Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Конкурс сценариев (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=5)
-   -   Сценарий сериала (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=2129)

Никоноров 01.11.2009 15:31

Сценарий сериала
 
Здравствуйте уважаемые писатели сценариев. Недавно появилась неплохая идея сериала, начал писать. Столкнулся с трудностью временного параметра.

К примеру на 45 минутную, пилотную серию флэшфорварда (Вспомнить что будет), ушло 57 страниц (http://flashforward-film.ru/news/13-...good-days.html)

Существуют моменты когда время сценария уходит на так называемую тихую сьёмку, т.е. когда нет разговоров, другая часть идёт на сами реплики героев.

Так как же определить границу сценария в 40-50 минут на экране?

Кирилл Юдин 01.11.2009 16:22

Цитата:

К примеру на 45 минутную, пилотную серию флэшфорварда (Вспомнить что будет), ушло 57 страниц (http://flashforward-film.ru/news/13-...good-days.html)
Там просто неправильное форматирование текста использовано. При правильном форматировании погрешность обычно не составляет более двух страниц. Поверьте - проверено на практике неоднократно.

Веселый Разгильдяй 01.11.2009 16:40

Цитата:

Там просто неправильное форматирование текста исполльзовано.
это не так.
например в пилоте Flash Forward было на английском 58 страниц текста и 38 сцен.
http://boregenerations.blogspot.com/2009/0...ward-pilot.html

кстати: по этой ссылке подробно расписывается количество актов, сцен для всех историй серии и их последовательность.

P.S. забыл добавить про самое главное: формат серии в usa был 60 минут.
так что г-н Никоноров с метражами в записи все ОК.

CU

Никоноров 01.11.2009 16:49

Ну ок, с Flash Forward'ом разобрались :yes:
Так что со временными рамками. Как при написании сценария не загнать серию в два часа или наоборот в 15 минут? Мне в голову кроме как засечь по времени, прокрутить на скидку, в голове все реплики и тихие моменты, ничего не приходит. Наверняка ведь есть какой нибудь механизм этого извращения?!

Веселый Разгильдяй 01.11.2009 16:54

Цитата:

Наверняка ведь есть какой нибудь механизм этого извращения?!
(осторожно) может быть прежде чем писать сценарии вам есть смысл почитать учебники и вообще поучиться этому непростому ремеслу?

ведь судя по вашим вопросам - вы весьма начинающий?

Аризона 01.11.2009 16:59

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин@1.11.2009 - 16:22
Там просто неправильное форматирование текста использовано. При правильном форматировании погрешность обычно не составляет более двух страниц. Поверьте - проверено на практике неоднократно.
Не-а... многое зависит от того, в каком стиле пишет сценарист. Кто-то более подробно описывает действие, а значит, тратит куда больш страниц, а кто-то - менее подробно. Нет четких рамок и быть их просто не может, потому что пишут сценарии не машины, а живые люди.
Поэтому здесь возможен только один вариант - методом проб и ошибок понять, сколько странице занимает минута ВАШЕГО сценария.

Охотник 01.11.2009 17:44

Цитата:

Так как же определить границу сценария в 40-50 минут на экране?
Где-то в интернете наткнулся однажды на такую штуку - ЛЕКЦИИ ОТ ВЕСЁЛОГО РАЗГИЛЬДЯЯ... Не знаю, здешний ли ВР их писал, или какой-то другой..., но суть вот в чём:
Он пишет примерно следующее: "Если один сценарист не знает, как показать время, за которое происходят события, то напишет - Маша и Миша едут на мотоцикле. Едут очень долго-, то профессионал в нужном формате, где одна страница - минута, опишет это действие так, сколько считает оно должно занять времени". Вы знаете... Я испытал это. Специально решил для этой цели снять действия личного состава по тревоге. Всё..., от подъёма до выхода боевых машин из парка, но в параметре одной минуты. Взял и расписал все действия, которые считал необходимыми показать в нужном формате, а потом гонял своих бойцов дубль за дублем, чтобы скопировать запись в виде картинки на камеру. И ведь, чёрт возьми, всё сошлось..., ровно в минуту. От команды дневального:"Рота, подъём. Тревога". До выезда БПМ из бокса. Умные люди, оказывается, лекции пишут. Одно жаль. Бойцы у меня потом то кино спёрли..., видно на дембель себе.
Так что я Вам советую почитать профлитературу и Вы решите свою заморочку.

Кирилл Юдин 01.11.2009 18:14

Цитата:

Не-а... многое зависит от того, в каком стиле пишет сценарист. Кто-то более подробно описывает действие, а значит, тратит куда больш страниц, а кто-то - менее подробно.
Ну не знаю. Конкретно на действующем проекте видел работы шестерых(!) разных(!) авторов - у всех одинакоый хронометраж и примерно одинаковое количество страниц. Даже когда вдруг обнаружился недохоронметраж - у всех не хватало примерно одинаковое количество страниц +/- 2 страницы.
Так что можно фантазировать, выдумывать причины, но практика показывает - в правильном формате и правильной записи - всё сходится с минимальной погрешностью.
Цитата:

Как при написании сценария не загнать серию в два часа или наоборот в 15 минут?
Пишите правильно и правильно форматируйте - и не надо ничего выдумывать и забивать голову ерундой.
Здесь можно найти всё, что для этого необходимо:
http://www.screenwriter.ru/info/format/

Никоноров 01.11.2009 18:46

Данных ответов мне более чем достаточно чтобы сделать для себя какие то выводы.

Веселый Разгильдяй
Во первых я задал всего один вопрос (который действительно поставил меня в некий ступор), а во вторых можно подумать здесь одни профи сидят...(Для меня это вроде хобби, заниматься этим всерьёз я особо не думал)

Вот к примеру Кирилл Юдин - сценарист одного из моих любимых российских сериалов - "Глухарь", после тайги конечно же.) Но он это или его какой нибудь фанат, я уже не знаю. С другой стороны я ведь не сижу под именем Джордж Ромеро.

В любом случае всем огромное спасибо, что-то для себя я подчеркнул.

В принципе тему можно закрывать.

Фантазм 01.11.2009 21:41

Никоноров, классная аватарка. Мой любимый режиссер. :friends:

Никоноров 01.11.2009 21:58

Фантазм, спасибо, мой тоже. Такой простой, а сколько сделал)

Никоноров 01.11.2009 22:00

Исправлюсь. Изучил сайт получше.
Кирилл Юдин рад познакомиться)

Кирилл Юдин 01.11.2009 22:48

Цитата:

Кирилл Юдин рад познакомиться)
:friends:

Директо 02.11.2009 00:23

Никоноров
Приятно, что начинающий автор обращает такое пристальное внимание на фамилии сценаристов любимых сериалов;)

Никоноров 02.11.2009 12:38

Директо

Спасибо :friends:
От знающих людей всегда рад любому совету :pipe:

Аризона 03.11.2009 00:58

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин@1.11.2009 - 18:14
Ну не знаю. Конкретно на действующем проекте видел работы шестерых(!) разных(!) авторов - у всех одинакоый хронометраж и примерно одинаковое количество страниц. Даже когда вдруг обнаружился недохоронметраж - у всех не хватало примерно одинаковое количество страниц +/- 2 страницы.
Так что можно фантазировать, выдумывать причины, но практика показывает - в правильном формате и правильной записи - всё сходится с минимальной погрешностью.

Мой опыт свидетельствует о противоположном. Когда мы работали над сериалом (с 5 авторами) перед каждым стояли одинаковые рамки - 45 страниц. Когда же начались съемки, стало понятно, что некоторые серии имеют приличный перибор, а некоторые приличный недобор (при том эта величина была стабильна для каждого конкретного автора)
Поэтому я всё же настаиваю на своем - стиль написания имеет очень больше значение для вычисления хронометража.

Никоноров 03.11.2009 01:57

Аризона спасибо что поделилсь опытом. На сколько я уже догадался здесь всё зависит от самого непосредственного текста. То бишь можно накрутить монолог на 10 страниц на 3-5 минут, а можно теми же кусочками, в суммарном счёте на пару страниц, описания действия накрутить на 15 минут. Но с другой стороны необходимо придерживаться определённых рамок. Так, естественно одна серия не уместит сценарий в сто страниц. Как сказали ранее, в пилотной серии того же флэшфорварда 58 страниц = 60 минут, и как вы говорите, рамки в 45 страниц, т.е. все хотят чтобы "примерная минута совпадала с примерной страницей"? Если я прав мигните :)

P.S.: Но всё же прислушаюсь и к Кириллу и к вам, т.к. ситуации самой постановки могут быть разные.

Кандализа 03.11.2009 02:10

Никоноров, загляните в библиотеку сайта, там есть книга Макки. В последней 19-й главе "Метод работы сценариста" расписаны этапы, дана последовательность работы над сценарием. Короче, с чего начинать и что делать в последнюю очередь. Это интересно. Может, вам пригодится :)

Никоноров 03.11.2009 02:32

Кандализа, спасибо большое, довольно занятно. Я периодически сижу на сайте, в библиотеке. Но на всё у меня просто времени не хватает)
Вообще приятно что здесь подсказывают и натсавляют на путь истиный новых людей в этом деле. :biggrin:

Вячеслав Киреев 03.11.2009 10:34

Цитата:

т.е. все хотят чтобы "примерная минута совпадала с примерной страницей"? Если я прав мигните
Нет, не все. Некоторые ориентируются на количество знаков.
Цитата:

Когда же начались съемки, стало понятно, что некоторые серии имеют приличный перибор, а некоторые приличный недобор (при том эта величина была стабильна для каждого конкретного автора)
Недобор мне понятен, а вот перебор? Это что же, сценарии отправляли обратно, чтобы авторы убрали красивости своей образной речи? Интересно, что выяснилось, когда съемки закончились :)
Цитата:

Поэтому я всё же настаиваю на своем - стиль написания имеет очень больше значение для вычисления хронометража.
Стиль написания разный для разных сериалов. Для минисериала серии в 4 будет один стиль, для ситкома в 200 серий будет другой стиль.

Кирилл Юдин 03.11.2009 12:41

Цитата:

Когда мы работали над сериалом (с 5 авторами) перед каждым стояли одинаковые рамки - 45 страниц. Когда же начались съемки, стало понятно, что некоторые серии имеют приличный перибор, а некоторые приличный недобор
Авторы такие. :yes:
Цитата:

стиль написания имеет очень больше значение для вычисления хронометража.
Что значит стиль?
"Паша подходит к столу и берёт булочку. Кусает"
или
"Паша, легкой как у лани походкой, вспоминая Машу, такую юную и прекрасную, как весенний рассвет и стройную, как кипарис, подходит к столу, с которым у него связано много разных воспоминаний: это и школьные годы с первой двойкой, и студенчество, с первой сигаретой и бокалом вина, и долгие ночи одиночества...... Он берёт ароматную, посыпанную маком булочку точно такую, как когда-то ему приносила мама в продлёнку..... кусает эту мягкую ароматную мякоть...." - так что ли?
А от того, что автор напишет вместо "подходит к ..." - "шаркает к ...", "семенит к..." - особо ничего не изменится.
Это при увеличении объёма текста при неизменном хронометраже сцены.
Уменьшение же объёма текста при том же хронометраже сцены может быть по причине того, что автор увлекается диалогами, забывая про действие. В результате на несколько страниц текста нет ни одного описания действия - только диалоги.
Но актёрам нужно что-то играть то, чего в сценарии нет - какие-то передвижения, манипуляции с предметами и т.д. и т.п.

Так вот, и в том, и в другом случае - это проблема владения ремеслом автора сценария (графоманство, не понимание своей задачи, отсутствие техники описания), а не пресловутый авторский стиль. :yes:
Цитата:

т.е. все хотят чтобы "примерная минута совпадала с примерной страницей"?
Да она совпадает, если не писать так, как я показал выше.

Кандализа 03.11.2009 14:18

Цитата:

"Паша, легкой как у лани походкой, вспоминая Машу, такую юную и прекрасную, как весенний рассвет и стройную, как кипарис, подходит к столу, с которым у нег освязано много разных воспоминаний: это и школьные годы с первой двойкой, и студенческтво, с первой сигаретой и бокалом вина, и долгие ночи одиночества...... Он берёт ароматную, посыпанную маком булочку точно такую, как когда-то ему приносила мама в продлёнку..... кусает эту мягкую ароматную мякоть...."
:)))))) какая прелесть.

Свен 03.11.2009 16:22

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин@3.11.2009 - 12:41
Но актёрам нужно что-то играть то, чего в сценарии нет - какие-то передвижения, манипуляции с предметами и т.д. и т.п.
А в некоторых сценариях этого больше, чем нужно. Огромные ремарки. Через каждую реплику описание поведения героев. Отсюда и разница в объемах. Причем, одним режиссерам больше нравится додумывать, наполнять "пустые" сценарии, другим - прореживать тучные. Третьих раздражают и те, и другие, и они заводят пластинку о сценарном непрофессионализме :pleased: С третьими Вы сошлись бы во мнении, Кирилл. Только, свои сценарии им показывайте лишь после того, как станете собутыльниками. Иначе, заклюют, как непрофессионала :pipe:

Кирилл Юдин 03.11.2009 17:10

Цитата:

А в некоторых сценариях этого больше, чем нужно. Огромные ремарки.
Я говорю не о ремарках, а о действии. Хотя на сериалах и ремарки приветствуются - некогда там актёрам в роль вживаться, образ выстравивать. Чем точнее описано - тем лучше. А есть ещё такое понятие - чувство меры. Вот когда оно есть - проблем нет.
Цитата:

Причем, одним режиссерам больше нравится додумывать, наполнять "пустые" сценарии, другим - прореживать тучные
Причём тут режиссёры? :doubt: Мне до лампочки, что там и кому из них нравится - это не мои проблемы.
Цитата:

Только, свои сценарии им показывайте лишь после того, как станете собутыльниками.
А оно мне надо? Зачем мне собутыльники режиссёры, равно как и любому другом автору? Что за фантазии?
Цитата:

Иначе, заклюют, как непрофессионала
Это меня, что ль? :doubt:

Веселый Разгильдяй 04.11.2009 00:09

Цитата:

Когда мы работали над сериалом (с 5 авторами) перед каждым стояли одинаковые рамки - 45 страниц. Когда же начались съемки, стало понятно, что некоторые серии имеют приличный перибор, а некоторые приличный недобор (при том эта величина была стабильна для каждого конкретного автора)
а второй режиссер до съемок куи пинал или метражи считал?
не бином ньютона, чай - метражи-то посчитать.
Цитата:

Поэтому я всё же настаиваю на своем - стиль написания имеет очень больше значение для вычисления хронометража.
:happy: см.выше

Сашко 04.11.2009 00:25

Цитата:

Сообщение от Веселый Разгильдяй@3.11.2009 - 23:09
а второй режиссер до съемок куи пинал или метражи считал?
не бином ньютона, чай - метражи-то посчитать

Точно-точно. Вот у нас на сериале была такая девушка, должность которой звучала так: скриптсупервайзер. Она сидела с секундомером над сценарием, читала его, засекала время каждой сцены. На съёмках она сверяла расчитанное ею время и то, сколько получилось по факту.

ЛавсториЛТД 04.11.2009 00:29

Цитата:

Специально решил для этой цели снять действия личного состава по тревоге. Всё..., от подъёма до выхода боевых машин из парка, но в параметре одной минуты. Взял и расписал все действия, которые считал необходимыми показать в нужном формате, а потом гонял своих бойцов дубль за дублем,
Теперь я понимаю, почему в "Новостях" рассказывают про неуравновешенных солдатиков, которые берут в руки автомат и... :shot:

Охотник 04.11.2009 07:17

Цитата:

Теперь я понимаю, почему в "Новостях" рассказывают про неуравновешенных солдатиков, которые берут в руки автомат и...
Зря Вы так. У меня никогда такого не было, и не будет.

Аризона 04.11.2009 20:36

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев@3.11.2009 - 10:34
Недобор мне понятен, а вот перебор?
Перебор и... режиссер монтажа берет в руки ножницы, кстати, с перебором проще, чем с недобором (конечно, не для автора сценария, у которого болит сердце за каждое слово)

Герус 05.11.2009 20:51

Цитата:

"Паша подходит к столу и берёт булочку. Кусает"
или
"Паша, легкой как у лани походкой, вспоминая Машу, такую юную и прекрасную, как весенний рассвет и стройную, как кипарис, подходит к столу, с которым у него связано много разных воспоминаний: это и школьные годы с первой двойкой, и студенчество, с первой сигаретой и бокалом вина, и долгие ночи одиночества...... Он берёт ароматную, посыпанную маком булочку точно такую, как когда-то ему приносила мама в продлёнку..... кусает эту мягкую ароматную мякоть...."
А на мой взгляд эти описания отличаются не только словоблудием, но и своей продолжительностью на экране. Не все можно показать из описанного, но и походка, и выражения лица, и жесты будут отличаться или отсутствовать.

Но с другой стороны, возможно, по видению режиссера и первый отрывок будет снят в ключе второго. Это значит, что при экономии места в сценарии, на экране эта же сцена кусания булочки может растянуться минут на 5.

Но это еще не все. Поначитавшись мнений знатоков, делаю вывод, что режиссеру по большому счету наплевать на описание действия. Все равно будет снимать как ему видится. А вот диалоги - с ними сложнее. Можно критиковать, можно сократить, но если корректировать по ходу съемки, то не факт, что это будет лучше.

А потом самое короткое описание может вызвать продолжительное действие на экране. И наоборот, очень подробное описание на экране вылиться в секундную сцену.

Аризона 05.11.2009 22:40

Цитата:

Сообщение от Герус@5.11.2009 - 20:51
А потом самое короткое описание может вызвать продолжительное действие на экране. И наоборот, очень подробное описание на экране вылиться в секундную сцену.
Да, от виденья режиссера очень многое зависит. Кроме того, есть режиссеры, которые любят проходки, заявочные планы, рассветы и закаты и прочий "воздух" - это тоже достаточно весомо влияет на хронометраж и крайне мало зависит от сценариста.

Тетя Ася 05.11.2009 22:42

Цитата:

Кроме того, есть режиссеры, которые любят проходки, заявочные планы, рассветы и закаты и прочий "воздух" - это тоже достаточно весомо влияет на хронометраж и крайне мало зависит от сценариста.
Это происходит в основном на п-м, где метраж не такой жесткий как на сериале.

Кирилл Юдин 05.11.2009 22:55

Ох и любят тут люди фантазии и предположения за истину выдавать. :pipe:
Цитата:

Это происходит в основном на п-м, где метраж не такой жесткий как на сериале.
:kiss:
Кто ж позволит на сериале режиссёру "тарковщиной" заниматься?! Есть чёткий план - и вперёд! Сказано: "подошел и откусил" - значит подойдёт и откусит, и дальше поедут на новый объект, потому что время аренды или погода поджимают. Не до самовыражения режисёрского там. :no:

Никоноров 06.11.2009 00:52

Цитата:

Кто ж позволит на сериале режиссёру "тарковщиной" заниматься?! Есть чёткий план - и вперёд! Сказано: "подошел и откусил" - значит подойдёт и откусит, и дальше поедут на новый объект, потому что время аренды или погода поджимают. Не до самовыражения режисёрского там.
Вот тут не соглашусь. Точнее соглашусь, но добавлю. Если сериал вроде "отчаянных домохозяек", то всё сходиться, подошла, сказала, откусила, хлопнула дверью. Сериалы, где серии не связаны одной историей, а у каждой серии своя мини история. Вроде "друзей" или "секретных материалов". Но есть сериалы идущие одной, плавно перетекающей, от героя к герою историей. Вроде "остаться в живых" или "героев". Где написано что гл. герой сидит возле дерева. И вот пока камера приплывёт к этому герою из далека, пока саудтрек поиграет, пока лицо героя покажут крупным планом, вот в четыре слова минута и прошла.

Кирилл Юдин 06.11.2009 01:29

Цитата:

Но есть сериалы идущие одной, плавно перетекающей, от героя к герою историей. Вроде "остаться в живых" или "героев". Где написано что гл. герой сидит возле дерева. И вот пока камера приплывёт к этому герою из далека, пока саудтрек поиграет, пока лицо героя покажут крупным планом, вот в четыре слова минута и прошла.
Вы читали сценарий "Остаться в живых"? Вы уверены, что там есть расхождения текста с картинкой? :no:
Что я могу гарантировать точно, так это то, что там не будет так, как Вы описали: четыре слова в сценарии = минута в фильме.
Я больше скажу. Как Вы думаете, зачем вообще придумали сценарный формат, т.н. "американку"? Почему бы не писать, как прежде - в виде пьесы? Вот именно для того и придумали не только формат, как разметку полей и отступов, но и, как правила записи самой истории. Сценарный формат не от фонаря сочинили. Он тычячи раз перепроверялся на практике, пока не появились чёткие правила.
Поэтому, если кто-то утверждает, что дело в какой-то там авторской стилистике то это просто человек заблуждается. Если такое происходит, то не потому что стилистика такая у какого-то отдельного автора, а автор не умеет правильно записывать свои мысли в сценарном формате или вовсе понимает свою задачу, как сценариста, довольно условно.

Отмечу, что в разных киностудиях, случается разная разметка записи сценария (нет в России единой системы). Так вот, после многих экспериментов, выяснилось следующее: американский формат записи даёт самый точный хронометраж. Если писать точно, но без излишеств - погрешность будет незначительной.
Спорить не о чем. Это проверенный факт.

Аризона 06.11.2009 01:40

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин@5.11.2009 - 22:55
Ох и любят тут люди фантазии и предположения за истину выдавать. :pipe: :kiss:
Кто ж позволит на сериале режиссёру "тарковщиной" заниматься?! Есть чёткий план - и вперёд! Сказано: "подошел и откусил" - значит подойдёт и откусит, и дальше поедут на новый объект, потому что время аренды или погода поджимают. Не до самовыражения режисёрского там. :no:

Ой, да ладно! ВСЕ снимают и пишут по-разному в ЛЮБЫХ условиях!

Охотник 06.11.2009 10:29

Цитата:

И вот пока камера приплывёт к этому герою из далека, пока саудтрек поиграет, пока лицо героя покажут крупным планом, вот в четыре слова минута и прошла.
Вот по этому и удобен американский формат. Если сценарист считает, что данная картинка должна длится в минуту, то он её распишет на бумаге ровно в одну страницу. Другое дело согласится ли с этим режиссёр, или продюсер, или ещё кто...

Герус 06.11.2009 12:00

Уже который раз убеждаюсь, что мы невнимательно читаем других авторов. К примеру.
Цитата:

Отмечу, что в разных киностудиях, случается разная разметка записи сценария (нет в России единой системы). Так вот, после многих экспериментов, выяснилось следующее: американский формат записи даёт самый точный хронометраж. Если писать точно, но без излишеств - погрешность будет незначительной.
Спорить не о чем. Это проверенный факт.
Собственно об этом и спор. Все комментарии укладываются в понимание фраз:
Цитата:

нет в России единой системы
Цитата:

Если писать точно, но без излишеств - ПОГРЕШНОСТЬ БУДЕТ незначительной.
В тему вспомнил слова Гуськова "Охота на изюбря", если мне память не изменяет. Ему в нескольких сценах нужно было входить. Он сам оценил это как скучно и неинтересно, поэтому каждый раз пытался сделать это иначе. И уже на аэродром он выходит с танцевальными па. Именитые актеры тоже способны слегка подкорректировать хронометраж.

Драйвер 29.01.2010 12:59

Re: сценарий сериала
 
Цитата:

Сообщение от Охотник (Сообщение 208953)
Другое дело согласится ли с этим режиссёр, или продюсер, или ещё кто...

...или Гуськов.

Может, надо называть этот стандарт международным? А то у иных творцов может американофобия.

Афиген 29.01.2010 13:41

Re: сценарий сериала
 
Цитата:

Сообщение от Драйвер (Сообщение 241938)
...или Гуськов.

Может, надо называть этот стандарт международным? А то у иных творцов может американофобия.

А Гуськов-то тут при чем? Выпил - веди себя прилично.:)


Текущее время: 22:27. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot