Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Киноведение (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии? (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=2286)

Бо 30.12.2009 13:46

Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Это не утверждение, а вопрос. Хочу разобраться, действительно ли в некоторых известных историях нарушаются законы драматургии, и допустимо ли это в современных сценариях.
Вот несколько примеров.

1. Золушка.

Главная героиня добрая, милая, несправедливо обижаемая и всячески вызывает сопереживание. Но она ничего сама не делает, не движет историю вперед. Все получается само собой: то фея помогла, то принц влюбился, то ее случайно нашли.
Характер ГГ в ходе истории не меняется. Есть только смена одежды и обуви. Но от этой истории в восторге миллионы.
Значит, ГГ может быть бездейственным, а его характер постоянным?

2. Сказка о рыбаке и рыбке.

Конфликтов практически нет: все желания Старухи, кроме последнего, сразу и беспрекословно исполняются. Но ведь антагонист или неблагоприятные условия должны сразу противостоять герою?
И роль Старика для развития истории неочевидна: он только передаточное звено между Старухой и Рыбкой. Он так и не поменялся, не проявил твердость. То есть, на мой взгляд, персонаж "не сработал", типа, висело ружье, да не выстрелило.

3. Сказка о спящей царевне и семи богатырях.

Вообще непонятно, кто главный герой. Явно не царевна, для которой даже имени не нашлось, и которая не попыталась выбраться домой. Не царица – она явный антагонист. Разве что Елисей? Но о его характере известно только, что он готов искать невесту до потери пульса.
Вообще все герои плоские, у каждого всего по одной черте характера. У богатырей - вообще один характер на всех.

Что вы думаете об этом? Может, кто-то вспомнит другие примеры?

Мария О 30.12.2009 13:54

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Бо, прочитайте Проппа "Морфологию волшебной сказки". Тут, кажется, можно скачать.
http://bookz.ru/authors/propp-vladim...orfologia.html

Кирилл Юдин 30.12.2009 13:57

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Это всё сказки, в которых много допущений и упрощённость характеров. Но если Вы сделаете историю той же Золушки, но на современный лад, сохранив её характер, как в сказке, то выйдет следующее:
Полудебильная провинциалка и богатый жених-инфантил. Ведь условности и шарм сказки исчезнут. Конечно и с такими персонажами можно сделать хороший сценарий, только это будет скорее комедия со своими условностями и допущениями.

А по поводу развития характеров, я бы предложил другой термин - раскрытие характера. Вряд ли характер можно изменить - об этом много написано. А вот раскрыть, пусть даже с неожиданной для самого персонажа стороны - это да.

Афиген 30.12.2009 14:05

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Сюжет "Золушки" многократно повторен в кино. Вернее, он положен в основу многих киносюжетов. Вспомните фильм "Красотка". Сама же сказка сценарием не является, поэтому законы драматургии к ней не применимы.
Разумеется, существуют кинофильмы и мультфильмы по мотивам этой сказки. Если не в лом, попробуйте разобрать их драматургию.

Денни 30.12.2009 14:10

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 229466)
Вряд ли характер можно изменить

Ну, как раз в сказках (а о них речь) на этом часто строится интрига. Вот заколдовали героиню в "Чародеях" в злую даму - так бейся теперь Абдулов - расколдовывай.

Кирилл Юдин 30.12.2009 14:44

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Денни (Сообщение 229477)
Вот заколдовали героиню в "Чародеях" в злую даму - так бейся теперь Абдулов - расколдовывай.

Заколдовали, вот именно. А характер-то изменили? А нет!

Розенко 31.12.2009 01:16

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
С Золушкой немного не так. По памяти:
1. Г/Г - очень хорошая, красивая и милая девушка
2. Но ее ама умерла, а отец женился на ужасной женщине
3. Теперь Золушку мучают и унижают, а все радости жизни достаются Мачехе и ее дочерям (уже есть Г/Г, антагонист + сопутствующие персонажи)
4. Однажды всем сообщают, что в Замке будет Бал (завязка)
5. Все девушки ждут этого события.
6. И Золушка ждет. Она мечтает о бале и готовится к нему

Но

7. Злая мачеха аставляет ее сделать непосильную кучу работы - как условие поездки на Бакл, е дает ей платья и т.д. , и т.п.

Это - Поворотный момент

8. Золушка не складывает руки. Она работает. Даже без надежды успеть
9. Тут появляется Фея
10. Фея предлагает помощь, но выставляет и свои условия
11. Паралельно мы видим чудеса - вся работа делается (не помню кем) мыши и крысы превращаются в слуг, тыква в карету и т.п.
(Золушка здесь - вознаграждена - за доброту и страдания)
12. Золушка едет на бал. Там свои перипетии. Принц влюбляется в Золушку
Но, вдруг, часы бьют 12
(Поворотный момент)
После этого темп истории наростает

Ну, и так далее. То есть, именно Золушка - вполне ложится в схему

С Ддом и рыбкой - то же самое
Есть экспозиция - тяжелая жизнь дедки и его решение пойти половить рыбу (его жена послала). Кстати, Бабка - Антагонист - Дедки. Его мучитель

Дедка ловит рыбу и Вдруг (поворотный момент) в сети к ему попадает Золотая Рыбка.

Это та же фя-помощница несчастному дедке

Дальше некие перипетии, в ходе которых Бабка проявлят свою алчность, а дедка свою чрезмернуюпокладистость неумение постояять за себя

Именно поэтому и Бабка остается у разбитого корыта и дедка при ней - в нищете

Каждое желание - это некий поворотый момент.

Одним словом.

По моему мнению, если вы садитесь с друзьями за стол и рассказываете им какую-нибудь историю. Интересную.Так что все они вас слушают, то если вы ее проанализируете, - увидите в ней - все структурные элементы.

Расскаать интересно о чем-то, не воспроизведя структуры (подсознательно) практически невозможно

Это архетип. Мы используем его постоянно. Все

Поэтому-то хорошие сценаристы уже давно писали хорошие сценарии.Даже е читая учебников. Просто они писали - ИНТЕРЕСНО
И тем самым - автоматически - воспоизводили структуру.

Бо 31.12.2009 09:57

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Спасибо всем, что откликнулись.

Мария О, благодарю за ссылку, почитаю.
Цитата:

Сообщение от Афиген (Сообщение 229472)
Сама же сказка сценарием не является, поэтому законы драматургии к ней не применимы.

Законы драматургии выведены на основе тех историй, которые зацепили слушателей/читателей/зрителей. А "Золушка" зацепила, но канонам не вполне соответствует. Вот что меня удивляет.

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 229466)
Это всё сказки, в которых много допущений и упрощённость характеров.

Мой вопрос может показаться наивным, но рискну его задать. Что это за допущения, которые позволяют адекватно воспринимать такую героиню?
Почему в сказке плоские герои воспринимаются нормально, так что за ними интересно следить, а в современном кино – нет? Ведь та же Золушка кажется вполне реальным человеком.

Цитата:

Сообщение от Розенко (Сообщение 229729)
6. И Золушка ждет. Она мечтает о бале и готовится к нему

Но

7. Злая мачеха аставляет ее сделать непосильную кучу работы - как условие поездки на Бакл, е дает ей платья и т.д. , и т.п.
8. Золушка не складывает руки. Она работает. Даже без надежды успеть

Не так. Вот цитата из сказки Перро:
Цитата:

Пока Золушка причёсывала их, они спрашивали её:
– Признайся, Золушка, тебе очень хотелось бы попасть на бал?
– Ах, сестрицы, не смейтесь надо мной! Разве меня туда пустят?
– Да уж, правда! Все бы покатились со смеху, если бы увидели такую замарашку на балу.
Другая бы за это нарочно причесала их похуже, но Золушка, по своей доброте, постаралась причесать их как можно лучше.
Сёстры два дня ничего не ели от радости и волнения, старались потуже стянуть себе талии и всё вертелись перед зеркалом.
Наконец настал желанный день. Сестрицы отправились на бал, а Золушка долго смотрела им вслед. Когда их карета скрылась из виду, она горько заплакала.
Золушкина тётушка увидела, что бедная девушка плачет, и спросила, чем она так огорчена.
– Мне хотелось… хотелось бы… – от слёз Золушка не могла договорить.
Но тётушка догадалась и сама (она ведь была волшебница):
– Тебе хотелось бы на бал, правда?
«Не складывает руки и работает» - это из советских мультика и фильма. Но даже если Золушка работает без надежды успеть, это позиция подчинения, а не действия. Ей велели не высовываться – она и не высовывается, занимается тем же, что и обычно.

На балу Золушка была красивой, в красивом платье и красиво танцевала, так что все были очарованы. Не вижу в этом перипетий.

Дальше, насчет нарастания темпа. Хоть это и не относится к моему вопросу о деятельности ГГ, тут у Перро тоже все не так хорошо:
Цитата:

В самый разгар беседы Золушка вдруг услышала, что часы пробили три четверти двенадцатого. Она поскорее распрощалась со всеми и поспешила уйти.
Вернувшись домой, она прежде всего побежала к доброй волшебнице, поблагодарила её и сказала, что хотела бы завтра опять попасть на бал – принц очень просил её приехать.
В то время, как она рассказывала волшебнице обо всём, что происходило на балу, раздался стук в дверь – это приехали сёстры. Золушка пошла им отворять.
– Долго же вы пробыли на балу! – сказала она, протирая глаза и потягиваясь, как будто только что проснулась.
На самом деле, с тех пор как они расстались, ей совсем не хотелось спать.
– Побывала бы ты на балу, – сказала одна из сестёр, – тебе бы некогда было скучать. Туда приехала принцесса – да какая красивая! Красивей её никого на свете нет. С нами она была очень любезна, угощала нас апельсинами.
Золушка вся задрожала от радости. Она спросила, как зовут принцессу, но сёстры ответили, что никто её не знает и принц очень этим огорчён. Он что угодно отдал бы, лишь бы узнать, кто она такая.
– Наверно, она очень красивая! – улыбаясь, сказала Золушка. – И счастливицы же вы! Как бы мне хотелось хоть одним глазком посмотреть на неё!.. Милая сестрица, пожалуйста, одолжите мне ваше жёлтое домашнее платье.
– Вот ещё выдумала! – отвечала старшая сестра. – Чтоб я дала своё платье такой замарашке? Да ни за что на свете!
Золушка так и знала, что сестра откажет ей, и даже обрадовалась – что бы она делала, если бы сестрица согласилась дать ей свой платье!
На другой день Золушкины сёстры опять поехали на бал. Золушка поехала тоже и была ещё наряднее, чем в первый раз. Принц не отходил от неё и нашёптывал ей всякие любезности.
Золушке было очень весело, и она совсем позабыла о том, что приказывала ей волшебница. Она думала, что нет ещё и одиннадцати часов, как вдруг часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка. Принц бросился за ней, но догнать её никак не мог.
Хотя, в целом, сюжет «Золушки» ложится в схему: есть поворотные точки, движение от плохого к хорошему и обратно, кульминация.


Про золотую рыбку. Розенко, Вы Старика считаете главным героем? Ничего себе герой, ходит и чужие приказы повторяет, никакой воли не проявляет.

Цитата:

Сообщение от Розенко (Сообщение 229729)
Дальше некие перипетии, в ходе которых Бабка проявлят свою алчность, а дедка свою чрезмернуюпокладистость неумение постояять за себя

Перипетии – это движение от несчастья к счастью, от надежды к отчаянию (согласно А. Мите). Здесь же история движется прямолинейно, перипетий нет. И желания Старухи не поворачивают историю, а прямо продвигают ее к концу.

На мой взгляд, и "Золушка", и "Сказка о рыбаке и рыбке", и множество других сказок - о том, что некая волшебная сила вознаграждает добрых и беззащитных, а злых наказывает. Добрый и беззащитный ничего не должен делать для своей цели, он должен только честно трудиться.
Может, люди изменились, и сейчас эта идея неактуальна?


Никто пока не высказался про непонятки с ГГ в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях».

Кирилл Юдин 31.12.2009 13:06

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Розенко, браво! :drunk:

Цитата:

Сообщение от Бо (Сообщение 229770)
Что это за допущения, которые позволяют адекватно воспринимать такую героиню? Почему в сказке плоские герои воспринимаются нормально, так что за ними интересно следить, а в современном кино – нет? Ведь та же Золушка кажется вполне реальным человеком.

Кажется, потомучто мы сразу понимаем - это сказка. Мы и смотрим историю, как сказку и миримся с этим, потому что это условия игры. Ну те же хрустальные башмачки - абсурд, который в условиях сказки - изящный гармоничный элемент. А чего стоят сами поиски - кому подойдёт - та и будет... Чушь полнейшая, но в условиях сказки никто не сомневается, что башмачок подойдёт только и исключительно Золушке.
Представьте себе такого принца вне сказочного сюжета - придурок-инфант.
В сказках много условностей и нарочитой символики, которые уместны только в них. Иначе говоря, играть ы футбюол в коньках и с клюшкой, как-то... а вот в хоккей - вполне нормально. Хотя и там и там надо круглый предмет в ворота забрасывать, и две команды, и вратари на воротах - много общего и принцип тоже.

Ходорыч 31.12.2009 13:36

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 229800)
Розенко,
В сказках много условностей и нарочитой символики, которые уместны только в них..

Непонятный какой-то аргумент. Что вам мешает насытить (если вы правы) сценарий условностями и нарочитой символикой, что бы сделать интересным свою историю. Сделать сказку-блокбастер. Сказка - это ж очень интересная история, в первую очередь.

Кирилл Юдин 31.12.2009 13:59

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Ходорыч (Сообщение 229804)
Непонятный какой-то аргумент.

Что непонятного?
Цитата:

Сообщение от Ходорыч (Сообщение 229804)
Что вам мешает насытить (если вы правы) сценарий условностями и нарочитой символикой, что бы сделать интересным свою историю.

То и мешает, чт оесд ия пишу не сказку, то это будет неуместно, смешно и глупо выглядеть. Вы представляете себе НЕ сказочную историю, где персонаж пять раз ходит ко своей старухе и говорит одну и слышит одну и ту же фразу "дурачина ты, простофиля, не сумел взять откупа с рубки!" Или историю, претендующую на НЕ сказочную, с персонажами, один из которых бегает в стеклянных туфлях, а другой ищет невесту по размеру обуви? Всё это допустимо в сказках, но соверенно не подходит для истории НЕ сказочной.

Вот Ваш вопрос совершенно непонятен - при чём тут сказка-блок-бастер?

Ходорыч 31.12.2009 15:02

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Я о том, что если сказка чем-то цепляет, то уж цепляет. Ваш аргумент - так это сказка, а реальная история такой быть не может! - верно? Но и сказка, и ваша история - это все равно две абсолютно равноправные истории. Поясню. Вот я на майские праздники раз 10 смотрел с сыном сказку про Золотую Рыбку. Очень интересно! Каждый раз. А иной фильм с драматургие вставишь - и отключишь потом. И на кой мне потом слова сценариста "сказка играла не честно, я так не могу!" Про туфельку или дурачину простофилю - в прямом переложении может и глупо было бы прямо так использовать, но символизм может быть иным. Мне кажется, дело не совсем в ограничителе реальной истории, которой нет у сказки

"Сказка-блокбастер" - я имел в виду современный фильм, в котором использованы умелые приемы сказки. Некоторые продюсеры вообще на любой синопсис или историю пытаются смотреть, выискивая некий сказочный и знакомый всем архетип. Говорят даже: "Если вашу историю, упростив, можно свести к одной из сказок" - она имеет потенциал у зрителя

Кирилл Юдин 31.12.2009 15:34

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Ходорыч (Сообщение 229824)
Я о том, что если сказка чем-то цепляет, то уж цепляет.

Ну и? А если НЕ сказка реально цепляет - то уж цепляет. И что?

Цитата:

Сообщение от Ходорыч (Сообщение 229824)
Ваш аргумент - так это сказка, а реальная история такой быть не может! - верно?

Во-первых, совершенно очевидно, что то, что возможно в сказке - в реальности невозможно - именно это сказку и отличает от реальности. Вы не знали?

Во-вторых, "мой аргумент" по поводу чего? Был вопрос, почему в сказках допускается отступление от классического построения драмсюжета, но при этом они остаются интересными. Я ответил, что есть некоторые условности, которые позволяют сохранить интерес в сказке, но будут неуместны в сюжете НЕ сказочном. Это особенность жанра. Я привёл примеры, в которых сказочный герой выглядит гармонично, но при точно таких же поступках в НЕсказочном сюжете - получится уродец. С чем Вы не согласны?

Цитата:

Сообщение от Ходорыч (Сообщение 229824)
Но и сказка, и ваша история - это все равно две абсолютно равноправные истории.

Вовсе мысль не понятна. А какие истории не равноправные и по какому критерию?

Цитата:

Сообщение от Ходорыч (Сообщение 229824)
И на кой мне потом слова сценариста "сказка играла не честно, я так не могу!"

Это Вы где услышали?

Цитата:

Сообщение от Ходорыч (Сообщение 229824)
но символизм может быть иным.

Я где-то утверждал обратное? Вот что писал я дословно:

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 229800)
В сказках много условностей и нарочитой символики, которые уместны только в них.


Цитата:

Сообщение от Ходорыч (Сообщение 229824)
"Сказка-блокбастер" - я имел в виду современный фильм, в котором использованы умелые приемы сказки.

Например? Что Вы подразумеваете под приёмами сказки?

Цитата:

Сообщение от Ходорыч (Сообщение 229824)
Некоторые продюсеры вообще на любой синопсис или историю пытаются смотреть, выискивая некий сказочный и знакомый всем архетип. Говорят даже: "Если вашу историю, упростив, можно свести к одной из сказок" - она имеет потенциал у зрителя

Но это не означает, что если история не укладывается в рамки известных сказок, то она обречена на провал, что тоже не мешало бы продюсерам усвоить и оценивать потенциал истории по более приемлемым критериям.


Ходорыч 31.12.2009 17:32

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 229829)
[Был вопрос, почему в сказках допускается отступление от классического построения драмсюжета, но при этом они остаются интересными. Я ответил, что есть некоторые условности, которые позволяют сохранить интерес в сказке, но будут неуместны в сюжете НЕ сказочном.

Вот как раз мне и кажется очень спорной мысль, что именно эти условности позволяют сохранять интерес, когд классическое построение драмсюжета, казалось бы, отсутствует. На остальные вопросы можно даже и не отвечать (если позволите), так как они все как раз и проистекают из-за наших разногласий именно в этом вопросе. Моя точка зрения:

1. Почти все сказки строго выстроенны по законам классического построения драмсюжета. Розенко это хорошо показал, но

2. Если уж и есть какие то кажущиеся нарушения, то интерес сохраняется вовсе не по обозначенной вами причине (неуемное использование условностей), а по какой-то другой. Например, сюжет очень заархивирован, сжат, но сила идеи истории цепляет на уровне сказки, так как сказка - это литература, которая более абстрактна, и больше дает волю воображению; при разархивировании, получается вполне себе киношный сюжет - "Золушка" тому пример. Но как правило, и это не требуется, см. 1

3. Все эти условности, о которых вы говорите, легко можно и сегодня юзать, один из многочисленных примеров - "День Сурка"


Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 229829)
Это особенность жанра. Я привёл примеры, в которых сказочный герой выглядит гармонично, но при точно таких же поступках в НЕсказочном сюжете - получится уродец. С чем Вы не согласны?

Во-первых с тем, что получается уродец. Конечно, такой механический перенос порождает кажущуюся глупость. Но тоже самое можно применить и к современным сюжетам - получим пародию. А во-вторых, эти условности - иногда и есть, признаю, само собой! Но это ж не то самое тайное оружие, которое позволяет держать зрителя при каких-то кажущихся проблемах с драматургией

Драйвер 31.12.2009 17:36

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Золушка всегда была мне несимпатична. Это персонаж, оказавшийся в нужном месте и в нужное время. Она все тщательно спланировала. Вот эти ее ответы сестрам: "Ну, разве ж меня пустят на бал?" это только ухищрения, попытка замозолить глаза, усыпить бдительность врагов, конкурентов. Ничего не известно о прошлых деяниях Золушки. Ничего не известно, что стало с ней после замужества. Принц - дебил, но кто его таким сделал? Может он фут-фетишист? А Золушка сыграла на этой его слабости?
Не все так просто в этом сюжете. Фея - ставит условия, но явно хочет получить долю влияния при дворце. Думаю, что при Золушке она стала там не последним человеком.
Можно поискать и другие скрытые от глаз вещи. Например, представить, что Золушка - идеал терпеливой женщины, живущей по канонам христианства, но это все не интересно, это в традициях ранней трагедии, когда все было чересчур правильно и примитивно. Думаю, Золушка - филдинговский персонаж, существо со скрытой мыслёй. Опять же колдовство. Причем Фея не белый маг. Потому что крысы и прочее. История весьма готическая.
Само имя Золушка, не знаю как оно звучит на немецком, но русского читателя вводит в заблуждение. Вроде бы золото. На самом деле зола. А может что-то сродни золотарям, тем, кто не стыдится грести дерьмо сегодня, чтобы отгребать икру завтра.

Кирилл Юдин 31.12.2009 19:04

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Ходорыч (Сообщение 229855)
именно эти условности позволяют сохранять интерес

Вы будете смеяться, но я этого не говорил. :) Я лишь обратил внимание на особеннсть жанра.


Цитата:

Сообщение от Ходорыч (Сообщение 229855)
Все эти условности, о которых вы говорите, легко можно и сегодня юзать, один из многочисленных примеров - "День Сурка"

Что именно? В "Дне сурка" упрощенные гротескные персонажи или нелогичные лубочные поступки персонажей? Элемент мистики - это ещё не сказка и не сказочная условность. Сказочная условность, это когда нам говорят, что дед с бабкой слепили колобка из невесть чего, а он от них убежал, а потом со зверями беседовал. И мы этому верим не требуя никаких объяснений. :) А драм допущения, типа невероятного слуая зацикливания времени - это не сказочная условность.

Цитата:

Сообщение от Ходорыч (Сообщение 229855)
Но это ж не то самое тайное оружие, которое позволяет держать зрителя при каких-то кажущихся проблемах с драматургией

Вы считаете, что примерка хрустальной туфельки не держит внимание зрителя? Он не переживает в этот момент за героиню? Ню-ню. ;)

Веселый Разгильдяй 31.12.2009 19:14

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Ходорыч (Сообщение 229855)
Все эти условности, о которых вы говорите, легко можно и сегодня юзать, один из многочисленных примеров - "День Сурка"

эх! как бы съюзать такую историю.... :(

Пауль Чернов 31.12.2009 19:16

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 229865)
Элемент мистики - это ещё не сказка и не сказочная условность.

А там нет мистики, мистика подразумевает определённые законы, и, как я слышал, поначалу они в сценарии были - перейти в новый день не давало проклятие, наложенное на ГГ.
В финальной версии этого не было - была именно сказка.

Пауль Чернов 31.12.2009 19:19

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Драйвер (Сообщение 229856)
Не все так просто в этом сюжете.

Пратчетта начинались? :)

Кирилл Юдин 31.12.2009 19:28

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Пауль Чернов (Сообщение 229870)
В финальной версии этого не было - была именно сказка.

Сказка, но не более любых других фильмов, хоть "17 мгоновений весны". Всё-таки цикличность времени, хоть и невероятное событие, но не такое уж сказочное. Сказка всё же подразумевает нечто более упрощённое. Например проклятие, наложенное на героя - это уже элемент сказочный, как раз. Проклятия, колдуны, бабки ёжки - это как раз из сказок. А вот мистика - это более утончённая вещь, типа предсказаний Ванги, благодатный огонь, сходящий с небес в Иерусалиме на Рождество или не тлеющий буддийский лама, что в Улан-Уде сидит уж лет 90.
Цикличность времени скорее к этим вещам можно отнести, если без проклятий всяких. Тем более, что даже в научных теориях это допускается. Какая же это сказка? Просто художественная обработка.

Сашко 31.12.2009 19:41

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Веселый Разгильдяй (Сообщение 229869)
эх! как бы съюзать такую историю.... :(

А у мене есть нечто подобное :confuse:

Пауль Чернов 31.12.2009 19:41

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 229874)
типа предсказаний Ванги, благодатный огонь, сходящий с небес в Иерусалиме на Рождество или не тлеющий буддийский лама

- это, извините, суеверия. А мистика - это как раз проклятия, колдуны и сверхестественные существа.
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 229874)
Тем более, что даже в научных теориях это допускается

Первый раз слышу про такие "теории" :)

Кирилл Юдин 31.12.2009 19:47

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Пауль Чернов (Сообщение 229880)
А мистика - это как раз проклятия, колдуны и сверхестественные существа.

А сказка?
Цитата:

Сообщение от Пауль Чернов (Сообщение 229880)
Первый раз слышу про такие "теории"

Да там их тьма. Или Вы буквально восприняли, что теория о том, что отдельно взятый челвоек может каждый день проживать заново и заново?
Цитата:

Сообщение от Пауль Чернов (Сообщение 229880)
- это, извините, суеверия.

Тогда прокатитесь в Улан-Уде и посмотрите на это "суеверие" своими глазами - сидит там Лама, даже руками можно потрогать, и хоть бы хны - даже не плесневеет.

Пауль Чернов 31.12.2009 20:11

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 229881)
Тогда прокатитесь в Улан-Уде и посмотрите на это "суеверие" своими глазами - сидит там Лама, даже руками можно потрогать, и хоть бы хны - даже не плесневеет

Кирилл, никто его не даст потрогать руками, и пробы взять не даст. Он в стеклянном кубе сидит, как и положено порядочной мумии.
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 229881)
А мистика - это как раз проклятия, колдуны и сверхестественные существа. А сказка?

Сказка - это когда вместо причинно-следственных связей используются архетипы. То есть:
был хорошим, много работал и заработал - реализм
был хорошим, тебя за это вознаградили высшие силы - сказка
Мистика же - это промежуточное состояние, когда уровень сверхестественного снижается через ввод новых сущностей - магии и/или иных миров. Основное отличие сказки от мистики в том, что сказка НЕ ДОЛЖНА быть скована причинно-следственными связами, а мистика - должна, просто они отличаются от тех, которых есть в реальном мире. Кактотак.

Веселый Разгильдяй 31.12.2009 20:23

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Кирилл Юдин,
Пауль Чернов,
коллеги, ептыть!
харэ спорить!
уже пора по первой пропустить! :drunk:
с Новым Годом!:heart:

Афиген 31.12.2009 20:25

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Я уже первую бутылочку "Нового Света" пропустил. :)

Павел Марушкин 31.12.2009 20:32

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Не бывает архетипичных сюжетов. Бывают архетипические мотивы в сюжетах.

Веселый Разгильдяй 31.12.2009 20:33

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Афиген (Сообщение 229889)
Я уже первую бутылочку "Нового Света" пропустил.

я пока что в легкую.
"зипфером" разминаюсь.

Сашко 31.12.2009 20:33

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Афиген (Сообщение 229889)
Я уже первую бутылочку "Нового Света" пропустил. :)

Таки мы по второй начали. Отстаёте. Хоть и мы не торопимся.

Пауль Чернов 31.12.2009 20:35

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Веселый Разгильдяй (Сообщение 229888)
уже пора по первой пропустить!

Это мы уже и завсегда :drunk:

сумный 31.12.2009 20:46

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Эх, счас бы как в доброе старое время после тостов - поглазеть - Иронию Судьбы.
Или что-то подобное... ток где взять? Все гении - а фильма такого уровня нет. Почему -то. Да. комедии это самое сложное - наверное.
Всем успехов в комедиях!
Сумный

Афиген 31.12.2009 20:50

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Сашко (Сообщение 229895)
Таки мы по второй начали. Отстаёте. Хоть и мы не торопимся.

Таки вас много, а я один. Сижу, попиваю, да Оззи Осборна слушаю. Дойду до гостей - догоню и перегоню.:)

Сашко 31.12.2009 21:06

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от сумный (Сообщение 229900)
Эх, счас бы как в доброе старое время после тостов - поглазеть - Иронию Судьбы.

Не знаю, как у вас, а у нас сейчас по Первому Балтийскому, ретранслятору Первого канала, показывают как раз энтот фильм. Так что всё по распорядку, согласно традициям. Не представляю, как встречали НГ до "Иронии судьбы" и салатов Оливье.

автор 31.12.2009 21:16

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Сашко,

А тогда не было Новых годов...

Драйвер 01.01.2010 10:07

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Пауль Чернов (Сообщение 229871)
Пратчетта начинались? :)

Не читал. Но возьму на вооружение.)

сэр Сергей 02.01.2010 01:08

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от автор (Сообщение 229907)
А тогда не было Новых годов...

автор,Новый Год в СССР стал официальным Государственным праздником в 1937-м.

Герус 02.01.2010 01:31

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Цитата:

Сообщение от Сашко (Сообщение 229905)
Не знаю, как у вас, а у нас сейчас по Первому Балтийскому, ретранслятору Первого канала, показывают как раз энтот фильм. Так что всё по распорядку, согласно традициям. Не представляю, как встречали НГ до "Иронии судьбы" и салатов Оливье.

А потом и продолжение?:cry:

сэр Сергей 02.01.2010 02:01

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Сашко,повар Оливье был личным поваром канцлера Российской империи графа Безбородко, он разработал рецепт этого салата в XVIII-м веке. Так что лет триста уж, как салат Оливье в русском меню :)

Ходорыч 02.01.2010 13:47

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Вот вся правда про Люсьена Оливье: http://www.eda-server.ru/blog/wordpress/?cat=21

сэр Сергей 02.01.2010 13:58

Re: Архетипичные истории могут не соответствовать законам драматургии?
 
Ходорыч,правда там не вся и много домыслов и дезинформации :)


Текущее время: 12:45. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot