Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Киноведение (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Наше кино... (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=20)

Рина 17.06.2006 12:06

А как думаете Вы: есть ли у создателей российского кино хоть один шанс? :doubt: :pipe:

Вячеслав Киреев 17.06.2006 12:14

Есть, и не один. Читал в газетах, что в Петербурге начали строить очуменную киностудию с огромным количеством павильонов. Это будет современная площадка не только для отечественных киностудий, но и для импортных.
Наше кино развивается, все у него получится.

Рина 17.06.2006 17:35

Мечты - мечты! :pipe:

Василий 17.06.2006 17:52

Цитата:

Сообщение от Рина@17.06.2006 - 16:35
А как думаете Вы: есть ли у создателей российского кино хоть один шанс?




Петербурге начали строить очуменную киностудию с огромным количеством павильонов.

Очень большой шнас - И шанс этот Я.

А что касается чумовой киностудии - то это ен поможет. Интересный фильм можно снять и в сарае. И он будет интересный. Можно вбухать кучу денег - а толку не будет.

Рина 17.06.2006 17:54

Цитата:

Очень большой шнас - И шанс этот Я.
:happy:

Серьезно?! И откуда такие выводы? :happy:

Чайник 18.06.2006 15:18

Цитата:

Сообщение от Рина@17.06.2006 - 11:06
[b] А как думаете Вы: есть ли у создателей российского кино хоть один шанс?
Эээ... Ммм... О каком шансе идет речь? Мож, "всё уже случилось", только это ещё не так заметно?

Цитата:

Серьезно?! И откуда такие выводы?
Скромность - кратчайший путь в неизвестность.
У Васи этот недостаток отсутствует, значит, может "пробиться".
Пробиться = стать известным, успешным.
Человеков, имеющих успех, в СМИ его принято называть "блистательными", "гениальными", "талантливыми" и т.д. (говорить правду, мол, "выскочка" - так не принято).
Если "раскрутить" это имя на всю планету, в российском кино появится очередная, (не первая), звездочка мирового масштаба.
Вывод: Вася прав. =))))

Рина 18.06.2006 20:05

Цитата:

Если "раскрутить" это имя на всю планету, в российском кино появится очередная, (не первая), звездочка мирового масштаба.
Мечты-мечты...


Цитата:

Скромность - кратчайший путь в неизвестность.
У Васи этот недостаток отсутствует, значит, может "пробиться".
У нас столько народу "пробилось", что за полное отсутствие таланта хочется перестрелять 99 процентов всех "пробившихся".


Цитата:

Пробиться = стать известным, успешным.
Человеков, имеющих успех, в СМИ его принято называть "блистательными",
Ага, а в народе - бездарностью... если народ не совсем тупой!

Чайник 19.06.2006 00:06

Цитата:

У нас столько народу "пробилось", что за полное отсутствие таланта хочется перестрелять 99 процентов всех "пробившихся".
Это другой разговор. Я лишь подтверждал теория Васи. =))

Цитата:

Ага, а в народе - бездарностью...
Не без этого. И все-таки, реклама - двигатель торговли.
На этот счет в теме о "Черном квадрате" много интересного.

Рина 19.06.2006 10:16

Цитата:

реклама - двигатель торговли.
Ага, и тормоз прогресса :pipe:

Мила 19.06.2006 14:24

Думаю, что шансы есть. И неплохие.
Если не ошибаюсь, то 4 мая 1896 в России состоялся первый киносеанс. За 110 лет много чего происходило :pipe: И успехи были, и "кооперативное" кино было... Не может это просто так "кануть в Лету".

Кристя 19.06.2006 16:58

У российского кино действительно гигантский прорыв произошел.И не только за все эти 110 , но даже за эти несколько лет.
С 80-х годов знаменитый Мосфильм был в застое, ничего не снималось, а сейчас...да, безусловно, фильмы типа Жесть, Охота на пиранью и т.д.и т.п. не производят сильное впечатление, лично для меня.
Но зато "Дозоры" - действительно прорыв, даже говорят заграницей показывали! :pipe:

Нора 19.06.2006 23:38

Последний "Кинотавр" показал, что в России стали снимать неплохое кино. :pipe:

Да, Василий я с тобой. :friends:

Кристя 24.06.2006 02:29

Извините, второй день подряд вспоминаю какой фильм одержал победу на "Кинотавре"
там еще Лия Ахеджакова играет.

Вахтер 26.06.2006 01:12

Россия имеет перспективное кино, но все чаще попадаются или копии или какой-то бред типа рассказов о сектантах или боевики, где главный герой - "Дите Афгана" причем внебрачное, потому что по виду главному герою 25, а по сценарию чуть ли не 50. Надо создать специальную комиссию, где "фильтровать" фильмы и рекомендовать телеканалам, что показывать в прайме, а что - поздной ночью.

Рина 05.07.2006 15:11

Цитата:

но все чаще попадаются или копии или какой-то бред типа рассказов о сектантах или боевики, где главный герой - "Дите Афгана"
Ну, знаете, я с вами не согласна! :shot: Конечно, "Сволочи" - не показатель работы сценариста, но нельзя обобщать, особенно говоря о сектах! Когда я собирала материалы, мне невольно пришлось кое-что узнать об этих заведениях. Скажу честно, лучше вам не знать о них. Но они знают о вас, поэтому редкие работы о сектантах - дар Божий.
А с копиями... ну, не умеют наши работать нормально, что поделать?! :tongue_ulcer:

Кристя 06.07.2006 11:05

Умеют, умеют, умеют :rage:

Фемида 11.07.2006 04:43

Цитата:

Если "раскрутить" это имя на всю планету, в российском кино появится очередная, (не первая), звездочка мирового масштаба.
Назовите хоть одну? Только действительно мирового масштаба, а не типа Филиппа Киркорова, который звезда мирового масштаба в странах третьего мира (особенно популярен у коренных народов Зимбабве).

Нора 11.07.2006 21:54

Фемида , дело в том, что в российском кино много актеров высшего класса, но у нас в фильмах заложена иная философия, которую в мире не особо понимают.

Фемида 12.07.2006 02:53

Цитата:

Фемида , дело в том, что в российском кино много актеров высшего класса, но у нас в фильмах заложена иная философия, которую в мире не особо понимают.
Категорически не согласна. Философия дешевая, скопированная под Голливуд ("в чем сила, брат?"). Актеры не способны на большее, чем тупо повторить сценарные реплики. Ни чувств, ни эмоций.

Нора 12.07.2006 12:57

Вы почему-то не смотрите хорошие российские фильмы.

Например, фильм "Любовник" с Янковским и Гармашем. Вы хотите сказать, что там нет ни чувств, ни эмоций?

Максим Хлопотов 12.07.2006 14:21

Цитата:

Сообщение от Фемида@12.07.2006 - 01:53
Философия дешевая, скопированная под Голливуд ("в чем сила, брат?"). Актеры не способны на большее, чем тупо повторить сценарные реплики. Ни чувств, ни эмоций.
Интересно, что за фильмы заставляют Вас так думать.
Какие российские фильмы Вы смотрите?

Кирилл Юдин 12.07.2006 14:22

Цитата:

Назовите хоть одну? Только действительно мирового масштаба
Табаков.
Я статистикой не занимаюсь по загранкам езжу редко, но вот смотрю фильм, не помню точно, как называется, что-то типа "Крёстного отца", и слышу реплику, которую говорит об актрисе персонаж "она была в России и училась у самого Табакова!". Фильм, кажись голливудский.
Ливанов.
Совсем недавно нашему "Шерлоку Холмсу" английская королева орден вручила, серьёзный такой, красивый.
Леонов.
Боюсь попутать, но была история с Леоновым, как бы не насчёт "Оскара" дело было. Вручал награду Жан Маре, встав в знак уважения на одно колено.
Если покопаться, думаю найти можно много примеров.

Максим Хлопотов 12.07.2006 14:24

А из более свежих?

Кирилл Юдин 12.07.2006 14:32

Максим, в этом Вы лучше разбираетесь, как мне кажется. Я лишь вспомнил, что вспомнил.
О современных могу сказать, кто мне нарвится, но вопрос был не об этом. Попросили назвать хоть одного, в зашиту фразы "очередная, (не первая), звездочка мирового масштаба."
Уж первые, как видно, точно были.

Максим Хлопотов 12.07.2006 15:25

Я вообще плохо в актёрах разбираюсь. Так, знаю, парочку. Вот мне и было интересно, может, есть кто из наших снимающихся актёров (из списка Табаков, Ливанов, Леонов - снимается только первый), кого можно было бы назвать "звездой мирового масштаба".
Самому в голову приходит только Янковский (Олег, конечно, а не Филипп).

Краснов 12.07.2006 15:36

Цитата:

кого можно было бы назвать "звездой мирового масштаба"
Олег Меньшиков

Цитата:

Самому в голову приходит только Янковский (Олег, конечно, а не Филипп).
К слову, у Олега Ивановича есть брат Ростислав Иванович, народный артист СССР

Фемида 13.07.2006 04:33

Цитата:

Например, фильм "Любовник" с Янковским и Гармашем. Вы хотите сказать, что там нет ни чувств, ни эмоций?
Его я действительно не смотрела. Постараюсь найти в прокате. Спасибо.
Из всех перечисленных актеров - только те, кто остался с советского времени. Тут и спорить не о чем. А кто-нибудь из молодых? Где будущее нашего кино (желательно многообещающее)?
Кстати, хочу высказаться по поводу Василия Ливанова. Обожаю. Народный Шерлок, народный Карлсон! Никто не слышал, когда ему в Дании премию за лучшего Карлсона дадут? :happy:

Краснов 13.07.2006 10:17

Цитата:

Из всех перечисленных актеров - только те, кто остался с советского времени. Тут и спорить не о чем. А кто-нибудь из молодых?
Голословное безаппеляционное утверждение :pipe:
Если для вас Меньшиков - старый советский актер, то либо вы напрочь не смотрите хорошие российские фильмы, либо вам ещё нет 18 лет (в этом случае Меньшиков для вас в самом деле стар :happy: ).
  • За роль в фильме «Моонзунд» (1987г.) - Серебряная медаль имени А.П. Довженко;
  • За роль в фильме «Утомлённые солнцем» (1994г.) - Государственная премия России в области киноискусства; "Зеленое яблоко - Золотой листок" - профессиональная премия за лучшую мужскую роль; Приз Кинопрессы - лучшему актеру года;
  • За роль в фильме «Кавказский пленник» (1996г.) - Государственная премия России в области киноискусства; Grand Prix фестиваля «Кинотавр» за лучшую мужскую роль; Профессиональная кинематографическая премия "Ника" за лучшую мужскую роль; Приз за лучшую мужскую роль на международном кинофестивале "Балтийская жемчужина" (1997г.); Российская независимая премия "Триумф" - за выдающийся вклад в отечественную культуру (1996г.); Приз "Золотой Овен" по итогам года -"Универсальному актёру - лидеру кинематографического поколения" (1996г.).
  • За роль в фильме «Сибирский цирюльник» (1999г.) - Государственная премия России в области киноискусства.
  • В 2003 году за большие заслуги в области искусства Указом Президента РФ Меньшикову Олегу Евгеньевичу присвоено почетное звание "Народный артист Российской Федерации".
  • В 2004 году Олег Меньшиков получил одну из главных французских наград в области искусства - правительственный орден "Академические пальмы".

Максим Хлопотов 13.07.2006 13:57

Ещё вспомнил Машкова - земляка своего. Не то, чтобы мировая величина, но всё же.

Из совсем молодых мне лично редко кто нравится. Типаж хороший, по-моему, у Крюкова (Джоконда). Лишь бы не стёрли этот типаж сериалами.
Да, в любом, случае, есть хорошие актёры. На мой взгляд, маловато хороших, красивых, интересных, сильных молодых актрис. Таких, чтобы от экрана не оторваться. Как Одри Хэпберн или Катрин Денёв в молодости.

Или режиссеры наши современные не могут правильно актрису преподнести.

Краснов 13.07.2006 15:46

Машков, Евгений Миронов, Хабенский - очень интересные актеры. :yes: А из совсем молодых братья Чадовы радуют.

Цитата:

Или режиссеры наши современные не могут правильно актрису преподнести.
ИМХО, актерская школа в России на порядок выше режиссерской. Как иначе можно объяснить то, что одни и те же актеры у одних режиссеров просто блистают, а у других стоят истуканами или воплощают то, что интересно одному режиссеру? :doubt:

Нора 13.07.2006 20:48

Я тут думала про свой сценарий и размышляла, кто бы смог сыграть в моем фильме веселого деревенского интеллигента .... :doubt:
Пришла к выводу - Константин Хабенский или Марат Башаров. :yes:

Клара 13.07.2006 21:36

Цитата:

Сообщение от Краснов@13.07.2006 - 14:46
ИМХО, актерская школа в России на порядок выше режиссерской. Как иначе можно объяснить то, что одни и те же актеры у одних режиссеров просто блистают, а у других стоят истуканами или воплощают то, что интересно одному режиссеру? :doubt:
Про Михаила Пореченкова, сыгравшего главного героя в фильме "Связь" было сказано, что он в этой роли совсем не похож на самого себя, к которому мы привыкли (как в агенту национальной безопасности). И что это говорит о том, что режиссеры зачастую просто не используют потенциал артистов, предлагая им однообразные роли, эксплуатируя однажды удачно найденный ими образ.
Хорошие красивые сильные актрисы есть, например, Ольга Будина, Ирина Пегова, Светлана Ходченкова, Ольга Понизова, но для актрис такого плана маловато достойных ролей. Какая должна быть новая роль для Светланы Ходченковой, не менее интересная, но другого плана, чем в "Благословите женщину"? Недавно смотрела "Не хлебом единым" - там у нее роль практически один в один с "БЖ".
Евгения Крюкова, Екатерина Гусева - красивые и талантливые, были многообещающими, когда только появились, но... То ли решили, что их внешних данных достаточно, то ли подустали, то ли опять режиссеры виноваты, но что-то не то. :doubt:

Максим Хлопотов 13.07.2006 22:50

Возможно, я мало смотрю российское кино, например, словосочетание Ирина Пегова мне вообще ни о чём не говорит :doubt:
Выражу солидарность с Кларой - мало сильных историй про Женщину, в которых раскрылись бы и талант их, и их красота. Это с одной стороны. А с другой стороны названные актрисы (Понизова, Ходченкова, Будина) лично в моём восприятии даже рядом не стоят с мировыми образчиками, даже если брать не великую Вивьен Ли или великую Одри Хэпберн. Даже если рассмотреть какую-нибудь Джулию Робертс или Наоми Уоттс. Этих последних тоже особо не балуют сильными историями, но даже в таких условиях чувствуется потенциал, чувствуется та самая "изюмина".
Если говорить о последних впечатлениях от российского кино... Если в мужских ролях ещё бывает что-то (подумал и вспомнил ещё и Сухорукова и Петренко), то женские очень "плоские". Последнее, что запомнилось - это Литвинова "Девушка. Самолёт. Небо". Причём, впечатление не столько от игры, сколько от драматургии. Но сама Литвинова... По-моему, она собою настолько перегружает кадр, просто свисает из кадра, того и гляди вывалится. И всё это такое ирреальное лицедейство. Ну, не по душе, короче говоря.
Сейчас, мне кажется, не только в российском, но и в мировом кинематографе не делают таких историй, ориентированных на создание мощного, эмоционально сильного, впечатляющего женского образа. И мне очень грустно от осознания такого факта.
Разучились? Или нет спроса?

Нора 14.07.2006 01:15

А мне кажется, что Понизова, Ходченкова совершенно играть не умеют. Они никакие, нет куража.
А вот Крюкова мне запомнилась по хорошей игре в двух фильмах. 1. "Упасть вверх", а другого не помню название, смотрела с середины. Ретро фильм с Безруковым.
Еще неплохо играет Ольга Красько - "Турецкий гамбит" и в комедином фильме "Кушать подано".

Фемида 14.07.2006 04:12

Цитата:

Из всех перечисленных актеров - только те, кто остался с советского времени. Тут и спорить не о чем. А кто-нибудь из молодых?


Голословное безаппеляционное утверждение
Если для вас Меньшиков - старый советский актер, то либо вы напрочь не смотрите хорошие российские фильмы, либо вам ещё нет 18 лет (в этом случае Меньшиков для вас в самом деле стар
Совершенно не улавливаете мою мысль. Причем тут старый-нестарый? Как еще сформулировать, не знаю...Свежие, если хотите, новые, начавшие играть самое раннее в середине восьмидесятых, или поколение новое, пока еще малоизвестное, но желательно многообещающее... Понимаете хоть?

Фемида 14.07.2006 04:16

Да, кстати, по поводу новых актрис. Из указанных здесь могу сказать, действительно мне нравится Ольга Будина. Что касается Понизовой и Литвиновой - нет, они мне не нравятся. Сколько я видела фильмов с их участием, везде они абсолютно одинаковы. Хотя не берусь утверждать наверняка, кто в этом виноват - сами актрисы или режиссеры.
Цитата:

Возможно, я мало смотрю российское кино, например, словосочетание Ирина Пегова мне вообще ни о чём не говорит
Присоединяюсь. А где вообще она снималась?

Клара 14.07.2006 10:12

Ирина Пегова – ученица Петра Фоменко, снималась у Учителя в «Космос как предчувствие» и в «Прогулке». Красавицей в прямом смысле слова ее не назовешь, а по современным стандартам она вроде как еще и полновата, но все это с лихвой компенсируется настоящей игрой. Вот в ее игре как раз есть кураж. Если с кем-то сравнивать, я бы сравнила ее с Гундаревой. Кто видел Ирину в театре, говорят, это нечто потрясающее.
Кстати, о театральных актерах, снимающихся в кино. Мне никогда не нравился как киноактер Виктор Авилов – очень статичное лицо с застывшим взглядом. Но вот я увидела его в театре в спектакле «Мастер и Маргарита» в роли Воланда. После этого другого Воланда я не представляю, Басилашвили отдыхает. Воланд в исполнении Авилова – это настоящее исчадие ада, надо было видеть его горящий взор, сатанистскую усмешку, богатейшую мимику лица, безупречное владение телом. Он держал весь зал в огромном напряжении, от него невозможно было отвести взгляд, он затмевал, кстати, Мастера и Маргариту. Но почему же в кино такой яркий талант не проявился?
Ходченкова – не забывайте, что когда она снялась в «Благословите женщину», ей было 22 года. В таком возрасте сыграть зрелую женщину, причем женщину любящую, мудрую, искреннюю, добрую (идеал русской женщины) – нужен действительно талант. Другое дело, будет ли этот талант развиваться или эта роль станет ее творческим пиком, а все последующие будут повтором.
Цитата:

Сколько я видела фильмов с их участием, везде они абсолютно одинаковы.
Да, это самый большой минус подавляющего большинства наших артистов. Кстати, и Джулия Робертс мне поэтому не нравится (правда, в «11 друзьях Оушена» она вышла наконец из образа «большеротого утенка с глазами испуганной лани»).
Но почему, спрашиваю я себя, голливудские актрисы (миллионерши, на минуточку) могут очень достоверно и естественно сыграть и проститутку, и официантку, и бандючку-злючку, и бизнес-леди, а наши – нет?
Цитата:

Сообщение от Максим Хлопотов@13.07.2006 - 21:50
[b]Сейчас, мне кажется, не только в российском, но и в мировом кинематографе не делают таких историй, ориентированных на создание мощного, эмоционально сильного, впечатляющего женского образа. И мне очень грустно от осознания такого факта.
Разучились? Или нет спроса?
Целиком и полностью согласна. :friends: Спрос-то есть. Скорее всего разучились или не задумываются, чего на самом деле хочет зритель.

Клара 14.07.2006 10:34

Цитата:

А с другой стороны названные актрисы (Понизова, Ходченкова, Будина) лично в моём восприятии даже рядом не стоят с мировыми образчиками, даже если брать не великую Вивьен Ли или великую Одри Хэпберн. Даже если рассмотреть какую-нибудь Джулию Робертс или Наоми Уоттс. Этих последних тоже особо не балуют сильными историями, но даже в таких условиях чувствуется потенциал, чувствуется та самая "изюмина".
В таких случаях я всегда вспоминаю "среднее качество населения". Наш менталитет, уровень жизни вообще и уровень личностной культуры в частности все равно отстает от западного. Иначе как можно объяснить, что наши актрисы, профессиональный успех которых напрямую зависит от внешних данных, совершенно не умеют следить за собой? Немного за 30 - и уже виден второй подбородок, мешки под глазами. И даже если фигура еще не расплылась, все равно по тяжелой походке и вялым движениям возраст чувствуется. И при этом они жалуются, что режиссеры предпочитают молодых актрис, а вот они-де с таким опытом (!) не востребованы.
С другой стороны, когда я смотрю западное кино, обращаю внимание, что тот эффект, который производит актер, во многом достигается работой операторов: выигрышный фон, ракурс, лицо и выражение глаз крупным планом. Чувствуется, что за картинкой на экране, которую мы в результате видим, стоит огромнейшая работа большого количества людей. У нас этой работы не видно.

Краснов 14.07.2006 11:24

Цитата:

Сейчас, мне кажется, не только в российском, но и в мировом кинематографе не делают таких историй, ориентированных на создание мощного, эмоционально сильного, впечатляющего женского образа. И мне очень грустно от осознания такого факта.*
А разнообразные "Никиты" - это не сильный женский образ? :doubt:

Цитата:

Свежие, если хотите, новые, начавшие играть самое раннее в середине восьмидесятых
Странные у вас критерии оценки актерского таланта. А если человек начал сниматься в кино давно, а раскрылся, стал знаменитым совсем недавно, то это не в счет? :doubt:

Цитата:

или поколение новое, пока еще малоизвестное, но желательно многообещающее...
Увы, среди совсем юных пока нет мировых звезд :happy:

Цитата:

Ходченкова – не забывайте, что когда она снялась в «Благословите женщину», ей было 22 года.
22 года ей сейчас, а на момент съемок было 18 или 19.

Хороших актрис немало, но так чтобы постоянно удивляли и радовали... Пожалуй, могу назвать только Чулпан Хаматову. :heart:

Максим Хлопотов 14.07.2006 11:49

Цитата:

Сообщение от Краснов@14.07.2006 - 10:24
А разнообразные "Никиты" - это не сильный женский образ? :doubt:

Кому и кобыла невеста.


Текущее время: 23:54. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot