Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Техническая составляющая художественного кино (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=2759)

Свонка 19.07.2010 23:27

Техническая составляющая художественного кино
 
Каким методом снимают кино, которое визуально смотрится, как художественное?
Может быть это светофильтры или еще что?

Илья Куликов 20.07.2010 02:48

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Это оптика, во-первых. Глубина резкости, т. е. четкость одного плана и размытие другого, а не плоская картинка как в сериалах. Во-вторых, это пленка или цифра высокого качества, как в западных сериалах, а не несчастный бэтакам, как у нас, к сожалению. А, в-третьих, это операторская работа.

Сашко 20.07.2010 03:15

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от Илья Куликов (Сообщение 279966)
Во-вторых, это пленка или цифра высокого качества, как в западных сериалах...

Недавно снимался в итальянском сериале. Снимали на плёнку. Я даже удивился сначала, пока не вспомнил, что для них это нормальное явление.

Денни 20.07.2010 16:16

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от Свонка (Сообщение 279953)
Каким методом снимают кино, которое визуально смотрится, как художественное?

Где-то была тема "Нетленка". Вопрос как раз туда бы. Или ВР-у в топ-лист.

Виталий Нахшунов 21.07.2010 12:10

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Правильно выставленный свет, а уж потом объективы, камеры, плёнка/цифра.:)

Режик 22.07.2010 01:29

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
смотрите мою короткометражку "Яблочки". Света почти не было. Натура. Зато камера Силикон Имейджин - Оскар за операторскую работу "Миллионер из трущеб".
Очень сочная картинка. Оптика. Доделаю - выложу в HD качестве. пока смотрите Пал. http://vimeo.com/13327538

Виталий Нахшунов 22.07.2010 05:15

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
На натуре, кстати, тоже надо светить/подсвечивать. У Вас картинка никакая, на посте конечно можно подправить, но всеравно до художественности ей далековато будет. Это ещё раз доказывает, что хорошая камера и оптика - всего лишь пол дела. Камера снимает то, что видит. Если к примеру объект съёмки неправильно освешен, поверьте, никакая камера с самой крутой оптикой здесь не помогут. Существует такое понятие - рисовать светом. Это целое искусство. Тот кто этим занимается профессионально, должен обладать еще и талантом художника. Короче, свет - наше всё!

Режик 22.07.2010 12:23

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
На натуре редко когда светят. Только на крупных планах. В основном работают подсветами и отражателями. У нас свет на натуре был и отражатель 3х3 метра, странно, что Вы не заметили.
Сейчас в кино больше документальная картинка в цене. Этому доказательство - "Повелитель бури".

Тетя Ася 22.07.2010 13:33

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 280141)
На натуре редко когда светят. Только на крупных планах. В основном работают подсветами и отражателями.

Тема то, не про то, что сейчас в моде. А о методах и приемах создания художественной картинки.

Мария О 22.07.2010 16:19

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от Тетя Ася (Сообщение 280153)
Тема то, не про то, что сейчас в моде.

А о том, что человек, открывший ее - дитя-дитем.

Виталий Нахшунов 22.07.2010 18:30

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 280141)
На натуре редко когда светят. Только на крупных планах.

Оно и видно, почти все общаки завалены по свету. Да и крупнячки в некоторых случаях подсветить подсветили, но про задник совершенно забыли. К примеру на 4.10 лицо девчонки отражателем вытянули, а вот задний фон так и остался засвеченым. Все эти мелочи так или иначе влияют на целостность восприятия и если создателям не всёравно как будет выглядеть их фильм, то они должны озаботиться этим уже на этапе подготовки к съёмкам.

сэр Сергей 23.07.2010 01:03

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Режик,
Цитата:

Сообщение от Режик (Сообщение 280141)
Сейчас в кино больше документальная картинка в цене. Этому доказательство - "Повелитель бури".

Простите, коллега, в каком смысле, документальная?

Кодо 23.07.2010 02:14

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Простите, коллега, в каком смысле, документальная?
Мож, имелось ввиду - псевдодокументальная? Типо, монкъюментари?

Если - да, то в этом отношении "район 9" очень показателен. Не обсуждая сюжет - "документальность", ИМХО, им удалась.
"Монстро", говорят тоже снят "модно", в этом стиле. Но я не смотрел.
А если - реальная документальность, то - не знаю... "Повелитель бури", все-таки, от документального далек.

Виталий Нахшунов 23.07.2010 06:43

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 280249)
Простите, коллега, в каком смысле, документальная?

Надо ведь как то прикрыть наготу - вот и подгоняют свои "шедевры" под некие стандарты.

Цитата:

Сообщение от Свонка (Сообщение 279953)
Может быть это светофильтры или еще что?

Это в основном работа со светом.
Я уже давал здесь ссылки на видеоуроки, но не поленюсь выложить их ещё раз.


Художник по свету Bill Holshevnikoff, автор книги Arri Lighting Handbook, создал эту серию обучающих дисков, чтобы прояснить науку света. Эта серия состоит из 4 частей: "Освещение лица", "Освещение при интервью", "Цветокоррекция и фильтры" и "Освещение интерьеров". Каждая часть продолжается примерно 50 минут.

Часть 1. Освещение лица
--------------------------------------------------------------------------------
Эта часть позволит всеобъемлюще взглянуть на искусство освещения людей. Вы научитесь использовать мягкий и жесткий свет и простым методам подсветки людей с различным цветом кожи, людей в очках или людей с лысеющей головой. Узнайте, какой тип освещения позволит вам выглядеть так, как вы хотите, как определить степень контраста, и многое другое!

Год выпуска: 1993
Страна: USA
Жанр: Учебное видео
Продолжительность: 52 мин
Язык: Русский дубляж (один голос)
Качество: DVDRip
Формат: AVI

Скачать:

_http://rapidshare.com/files/132412803/Camera_Command_1.part1.rar
_http://rapidshare.com/files/132420678/Camera_Command_1.part2.rar
_http://rapidshare.com/files/132427958/Camera_Command_1.part3.rar
_http://rapidshare.com/files/132559069/Camera_Command_1.part4.rar
_http://rapidshare.com/files/132565682/Camera_Command_1.part5.rar
_http://rapidshare.com/files/132572365/Camera_Command_1.part6.rar
_http://rapidshare.com/files/132578856/Camera_Command_1.part7.rar
_http://rapidshare.com/files/132580206/Camera_Command_1.part8.rar



Часть 2. Освещение интервью

--------------------------------------------------------------------------------

Эта часть содержит подробную информацию для освещения различных видов интервью, начиная с одной камеры при съемке новостей и заканчивая стационарными камерами при съемке в студии.

Производитель: The Power of Lighting for Film Video
Год выпуска: 1993
Страна: USA
Жанр: Учебное видео
Продолжительность: 56 мин
Язык: Русский дубляж (один голос)
Качество: DVDRip
Формат: AVI

Скачать:

_http://rapidshare.com/files/133779534/ThePowerofLighting2.part1.rar
_http://rapidshare.com/files/133786080/ThePowerofLighting2.part2.rar
_http://rapidshare.com/files/133799248/ThePowerofLighting2.part3.rar
_http://rapidshare.com/files/133806745/ThePowerofLighting2.part4.rar
_http://rapidshare.com/files/133823561/ThePowerofLighting2.part5.rar
_http://rapidshare.com/files/133824773/ThePowerofLighting2.part6.rar

Валерий-М 23.07.2010 13:11

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Кино смотрится как художественное, когда в него вкладывают усилия и деньги.
То есть работать нужно над картинкой.
И не обязательно светить по всем правилам.
Если пол лица ушло в глубокую тень, а подсветить нечем, значит нужно сделать вид, что так и задумано. Превратить недостаток в фишку. Обыграть это соответствующим образом.
Каждый кадр должен быть художественно решен.
В фильме http://vimeo.com/13327538 оператору "незачет". Ни одной придумки.
Сериальная эстетика.
Хотя камера, видно, хорошая.
Самый простой способ повысить "художественность" для оператора - использовать светосильную оптику на открытой дырке. Это повышает требования к фокусировке, но геморрой стоит свеч.
Еще эффективна постобработка видеокартинки.
Варианты различны. От стробоскопа до пастели.

Виталий Нахшунов 24.07.2010 03:09

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от Валерий-М (Сообщение 280289)
Если пол лица ушло в глубокую тень, а подсветить нечем, значит нужно сделать вид, что так и задумано. Превратить недостаток в фишку.

Простите, а это какое отношение имеет к поднятой теме?

Денни 24.07.2010 12:30

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от Виталий Нахшунов (Сообщение 280351)
Простите, а это какое отношение имеет к поднятой теме?

Вы здесь увидели какую-то тему?
Девочка ляпнула очевидную глупость из разряда "нарочно не придумаешь", а вы, вкупе с другими почтенными форумчанами, всерьёз что-то обсуждаете... Жара...

Валерий-М 25.07.2010 23:16

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от Виталий Нахшунов (Сообщение 280351)
Простите, а это какое отношение имеет к поднятой теме?

Прямое.
Если нет возможности избежать технического брака, нужно превратить его в художественный прием.

Цитата:

Сообщение от Денни (Сообщение 280358)
Вы здесь увидели какую-то тему?
Девочка ляпнула очевидную глупость из разряда "нарочно не придумаешь", а вы, вкупе с другими почтенными форумчанами, всерьёз что-то обсуждаете... Жара...

А мне так не кажется. На этот вопрос ищут ответ многие начинающие видеооператоры. И есть здесь свои секреты и нюансы.

Тетя Ася 25.07.2010 23:37

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от Денни (Сообщение 280358)
Девочка ляпнула очевидную глупость из разряда "нарочно не придумаешь"

От того, что кто-то не умеет грамотно формулировать вопросы и поднимать темы, сами вопросы никуда не исчезают. Если бы девочка заявила о себе, как о драматурге, то да: быстро бы нашлись желающие поучить русскому языку. Все ведь и так поняли, что имелось в виду. Лучше уж действительно поговорить о постановке света и операторских приемах, чем почем зря шпынять человека за корявый язык.

Виталий Нахшунов 26.07.2010 16:25

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от Валерий-М (Сообщение 280476)
Прямое.
Если нет возможности избежать технического брака, нужно превратить его в художественный прием.

Что такое технический брак? Сломалось осветительное оборудование, или ещё какие приборы? Отложите съёмку, потребуйте в конце концов чтоб ренталы устранили поломку и т.д. Вы же не выедете на дорогу ночью, если фары вашего авто не работают.
Каким образом вы превратите недостатки в художественный прием - тем что накрутите длинофокусную оптику? Бред, если есть тени и прочие неприятности, то никакая оптика не спасёт. Сделать из г.. конфетку ещё никому не удавалось. И потом, вопрос не как выкручиваться из форсмажорных ситуаций, а как художественно снять. Какими средствами добиваются тех, или иных результатов. Здесь без разборов конкретных сцен не обойтись, да и нужен специалист в этой области. Немного сомневаюсь, что на этом форуме такой человек найдется.

Валерий-М 26.07.2010 17:45

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от Виталий Нахшунов (Сообщение 280518)
Что такое технический брак? Сломалось осветительное оборудование, или ещё какие приборы? Отложите съёмку, потребуйте в конце концов чтоб ренталы устранили поломку и т.д.

А если у вас нет двух грузовиков осветительного оборудования и тени подсветить нечем?
Ждать когда лимон долларов на фильм дадут?
А если решить, например, сцену в контровом свете, то зритель будет думать, что так оно и надо. Необходимость в десяти осветителях отпадает.
Снимаете мыльницей - оденьте на объектив капроновый чулок. Фильм будет решен в романтической манере и будет выглядеть художественно.
Никто даже не догадается , каким хламом вы снимаете. И так далее.

Родригес, например, советует начинающим режиссерам снимать сцены как можно более динамично. Они выглядят всегда более профессионально и художественно.

Виталий Нахшунов 26.07.2010 18:45

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от Валерий-М (Сообщение 280522)
А если у вас нет двух грузовиков осветительного оборудования и тени подсветить нечем?

Тогда вам противопоказано снимать кино. Всеравно ничего путного не снимете.
Цитата:

Сообщение от Валерий-М (Сообщение 280522)
А если решить, например, сцену в контровом свете, то зритель будет думать, что так оно и надо.

Зритель на такое кино вообще не пойдёт. Опять говорим не о том. Нет денег, нет кина. Скажу больше, даже наличие всего вышеперечисленного не дает гарантии, что кино состоится. Камера, пусть даже самая крутая - это ещё не повод снимать кино. Для того чтоб сварить суп, наличие одного только мяса недостаточно - надеюсь я понят наконец.

Цитата:

Сообщение от Валерий-М (Сообщение 280522)
Снимаете мыльницей - оденьте на объектив капроновый чулок.

Снимать кино мыльницей? Такое может прийти в голову только дилетанту. Я пас..

Валерий-М 26.07.2010 19:13

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от Виталий Нахшунов (Сообщение 280530)
Снимать кино мыльницей? Такое может прийти в голову только дилетанту. Я пас..

Вы пас. И многие пас. А Родригес снял и стал всемирно известным режиссером.
У нас весь СПбГУКиТ на мыльницы снимает.
А можно, конечно, сидеть на ж... и ждать когда дадут мульоны.

Мария О 26.07.2010 20:10

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от Валерий-М (Сообщение 280531)
У нас весь СПбГУКиТ на мыльницы снимает.

Дык вам больше и не на что. Для учебы - сгодится. Но считать, что так и должно быть - заблуждение, причем, пагубное для профессии.

Кирилл Юдин 26.07.2010 20:35

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от Мария О (Сообщение 280536)
Но считать, что так и должно быть - заблуждение, причем, пагубное для профессии.

Дело не в этом. Кто хочет - ищет возможность, кто не хочет - причины.

Слава КПСС 26.07.2010 21:21

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от Валерий-М (Сообщение 280531)
А Родригес снял и стал всемирно известным режиссером.

Чой-то мне помница, что Родригес на пленку снял своего "Музыканта". К слову, довольно слабая картина вышла. Я во всяком случае был очень разочарован. И теперь сравните ее с "Отчаянным". Результат на лицо экран. Я уверен, что тут все дело в чулках на объективе и динамичных сценах, а не в работе профессионалов и профессиональной технике.

Валерий-М 26.07.2010 22:22

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от Мария О (Сообщение 280536)
. Но считать, что так и должно быть - заблуждение, причем, пагубное для профессии.

А мне кажется, что для нашего кино пагубно совсем другое.
А именно - желание снимать фильм за 5 рублей, в то время как за него можно выручить только 3 рубля.
Вам очень грамотно и профессионально объяснят почему нужно именно 5 рублей. И что меньше - никак нельзя. Но все это просто разводилово.
Кино можно снять практически за любые деньги. Причем хорошее кино.
Нужно просто включить фантазию.



Цитата:

Сообщение от Слава КПСС (Сообщение 280543)
Чой-то мне помница, что Родригес на пленку снял своего "Музыканта".

Вроде бы на 16 мм. И стоил фильм 7000 долларов, а собрал в сто раз больше.
Тоже самое с "Криминальным чтивом". Этот фильм остается у Тарантино лучшим, несмотря на то, что бюджеты его следующих фильмов выросли в десятки раз.

Кирилл Юдин 27.07.2010 00:06

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от Валерий-М (Сообщение 280556)
Этот фильм остается у Тарантино лучшим, несмотря на то, что бюджеты его следующих фильмов выросли в десятки раз.

Совершенно точно!

Виталий Нахшунов 27.07.2010 01:05

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Да, но Вы не Родригес и не Тарантино. Значит - игнорируем все устои и айда снимать кино за пять копеек, ну-ну..

Цитата:

Сообщение от Валерий-М (Сообщение 280556)
А мне кажется, что для нашего кино пагубно совсем другое.

А при чем тут ваше/наше кино? Мы о кино в целом говорим и о его художественности. Как достичь того, или иного эфекта? Что используют мастера кино для достижения выразительной картинки, а вы о своём дерибасе. Считаете что у вас есть ответы на все вопросы, тогда идите и снимите за 7000 долларов фильм (я лично вам их дам) и докажите делом, а трындеть попусту не надо.

сэр Сергей 27.07.2010 02:08

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Кодо,
Цитата:

Сообщение от Кодо (Сообщение 280256)
Мож, имелось ввиду - псевдодокументальная? Типо, монкъюментари? Если - да, то в этом отношении "район 9" очень показателен. Не обсуждая сюжет - "документальность", ИМХО, им удалась. "Монстро", говорят тоже снят "модно", в этом стиле. Но я не смотрел. А если - реальная документальность, то - не знаю... "Повелитель бури", все-таки, от документального далек.

В том то и дело, что раз уж заговорили о профессии, то и выражаться надо профессионально.

Нет такого понятия "документальная картинка". Есть художественный прием, стилизация под репортажную съемку, который мы наблюдаем в Районе № 9.

Но, Район №9 - это не мокьюментари, а что ни на есть игровое кино.

Потом, если мы снимаем документальный фильм используя постановку(самый хрестоматийный пример - реконструкция), то какая тогда в кадре документального фильма картинка? Документальная или нет?

Риторический вопрос.

сэр Сергей 27.07.2010 02:12

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Валерий-М,
Цитата:

Вы пас. И многие пас. А Родригес снял и стал всемирно известным режиссером.
У нас весь СПбГУКиТ на мыльницы снимает.
А можно, конечно, сидеть на ж... и ждать когда дадут мульоны.
Понимаете, чтобы снять что-то стоящее мыльницей необходимо великолепно, как Отче Наш, знать ее технические возможности и грамотно их использовать.

А, нежелание учить матчасть на основании того, что кто-то там мыльницей снял шедевр - это по меньшей мере непрофессиональный подход.

Кирилл Юдин 27.07.2010 02:53

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от Виталий Нахшунов (Сообщение 280601)
Да, но Вы не Родригес и не Тарантино.

Интересно, а когда родились упомянутые товарищи, наверное на небе звезда загорелась и всё вокруг воскликнули - воистину это родиля Родригес и Тарантино (а сами имена были известными всегда во все времена). Так что ли? К чему эти уничижительные рассуждения? А может тут есть кто-то, кому дано превзойти всех их вместе взятых?

Кодо 27.07.2010 02:58

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 280616)
Но, Район №9 - это не мокьюментари, а что ни на есть игровое кино.

Псевдодокументальный_фильм

В остальном согласен.

Валерий-М 27.07.2010 09:30

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от Виталий Нахшунов (Сообщение 280601)
Считаете что у вас есть ответы на все вопросы, тогда идите и снимите за 7000 долларов фильм (я лично вам их дам) и докажите делом, а трындеть попусту не надо.

Зачем передергивать мою мысль?
Я хотел сказать, что отсутствие денег это проблема, но проблема решаемая.
Вот недавно видел студенческий короткометражный фильм, где в одной из главных ролей играет Маковецкий.
Уверен, что ему 10000 за съемочный день студент не платил.
Значит можно чем-то увлечь звезду, заинтересовать.
Не все в деньги упирается.

сэр Сергей 27.07.2010 09:55

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Кодо,проблема в том, что сам термин "мокьюментари" весьма расплывчат. Об этом можно судить по цитируемой вами статье. По скольку термин расплывчат, в этой статье приводятся как псевдодокументальные, так и игровые фильмы. А это не совсем верно.

Английская статья из Википедии рассматривает вопрос более узко
http://en.wikipedia.org/wiki/Mockumentary

Но, тоже несколько расплывчато.

Лично я сторонник того, чтобы все называлось своими именами. В терминологии не должно быть расплывчатости.

С одной стороны - художественный прием в игровом кино.

С другой стороны - жанр документалистики - псевдодокументальное кино.

Автор Района №9, до того как получил бабло на съемку Района, кстати, действительно, снял мокьюментари об этом же. Это мокьюментари очень приглянулось в Голливудщине.

сэр Сергей 27.07.2010 09:56

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Валерий-М,
Цитата:

Не все в деньги упирается.
Лично я не утверждаю, что все дело в деньгах! Но, дело еще и в профессиональном подходе.

Валерий-М 27.07.2010 10:08

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 280639)
Но, дело еще и в профессиональном подходе.

А я бы сказал - в творческом подходе. Потому что многие профессионалы просто бы отказались снимать фильм, например, в Betacamе.

сэр Сергей 27.07.2010 12:01

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Валерий-М,
Цитата:

Сообщение от Валерий-М (Сообщение 280640)
А я бы сказал - в творческом подходе. Потому что многие профессионалы просто бы отказались снимать фильм, например, в Betacamе.

Да дело не Бетакаме. Дело в том, о чем я уже говорил. Я практик. Если передо мной стоит задача, я ее решаю наличными средствами. Просто, необходимо реально смотреть на технические возможности, которыми мы располагаем и использовать эти возможности по максимуму и грамотно.

Бетакам, не бетакам, а светить-то надо все равно! Нет лайт-дисков, можно по старинке изготовить отражатели из фанеры, фольги и других материалов. Элементарное осветительное оборудование тоже разыскать при желании не сложно.

Валерий-М 27.07.2010 15:46

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 280651)
Бетакам, не бетакам, а светить-то надо все равно!

Или день выбрать с мягким светом.

сэр Сергей 28.07.2010 01:55

Re: Техническая составляющая художественного кино
 
Валерий-М,
Цитата:

Сообщение от Валерий-М (Сообщение 280675)
Или день выбрать с мягким светом.

Угу. Все снимать в дни со сплошной облачностью? Или, все-таки скинутся на пару 500 ватовок или хотя бы двухсоток. Да ладно! Не надо скидываться. При желании и кустарно можно изготовить.


Текущее время: 04:46. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot