Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Большая драка (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1681)

Авер Кент 11.02.2009 15:31

Долго рыскал по сайту в нахождении подобной ветки но, к сожалению, ничего подобного так и не нашёл. Думаю, многим было бы полезно знать. Как правильно описывать драку в сценарии? И нужно ли подробное описание вообще, либо же это проблема постановщика трюков?

Афиген 11.02.2009 15:39

По ситуации. Если вы пишете про то, как один шестерых раскидал, неплохо было бы описать, как это он так ухитрился. Если же персонажи просто дерутся, тогда драку ставят каскадеры.

Авер Кент 11.02.2009 16:08

То есть если один шестерых то желательно подробное описание? Тогда как это сделать правдопобным если у автора нет чёрного пояса и весь его опыт сводиться к пьяным дракам много лет назад в цирковой общаге?

Мария О 11.02.2009 16:16

http://www.screenwriter.ru/forum/index.php...%E4%F0%E0%EA%E0
Человек, посмотрите здесь. Была дискуссия как раз по интересующей Вас теме, где-то с середины первой страницы.

Афиген 11.02.2009 16:17

Цитата:

То есть если один шестерых то желательно подробное описание?
То есть
Цитата:

По ситуации

ВаДей 11.02.2009 17:05

Если один против шестерых, действуют следующие кинематографические правила.
Пока герой расправляется с одним, другие в это действо обычно не вмешиваюся: наблюдают... разговаривают между собой... чешут затылки... подыскивают железяку потяжелее... запускают бензопилу.
Если нападающих двое, герою лучше отскочить в сторону, чтобы те столкнулись лбами. :pipe:
Трое нападающих - практически проигрышный вариант, если, конечно, у героя
Цитата:

и автора нет чёрного пояса и весь его опыт сводиться к пьяным дракам много лет назад в цирковой общаге?

Ярослав 11.02.2009 17:19

Может кто то покажет пример грамотно описанной драки?

А на вопрос надо ли вообще описывать - таки да.
Если Вы видите эту драку то почему ж ее не описать?
Если драка это проявление героя то кто лучше Вас может себе представить его поведение?




Цитата:

либо же это проблема постановщика трюков?
А если Вы не видите, не знаете, не умеете или просто не хотите (пусть реж+каскадеры ставят) то стоит подумать так ли нужны например диалоги... в конце концов реж+редактор+актеры вполне справятся..........

Но...исключение - драка на втором плане, либо драка не несущая драм. нагрузки(правда зачем она тогда?)... и тогда на фиг..

Цитата:

как это сделать правдопобным
Посоветоваться со специалистом...

Кирилл Юдин 11.02.2009 17:44

Цитата:

Тогда как это сделать правдопобным
В кино правдоподобно не дерутся.

Свен 11.02.2009 18:04

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин@11.02.2009 - 17:44
В кино правдоподобно не дерутся.
А если дерутся, то это неинтересно смотреть.

Постановка зрелищных схваток - само по себе искусство.

Мое мнение: если ход боя не важен для сюжета, его лучше не расписывать.

НИХИЛЪ 11.02.2009 18:12

думаю, исходить нужно опять таки из драматургической сомысленности сцены. если задача сцены показать, что герой типа крут, то наверное расписывать не стоит особо. а если для дальнейшего развития сюжета важно как именно он уложил противников (н-р, герой использовал уникальную технику пердящей вороны бирманских монахов и в итоге оказывается, что отец его девушки бирманский монах и именно по технике боя девушка определит, что герой знаком с техникой бирманских монахов, которой его научил ее отец) - наверное стоит расписать. :happy:

Кандализа 11.02.2009 18:14

В жизни драка безобразна.
В кино драку должен ставить опытный режиссер и даже балетмейстер.

Авер Кент 11.02.2009 19:26

Вот маленький пример фильм «Перевозчик» Там в изобилии показаны погони и драки. Кстати к своеобразным авто дракам можно отнести и погони. Автомобилю тоже можно просто промчатся сквозь оживлённую улицу, на которой расположен стихийный рынок. А может проехать сквозь коробку банановых ящиков, сбить пустую детскую коляску, в которой бабушка везёт стеклотару и т.д. Просто визуальные примочки ни дающие ничего кроме адреналина. Также и в драке: важен не сам мордобой. Важен сам ход и куда он ведёт. Герой ломает руку, теряет стеклянный глаз и прочее что может сказываться при последующем развитии сюжета.

иванн 11.02.2009 19:43

Цитата:

Сообщение от ВаДей@11.02.2009 - 17:05
Если один против шестерых, действуют следующие кинематографические правила.
Пока герой расправляется с одним, другие в это действо обычно не вмешиваюся: наблюдают... разговаривают между собой... чешут затылки... подыскивают железяку потяжелее... запускают бензопилу.
Если нападающих двое, герою лучше отскочить в сторону, чтобы те столкнулись лбами.* :pipe:
Трое нападающих - практически проигрышный вариант, если, конечно, у героя

А знаю, знаю, как уделать сразу троих и даже четверых. :pleased:
1. Берете Блюса Ли или Джеки Чана.
2. Брюс Ли прыгает и бьет двоих ногами одновременно. Каждого одной ногой. Или троих. Двоих ногами - одного лбом в нос.
Или четверых, если в ряд стоят. Точно, точно - сам видел на видео, как он это делал.
Ну еще остается свободным копчик.
А копчик у мастера - это просто смертоубийство.
Вот копируйте. Герой прыгает, двоих ногами, одного лбом в нос, и четвертого копчиком.
Ну можно просто - по совковому. Герой берет дюймовую трубу и тупо всех этой трубой метелит. А у его противников трубы нет.
А еще хорошо поднять выпавший стеклянный глаз и из рогатки противнику в ухо. Знаете как больно стеклянным глазом из рогатки в ухо?
Опять же креатив. Эксклюзифф.

Кирилл Юдин 11.02.2009 19:44

Цитата:

Может кто то покажет пример грамотно описанной драки?
Ну, грамотного или нет... но описание драки вот:
ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
Тебе здесь что-то нужно?

НИКЛОЛАЙ
Очень. Чмо в белом костюмчике мне банку пива должен. Не видел здесь его?

Первый охранник несколько озадаченно оглядывается на своего напарника. Но снова взглянуть на странного посетителя не успевает - сокрушительный удар Николая в челюсть валит охранника на пол. Второй охранник выхватывает из внутреннего кармана кастет и быстро приближается к Николаю. Сыщик так же делает шаг на сближение.

Второй охранник наносит удар кастетом в лицо Николаю, но тот, в последний момент, приседает на одно колено и, поднырнув под бьющую руку второго охранника, с силой бьёт его правым кулаком в живот.
...
Парень с кастетом пытается подняться. За спиной Николая, в двух шагах, уже стоит на ногах первый охранник. Он потряхивает головой и трогает рукой свою челюсть - место удара. Николай подскакивает к нему и наносит ещё удар правой в лицо. Тут же разворачивается и добавляет несколько раз левой рукой по лицу парня с кастетом. Оба охранника оседают на пол без чувств.

(в дальнейшем парни окажутся мертвы, но у обоих будут сломаны шеи - их убил не Николай.)

Кирилл Юдин 11.02.2009 19:47

Цитата:

Брюс Ли прыгает и бьет двоих ногами одновременно. Каждого одной ногой. Или троих. Двоих ногами - одного ...
Я уж дурное подумал. :confuse: А оказалось "лбом в нос". :happy:

Пишульц 11.02.2009 20:55

Не пропустите - в марте выходит "Лбом в нос -2".

Эйнштейн 11.02.2009 21:05

Мне один продюсер говорил писать так: "Между первым и вторым начинается конфликт перерастающий в драку. Начинается мордобой. В результате второй с разбитым лицом остаётся лежать на полу."
А вообще найдите сценарий первой матрицы - дико удивитесь, когда прочитаете! Там знаменитая сцена в холле описывается примерно так: "Нео и Тринити заходят в здание. Начинается драка и стрельба. Все охранники лежат на полу". И всё)

Ярослав 12.02.2009 02:11

кирилл вот Вы так драку увидели - так и написали. может в итоге режиссер решит что ГГ им всем головы разбивает кактусом но Вы свою работу сделали.
А вся болтовня о том что расписывать драку нет нужды - от лени...(или слепоты)((вообщем то как и моя нелюбовь к пунктуации))
Спасибо за пример...

Герыч - с удовольствием поудивляюсь. адресок не подскажите где почитать
Цитата:

"Нео и Тринити заходят в здание. Начинается драка и стрельба. Все охранники лежат на полу"

Танцующий Дым 12.02.2009 05:53

Человек
Единственное, что следует помнить (если есть такое требование от заказчика) - это то, что 1 страница сценария = 1 минуте экрана.
Т.е., если драка длится минуту - пропишите страницу действия с репликами героев.
Типа "Кия-а-а-а-а!!!" :rage:
Режиссёрской группе при разработке будет легче просчитать хронометраж :happy:

Том Балбадин 12.02.2009 07:46

если пишу, то не описываю ни перестрелки, ни погони, ни драки, кроме, как уже было замечено, тех случаев, где это важно. если мне нужна красивая бойня между двумя преступными группировками с использованием огнестрельного и холодного оружия я так и пишу. "начинается бойня. кишки, кровь, мозги и мясо, крики раненых и умирающих. пороховой дым и блеск стали. вскоре все умирают." не больше не меньше. но если я хочу что бы в кадре присутствовал момент когда ГГ вырывает у неприятеля сердце и после его съедает, то это конечно надо описать. а так... и лень тут вовсе ни при чем. постановщики трюков лучше меня знают как красиво "умертвить" кучу народа.

Кирилл Юдин 12.02.2009 11:10

Цитата:

но Вы свою работу сделали.
Вот именно - из сцены ясно что: 1. герой очень быстро расправляется с двумя охранниками; 2. он не использует какого-либо оружия; 3. он не убивает их; 4. ясен примерный хронометраж.
Сделают иначе - флаг в руки, но главное учтено.
Цитата:

Мне один продюсер говорил писать так: "Между первым и вторым начинается конфликт перерастающий в драку. Начинается мордобой. В результате второй с разбитым лицом остаётся лежать на полу."
А сценарий он не говорил Вам писать примерно так: "Герой - очень интересный запомнинающийся человек, вызывающий бурю противоречивых чувсвтв, сталкивается с серьёзнейшей проблемой в своей жизни. После долгих и захватывающих перипетий герой досигает своей цели!" А остальное - дело съёмочной группы. Там же специалисты, не то что сценарист. :happy:
Цитата:

А вообще найдите сценарий первой матрицы - дико удивитесь, когда прочитаете! Там знаменитая сцена в холле описывается примерно так: "Нео и Тринити заходят в здание. Начинается драка и стрельба. Все охранники лежат на полу". И всё
Вы точно этот сценарий видели? :doubt:
Цитата:

Единственное, что следует помнить (если есть такое требование от заказчика) - это то, что 1 страница сценария = 1 минуте экрана.
По умлочанию, это надо помнить всегда. Вот если будет иное пожелание заказчика - тогда да.
Вы можете писать или не писать что угодно, но если драка или погоня занимает пять имнут времени на экране - Вы обязаны исписать пять страниц текста. Как потом переделают - не Ваша проблема.

Свен 12.02.2009 11:21

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин@12.02.2009 - 11:10
Вы можете писать или не писать что угодно, но если драка или погоня занимает пять имнут времени на экране - Вы обязаны исписать пять страниц текста. Как потом переделают - не Ваша проблема.
Ничего он не обязан. Если это не оговорено специальным документом. Сколько будет длиться драка или погоня определяет режиссер, а не сценарист.

Кирилл Юдин 12.02.2009 11:26

ГОСТИНИЦА НИКО (МАТРИЦА) - ДЕНЬ

Тринити и Нео в длинных черных пальто, - они проходят через вращающиеся
двери.

Нео несет сумку. У Тринити большой металлический чемодан.
Они пересекают вестибюль, под удивленные взгляды охраны.

Темные очки, неподвижные маски лиц.

Несколько полицейских в штатском пробуют остановить их. Они встречены
ТИХИМИ ПЛЕВКАМИ ПИСТОЛЕТА С ГЛУШИТЕЛЕМ и РЕЗКИМ
СВИСТОМ БРОШЕННЫХ ЗВЁЗД.

Полицейские валятся на мраморный пол, в то время как Нео и Тринити ни на миг
не прерывают своего движения.

То, что в фильме эту сцену удлинили – это другой вопрос. Но сама сцена описана достаточно точно, и уж точно есть разница с: "Нео и Тринити заходят в здание. Начинается драка и стрельба. Все охранники лежат на полу".
А вот другая сцена:

Мы СЛЕДУЕМ за четырьмя вооруженными ПОЛИЦЕЙСКИМИ, которые,
подсвечивая себе мощными фонарями, проходят через закопченный зал и
занимают позицию с двух сторон от номера 303.

Самый здоровый из них яростно выламывает дверь.

Остальные проникают внутрь следом, держа оружие на изготовке.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ-ЗДОРОВЯК

Полиция! Не двигаться!

Комната почти лишена мебели. Есть только стул и стол. На столе: телефон,
модем и ноутбук. Единственный источник света в комнате - мерцание его
монитора.

За столом сидит женщина, она в одежде из черной кожи. Это ТРИНИТИ. Ее руки
все еще на клавиатуре.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ-ЗДОРОВЯК

Руки на затылок!

Тринити встает.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ-ЗДОРОВЯК

Руки на затылок! Быстро! Ну!

Она медленно поднимает руки.

Здоровяк гремит наручниками, остальные держат ее на мушке. Они делали это
уже сотни раз, - они знают, как взять ее.

В пределах ее досягаемости лишь Здоровяк.

И Тринити начинает действовать...

Это почти не заметно, столь все стремительно, - стремительно и жестоко.

Перед глазами мелькает ладонь Тринити. Тычок, - и из его сломанного носа
брызжет кровь. Полицейский умирает раньше, чем начинает падать.

Тринити продолжает ...

Захват запястья, оружие направляется в другую сторону, и пораженный
полицейский

СТРЕЛЯЕТ...

Голова его напарника разлетается.

Слепая паника, его пистолет взлетает в воздух, переворачивается, все -
он уже смотрит в черную дырку собственного ствола

И - ВЫСТРЕЛ...

Тринити делает "колесо", уворачиваясь от пуль. Встает на ноги и бьет наотмашь, -
пистолет отлетает куда-то далеко в сторону.

Полицейский начинает орать. Прыжок, удар, - трахея перебита. И он,
захлебнувшись своим криком, падает замертво.

Она смотрит на четыре неподвижных тела.

Не правда ли – достаточно подробно описано?!

Кирилл Юдин 12.02.2009 11:34

Цитата:

Ничего он не обязан. Если это не оговорено специальным документом.
Если не оговорено специальным локументом, например, договором, то вобще никто никому ничего не обязан.
Цитата:

Сколько будет длиться драка или погоня определяет режиссер, а не сценарист.
Если развить мысль, то и не режиссёр, а продюсер. Зачем вообще в таком случае что-либо писать?

Цитата:

Описывая погоню на автомобилях, драку в Сайгонской курильне опиума, дуэль на лазерных саблях или появление гостей из системы Альфа Центавра, нельзя ограничиваться фразами «специальные эффекты» или «трюковые съемки». Надо описывать все, создавать картинку в воображении читателя, насколько вам это удастся, в деталях. Нельзя просто написать:
«Они прыгают в машины, и начинается жуткая погоня».
Потому что эта фраза сама по себе не помогает увидеть событие и испытать соответствующие эмоции. Необходимо описывать подробно все, что происходит на экране.
«Поскольку черный лимузин мчится прямо на Джимми, он прыгает на подножку несущегося фургона с мороженым. Открыв на ходу дверцу грузовика, он отшвыривает остолбеневшего шофера, бросается за руль и до конца жмет на акселератор.
Лимузин опять преследует Джимми, и, увиливая от него, грузовик сбивает фонарный столб, чудом объехав девочку на трехколесном велосипеде. Но лимузин настигает грузовик на скорости 90 миль в час, а впереди — рев ирригационной канавы...»

И так пять страниц, если вы хотите, чтоб сцена этой погони длилась на экране пять минут. (Писать эти пять страниц — невыносимое занятие, и, может быть, необходимость соблюдения этого правила каким-то образом ограничит количество погонь в ваших сценариях. Если это произойдет — польза для человечества от этого учебника очевидна.)
(С) А.Червинаский (Обзор американских учебников сценарного мастерства)

Кирилл Юдин 12.02.2009 11:48

Цитата:

с удовольствием поудивляюсь. адресок не подскажите где почитать
http://www.screenwriter.ru/forum/index.php...opic=1966&st=15

Свен 12.02.2009 11:51

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин@12.02.2009 - 11:34
Если развить мысль, то и не режиссёр, а продюсер. Зачем вообще в таком случае что-либо писать?
При чем тут продюсер? Темпоритмом фильма заведует режиссер.

А вот пять страниц погони, как советует Червинский, это действительно только для продюсера. Что б он видел пухлую пачку бумаги, за которую платит деньги. Если режиссер вменяемый - эти пять страниц одними из первых пойдут в корзину.

Кирилл Юдин 12.02.2009 11:59

Свен, что Вы хотите доказать? :doubt:
Цитата:

При чем тут продюсер? Темпоритмом фильма заведует режиссер.
А монтажом - монтажер. И что? :doubt:
Цитата:

А вот пять страниц погони, как советует Червинский, это действительно только для продюсера.
Во-первых, это лично Ваши фантазии, а, во-вторых, это не Червинский советует - так написано в большщинстве американских учебников по сценарному мастерству.
Цитата:

Если режиссер вменяемый - эти пять страниц одними из первых пойдут в корзину.
О чём ещё гипотетически будем рассуждать? Предлагаю о ловле бабочек - пользы больше будет.

Том Балбадин 12.02.2009 12:00

такая погоня катит? "И начинается крутая и кровавая погоня. В ней гибнут случайные прохожие и еще более случайные домашние животные. Автомобили разбиваются вдребезги, и меняется до неузнаваемости архитектура города. В один момент, видя, что уйти от погони не удается, злодей выбрасывает под колеса преследователей пассажира. Преследователи чудом успевают остановиться, едва не наехав пассажиру на голову. Погоня возобновляется. Сотрудники милиции на ходу поливают «Мерседес» градом свинца, не всегда попадая в него, но с завидной регулярностью попадая в витрины магазинов и прохожих. Телефонные будки и мусорные баки меняют места расположения. Заднее стекло «Мерседеса» не выдерживает напора и высыпается. Злодей ведет прицельный огонь по преследователям через него, корректируя прицел по зеркалу заднего вида. Каждый его выстрел – это чья то оборванная жизнь. Вот он попадает в горло водителя одной из машин – преследовательниц. Из горла водителя хлещет кровь. Автомобиль, потеряв управление, переворачивается и, покувыркавшись, какое-то время, влетает в витрину магазина. Вот злодей попадает кому-то в сердце. Вот в голову. Число преследователей уменьшается, неужели злодей уйдет? Злодей въезжает на мост, ведущий через довольно бурную реку, которая делит город на две половины. Он умело лавирует в потоке автомобилей, успешно избегая столкновений. Преследователи не так виртуозны. Но ВДРУГ, уклоняясь от встречного автомобиля, «Мерседес» срывается в занос. Он начинает идти юзом, а после закручивается как пропеллер вертолета и, пробив ограждение моста, падает в реку. Преследователи останавливаются. Люди выбегают из автомобилей и собираются около ограждения. Они смотрят в воду, но там ничего не видно, лишь круги по воде".

Кирилл Юдин 12.02.2009 12:00

Цитата:

При чем тут продюсер?
Кстати, он платит за съёмки.

Кирилл Юдин 12.02.2009 12:05

Цитата:

такая погоня катит?
Нет. Слишком много пустой боллтовни ничего не передающей:
Цитата:

И начинается крутая и кровавая погоня.
:doubt:
Цитата:

В ней гибнут случайные прохожие и еще более случайные домашние животные. Автомобили разбиваются вдребезги, и меняется до неузнаваемости архитектура города.
А на экране-то что?
Цитата:

В один момент, видя, что уйти от погони не удается, злодей выбрасывает под колеса преследователей пассажира.
Мы видим лишь, что: "злодей выбрасывает под колеса преследователей пассажира" - остальное - лишнее.
Цитата:

Погоня возобновляется.
На сколько минут она прекращалась, и что происходио в это время на экране?

Много мусора - ненужных, ничего не сообщающих, засоряющих тескт слов и фраз.

Том Балбадин 12.02.2009 12:14

на экране гибнут прохожие и домашние животные...

Афиген 12.02.2009 12:18

Цитата:

пять страниц погони, как советует Червинский, это действительно только для продюсера. Что б он видел пухлую пачку бумаги, за которую платит деньги.
За объем платят писателям, а не сценаристам. Обычно платят мало.
Цитата:

При чем тут продюсер?
Кстати, он платит за съёмки.
За съемки платит инвестор. Продюсер организует, подбирает сценарий, режижиссера и т.д.
Цитата:

такая погоня катит?
Не, эпизод погони бьется на внятные, законченные сцены и, как любой эпизод, не пишется языком графомана среднего школьного возраста. Я имею в виду, например, это:
Цитата:

И начинается крутая и кровавая погоня. В ней гибнут случайные прохожие и еще более случайные домашние животные.

Кирилл Юдин 12.02.2009 12:25

Цитата:

За съемки платит инвестор.
Режиссёру за работу - продюсер. Откуда у него деньги - не важно. Суть в том, что именно продюсер решит, сколтко будет длиться, например, сцена с погонями, в зависимости от имеющихся возможностей. В т.ч. и финансовых. Но это вообще другая тема.
Цитата:

на экране гибнут прохожие и домашние животные...
Идут, такие, прохожие и домашние животные и один за другим гибнут и гибнут. :happy: Очень яркая картинка.

Афиген 12.02.2009 12:30

Цитата:

Суть в том, что именно продюсер решит, сколтко будет длиться, например, сцена с погонями, в зависимости от имеющихся возможностей. В т.ч. и финансовых. Но это вообще другая тема.
Тема другая. И тем не менее, это решит режиссер, имеющий смету.

Кирилл Юдин 12.02.2009 12:51

Цитата:

И тем не менее, это решит режиссер, имеющий смету.
Снова разговор "О бабочках".

Том Балбадин 12.02.2009 14:07

ну конечно Кирилл Вы правы. Данная сцена погони должна быть нещадно почикана. И Вы, Афиген, правы тоже. Про графомана. Правда с возрастом слегка промахнулись. Ну ничего. Мне даже льстит.

Эйнштейн 12.02.2009 14:16

Касательно описания драк - махач показывать нельзя. Это такая же ошибка, как попытки сценариста показать как идёт камера. Забудьте, меня продюсер "просвятил))", что все эти сцены идут в мусорку(если сценарий вообще примут) - для драк есть каскадёры, для камеры оператор, для саундтрека композитор, для истории сценарист. . . Для описания драк лучше найдите какую-нибудь худ. литературу, в которой показывается никто кого сильнее куда-то двинул, а образно. Сценарист играет образами! Допустим драка на мечах, проще написать: "Они начинают кружиться в танце смерти. Метающиеся клинки превращаются в одно смазанное пятно. Звон стали и яростные крики учащаются. . ." и т.д. и т.п. Это одновременно показывает, что в кадре и оставляет пространство режиссёру.

Афиген 12.02.2009 14:40

Цитата:

для драк есть каскадёры
Вообще-то, не на каждом проекте бюджет позволяет нанять каскадеров.

Эйнштейн 12.02.2009 14:50

Афиген, если им не хватит денег на кинокамеру мне за них её покупать?)) Это уже не проблема сценариста.

Том Балбадин 12.02.2009 15:10

я всегда удивлялся как у людей получается писать сценарии по 120ть страниц. какой я ... теперь все буду описывать детально. каждый выбитый зуб, каждую каплю крови, каждый заплывший глаз. глядишь помогу бумажной промышленности нашей Великой Родины.


Текущее время: 16:09. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot