Хотелось бы спросить опытных людей, общающихся на этом форуме. Правильно ли я понимаю ситуацию в нашем современном кино? На мой взгляд, сегодня востребованы сериалы и телефильмы (2-4 серии). Данный продукт создается для продажи телеканалам, которые окупают его рекламой. Полный метр не пользуется спросом. Востребовано коммерческое кино, то есть художественная ценность сценария не имеет значения. Кино другого плана могут позволить себе снимать люди с именем, имеющие связи (впрочем, они очевидно нужны для любого кино). Например, Шахназаров "Палата№6", Волошин"Я", Вырыпаев "Кислород" и т.д. Как по мне, это не авторское кино, а кино "для автора". Сюда же отношу победителя фестивалей "Шультес", "Два в одном", "Все умрут, а я останусь". Существует общая тенденция - снимать кино о войне или прошедшем времени. Про криминал вообще молчу, им заполнен весь эфир. Говорить о современных проблемах человека большинство или не хотят или не умеют. Мне непонятно, почему людям должны быть близки проблемы малолеток, наркоманов и воров-карманников? Сопливые мелодрамы а ля "Стар Медиа" и им подобные к кино, по большому счету, отношения не имеют. К бизнесу - да. Для меня попытки сырого нашего современного кино "В движении", "Час пик". Из последнего русского кино понравился только "Бумажный солдат". Образцами фильмов о проблемах современного человека считаю "Реконструкцию", "Неуместного человека", "Темносинийпочтичерный". Но это все не наше. Подозреваю, что люди пишут интересные сценарии о современности, но они, по всей видимости, не востребованы. На фестивалях ситуация - сами снимаем, сами себя награждаем. Может, я и не прав. Все сказанное является лишь моим мнением, не претендующим на истину.
|
Меньше знаешь - крепче спишь.
|
Цитата:
Если вы думаете, что жанровое кино писать и снимать очень просто, то наверное у вас уже есть скромный особнячок на беверли хиллз. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Хороший образец "неглупого кино для всех" - "12" Михалкова. Показательно, что кино с голливудскими корнями. У нас к сожалению мало понимают, что снимают и в голливуде, и не умеют думать над голливудскими фильмами, хорошо хоть Михалков фишку рубит. |
Цитата:
|
Цитата:
Но слабее "Гаража". Ибо сейчас уже и не припомнишь. переживал ли ты как зритель за то. какое же решение в итоге вынесут присяжные, не ли... А телеверсия - так вообще - та же ложка сахара, но уже на 200 литров воды. |
Цитата:
У "Гаража" и "12" темы и жанр совершенно разыне. В одном случае сатирическая комедия, в другом социальная драма с ловко вплетённой детективной линией. В любом случае, голливудский фильм был поставлен намного раньше "Гаража", а до этого ставилась пьеса. |
Цитата:
То есть "Гараж" - настоящее киноисскуство, "12" - поделка в духе времени, но хотя бы поделка мАстерская и без ненависти ко всему живому в России. |
Вчера смотрел 'Кино в деталях' где Ф. Бондарчук признался, что мечтает снять 'Последнее танго в Париже', но сам себя остановил вопросом - 'А кто сможет хорошо написать?'. А действительно - кто? Хотелось бы Бондарчуку посоветовать попробывать найти авторов здесь. Подобно Аразу устроить небольшой конкурс и выбрать того, кто сможет удволетворить его намерения.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
"12 рассерженных мужчин"
Производство: Orion-Nova Productions, США, 1957 Бюджет: $350 000 Режиссёр: Сидни Люмет Сценарий: Реджиналд Роуз (он же – сюжет) Продюсеры: Генри Фонда, Реджиналд Роуз Оператор: Борис Кауфман Дебют в кино Сидни Люмета по телевизионной пьесе Реджиналда Роуза. В картине почти нет действия, события происходят в небольшой комнате, где присяжные собрались для обсуждения вердикта. Все время на экране идут предсказуемые разговоры, но поставлен и сыгран фильм так, что кажется, будто заглядываешь в чью-то реальную жизнь. Идут последние часы заседания по делу об убийстве в жарком, душном зале суда Нью-Йорка. Усталый судья инструктирует 12 усталых присяжных, напоминая об основном правиле: подзащитный должен считаться невиновным до тех пор, пока не будет доказана его вина без разумных сомнений. Присяжные медлено идут в свою комнату и рассматривают дело пуэрториканского подростка, обвиняемого в жестоком убийстве собственного отца. Ожидая быстрого вынесения вердикта, председатель жюри присяжных предлагает проголосовать немедленно. 11 человек проголосовали "виновен". Фонда воздерживается, и начинается обсуждение, в ходе которого раскрываются характеры всех присутствующих. Хотя сейчас картина смотрится морально устаревшей, в свое время она была значительным событием, тем, что называют "вехой" в кино. Съемки производились в одной и той же комнате, настоящей комнате присяжных, всего было сделано 365 сцен, и почти все они были сняты с разных углов. В результате получилась кинематографическая "ересь", которая, как говорится, сработала. Режиссер Люмет в своем кинодебюте преподал урок "старикам". Вместе с оператором Кауфмэном (братом советского режиссера Вертова) он продумал и нарисовал каждый визуальный нюанс. Люмет репетировал с актерами две недели, а снято все было за 20 дней. Получившаяся в результате драма, длящаяся столько, сколько она длилась бы в реальной жизни, вошла в историю кинематографа. |
Цитата:
Там, простите, прежде всего такая игра Марлона Брандо и такая РЕЖИССУРА - что закачаешься. Ну-ну, не дают Бондарчуку, на ком природа отдыхает, спокойно спать таланты режиссеров. А остальное все из серии - плохому танцору всегда чего-то не хватает. |
Цитата:
Обычная сатира, о перманентной готовности советской интеллигенции при первой возможности обменять высокие нематериальные ценности на низкие и мелкие материальные. Какой может быть экстрим если на кону всего лишь гараж? А в "12" решается судьба человека. Михалков конечно побоялся делать всё как в американском фильме, зритель у нас будет поглупее, чем американский зритель шестидесятых годов, и такой фильм в котором были бы два сильных и сложных характера, как в оригинале, у нас бы поняли три с половиной человека, лет через десять после премьеры. Можте быть. Но и в Гараже, я что-то сильных характеров и ярких обнажений не припомню. Обычные, серые, дрожащие совковые тилигенты с их смешными проблемами. ps: напрасно Бондарчук думает, что его личные возрастные и сексуальные проблемы достойны отдельного фильма или каким-то образом могут заинтересовать зрителя. |
Цитата:
Я так понимаю, что потому они и смотрят это своим узким кругом и фестивалят - потому что больше ничего лучшего им не остается. "Широко известны в узких кругах". Цитата:
А что именно вам понравилось? Я не смогла посмотреть, но краткое содержание и суть хотела бы знать. Цитата:
|
Сеновал
Цитата:
|
Гремлин
Цитата:
Цитата:
|
А мне кажется, что Гараж, тем и примечателен, что казалось бы из-за какой-то железной коробки - там такие выворачивания характеров идут - в общем, ну мастер, что тут говорить!
Вообще, вспомнился Гоголь ,который в, по сути, истории про мошенника, такой пласт и охват поднял. Это же большой талант, через что-то малозначительное вроде, сделать что-то значительно. А 12 Михалкова - не плохо, если сравнивать с общим повидлом современного кино. Как говорится "молодец среди овец, а среди молодца - сам овца". По мне, с Гаражом и сравнивать не стоит. Слишком напыщенно и прямолинейно, а не тонко-психологично... В общем, такое ощущение, что тебе молотком по лбу стучат. Это, конечно, тоже звук, а не тотальная тишина ни очем - но все же приятней слушать искусную мелодию. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
"16-12" разгневанных мужчин в спортзал не поместились. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Они еще и продакт-плэйсмент из этого сделают. Типа, легкий маргарин "Бурёнка" - ступай-ка в ж...у. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
В оригинале - кучка людей в песочненице. Нет индивидуальности, персональных характеров. Следствие ведется в виде уговоров. Персонажи чисто эмоциональные. Даже логически обоснованное сомнение, подкрепленное определенными измерениями опровергается лишь эмоциями. Даже те, кто делает вывод исходя из собственных логических раскладок легко сомневается против эмоций и лозунгов. Некоторых персонажей просто эмоции оправдывающих перетянули против эмоций осуждающих. У Михалкова все не так: каждый аргумент в любую из сторон четко был аргументирован, люди меняли мнение под давлением конкретных фактов, каждый из которых в отдельности был близок конкретно своему персонажу по его опыту и статусу. И было довольно тонко убедительно показано, насколько факты не могут убедить всех скопом. Не возникало сомнений, почему же они все на представленный факт не клюнули. Ведь логично, что если взглянуть на небо, то увидишь большую медведицу - нас не нужно переубеждать - это очевидно. Но у жителя южного полушария другой опыт. Точно так же Михалков справился с причинно-следственной связью. А в оригинальном фильме постолянно напрашивается, почему же их не переубеждает, или хотябы не дает усомниться первый факт, далее второй, следующий. Там безо всякой логики одни только желания и эмоции. И еще: у Михалкова на сюжет работают движения персонажей, очень осмысленные. В оригинале - сброд. |
Годбридер
Цитата:
|
Марокко !
Цитата:
Цитата:
|
Гремлин
Цитата:
Цитата:
Если вы такой тонкой души зритель, то скажите мне, дуболому неотёсанному, пожалуйста, чего в оригинале "12-ти..." такого заумного и какие такие там философские откровения. Может, что каждый человек невиновен, пока его вина не доказана? Священная корова американцев... Это же явный выброс косточки, разве не видно? Сидят в кинозале среднестатистические Джоны и Мери и тешат себя мыслью: "Вот какие мы справедливые, даже заведомого убийцу судим милосердно". Это по вашему философия? Или может, что найти козла отпущения проще, чем скрупулезно во всём разбираться? Что обвинить "трудного" подростка проще, чем если бы он был "ботаном"? Что людям свойственны предубеждения? Что их личный опыт препятствует в выработке непредвзятого решения? По-вашему, это всё, в фильме, не на поверхности лежит, а скрыто где-то в тайных глубинах? Ещё раз, анализ любого голливудского фильма (да вообще любого и не голливудского тоже), собравшего большую кассу, показывает, что это кино, прежде всего, с интересной историей, виртуозным манипулированием внимания и человеческим переживанием, типа сочувствие. Это "зрелище", развлекуха и симулятор "альтернативной жизни" (как художественная литература, только попроще). Как говаривает мой любимый писатель: "Искусство в кино - продукт побочный"… адекватор Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Афиген
Да уж, довели отечественного зрителя... :doubt: |
Годбридер
А какой, по-вашему, сверхзадачей руководствовался Никита Сергеевич, когда снимал этот римейк? |
Цитата:
|
Цитата:
А другие фильмы есть на свете или вы только Гараж и 12 смотрели? :doubt: |
Дельта Бета , урвать бабла. Это и есть сверхзадача всех коммерческих фильмов.
В данном случае, когда бюджет позиционируется на 4 млн. уёв, для меня очевидно, что доходы производителю начинали приходить еще на стадии производства. А еще для меня ясно, почему выбран 12, а не какой-нибудь Унесенные ветром. |
Цитата:
|
Текущее время: 16:03. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot