Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Movie Magic Screenwriter 6 (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=2008)

Денис Ник 19.08.2009 14:51

С 2007 года работаю с Movie Magic. Накопился значительный опыт, которым хочется поделиться и услышать что-нибудь новенькое. Всех, кто работает или собирается использовать Screenwriter приглашаю к дискуссии и обмену опытом.

Недавно в Интернете появился русский перевод меню программы. Скачать можно Здесь.

Мария О 19.08.2009 15:04

Работала с Movie Magic - кинокомпания заставила. Но мне как-то не покатило. Но, может, потому что я консерватор по натуре. Потом заставили перейти на Софокл - так я, как говорится, рвалась и плакала сначала. Потом <s>хозяйством занялась </s>, привыкла и довольно стала. :happy:

Директо 31.08.2009 01:03

Денис Ник
Добрый день! Нет ли опыта по скачиванию свободной версии данного софта из интернета?;) И вопрос в догонку - что Вам в нем показалось удобным по сравнению с Софоклом и проч?

Денис Ник 31.08.2009 10:40

Цитата:

Сообщение от Директо@31.08.2009 - 01:03
Денис Ник
Добрый день! Нет ли опыта по скачиванию свободной версии данного софта из интернета?;)

Добрый день!

В сети можно найти ломаную версию MM 2000. Но тут есть две большие проблемы. Первая в том, что его сложно установить на компьютер (непростая ломалка), и идет он только на XP. А вторая проблема - эта версия программы уже серьезно устарела. Хотя... Работать можно. Ломаного же MMS6 в сети нет. Проверено электроникой. :)

Денис Ник 31.08.2009 11:29

Цитата:

Сообщение от Директо@31.08.2009 - 01:03
Денис Ник
... И вопрос в догонку - что Вам в нем показалось удобным по сравнению с Софоклом и проч?

Movie Magic 6 удобен. Чертовски удобен. Для всех. С одной стороны он позволяет сценаристу (за счет многих прибамбасов) готовить сценарий в стандарте, а с другой стороны он сразу затачивает сценарий для производящей студии.
MM ведь часть производственной цепочки. И мои предпочтения основываются именно на этом. Ведь сценарий мало написать - его надо продать. Чтобы студия купила сценарий, она его должна оценить. Для этого студия начинает считать бюджет фильма. А до бюджета проводится предварительное планирование продакшена. В России это проводится "на глаз". И опытные специалисты планируют весьма точно. Но в американской технологии планирование ведется в EP Scheduling. Так вот... Когда сценарий есть в версии Movie Magic, то его очень просто "загнать" в шедулинг и там предварительно прикинуть что да как. Это чертовски облегчает жизнь продюсеру и, соответсвенно, сценаристу. :pipe:

Теперь вкратце об удобстве для сценариста.
В MM можно писать сценарий тремя кнопками. В нем решается проблема с кириллицей. Очень удобно работать с карточками. Сценарий в MM не содержит ошибки названий ПЕРСОНАЖЕЙ и ОБЪЕКТОВ! В сценарии не будет двух, а то и более, версий имен одного и того же персонажа или объекта. Знаете же сами, что такое встречается в 95% сценариев. :pipe:

Да, и если "писать в голливуд", то выбор все равно небольшой. MM или FD.

Веселый Разгильдяй 31.08.2009 13:47

Денис Ник
а ведь вы не сценарист.
вы ведь работаете в ENTERTAINMENT SOLUTIONS.
так?

Директо 31.08.2009 14:36

Веселый Разгильдяй
Во всяком случае, неплохо что хоть какой-то софт продается в России и что эти ребята выложили мануал на русском бесплатно. Final Draft, к примеру, вообще не реагирует на запросы пользователей. Ну и потом entertaiment solutions (насколько не известно) раздают свои программы на территории России совершенно бесплатно. Вы можете напечатать в movie magic 3 сценария полнометражных картин и если они поступают в производство - только тогда платите компании-производителю софта....Ну а уж если все 3 - провалятся, тогда Вы возвращаете софт назад. Зачем он нужен человеку, пишущему в стол!? Ведь так Денис Ник ;)?

Веселый Разгильдяй 31.08.2009 15:02

Директо
Цитата:

и что эти ребята выложили мануал на русском бесплатно.
они обязаны это сделать по закону - если торгуют этим продуктом.
Цитата:

неплохо что хоть какой-то софт продается в России
не продается, судя по их сайту.
выписываешь через инет из юса - как обычно:
http://www.screenplay.com/p-29-movie-magic...enwriter-6.aspx

Директо 31.08.2009 17:59

Цитата:

Сообщение от Веселый Разгильдяй@31.08.2009 - 15:02
Директо
они обязаны это сделать по закону - если торгуют этим продуктом.
[/URL]

хе-хе. это по какому такому российскому закону на САЙТЕ компании выкладывается мануал для всех желающих?;)

Веселый Разгильдяй 31.08.2009 18:12

Цитата:

хе-хе. это по какому такому российскому закону на САЙТЕ компании выкладывается мануал для всех желающих?;)
по закону маркетинга. :happy:
а вы не смекнули?
они ж:
"Entertainment Solutions c 2007 года представляет в России эталонные программные продукты серий Movie Magic и EP для кино и телевидения."

Кирилл Юдин 01.09.2009 23:56

Да гамно это. Надоели эти комивояжоры, жуть.

Веселый Разгильдяй 02.09.2009 00:26

Цитата:

Но в американской технологии планирование ведется в EP Scheduling. Так вот... Когда сценарий есть в версии Movie Magic, то его очень просто "загнать" в шедулинг и там предварительно прикинуть что да как. Это чертовски облегчает жизнь продюсеру и, соответсвенно, сценаристу.
Цитата:

Надоели эти комивояжоры, жуть.
не то слово.
прикупите прогу для скриптов а заодно и для подсчета бюджета.
первая доза бесплатно.
ваш Entertainment Solutions.

Денис Ник 02.09.2009 13:10

Да... Не мог, конечно, представить, что в такой довольно технической теме появится столько драматургии. И все, что нужно было для "поворота", - это появление факта того, что автор темы работает в какой-то компании. И сразу был сделан вывод о его маниакальной корысти. После чего автор обвинен в попытке "выудить" из сценаристов все их деньги. Сюжет имеет место быть...
Но... Я не работаю в этой компании... Я ее владелец. И компания ES НЕ ПРОДАЕТ программы на территории России. Мы осуществляем техническую поддержку и обучение ТОЛЬКО для продюсерских центров и студий. И никак не претендуем на деньги сценаристов. Более того, с 7-го года все консультации сценаристам делались и делаются БЕСПЛАТНО. Ну это же не грех, товарищи? :pipe: Если кто-то захочет найти и здесь мотив, то не буду его утруждать. Объясню все сам. Бесплатно мы помогаем разобраться в программах только потому, что платные консультации очень дорого стоят и "по силам" только компаниям, которые на этих технологиях зарабатывают. А частному лицу (фрилансеру) тяжело потянуть их стоимость. По собственной инициативе мы переводим мануалы на русский и, опять же, бесплатно раздаем. Тем, кому это интересно, - это существенная помощь. А компании и центры мы обучаем нюансам. которые фрилансерам особо не нужны.
Резюмируя все выше сказанное, прошу задавать вопросы, кому интересно разобраться в тонкостях работы с Movie Magic, а не искать драматургию там, где ее нет. :pipe:

Кирилл Юдин 02.09.2009 15:46

Денис Ник
Скажите, пожалуйста, а зачем Вы всё это тут пишете? Такой мощный поток никому не нужной информации.
Цитата:

Movie Magic 6 удобен. Чертовски удобен. Для всех. С одной стороны он позволяет сценаристу (за счет многих прибамбасов) готовить сценарий в стандарте
Чтобы "приготовить сценарий в стандарте", много прибамбасов не надо. Это вообще не проблема.
Цитата:

а с другой стороны он сразу затачивает сценарий для производящей студии.
Это, как бы, вообще сценариста не должно волновать. Да и не факт, что кинокомпании имеют этот ММ и им пользуются. Поскольку толку от этих прибамбасов на российской почве...
Цитата:

MM ведь часть производственной цепочки. И мои предпочтения основываются именно на этом.
Ну а мы тут при чём?
Цитата:

Ведь сценарий мало написать - его надо продать. Чтобы студия купила сценарий, она его должна оценить. Для этого студия начинает считать бюджет фильма. А до бюджета проводится предварительное планирование продакшена.
А сценарист тут при чём? Забил свой скрипт в ММ и тут же купили? Прямо вижу, как очередь выстраивается.
Цитата:

Но в американской технологии планирование ведется в EP Scheduling. Так вот... Когда сценарий есть в версии Movie Magic, то его очень просто "загнать" в шедулинг и там предварительно прикинуть что да как. Это чертовски облегчает жизнь продюсеру и, соответсвенно, сценаристу.
Я чот логику не просеку: а сценаристу-то чем всё это жисть облегчает? Тем более, как может облегчить жизнь отечественного сценариста ускоренные прикидки американских продюссеров?
Цитата:

Теперь вкратце об удобстве для сценариста.
Ну наконец-то.
Цитата:

В MM можно писать сценарий тремя кнопками.
:doubt: Он слова сам генерирует? Напишите мне, пожалуйста, имя персонажа, например, "Гаврила", тремя кнопками.
Цитата:

В нем решается проблема с кириллицей.
Пипец крутое достоинство!
Цитата:

Очень удобно работать с карточками.
С карточками вообще не удобно работать - нахрен они нужны?!
Цитата:

Сценарий в MM не содержит ошибки названий ПЕРСОНАЖЕЙ и ОБЪЕКТОВ! В сценарии не будет двух, а то и более, версий имен одного и того же персонажа или объекта.
Это для тупых сценаристов фича? Которые скрипты в беспамятстве строчат?
Цитата:

Знаете же сами, что такое встречается в 95% сценариев.
Впервые слышу. Какая-то надуманная проблема.
Цитата:

Да, и если "писать в голливуд", то выбор все равно небольшой. MM или FD.
Да, тут как раз все в голливуд пишут, а ФД - ваще тупейший отстой из всего софта для сценаристов, который я видел. Но раскрутили америкосы эту фигню здорово - это они умеют. Родина сетевого маркетинга - фигли там, не утопишь!

Ну и кому всё это надо? :doubt:

Иными словами, Вы никогда не писали сценарии, но с чего-то решили, что в проге столько всего нужного и полезного для сценариста. Странно как-то.

Директо 02.09.2009 18:19

Денис Ник
Мне кажется, Вы были не правы, не написав СРАЗУ - "я - руководитель компании, которая продает MM". Вы ведь поместили ссылку на Ваш сайт этаким хитроумным способом (что-то вроде спама), что и вызвало ответную реакцию. Поэтому не стоит удивляться;)
Второй момент. Сценаристы - не Ваша целевая аудитория. Предлагая ММ как часть производственной цепи, Вы сначала должны продать его ПРОДЮСЕРАМ, кинокомпаниям и т.п. А уж они вынудят бедных сценаристов прикупить этот софт.
И последнее. На данном сайте большинство людей пользуется wordом со встроенным Писарем, либо программой Софокл. В Софокле есть и кириллица, и карточки (ничего особенного, но есть), и автоматическое запоминание сцен с персонажами, и ввод по одной ключевой букве всяческих ИНТ. И НАТ. и даже предварительное осмечивание. То есть, все тоже самое и бесплатно. Также есть программа celtx, которая изобилует всякими доп. опциями, полностью переведена на русский и т.п. Там тоже без проблем не обошлось, но у кого их нет?:))
Соответственно, предлагая сценаристам ММ, который "чертовски удобен", я бы сделал СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ опций с celtx, sophocles 2007 beta, fd 8. Причем, остановился бы на сценарном блоке, ибо чтобы продать в России сценарий, его совершенно не обязательно осмечивать;) Мы - не США. Попробуйте предложить некую сравнительную таблицу и вывесить ее на Вашем сайте. Явот в свое время скачал демо 6ой версии ММ и он у меня прямо-таки отторжение вызвал, настолько неудобно все по сравнению с Софоклом, работающим по принципу: "сел и пиши".

Денис Ник 02.09.2009 21:14

Директо,
спасибо за поддержку. Я действительно не ожидал такой реакции, предлагая помощь. И это так. Я предлагал и предлагаю именно помощь. Да, действительно я за свою жизнь не написал ни одного сценария. Но... Я довольно долгое время занимался анализом и доработкой сценариев для крупнейших кинопроизводящих студий. Всего через меня прошло не более 40 сценариев (из них менее 10 российских). И все фильмы отсняты и собрали отличную кассу. И почти все сценарии, написанные маститыми авторами, содержали двойные-тройные названия, ошибки в объектах, и были карточки, которыми выравнивалась логика и хронология событий и т.д.
Все, чего хотелось от этой темы, так это поделиться опытом с вами и самому чему-нибудь научиться. :pipe:

Веселый Разгильдяй 02.09.2009 21:32

Денис Ник
Цитата:

действительно я за свою жизнь не написал ни одного сценария
Цитата:

доработкой сценариев для крупнейших кинопроизводящих студий
наверное все же вы хотели сказать - форматированием?

если же сделали профессиональный рерайтинг
Цитата:

не более 40 сценариев (из них менее 10 российских)
- то я бы хотел узнать кто вы.
в сугубо практических целях.

потому что в россии профессиональных рерайтеров/литконсультантов - пальцев одной руки посчитать хватит.

Кирилл Юдин 02.09.2009 23:18

Цитата:

чтобы продать в России сценарий, его совершенно не обязательно осмечивать;) Мы - не США.
В США тоже сценарист не должен ничего осмечивать.
Цитата:

Явот в свое время скачал демо 6ой версии ММ и он у меня прямо-таки отторжение вызвал, настолько неудобно все по сравнению с Софоклом, работающим по принципу: "сел и пиши".
Ото ж.
Цитата:

Я довольно долгое время занимался анализом и доработкой сценариев для крупнейших кинопроизводящих студий.
Круто!
Цитата:

И почти все сценарии, написанные маститыми авторами, содержали двойные-тройные названия, ошибки в объектах, и были карточки, которыми выравнивалась логика и хронология событий и т.д.
Блин, я фигею - маститые авторы, котоыре в башке своей порядок навести не могут. Это ж как писать-то надо, в бессознательном состоянии, что ли?
Вы меня совсем запутали.
Цитата:

и были карточки, которыми выравнивалась логика и хронология событий и т.д.
То есть у маститых авторов не было даже логики в описываемых событиях, зато была путаница в хронологии?
Они что, в пьяном состоянии пишут? :doubt: А в чём вообще работа этих маститых авторов заключалась, мне аж интеерсно стало? Записывать бредятину, первое, что пришло в голову?

Признаться я в полной растерянности или я не правильно Вас понял.

Директо 03.09.2009 00:52

Кирилл Юдин
А Вы не знаете маститых авторов, у которых путаница в голове?;) Кирилл, Вы были на каком-нибудь из многочисленных последних съездов Союза Кинематографистов? :yawn:

Денис Ник
Я на полном серьезе предложил сделать сравнительную таблицу. Было бы здорово и многим бы пригодилось.

to all
Вообще, если кто-то в России что-то продвигает нормальным путем (с money back, c бесплатными справочными материалами и т.п.) - это уже неплохо. Пока мне не удавалось скачать ни одной инструкции на русских сайтах офиц. производителей. Всегда лез на одноименные западные. У нас все крупные продавцы НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ в продаваемом продукте. А тут - вполне себе профессиональная попытка. Поэтому, вместо обмена флудом, я бы понаблюдал за дискуссией поклонников ММ.

Кирилл Юдин 03.09.2009 01:39

Цитата:

А Вы не знаете маститых авторов, у которых путаница в голове?;) Кирилл, Вы были на каком-нибудь из многочисленных последних съездов Союза Кинематографистов?
Я так и знал, что там одни блатные. Но что настолько всё запущено...
Цитата:

я бы понаблюдал за дискуссией поклонников ММ.
А такие вообще существуют?

Вячеслав Киреев 03.09.2009 09:19

Цитата:

to all Вообще, если кто-то в России что-то продвигает нормальным путем (с money back, c бесплатными справочными материалами и т.п.) - это уже неплохо. Пока мне не удавалось скачать ни одной инструкции на русских сайтах офиц. производителей. Всегда лез на одноименные западные. У нас все крупные продавцы НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ в продаваемом продукте. А тут - вполне себе профессиональная попытка. Поэтому, вместо обмена флудом, я бы понаблюдал за дискуссией поклонников ММ.
Директо, по Закону о торговле и по Закону о правах потребителя любой товар должен иметь бесплатные справочные материалы и money back. По-другому просто невозможно.
Если речь идет о локализованном программном обеспечении, на сайте производителя всегда, повторюсь, ВСЕГДА можно скачать инструкцию на русском языке бесплатно :) и получить бесплатные обновления. Это для тех, кто бумажную инструкцию потерял или для тех, кто покупал продукт через Интернет, а потом удалил файл справки.

Директо 05.09.2009 20:06

В очередной раз заглохла тема. Я, конечно, понимаю справедливый гнев здешних завсегдатаев, но подобные способы ведения дискуссий порядком утомили. В который раз "ткнули котенка носом в гамно", вместо того, чтобы попробовать послушать рассказ о программе. К чему тогда это все!? Трите сразу. Или наберитесь терпения и послушайте что будет дальше. Вдруг все же что-то полезное почерпнем? Злые вы, мужики.

Мария О 05.09.2009 20:36

Директо, мне кажется, дело в том, что сценаристы - народ, как бы помягче сказать, м-м... несколько консервативный. Мы переходим работать в другую программу не по собственному желанию, а тогда, когда этого требует студия. Так-то, наша б воля, мы и в Вордом преспокойно обходились, и форматом киноповести. Но раз хотят - Софокл, ладно, напишем в Софокле. Хотят в Файнал драфте - ОК, крякнем Файнал Драфт, напишем. Один раз мне нужно было работать в Муви Мейджике - ну, написала в Муви Мейджике. Но при этом саму программу мне прислали из студии. Но что бы было, если бы я послала сценарий в Муви Мейджике в студию, которая об этой деле слыхом не слыхивала и мой файл прочитать не может? Короче, вывод. Обрабатывайте киностудии - и если "верхи" будут настаивать на использовании данной программы, то и "низам" придется подчиниться.

Кирилл Юдин 05.09.2009 22:50

Цитата:

В очередной раз заглохла тема.
А о чём говорить-то?
Цитата:

вместо того, чтобы попробовать послушать рассказ о программе.
Директо, а какой смысл слушать о прграмме? Её не слушать надо, а юзать.
Вам кто мешает скачать её и попробовать, а затем продолжить дискуссию с Денисом? Я высказал своё мнение: ничего толкового для сценариста в программе нет. А понты меня никогда не интересовали (хотите понять что такое понты попробуйте ФД во всей красе - из существующих в ФД функций, полезных - процента три).
Моё твёрдое убеждение, что из всего существующего софта, наиболее удобен Софокл. Причём 2003. Всё свыше этого - бесполезные понты и украшалки. Те же карточки - ну такая ерунда. Вот ради Софокла пересаживаться с обычного Ворда смысл есть. Ради остальных - нет.
А кроме того, из Софокла я могу перекинуть и отформатировать файл в вордовском расширении, и любая кинокомпания легко прочитает скрипт. А какой толк во всех остальных софтах, если потом носиться с конечным файлом, как дурень с писаной торбой? К файлу со скриптом при отсылке редактору прогу тоже прикреплять? Или сохранять в формате блокнота? Как его на студии читать-то будут?

Вот и выходит, что весь этот гемор, только ради спортивного интереса, когда больше заняться нечем. КПД - 0,02%.
Ну для даунов, которые разных персонажей одним именем называют или что-то там со сценами пургу мелят, может оно и полезно. Только насколько я понял эту функцию "неповтора", в Софокле она реализована без шума и пыли, просто и по деловому.

А уж сметы и прочее - это вообще ерунда, которая сценаристу не нужна в принципе. А если сценарист ещё и понять не может, что удорожает его проект, то никакая программа не поможет - примерный бюджет ясен на стадии замысла.
А бухгалтеры пусть пользуются 1С.

Вячеслав Киреев 05.09.2009 23:22

Цитата:

В который раз "ткнули котенка носом в гамно", вместо того, чтобы попробовать послушать рассказ о программе. К чему тогда это все!?
Не так давно, в силу некоторых обстоятельств, пришлось писать сценарии в ручкой в тетрадке. Ничего так, вполне удобно. Потом, правда, приходилось всё в Ворде набирать, но суть не в этом. Суть в том, что сценарист может писать и на коленке, а в студию будет подавать текст в том виде, в котором эта студия попросит. А эти программные прелести все... Есть они - хорошо, нету их - да и ладно.

ТиБэг 06.09.2009 02:12

Цитата:

были на каком-нибудь из многочисленных последних съездов Союза Кинематографистов?
Есть такие персонажи(му-ки, проще говоря))), которые посетив очередной съезд(в качестве раб силы или просто "на шару))) мнят себя продюсерами, и просят авторов написать на перспективу(проще говоря бесплатно и без гарантий)). И очень обижаются, когда их посылают на х-й. :happy:

Это я к тому, что причинно следственной связи между внутренним миром авторов( + тем, что творится у них в голове) и "многочисленными съездами Союза", лично я не улавливаю :yawn:

Директо 06.09.2009 17:33

ТиБэг Кирилл Юдин
Я имел ввиду, что на Съезде Союза Кинематографистов можно порой услышать абсолютные глупости от самых-самых замечательных мэтров. У талантливых ведь тоже случается путаница в голове... Касательно продюсеров, которые там "на шару" - я к счастью обхожу всякую шушеру стороной. Впрочем, не стал бы работать и с именитым продюсером без договора и предоплаты.

Кстати. Некоторые творческие работники старой закалки легко могут перепутать в сценарии имена и т.п. Особенно, если пишут не на компьютере. Другой вопрос, что им ММ не нужен равно как и Софокл с Писарем.

Кирилл Юдин 06.09.2009 17:55

Цитата:

Я имел ввиду, что на Съезде Союза Кинематографистов можно порой услышать абсолютные глупости от самых-самых замечательных мэтров. У талантливых ведь тоже случается путаница в голове...
В таком случае, никакая программа уже не поможет - тут с другого начинать надо.
Цитата:

Некоторые творческие работники старой закалки легко могут перепутать в сценарии имена и т.п.
Перепутать или назвать разных персонажей одним именем? Разница есть. Перепутать можеткаждый и даже внести это в программу - программа-то откуда будет знать, перепутал или так надо? А вот когда персонажей разных одним именем называют без драматургического на то замысла - это уже серьёзнее. Но опять же, программа никакая тут не поможет - просто будет считать, что это один и тот же персонаж.

Вот и остаётся вопрос: чем же хорош этот ММ? :doubt:


Текущее время: 15:13. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot