Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Киноведение (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Герой ... времени (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1855)

Сашко 04.05.2009 01:47

Герой ... времени
 
Хотелось бы "проанализировать" героев фильмов - удачных и неудачных, чтобы разобраться, где же и в чём же секрет "популярности" персонажа.
Вот, например, почему Женя Лукашов (Мягков) интересен, харизматичен и запоминаем, а вот его сын (Хабенский) прошёл мимо и не зашёл? То же с мушкетёрами - ведь идея та же. В чём дело? Почему популярен сантехник Афоня, а вот из нынешних только Антон Городецкий и Мак Сим, а мы от них плюёмся?

Нора 04.05.2009 01:57

Сашко, мне кажется, главный секрет - это когда персонаж отлично прописан в сценарии, то есть это задача сценариста сделать героя интересным. Это первое. Второе - удачный выбор харазматичного актера, который будет по-настоящему выкладываться на площадке. Третье - талантливый режиссер, который заставит актера выкладываться на площадке. :pipe:

Сашко 04.05.2009 02:06

Цитата:

Сообщение от Нора@4.05.2009 - 00:57
Второе - удачный выбор харазматичного актера, который будет по-настоящему выкладываться на площадке.
А что, Хабенский не харизматичен и не профессионал? А"ИС-2" как-то никак. Точнее, Мягков гораздо лучше.
Просто хотелось бы разложить салат персонажа на составляющие. Те же новые мушкетёры - идея один в один: дружба. А никак, не хватают. А ведь четвёрка "отцов" огого как зажигала, как мы, пацаны, кричали вместе с ними их "Один за всех и все на одного".

Итальянец 04.05.2009 02:14

Нора, :friends:
Ваш пост можно прямо-таки вносить в учебники.

Нора 04.05.2009 02:28

Сашко, надо начинать со сценария. Сценарий "ИС-2" обычная комедия. Кто-то сказал, что в лучших традициях Капустника. А это ли надо было? Нужна была светлая, добрая история любви с романтикой и легким юмором - умным, а не плоским. Нужна была камерность, душевность, уют, а из "ИС-2" сделали комедию положений, без чувственности, без душевной теплоты. Кто виноват? В первую очередь - продюсер, который дал писать сценарий не тем сценаристам, которым бы следовало. :pipe:

Надия 04.05.2009 02:36

Может, дело в том, что эти фильмы продолжения законченных историй?
Нечего продолжать было.

Сашко 04.05.2009 02:40

Не уходите далече. Давайте разлагать персонажей. Того же Афоню. Ну, где ж это видано - сантехник ГГ! :)

Нора 04.05.2009 02:43

Писать продолжение очень сложно, знаю по своему опыту. Вторая часть должна не уступать первой - это раз, быть более динамичной - это два. И сам сценарист, который пишет продолжение по таланту не должен уступать сценаристу, написавшему первую часть. :pipe:

Надия 04.05.2009 02:48

Нора, правильно=)


Сашко
Цитата:

Давайте разлагать персонажей. Того же Афоню.
А может, не надо? Жалько как-то=)

А Героем может быть кто угодно, был бы персонаж интересен.

Нора 04.05.2009 02:52

По Афоне. Отлично прописанный персонаж. Эдакий обаятельный веселый разгильдяй. :pleased: Афоня - это парень из нашего двора, узнаваем. Отличное попадание в роль Куравлева.

Мне тут недавно рассказали, что на Остапа из "12 стульев" сначала взяли Белявского, но отсняв несколько дублей, поняли, не то. Он терялся на фоне Филиппова.

Возможно, возьми кого-то другого на роль Афони, и кино было бы не столь удачным.

Сашко 04.05.2009 03:02

Цитата:

Сообщение от Нора@4.05.2009 - 01:52
По Афоне. Отлично прописанный персонаж. Эдакий обаятельный веселый разгильдяй. :pleased: Афоня - это парень из нашего двора, узнаваем.
От оно - разгильдяй. Добавлю от себя - пьяница и даже недобросовестный работник. А люб народу. Идентифицируют, простите, себя с ним. А потому что сами такие - вот в чём секрет. Это же глубже, чем нам хотелось бы :) Зачем я и создал эту ветку. Может, поймём, какой сейчас герой, поймём, какой люд :)

Надия 04.05.2009 03:07

Нора
Цитата:

Возможно, возьми кого-то другого на роль Афони, и кино было бы не столь удачным.
Я это даже представить не могу.

И вообще, всё не просто так. Не зрая же говорят: "Это его роль!"

А помните фильм "Начало". Там Чурикова играла две роли - одну комедийную, другую героическую. Актриса мечтала сыграть Жанну Д,Арк в фильме полностью посвящённом этой героине. Но не сложилось. Почему? А потому, что она её уже сыграла. И лучше бы не получилось.

Надия 04.05.2009 03:17

Цитата:

От оно - разгильдяй. Добавлю от себя - пьяница и даже недобросовестный работник. А люб народу. Идентифицируют, простите, себя с ним.
Я бы не сказала, что Афоня пьяница. Видели мы пьяниц! И сантехников жутких. Но Афоня, тем и подкупает, что вроде он такой как все, но на самом деле Интересен, не смотря на то, что книг не читает, друзей у него нет, сам не знает, что хочет. Ни то ни сё. А вот и нет! Это собирательный образ советского человека от рабочего до интеллигента. Горожанин, потерявший свои корни.

Попробуйте соберите образ Героя из тех, кто сейчас живёт в городе? И подумайте, что Он потерял. Может, и получится Герой нашего времени.

Сашко 04.05.2009 03:30

Цитата:

Сообщение от Надия@4.05.2009 - 02:17
Я бы не сказала, что Афоня пьяница. Видели мы пьяниц! И сантехников жутких.
Ну, это же комедия. Не запои же показывать. С этим прекрасно справился Вампилов в "Утиной охоте". Не пыром, а так мягко.

Надия 04.05.2009 03:56

Сашко, ну, нет, понятно, что не запои, но всё же. Дело не в том, что он пьяница, или может им стать. А в том, что найти себя не может. Потерялся человек. А ещё молод, девушкам нравится. Сочувствуешь ему. Это же главное. А что, Вам собирательный образ не нравится? Не согласны со смной?=)

Таис 04.05.2009 04:07

Афоня хорош тем, что он разный. (объемный, как говорят об образе).
И скептический, и романтичный. И обманщик, и честный. И вялый, и порывистый. И скуповат, и щедр. И тщеславный, желающий казаться значительным, и простецкий.
Он очень живой, настоящий. Легкий, в смысле душевного здоровья. (В отличии, скажем, от депрессивного трезвенника, в другом каком-нибудь кино).
Здоровье всегда привлекательно.
Кино - это всегда, мне кажется, эмоциональное переживание. Главный герой во все времена должен быть человеком не столько <s>сапиенс</s> мыслящим, сколько чувствующим.
А сейчас - особенно.

Сашко 04.05.2009 04:15

Цитата:

Сообщение от Надия@4.05.2009 - 02:56
Не согласны со смной?=)
Да я здесь не спорить или насаждать своё мнение собрался. Мне интересно, какие это персонажи, что за душу берут.

Граф Д 04.05.2009 08:39

Не люблю Афоню. Кино пустое, главная героиня - идиотка и финал идиотский. А герой не такой, "какие живут рядом с нами".
А такой какими мы хотели бы представлять себе тех, кто живет рядом с нами. Возможно в этом и заключается (для кого-то) притягательность этого образа. А я прррравду люблю :happy: Скорее Атоса с Арамисом встретишь в жизни (и мне встречались) чем Афоню. А если и встретишь, то как раз те качества которые кажутся притягательными на экране в жизни вызовут отторжение. Все эти архетипичные свойства натуры совершенно не находят (и заслуженно не находят) понимания в жизни. На них только на экране хорошо смотреть.
Хотя Куравлев, безусловно, прекрасный актер.

Граф Д 04.05.2009 08:40

Сашко
Цитата:

Мне интересно, какие это персонажи, что за душу берут.
Те, что кажутся правдоподобными и в то же время - уязвимыми.

Пауль Чернов 04.05.2009 10:32

Сашко, эта тема на форуме всплывает каждые несколько месяцев. И каждый раз я в ней говорю про этологию. И каждый раз бесполезно :happy:

Попробуем ещё раз.

Этология - это наука об инстинктах, в том числе и человеческих. Существует популярное мнение, что человек управляется не инстинктами, а разумом - это мнение не верно. Поиск сексуального партнёра и понятие "харизматичности" определяются инстинктами на все 100.

"Интересный герой" - это герой с сильной харизмой, или, говоря, в терминах этологии: альфа-самец. Тут нужно чётко понимать отличие понятие "альфа-самец" у людей и животных - у животных он является вожаком стаи, находится на вершине иерархии. У людей же, зачастую, наоборот - поскольку человеческая социальная иерархия значительно отличается от биологической, положение альфа-самца не привязано к иерархии, а просто характеризуется определённым набором личностных качеств.

Обязательные качества альфа-самца: пренебрежение правилами, хамство, скрытая агрессивность, доброта (парадоксально сочетающаяся с эгоизмом), успех у женщин, нужность для окружающих людей, высокий профессионализм, умение дать подлой вражине в морду. Качества могут быть выражены в разной мере.
Примеры сверх-харизматиков: Иисус, Д'Артаньян, Лукашин.

В последнее время популярен следующий финт ушами - скрытые альфа-самцы. Дело в том, что "стандартный" альфа-самец мало пригоден для брака и серъёзных отношений, поэтому на подсознательном уровне может вызвать отторжение у женской аудитории. Поэтому его альфа-самцовость маскируют - либо вводя физический недостаток (д-р Хаус), либо помещая героя в самый низ иерархии (Гарри Поттер).

Вот, кактотак.

Граф Д 04.05.2009 10:59

Пауль Чернов
Цитата:

доброта (парадоксально сочетающаяся с эгоизмом)
О, нашел что-то свое... Но маловато, чтобы стать альфа-самцом. Придется работать над собой. Что? Я не добрый? Ошибаетесь. Я добрейший человек. Мне тут даже недавно сказала одна девушка (я об этом рассказывал уже?) - "ты слишком хороший, а я люблю плохих..." Вот такие пироги.
:cry:

синица 04.05.2009 11:27

Цепляет герой - не герой, один из нас.

Пауль Чернов 04.05.2009 12:02

Цитата:

Цепляет герой - не герой, один из нас.
Нет. Попробуйте привести пример ШИРОКО ИЗВЕСТНОГО героя, являющегося не альфа-самцом, а "одним из нас" - сами всё поймёте.

Пауль Чернов 04.05.2009 12:09

Граф Д
Цитата:

ты слишком хороший, а я люблю плохих...
Какая вам честная девушка попалась :happy:
Не, на самом деле "хорошесть" - она на альфа-самцовость не влияет, поскольку первое - моральная категория, а второе - биологическая.
Переведя её ответ с дипломатического на русский - "ты тряпка, поэтому я тебя не хочу" :pipe: Фигня, бывает.

Пауль Чернов 04.05.2009 13:15

Цитата:

Вот, например, почему Женя Лукашов (Мягков) интересен, харизматичен и запоминаем, а вот его сын (Хабенский) прошёл мимо и не зашёл?
Вторую "Иронию" я, признаться, до конца не осилил - поэтому буду говорить преимущественно о первой. Герой Мягкова соответствует всем признакам альфа-самца, несмотря на внешнюю белость и пушистость. Хамит, нервничает, бъёт Ипполиту лицо в порядке самообороны, работает врачом - это тоже важно, врач - это альфа-профессия.
Показательно отношение героев Мягкова и Хабенского к алкоголю. Лукашин в начале фильма пьян и обаятелен (за счёт того, что алкоголь высвобождает ранговый потенциал), Лукашин-младший же трезв, и просто играет пьяного, что воспринимается как обман.
Всякие мелочи тоже важны - к примеру, Хабенский в фильме отвратительно поёт гнусавм голосом, а вокальные номера Лукашина озвучивал профессиональный певец - а это тоже важно, умение хорошо петь - один из признаков альфы.

Нора 04.05.2009 13:24

Пауль Чернов, :friends: Согласна на все 100!
Еще показатель, что такие герои интересны женской аудитории, это огромные тиражи женских переводных любовных романчиков. Там все мужики сво.... альфа-самцы и большинству женщин нравится читать о таких героях. :pipe: :pleased:

http://www.ozon.ru/multimedia/books_.../920508691.jpg http://books.e-goods.ru/img/53997_d.jpg http://literatura.by/covers/1c869abe...6d5f10e1e1.jpg http://elkniga.ru/static/bookimages/...9029.cover.jpg

Марьяна 04.05.2009 13:33

Пауль Чернов, а про женщин что Вы скажете. Какие у них признаки?

Пауль Чернов 04.05.2009 13:46

Цитата:

Пауль Чернов, а про женщин что Вы скажете. Какие у них признаки?
Честно говоря - не в курсе. Я про этологию знаю на уровне науч-поп книжки Протопопова ("Трактат о любви..."), а он полагает, что у женщин биологическая иерархия выражена настолько слабо, что рассматривать её бессмысленно. Впрочем, есть и альтернативные мнения, как я слышал. Тут надо непосредственно этологов читать.
Нора
:friends: Кстати, всё что вы написал в начале ветки - оно тоже правда, от харизматичности актёра зависит очень многое.

Кандализа 04.05.2009 14:22

Нора , меня даже от этих обложек и названий воротит :happy:
Что-то со мной неладное, не воспринимаю "женских" романов :)))

Иванка 04.05.2009 14:27

Цитата:

Сообщение от Кандализа@4.05.2009 - 14:22
Что-то со мной неладное, не воспринимаю "женских" романов :)))
Кандализа

неладное все-таки с теми, кто их взахлеб читает :happy:

Нора 04.05.2009 14:30

Кандализа , чем вам не нравится название: "В плену экстаза"? :happy:

Такие книги читают миллионы женщин. Вот они, в основном, и смотрят телевизор. Значит, в первую очередь, надо думать о том, чтобы написать сценарии для них. Они главные подъемщики рейтинга. :pleased:
Им нравится герой - необузданный в своей страсти (оболтус, веселый разгильдяй) самец, значит, мы должны дать такого героя! :direc***:

Нора 04.05.2009 14:39

Вспомним героя из "Москва слезам не верит". Чем он хорош? Да он с самого начала ведет себя самоуверенно, нагло, да еще с нечищенными ботинками. А еще и пьет! :pipe:

Денни 04.05.2009 14:43

Цитата:

меня даже от этих обложек и названий воротит
Кандализа :kiss: :)

Цитата:

Им нравится герой - необузданный в своей страсти (оболтус, веселый разгильдяй) самец
Завидую Весёлому Разгильдяю! :)

синица 04.05.2009 14:52

Цитата:

чем вам не нравится название: "В плену экстаза"? happy.gif

Такие книги читают миллионы женщин.
Нора, такие книги читают женщины, не испытавшие ни настоящей любви, а тем более - страсти.

Пауль Чернов 04.05.2009 14:57

Цитата:

такие книги читают женщины, не испытавшие ни настоящей любви, а тем более - страсти.
Угу. А остальные <s>мастурби</s> мечтают о Хаусе или слесаре Гоше - придуманным в разы лучше, но точно по тем же принципам.

Нора 04.05.2009 15:03

синица, Денни, Кандализа, я не призываю вас читать такие книги. :no: Я лишь говорю о том, что задача сценариста - как можно больше охватить зрительскую аудиторию, привлечь к экранам телевизоров Бабушку Зину из Тмутаракани, тетушку Маню из Тюмени, доярку из Хацапетовки. :pipe: :pleased:
Ну хотят бабы любви страстной хоть в кУно, мачо на экране, так чего ж не дать, раз хотят. Плюс рейтинг каналу. :pleased:

синица 04.05.2009 15:07

Нора, вкупе с волосатой грудью и горой мышц у героя должна быть душа.

Кандализа 04.05.2009 15:08

Нора , Пауль Чернов никто не против героя описанного вами, просто Нора привела неудачный пример с этими книжками.
Сама же Нора вначале правильно заметила, всё зависит от того, как смоделировать образ персонажа, раскрыть его психологически.
Что-то мне подсказывает, что в книжках с примитивными названиями и герои будут такие же примитивные.
Пауль Чернов, принципы всегда те же, главное "придумать вразы лучше". Это главное! Это вы точно заметили.
А про маструбацию это вы к чему? Хотите поговорить об этом? :happy:

Кандализа 04.05.2009 15:12

Нора
Все эти бабы Зины с удовольствием смотрели когда-то советские фильмы и не скучали по примитиву типа "В плену экстаза".

Нора 04.05.2009 15:17

Цитата:

Сообщение от Кандализа@4.05.2009 - 16:08
Нора , Пауль Чернов никто не против героя описанного вами, просто Нора привела неудачный пример с этими книжками.
Почему неудачный? Кино должно будоражить не только душу, но и вызывать другие эмоции. :pipe: Появился мужик на экране, так у женщин дыхание должно перехватить, чтобы она прилипла к экрану, да и провздыхала весь фильм, не оторвав взгляда. Может ей и плевать про что фильм, лишь мужик нормальный просто походил туда-сюда, да взглянул через стелянный монитор таким взглядом, чтоб земля ушла из-под ног, чтобы женщина зафанатела при виде любимого героя-мачо.


Текущее время: 19:48. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot