Бытует мнение, что в литературе и кино существует только 36 сюжетов, все остальное - мера таланта или гениальности писателя.
Может кто их перечислить или дать ссылку, где об этом можно прочитать (не в смысле споры или обсуждения, а именно, что это за сюжеты)? Попробуем "устаканить" этот вопрос? |
Это наверное 36 сюжетов Польти. Дома они у меня есть, если меня кто-нибудь не опередит, вечером выложу.
Не вижу в них практической пользы для сценариста, а вот кинокритику они могли бы наверное пригодиться. |
|
Цитата:
|
Мдя, действительно фигня. Ожидал большего.
Ну что это такое за описание сюжета: "Загадка". Или - "Мольба". Или - "Любовь, встречающая препятствия" и тут же: "Преступление любви" "Бесчестие любимого существа" "Любовь к врагу", "Невольное кровосмешение" (там же и "угрызения совести" - интересно о чём же может быть сюжет о невольном кровосмешении, но без угрызения совсети) это что, не препятствия? Или вот это: "Внезапное несчастье" интересно посмотреть фильм, где этого нет вовсе. Тогда выходит существует всего один сюжет. :( Слишком уж условно. С таким же успехом можно перечислить алфавит. ИМХО. Да, не интересно оказалось. :( |
Ничего страшного... Нот - всего семь, а сколько прекрасных мелодий! Спиртных напитков - тоже ограниченное кол-во, а какие коктейли можно забабахать :pleased: Так и с сюжетами... главное взять нужные компоненты и забаламутить их в неожиданном сочетании... :pipe:
|
Дак ясен перец, что щас в чистом виде один сюжет не используется - они почти все в одном фильме могут быть - просто в разных комбинациях.
|
Но в целом - это дейтсвительно банальность. Просто ты их и так знаешь, по другому называешь и используешь. Знание их тебе ничего реально не дает.
|
Страшного ничего. Просто я расчитывал увидеть нечто такое.... поинтереснее, в общем. У Червинского или Митты, уж не помню точно, и то глубже написано, хотя бы опираясь только на виды характеров.
Короче, сюжетов на самом деле, только два: "Интересный" и "неинтересный". :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Рассказывал нам в инстике один умный человек, что в 30-е года америкосы все сюжеты разделяли на три вида:
1. "Золушка" - при этом пол главного героя значения не имел. 2. "Герой-одиночка спасает мир" 3. Изните, забыла :blush: Может кто-то знает да подскажет? Кажется, что-то там про глобальные катастрофы, типа борьба со стихией. Но я не уверена. А может "Ромео и Джульетта"... Вот не помню 3-е!!! :doubt: Все сценарии, которые не возможно было подогнать под какую-либо из этих трех схем, вредные американские продюсеры отправляли в корзину. А вообще-то тема классная! |
Цитата:
|
О! Придумала еще два вида классификации: "вобщем - все умерли" и "вкратце - все счастливы"... :pleased:
|
:happy:
|
Ага, ЕЩЕ ВООБЩЕ ОДИН! ЛЮБОВКА-МОРКОВКА! :happy:
|
А если взять и замутить в одном сценарии сразу несколько сюжетов:
Внезапное несчастье, потом Спасение, затем Загадка, Неосновательная ревность, Любовь, встречающая препятствия, Любовь к врагу, Угрызения совести, Безумие. :happy: По круче Санта Барбары получится. :pleased: |
Нора , я сейчас как раз думаю над таким сюжетиком... :pleased: У меня там два распостраненных сюжета завязаны в один, а финал неожиданный (надеюсь) :pipe:
|
Юрата , и побольше динамики. :pipe:
|
Цитата:
1.Внезапное несчастье 2.Загадка 3.Угрызения совести 4.Неосновательная ревность 5.Любовь, встречающая препятствия 6.Любовь к врагу 7.Спасение Все, синопсис готов, можно садиться писать сценарий. Где Максиморон? А вообще, все это чистое Безумие. |
Вячеслав , в принципе, новый сценарий - это новый набор (коктейль) сюжетов. Теперь писать станет намного проще. :pipe:
|
Я думаю, что нам только кажется, что ничего нового придумать нельзя... :confuse: Уверена, что всегда можно. И как бы мы не критиковали современное кино, появляются фильмы с новыми сюжетами, с темами, которых раньше не касались или касались вскользь. Можно ругать качество материала, но с новизной сюжета трудно поспорить. Хотя... может, я мало смотрю кино :horror:
|
Просмотрела эти 36 сюжетов и к своему удивлению заметила, что сюжет моего сценария никоим образом не перекликается ни с одним из этих сюжетов :pipe: Меня стоит поздравить или это просто фуфло??? :doubt:
|
Однозначно - поздравить!!! :thumbsup:
|
Цитата:
|
Я так поняла, Кирилл хотел выяснить, какие шаблоны сейчас работают в структуре... Что написали под видом 36 сюжетов - я не поняла, если честно, мне кажется, что надо было развернуть и более подробно...
:happy: 1. "Золушка" - история о невозможной любви на почве социального неравенства со счастливым концом. 2. "Рамео и Джульета" - о невозможной любви из-за вражды кланов с трагическим финалом. 3. "Гамлет" - героя все кинули, но он всех наказывает, хотя и погибает. 4. "Король лир" - ? Была такой японский фильм - сюжет один в один "король Лир", только действие происходит в средневековой Японии. Как называется не помню, но впечатление было - гениальный фильм. 5. "По щучему веленью" - Комедия- дуракам всегда везет. Кто дальше? |
Господа, а под какой сюжет(ы) Вы бы подписали фильм "Слон"? :pipe:
|
Эгг права, всегда можно найти новые темы. Ведь это гораздо интересней стать пионером, протоптав новую дорожку в кинематографе
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Придумал:
"Внезапное счастье". Фильм начинается именно с этого :) Человек оказывается настолько не готовым к череде "счастьев", что превращается в идиота и совершает нелепость, которая отнимает у него всё :) Жанр - комедия, притча, продолжительность 90 мин. Пошёл писать! :pleased: |
Нет-нет, на указанной ссылке - какая-то инвалидная версия. На самом деле каждая ситуация расписана на элементы. Например (цитирую):
1. МОЛЬБА Элементы ситуации: 1) преследователь, 2)преследуемый и умоляющий о защите, помощи, прощении и т.д. 3) сила, от которой |
(продолжаю)
зависит оказать помощь т.д., при этом сила, не сразу решающаяся на защиту, колеблющаяся, неуверенная в себе, почему и приходится ее умолять, и тем сильнее ее умолять (повышая тем самым эмоциональное воздействме ситуации), чем больше она колеблется, и не решается оказать помощь. Примеры: 1) спасающийся бегством умоляет кого-нибудь, могущего его спасти от врагов, 2) просит об убежище, чтобы в нем умереть, 3) просит власть имущего за дорогих, близких людей, 4) просит одного родственника за другого родственника, 5) потерпевший кораблекрушение просит приюта и т.д. И так расписаны все 36 ситуаций. Полную версию видел, кажется на iaclub.ru. Сам же читал в книге Туркина. Я не встречал сценаристов, которым бы сей труд помог в профессии: все и так знают эти ситуации. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Тетя*Ася +1 :pleased:
|
Наверняка есть такой сюжет, который не попадает в список этих 36...
|
1) Я был козлом но потом исправился,они еще большие козлы чем я был.
я их за это наказал. 2) Я был козлом но потом исправился,они еще большие козлы чем я был. они меня за это наказали. 3) Я никогда не был козлом,а они вааще козлы.Я их за это наказал.Мне было очень трyдно так как я хороший и не могy никомy делать больно.Даже таким козлам. 4) Дом сгорел. козлы yмерли.Бараны остались горевать на пепелище. 5) Оно пришло и творит жyткие вещи. Мы его остановили. 6) Оно пришло и творит жyткие вещи. Оно нам накостыляло. |
Из инета
|
Текущее время: 05:33. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot