Мой знакомый режиссер называет это "ритуальными плясками пред продюсерскими очами".
Речь в данной ветке пойдет о питчинге. Что это и с чем его едят? Обычная практика или потакание важным дядям? А может, искусство? Искусство продавать свой проект? Кто и как к этому относится? Сценаристы, продюсеры, режиссеры, а также сочувствующие, ненавистники "плясок" и преуспевающие питчмены - вэлкам. Буду рада услышать любое мнение о. Делимся опытом о проведенных питчингах, удачных и не очень. |
Полезная вещь, по-моему, и не только в данном контексте.
Внятно, кратко и увлекательно презентовать что бы ни то было... Важное умение. Другое дело, что не каждый способен в экстремальной обстановке (ааа, на меня продюсер смотрит :scary: ) выложиться на все сто, но если хорошенько подготовиться, то и страх побороть можно. Или нет? :doubt: |
Цитата:
Как вы себе это представляете? Сидит мужик на мешке денег, перед ним все пляшут. Мешок достанется тому, кто лучше спляшет? Сценаристу мешок денег не дадут, так что и плясать ему смысла нет. |
Ваша фамилия точно Киреев? Не Арабов? И не Володарский?
Представляю я себе это нормально. И договор благодаря такой пляске заключила, и не один. Что касается мешка денег. Да, по меркам нефтяных олигархов у сценаристов доходы более чем скромные. Может, вам все-таки в нефть, раз так хочется мешка? |
Вячеслав Киреев
Цитата:
а ведь я практически изо дня в день занимаюсь этими самыми плясками. вчера плясал часа два. и должен заметить - выплясал заказ. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Действительно, поделитесь опытом. У меня ботинки с накладками для степа есть, может, стоит их достать и гуталином намазать? |
Цитата:
А я, видите ли, пишу не только то, что просят, но и то, что сама хочу. Да еще ищу возможность снять дебют. Оно, конечно, хорошо писать для мыла: тут ни гуталина не нужно, ни плясок, ни питчинга. Вот только для меня мыло - пройденный этап. Итак, господа и дамы, мое мнение: ежели пишешь что-то не на заказ, будь готов и к пляскам, и к песням. Если, конечно, ты не Арабов, не Герман и не Володарский :pipe: |
Вячеслав Киреев
Цитата:
я рассказал про возможный сериал. сделал три вещи: - произнес вслух логлайн, который написал и выучил наизусть (не велика проблема), - живописал про героев, - определил коммерческие преимушества проекта (бюджет, потенциальную заинтересованность НТВ, актуальность, аудиторию). попросили написать историю. обещал до 10 наваять. PS откровенно говоря я сценариями не торгую потому как пишу их исключительно на заказ - а сериалы не пишу вовсе - тьфу-тьфу - разве что рерайтинг. |
Цитата:
Цитата:
Сценаристу мешок денег не дадут, так что и плясать ему смысла нет. Я так понимаю, это вы о чем-то о своем, наболевшем толкуете, что к простому смертному сценаристу отношения не имеет. Я правильно понимаю? |
Цитата:
Про "сценариями не торгую" - вообще не моя реплика. И, пожалуйста, не цепляйтесь к словам. Это по кайфу, да, выдрать из контекста, с ног на голову перевернуть, тем самым посадив оппонента в гипотетическую лужу, сама этим грешу. Но ветку я создавала не для упражнений в остротах. |
Вячеслав Киреев
Цитата:
в ритуальных плясках я выступаю таким же простым смертным сценаристом или режиссером или продюсером - не все ли равно? говорю о наболевшем. но не о своем, а о нашем. :happy: я толкую не про суммы а про умение впарить свой товар. и коллега Кобра про то же самое. а мешки - ясен перец - у всех разные. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
по вашему, кто торгует на рынке, тоже питчингуют? просто если продюсерам нужен товар, они его покупают. А не нужен - хоть раскорячься. "Откат эффективнее НЛП", но тут я не в теме. |
Цитата:
|
адекватор
Цитата:
знаете такое русское слово - зазывала? а импортное - коммивояжер? :happy: Цитата:
это вы сами должны узнать - что рынку нужно. а вот продать товар да еще по максимальной цене да еще НЕ ПРОИЗВЕДЕННЫЙ товар... это великое искусство. без преувеличения. |
Тетя Ася
Цитата:
http://www.dummies.com/how-to/content/prep...o-a-studio.html http://www.scriptologist.com/Magazin...tch/pitch.html http://www.wildsound-filmmaking-feedback-e...your_s***y.html и далее по бесконечному списку ссылок и пособий - достаточно у дядюшки гугла вежливо спросить: - how to pitch your script, oncle Google? :doubt: |
Цитата:
Вы не думайте, что я сама пребываю в восторге от такой ситуации. Но она (ситуация), имхо, данность. Нужно уметь не только производить, но и продавать, и рекламировать, и т.д. |
Цитата:
|
Цитата:
Но, как показывает практика, это не панацея, и неудач у меня было больше, чем удач. Да, тут есть еще один момент. Надо учитывать и запросы и потенциальные возможности продюсера. Глупо предлагать телевизионщику, который сидит на криминальных сериалах, экранизировать, допустим, Гоголя, это все равно что вегетарианцу пытаться втюхать свиной окорок. Резюмируя: по моему опыту, надо просто зажигательно рассказать свою историю, не забыв упомянуть о рынках сбыта. |
Цитата:
|
Вячеслав Киреев
кстати, вы ведь не москвич, коллега? может быть просто у вас еще не было возможности сплясать от печки перед каким-нибудь прожженым циником-продюсером типа дидишяна? отсюда и сомнения? |
В идеале и сценаристы, и продюсеры должны иметь БОЛЬЩОЕ УХО, чтобы слушать КОССМОСС. То есть, прочувствовать пожелания, тоесть быть АКТУАЛЬНЫМ.
Почему в газете не печатают отрывки из Гоголя? Но это перебор. новости из Гаити? Тоже перебор. А свыбирают даже из горячих текущих новостей - что живое? Что дышит, пищит. рвется быть высказанным? Без этого не будет ХИТОВ нигде, ни в кино. ни на эстраже, ни в литературе. Большой УХ нужен. |
Знание/понимание питчинга (правильного поведения при встрече с продюсером и правильной подготовке к такой встрече) никому не помешает, но
Практическая польза от такого знания - для всех разная. Для Киреева и большинства здесь присутствующих - вероятность личной встречи с продюсером (The Who) с возможностью проведения питчинга - достаточно невелика. Наверное Для ВР и тех, кто - по роду службы - регулярно общается с соответствующими людьми, питчинг становится необходимым составляющим ремесла. И практикуясь, они конечно достигают некоего мастерства в этом деле. Мастерства, достичь которого заочно, наверное будет сложно. Не наверное. Точно Однако, плох солдат, не мечтающий... И вообще, смысл питчинга в том, чтобы изначально правильно развернуть свои мозги, понимая, что Идею придется проталкивать/продавать (впаривать, правильно подавать и т.п.) Скажем, если начинающий сценарист представит себя в роли питчера и попробует изложить в голос свой логлайн и свою концепцию (просто сидя на кухне/ в кабинете, и представляя, что перед ним сидит ... не знаю... вы лучше знаете правильные фамилии... скажем, Эрнст), то возможно, в процесе изложения (важно делать это в голос и реально представлять человека - смотреть на него) у начинающего сценариста откроется понимание, что его концепт - не катит. Или же требует доработки. Вот попробуйте прямо сейчас рассказать о своем текущем проекте - Эрнсту, или Михалкову, или Митте, или ВР ))) Но реально - за 5-10 минут. Только не прокручивайте разговор в голове. "В голове" это не то. ---------------- Кстати, ВР. Практический вопрос. Обычно, предполагается, что представляя свой проект (не в сфере кино), даже если вы предварительно направили его на рассмотрение в письменном виде, а теперь пришли защищать лично, нужно - как в любых продажах - пробовать разговорить "покупателя", задавая ему правильные вопросы. У вас то может все иначе. А предположим, что на той вашей давешней встрече были не вы - ВР, которого хорошо знают и с которым уже не первый год работают, а тот же Киреев. Нужно ли ему в начале задавать вопросы типа: "Скажите, вас интересует проект телефильма, который при средних затратах, имеет все шансы стать хитом сезона?" Как именно следует начинать разговор? Ставите ли вы перед собой задачу получить "да"/заказ, или позволяете, чтобы окончательное решение принималось на дополнительной встрече? Предложение "написать историю до 10-го" это быстрее "да", или быстрее "нет". Ведь очевидно, что, написав Историю, вы опять должны будете проводить питчинг. Второй этап. Или я неправ |
есть такое старомодное слово - чаяния. веяния, нерв зрителя надо чуИть... А его никто не чуИть... у всех сознание расширенное, все летаЮть.... а потребу зрителя никто не знает
|
Цитата:
Необходимы коммуникативные навыки, основы (хотя-бы) НЛП и просто психологии, без манипулирования не обойтись. А начинать, на мой взгляд, надо с изучения (ознакомления) человека, с которым предстоит разговор. Если человек неизвестен, например, это несколько лиц, с которыми контактируете поочередно, то надо на ходу подстраиваться. Если Вы общаетесь с группой лиц, то надо определить лицо, которое главное в данном тандеме и (хотел написать скрытно, но ведь прицепитесь) ненавязчиво общаться с ним. Если письменно, то это другой случай. |
Во первых, "домашние заготовки" любого разговора в живом разговоре оказываются как правило неуместными и звучат нелепо.....
|
Кобра, а на продюсеров как выходите? Личные связи или просто стучитесь во все двери подряд?
|
Простые грубые приемы впаривания тут не рулят - через час продсер откажется от вашего предложения, когда в себя придёт....
Это коммивояжер успеет убежать с вашими деньгами, а у вас договор ещё не подписан... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Да, мы здесь сейчас обсуждаем все-таки не "как выйти". Это тема для отдельной ветки. Здесь вопрос намбер ван - как продать, если УЖЕ вышли на того или иного продюсера. |
Цитата:
|
Цитата:
Апропо: вчера как раз предлагала одному продюсеру свой режиссерский проект, упирая на то, что несколько лет назад он (продюсер) уже делал нечто подобное (тоже был дебют, и тема в сценарии была затронута сходная). На что мне продюсер возразил: а Вы фамилию "дебютанта" видели? (Для справки: хоть и дебютант в режиссуре, но при этом - актер, известный всей стране.) Ну кто ЕМУ денег не даст? Такому - все дадут! Мораль: продюсер Х может фанатеть от проектов автора У. Но если к Х с аналогичным проектом припрется дядя вася с пресни, скорее всего, дальше порога он не продвинется :bruise: |
Цитата:
Он у меня сценарий купит? Глупо как-то выглядит: напел человеку песен в уши, человек за это денег дал. Это происходит от большого ума или от больших денег? Может, он меня попросит историю написать? Так я их и так пишу. В чем прикол? |
Цитата:
Допустим, вы звоните продюсеру пупкину. Происходит примерно следующий диалог: - Алло, здрасьте, я сценарист Имярек. Хочу вам сценарий предложить. - Хорошо! Приходите завтра ко мне в офис и расскажите о вашем сценарии. Вы идете и рассказываете (если надо - показываете, пляшете и т.д.). Все еще непонятно, для чего пляски? Другое дело, если он вам ответит "Хорошо, присылайте!" - вот тогда да. Питчинг не понадобится. Тупо отсылаете ваш сценарий на имейл и ждете у моря погоды. Или может быть, вы хотите сказать, что на его "Приходите завтра ко мне в офис и расскажите о вашем сценарии" вы ответствуете "Да иди ты в жопу, мне тут мыло заказали!"? Простите, не поверю :happy: |
Цитата:
|
Цитата:
Но где то существовало слово питчинг. Вытащили слово и давай катать вокруг этого слова, под это слово и про это слово. Питчинг. |
Мощный питчинг показан в фильме Р.Олтмена "Игрок". Из-за него даже убили сценариста. Правда - не того. :pipe:
|
Текущее время: 11:10. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot