Я грю, можно ли прийти к какому-нибудь продюсеру (ну, скажем, к Сельянову) и сказать: "Здрасьте! У меня есть несколько идей хороших сценариев, но писать их мне лень. Может, купите просто идеи, а? Что?.. УРА-А!! А за сколько?".
Только, пожалуйста, не отвечайте мне: "Можно". Всё-таки, поговорить на эту тему хочется. :) |
Честно сказать, к Сельянову, наверное не стоит. Лично с ним связаться не удавалось, а вот те, кто по ту сторону инета на письма отвечают, какие-то мутные все. Лично у меня ощущение, что они считают себя очень крутыми и важными. Такой вот осадок остался.
Теперь к делу. В принципе, идею продать можно. Слышал о таких случаях. Знаю, что идея должна быть в виде развёрнутого синопсиса - не меньше. Просто аннотация или логлайн не проканают. В остальном - много зависит от самой идеи, насколько она может захватить. А ещё больше от личного контакта. По почте или телефону - не реально. На Западе такое случается чаще. Но у них там чёткая система предварительного отбора. Есть куча людей, которые специализируются именно на поиске новых сценариев и идей. У нас всё это стихийно, неупорядочено. У каждого свои приколы. Многое просто от настроения может зависеть. Но не исключено. Насколько я могу судить, идею у нас выкупают просто убедившщись, что автор не сможет самостоятельно её доработать до нужной кондиции, но изначально рассматривают именно сценарии. В этом весь фикус, особенности национальной киноиндустрии. |
Идите туда, в те компании, которые имеют свой штат сценаристов. Имеют этот штат далеко не все компании. Естественно нужно сначала навести справки. Ибо если этого штата в компании нет, то разговоры о покупке идеи - напрасно потраченное время и для них и для вас.
Лично я не верю, что человек не способный из-за лени написать сценарий способен написать стоющую идею, особенно если он, впринципе, не писал сценариев и слабо предстваляет что это. |
Можно,но очень осторожно :happy: :happy:
|
смотря что заработать. например можно расчитывать на дружелюный смех или наоборот матный крик. :happy: вполне себе заработок.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Мы говорим об идее, которую можно продать. То есть в виде тритмента.
А идея из которой можно "выписать абсолютно разноплановые вещи" - к продаже не годится в любом случае. |
:friends: однозначно. Таких идей - полный интернет, за бесплатно, чего с ними делать - вот не понятно... А у творческих людей, которые могут писать, а не просто идеи предлагать, как правило своих достаточно....
|
Цитата:
А чем развёрнутый синопсис отличается от просто синопсиса? Может, владеете ссылкой на примеры?.. |
Цитата:
Писать сценарий - это труд и профессионализм. А увидеть идею во сне или ни с того, ни с сего средь бела дня - это от Бога. (ой, шо щас бу-уит... ка-ак набросятся ща-ас... :)) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Я вот читал где-то в ЖЖ, что студии заинтересованы не купить идею, а помочь автору (начинающему) "довести до ума" его интересную идею. Это в чём-то перекликается с Вашим: "в серьезной студии важнее оставить автора у себя, чтоб на нем, на его таланте заработать еще больше, чем те копейки, которые можно у него отобрать...". Правильный ли вывод я делаю из этого ассорти: если развёрнутый синопсис (или тритмент) начинающего сценариста заинтересует кинокомпанию, она может предложить новичку (и даже помочь силами своих редакторов!) написать сценарий на его собственный "тритмент-идею"? М-м?.. |
Цитата:
Действительно, под тритмент можно получить аванс и договор на написание сценария. Но для этого киностудия должна быть хоть как-то знакома с автором - например по прежним полным сценариям. Можно попытаться продать синопсисы или идеи к сериалам. Но тут надо места знать. Голая идея для полного метра - это ничто. Сколько сценаристов - столько и разных фильмов будет по этой идее. Если у сценариста нет идей - ему лучше сменить профессию или писать прозу. |
Спасибо, Вячеслав! Полезная инфа!
Только я не понял, к чему Вы последнюю фразу про "безыдейного" сценариста сказали. :) |
Цитата:
Писать сценарий - это труд и профессионализм. А увидеть идею во сне или ни с того, ни с сего средь бела дня - это от Бога. (ой, шо щас бу-уит... ка-ак набросятся ща-ас... :)) [/b][/quote] Понимаешь, Максиморон, об этом то и речь. Идея - это такая вещь неопределенная... ее как синопсис потрогать руками нельзя. И что с ней делать, опять повторяюсь, не понятно. Сценарий фильма - это история с последовательным развитием сюжета, начиная с интриги, через поворотные точки, к кульминации и развязки... при этом в истории кроме четкой стуктуры, должны быть интересные характеры персонажей, их поступки должны логичны и замотивированы... и много еще чего, что отличает сценарий от романа к примеру. Это действительно профессиональная работа. И пока человек не умеет, не знает, как писать сценарий ему кажется, что его идея, сон - что-то такое важное и значимое (только без обид), но только профессионал понимает, сколько предстоит работы, что б из этих идей получился сценарий. Киностудии рассматривают готовый продукт. Т.е. сценарий. В штате могут быть сценаристы, (только у больших студий, каких именно, извините, не знаю) которые по идее могут написать сценарий, но... синопсис все равно должен иметь все вышеперечисленное. По сути - это уже сценарий, только короткий. Но это скорее исключение, чем правило в работе киностудий, поэтому в объявлениях пишут рассматриваем СЦЕНАРИЙ... Редакторы, могут помочь автору подправить в ГОТОВОМ СЦЕНАРИИ какие-то мелочи, нюансы, подчистить его. Но никто не будет вас УЧИТЬ ПИСАТЬ СЦЕНАРИИ. Вы должны сами позаботиться о своем образовании. Если в ваших планы не входит обучение профессии, то скорее всего единственный выход - найти друга, сценариста, которому вы можете рассказывать свои идеи, может они пригодяться. Заработаете вы на этом или нет, это уже третий вопрос. А по поводу наброситься.... Гм. Мы не набрасываемся, мы от иллюзий освобождаем. :happy: Вы создаете впечатление наивного мальчика, я извиняюсь, который витает в облаках относительно кино. Можно витать всю жизнь, знаем мы таких пенсионеров, но лучше спуститься на землю и жить реальностью. Я не говорю, что не следует мечтать. Мечтайте, но будте практичны и последовательны, чтоб суметь воплотить свою мечту. Чего я вам от всего сердца и желаю. Лала Кстати, если вы москвич - курсы А. Митты - реальный выход научиться оформлять ваши идеи в сценарии. |
Цитата:
|
Лала, спасибо! Теперь ай эм фри от иллюзий! :)
Я просто думал, что "идея" в мире сценаристов и продюсеров (в моём понимании этого мира) - это те самые 25 слов о будущем фильме, которые надо сказать продюсеру, чтобы тот от восторга упал со стула, а потом поднялся с чековой книжкой в потной руке. :) Кстати, я прекрасно понимаю, сколько труда надо приложить к идее, чтобы она стала сценарием - ведь я читал Червинского и Линду Сегер! :):) Что ж... Буду "практичным и последовательным, чтоб суметь воплотить свою мечту". А также буду ещё и тут иногда фрякать вопросами. Так что готовьтесь делиться ответами. :) |
Цитата:
Эх, дяденька... Свои сексуальные фантазии лучше адресуйте Вашему лучшему другу Титру. (Это не наезд, а шутка). |
Цитата:
Титр, по моему он нарывается... |
Цитата:
25 волшебных слов. ЦПШ приняла за год 1200 сценариев. Представляете, сколько они получили бы этих волшебных слов, если бы объявили на них конкурс? Тыщ 20-30 полагаю, а может и все 50. Очередной голливудский миф. |
Цитата:
Мы б и сами рады 25 слов написать... но приходится 14500.... (среднее колличество 90 минутого сценария) :happy: делиться советами - эт всегда пожалуйста, чего чего а эт мы любим. :happy: |
Цитата:
|
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
[/b][/quote] Неужели Вы из тех, кто наезды видит, а шутки - нет?! (А это что я щас сказал?..) |
О! Я не один!
Цитата из гостевой ЦПШ: "Здравстуйте, уважаемая ЦПШ! Покупаете ли Вы синопсисы-тритменты к фильмам для дальнейшего сооружения из них полноценного сценария, или, быть может, Вы покупаете просто широко развёрнуто описанные идеи к фильмам? Дело в том, что у меня в среднем каждые три дня в голову приходят различные идеи для написания сценариев. Поэтому, как только начинаю писать сценарий на одну тему, тут же приходит другая, ещё более интересная идея. Думаю, будет очень здорово, если услуга, о которой мной упоминалось выше, является таковой для Вашей компании. Что скажите? Сиващенко". Правда, я не такой продуктивный, как Сиващенко. Мне идеи сценариев (хорошие идеи) приходят в голову значительно реже. :) |
да ладно не мелочитесь максиморон сразу в голливуд: www.moviepitch.com
заодно почитайте там что есть тритмент и что такое идея. :pleased: |
В Голливуде, небось, по-аглицки читать-писать надо? Не-е... Не хочу в Голливуд.
А про тритмент я уже и на русском нашёл. :) |
Цитата:
а можно с тобой подружиться :confuse: |
Цитата:
Цитата:
Поэтому какой-то начальный опыт всё же должен быть. Цитата:
ЦПШ не раасматривают идеи - только готовые сценарии. Цитата:
Цитата:
|
Кирилл, по поводу моей реплики наш компи молчит, не хочет со мной дружить... :confuse: ну вот...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Чегой-то непонятно. Дважды, что ли проскочило сообщение? Одно хотя бы, плиз, уберите.
|
Цитата:
Цитата:
В прошлом году был ответ из двух коротких предложения смысл которых понять очень сложно. Понятно только последнее слово "шлите". Такое ощущение, что в голове держали "и мы Вас отошлём подальше". Но, я уже писал - это чисто мои необъективные ощущения. Может нарвался не на тех. :doubt: Судя по тому, что они снимают, скорее всего жанр не подходит. Но неужели сложно так и написать? :doubt: Короче - не повезло. |
Кирилл, желаю Вам удачи. :friends:
|
Спасибо. Ещё бы вдохновения :confuse:
|
Текущее время: 10:14. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot