У меня такой вопрос: кто как делит сценарий по сериям (если многосерийка)? По количеству листов или "примерно на глаз"?
|
Есть по 45 минут - это 35-38 страниц, если не ошибаюсь, есть по 26 минут - 20-22 страницы (ситкомы).
|
Лучше делить не по количеству страниц, а по смыслу...
В каждой серии должна быть свою основная линия и две второстепенные, которые эту основную так или иначе двигают. Но самое важное - серия должна заканчиваться крючком! Вот на эти крючки при делении на серии и нужно обращать особое внимание. Если их нет в нужном месте - придумывайте. Без ключка зритель может и не захотеть смотреть завтра в тоже время вот этот видео-продуктик. ВОТ. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А поворот-это вам мыловары, совсем другое. <s>Ф Бобруйск, животное!"</s> учитесь готовить повороты, и понимать разницу :happy: |
Цитата:
Спасибо, что снизошли к нам, опять-таки мыловарам, дабы объяснить такие незыблемые истины :king: |
Цитата:
|
Иринушка, сейчас преимущественно нужны серии по 45 минут. :direc***:
В конце каждых 15 минут - блок рекламы. Значит, на 15-й минуте готовьте поворот или крючок-тизер, такой, чтоб зритель, нервно кусая ногти и :cry: или :happy: , непременно вернулся на ваш виртуальный канал после рекламы. Так учит нас американский драматург Скип Пресс. Тачто :doubt: . |
Вообще-то серии поделены уже в синопсисе. И все эти крючки и повороты в синопсисе есть. Мне лично больше времени приходится уделять второстепенным линиям и внесюжетным событиям.
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Чисто личная заморочка, шоб совсем в мыловара не превратиться. |
Цитата:
|
Загадками?
Встречаю знакомого, жалуюсь, что сейчас чем хуже, тем лучше. Он мне в ответ: - Ну, и сериал можно как большое кино делать. Ну да, ну да. Спрашиваю, сколько времени ему дают на серию. Две недели. У меня - неделя. О каком большом кино может быть речь при таких темпах? Можно только "бла-бла-бла" гнать километрами. Не знаю, попробуйте если не обойтись без прямой речи, то хотя бы как-то как-то её (для себя) ограничить. Допустим, не более 4 реплик на страницу. Хотя, платили бы баблос, остальное проблемы зрителя. Нравятся ему говорящие головы, значит всё будет хорошо. |
Цитата:
|
А в связи с сегодняшней ситуацией придётся вернуться к говорящим головам.
Вчера позвонила мой редактор: - Придётся сокращать натуру. Возвращаемся в павильон(ы). А ранее был упор на действие. Вот мне лично не удаётся придумывать действие, ограниченное рамками одного помещения. Бессмысленного действия (встал, сел, закурил, подошёл к окну, уронил журнал) можно конечно наворотить, но ЗНАЧИМОЕ действие в промышленных объемах мне не даётся:( |
Цитата:
Соответственно: Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
типичный пример горизонтального сюжетосложения с элементами вертикального и: для сериала характерна система "Длинная арка" Что такое "Длинная арка" не знаю, не выяснял. |
Цитата:
Обычно наоборот: Вертикальные истории с горизонтальной аркой. Цитата:
|
Цитата:
|
Неделя для написания серии вполне адекватный срок.
Конечно, смотря как вы работаете, сколько времени тратите на чай/кофе/сигареты/поиск музы и прочее. Вот если бы вас заставляли серию за день-два писать... посмотрела бы на вас. |
Цитата:
Я ещё подумал: вот как надо, если влюблённые, то пусть постоянно перетирают свою любовь, если злодеи, то пусть на каждом шагу делают гадости. Надо бы ещё ввести демагога, матерщинника (ну, постоянно матерится), приколиста... А ещё вот что подумал: в классической трагедии или в опере сюжет всем известен (да и большинство пьес, которые смотрим, знаем). Есть же фабрика звезд. Вот должен быть простенький сценарий, где действие разворачивается в одном помещении. И всё. Каждую серию снимает другой режиссер с другими актерами. Все всё знают, объявляется кастинг: стань режиссером, стань актером. Ну, такая фабрика звезд. (Иронизировать над этой идеей нельзя, так как предлагаю на полном серьёзе). И вернусь к делению на серии. мне только одна контора известна, где страницу высчитывают до знака (до пробела). Во всех остальных случаях деление интуитивное, по ощущению. Не видел сценариев ни 1 страница = 1 минута, ни 1 страница = 1,5 минуты. Зато видел принятый режиссерский сценарий. От обычного сценария он отличался всеми этими "камера наезжает", "панорамируем", "крупный план". Первая серия была добротно расписана на 50 страниц, вторая серия была 20 страниц, на третьей у режиссера открылось второе дыхание - 40 страниц... Запись была сделана человеком, который снимал то ли 4, то ли 5 сериал. Но вот логики в делении на серии не было. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Это я от зависти - 25 страниц проще написать, чем продумать и выверить 45-50. При том же гонораре :doubt: |
Цитата:
Цитата:
25 страниц проще написать, чем продумать и выверить 45-50 - это абстрактный разговор. Можно и 50 страниц лабуды написать, и 500. И всё это сделать по правилам:) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
"Нет и быть не может", в смысле "вы нам ничего не писали"? Или "мы вас просили совсем о другом"? |
Не, мы вас конечно просили о том самом, но только съемки будут не в городе А, а в городе Б, вместо машин будут велосипеды, а завтра утром мы будем точно знать, сколько у нас действующих лиц.
Да не люблю я говорить загадками, хотя близкие обвиняют меня в том, что не всегда понятно, когда я прикалываюсь, а когда говорю серьезно. Я не прикалываюсь. |
Цитата:
Если я правильно поняла, о чем тут... :doubt: |
Цитата:
|
Цитата:
|
ТиБэг
Цитата:
|
Лена*НеПродюсер
Спасибо. Может и посмотрю. |
Цитата:
Лен, а о каких тенденциях речь? |
Цитата:
Было бы неплохо, если бы сериалы не падали ниже этой планки. Как вечерний семейный сериал - вполне хорош. |
Объясните новичку, что за вертикаль и горизонталь такая? Это в смысле сверхзадача и задача?
|
Заодно и про диагональ поведайте.
|
Тема интересная. Только про крючки в конце каждых 15-ти минут зря написали. Вы, когда пишете сценарий, точно знаете, где у вас будет конец 15-й минуты? Вы настолько прозорливы, чтобы узреть, что творится в голове режиссера, который, к тому же, еще не утвержден? Ваш тизер, который выпекли для конца 15-й минуты, может оказаться на 27-й минуте, но уже чрезвычайно размазанным до неузнаваемости, то есть крючок, но уже тупой. Если режику покажется длинной одна из сцен, он просто ее разобьет. А неожиданное появление Васи-насильника он поставит после таинственного исчезновения сексуальной блондинки Кати, потому что так ему кажется более удобным. Вы же сценаристы, не хозяева жизни на съемочной площадке. И будущую режиссерскую версию предвидеть не можете.
Поэтому выход один - насыщать серию событиями, логично связанными друг с другом. Написать так, чобы все было настолько монолитно, что малейшее перемещение Васи было смерти подобно. В общем-то, я несерьезно. Я в сериалах не разбираюсь. :happy: |
Текущее время: 09:26. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot