Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   "Интересное кино" Александра Молчанова (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1691)

Брэд Кобыльев 18.02.2009 11:00

Вот по этой ссылке можно скачать компактный мастер-класс (55 страниц в ворде) для начинающих сценаристов (продолжающим, возможно, тоже будет небезынтересно взглянуть)

http://www.sendspace.com/file/1ituzc

Источник: http://kinshik.livejournal.com/

Содержание

1. Главная тайна кино.
2. Что главное в интересном кино?
3. Как создать героя, на которого хочется быть похожим?
4. Цель героя.
5. Характер героя.
6. Судьба героя.
7. Что делает сцену сценой?
8. Структура сценария.
9. Крючки.
10. Идея фильма.
11. Правда.
12. Описание действия.
13. Диалог.
14. Сценарная запись.
15. Вдохновение
16. Список литературы
17. Список кинофильмов для обязательного просмотра

Брэд Кобыльев 18.02.2009 11:11

Выложу последний раздел: "Список кинофильмов для обязательного просмотра"
Возможно, кто-нибудь захочет что-то добавить - или наоборот, вычеркнуть "лишнее". Просьба - не превращать эту ветку в "Мне понравился - не понравился этот фильм". Четко и по делу :friends:

Приветствуются ссылки на нижеприведенные фильмы, выложенные в сети (крайне приветствуются - на те, что вышли до 41-го)

Зарубежный кинематограф:

Фильмы братьев Люмьер (по выбору), Ж. Мельеса (по выбору), ранние работы Ч.Чаплина (по выбору), «Рождение нации», «Нетерпимость».
"Колесо", «Наполеон», «Антракт", "Механический балет", "Андалусский пес", "Падение дома Эшеров"
"Кабинет доктора "Калигари", "Носферату", "Нибелунги", "Усталая смерть", "Последний человек", "Берлин, симфония большого города"
"Алчность", "Золотая лихорадка", "Сиротки бури", "Толпа"
"Лисички" "Гроздья гнева", "Огни большого города", "Новые времена", "Великий диктатор", "Гражданин Кейн".
"Под крышами Парижа", "По поводу Ниццы", "Ноль за поведение", "Аталанта", "Великая иллюзия", "Набережная туманов", "День начинается", "Хроники частной жизни", "Жилец".
"Рим - открытый город", "Похитители велосипедов", "Земля дрожит", "Рим в 11 часов"
"Дорога", "Сладкая жизнь", "Восемь с половиной", "Джульетта и духи", "Амаркорд", "Гибель богов", "Смерть в Венеции", "Ночь", "Красная пустыня", "Фотоувеличение", "Забриски пойнт", "Аккатоне", "Мама Рома", "Евангелие от Матфея", "Медея"
"Терраса", "Бал", "Прощай самец!", "Конформист", "Последнее танго в Париже",
"Четыреста ударов", "Жюль и Джим", "На последнем дыхании", "Безумный Пьеро", "Уйк-энд", "Хиросима, любовь моя", "Красавчик Серж", "Кузены", "Лифт на эшафот", "Блуждающий огонек"
"Вальсирующие", "Холодные закуски", "Вечернее платье", "Страсть", "Имя: Кармен", "Мой американский дядюшка", "Имя розы"
Вестсайская история, Погоня, Бонни и Клайд, Таксист, Волосы, Последний киносеанс, Полуночный ковбой, "2001: Космическая Одиссея", "Весь этот джаз", Крестный отец, Однажды в Америке.
Седьмая печать, "Земляничная поляна", "Молчание", "Фанни и Александр", "Виридиана", "Дневная красавица", "Скромное обаяние буржуазии", "Этот смутный объект желания", "Страсти Жанны Д'Арк", "День гнева", "Слово", "Дневник сельского священника", "Приговоренный к смерти бежал".
"Американский солдат", "Замужество Марии Браун", "Алиса в городах", "С течением времени", "Войцек", "Каждый за себя, и бог против всех".
"Кровавая свадьба", "Кармен", "Живая плоть", "Все о моей матери".
"Пепел и алмаз", "Человек из мрамора", "Мать Иоанна от ангелов", "Звезды и солдаты", "Венгерская рапсодия".
"Рассемон", "Под стук трамвайных колес", "Сны", "Голый остров", "Повесть о жестокой юности", "Легенда о Нарайяме".

Отечественный кинематограф (до 1941 года):

Л.Кулешов
"Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков"
"По закону"
"Великий утешитель"
Д.Вертов
"Человек с киноаппаратом"
"Три песни о Ленине"
"Симфония Донбасса"
"Колыбельная"
С.Эйзенштейн
"Стачка"
"Броненосец "Потемкин"
"Октябрь"
"Старое и новое"
"Александр Невский"
"Иван Грозный"
В.Пудовкин
"Мать"
"Конец Санкт-Петербурга"
"Потомок Чингиз-хана"
"Минин и Пожарский"
Г.Козинцев и Л.Трауберг
"Чертово колесо"
"Шинель"
"СВД"
"Новый Вавилон"
"Юность Максима"
А.Довженко
"Звенигора"
"Арсенал"
"Земля"
"Аэроград"
Я.Протазанов
"Аэлита"
"Закройщик из Торжка"
"Праздник святого Йоргена"
"Сорок первый"
А. Роом
"Третья Мещанская"
"Строгий Юноша"
Б. Барнет
"Окраина"
Н.Экк
"Путевка в жизнь"
Братья Васильевы
"Чапаев"
Е.Дзиган.
"Мы из Кронштадта"
М.Ромм.
"Ленин в Октябре"
"Мечта"
"Человек № 217"
С.Юткевич.
"Встречный" (реж. Юткевич и Эрмлер)
"Человек с ружьем"
Ф.Эрмлер.
"Катька - Бумажный ранет"
«Обломок империи».
"Крестьяне"
"Великий гражданин"
А.Зархи и И.Хейфиц.
"Депутат Балтики"
"Член правительства"
С.Герасимов.
"Семеро смелых"
"Учитель"
Ю.Райзман,
"Машенька",
М.Донской
"Детство Горького",
"Радуга"
А.Столпер, Б.Иванов
"Парень из нашего города"
М. Калатозов
"Соль Сванетии"

После 1941 года:

"Молодая гвардия", "Повесть о настоящем человеке", "Звезда", "Клятва", "Кубанские казаки", "Дело Румянцева", "Весна на Заречной улице", "Летят журавли", "Дом в котором я живу", "Судьба человека", "Мир входящему", "Иваново детство", "Андрей Рублев", "Живые и мертвые", "Комиссар", "Застава Ильича" ("Мне двадцать лет"), "Июльский дождь", "История Аси Клячиной.", "Короткие встречи", "Девять дней одного года", "В огне брода нет", "Гамлет", "Тени забытых предков", "Цвет граната", "Мольба"
"Тема", "Проверка на дорогах", "Восхождение", "Солярис", "Зеркало", "Сталкер", "Древо желания", "Покаяние", "У озера", "Журналист", "Прощание", "Калина красная", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Жил певчий дрозд", "Полеты во сне и наяву", "Парад планет", "Мой друг Иван Лапшин"
Фильмы А. Сокурова (по выбору), "Господин оформитель", "Барабаниада", "Оно", "Хрусталев, машину!"

Димус 18.02.2009 11:19

неделю назад уже давали ссылку на этот ресурс в теме
Статьи, переводы, ссылки, etc

МолодейКа 18.02.2009 11:33

Брэд Кобыльев, подборка хорошая, но почти все - авторская классика ("бонни и клайд" лучше б вообще вычеркнуть - феномен надувательства...)...короче, вы каким критерием руководствовались составляя список?

Брэд Кобыльев 18.02.2009 11:52

Цитата:

неделю назад уже давали ссылку на этот ресурс в теме
Димус, так зачем же плодить ссылки? Здесь выложена конкретная информация с указанного ресурса.
А вообще, вот тут есть все, что нужно:
http://yandex.ru/
и нечего создавать новые темы вообще!

Цитата:

короче, вы каким критерием руководствовались составляя список?
copy/past
Я не Александр Молчанов. А он, видимо, руководствовался собственным опытом и программой ВГИКа. Посему и предлагаю обсудить этот список - на предмет объективности.
С одной стороны - что может дать современному сценаристу тот же "Гражданин Кейн" с его вялым сюжетом и устаревшей подачей?
С другой - посмотрев эти фильмы, сценарист накопит некую критическую базу интуитивного опыта, которая позволит ему не изобретать велосипед. Ну и, разумеется, понимать соль киноцитат в тех же "Симпсонах" :)

Вообще, я бы рекомендовал к обязательному просмотру современные сериалы и фильмы с необычными сценарными идеями, а так же кинопродукты, в которых держится очень высокий уровень сценарной комбинаторики. Например - "Остаться в живых", "Герои", "Доктор Хаус", "24" и т. д.

Тетя Ася 18.02.2009 11:57

МолодейКа, вообще то это список соответствует программе по истории отечественного и мирового кино для студентов киношкол.

Захарыч 18.02.2009 14:24

Цитата:

Вообще, я бы рекомендовал к обязательному просмотру современные сериалы и фильмы с необычными сценарными идеями, а так же кинопродукты, в которых держится очень высокий уровень сценарной комбинаторики. Например - "Остаться в живых", "Герои", "Доктор Хаус", "24" и т. д.
Брэд Кобыльев :friends:
А мастер-класс Молчанова читаю с удовольствием: динамично, выпукло, интересно. В том числе и форум по заданиям. Хотя даже на мой дилетантский взгляд (а может именно из-за него) у Молчанова есть немало небесспорных "аксиом", например, настоятельная рекомендация снабдить ГГ какой-либо тайной.

Брэд Кобыльев 18.02.2009 17:20

Захарыч, :friends:

Цитата:

есть немало небесспорных "аксиом", например, настоятельная рекомендация снабдить ГГ какой-либо тайной.
ну, "настоятельная рекомендация" - это ведь не обязательное требование. А вообще, прошлая жизнь героя - это ж какой резервище! Грех не использовать. Вот, например, фильм "7 жизней" - скучнейший 2х часовой опус с очень спорным сюжетом. Но подан, зараза, так, что до последнего не понятно, что же у гг за тайна такая. Так что хоть и плевался потом, а до конца пришлось досмотреть... :pleased:

Афиген 18.02.2009 22:07

"Мы"?! :happy:

Сабитов Жаксылык 19.02.2009 07:17

Брэд Кобыльев, спасибо за файл.

Кирилл Юдин 19.02.2009 09:52

Цитата:

"Мы"?! :happy:
:doubt:

Киновредитель 19.02.2009 10:53

Цитата:

Сообщение от Захарыч@18.02.2009 - 14:24
Брэд Кобыльев :friends:
А мастер-класс Молчанова читаю с удовольствием: динамично, выпукло, интересно. В том числе и форум по заданиям. Хотя даже на мой дилетантский взгляд (а может именно из-за него) у Молчанова есть немало небесспорных "аксиом", например, настоятельная рекомендация снабдить ГГ какой-либо тайной.

Не скажите. тайна - классный двигатель истории. например - "Трюкач".

Киновредитель 19.02.2009 10:55

, Касабланка.

Афиген 19.02.2009 12:39

Цитата:

"Мы"?! :doubt:
Ну, там написано: мы, типа, над этим работаем, мы подумаем и все такое.

Захарыч 19.02.2009 13:07

Цитата:

Не скажите. тайна - классный двигатель истории. например - "Трюкач".
Да без вопросов! Просто тайна - это очень желательный, очень эффективный, но отнюдь не обязательный атрибут ГГ. Ну, какая тайна у Чапаева (ой, что сейчас начнется...), а ведь Молчанов, сам себе противореча, об этом фильме пишет со справедливым восторгом. Какая "тайна" у Александра Невского и даже у Шерлока Холмса? Впрочем, в этом вопросе списки и "про", и "контра" устремляются в бесконечность и не защищены от натяжек. :doubt:

Кирилл Юдин 19.02.2009 14:09

Цитата:

Просто тайна - это очень желательный, очень эффективный, но отнюдь не обязательный атрибут ГГ.
Ну, всё правильно. В творчестве обязательного ничего быть не может, но знать некоторые законы зрительского восприятия надо. А уж как всем этим пользоваться, в каких пропорциях - дело автора и конкретных обстоятельств.

Мария О 19.02.2009 14:22

Цитата:

Сообщение от Захарыч@19.02.2009 - 13:07
Какая "тайна" у Шерлока Холмса?
Вспомните, как построили самый первый фильм о Шерлоке Холмсе драматурги (кажется, Дунский и Фрид). Мы знакомимся с Холмсом через Ватсона. И Ватсон не понимает, кто этот человек, который явно что-то скрывает, к которому шатаются темные личности и у которого есть отмычки. Ватсон наблюдает, приглядывается, пытаясь разгадать ТАЙНУ своего соседа. Он уверен, что Холмс - преступник. Но тут - бац! - перевертыш. И в разгадке тайны Холмса, и в отношениях героев. Круто.

Захарыч 19.02.2009 14:40

Мария О :friends:
Отличный пример! Но это, собствено, только самый-самый старт цикла самодостаточных произведений о великом сыщике, только первые три страницы из сотен. А в большинстве повестей и рассказов о ШХ он имеет дело с чужой тайной, но не имеет собственной. Но от этого вещь не проигрывает.

Но вообще речь идет о голом принципе, хотя любая дискуссия на эту тему неизбежно упрется в "оригинальный" вывод: возможно и так, а возможно и иначе. Поэтому предлагаю сэкономить время. :blush:

Захарыч 19.02.2009 14:42

Кирилл Юдин
Цитата:

В творчестве обязательного ничего быть не может, но знать некоторые законы зрительского восприятия надо. А уж как всем этим пользоваться, в каких пропорциях - дело автора и конкретных обстоятельств.
Кирилл :friends:

Брэд Кобыльев 20.02.2009 03:54

Цитата:

Брэд Кобыльев, спасибо за файл.
Сабитов Жаксылык, :friends:

Цитата:

Ну, там написано: мы, типа, над этим работаем, мы подумаем и все такое.
Афиген - где? :doubt:

Афиген 20.02.2009 11:02

Цитата:

Цитата
Ну, там написано: мы, типа, над этим работаем, мы подумаем и все такое.
Афиген - где?
Например, здесь: "Первый мастер-класс - у Эдуарда Володарского. Остальных назову чуть позже, может быть сегодня к вечеру, утрясаем графики мэтров.

Второй семинар пройдет 7 марта в Матвеевском. Он будет посвящен музыкальному кино. Третий - в начале апреля, и он будет посвящен написанию сценария для телесериала.

Извините, что выдаю информацию кусками. Мы впервые проводим такой большой открытый семинар."

Нора 22.02.2009 00:58

Кстати, а кто-нибудь сегодня ходил на мастер-класс Володарского? Если да, то поделитесь инфой. :confuse:

яблоко 22.02.2009 02:32

http://pisatelbezsna.livejournal.com/ - вот на этой страничке добрый человек выложил аудио мастер класса. Правда, слышно плохо, но в наушниках терпимо. Качайте.

Нора 22.02.2009 03:03

яблоко, спасибо. Значит, Володарского не было. :doubt:

Нат Бермуд 24.02.2009 13:07

Володарский задержался на ТВ, обещают в другой раз. Несмотря на его отсутствие, время проскочило, как один час.

Нат Бермуд 17.03.2009 14:51

Медников, спасибо, что не забыли. Сегодня открыла "ЖЖ" сделать контрольный выстрел, а Вы меня уже о-очень хорошо плюсанули. :happy: Вам за обязательность тоже жирный плюс! :friends:

Афиген 16.04.2009 04:06

Друзья, я тупой, как вам известно. Поэтому чисто технически у меня не получается (по всему выходит, что я не человек - о чем, кстати, я давно подозревал) Александру Молчанову вопрос задать. Так вот, может, кто-нить из умных людей сподобится и спросит у него в ЖЖ прямо в лоб: какие именно, уважаемый, вы интернет-фильмы и интернет-сериалы писали, режиссировали и продюсировали? А то любопытство буквально разбирает. Давно этой темой интересуюсь.

Люсяндра 16.04.2009 05:19

Цитата:

Александр Молчанов. Закончил мастерскую Бородянского во ВГИКе. Писал сценарии для киножурналов «Фитиль» и «ХА» («Россия»), сериалов «Час Волкова» (НТВ), «Детективы» (1 канал), «Кодекс чести» (НТВ), «Рейдеры» (НТВ) и других - в общей сложности как сценарист, редактор и сценарный доктор принял участие примерно в двух десятках проектов.
Цитата:

Просьба к тем, кто по каким-то причинам не хочет писать открытые комменты - пишите на мыло scriptdoc*** @mail.ru
Еще возможный источник информации.
Цитата:

Вчера закончил читать сценаристам-второкурсникам (мастерская А.Инина) во ВГИКе спецкурс по Интернет-сериалам и Интернет-кино.

Афиген 16.04.2009 11:38

Люсяндра, это вы зачем написали? :doubt:
Я просил спросить про интернет-фильмы и интернет-сериалы.
Цитата:

кто по каким-то причинам не хочет писать открытые комменты - пишите на мыло scriptdoc*** @mail.ru
Я не хочу писать на мыло. Я хочу написать открытый комментарий. Но у меня не получается. :rage:
Цитата:

закончил читать сценаристам-второкурсникам (мастерская А.Инина) во ВГИКе спецкурс по Интернет-сериалам и Интернет-кино.
Такого предмета во ВГИКе нет. Возможно, это факультатив на обоюдно добровольных началах.

ТиБэг 16.04.2009 11:42

Цитата:

Возможно, это факультатив на обоюдно добровольных началах.
Где нибудь в вестибюле третьего или четвертого этажа :happy:

Афиген 16.04.2009 12:10

Цитата:

Где нибудь в вестибюле третьего или четвертого этажа
Не, ну почему? Инин ведет заочную мастерскую. На Будайке с аудиториями нормально.

Люсяндра 16.04.2009 14:12

Цитата:

Люсяндра, это вы зачем написали? :doubt:
Да просто вумное лицо сделать захотела :happy:

Цитата:

Я не хочу писать на мыло. Я хочу написать открытый комментарий. Но у меня не получается. :rage:
А я поняла, что вам надо задать вопрос ему. :doubt: Вот информацию, какая была и дала.

ИМХО!
А вообще -то, еще немного и будет поздно задавать Молчанову вопросы в открытом виде. Бесполезно!
Еще немного и все ваши сценарии корифеев в обязательном порядке будут отправляться на лечение или диагностику к доктору Молчанову.
Пока вы клювом щелкаете, на вас "попер хапер". Блестящая пиар компания проводится по всем направлениям: интернет, ВГИК, гильдия. Имя на слуху! Отличная работа на имя на
Цитата:

добровольных началах
.

Веселый Разгильдяй 16.04.2009 14:20

Люсяндра
Цитата:

Пока вы клювом щелкаете, на вас "попер хапер".
die dummkopfe sterben von erstem!
:tongue_ulcer:

Афиген 16.04.2009 14:23

Цитата:

Отличная работа на имя
Работа на имя сценариста - писать хорошие сценарии.

Люсяндра 16.04.2009 14:25

Цитата:

die dummkopfe sterben von erstem!
:tongue_ulcer:
ВР! У вас уже началась агония? :horror: Ну, что вы в самом деле? Еще не вечер! :pipe:

Веселый Разгильдяй 16.04.2009 14:27

Люсяндра
Цитата:

ВР! У вас уже началась агония?
неее...я просто хихикаю вместе с вами по поводу всей этой хоперской катавасии.
:pleased:

Люсяндра 16.04.2009 14:42

Цитата:

Сообщение от Афиген@16.04.2009 - 14:23
Работа на имя сценариста - писать хорошие сценарии.
Согласна.

А "имя на слуху" позволяет их еще быстро продавать, особенно в эпоху кризиса. Или получать заказы. Реклама двигатель прогресса.
Закон рекламы:"проснувшись и подумав о том, где бы достать ( получить) нужный продукт (услугу), первое, что должно придти в голову потребителю - имя вашей фирмы!"
Подождите.
Имя Молчанова скоро будет одним из первых, приходящим в голову продюсерам, когда они размышляют поутру о своей тяжелой жизни и проблемах?

Кстати, я совсем не собираюсь умолять талант Молчанова-сценариста! Я с его творчеством не знакома.
Но талант-талантом, а пиар-пиаром.

Люсяндра 16.04.2009 14:51

Цитата:

Сообщение от Веселый Разгильдяй@16.04.2009 - 14:27
Люсяндра

неее...я просто хихикаю вместе с вами по поводу всей этой хоперской катавасии.
:pleased:

А зря. :tongue_ulcer:
Смотрите, что бы из Веселого Разгильдяя вы не превратились в Грустного Раздолбая :pleased:
Мозги включайте, пока не поздно.:pipe:

Веселый Разгильдяй 16.04.2009 16:12

Люсяндра
Цитата:

Смотрите, что бы из Веселого Разгильдяя вы не превратились в Грустного Раздолбая pleased.gif Мозги включайте, пока не поздно
да я уже себя давно пропиарил....вирусным маркетингом. :happy:

Афиген 16.04.2009 18:22

http://www.sensa***.ru/video/1852


Текущее время: 00:11. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot