Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Свободный форум (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Ритуальные пляски перед продюсерами (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=2172)

Кобра 02.12.2009 12:36

Мой знакомый режиссер называет это "ритуальными плясками пред продюсерскими очами".
Речь в данной ветке пойдет о питчинге. Что это и с чем его едят? Обычная практика или потакание важным дядям? А может, искусство? Искусство продавать свой проект?
Кто и как к этому относится?
Сценаристы, продюсеры, режиссеры, а также сочувствующие, ненавистники "плясок" и преуспевающие питчмены - вэлкам. Буду рада услышать любое мнение о.
Делимся опытом о проведенных питчингах, удачных и не очень.

Никион 02.12.2009 12:56

Полезная вещь, по-моему, и не только в данном контексте.
Внятно, кратко и увлекательно презентовать что бы ни то было... Важное умение.

Другое дело, что не каждый способен в экстремальной обстановке (ааа, на меня продюсер смотрит :scary: ) выложиться на все сто, но если хорошенько подготовиться, то и страх побороть можно.
Или нет? :doubt:

Вячеслав Киреев 02.12.2009 13:05

Цитата:

Делимся опытом о проведенных питчингах, удачных и не очень.
Кобра, это глупость, присущая развращенному сознанию капиталистов загнивающего Запада.

Как вы себе это представляете? Сидит мужик на мешке денег, перед ним все пляшут. Мешок достанется тому, кто лучше спляшет?
Сценаристу мешок денег не дадут, так что и плясать ему смысла нет.

Кобра 02.12.2009 13:13

Ваша фамилия точно Киреев? Не Арабов? И не Володарский?

Представляю я себе это нормально. И договор благодаря такой пляске заключила, и не один. Что касается мешка денег. Да, по меркам нефтяных олигархов у сценаристов доходы более чем скромные. Может, вам все-таки в нефть, раз так хочется мешка?

Веселый Разгильдяй 02.12.2009 13:13

Вячеслав Киреев
Цитата:

Кобра, это глупость, присущая развращенному сознанию капиталистов загнивающего Запада.
вот скажите откровенно (совершенно серьезно спрашиваю), Вячеслав, лично я произвожу на вас впечатление глупца?

а ведь я практически изо дня в день занимаюсь этими самыми плясками.
вчера плясал часа два.
и должен заметить - выплясал заказ.

Кобра 02.12.2009 13:15

Цитата:

Сообщение от Веселый Разгильдяй@2.12.2009 - 13:13
вчера плясал часа два.
и должен заметить - выплясал заказ.

Ну что Вы! Киреев же Вам сказал: глупость. Значит, глупость. Доктор сказал "в морг", значит, в морг :happy:

Никион 02.12.2009 13:20

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев@2.12.2009 - 13:05
это глупость, присущая развращенному сознанию капиталистов загнивающего Запада.


И как только на загнивающем Западе с его глупостями получаются фильмы в разы лучше, чем у доморощенных гениев...

Вячеслав Киреев 02.12.2009 13:25

Цитата:

вчера плясал часа два.
Веселый Разгильдяй, пытались продать свой сценарий?

Цитата:

Ваша фамилия точно Киреев? Не Арабов? И не Володарский?
Я не Арабов и не Володарский, но едва успеваю писать то, чего просят. Куда-то идти и плясать, чтоб дали денег на (за) сценарий даже в голову как-то не приходило.

Действительно, поделитесь опытом. У меня ботинки с накладками для степа есть, может, стоит их достать и гуталином намазать?

Кобра 02.12.2009 13:33

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев@2.12.2009 - 13:25
Я не Арабов и не Володарский, но едва успеваю писать то, чего просят.
Что ж, ваша позиция мне понятна.
А я, видите ли, пишу не только то, что просят, но и то, что сама хочу. Да еще ищу возможность снять дебют. Оно, конечно, хорошо писать для мыла: тут ни гуталина не нужно, ни плясок, ни питчинга. Вот только для меня мыло - пройденный этап.

Итак, господа и дамы, мое мнение: ежели пишешь что-то не на заказ, будь готов и к пляскам, и к песням. Если, конечно, ты не Арабов, не Герман и не Володарский :pipe:

Веселый Разгильдяй 02.12.2009 13:35

Вячеслав Киреев
Цитата:

Веселый Разгильдяй, пытались продать свой сценарий?
нет.
я рассказал про возможный сериал.
сделал три вещи:
- произнес вслух логлайн, который написал и выучил наизусть (не велика проблема),
- живописал про героев,
- определил коммерческие преимушества проекта (бюджет, потенциальную заинтересованность НТВ, актуальность, аудиторию).

попросили написать историю.
обещал до 10 наваять.

PS откровенно говоря я сценариями не торгую потому как пишу их исключительно на заказ - а сериалы не пишу вовсе - тьфу-тьфу - разве что рерайтинг.

Вячеслав Киреев 02.12.2009 13:45

Цитата:

ищу возможность снять дебют
Цитата:

я сценариями не торгую
Повторюсь:

Сценаристу мешок денег не дадут, так что и плясать ему смысла нет.

Я так понимаю, это вы о чем-то о своем, наболевшем толкуете, что к простому смертному сценаристу отношения не имеет. Я правильно понимаю?

Кобра 02.12.2009 13:50

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев@2.12.2009 - 13:45
Я правильно понимаю?
Нет. Дебют я хочу снять по своему сценарию. Значит, выступаю не только как режиссер, но и как простой смертный сценарист.

Про "сценариями не торгую" - вообще не моя реплика.

И, пожалуйста, не цепляйтесь к словам. Это по кайфу, да, выдрать из контекста, с ног на голову перевернуть, тем самым посадив оппонента в гипотетическую лужу, сама этим грешу. Но ветку я создавала не для упражнений в остротах.

Веселый Разгильдяй 02.12.2009 13:58

Вячеслав Киреев
Цитата:

Повторюсь:
Сценаристу мешок денег не дадут, так что и плясать ему смысла нет.
Я так понимаю, это вы о чем-то о своем, наболевшем толкуете, что к простому смертному сценаристу отношения не имеет. Я правильно понимаю?
неправильно.
в ритуальных плясках я выступаю таким же простым смертным сценаристом или режиссером или продюсером - не все ли равно?

говорю о наболевшем.
но не о своем, а о нашем. :happy:

я толкую не про суммы а про умение впарить свой товар.
и коллега Кобра про то же самое.

а мешки - ясен перец - у всех разные.

Тетя Ася 02.12.2009 14:11

Цитата:

И договор благодаря такой пляске заключила, и не один.
Цитата:

я практически изо дня в день занимаюсь этими самыми плясками.
Тетя Ася скандирует: На - у - чи - те!!! Мастер класс!!! На - у - чи - те!!! Мастер класс!!! На - у - чи - те!!! Мастер класс!!!

адекватор 02.12.2009 14:16

Цитата:

скандирует: На - у - чи - те!!! Мастер класс!!! На - у - чи - те!!! Мастер класс!!! На - у - чи - те!!! Мастер класс!!!
Бить в глаз. чтобы шкуру не попортить.Веселый Разгильдяй
по вашему, кто торгует на рынке, тоже питчингуют? просто если продюсерам нужен товар, они его покупают. А не нужен - хоть раскорячься.
"Откат эффективнее НЛП", но тут я не в теме.

Лог Лайнер 02.12.2009 14:20

Цитата:

Сообщение от адекватор

"Откат эффективнее НЛП"

Откат - максимально эффективный метод НЛП :happy:

Веселый Разгильдяй 02.12.2009 14:24

адекватор
Цитата:

по вашему, кто торгует на рынке, тоже питчингуют?
а чем же еще они занимаются?
знаете такое русское слово - зазывала?
а импортное - коммивояжер? :happy:
Цитата:

просто если продюсерам нужен товар, они его покупают. А не нужен - хоть раскорячься.
вопрос не в том - нужен/не нужен.
это вы сами должны узнать - что рынку нужно.

а вот продать товар да еще по максимальной цене да еще НЕ ПРОИЗВЕДЕННЫЙ товар...

это великое искусство.
без преувеличения.

Веселый Разгильдяй 02.12.2009 14:30

Тетя Ася
Цитата:

Тетя Ася скандирует: На - у - чи - те!!!
http://www.pitchmyscripts.com/
http://www.dummies.com/how-to/content/prep...o-a-studio.html
http://www.scriptologist.com/Magazin...tch/pitch.html
http://www.wildsound-filmmaking-feedback-e...your_s***y.html

и далее по бесконечному списку ссылок и пособий - достаточно у дядюшки гугла вежливо спросить:
- how to pitch your script, oncle Google? :doubt:

Кобра 02.12.2009 14:31

Цитата:

Сообщение от адекватор@2.12.2009 - 14:16
если продюсерам нужен товар, они его покупают. А не нужен - хоть раскорячься.
Прежде, чем они поймут - нужен или нет, они еще должны узнать про ваш товар. А как они про него узнают? Вот для того, чтобы УЗНАЛИ, как минимум, и существует питчинг.
Вы не думайте, что я сама пребываю в восторге от такой ситуации. Но она (ситуация), имхо, данность. Нужно уметь не только производить, но и продавать, и рекламировать, и т.д.

Лог Лайнер 02.12.2009 14:33

Цитата:

Сообщение от адекватор
просто если продюсерам нужен товар, они его покупают. А не нужен - хоть раскорячься.

А что, формирование спроса, как элемент расширенного маркетинга, уже отменили?

Кобра 02.12.2009 14:42

Цитата:

Сообщение от Тетя Ася@2.12.2009 - 14:11
Тетя Ася скандирует: На - у - чи - те!!! Мастер класс!!! На - у - чи - те!!! Мастер класс!!! На - у - чи - те!!! Мастер класс!!!
У меня, к сожалению, рецепта нет. Скажем так: я знаю историю назубок, знаю логлайн (а также тэглайн :happy: ), могу рассказать о ключевых характерах, готова сформулировать маркетинговые преимущества и ответить на каверзный вопрос про ЦА.
Но, как показывает практика, это не панацея, и неудач у меня было больше, чем удач.
Да, тут есть еще один момент. Надо учитывать и запросы и потенциальные возможности продюсера. Глупо предлагать телевизионщику, который сидит на криминальных сериалах, экранизировать, допустим, Гоголя, это все равно что вегетарианцу пытаться втюхать свиной окорок.

Резюмируя: по моему опыту, надо просто зажигательно рассказать свою историю, не забыв упомянуть о рынках сбыта.

Веселый Разгильдяй 02.12.2009 14:46

Цитата:

Резюмируя: по моему опыту, надо просто зажигательно рассказать свою историю, не забыв упомянуть о рынках сбыта.
подписываюсь под этими словами. ВР.

Веселый Разгильдяй 02.12.2009 14:48

Вячеслав Киреев
кстати, вы ведь не москвич, коллега?
может быть просто у вас еще не было возможности сплясать от печки перед каким-нибудь прожженым циником-продюсером типа дидишяна?
отсюда и сомнения?

адекватор 02.12.2009 14:49

В идеале и сценаристы, и продюсеры должны иметь БОЛЬЩОЕ УХО, чтобы слушать КОССМОСС. То есть, прочувствовать пожелания, тоесть быть АКТУАЛЬНЫМ.
Почему в газете не печатают отрывки из Гоголя? Но это перебор. новости из Гаити? Тоже перебор. А свыбирают даже из горячих текущих новостей - что живое? Что дышит, пищит. рвется быть высказанным?
Без этого не будет ХИТОВ нигде, ни в кино. ни на эстраже, ни в литературе.
Большой УХ нужен.

Розенко 02.12.2009 14:51

Знание/понимание питчинга (правильного поведения при встрече с продюсером и правильной подготовке к такой встрече) никому не помешает, но

Практическая польза от такого знания - для всех разная.

Для Киреева и большинства здесь присутствующих - вероятность личной встречи с продюсером (The Who) с возможностью проведения питчинга - достаточно невелика. Наверное

Для ВР и тех, кто - по роду службы - регулярно общается с соответствующими людьми, питчинг становится необходимым составляющим ремесла. И практикуясь, они конечно достигают некоего мастерства в этом деле.

Мастерства, достичь которого заочно, наверное будет сложно. Не наверное. Точно

Однако, плох солдат, не мечтающий... И вообще, смысл питчинга в том, чтобы изначально правильно развернуть свои мозги, понимая, что Идею придется проталкивать/продавать (впаривать, правильно подавать и т.п.)

Скажем, если начинающий сценарист представит себя в роли питчера и попробует изложить в голос свой логлайн и свою концепцию (просто сидя на кухне/ в кабинете, и представляя, что перед ним сидит ... не знаю... вы лучше знаете правильные фамилии... скажем, Эрнст), то возможно, в процесе изложения (важно делать это в голос и реально представлять человека - смотреть на него) у начинающего сценариста откроется понимание, что его концепт - не катит. Или же требует доработки.

Вот попробуйте прямо сейчас рассказать о своем текущем проекте - Эрнсту, или Михалкову, или Митте, или ВР ))) Но реально - за 5-10 минут. Только не прокручивайте разговор в голове. "В голове" это не то.

----------------

Кстати, ВР. Практический вопрос. Обычно, предполагается, что представляя свой проект (не в сфере кино), даже если вы предварительно направили его на рассмотрение в письменном виде, а теперь пришли защищать лично, нужно - как в любых продажах - пробовать разговорить "покупателя", задавая ему правильные вопросы.

У вас то может все иначе. А предположим, что на той вашей давешней встрече были не вы - ВР, которого хорошо знают и с которым уже не первый год работают, а тот же Киреев.

Нужно ли ему в начале задавать вопросы типа: "Скажите, вас интересует проект телефильма, который при средних затратах, имеет все шансы стать хитом сезона?"

Как именно следует начинать разговор? Ставите ли вы перед собой задачу получить "да"/заказ, или позволяете, чтобы окончательное решение принималось на дополнительной встрече? Предложение "написать историю до 10-го" это быстрее "да", или быстрее "нет". Ведь очевидно, что, написав Историю, вы опять должны будете проводить питчинг. Второй этап. Или я неправ

адекватор 02.12.2009 14:53

есть такое старомодное слово - чаяния. веяния, нерв зрителя надо чуИть... А его никто не чуИть... у всех сознание расширенное, все летаЮть.... а потребу зрителя никто не знает

Герус 02.12.2009 14:54

Цитата:

Резюмируя: по моему опыту, надо просто зажигательно рассказать свою историю, не забыв упомянуть о рынках сбыта.
Наверно, в 80% случаев важно не содержание, а форма представления. В общем, это все далекие от сценарного искусства вещи.
Необходимы коммуникативные навыки, основы (хотя-бы) НЛП и просто психологии, без манипулирования не обойтись.
А начинать, на мой взгляд, надо с изучения (ознакомления) человека, с которым предстоит разговор.
Если человек неизвестен, например, это несколько лиц, с которыми контактируете поочередно, то надо на ходу подстраиваться. Если Вы общаетесь с группой лиц, то надо определить лицо, которое главное в данном тандеме и (хотел написать скрытно, но ведь прицепитесь) ненавязчиво общаться с ним.
Если письменно, то это другой случай.

адекватор 02.12.2009 14:54

Во первых, "домашние заготовки" любого разговора в живом разговоре оказываются как правило неуместными и звучат нелепо.....

Никион 02.12.2009 14:55

Кобра, а на продюсеров как выходите? Личные связи или просто стучитесь во все двери подряд?

адекватор 02.12.2009 14:56

Простые грубые приемы впаривания тут не рулят - через час продсер откажется от вашего предложения, когда в себя придёт....
Это коммивояжер успеет убежать с вашими деньгами, а у вас договор ещё не подписан...

Герус 02.12.2009 14:59

Цитата:

Во первых, "домашние заготовки" любого разговора в живом разговоре оказываются как правило неуместными и звучат нелепо.....
Неправильно. Если хотите успеха, готовьтесь заранее.

Герус 02.12.2009 15:00

Цитата:

Простые грубые приемы впаривания тут не рулят
Согласен на все сто.

Кобра 02.12.2009 15:06

Цитата:

Сообщение от Никион@2.12.2009 - 14:55
Кобра, а на продюсеров как выходите? Личные связи или просто стучитесь во все двери подряд?
Личные связи. И рекомендации. Но до того, как появилось то и другое, стучалась во все двери. Часто - в закрытые :happy: Последнее, к слову, и сейчас случается. Например, неделю назад позвонила на студию некой небезызвестной продюсерши. Но мне, увы, незнакомой. Поговорили там со мной как с торговкой гербалайфом, какой уж тут, нах, питчинг :bruise:
Да, мы здесь сейчас обсуждаем все-таки не "как выйти". Это тема для отдельной ветки. Здесь вопрос намбер ван - как продать, если УЖЕ вышли на того или иного продюсера.

адекватор 02.12.2009 15:12

Цитата:

как продать,
никак, пока покупатель не поймёт, что это ЕМУ нужно.

Кобра 02.12.2009 15:19

Цитата:

Сообщение от адекватор@2.12.2009 - 15:12
никак, пока покупатель не поймёт, что это ЕМУ нужно.
Теоретически НИЧЕГО НИКОМУ не нужно. Задача питчмена и заключается в том, чтобы убедить, что конкретному продюсеру это (то, что питчмен предлагает) нужно.

Апропо: вчера как раз предлагала одному продюсеру свой режиссерский проект, упирая на то, что несколько лет назад он (продюсер) уже делал нечто подобное (тоже был дебют, и тема в сценарии была затронута сходная). На что мне продюсер возразил: а Вы фамилию "дебютанта" видели? (Для справки: хоть и дебютант в режиссуре, но при этом - актер, известный всей стране.) Ну кто ЕМУ денег не даст? Такому - все дадут!
Мораль: продюсер Х может фанатеть от проектов автора У. Но если к Х с аналогичным проектом припрется дядя вася с пресни, скорее всего, дальше порога он не продвинется :bruise:

Вячеслав Киреев 02.12.2009 15:40

Цитата:

Вячеслав Киреев кстати, вы ведь не москвич, коллега? может быть просто у вас еще не было возможности сплясать от печки перед каким-нибудь прожженым циником-продюсером типа дидишяна? отсюда и сомнения?
Я не понял, а какова практическая польза от этих плясок?

Он у меня сценарий купит? Глупо как-то выглядит: напел человеку песен в уши, человек за это денег дал. Это происходит от большого ума или от больших денег?
Может, он меня попросит историю написать? Так я их и так пишу. В чем прикол?

Кобра 02.12.2009 16:26

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев@2.12.2009 - 15:40
Я не понял, а какова практическая польза от этих плясок?

Он у меня сценарий купит?

Блин, вы издеваетесь, что ли? :doubt:
Допустим, вы звоните продюсеру пупкину. Происходит примерно следующий диалог:
- Алло, здрасьте, я сценарист Имярек. Хочу вам сценарий предложить.
- Хорошо! Приходите завтра ко мне в офис и расскажите о вашем сценарии.

Вы идете и рассказываете (если надо - показываете, пляшете и т.д.).

Все еще непонятно, для чего пляски?

Другое дело, если он вам ответит "Хорошо, присылайте!" - вот тогда да. Питчинг не понадобится. Тупо отсылаете ваш сценарий на имейл и ждете у моря погоды.

Или может быть, вы хотите сказать, что на его "Приходите завтра ко мне в офис и расскажите о вашем сценарии" вы ответствуете "Да иди ты в жопу, мне тут мыло заказали!"? Простите, не поверю :happy:

Вячеслав Киреев 02.12.2009 16:43

Цитата:

Блин, вы издеваетесь, что ли? doubt.gif Допустим, вы звоните продюсеру пупкину. Происходит примерно следующий диалог: - Алло, здрасьте, я сценарист Имярек. Хочу вам сценарий предложить. - Хорошо! Приходите завтра ко мне в офис и расскажите о вашем сценарии.

Вы идете и рассказываете (если надо - показываете, пляшете и т.д.).
Всё. Теперь понял. Мешать больше не буду.

адекватор 02.12.2009 16:46

Цитата:

Допустим, вы звоните продюсеру пупкину. Происходит примерно следующий диалог:
- Алло, здрасьте, я сценарист Имярек. Хочу вам сценарий предложить.
- Хорошо! Приходите завтра ко мне в офис и расскажите о вашем сценарии.

Вы идете и рассказываете (если надо - показываете, пляшете и т.д.).
Это обычные деловые отношения. Деловые переговоры.
Но где то существовало слово питчинг. Вытащили слово и давай катать вокруг этого слова, под это слово и про это слово.
Питчинг.

Денни 02.12.2009 16:58

Мощный питчинг показан в фильме Р.Олтмена "Игрок". Из-за него даже убили сценариста. Правда - не того. :pipe:


Текущее время: 11:10. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot