Головоломки
Собственно,не знаю как тема пойдет,но все же попробую.
- На площади бабулька продавала котенка за 300 руб. Мимо бабульки проходили три девчонки. Одна из них сказала: -Ой смотрите какой прикольный котенок! Решили они по 100 руб. скинуться-купить котенка. Купили они у бабульки котенка и пошгли дальше. Бабулька подумала и решила,что задорого продала им котенка,решила им 50 руб.вернуть,а у себя 250 оставить. Позавала мальчишку,который стоял рядом,говорит: -Догони тех трех девочек,которые купили у меня котенка. Парень берет деньги,отходит и думает,а как я 50 руб. на 3 девчонки поделю?Оставлю ка я себе 20,а им 30 верну. Так и сделал. Вернул 30 руб девчонкам. Получилась,что каждая девочка скинулась не по 100,а по 90 руб. Значит они заплатили бабушке не 300,а 270 руб. 20 руб. парень взял себе 270+20 не равно 300 руб. Вопрос,куда делись эти 10 руб? |
Re: Головоломки
Цитата:
Вопрос,куда делись эти 10 руб? Так инляция ж и торговая наценка. А если к 270 не прибавлять 20, а отнимать, то выйдет 250 и всё сходится. |
Re: Головоломки
Цитата:
А когда ответ?)))) |
Re: Головоломки
Могу в личку написать если заинтересовало :happy:
|
Re: Головоломки
Зачем в личку. Мора, слушайте сюда. Если от 300 отнимают 30, то надо отнимать и 20.
300 - 30 -20 = 250 А вас обольщают такой комбинацией 300 - 30 + 20 = 290. Но это против законов арифметики, хотя вполне соответствует законам драматургии. |
Re: Головоломки
Фикус, :horror:Мора? э-э..ну ладно.
Ясно, спасибо, поняла)) Математика - моё всё! Моё проклятие:shot: |
Re: Головоломки
Рада
У меня с математикой нормально, но я забывчив на лица. Конечно же Мора на вас не похожа, к тому же она курит. |
Re: Головоломки
Фикус, Ужас, курит, какой кашмар:happy:
|
Re: Головоломки
Эта тема мне больше нравится чем Энергетика....
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1. 100 х 3 = 300 (сумма которую изначально потратили девочки) 2. 300 - 50 = 250 (стоимость котенка) 3. 50-20=30 (общая сумма которую мальчик вернул девочкам, 20 он присвоил себе) 4. 30 : 3 =10 (столько "сдачи" получила каждая из девочек) 5. 100 - 10 = 90 (столько в конечном счете потратила каждая девочка) 6. 90 х 3 = 270 (общая сумма потраченая девочками, тут про 300 нужно уже забыть) 7. 270 - 20 = 250 или 270 - 250 = 20 (как вам больше нравится) |
Re: Головоломки
С арифметикой все, похоже, разобрались. А вот на логику:
В одном стакане 10 ложек воды, в другом - 10 ложек вина. Ложку воды из первого стакана переливают во второй. Смесь энергично взбалтывается, затем ложку полученной смеси переливают в первый стакан. Спрашивается, чего будет больше: вина в первом стакане или воды во втором? |
Re: Головоломки
Вина в первом и воды во втором будет поровну :)
|
Re: Головоломки
Слава КПСС, логично. Но несправедливо...:)
|
Re: Головоломки
Что не справедливо? :)
|
Re: Головоломки
Слава КПСС, всё правильно.:drunk:
Несправидливо - имелось в виду, что в конце оба стакана имеют одинаковое количество жидкости. В одном почти вода, в другом почти вино. Примерно так и разбавляют недобросовестные поставщики... Просто вспомнилась байка про цистерну с вином и пузырь, наполненный водой... |
Re: Головоломки
Цитата:
Вот вам :) : _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Есть 2 комнаты: В 1-ой находятся 3 выключателя в положении off. Во 2-ой на столе стоит обычная настольная лампа. Один из выключателей отвечает за лампу. Другие 2 ни к чему не подключены. Что нужно сделать с помощью этих выключателей в комнате 1, чтобы придя в комнату 2 абсолютно точно определить какой из выключателей отвечает за лампу. Примечание: Стоя в любой из комнат, не видно что происходит в другой. Никаких Васей, чтобы крикнуть "Горит или нет?" нет. Никакого вандализма и проверки проводов, раскручивания выключателей и т.п. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ NB Думаю что это и так понятно, но все же... Просьба ко всем, кто знает правильный ответ, и тем кому самому в лом решать задачи не выкладывать ответы найденые в сети и не обламывать кайф тем кто хочет сам помозговать над поиском решения. Спасибо :) |
Re: Головоломки
Слава КПСС, была такая байка:
Некто ответственный транспортировал красное вино в цистерне из пункта А в Б. По пути часть вина отцеживалась по канистрам и в цистерну спускался соответствующего объёма пузырь или несколько пузырей (возд. шарик, презерватив и т. п.), заполненный водой. Пузырь привязывался верёвкой к крышке цистерны. В пункте Б бралась проба вина. В протоколе запись - замечаний нет. Затем вино выливалось и замерялся его объём. Он соответсвовал указанному в документах, т. к. пузыри лопались. В протоколе запись - замечаний нет. Правда или нет - не знаю. ___________________________________ Слава КПСС, скажите, сколько раз можно перейти из комнаты 1 в комнату 2 и обратно? |
Re: Головоломки
Всё было не так. По мере транспортировки вино продолжало созревать, играть и повышать градус. То что отлили, замещали водой и в пункте Б, градус оставался тот же, что и пункте А.
А мы эту гадость пили, потому что выбора не было. Зато теперь столько гадости, глаза разбегаются. |
Re: Головоломки
Фикус, :drunk:
Чего только не было. Чего мы только не пили и не ели. Про капусту квашенную промышленного производства лучше даже не вспоминать... |
Re: Головоломки
Кто не ел кильку в томатном соусе с зелёным горошком, никогда по-настоящему не поймёт вкус суши.
|
Re: Головоломки
Цитата:
Пока что пришёл к выводу, что надо включить на несколько секунд первый выключатель. Выключить. Включить на несколько секунд второй выключатель. Выключить. Бежать в комнату с лампой и щупать лампочку. Если горячая - значит второй выключатель. Если теплая - первый. Если холодная - третий. Угадал? |
Re: Головоломки
Цитата:
Цитата:
ЗЫ Спасибо за байку :) |
Re: Головоломки
Цитата:
То есть включил первый, выключил. Включил второй - побежал смотреть. Если лампочка тёплая - значит первый. Горит - второй. Не горит - третий. |
Re: Головоломки
Кстати, о лампочках. Задача, которую я задавал своим бывшим коллегам - военным инженерам.
Берётся лампочка мощностью 100 Вт; 220 В. Измеряется её сопротивление - мультиметром получается 20 Ом. Теперь считаем: 220 В делим на 20 Ом. Получаем ток 11 А. Но этого не может быть! Мощности 100 Вт при 220 В соответствует ток 0,45 А. Спрашивается, куда деваются 10,55 А лишних? |
Re: Головоломки
Цитата:
Цитата:
|
Re: Головоломки
Одна из основных характеристик металлов и сплавов - температурный коэффициент сопротивления, который показывает на сколько изменится сопротивление проводника при изменении температуры на один градус.
Когда мы включаем лампу, ток протекающий через нить разогревает ее, тем самым повышая сопротивление. |
Re: Головоломки
Слава КПСС, всё правильно.
На самом деле в первые мгновения после включения в цепь лампа потребляет пусковой ток около 11 ампер. Но очень быстро нить нагревается и ток падает. Всё это происходит за милисекунды. Но интересно было то, как мои инженеры, получив от меня - юного техника - такой вопрос, собирали в кулак весь свой ум и выс-с-с-сшее образование. Самым распространённым ответом был примерно такой: нить скручена в спиральку, а это как обмотка (!), поэтому у неё велика индуктивность и, следовательно, индуктивное сопротивление... :happy: |
Re: Головоломки
Чему меня в школе учили... не знаю, но только не этому...
|
Re: Головоломки
Даны три числа, записанные одно под другим:
111 777 999 Зачеркните шесть цифр так, чтобы оставшиеся числа составляли в сумме 20. |
Re: Головоломки
111
777 999 |
Re: Головоломки
Вот это мне и было интересно узнать.:)
Фикус, научите, как зачёркивать буквы? |
Re: Головоломки
Цитата:
Мышкой клик по "Расширинке". Там в меню-пиктограмках находим значок S. Выделяем текст,который нужно зачеркнуть и кликаем мышкой по вышеупомянутому значку. Наверно это можно сделать и в "Быстроответке", если ввести вручную команды форматирования в квадратных скобках. Попробуйте и расскажите, что получилось. |
Re: Головоломки
Фикус, спасибо!
Ничего не получилось. Всё получилось!:) |
Re: Головоломки
В 1961 году метеоролог и математик Эдвард Лоренц, скончавшийся 16 апреля 2008 года, ввел в созданную им компьютерную модель погоды данные, округлив их не до шестого, а до третьего знака после запятой. В результате был сформулирован эффект бабочки, открыт один из странных аттракторов, обнаружена непредсказуемость поведения многих детерминированных систем и, в конечном итоге, создана теория хаоса.
Странный Аттрактор Лоренца. http://www.titus.kz/load_theme/files/20080422071134.jpg Предыстория: демон Лапласа В 1814 великий французский ученый Пьер-Симон Лаплас создал демона, которому суждено было стать на много лет стать предметом научных дискуссий. Вымышленный демон знал положение и скорость каждой частицы во Вселенной в каждый момент времени и, владея всеми физическими законами, мог предсказать будущее каждой частицы и описать ее прошлое. Вопрос, мыслим ли такой демон хотя бы теоретически. Успехи науки Нового времени наводили на мысль, что да: орбиты планет были рассчитаны, появления комет – предсказаны, случайные события – описаны теорией вероятности. В дальнейшем, однако, демон Лапласа подвергся жесткой критике. После развития квантовой механики и открытия принципа неопределенности Гейзенберга (нельзя точно измерить одновременно скорость и координаты частицы) стало понятно, что квантовые системы демону неподвластны: в них есть принципиальная непредсказуемость. Впоследствии также отмечалось, что существование демона противоречило бы законам термодинамики, что ему в принципе не хватило бы для знаний и вычислений информационных мощностей, даже используй он все ресурсы Вселенной. Однако демон не сдал позиции полностью. В самом деле, представим себе полностью детерминированную (предопределенную, лишенную случайности) систему (классическую, без квантовых эффектов). Если мы знаем все законы, управляющие ее поведением (будь они сколь угодно сложны), знаем все необходимые параметры и обладаем необходимыми вычислительными мощностями (то есть под рукой есть демон Лапласа – читай: суперкомпьютер), то уж для такой-то системы мы сможем полностью предсказать поведение? <...> Эдвард Лоренц с детства увлекался погодой и математикой. Во время Второй Мировой войны стал метеорологом ВВС США, после продолжил изучать теоретические основы метеорологии в Массачусетском технологическом институте, а также стал заниматься довольно экзотическим по тем временам делом – пытаться научиться прогнозировать погоду с помощью компьютерных моделей. В его распоряжении находилась вычислительная машина Royal McBee. В 1960 году Лоренц создал упрощенную модель погоды. Модель представляла собой набор чисел, описывавший значение нескольких переменных (температуры, атмосферного давления, скорости ветра) в данный момент времени. Лоренц выбрал двенадцать уравнений, описывавших связь между этими переменными. Значение переменных в следующий момент времени зависело от их значения в предыдущий момент и рассчитывалось по этим уравнениям. Таким образом, модель была полностью детерминирована. Коллеги Лоренца от модели пришли в восторг. Машине скармливались несколько чисел, она начинала выдавать ряды чисел (впоследствии Лоренц научил ее рисовать несложные графики), описывающие погоду в некотором воображаемом мире. Числа не повторялись – они порой почти повторялись, система как будто воспроизводила старое свое состояние, но не полностью, циклов не возникало. Словом, искусственная погода была плохо предсказуема, причем характер этой непредсказуемости (апериодичность) был примерно такой же, какой и у погоды за окном. Студенты и преподаватели заключали пари, пытаясь угадать, каким будет состояние модели в следующий момент. Зимой 1961 года Лоренц решил подробнее изучить уже построенный машиной график изменения одной из переменных. В качестве начальных данных он ввел значения переменных из середины графика и вышел отдохнуть. Машина должна была бы точно воспроизвести вторую половину графика и продолжить строить его дальше. Однако вернувшись, Лоренц обнаружил совершенно другой график. Если в начале он еще более-менее повторял первый, то к концу не имел с ним ничего общего. Расхождение двух графиков погоды, берущих начало из одной точки. Распечатка Лоренца 1961 года, воспроизведенная в книге Джеймса Глейка "Хаос: Создание новой науки" (СПб., "Амфора", 2001). Получалось, что модель, из которой полностью устранена случайность, при одних и тех же начальных значениях выдает совершенно разные результаты. Машина не сломалась и считала все правильно, Лоренц не опечатался при вводе данных. Разгадка нашлась довольно быстро: в памяти машины значения переменных хранились с точностью до шести знаков после запятой (...,506217), а на распечатку выдавалось только три (...,506). Лоренц, разумеется, ввел округленные значения, резонно предположив, что такой точности вполне достаточно. Оказалось, что нет. "...Повалились маленькие костяшки домино... большие костяшки... огромные костяшки, соединенные цепью неисчислимых лет, составляющих Время" – написал в 1952 году в знаменитом рассказе "И грянул гром" Рэй Брэдбери. Примерно это же произошло в модели Лоренца. Система оказалась исключительно чувствительной к малейшим воздействиям на нее. Эффект бабочки Это наблюдение, вкупе со многими другими открытиями, привело к подробному изучению детерминированного хаоса – иррегулярного и непредсказуемого поведения детерминистских нелинейных динамических систем (определение Родерика Дженсена из Йельского университета), явно беспорядочного, повторяющегося поведения в простой детерминистской системе, похожей на работающие часы (определение Брюса Стюарта из Брукхевенской национальной лаборатории США). Откуда в детерминированной системе хаос и непредсказуемость? От сильной чувствительности к начальным условиям. Малейшее воздействие, от которого невозможно избавиться – округление переменной (если это теоретическая модель), ошибка измерения (если это исследование реальной системы) – и система ведет себя совершенно по-другому. Лоренц приводил наглядный пример: если погода действительно относится к классу настолько чувствительных систем (разумеется, не все системы такие), то взмах крыльев чайки может вызвать заметные изменения погоды. Впоследствии чайка была заменена бабочкой, а в 1972 году появилась работа "Предсказуемость: может ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?". Так родился знаменитый термин "эффект бабочки", отсылавший и к рассказу Брэдбери и, удивительным образом, к следующему открытию Лоренца – странному аттрактору, названному в его честь... |
Re: Головоломки
Прилетели галки,
Сели на палки. Если на палке Сядет по галке, То для одной галки Не хватит палки. Если на каждой палке Сядет по две галки, То одна из палок Будет без галок. Сколько было галок? Сколько было палок? |
Re: Головоломки
Каждой Галке по палке
|
Re: Головоломки
Натан, в скороговорке чем больше галок и палок, тем лучше =)
|
Re: Головоломки
Цитата:
|
Re: Головоломки
Одна из цифр 3
:) |
Re: Головоломки
моя любимая... чур не гуглять цуки!
Жил король, у него было 2 сына. Один умный, начитаный; второй алкоголик, раздолбай. Когда отец умирал завещал по пол царства каждому сыну. Умный, увеличил свое состояние и стал богатым и состоятельный. А второй все пропил, у него осталиь деньги только на билет в цирк. Куда он и пошел. Там к нему подошли и дали записку, но он не умел читать и с ней пошел к брату. Он прочитал про себя, и сказал что если тот сам прочитает записку, он отдаст ему всё своё состояние. И решил он пойти на судно работать. Там познакомился с девушкой, дочкой капитана, они начали встречаться. Вдруг в один день она выпала за борт, и он спас ее. К нему подошел капитан и сказал :" так как ты спас самое ценное что у меня может быть, проси все что угодно" Парень дает записку капитану что б тот ее прочитал. Он прочел, достал револьвер и застрелился, ничего не сказав. Когда дочь прочла, она вышла замуж за этого парня. Вопрос: Что было написано в записке? |
Re: Головоломки
Лэс, я ничего не поняла, кто кому брат, кто кому сват =)
|
Текущее время: 05:17. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot