С 2007 года работаю с Movie Magic. Накопился значительный опыт, которым хочется поделиться и услышать что-нибудь новенькое. Всех, кто работает или собирается использовать Screenwriter приглашаю к дискуссии и обмену опытом.
Недавно в Интернете появился русский перевод меню программы. Скачать можно Здесь. |
Работала с Movie Magic - кинокомпания заставила. Но мне как-то не покатило. Но, может, потому что я консерватор по натуре. Потом заставили перейти на Софокл - так я, как говорится, рвалась и плакала сначала. Потом <s>хозяйством занялась </s>, привыкла и довольно стала. :happy:
|
Денис Ник
Добрый день! Нет ли опыта по скачиванию свободной версии данного софта из интернета?;) И вопрос в догонку - что Вам в нем показалось удобным по сравнению с Софоклом и проч? |
Цитата:
В сети можно найти ломаную версию MM 2000. Но тут есть две большие проблемы. Первая в том, что его сложно установить на компьютер (непростая ломалка), и идет он только на XP. А вторая проблема - эта версия программы уже серьезно устарела. Хотя... Работать можно. Ломаного же MMS6 в сети нет. Проверено электроникой. :) |
Цитата:
MM ведь часть производственной цепочки. И мои предпочтения основываются именно на этом. Ведь сценарий мало написать - его надо продать. Чтобы студия купила сценарий, она его должна оценить. Для этого студия начинает считать бюджет фильма. А до бюджета проводится предварительное планирование продакшена. В России это проводится "на глаз". И опытные специалисты планируют весьма точно. Но в американской технологии планирование ведется в EP Scheduling. Так вот... Когда сценарий есть в версии Movie Magic, то его очень просто "загнать" в шедулинг и там предварительно прикинуть что да как. Это чертовски облегчает жизнь продюсеру и, соответсвенно, сценаристу. :pipe: Теперь вкратце об удобстве для сценариста. В MM можно писать сценарий тремя кнопками. В нем решается проблема с кириллицей. Очень удобно работать с карточками. Сценарий в MM не содержит ошибки названий ПЕРСОНАЖЕЙ и ОБЪЕКТОВ! В сценарии не будет двух, а то и более, версий имен одного и того же персонажа или объекта. Знаете же сами, что такое встречается в 95% сценариев. :pipe: Да, и если "писать в голливуд", то выбор все равно небольшой. MM или FD. |
Денис Ник
а ведь вы не сценарист. вы ведь работаете в ENTERTAINMENT SOLUTIONS. так? |
Веселый Разгильдяй
Во всяком случае, неплохо что хоть какой-то софт продается в России и что эти ребята выложили мануал на русском бесплатно. Final Draft, к примеру, вообще не реагирует на запросы пользователей. Ну и потом entertaiment solutions (насколько не известно) раздают свои программы на территории России совершенно бесплатно. Вы можете напечатать в movie magic 3 сценария полнометражных картин и если они поступают в производство - только тогда платите компании-производителю софта....Ну а уж если все 3 - провалятся, тогда Вы возвращаете софт назад. Зачем он нужен человеку, пишущему в стол!? Ведь так Денис Ник ;)? |
Директо
Цитата:
Цитата:
выписываешь через инет из юса - как обычно: http://www.screenplay.com/p-29-movie-magic...enwriter-6.aspx |
Цитата:
|
Цитата:
а вы не смекнули? они ж: "Entertainment Solutions c 2007 года представляет в России эталонные программные продукты серий Movie Magic и EP для кино и телевидения." |
Да гамно это. Надоели эти комивояжоры, жуть.
|
Цитата:
Цитата:
прикупите прогу для скриптов а заодно и для подсчета бюджета. первая доза бесплатно. ваш Entertainment Solutions. |
Да... Не мог, конечно, представить, что в такой довольно технической теме появится столько драматургии. И все, что нужно было для "поворота", - это появление факта того, что автор темы работает в какой-то компании. И сразу был сделан вывод о его маниакальной корысти. После чего автор обвинен в попытке "выудить" из сценаристов все их деньги. Сюжет имеет место быть...
Но... Я не работаю в этой компании... Я ее владелец. И компания ES НЕ ПРОДАЕТ программы на территории России. Мы осуществляем техническую поддержку и обучение ТОЛЬКО для продюсерских центров и студий. И никак не претендуем на деньги сценаристов. Более того, с 7-го года все консультации сценаристам делались и делаются БЕСПЛАТНО. Ну это же не грех, товарищи? :pipe: Если кто-то захочет найти и здесь мотив, то не буду его утруждать. Объясню все сам. Бесплатно мы помогаем разобраться в программах только потому, что платные консультации очень дорого стоят и "по силам" только компаниям, которые на этих технологиях зарабатывают. А частному лицу (фрилансеру) тяжело потянуть их стоимость. По собственной инициативе мы переводим мануалы на русский и, опять же, бесплатно раздаем. Тем, кому это интересно, - это существенная помощь. А компании и центры мы обучаем нюансам. которые фрилансерам особо не нужны. Резюмируя все выше сказанное, прошу задавать вопросы, кому интересно разобраться в тонкостях работы с Movie Magic, а не искать драматургию там, где ее нет. :pipe: |
Денис Ник
Скажите, пожалуйста, а зачем Вы всё это тут пишете? Такой мощный поток никому не нужной информации. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну и кому всё это надо? :doubt: Иными словами, Вы никогда не писали сценарии, но с чего-то решили, что в проге столько всего нужного и полезного для сценариста. Странно как-то. |
Денис Ник
Мне кажется, Вы были не правы, не написав СРАЗУ - "я - руководитель компании, которая продает MM". Вы ведь поместили ссылку на Ваш сайт этаким хитроумным способом (что-то вроде спама), что и вызвало ответную реакцию. Поэтому не стоит удивляться;) Второй момент. Сценаристы - не Ваша целевая аудитория. Предлагая ММ как часть производственной цепи, Вы сначала должны продать его ПРОДЮСЕРАМ, кинокомпаниям и т.п. А уж они вынудят бедных сценаристов прикупить этот софт. И последнее. На данном сайте большинство людей пользуется wordом со встроенным Писарем, либо программой Софокл. В Софокле есть и кириллица, и карточки (ничего особенного, но есть), и автоматическое запоминание сцен с персонажами, и ввод по одной ключевой букве всяческих ИНТ. И НАТ. и даже предварительное осмечивание. То есть, все тоже самое и бесплатно. Также есть программа celtx, которая изобилует всякими доп. опциями, полностью переведена на русский и т.п. Там тоже без проблем не обошлось, но у кого их нет?:)) Соответственно, предлагая сценаристам ММ, который "чертовски удобен", я бы сделал СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ опций с celtx, sophocles 2007 beta, fd 8. Причем, остановился бы на сценарном блоке, ибо чтобы продать в России сценарий, его совершенно не обязательно осмечивать;) Мы - не США. Попробуйте предложить некую сравнительную таблицу и вывесить ее на Вашем сайте. Явот в свое время скачал демо 6ой версии ММ и он у меня прямо-таки отторжение вызвал, настолько неудобно все по сравнению с Софоклом, работающим по принципу: "сел и пиши". |
Директо,
спасибо за поддержку. Я действительно не ожидал такой реакции, предлагая помощь. И это так. Я предлагал и предлагаю именно помощь. Да, действительно я за свою жизнь не написал ни одного сценария. Но... Я довольно долгое время занимался анализом и доработкой сценариев для крупнейших кинопроизводящих студий. Всего через меня прошло не более 40 сценариев (из них менее 10 российских). И все фильмы отсняты и собрали отличную кассу. И почти все сценарии, написанные маститыми авторами, содержали двойные-тройные названия, ошибки в объектах, и были карточки, которыми выравнивалась логика и хронология событий и т.д. Все, чего хотелось от этой темы, так это поделиться опытом с вами и самому чему-нибудь научиться. :pipe: |
Денис Ник
Цитата:
Цитата:
если же сделали профессиональный рерайтинг Цитата:
в сугубо практических целях. потому что в россии профессиональных рерайтеров/литконсультантов - пальцев одной руки посчитать хватит. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вы меня совсем запутали. Цитата:
Они что, в пьяном состоянии пишут? :doubt: А в чём вообще работа этих маститых авторов заключалась, мне аж интеерсно стало? Записывать бредятину, первое, что пришло в голову? Признаться я в полной растерянности или я не правильно Вас понял. |
Кирилл Юдин
А Вы не знаете маститых авторов, у которых путаница в голове?;) Кирилл, Вы были на каком-нибудь из многочисленных последних съездов Союза Кинематографистов? :yawn: Денис Ник Я на полном серьезе предложил сделать сравнительную таблицу. Было бы здорово и многим бы пригодилось. to all Вообще, если кто-то в России что-то продвигает нормальным путем (с money back, c бесплатными справочными материалами и т.п.) - это уже неплохо. Пока мне не удавалось скачать ни одной инструкции на русских сайтах офиц. производителей. Всегда лез на одноименные западные. У нас все крупные продавцы НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ в продаваемом продукте. А тут - вполне себе профессиональная попытка. Поэтому, вместо обмена флудом, я бы понаблюдал за дискуссией поклонников ММ. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Если речь идет о локализованном программном обеспечении, на сайте производителя всегда, повторюсь, ВСЕГДА можно скачать инструкцию на русском языке бесплатно :) и получить бесплатные обновления. Это для тех, кто бумажную инструкцию потерял или для тех, кто покупал продукт через Интернет, а потом удалил файл справки. |
В очередной раз заглохла тема. Я, конечно, понимаю справедливый гнев здешних завсегдатаев, но подобные способы ведения дискуссий порядком утомили. В который раз "ткнули котенка носом в гамно", вместо того, чтобы попробовать послушать рассказ о программе. К чему тогда это все!? Трите сразу. Или наберитесь терпения и послушайте что будет дальше. Вдруг все же что-то полезное почерпнем? Злые вы, мужики.
|
Директо, мне кажется, дело в том, что сценаристы - народ, как бы помягче сказать, м-м... несколько консервативный. Мы переходим работать в другую программу не по собственному желанию, а тогда, когда этого требует студия. Так-то, наша б воля, мы и в Вордом преспокойно обходились, и форматом киноповести. Но раз хотят - Софокл, ладно, напишем в Софокле. Хотят в Файнал драфте - ОК, крякнем Файнал Драфт, напишем. Один раз мне нужно было работать в Муви Мейджике - ну, написала в Муви Мейджике. Но при этом саму программу мне прислали из студии. Но что бы было, если бы я послала сценарий в Муви Мейджике в студию, которая об этой деле слыхом не слыхивала и мой файл прочитать не может? Короче, вывод. Обрабатывайте киностудии - и если "верхи" будут настаивать на использовании данной программы, то и "низам" придется подчиниться.
|
Цитата:
Цитата:
Вам кто мешает скачать её и попробовать, а затем продолжить дискуссию с Денисом? Я высказал своё мнение: ничего толкового для сценариста в программе нет. А понты меня никогда не интересовали (хотите понять что такое понты попробуйте ФД во всей красе - из существующих в ФД функций, полезных - процента три). Моё твёрдое убеждение, что из всего существующего софта, наиболее удобен Софокл. Причём 2003. Всё свыше этого - бесполезные понты и украшалки. Те же карточки - ну такая ерунда. Вот ради Софокла пересаживаться с обычного Ворда смысл есть. Ради остальных - нет. А кроме того, из Софокла я могу перекинуть и отформатировать файл в вордовском расширении, и любая кинокомпания легко прочитает скрипт. А какой толк во всех остальных софтах, если потом носиться с конечным файлом, как дурень с писаной торбой? К файлу со скриптом при отсылке редактору прогу тоже прикреплять? Или сохранять в формате блокнота? Как его на студии читать-то будут? Вот и выходит, что весь этот гемор, только ради спортивного интереса, когда больше заняться нечем. КПД - 0,02%. Ну для даунов, которые разных персонажей одним именем называют или что-то там со сценами пургу мелят, может оно и полезно. Только насколько я понял эту функцию "неповтора", в Софокле она реализована без шума и пыли, просто и по деловому. А уж сметы и прочее - это вообще ерунда, которая сценаристу не нужна в принципе. А если сценарист ещё и понять не может, что удорожает его проект, то никакая программа не поможет - примерный бюджет ясен на стадии замысла. А бухгалтеры пусть пользуются 1С. |
Цитата:
|
Цитата:
Это я к тому, что причинно следственной связи между внутренним миром авторов( + тем, что творится у них в голове) и "многочисленными съездами Союза", лично я не улавливаю :yawn: |
ТиБэг Кирилл Юдин
Я имел ввиду, что на Съезде Союза Кинематографистов можно порой услышать абсолютные глупости от самых-самых замечательных мэтров. У талантливых ведь тоже случается путаница в голове... Касательно продюсеров, которые там "на шару" - я к счастью обхожу всякую шушеру стороной. Впрочем, не стал бы работать и с именитым продюсером без договора и предоплаты. Кстати. Некоторые творческие работники старой закалки легко могут перепутать в сценарии имена и т.п. Особенно, если пишут не на компьютере. Другой вопрос, что им ММ не нужен равно как и Софокл с Писарем. |
Цитата:
Цитата:
Вот и остаётся вопрос: чем же хорош этот ММ? :doubt: |
Текущее время: 15:13. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot