В штат например телекомпании, что для этого надо. Фильмография, или удачно выполненное тестовое задание.
|
Цитата:
|
ТТТ
Нет, сценаристов в штат не берут. Если это ТВ, то берут в штат редакторов и они часто вкалывают и за сценаристов и вместе со сценаристами и вместо сценаристов. :) |
Цитата:
|
Афиген
Ща будем спорить. :shot: :shot: :happy: |
"Каких же берут в космонавты".
В штате лучше. Даже я бы сказал - залог успеха - постоянная и профессиональная работа, дисциплина, ответственность. Работа вне штата - это вообще не работа в точном понимании. Это хобби, левый приработок, называйте как хотите, но это не есть полноценная работа. Как журналист, отработавший штатно и профессионально шесть лет говорю. Уходишь из штата и что? - напишешь зарисовочку для души, а она не в плане газеты. И на этом все заканчивается. И в рамках штатной работы приходит вдохновение и музы, но плюс к тому профессионализм и постоянный профессиональный рост. |
Удаленная работа в штате - о как. Никто не пробовал?
|
адекватор
Не, есть еще вариант - когда диалоги для "мыла" пишут. Это не совсем в штате, но если человек работает так, как надо заказчику, он может попасть почти в штат. Ну и сюжетчики тоже на вес золота. :) Их тоже имеют в виду. |
Ды, как говорится, "я в курсАх"... Видим и слышим мы такие диалоги, когда дитё семи лет с экрана рассуждает как пожилой джентельмен, а дебильного вида бомж цитирует Кафку. Иногда профессор начинает шпарить по фене, иногда наоборот - смотря кто сегодня рулит диалогом. Там 20-30 человек на место конкурс из желающих, а заказчик иногда по причине перегруженности мозга сложнейшим сюжетом к сотой серии вообще забывает, кто там что для него писал когда и сколько и под каким иком он на был на формАх...
Почему все забыли, что в той же Бразилии сериалы делают профессионалы самого высокого уровня, а не наоборот. |
Кстати вот устраиваюсь в одну из престижных компаний на должность Иностранного Консультанта.
|
Летом прошлого года был конкурс сценаристов тнт, наверняка победителей в штат брали)
|
Цитата:
|
ТТТ
Нет, не в штат брали, на договор брали. Нет такой штатной единицы - "сценарист". :) |
Цитата:
|
Марокко
Вы интересный вопрос задали. Как я вам могу на полном серьезе ответить? Вы что делать умеете? Сколько Вам лет? Какими связями обрастать собираетесь? Какое у Вас образование? Если никакого профильного - вряд ли Вас возьмут в помощники продюсера-режиссера-оператора. Можно пойти в ученики к гримеру, художнику по костюмам. Можно в группу осветителей учеником - помощником. Все остальные кинопрофессии требуют специального профессионального образования. Да, если у вас есть есть машина и права - водителем можно пойти. Всегда нужны. |
Цитата:
Каким образом "предлагаться" в кинокомпании - не знаю, но очень хочу. Возраст 29 лет. Связями - теми, чтобы потом развиваться в сценарном и режиссерском плане. Понятно, что делать умею. Писать, пиарить, документальное кино - первый канал с удовольствием купил, смею делать вывод, что не так уж и дилетански получилось. Понятно, что для игрового кино - моих знаний недостаточно, и надо у кого-то учится. Желательно, у первых и лучших. Сидеть поодаль и варится только в своем - не хочется. Во ВГИК на второе высшее пошла бы. На режиссера. Но пока нет денег на учебу, и еще не хотелось бы закончить и сидеть жевать свой диплом. У меня их и так два. Хочется сначала попать в профессию, покрутится, подумать и потом уже к этому диплом добавлять, если будет в этом необходимость. Среда и профессия -творческие, диплом ничего не гарантирует изначально. Быть просто функционером на основе диплома - я тоже не хочу. |
Марокко
Чтобы попасть в профессию я, к примеру, просто писала и предлагала свои сценарии до тех пор, пока смертельно не надоела продюсерам у меня их таки не стали покупать. :) Вот и все. В процессе предложения общалась, знакомилась с актерами, режиссерами, просила меня с кем-то познакомить. Ну и все. Больше никаких секретов нет. Все просто. МОжете попробовать на телевидение попасть - редактором, к примеру или журналистом. Удачи Вам! |
Спасибо, Лена НеПродюсер.
Т.е. до какого-то момента сидели дома в четырех стенах, не работали и писали сценарии? А жили на что, а общались с кем? Меня вот еще что смущает. Первое - это варится только в себе, в общем и для творческого человека импульсы из внешнего мира должны быть, ну взаимодействие со внешней средой, иначе откуда черпать и вдохновение и даже "раздражители", ну и как таковой жизненный материал для сценариев. И второе "....просто писала и предлагала свои сценарии до тех пор, пока смертельно не надоела продюсерам у меня их таки не стали покупать". Написать-то можно, но как "надоесть продюсерам" - по приведенным здесь спискам и-мейлов? Если их ящики завалены множеством сценариев и они их даже могут их не читать, даже сотрудники их кинокомпаний. Тут ведь надо еще и иметь возможность надоедать продюсерам. Или я что-то не допонимаю или вы что-то недоговариваете. И потом, работают с теми, с кем уже налажены контакты, кого знают и т.п. Ну, например, продюсер, с кем я работала, сценарии из ящика не читает, мой - прочтет, потому что меня знает лично и я его знаю напрямую. Правда, с этим продюсером в плане игрового кино не хотела бы работать. Поэтому и задумалась о других продюсерах. Но их я не знаю. На авось и на мыло как-то не хочется полагаться. |
У меня тоже самое, что и у Марокко, в смысле телевизионщик я, (новостные сюжеты, рекламные ролики, коммерческие фильмы, порой снимал тоже я) правда спец образования нет. В связи с этим, можно ли телевизионщику без спец. образования попасть на киностудию?
|
А вы где-то видели табличку "Телевизионщикам вход строго воспрещен?"
Честно говоря, я не понимаю смысла ваших вопросов - вы ждете, что кто-то укажет вам какой-то особый путь? Или возьмет за руку и станет водить и знакомить с продюсерами? Или чего вы хотите? :doubt: Цитата:
Цитата:
|
Привет, девочки. Вы прекрасно выглядите сегодня.
Пока. :kiss: :kiss: :kiss: |
адекватор,
что-то вы добрый. Это настораживает. |
Марокко
Я работала до какого-то момента учителем музыки, писала статейки в местную районную газету и в "Секретные материалы - 20 век", работала в культмассовом отделе музея - заповедника "Петергоф" - а свободное от основной работы время писала сценарии. В основном, ночами. В какой-то момент меня сильно достало то, что я занимаюсь тем, что мешает мне писать. И я все бросила. Почти. Оставила только районную газету, потому что на написание заказной рекламной статейки тратила один день в неделю. И получала за свой труд около 400 рэ в неделю же. Хватало на то, чтобы не умереть с голоду мне, дочери еще нескольким членам моей семьи. ПРОшла через скандалы в семье, через требование сменить профессиию и т.п. Ничего, выстояла. Прошел год. В конце концов мои опусы прочитала Ада Ставиская и подписала со мной договор на мой первый сериал. Я его написала, но денег на съемки не нашли. Тем не менее, Ставиская меня рекомендовала на редакторскую работу. И все, я попала на Ленфильм - тут уже стало проще общаться. Прошло еще несколько лет исключительно редактуры. С моими основными (на сегодняшний день) продюсерами познакомилась на маленьком фестивале ТВ-фильмов в Ялте. Наши ящики тоже завалены предложениями, но читаем мы все. Другое дело, что часто досточно трех строчек, чтобы сказать - не то. И наоборот. Но это случается очень редко. Тем не менее, я вижу, что некоторые истории, которые я отвергаю, потом покупает какая-то другая компания. Я смотрю эти фильмы и понимаю, что, все таки, я была права. Но... кому-то другому они понравились. Поэтому, в любом случае, начинать надо самостоятельно, ни на кого не надеясь. Я так вообще никогда не надеялась на возможность поддержки "чужого дяди". Ее просто быть не могло. Я выросла в многодетной офицерской семье, которая всю жизнь по военным гарнизонам моталась - какие у меня могли быть связи в кино? Тем не менее сама подготовилась и поступила во ВГИК, сама закончила его (с перерывом на 2 года академки по случаю рождения дочери). А про все остальное я уже говорила. Просто надо спокойно в себя верить, в то, что ты делаешь. Ну и стоит, конечно, проконсультироваться с честным, дружественно настроенным спецом на тему "а могу ли я писать или не стоит тратить время". Мне было проще - я с шести лет писала и штудировала спец. литературу. Поэтому я была в курсе того, что писать - это профессия, а не "вдруг упавшеена голову умение". Вот, собственно, и все сообщения от Лены НП. :) Не стои считать это рекомендациями. Это подошло лично мне. Каждый выбирает для себя, как гвоворится... Но лично меня какое-то время назад бесили разговоры на тему "Вот я пошлю... а меня читать не будут". Теперь не бесят. Привыкла. Просто вспоминаю частенько анекдот про Абрама и Б-га. Абрам очень хотел выиграть в лотерею и часто докучал Б-гу по этому вопросу. На что Б-г однажды явидся ему и сказал: "Абрам, твою маман, ты хоть билетик-то лотерейный купи!!" Иногда надо купить "Билетов пачку", чтоб получить водокачку. Сама я, кстати, больше 1 рэ в советское время ни разу не выиграла. :) Ну не дается мне ничего на халяву. Чего, кстати, всем желаю. Халява не ценится. |
ТТТ
Цитата:
|
Лена НеПродюсер, спасибо за содержательный ответ!
В принципе, у меня похоже относительно "В какой-то момент меня сильно достало то, что я занимаюсь тем, что мешает мне писать. ...ПРОшла через скандалы в семье, через требование сменить профессиию и т.п." Меня это тоже достало, ну и как только решила оставить свою профессию, где есть и стабильный и хороший доход - тоже возникло, мягко говоря, недоумение. Скажите, а сколько вам лет было, когда вы решили так вот круто изменить свою жизнь? "я была в курсе того, что писать - это профессия, а не "вдруг упавшее на голову умение". Понимаете ли, я в общем, в своем роде тоже "профессиональный писака" и точно также понимаю, что профессионально писать - это совсем иное, чем просто уметь писать. Хотела уточнить насчет ВГИКа, второе высшее - там платное, правильно? И я не совсем поняла, ваш сценарий попал к Аде Ставиской - путем ВГИКа или через электронную почту? Насчет того, что "читают-не читают"... Я как-то не задумывалась над этим, просто продюсер, с которым я работала на документальном кино, сказал, что в общем порядке сценарии у него не читаются, хотя ящик ими завален. И еще сказал, что большинство продюсеров предпочитают работать со старыми, уже, как минимум, зарекомендовавшими себя авторами. С новичками - возиться еще, да и гарантированности результата нет - ну что-то вроде этого. Хотя мне вот тоже подумалась, но ведь когда-то эти старые и именитые авторы были молодыми и неизвестными :happy: И потом, вот они уйдут, а кто после них останется? Если новичков-то проходить в профессию не будет :doubt: Честно говоря, не знаю, с чем связано, что некоторые кинокомпании и продюсеры смотрят вовне, а некоторые - нет. Но я так поняла, что это больше ориентировано на теле-муви и сериалы? Понимаете ли, я не в том смысле надеюсь на поддержку "чужого дяди" - потому как если собственных способностей нет - тут и поддерживать бессмысленно, да и никто не будет просто так возиться с провальным делом. А вот, скажем, в том же документальном кино. Да, я оказалась дилетантом, но со способностями. Но вы ведь понимаете, что мне помогали профессионально. Поэтому и понимаю, что мне нужно это профессиональное "наперсничество" :happy: Правда тема телемуви и сериалов мне не близка. Хотя есть одна идея небольшого сериала, но она ближе по формату к Человеческой комедии Бальзака, и сериалу по Доктору Живаго и т.п. а это все-таки не совсем такой простой сериал. Лена, а вам нравится писать сериалы и телемуви? Т.е. это то, к чему вы стремились или так сложилось? |
Цитата:
И почему написание сценариев не стало для вас основным источником дохода? И по второму пункту я вас не поняла.... Вы сидите дома все время, ни с кем не общаетесь, ни с кем и ни с чем не взаимодействуете? Я просто в плане сценаристики не совсем понимаю "вещь в себе". У вас все герои - характером и речью и пр. - только вы, вы, и вы? И жизненные ситуации ваших героев - это сидят они дома за компьютером и пишут сценарии или смотрят телевизор? |
Марокко
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Марокко, если Вы хотите написать что-то оригинальное, то не думайте, в стиле кого или чего в каком формате. Вы об истории думайте, в первую очередь. Чтоб Вам за нее умереть не стыдно было. |
Цитата:
|
Цитата:
:pleased: Эти 29 лет получаются каким-то кризисом среднего возраста у женщин :happy: Цитата:
Цитата:
По телевизору смотрю - новости, некоторые художественные, документальные фильмы и познавательно-научные передачи. Ну и еще есть ряд телепродуктов - которые могут привлечь мое внимание. Сериалы и ТВ-муви - не смотрю. Хотя есть множество людей, которые их смотрят. Там вроде были и хорошие сериалы, например, Ликвидация. Но я его тоже не смотрела. А вот Доктор Живаго - смотрела, люблю Меньшикова. Хотя, Золотой теленок с ним - не смотрела. Впрочем, даже среди голливудских полнометражных фильмов - я тоже далеко не все смотрю. Например - крайне редко комедии и боевики. Хотя и тут бывают исключения, например "После прочтения - сжечь" :happy: Опять же - как вы видите, все это дело личных предпочтений. Поэтому, если я вообще не смотрю сериалы и ТВ-муви, то вероятней всего ваше кино я не видела. Но я ведь и нигде не говорила относительно вашего кино. Правильно, ведь? Цитата:
А каким образом первый ваш сценарий ушел именно в постановку ТВ-муви? Ведь, как я поняла, вы пишите так, как пишется, т.е. это с таким же успехом мог быть и полный метр? Цитата:
А нет ли опасений... Ну вот, человек творческий, сегодня есть вдохновение, есть востребованность, а завтра - нечего сказать, не получается, нет вдохновения. И все - ты не востребован. Ну, скажем, будучи "творческим чиновником", когда вы не пишите сами, вы работаете все равно, все равно востребованы. Это ваш "запасной парашют"? Т.е. помимо написания своих сценариев, если сам пишешь медленно и редко, и никогда не знаешь, что день грядущий тебе готовит, ведь надо как-то еще работать, иметь некую постоянную базу, которая не зависит от творческих вдохновений, правильно ли я понимаю? |
Марокко, вы мне столько вопросов назадавали :doubt:
Писать сценарии мне не мешает ничего, кроме лени, да и то я с ней борюсь. Часто - успешно. По образованию я тележурналистка (так что насчет запрещающей таблички точно знаю - ее нет на той двери, в которую мы с вами стучимся) и литератор. Цитата:
Цитата:
Общение общению - рознь. Если вы имеете в виду друзей-тусовки-коллег-продавщиц в магазинах-тетенек в ЖЕКе и т.д., то такое общение еще ни разу не стало для меня источником вдохновения. Отдыха - да, удовольствия - иногда, жизненного опыта - может быть. (кстати, жизн. опыт - это важно, но тут тоже не так всё "напрямую"). Есть и другое общение, которое я не отвергаю, а наоборот приветствую: чтение книг, музеи-театры, путешествия и всё что ведет к саморазвитию. Кстати, даже пьянка может быть таким развивающим общением - смотря с кем пить. Я ведь не отвергаю общение совсем, просто мне, поскольку я интроверт, оно нужно в ограниченных дозах. Я не декларирую это как обязательное условие для всех. Но, на мой взгляд, очень важно иногда оставаться наедине с собой. Кому-то это нужно чаще, кому-то реже. Мне в связи с этим вспомнилось, как говорил один мой педагог: "музыкант настраивает инструмент, а у пишущего человека такой инструмент - это его собственная душа." Цитата:
Как говорится, чтобы играть Отелло, не обязательно быть мавром. И чтобы писать сценарии, совсем не нужно искать их копии в жизни. |
Цитата:
Вы по образованию тележурналист или же работаете тележурналистом много лет? И еще, как-то странно такое сочетание для журналиста - интровертированность. Обычно, журналистика - профессия крайне экстравертная. Это можно сказать - одно из требований профпригодности, чтоль. Как вы взаимосвязуете такие вот диаметрально противоположные вещи, экстравертированная профессия и интровертированная личность? И как вы все успеваете, журналистика, сценарии, литераторство? Ваши книги публикуются? Цитата:
Цитата:
Нет, я не записываю то, что вижу вокруг. Но я полнейший экстраверт :happy: Я всматриваюсь в жизнь и окружающих людей - это дает мне пищу для размышлений. Цитата:
Поэтому даже в жизни - сторонние наблюдения ума, нужно еще и прочувствовать через собственное сердце. Это возможно тогда, когда что-то касается непосредственно тебя самого, проходит через тебя, с тобой. Отсюда, вещь в себе - мне не очень импонирует. Потому как то же кино - экстравертированно, направлено к людям и людям. Писать свое для себя и в себе - можно и сам с собою тихо я веду беседу. И в этом можно быть даже мавром :happy:, но Шекспировскую трагедию все равно не написать. |
Марокко, о кей, договорились. Вы пишите Шекспировскую трагедию, а я буду довольствоваться участью мавра. Только мавру некогда с вами дискутировать, да и незачем. Он пошел работать.
|
Афиген
Цитата:
|
Цитата:
Жаль, что вы не ответили на вопросы. :doubt: А изначально казалось, что вам хочется высказаться и поговорить. Ну что ж, раз так резко решили поработать - успехов :pipe: |
Марокко
Вы столько вопросов задаете - прямо как журналист на интервью. Цитата:
Как нашла телефон - не помню. Вероятно, через знакомых студентов, которые у нее работали. Если Вы собираетесь работать в кино, то говорить о том, что у Вас есть какие-то личные предпочтения "смотрю - не смотрю" - несколько... непрофессионально. Вы просто обязаны смотреть максимально много из того, что выпускается нашими кинематографистами. Хотя бы для того, чтобы знать, какая студия какими проектами занимается, к какому продюсеру с каким предложением можно подойти, какие продюсеры наиболее "плодовиты" и влиятельны, какие жанры предпочтительны и т.п. Это дает возможности делать самостоятельные выводы и, соответственно, телодвижения. Цитата:
А мувик я написала для своих друзей со Стар Медиа, с которыми к тому моменту дружила уже около трех лет. Цитата:
Цитата:
Я могу и быстро писать. Просто не хочу. Для меня это некомфортно. Обязательно что-нибудь да упустишь в процессе спешки, а потом это обязательно вылезет на экране. ЛавсториЛТД Цитата:
Цитата:
Цитата:
Марокко, у меня создалось такое впечатление, что Вы пытаетесь какие-то рецепты тут получить, которые были бы руководством к действию. А они у каждого свои и подходят только для одного человека - для их хозяина. А общий рецепт один: пахать-пахать- и пахать, как завещал великий Ленин и учит Коммунистическая партия. :happy: |
Неуже ли есть разница меджу графоманом и действием заставлять себя писать силком.
|
Цитата:
В очередной раз утвердилась в мнении, что лучше иногда задавать вопросы, чем знать на все ответы :pipe: Интервью не интервью, а вы много полезного и дельного мне подсказали :yes: И насчет того, что надо отсматривать многое, чтобы иметь представление частное. Выводы и телодвижения будем делать. Просмотрю сайты кинопроизводителей, на крайний случай. Если что-то особенно интересно - скачаю из интернета. Правда, как вычислить "влиятельность" продюсеров и в чем она заключается - не совсем поняла. Цитата:
Кстати, в журналистике тоже этому учат. Там есть "боязнь белого листа", а журналистика вообще очень оперативна. Условно говоря - утром взял, вечером сдал. И хоть убейся :happy: Ох, как-то об этом не подумала и не вспомнила свои первые шаги. Потом-то уже на подкорке автоматически, даже не задумываешься. Садишься и делаешь и переделываешь и делаешь и по ходу дела все решаешь. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Лена НеПродюсер, все равно вам еще раз - спасибо. Мнения и опыт (не рецепты) других людей могут помочь более точно сформулировать свое собственное. Вы же когда работаете над чужим сценарием, не делаете его своим, вы помогаете его автору более хорошо сделать его сценарий. Ну и тут как-то приблизительно так. |
Цитата:
Марокко, я на вас не обиделась, просто подумала, что в нашем разговоре нет смысла. Пыталась как-то поточнее сформулировать, а потом увидела комментарий Лены и поняла, что она это уже сделала: Цитата:
А вообще-то я вам благодарна за то, что вы Лену терзаете. У меня бы наглости не хватило - человек она занятой, еще пошлёт чего доброго - а почитать интересно. |
Цитата:
|
Варя
это смотря в какой передаче вы работаете. Если вам довелось потрудиться в ежедневной (новости или ток-шоу), то наверно вам тяжело приходилось с интровертностью-то... Я как вспомню этот ужас, так аж вздрогну. Нет, на ночь глядя лучше не буду. |
Текущее время: 20:29. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot