Бюджет фильма
Какие критерии используются при оценке бюджета фильма? Ведь в предложениях студий почти всегда звучит требование о бюджете.
|
Самое дешевое - съёмка помещений (кафе, офис, квартиры и т.п.), построенных в павильоне.
То есть, если персонажей человек пять и всё действие происходит в гипсокартонных деокрациях - это копеечный бюджет. Если используются натурныек съёмки нецентральных улиц и мест большого скопления людей - то это немного удорожает съёмку. Следом идут используемые реальные объекты. Затем большое количество сложной бутафории. Затем объекты типа вокзалов и тем более аэропорты. Сюда же можно отнести большие супремаркеты. Затем объекты типа Красной площади или Кремля. Заграничная съёмка примерно в такой же последовательности удорожает проекты, как всё вышеописанное. Не знаю в какую последоваьтельность удорожания включить сложную анимированную компьютерную графику, подводные съёмки и съёмки в пустыне, открытом море или в тайге. Но они тоже не хило удорожают производство. Ну и, разумеется, реальое использование огромного количества статистов (типа массовых батальных сцен). Цену именитых артистов не рассматриваем - это вопрос иной плоскости. Вроде всё. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Павильон дешевле только если мыло снимается.
|
Любой исторический или ретро фильм - это спец костюмы, значит уже удорожает процесс.
Трюки с привлечением каскадеров, еще одна статья расходов. Самолеты, вертолеты, корабли, плюсуем еще. Большая массовка, батальные сцены тоже деньги. Насчет, что значит дешево, один продюссер объяснил так: Один интерьер, два актера, голые. Я: Это же вводная для порнофильма. Продюссер: А надо сделать не порно, а кино. |
Цитата:
В декорациях (равнозначных) построенных в павильоне, всегда дешевле снимать и не только на сериале (за очень редким исключением). Ведь сериал и снимают раз в десять быстрее. То есть по времени самих съёмок, что снимать сериал, что полный метр - проблемы примерно те же. То есть, если на сериале затрачивается месяц на съёмку двух серий, то в полном метре - четверть фильма. Каждый день катать на объект съёмочную группу и сталкиваться с проблемами упомянутыми выше - не так уж и дёшево. В павильоне - дешевле. Снимать в павильоне квартирку всегда проще, чем сцены на натуре. Исключение, если снимать типа хоум-видео, да ещё на бытовую камеру (или передачи типа "скрытой камерой", а не кино). А если вывозить все эти рельсы, стадикамы, стрелы на природу, плюс всю съёмочную группу и вспомогательный персонал - это всегда дороже. О чём вобще разговор? :doubt: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Кирилл*Юдин, я к тому, что качественный павильон - это когда не видно, что это павильон. Это дорого. И такие павильоны выстраиваются на больших киностудиях, которые, кстати, берут некислую арендную плату за использование своих павильонных площадей. Поэтому дешевле вывезти группу на квартиру в интерьер - и заплатить 500 баксов владельцу квартиры за использование его 50 метров, а не, скажем, 5000 баксов Мосфильму за использование их 500 метров.
Конечно, если это крупная студия - Мосфильм, Ленфильм, бывшая А-медия (кажется, у них были свои павильоны) - они пользуются своими павильонами. Но стоимость производства это не слишком удешевляет. Кроме того, павильонами часто пользуются не для того, чтобы сделать дешевле, а для того, чтобы снять то, что в интерьере невозможно. Например, если квартиру ГГ рушат взрывом. Значит, нужно, чтобы она была изначально построена в павильоне. В общем, снимать в павильоне или интерьере - это решает режиссер, оператор и продюсер, а не сценарист. |
Цитата:
Цитата:
Иначе говоря - бывают варианты, но в общем - всё сказано. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Спасибо, Кирилл Юдин, за подробный ответ. Я так понял, малобюджетный или дорогой фильм - во многих случаях понятие условное. Всё зависит от возможностей постановщика.
|
Цитата:
А как там компания ещё подэкономит или удорожит - это уже тема другая и зависит от условий работы и возможностей самой компании. |
Цитата:
|
Не суть важно. Важно, что это одно-два помещения. Вы ведь не будете писать в сценарии, что эта квартира натуральная, а вот эта - выстроеная в павильоне.
А на чём именно Настройщику проще экономить - это его дело (и вообще, мне не нравятся ни фильмы, которые его компания снимает, ни фильмы его любимицы Муратовой :tongue_ulcer: :happy: ). |
Цитата:
|
Цитата:
А что, она еще что-то новое снимает сейчас? |
вставлю свои 5 копеек по свету: такие передачи как завтрак с Юлией на НТВ или - Спросите повара на Домашнем, требуют примерно киловат- два света. при этом используются:
заливной свет типа пятисоток или Марко(кинофло(по энергопотреблению меньше раз в 5 а свет мягче))- пару приборов. дедолайты(точечный свет)- 4-8 штук(если знать куда и чего светить)(мощностью по 100-150 ватт на прибор.) бывает что и АRRI прихватывают на 650 ватт одну две штуки |
Цитата:
|
Ребятки,простите ради Бога,мне аж дыхнуть страшно попав в такую профессиональную атмосферу... Не могли бы отправить меня к совсем ещё начинающим(сылочки какие нибудь)Меня интересует:в целом-документалистика,а уж далее как переварить к примеру обычную историю в киносценарий,его в свою очередь в режисёрскиё сцен-й и далее.... Спасибо! :cry:
|
амир амир
http://www.screenwriter.ru/info/ |
Цитата:
|
Лайда
достаньте сценарий какого-нибудь снятого русского фильма и постатейный лимит затрат к нему (даже бюджет не нужен). почитайте и вам самому все станет понятно - на что и куда тратятся деньги. :friends: |
а еще лучше посмотрите "квариру" 69го года - и сразу с бюджетом разберетесь
|
У кого-нибудь были примерно такие преценденты:
"Ваш сценарий интересен и мы готовы к сотрудничеству, но если только сократить массовку, убрать дождь и тёмное время суток, а свадьбу из шикарного ресторана перенести в студенческое общежитие..." Или что-то подобное. И что делать? Кромсать сценарий в угоду студии? Или искать другого постановщика? |
Лайда, если деньги получены, можно смело кромсать, потому что если не сделаете Вы, сделает другой. Если деньги не получены, то кромсать не надо.
|
Цитата:
|
Лайда
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Re: бюджет фильма
Цитата:
Думается, что зачастую продюсеры просто экономят. Неизвестно для чего, у каждого свои персональные мотивы. На выходе получаем такую картинку, что все разговоры выше о затратах на электроэнергию кажутся странными. Я вот посмотрел один отечественный продукт и понял, что там все просто положились на светосилу оптики. Картинка грязная, почти серо-зеленая. О муз.оформлении где-то уже писал. Скупили по дешевке треки и заполнили всё, забив интершумы. Слава только русским актерам. Наверно правда гонорары неплохие. :) |
Re: бюджет фильма
Лайда, цель вопроса? любительский блокбастер или вы просто интересующийся кинонепонеман..что тоже не плохо? площадь, охват, актеры и спецэффекты - основное (если они есть)...дале хренова туча продюсерской и режиссурской текучки
|
Re: бюджет фильма
Раз уж кто-то поднял такой интересный вопрос...
Вот кто-то тут упомянул, что vfx непомерно удорожает бюджет. Имеем конкретный фильм "Сволочи" (надеюсь, все воздержатся от комметариев непосредственно о фильме). В нем есть кадр отделения десантников от самолета, в которой использовался либо реальный самолет, либо декорация. При этом показанный летящий в небе самолет - нарисованный, причем откровенно паршиво. Вопрос - в чем логика? Поднять этот самолет в небо, чтобы наснимать 30 секунд экранного времени стоило бы ну 10, ну 20 тыс.у.е. Так хоть не было бы так стыдно. Итак, вопрос по сути в том, что vfx, видимо сейчас может служить еще и средством удешевления отдельных сцен? спасибо. |
Re: бюджет фильма
Цитата:
Кстати, темное время суток очень часто приходится убирать. Потому что тоже дороже обходится. Если действие происходит в интерьере, сделать вид, что это ночь - не проблема. На натуре это, конечно, почти невозможно. Но если ночное действие необходимо по истории - надо отстаивать ) Часто тоже удается. |
Re: бюджет фильма
Цитата:
существенно дешевле сделать на посте. Другой вопрос насколько качественно это будет сделано. Ещё со времён "9 роты" я недоумеваю как можно в кинофильме оставлять столь непрофессиональную графику. Это, опять же, компетенция продюсера и режиссёра, и если они позволяют себе откровенный брак, то в наших условиях это, скорее всего, экономия расходов. Как известно, наша "киноиндустрия" вывернута наизнанку, потому ситуация диалектечна: если бы продюсеры зарабатывали на прокате, качество VFX было бы нормальным, благо специалисты в россии есть. |
Re: Бюджет фильма
Есть у меня сцена, в которой машину с трупом сталкивают в реку. Вот и думаю, может машину оставить на берегу? Так дешевле будет? А труп сам пусть тонет. Только вот от машины надо как-то избавиться, потому как по ней можно сразу владельца определить. Сжигать тоже дорого...
|
Re: Бюджет фильма
Цитата:
Один продюсер говорил: вы пишете, чтобы интересно было, а что дорого, что нет, это уже мы потом разберемся. |
Re: Бюджет фильма
Цитата:
Так что, пусть тонет вместе с трупом? )) |
Текущее время: 14:40. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot