |
Цитата:
Персонаж становится ближе и роднее, если у него есть какая-то своя "фишка" : короткая фразочка - типа " Мальчик, не шали!" ( Косталмед, "Республика ШКИД"). В совокупности с мощной фигурой Луспекаева было очень забавно. Или какое-то забавное прозвище, кличка. Право, иногда так тоскливо читать титры к фильмам - Ваня, Петя, Маша... Конечно, не так прямолинейно, как у Диккенса или в "Мертвых душах" Гоголя ( Плюшкин, Собакевич, Коробочка), но всё-таки :))) Иногда очень неожиданно звучат стихи - немного совсем. Уж не помню, но в каком-то сериале ("Агент нац. безопасности"?) Толубеев и Вадим Яковлев оказались в заложниках. Естественно, показывали какие-то кадры - как бедолаги мучаются взаперти. И Толубеев попросил Яковлева почитать стихи. Стихотворение было короткое и дурацкое :yes: Но читал оное Вадим Яковлев.. Вобщем, было настолько неожиданно, что только эта сцена и запомнилась :no: |
А я предлагаю ничего не "оживлять", а просто писать, что думаете. Зритель (читатель) обязательно оценит искренность на подсознательном уровне, как минимум. Можно сколько угодна добавлять "мыло" и делать из ГГ Джеймса Бонда, это очень мило, конечно, но народ любит приблеженность к собственной жизни и проблемам. Никто после просмотра "Миссия невыполнима" не кинется спасать мир, а посмотрев "реальную" картину о "реальных" проблемах почерпнет из нее что-нить для себя и, глядишь, поблагодарит создателя.
|
Рина , не все так просто. С этой проблемой сталкивается и маститый сценарист. Когда действие начинает провисать, вялый диалог, лишняя сцена, монотонность действия и др.Поэтому в определенный момент надо будить зрителя, опять притягивать к экрану. :horror:
|
Цитата:
|
Рина, мне думается Вы не совсем поняли цель дискуссии. Тут дело не о чем, а КАК? Как написать о любви, войне, карьере и.тп., что бы это было не скучно. Ведь смотрите, что кажется интересно двоим влюбленным, может совсем неинтересно быть остальным. Им то хорошо вдвоем, все без слов понятно, а зрителю? Вот в этой теме мы и ищем приемы, которые помогут удержать внимание зрителя, добавить эмоций. В литературе можно справиться с подобной задачей при помощи хорошей стилистики, языка. Иногда в хорошей книге только от стиля можно получить удовольствие. А в сценарии литературные красивости отбрасываются, тут нужна картинка. Живая картинка, приковывающая к себе внимание.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Чайник! Если в свою типо драму будешь вводить любовные коллизии :heart: :lips: , сделай, пожалуйста, - в порядке личного одолжения! - своего преуспевающего героя действительно интересным мужчиной, в которого действительно можно влюбиться. Ведь наверняка с появлением больших денег в его жизни появятся и большие искушения в виде женщин - так? Опять-таки, чем страдает наше кино: показывают героя, типа преуспевающего. И у него появляется молодая любовница, типа в него влюбленная. Искренне. Хотя видишь обычного дяденьку, у которого единственный плюс - наличие денег. И вот сидишь, смотришь на все это безобразие, и гадаешь - то ли она его разводит, то ли меня, как зрителя, разводят (да, мол, и таких сереньких козликов тоже могут любить молодые и красивые), то ли это заветная мечта российских мужчин - чтобы их любили такими, какие они есть никакие. (песенку вспоминаю: Я его слепила из того, что было :happy: ). |
Цитата:
Все обязательно так и будет. Вернее - оно уже так и есть. Молод, красив, умен, атлетически сложен, обладает великолепным чувством юмора, (по краней мере, поначалу - обладает), и вапще - любимец женщин, (по крайней мере, поначалу - любимец). И поможет ему опять стать счастливым опять-таки влюбленная женщина. Та, что была с ним сначала. А то как же! Без этого низзя никак! =) В общем, я всё понял! Понял, чего надо. Правда, пока "на собачьем уровне" - всё понимаю, а сказать не могу. Таки посидеть тут на форуме - полезная штука. :yes: |
Цитата:
Цитата:
|
Мощно оживляет "картинку" не только "исторические легенды", как верно заметила Тетя Ася, но и так называемые притчи, переработанные под воспоминания или втиснтые в реплики героев. Примером может послужить сериал "Курсанты", где отсутсвие экшена в сценарии лихо замещается этим эффектом. То же самое можно сказать о фэнтези-романах Гэммела, считающего, что любовь всех людей к легендам и мифам - повод для их включения в текст. Это можно использовать и в "лиричиском подтексте", который так ищет Чайник и как "фон заднего плана".
Другое дело, что первые кадры любого фильма (особено триллера) должны "цеплять". Когда -то мне советовали поучиться этому эффекту у Гайдая: во всех его фильмах "лингические шутки" соседствуют с клоунадой". Для комедий - это подходит, но для триллеров я бы посоветовал обратиться к текстам старого доброго коммерческого автора Чейза - он сам говорил: "первые пять предложений должны развивать динамику". Хотя фильм и книга - не одно и тоже, но желание "узнать что будет дольше" надо и там и там. |
Цитата:
У Чейза многому можно поучиться :pipe: |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вот в жизни все понятно. Сдесь все идет медленно и по порядку. А вот кино тут совсем тдругое. Тут за полтора часа и влюбляются и растаются и вот как это передать, что бы чувствовал и зритель? И вот как в сценарии показать, что он (она) действительно влюбилась(ся)? Да и что бы это выглядело не примитивно как в "Бразильском мыле", а по настоящему, как это на самом деле происходит. Вот это задачка нелегкая... :rage: |
Прошу не трогать "Бразильское мыло" - это самое лучшее мыло на свете! :pleased:
Из всех мыл смотрю только Бразильское. |
Цитата:
Провожу мастер-класс для Василия. :pipe: Передавать надо не навязчиво, штрихами: (удалено) |
Текущее время: 12:06. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot