Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Киноведение (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Вопросы терминологии (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1556)

Ситник 19.12.2008 20:50

Вот скажите, хорошее определение?
Повествование - последовательное изложение (описание) взаимосвязанных событий, имеющих исходную первопричину и окончательное следствие (конечный результат, финал)

Я тут полистал кое-какие материалы учебно-методического характера по драматургии. И обнаружил я некоторое во-первых, разночтение в определениях (ну там типа - конфликт, протогонист, завязка-развязка всякая), а во-вторых, какие-то они все вялые, нечеткие, как кисель...
То, да потому... Даже и определениями-то не всегда назвать можно.
Я может чего не то смотрел?
Коллеги, кто сценарному ремеслу систематически обучался, скажите плз, чего за книжка у нас считается основным нормативным документом, по которому все сценаристы учатся, а потом работают? И как там с определением терминологии дело обстоит?

Афиген 19.12.2008 21:05

Цитата:

чего за книжка у нас считается основным нормативным документом, по которому все сценаристы учатся, а потом работают?
Святое писание?

Ситник 19.12.2008 21:16

Цитата:

Святое писание?
А там есть раздел "Термины и определения"?

Афиген 19.12.2008 21:18

Такой книги не сущесивует. Во ВГИКе читают курс лекций по теории кинодраматургии.

Ситник 19.12.2008 21:22

Ну по фигу, пусть будет курс лекций. Мне по барабану, как это называется. Главно, определения там говорят? (обычно на любой дисциплине это на 2 занятии делают)

Афиген 19.12.2008 21:23

Цитата:

определения там говорят? (обычно на любой дисциплине это на 2 занятии делают)
Дают. В течение всего курса.

Ситник 19.12.2008 21:30

это хорошо.....
а поглядеть это чудо природы можно где-нибудь?
ну, вот хотя бы как определен термин "главный герой"?

Афиген 19.12.2008 21:34

Цитата:

а поглядеть это чудо природы можно где-нибудь?
В конспектах прилежных студентов.
Цитата:

как определен термин "главный герой"?
Это тот, про кого фильм и все такое.

Ситник 19.12.2008 21:40

Цитата:

Это тот, про кого фильм и все такое
Понятно....
А идея - это образная мысль, лежащая в основе произведения?

Где-то можно конспект утянуть и поглядеть?

Сашко 19.12.2008 21:53

Цитата:

Сообщение от Ситник@19.12.2008 - 20:30
а поглядеть это чудо природы можно где-нибудь?
ну, вот хотя бы как определен термин "главный герой"?

Ну, можно. Можно, например, поступив во ВГИК :pipe:

Афиген 19.12.2008 22:00

Цитата:

Где-то можно конспект утянуть и поглядеть?
Наверняка.

Ситник 20.12.2008 11:59

Цитата:

Сообщение от Афиген@20.12.2008 - 01:00
Наверняка.
Ну спасибо за добрый совет....

Афиген 20.12.2008 12:00

Не за что.

Драйвер 20.12.2008 16:10

А зачем эта терминология? И вообще, зачем учиться? Да и писать - может не надо? :happy:

ЛавсториЛТД 20.12.2008 19:07

Я, например, особо не зацикливаюсь на терминологии. По-моему, в нашем деле это не самое главное. Чтобы плавать, не обязательно знать химический состав воды. А будете тонуть - вам это знание все равно не поможет. :happy:

Афиген 20.12.2008 19:14

Цитата:

Чтобы плавать, не обязательно знать химический состав воды.
Но желательно, чтобы не покрыться потом сыпью.

владик 20.12.2008 23:29

Термин от слова отличается, тем, что имеет строго определенное значение. Это важно в технических отраслях. А в исскустве, литературе терминов быть не может по определению. Что такое, например, идея, как термин? Косвенных признаков этого понятия много, а точного определения нет. Л.Толстой, когда ее спросили, откуда у него идеи. Он ответил статьей "Ворона учит меня писать". То есть, умение наблюдать, не смотреть, а видеть.

ЛавсториЛТД 21.12.2008 00:24

А еще кто-то великий - не помню - сказал, что правила - для посредственностей, а гений создает свои законы.

ВаДей 21.12.2008 00:34

Цитата:

А еще кто-то великий - не помню - сказал, что правила - для посредственностей, а гений создает свои законы.
Ну все, теперь на Конкурсе начнется беспредел.
Нина, прежде чем выкладывать такие афоризмы на всеобщее обозрение, подумайте о Сашко.
Такая каша в наших гениальных головах заварится, что ему вовек не расхлебать.

ЛавсториЛТД 21.12.2008 02:22

Я тут еще кое-что вспомнила: "Нерушимое правило драматургии гласит, что в драматургии нет нерушимых правил". Бердард Шоу.
Сашко, сорри. :pleased:

Афиген 21.12.2008 04:47

Цитата:

Бердард Шоу
Ма-ла-дэц.

владик 21.12.2008 10:37

Цитата:

А еще кто-то великий - не помню - сказал, что правила - для посредственностей, а гений создает свои законы.
Дело не в гениальности. (Кстати, понятие "гений" тоже весьма расплывчатое), а в том, что каждый художник, сам себе и судья и автор законов, по которым пишет. Поэтому автор всегда выше своего произведения. Есть конечно непреложные законы драматургии (иссукуства). Но проблема в том, что изучение их, совсем не дает гарантии стать хорошим автором. Более того на определенном этапе эти знания начинают мешать, если находятся в активе памяти. Интуиция, чувство гармонии, которые автоматически извлекают знания из подсознания во время писания - вот что должно работать... (извиняюсь за складную речь). Отсюда и необходимая драматургии парадоксальность мышления и нарушение тех самых общепринятых законов. Создание своих. В общем, как ни смешно, но А. Райкин был прав, когда говорил: забывайте индукцию - выдавайте продукцию.

Драйвер 21.12.2008 11:15

Правила, инструкции, директивы... Главное, чтобы бумага была мягкая - можно и почитать на досуге. Мне попадались такие книги, как инструкции по пользованию телефоном, а также как правильно совершать акт дефекации (там очень много было уделено внимания позе орла).
Кто пишет учебники? Боюсь, вовсе не гении.

ЛавсториЛТД 21.12.2008 13:09

Бернард Шоу - тоже сорри! Ошибочка...

владик 21.12.2008 13:16

Цитата:

Кто пишет учебники? Боюсь, вовсе не гении.
Учебники как раз пишут в основном те, кто не умеет писать сценарии или прозу. Они и подбрасывают разные термины-опрделения. Это факт. Польза от них есть, если не создавать себе кумира, а воспринимать критически. Нет-нет, да попадается интересная мысль. Но я боюсь таких учителей, имея горький опыт. Одна (кандидат наук) лепила, лепила из меня и все без толку, ставила из жалости зачеты... А потом я учил ее писать, редактировал, так как ей не давали покоя писательские лавры. Не могла, бедная, смириться, что все знает как надо, а сама двух слов связать не может: почему? Опустилась до того, что передрала у меня рассказ и напечатала от своего имени в газете. Жалко ее очень, сгорела на этом поприще, доживала свой век, работая гардеробщицей, написав "пьесу в стихах". Вот такая судьба у человека. Не позавидуешь.

ВаДей 21.12.2008 20:16

Цитата:

доживала свой век, работая гардеробщицей, написав "пьесу в стихах". Вот такая судьба у человека. Не позавидуешь.
Жуть :horror:

владик 21.12.2008 20:50

Цитата:

Жуть
Вот именно. Вообще, даже мысль бродит. Не написать ли сценарий? Боюсь только, что сил нехватит. Молодая, красивая, образованная, перспективная, амбициозная находит игрушку в виде ученика (во всех вариантах), обучая, постепенно начинает понимать, что все ее ценности и гроша ломанного не стоят в сравнении с данными ему от природы способностями. В простоватом с виду студенте есть нечто недоступное для нее. Он может, она нет. Зависть, самолюбие не дают смириться, заняться своим делом. Со всеми своими определениями, терминологией, она постепенно, незаметно для себя и окружающих погружается в ирреальный мир, по сути сходит с ума. Что и было в реальной жизни.

Свич 22.12.2008 00:35

Ситник:Попытайтесь обьяснять все прочитанные определения своими словами, и все сразу станет понятным.

владик 22.12.2008 07:45

Цитата:

Попытайтесь обьяснять все прочитанные определения своими словами, и все сразу станет понятным.
Да определения, и все в целом в литературе о драматаргии и кино понятны от и до. От части и потому, что так или иначе при чтении все для себя объясняется "своими словами". Вопрос лишь в том, что поняв, изучив, не надо воспринимать все, как истину в конечной инстанции. Тем более, что авторы учебников процентов на 90 (даже больше) каждый своими словами говорит об одном и том же, делают одни и те же выводы. Каждый учебник все таже Дуня только в другом сарафане. Стоит ли терять время на изучение всей учебной литературы с ее терминами. Кстати, гораздо полезней и интересней прочесть литературу о природе творчества, написаную великими и не великими авторами.

Мария О 22.12.2008 12:41

Атас. Люди, вы что? Учебники и терминология нужны для того, чтобы постичь азы профессии и говорить с коллегами об одном и том же на одном языке. Никто не отменяет свободы творчества, таланта и индивидуальности. И лучше как следует разобраться в том, что же такое синопсис, эпизод, тема и т.д., научиться организовывать и структурировать свой поток фантазии - и начать нормально работать. А не утешать себя чужими опусами о "природе творчества".

ВаДей 22.12.2008 13:26

Мария, святая правда !!!:friends: :kiss:

ВаДей 22.12.2008 13:30

Цитата:

Вообще, даже мысль бродит. Не написать ли сценарий? Боюсь только, что сил нехватит.
Вот-вот, боязнь эта от не знании основ ремесла, которое постигается через теорию(учебники) и практику (Сижу-пишу). Когда "мысль бродит" - все остальное дело техники, технологии. К чему и призываем.

Кирилл Юдин 22.12.2008 15:32

Цитата:

А не утешать себя чужими опусами о "природе творчества".
Вотиманна! :friends:

Драйвер 22.12.2008 17:44

Чтобы говорить с коллегами на одном языке.... Да-а.... :happy:

владик 22.12.2008 19:26

Цитата:

Вотиманна!
Правы, коллеги, что-то занесло меня не в те дебри!

Ситник 23.12.2008 17:13

Цитата:

Сообщение от Нина Якаб@21.12.2008 - 03:24
А еще кто-то великий - не помню - сказал, что правила - для посредственностей, а гений создает свои законы.
Вопрос мимо темы можно?
А вот что бы быть композитором, в правилах гармонии и строях нужно кой-чего понимать?
Или это для посредственностей?

Ситник 23.12.2008 18:33

Цитата:

Сообщение от Свич@22.12.2008 - 03:35
Ситник:Попытайтесь обьяснять все прочитанные определения своими словами, и все сразу станет понятным.
Я пробовал ;-)))
Что-то у меня не очень получилось :-))))

Вот определение:
Сюжет - это состав и содержание событий

Двумя абзацами ниже:
Фабула - это совокупность событий в их взаимной и внутренней связи.
И тут же крупными буквами: Фабула - это не тоже самое, что сюжет!! И часто фабула не совпадает с сюжетом

И дальше добавочка (видимо для особенно одаренных ;-)
Фабула - это состав событий, лежащих в основе сюжета ;-)))))))))))

Финиш!!!
:-))))))

Но особенная прелесть заключается в том, что само событие нигде и никак не определяется, не понимается и не описывается. Ха! Вообще ни слова нигде не сказано о том, что такое событие. А это ведь ключевой момент! На событиях все строится и все завязано. Это как ноты в музыке. А теория драматургии про них молчок. Как будто их и нет вовсе. Или это такая штука, про которую всем и так все ясно, что и объяснять нечего.
Только серьезные дисциплины так со своими фундаментальными основами не поступают. Все знают, что такое звук, тем не менее, в теории музыки просто звуку, как физическому явлению, посвящена целая глава. Не самая короткая.

владик 23.12.2008 18:37

Цитата:

А вот что бы быть композитором, в правилах гармонии и строях нужно кой-чего понимать?
Или это для посредственностей?
А, чтобы соловью петь, ноты, знание гармонии нужны? Если нужны, попробуйте, обучите. А, чтобы быть поэтом, ямб, хорей... нужно знать?

Ситник 23.12.2008 18:43

Цитата:

Сообщение от владик@23.12.2008 - 21:37
А, чтобы соловью петь, ноты, знание гармонии нужны?
Коллега, Вы не перепутали теплое с мягким?

А чтоб быть поэтом (ну, нормальным поэтом, грамотным, а не графоманом каким криворуким) вообще-то да, знание стилей, размеров, ект. не вредит. Очень нехило не вредит...

Фикус 23.12.2008 18:45

Цитата:

А, чтобы соловью петь, ноты, знание гармонии нужны?
Соловью не нужны, а вот дятлу не помешают.


Текущее время: 17:14. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot