Техническая составляющая художественного кино
Каким методом снимают кино, которое визуально смотрится, как художественное?
Может быть это светофильтры или еще что? |
Re: Техническая составляющая художественного кино
Это оптика, во-первых. Глубина резкости, т. е. четкость одного плана и размытие другого, а не плоская картинка как в сериалах. Во-вторых, это пленка или цифра высокого качества, как в западных сериалах, а не несчастный бэтакам, как у нас, к сожалению. А, в-третьих, это операторская работа.
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
Правильно выставленный свет, а уж потом объективы, камеры, плёнка/цифра.:)
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
смотрите мою короткометражку "Яблочки". Света почти не было. Натура. Зато камера Силикон Имейджин - Оскар за операторскую работу "Миллионер из трущеб".
Очень сочная картинка. Оптика. Доделаю - выложу в HD качестве. пока смотрите Пал. http://vimeo.com/13327538 |
Re: Техническая составляющая художественного кино
На натуре, кстати, тоже надо светить/подсвечивать. У Вас картинка никакая, на посте конечно можно подправить, но всеравно до художественности ей далековато будет. Это ещё раз доказывает, что хорошая камера и оптика - всего лишь пол дела. Камера снимает то, что видит. Если к примеру объект съёмки неправильно освешен, поверьте, никакая камера с самой крутой оптикой здесь не помогут. Существует такое понятие - рисовать светом. Это целое искусство. Тот кто этим занимается профессионально, должен обладать еще и талантом художника. Короче, свет - наше всё!
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
На натуре редко когда светят. Только на крупных планах. В основном работают подсветами и отражателями. У нас свет на натуре был и отражатель 3х3 метра, странно, что Вы не заметили.
Сейчас в кино больше документальная картинка в цене. Этому доказательство - "Повелитель бури". |
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
Режик,
Цитата:
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
Если - да, то в этом отношении "район 9" очень показателен. Не обсуждая сюжет - "документальность", ИМХО, им удалась. "Монстро", говорят тоже снят "модно", в этом стиле. Но я не смотрел. А если - реальная документальность, то - не знаю... "Повелитель бури", все-таки, от документального далек. |
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
Цитата:
Я уже давал здесь ссылки на видеоуроки, но не поленюсь выложить их ещё раз. Художник по свету Bill Holshevnikoff, автор книги Arri Lighting Handbook, создал эту серию обучающих дисков, чтобы прояснить науку света. Эта серия состоит из 4 частей: "Освещение лица", "Освещение при интервью", "Цветокоррекция и фильтры" и "Освещение интерьеров". Каждая часть продолжается примерно 50 минут. Часть 1. Освещение лица -------------------------------------------------------------------------------- Эта часть позволит всеобъемлюще взглянуть на искусство освещения людей. Вы научитесь использовать мягкий и жесткий свет и простым методам подсветки людей с различным цветом кожи, людей в очках или людей с лысеющей головой. Узнайте, какой тип освещения позволит вам выглядеть так, как вы хотите, как определить степень контраста, и многое другое! Год выпуска: 1993 Страна: USA Жанр: Учебное видео Продолжительность: 52 мин Язык: Русский дубляж (один голос) Качество: DVDRip Формат: AVI Скачать: _http://rapidshare.com/files/132412803/Camera_Command_1.part1.rar _http://rapidshare.com/files/132420678/Camera_Command_1.part2.rar _http://rapidshare.com/files/132427958/Camera_Command_1.part3.rar _http://rapidshare.com/files/132559069/Camera_Command_1.part4.rar _http://rapidshare.com/files/132565682/Camera_Command_1.part5.rar _http://rapidshare.com/files/132572365/Camera_Command_1.part6.rar _http://rapidshare.com/files/132578856/Camera_Command_1.part7.rar _http://rapidshare.com/files/132580206/Camera_Command_1.part8.rar Часть 2. Освещение интервью -------------------------------------------------------------------------------- Эта часть содержит подробную информацию для освещения различных видов интервью, начиная с одной камеры при съемке новостей и заканчивая стационарными камерами при съемке в студии. Производитель: The Power of Lighting for Film Video Год выпуска: 1993 Страна: USA Жанр: Учебное видео Продолжительность: 56 мин Язык: Русский дубляж (один голос) Качество: DVDRip Формат: AVI Скачать: _http://rapidshare.com/files/133779534/ThePowerofLighting2.part1.rar _http://rapidshare.com/files/133786080/ThePowerofLighting2.part2.rar _http://rapidshare.com/files/133799248/ThePowerofLighting2.part3.rar _http://rapidshare.com/files/133806745/ThePowerofLighting2.part4.rar _http://rapidshare.com/files/133823561/ThePowerofLighting2.part5.rar _http://rapidshare.com/files/133824773/ThePowerofLighting2.part6.rar |
Re: Техническая составляющая художественного кино
Кино смотрится как художественное, когда в него вкладывают усилия и деньги.
То есть работать нужно над картинкой. И не обязательно светить по всем правилам. Если пол лица ушло в глубокую тень, а подсветить нечем, значит нужно сделать вид, что так и задумано. Превратить недостаток в фишку. Обыграть это соответствующим образом. Каждый кадр должен быть художественно решен. В фильме http://vimeo.com/13327538 оператору "незачет". Ни одной придумки. Сериальная эстетика. Хотя камера, видно, хорошая. Самый простой способ повысить "художественность" для оператора - использовать светосильную оптику на открытой дырке. Это повышает требования к фокусировке, но геморрой стоит свеч. Еще эффективна постобработка видеокартинки. Варианты различны. От стробоскопа до пастели. |
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
Девочка ляпнула очевидную глупость из разряда "нарочно не придумаешь", а вы, вкупе с другими почтенными форумчанами, всерьёз что-то обсуждаете... Жара... |
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
Если нет возможности избежать технического брака, нужно превратить его в художественный прием. Цитата:
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
Каким образом вы превратите недостатки в художественный прием - тем что накрутите длинофокусную оптику? Бред, если есть тени и прочие неприятности, то никакая оптика не спасёт. Сделать из г.. конфетку ещё никому не удавалось. И потом, вопрос не как выкручиваться из форсмажорных ситуаций, а как художественно снять. Какими средствами добиваются тех, или иных результатов. Здесь без разборов конкретных сцен не обойтись, да и нужен специалист в этой области. Немного сомневаюсь, что на этом форуме такой человек найдется. |
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
Ждать когда лимон долларов на фильм дадут? А если решить, например, сцену в контровом свете, то зритель будет думать, что так оно и надо. Необходимость в десяти осветителях отпадает. Снимаете мыльницей - оденьте на объектив капроновый чулок. Фильм будет решен в романтической манере и будет выглядеть художественно. Никто даже не догадается , каким хламом вы снимаете. И так далее. Родригес, например, советует начинающим режиссерам снимать сцены как можно более динамично. Они выглядят всегда более профессионально и художественно. |
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
У нас весь СПбГУКиТ на мыльницы снимает. А можно, конечно, сидеть на ж... и ждать когда дадут мульоны. |
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
А именно - желание снимать фильм за 5 рублей, в то время как за него можно выручить только 3 рубля. Вам очень грамотно и профессионально объяснят почему нужно именно 5 рублей. И что меньше - никак нельзя. Но все это просто разводилово. Кино можно снять практически за любые деньги. Причем хорошее кино. Нужно просто включить фантазию. Цитата:
Тоже самое с "Криминальным чтивом". Этот фильм остается у Тарантино лучшим, несмотря на то, что бюджеты его следующих фильмов выросли в десятки раз. |
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
Да, но Вы не Родригес и не Тарантино. Значит - игнорируем все устои и айда снимать кино за пять копеек, ну-ну..
Цитата:
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
Кодо,
Цитата:
Нет такого понятия "документальная картинка". Есть художественный прием, стилизация под репортажную съемку, который мы наблюдаем в Районе № 9. Но, Район №9 - это не мокьюментари, а что ни на есть игровое кино. Потом, если мы снимаем документальный фильм используя постановку(самый хрестоматийный пример - реконструкция), то какая тогда в кадре документального фильма картинка? Документальная или нет? Риторический вопрос. |
Re: Техническая составляющая художественного кино
Валерий-М,
Цитата:
А, нежелание учить матчасть на основании того, что кто-то там мыльницей снял шедевр - это по меньшей мере непрофессиональный подход. |
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
В остальном согласен. |
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
Я хотел сказать, что отсутствие денег это проблема, но проблема решаемая. Вот недавно видел студенческий короткометражный фильм, где в одной из главных ролей играет Маковецкий. Уверен, что ему 10000 за съемочный день студент не платил. Значит можно чем-то увлечь звезду, заинтересовать. Не все в деньги упирается. |
Re: Техническая составляющая художественного кино
Кодо,проблема в том, что сам термин "мокьюментари" весьма расплывчат. Об этом можно судить по цитируемой вами статье. По скольку термин расплывчат, в этой статье приводятся как псевдодокументальные, так и игровые фильмы. А это не совсем верно.
Английская статья из Википедии рассматривает вопрос более узко http://en.wikipedia.org/wiki/Mockumentary Но, тоже несколько расплывчато. Лично я сторонник того, чтобы все называлось своими именами. В терминологии не должно быть расплывчатости. С одной стороны - художественный прием в игровом кино. С другой стороны - жанр документалистики - псевдодокументальное кино. Автор Района №9, до того как получил бабло на съемку Района, кстати, действительно, снял мокьюментари об этом же. Это мокьюментари очень приглянулось в Голливудщине. |
Re: Техническая составляющая художественного кино
Валерий-М,
Цитата:
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
Валерий-М,
Цитата:
Бетакам, не бетакам, а светить-то надо все равно! Нет лайт-дисков, можно по старинке изготовить отражатели из фанеры, фольги и других материалов. Элементарное осветительное оборудование тоже разыскать при желании не сложно. |
Re: Техническая составляющая художественного кино
Цитата:
|
Re: Техническая составляющая художественного кино
Валерий-М,
Цитата:
|
Текущее время: 04:46. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot