Герой ... времени
Хотелось бы "проанализировать" героев фильмов - удачных и неудачных, чтобы разобраться, где же и в чём же секрет "популярности" персонажа.
Вот, например, почему Женя Лукашов (Мягков) интересен, харизматичен и запоминаем, а вот его сын (Хабенский) прошёл мимо и не зашёл? То же с мушкетёрами - ведь идея та же. В чём дело? Почему популярен сантехник Афоня, а вот из нынешних только Антон Городецкий и Мак Сим, а мы от них плюёмся? |
Сашко, мне кажется, главный секрет - это когда персонаж отлично прописан в сценарии, то есть это задача сценариста сделать героя интересным. Это первое. Второе - удачный выбор харазматичного актера, который будет по-настоящему выкладываться на площадке. Третье - талантливый режиссер, который заставит актера выкладываться на площадке. :pipe:
|
Цитата:
Просто хотелось бы разложить салат персонажа на составляющие. Те же новые мушкетёры - идея один в один: дружба. А никак, не хватают. А ведь четвёрка "отцов" огого как зажигала, как мы, пацаны, кричали вместе с ними их "Один за всех и все на одного". |
Нора, :friends:
Ваш пост можно прямо-таки вносить в учебники. |
Сашко, надо начинать со сценария. Сценарий "ИС-2" обычная комедия. Кто-то сказал, что в лучших традициях Капустника. А это ли надо было? Нужна была светлая, добрая история любви с романтикой и легким юмором - умным, а не плоским. Нужна была камерность, душевность, уют, а из "ИС-2" сделали комедию положений, без чувственности, без душевной теплоты. Кто виноват? В первую очередь - продюсер, который дал писать сценарий не тем сценаристам, которым бы следовало. :pipe:
|
Может, дело в том, что эти фильмы продолжения законченных историй?
Нечего продолжать было. |
Не уходите далече. Давайте разлагать персонажей. Того же Афоню. Ну, где ж это видано - сантехник ГГ! :)
|
Писать продолжение очень сложно, знаю по своему опыту. Вторая часть должна не уступать первой - это раз, быть более динамичной - это два. И сам сценарист, который пишет продолжение по таланту не должен уступать сценаристу, написавшему первую часть. :pipe:
|
Нора, правильно=)
Сашко Цитата:
А Героем может быть кто угодно, был бы персонаж интересен. |
По Афоне. Отлично прописанный персонаж. Эдакий обаятельный веселый разгильдяй. :pleased: Афоня - это парень из нашего двора, узнаваем. Отличное попадание в роль Куравлева.
Мне тут недавно рассказали, что на Остапа из "12 стульев" сначала взяли Белявского, но отсняв несколько дублей, поняли, не то. Он терялся на фоне Филиппова. Возможно, возьми кого-то другого на роль Афони, и кино было бы не столь удачным. |
Цитата:
|
Нора
Цитата:
И вообще, всё не просто так. Не зрая же говорят: "Это его роль!" А помните фильм "Начало". Там Чурикова играла две роли - одну комедийную, другую героическую. Актриса мечтала сыграть Жанну Д,Арк в фильме полностью посвящённом этой героине. Но не сложилось. Почему? А потому, что она её уже сыграла. И лучше бы не получилось. |
Цитата:
Попробуйте соберите образ Героя из тех, кто сейчас живёт в городе? И подумайте, что Он потерял. Может, и получится Герой нашего времени. |
Цитата:
|
Сашко, ну, нет, понятно, что не запои, но всё же. Дело не в том, что он пьяница, или может им стать. А в том, что найти себя не может. Потерялся человек. А ещё молод, девушкам нравится. Сочувствуешь ему. Это же главное. А что, Вам собирательный образ не нравится? Не согласны со смной?=)
|
Афоня хорош тем, что он разный. (объемный, как говорят об образе).
И скептический, и романтичный. И обманщик, и честный. И вялый, и порывистый. И скуповат, и щедр. И тщеславный, желающий казаться значительным, и простецкий. Он очень живой, настоящий. Легкий, в смысле душевного здоровья. (В отличии, скажем, от депрессивного трезвенника, в другом каком-нибудь кино). Здоровье всегда привлекательно. Кино - это всегда, мне кажется, эмоциональное переживание. Главный герой во все времена должен быть человеком не столько <s>сапиенс</s> мыслящим, сколько чувствующим. А сейчас - особенно. |
Цитата:
|
Не люблю Афоню. Кино пустое, главная героиня - идиотка и финал идиотский. А герой не такой, "какие живут рядом с нами".
А такой какими мы хотели бы представлять себе тех, кто живет рядом с нами. Возможно в этом и заключается (для кого-то) притягательность этого образа. А я прррравду люблю :happy: Скорее Атоса с Арамисом встретишь в жизни (и мне встречались) чем Афоню. А если и встретишь, то как раз те качества которые кажутся притягательными на экране в жизни вызовут отторжение. Все эти архетипичные свойства натуры совершенно не находят (и заслуженно не находят) понимания в жизни. На них только на экране хорошо смотреть. Хотя Куравлев, безусловно, прекрасный актер. |
Сашко
Цитата:
|
Сашко, эта тема на форуме всплывает каждые несколько месяцев. И каждый раз я в ней говорю про этологию. И каждый раз бесполезно :happy:
Попробуем ещё раз. Этология - это наука об инстинктах, в том числе и человеческих. Существует популярное мнение, что человек управляется не инстинктами, а разумом - это мнение не верно. Поиск сексуального партнёра и понятие "харизматичности" определяются инстинктами на все 100. "Интересный герой" - это герой с сильной харизмой, или, говоря, в терминах этологии: альфа-самец. Тут нужно чётко понимать отличие понятие "альфа-самец" у людей и животных - у животных он является вожаком стаи, находится на вершине иерархии. У людей же, зачастую, наоборот - поскольку человеческая социальная иерархия значительно отличается от биологической, положение альфа-самца не привязано к иерархии, а просто характеризуется определённым набором личностных качеств. Обязательные качества альфа-самца: пренебрежение правилами, хамство, скрытая агрессивность, доброта (парадоксально сочетающаяся с эгоизмом), успех у женщин, нужность для окружающих людей, высокий профессионализм, умение дать подлой вражине в морду. Качества могут быть выражены в разной мере. Примеры сверх-харизматиков: Иисус, Д'Артаньян, Лукашин. В последнее время популярен следующий финт ушами - скрытые альфа-самцы. Дело в том, что "стандартный" альфа-самец мало пригоден для брака и серъёзных отношений, поэтому на подсознательном уровне может вызвать отторжение у женской аудитории. Поэтому его альфа-самцовость маскируют - либо вводя физический недостаток (д-р Хаус), либо помещая героя в самый низ иерархии (Гарри Поттер). Вот, кактотак. |
Пауль Чернов
Цитата:
:cry: |
Цепляет герой - не герой, один из нас.
|
Цитата:
|
Граф Д
Цитата:
Не, на самом деле "хорошесть" - она на альфа-самцовость не влияет, поскольку первое - моральная категория, а второе - биологическая. Переведя её ответ с дипломатического на русский - "ты тряпка, поэтому я тебя не хочу" :pipe: Фигня, бывает. |
Цитата:
Показательно отношение героев Мягкова и Хабенского к алкоголю. Лукашин в начале фильма пьян и обаятелен (за счёт того, что алкоголь высвобождает ранговый потенциал), Лукашин-младший же трезв, и просто играет пьяного, что воспринимается как обман. Всякие мелочи тоже важны - к примеру, Хабенский в фильме отвратительно поёт гнусавм голосом, а вокальные номера Лукашина озвучивал профессиональный певец - а это тоже важно, умение хорошо петь - один из признаков альфы. |
Пауль Чернов, :friends: Согласна на все 100!
Еще показатель, что такие герои интересны женской аудитории, это огромные тиражи женских переводных любовных романчиков. Там все мужики сво.... альфа-самцы и большинству женщин нравится читать о таких героях. :pipe: :pleased: http://www.ozon.ru/multimedia/books_.../920508691.jpg http://books.e-goods.ru/img/53997_d.jpg http://literatura.by/covers/1c869abe...6d5f10e1e1.jpg http://elkniga.ru/static/bookimages/...9029.cover.jpg |
Пауль Чернов, а про женщин что Вы скажете. Какие у них признаки?
|
Цитата:
Нора :friends: Кстати, всё что вы написал в начале ветки - оно тоже правда, от харизматичности актёра зависит очень многое. |
Нора , меня даже от этих обложек и названий воротит :happy:
Что-то со мной неладное, не воспринимаю "женских" романов :))) |
Цитата:
неладное все-таки с теми, кто их взахлеб читает :happy: |
Кандализа , чем вам не нравится название: "В плену экстаза"? :happy:
Такие книги читают миллионы женщин. Вот они, в основном, и смотрят телевизор. Значит, в первую очередь, надо думать о том, чтобы написать сценарии для них. Они главные подъемщики рейтинга. :pleased: Им нравится герой - необузданный в своей страсти (оболтус, веселый разгильдяй) самец, значит, мы должны дать такого героя! :direc***: |
Вспомним героя из "Москва слезам не верит". Чем он хорош? Да он с самого начала ведет себя самоуверенно, нагло, да еще с нечищенными ботинками. А еще и пьет! :pipe:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
синица, Денни, Кандализа, я не призываю вас читать такие книги. :no: Я лишь говорю о том, что задача сценариста - как можно больше охватить зрительскую аудиторию, привлечь к экранам телевизоров Бабушку Зину из Тмутаракани, тетушку Маню из Тюмени, доярку из Хацапетовки. :pipe: :pleased:
Ну хотят бабы любви страстной хоть в кУно, мачо на экране, так чего ж не дать, раз хотят. Плюс рейтинг каналу. :pleased: |
Нора, вкупе с волосатой грудью и горой мышц у героя должна быть душа.
|
Нора , Пауль Чернов никто не против героя описанного вами, просто Нора привела неудачный пример с этими книжками.
Сама же Нора вначале правильно заметила, всё зависит от того, как смоделировать образ персонажа, раскрыть его психологически. Что-то мне подсказывает, что в книжках с примитивными названиями и герои будут такие же примитивные. Пауль Чернов, принципы всегда те же, главное "придумать вразы лучше". Это главное! Это вы точно заметили. А про маструбацию это вы к чему? Хотите поговорить об этом? :happy: |
Нора
Все эти бабы Зины с удовольствием смотрели когда-то советские фильмы и не скучали по примитиву типа "В плену экстаза". |
Цитата:
|
Текущее время: 19:48. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot