Сценарий сериала
Здравствуйте уважаемые писатели сценариев. Недавно появилась неплохая идея сериала, начал писать. Столкнулся с трудностью временного параметра.
К примеру на 45 минутную, пилотную серию флэшфорварда (Вспомнить что будет), ушло 57 страниц (http://flashforward-film.ru/news/13-...good-days.html) Существуют моменты когда время сценария уходит на так называемую тихую сьёмку, т.е. когда нет разговоров, другая часть идёт на сами реплики героев. Так как же определить границу сценария в 40-50 минут на экране? |
Цитата:
|
Цитата:
например в пилоте Flash Forward было на английском 58 страниц текста и 38 сцен. http://boregenerations.blogspot.com/2009/0...ward-pilot.html кстати: по этой ссылке подробно расписывается количество актов, сцен для всех историй серии и их последовательность. P.S. забыл добавить про самое главное: формат серии в usa был 60 минут. так что г-н Никоноров с метражами в записи все ОК. CU |
Ну ок, с Flash Forward'ом разобрались :yes:
Так что со временными рамками. Как при написании сценария не загнать серию в два часа или наоборот в 15 минут? Мне в голову кроме как засечь по времени, прокрутить на скидку, в голове все реплики и тихие моменты, ничего не приходит. Наверняка ведь есть какой нибудь механизм этого извращения?! |
Цитата:
ведь судя по вашим вопросам - вы весьма начинающий? |
Цитата:
Поэтому здесь возможен только один вариант - методом проб и ошибок понять, сколько странице занимает минута ВАШЕГО сценария. |
Цитата:
Он пишет примерно следующее: "Если один сценарист не знает, как показать время, за которое происходят события, то напишет - Маша и Миша едут на мотоцикле. Едут очень долго-, то профессионал в нужном формате, где одна страница - минута, опишет это действие так, сколько считает оно должно занять времени". Вы знаете... Я испытал это. Специально решил для этой цели снять действия личного состава по тревоге. Всё..., от подъёма до выхода боевых машин из парка, но в параметре одной минуты. Взял и расписал все действия, которые считал необходимыми показать в нужном формате, а потом гонял своих бойцов дубль за дублем, чтобы скопировать запись в виде картинки на камеру. И ведь, чёрт возьми, всё сошлось..., ровно в минуту. От команды дневального:"Рота, подъём. Тревога". До выезда БПМ из бокса. Умные люди, оказывается, лекции пишут. Одно жаль. Бойцы у меня потом то кино спёрли..., видно на дембель себе. Так что я Вам советую почитать профлитературу и Вы решите свою заморочку. |
Цитата:
Так что можно фантазировать, выдумывать причины, но практика показывает - в правильном формате и правильной записи - всё сходится с минимальной погрешностью. Цитата:
Здесь можно найти всё, что для этого необходимо: http://www.screenwriter.ru/info/format/ |
Данных ответов мне более чем достаточно чтобы сделать для себя какие то выводы.
Веселый Разгильдяй Во первых я задал всего один вопрос (который действительно поставил меня в некий ступор), а во вторых можно подумать здесь одни профи сидят...(Для меня это вроде хобби, заниматься этим всерьёз я особо не думал) Вот к примеру Кирилл Юдин - сценарист одного из моих любимых российских сериалов - "Глухарь", после тайги конечно же.) Но он это или его какой нибудь фанат, я уже не знаю. С другой стороны я ведь не сижу под именем Джордж Ромеро. В любом случае всем огромное спасибо, что-то для себя я подчеркнул. В принципе тему можно закрывать. |
Никоноров, классная аватарка. Мой любимый режиссер. :friends:
|
Фантазм, спасибо, мой тоже. Такой простой, а сколько сделал)
|
Исправлюсь. Изучил сайт получше.
Кирилл Юдин рад познакомиться) |
Цитата:
|
Никоноров
Приятно, что начинающий автор обращает такое пристальное внимание на фамилии сценаристов любимых сериалов;) |
Директо
Спасибо :friends: От знающих людей всегда рад любому совету :pipe: |
Цитата:
Поэтому я всё же настаиваю на своем - стиль написания имеет очень больше значение для вычисления хронометража. |
Аризона спасибо что поделилсь опытом. На сколько я уже догадался здесь всё зависит от самого непосредственного текста. То бишь можно накрутить монолог на 10 страниц на 3-5 минут, а можно теми же кусочками, в суммарном счёте на пару страниц, описания действия накрутить на 15 минут. Но с другой стороны необходимо придерживаться определённых рамок. Так, естественно одна серия не уместит сценарий в сто страниц. Как сказали ранее, в пилотной серии того же флэшфорварда 58 страниц = 60 минут, и как вы говорите, рамки в 45 страниц, т.е. все хотят чтобы "примерная минута совпадала с примерной страницей"? Если я прав мигните :)
P.S.: Но всё же прислушаюсь и к Кириллу и к вам, т.к. ситуации самой постановки могут быть разные. |
Никоноров, загляните в библиотеку сайта, там есть книга Макки. В последней 19-й главе "Метод работы сценариста" расписаны этапы, дана последовательность работы над сценарием. Короче, с чего начинать и что делать в последнюю очередь. Это интересно. Может, вам пригодится :)
|
Кандализа, спасибо большое, довольно занятно. Я периодически сижу на сайте, в библиотеке. Но на всё у меня просто времени не хватает)
Вообще приятно что здесь подсказывают и натсавляют на путь истиный новых людей в этом деле. :biggrin: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
"Паша подходит к столу и берёт булочку. Кусает" или "Паша, легкой как у лани походкой, вспоминая Машу, такую юную и прекрасную, как весенний рассвет и стройную, как кипарис, подходит к столу, с которым у него связано много разных воспоминаний: это и школьные годы с первой двойкой, и студенчество, с первой сигаретой и бокалом вина, и долгие ночи одиночества...... Он берёт ароматную, посыпанную маком булочку точно такую, как когда-то ему приносила мама в продлёнку..... кусает эту мягкую ароматную мякоть...." - так что ли? А от того, что автор напишет вместо "подходит к ..." - "шаркает к ...", "семенит к..." - особо ничего не изменится. Это при увеличении объёма текста при неизменном хронометраже сцены. Уменьшение же объёма текста при том же хронометраже сцены может быть по причине того, что автор увлекается диалогами, забывая про действие. В результате на несколько страниц текста нет ни одного описания действия - только диалоги. Но актёрам нужно что-то играть то, чего в сценарии нет - какие-то передвижения, манипуляции с предметами и т.д. и т.п. Так вот, и в том, и в другом случае - это проблема владения ремеслом автора сценария (графоманство, не понимание своей задачи, отсутствие техники описания), а не пресловутый авторский стиль. :yes: Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
не бином ньютона, чай - метражи-то посчитать. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Но с другой стороны, возможно, по видению режиссера и первый отрывок будет снят в ключе второго. Это значит, что при экономии места в сценарии, на экране эта же сцена кусания булочки может растянуться минут на 5. Но это еще не все. Поначитавшись мнений знатоков, делаю вывод, что режиссеру по большому счету наплевать на описание действия. Все равно будет снимать как ему видится. А вот диалоги - с ними сложнее. Можно критиковать, можно сократить, но если корректировать по ходу съемки, то не факт, что это будет лучше. А потом самое короткое описание может вызвать продолжительное действие на экране. И наоборот, очень подробное описание на экране вылиться в секундную сцену. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Ох и любят тут люди фантазии и предположения за истину выдавать. :pipe:
Цитата:
Кто ж позволит на сериале режиссёру "тарковщиной" заниматься?! Есть чёткий план - и вперёд! Сказано: "подошел и откусил" - значит подойдёт и откусит, и дальше поедут на новый объект, потому что время аренды или погода поджимают. Не до самовыражения режисёрского там. :no: |
Цитата:
|
Цитата:
Что я могу гарантировать точно, так это то, что там не будет так, как Вы описали: четыре слова в сценарии = минута в фильме. Я больше скажу. Как Вы думаете, зачем вообще придумали сценарный формат, т.н. "американку"? Почему бы не писать, как прежде - в виде пьесы? Вот именно для того и придумали не только формат, как разметку полей и отступов, но и, как правила записи самой истории. Сценарный формат не от фонаря сочинили. Он тычячи раз перепроверялся на практике, пока не появились чёткие правила. Поэтому, если кто-то утверждает, что дело в какой-то там авторской стилистике то это просто человек заблуждается. Если такое происходит, то не потому что стилистика такая у какого-то отдельного автора, а автор не умеет правильно записывать свои мысли в сценарном формате или вовсе понимает свою задачу, как сценариста, довольно условно. Отмечу, что в разных киностудиях, случается разная разметка записи сценария (нет в России единой системы). Так вот, после многих экспериментов, выяснилось следующее: американский формат записи даёт самый точный хронометраж. Если писать точно, но без излишеств - погрешность будет незначительной. Спорить не о чем. Это проверенный факт. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Уже который раз убеждаюсь, что мы невнимательно читаем других авторов. К примеру.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: сценарий сериала
Цитата:
Может, надо называть этот стандарт международным? А то у иных творцов может американофобия. |
Re: сценарий сериала
Цитата:
|
Текущее время: 22:27. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot