Долго рыскал по сайту в нахождении подобной ветки но, к сожалению, ничего подобного так и не нашёл. Думаю, многим было бы полезно знать. Как правильно описывать драку в сценарии? И нужно ли подробное описание вообще, либо же это проблема постановщика трюков?
|
По ситуации. Если вы пишете про то, как один шестерых раскидал, неплохо было бы описать, как это он так ухитрился. Если же персонажи просто дерутся, тогда драку ставят каскадеры.
|
То есть если один шестерых то желательно подробное описание? Тогда как это сделать правдопобным если у автора нет чёрного пояса и весь его опыт сводиться к пьяным дракам много лет назад в цирковой общаге?
|
http://www.screenwriter.ru/forum/index.php...%E4%F0%E0%EA%E0
Человек, посмотрите здесь. Была дискуссия как раз по интересующей Вас теме, где-то с середины первой страницы. |
Цитата:
Цитата:
|
Если один против шестерых, действуют следующие кинематографические правила.
Пока герой расправляется с одним, другие в это действо обычно не вмешиваюся: наблюдают... разговаривают между собой... чешут затылки... подыскивают железяку потяжелее... запускают бензопилу. Если нападающих двое, герою лучше отскочить в сторону, чтобы те столкнулись лбами. :pipe: Трое нападающих - практически проигрышный вариант, если, конечно, у героя Цитата:
|
Может кто то покажет пример грамотно описанной драки?
А на вопрос надо ли вообще описывать - таки да. Если Вы видите эту драку то почему ж ее не описать? Если драка это проявление героя то кто лучше Вас может себе представить его поведение? Цитата:
Но...исключение - драка на втором плане, либо драка не несущая драм. нагрузки(правда зачем она тогда?)... и тогда на фиг.. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Постановка зрелищных схваток - само по себе искусство. Мое мнение: если ход боя не важен для сюжета, его лучше не расписывать. |
думаю, исходить нужно опять таки из драматургической сомысленности сцены. если задача сцены показать, что герой типа крут, то наверное расписывать не стоит особо. а если для дальнейшего развития сюжета важно как именно он уложил противников (н-р, герой использовал уникальную технику пердящей вороны бирманских монахов и в итоге оказывается, что отец его девушки бирманский монах и именно по технике боя девушка определит, что герой знаком с техникой бирманских монахов, которой его научил ее отец) - наверное стоит расписать. :happy:
|
В жизни драка безобразна.
В кино драку должен ставить опытный режиссер и даже балетмейстер. |
Вот маленький пример фильм «Перевозчик» Там в изобилии показаны погони и драки. Кстати к своеобразным авто дракам можно отнести и погони. Автомобилю тоже можно просто промчатся сквозь оживлённую улицу, на которой расположен стихийный рынок. А может проехать сквозь коробку банановых ящиков, сбить пустую детскую коляску, в которой бабушка везёт стеклотару и т.д. Просто визуальные примочки ни дающие ничего кроме адреналина. Также и в драке: важен не сам мордобой. Важен сам ход и куда он ведёт. Герой ломает руку, теряет стеклянный глаз и прочее что может сказываться при последующем развитии сюжета.
|
Цитата:
1. Берете Блюса Ли или Джеки Чана. 2. Брюс Ли прыгает и бьет двоих ногами одновременно. Каждого одной ногой. Или троих. Двоих ногами - одного лбом в нос. Или четверых, если в ряд стоят. Точно, точно - сам видел на видео, как он это делал. Ну еще остается свободным копчик. А копчик у мастера - это просто смертоубийство. Вот копируйте. Герой прыгает, двоих ногами, одного лбом в нос, и четвертого копчиком. Ну можно просто - по совковому. Герой берет дюймовую трубу и тупо всех этой трубой метелит. А у его противников трубы нет. А еще хорошо поднять выпавший стеклянный глаз и из рогатки противнику в ухо. Знаете как больно стеклянным глазом из рогатки в ухо? Опять же креатив. Эксклюзифф. |
Цитата:
ПЕРВЫЙ ОХРАННИК Тебе здесь что-то нужно? НИКЛОЛАЙ Очень. Чмо в белом костюмчике мне банку пива должен. Не видел здесь его? Первый охранник несколько озадаченно оглядывается на своего напарника. Но снова взглянуть на странного посетителя не успевает - сокрушительный удар Николая в челюсть валит охранника на пол. Второй охранник выхватывает из внутреннего кармана кастет и быстро приближается к Николаю. Сыщик так же делает шаг на сближение. Второй охранник наносит удар кастетом в лицо Николаю, но тот, в последний момент, приседает на одно колено и, поднырнув под бьющую руку второго охранника, с силой бьёт его правым кулаком в живот. ... Парень с кастетом пытается подняться. За спиной Николая, в двух шагах, уже стоит на ногах первый охранник. Он потряхивает головой и трогает рукой свою челюсть - место удара. Николай подскакивает к нему и наносит ещё удар правой в лицо. Тут же разворачивается и добавляет несколько раз левой рукой по лицу парня с кастетом. Оба охранника оседают на пол без чувств. (в дальнейшем парни окажутся мертвы, но у обоих будут сломаны шеи - их убил не Николай.) |
Цитата:
|
Не пропустите - в марте выходит "Лбом в нос -2".
|
Мне один продюсер говорил писать так: "Между первым и вторым начинается конфликт перерастающий в драку. Начинается мордобой. В результате второй с разбитым лицом остаётся лежать на полу."
А вообще найдите сценарий первой матрицы - дико удивитесь, когда прочитаете! Там знаменитая сцена в холле описывается примерно так: "Нео и Тринити заходят в здание. Начинается драка и стрельба. Все охранники лежат на полу". И всё) |
кирилл вот Вы так драку увидели - так и написали. может в итоге режиссер решит что ГГ им всем головы разбивает кактусом но Вы свою работу сделали.
А вся болтовня о том что расписывать драку нет нужды - от лени...(или слепоты)((вообщем то как и моя нелюбовь к пунктуации)) Спасибо за пример... Герыч - с удовольствием поудивляюсь. адресок не подскажите где почитать Цитата:
|
Человек
Единственное, что следует помнить (если есть такое требование от заказчика) - это то, что 1 страница сценария = 1 минуте экрана. Т.е., если драка длится минуту - пропишите страницу действия с репликами героев. Типа "Кия-а-а-а-а!!!" :rage: Режиссёрской группе при разработке будет легче просчитать хронометраж :happy: |
если пишу, то не описываю ни перестрелки, ни погони, ни драки, кроме, как уже было замечено, тех случаев, где это важно. если мне нужна красивая бойня между двумя преступными группировками с использованием огнестрельного и холодного оружия я так и пишу. "начинается бойня. кишки, кровь, мозги и мясо, крики раненых и умирающих. пороховой дым и блеск стали. вскоре все умирают." не больше не меньше. но если я хочу что бы в кадре присутствовал момент когда ГГ вырывает у неприятеля сердце и после его съедает, то это конечно надо описать. а так... и лень тут вовсе ни при чем. постановщики трюков лучше меня знают как красиво "умертвить" кучу народа.
|
Цитата:
Сделают иначе - флаг в руки, но главное учтено. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вы можете писать или не писать что угодно, но если драка или погоня занимает пять имнут времени на экране - Вы обязаны исписать пять страниц текста. Как потом переделают - не Ваша проблема. |
Цитата:
|
ГОСТИНИЦА НИКО (МАТРИЦА) - ДЕНЬ
Тринити и Нео в длинных черных пальто, - они проходят через вращающиеся двери. Нео несет сумку. У Тринити большой металлический чемодан. Они пересекают вестибюль, под удивленные взгляды охраны. Темные очки, неподвижные маски лиц. Несколько полицейских в штатском пробуют остановить их. Они встречены ТИХИМИ ПЛЕВКАМИ ПИСТОЛЕТА С ГЛУШИТЕЛЕМ и РЕЗКИМ СВИСТОМ БРОШЕННЫХ ЗВЁЗД. Полицейские валятся на мраморный пол, в то время как Нео и Тринити ни на миг не прерывают своего движения. То, что в фильме эту сцену удлинили – это другой вопрос. Но сама сцена описана достаточно точно, и уж точно есть разница с: "Нео и Тринити заходят в здание. Начинается драка и стрельба. Все охранники лежат на полу". А вот другая сцена: Мы СЛЕДУЕМ за четырьмя вооруженными ПОЛИЦЕЙСКИМИ, которые, подсвечивая себе мощными фонарями, проходят через закопченный зал и занимают позицию с двух сторон от номера 303. Самый здоровый из них яростно выламывает дверь. Остальные проникают внутрь следом, держа оружие на изготовке. ПОЛИЦЕЙСКИЙ-ЗДОРОВЯК Полиция! Не двигаться! Комната почти лишена мебели. Есть только стул и стол. На столе: телефон, модем и ноутбук. Единственный источник света в комнате - мерцание его монитора. За столом сидит женщина, она в одежде из черной кожи. Это ТРИНИТИ. Ее руки все еще на клавиатуре. ПОЛИЦЕЙСКИЙ-ЗДОРОВЯК Руки на затылок! Тринити встает. ПОЛИЦЕЙСКИЙ-ЗДОРОВЯК Руки на затылок! Быстро! Ну! Она медленно поднимает руки. … Здоровяк гремит наручниками, остальные держат ее на мушке. Они делали это уже сотни раз, - они знают, как взять ее. В пределах ее досягаемости лишь Здоровяк. И Тринити начинает действовать... Это почти не заметно, столь все стремительно, - стремительно и жестоко. Перед глазами мелькает ладонь Тринити. Тычок, - и из его сломанного носа брызжет кровь. Полицейский умирает раньше, чем начинает падать. Тринити продолжает ... Захват запястья, оружие направляется в другую сторону, и пораженный полицейский СТРЕЛЯЕТ... Голова его напарника разлетается. Слепая паника, его пистолет взлетает в воздух, переворачивается, все - он уже смотрит в черную дырку собственного ствола И - ВЫСТРЕЛ... Тринити делает "колесо", уворачиваясь от пуль. Встает на ноги и бьет наотмашь, - пистолет отлетает куда-то далеко в сторону. Полицейский начинает орать. Прыжок, удар, - трахея перебита. И он, захлебнувшись своим криком, падает замертво. Она смотрит на четыре неподвижных тела. Не правда ли – достаточно подробно описано?! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А вот пять страниц погони, как советует Червинский, это действительно только для продюсера. Что б он видел пухлую пачку бумаги, за которую платит деньги. Если режиссер вменяемый - эти пять страниц одними из первых пойдут в корзину. |
Свен, что Вы хотите доказать? :doubt:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
такая погоня катит? "И начинается крутая и кровавая погоня. В ней гибнут случайные прохожие и еще более случайные домашние животные. Автомобили разбиваются вдребезги, и меняется до неузнаваемости архитектура города. В один момент, видя, что уйти от погони не удается, злодей выбрасывает под колеса преследователей пассажира. Преследователи чудом успевают остановиться, едва не наехав пассажиру на голову. Погоня возобновляется. Сотрудники милиции на ходу поливают «Мерседес» градом свинца, не всегда попадая в него, но с завидной регулярностью попадая в витрины магазинов и прохожих. Телефонные будки и мусорные баки меняют места расположения. Заднее стекло «Мерседеса» не выдерживает напора и высыпается. Злодей ведет прицельный огонь по преследователям через него, корректируя прицел по зеркалу заднего вида. Каждый его выстрел – это чья то оборванная жизнь. Вот он попадает в горло водителя одной из машин – преследовательниц. Из горла водителя хлещет кровь. Автомобиль, потеряв управление, переворачивается и, покувыркавшись, какое-то время, влетает в витрину магазина. Вот злодей попадает кому-то в сердце. Вот в голову. Число преследователей уменьшается, неужели злодей уйдет? Злодей въезжает на мост, ведущий через довольно бурную реку, которая делит город на две половины. Он умело лавирует в потоке автомобилей, успешно избегая столкновений. Преследователи не так виртуозны. Но ВДРУГ, уклоняясь от встречного автомобиля, «Мерседес» срывается в занос. Он начинает идти юзом, а после закручивается как пропеллер вертолета и, пробив ограждение моста, падает в реку. Преследователи останавливаются. Люди выбегают из автомобилей и собираются около ограждения. Они смотрят в воду, но там ничего не видно, лишь круги по воде".
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Много мусора - ненужных, ничего не сообщающих, засоряющих тескт слов и фраз. |
на экране гибнут прохожие и домашние животные...
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
ну конечно Кирилл Вы правы. Данная сцена погони должна быть нещадно почикана. И Вы, Афиген, правы тоже. Про графомана. Правда с возрастом слегка промахнулись. Ну ничего. Мне даже льстит.
|
Касательно описания драк - махач показывать нельзя. Это такая же ошибка, как попытки сценариста показать как идёт камера. Забудьте, меня продюсер "просвятил))", что все эти сцены идут в мусорку(если сценарий вообще примут) - для драк есть каскадёры, для камеры оператор, для саундтрека композитор, для истории сценарист. . . Для описания драк лучше найдите какую-нибудь худ. литературу, в которой показывается никто кого сильнее куда-то двинул, а образно. Сценарист играет образами! Допустим драка на мечах, проще написать: "Они начинают кружиться в танце смерти. Метающиеся клинки превращаются в одно смазанное пятно. Звон стали и яростные крики учащаются. . ." и т.д. и т.п. Это одновременно показывает, что в кадре и оставляет пространство режиссёру.
|
Цитата:
|
Афиген, если им не хватит денег на кинокамеру мне за них её покупать?)) Это уже не проблема сценариста.
|
я всегда удивлялся как у людей получается писать сценарии по 120ть страниц. какой я ... теперь все буду описывать детально. каждый выбитый зуб, каждую каплю крови, каждый заплывший глаз. глядишь помогу бумажной промышленности нашей Великой Родины.
|
Текущее время: 16:09. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot