Вопрос в первую очередь к тем, кто видел фильмы по своим сценариям.
Можно ли передать настроение, с которым пишешь сценарий, актерам, режиссеру так, что оно проявится в фильме и перейдёт к зрителю? На уровне энергетики, например, что-нибудь передается? |
Какая энергетика? Даже на уровне здравого смысла не передаётся. Грустняк конкретный. Фильмы по своим сценариям решил не смотреть.
ПС: опыт у меня скромный. Написал/продал 3 сценария, увидел 2. |
Мне кажется, это скорее понятие "атмосферы", нежели энергетики.
У меня, правду говоря, опыт не большой, но могу сказать, что очень сложно передать редактору, продюсеру, режиссеру, актеру и прочим-прочим работникам кино не только атмосферу, или энергетику, а и вообще общую задумку. Возможно, речь о профессионализме сценариста, но лично я придерживаюсь того мнения, что каждый из нас индивидуален и то, что представляет один при прочтении, совершенно по-иному представляет другой. И это, пожалуй, вполне нормально, хотя иногда из кожи вон лезть приходится, чтобы доказать режиссеру свое виденье, ведь у него (да и у всех остальных) виденье совсем иное... У меня вообще специфическое отношение к режиссерам, так что лучше развивать тему не буду:) |
А кто вообще сказал, что фильм должен быть таким, каким его представляет сценарист? Кино - плод коллективного разума и творчества, и вообще-то автор фильма - режиссер. Фильм на выходе отличается от того, как каждый из членов группы его представлял в процессе работы. Иногда - в лучшую сторону.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Гнус , ну, не век же так будет. В последнее время все равно процент более-менее хорошего кино увеличивается - хотя бы по сравнению с началом нашего века, не говорю уже о 90-х. И однако, уверена, что если даже получилось хорошее кино, оно, наверняка, по атмосфере будет отличаться от того, что "видел" сценарист, придумывая свою историю.
Еще в советские годы была фраза, кажется, Динара Асанова сказала: "Сценарий умирает в фильме". Но, правда, тогда по-другому писались сценарии и режиссеры просто обязаны были их творчески переосмыслить и переработать. А сейчас... Вообще-то по-разному сейчас. Либо так переосмыслят, что думаешь - в какой голове такие мысли-то водятся. Либо тупо экранизируют то, что было переосмысленно тупым редактором. Но на самом деле действительно все по-разному. |
Лека, фактически да, трое авторов. Но все мы знаем: представляется фильм режиссера такого-то (а не композитора и не сценариста). Может, и дискриминация. Но зрителям это все равно. Для них автор - режиссер.
|
Аризона
Цитата:
Мне кажется, Бартко удалось передать атмосферу Булгаковского "Собачьего сердца". Вот пример. |
Лека
Цитата:
|
Кандализа, Вам кажется, что Бортко передал атмосферу Булгакова. А что сказал бы сам Булгаков? Сто процентов - он себе другую атмосферу представлял.
По поводу атмосферы - вот, у Чехова атмосфера. Его ставят в лучших театрах мира, экранизировали сколько раз! А атмосферу чеховскую смогли уловить единицы. В кино, я думаю, это Хейфиц ("Дама с собачкой", "Плохой хороший человек") и у Михалкова получилось в "Неоконченой пьесе для механического пианино". Передать атмосферу - самое сложное. Да еще ведь и атмосфера должна того стоить - чтобы было что передавать. А то мы, сценаристы, к своим детищам неравнодушны, свято верим, что у нас-то уж уникальная атмосфера и энергетика. |
Автора у фильма быть не может!
Есть автор сценария, есть режиссер, есть оператор, монтажник, актеры, осветители, гримеры... продюссеры, редакторы, водители... КИНО - дело группы, команды... Выбросите из цепочки одно звено, пусть даже маленькое и незначительное, цепь развалится... Так что вот эти film by полная фигня, потому что фильм принадлежит n-количеству людей и точка. |
Аризона, в обще-то на то и режиссер, чтобы эту цепочку заставить работать на воплощение единого замысла. Конечно, не режиссер подбирает костюмы. Но именно он одобряет или отвергает выбор художника по костюмам. И это касается всех звеньев. Ответственный за художественный вариант именно режиссер. К сожалению, в эпоху того, что принято называть продюсерским кино, режиссеру часто дают слишком мало времени на разработку и реализацию нормального творческого замысла. Конечно и горе-режиссеры бывают, кто ж спорит...
|
Аризона совершенно правильно, фильм развалится если кого-то выбросить из этой цепочки. Особенно, если выбросить сценариста :happy:
Мария О это конечно мое мнение о фильме по Булгакову. |
Уж извините, фильм разваливают режиссеры, а не гримеры с администраторами. Все члены группы, абсолютно все влияют на процесс и на результат. Но если отправная точка - это сценарист, то на всех остальных промежуточных и финальных стадиях главной фигурой является режиссер. Режиссер, если угодно, директор завода. Не будь его - ни один рабочий пальцем о палец не ударит, и не будет знать что делать, и продукции не будет.
Впрочем, вы, разумеется, вольны пребывать в своих иллюзиях. |
Цитата:
|
Татьяна Гудкова , если режиссер является сценаристом, это не значит, что сценариста нет :))))) Это значит, что сценарист и режиссер один человек.
|
Мария О , ни каких иллюзий.
Вы совершенно правы. Все участники фильма вносят свой вклад, только поэтапно. |
Мария О, :friends: Всё правильно.
|
Гнусик , посоветуйте мне что-нибудь по темпоритму. Что-нибудь вразумительное
|
Цитата:
А режиссёр - в данном контексте, в лучшем случае прораб. А как правило( у нас к сожалению))"Джамшуд" или "Ровшан" |
Мария О, Гнус, вы часом не режиссеры :doubt:
|
Аризона, я - не режиссер. Я - жена режиссера. И по совместительству сценарист. :happy:
|
Цитата:
Повезло вашему мужу, так и передайте :yes: |
Аризона, спасибо. Да, муж в курсе, что ему повезло! Я, в общем, тоже не жалуюсь. :blush:
|
А я и жена режиссёра, и сама режиссёр... Прикиньте? :scary: И ко всем этим ужасам - ещё и сценарист!
Кандализа, а чего конкретно хотите? Насчёт темпоритма? |
Гнус это по теме соседней ветки. Чередование протяженности сцен. Есть ли какая-нибудь схема интересная или принцип.
(Например :2 мин, 1 мин, 5 мин, 1, 1, 6) Или такая математика не уместна? |
Цитата:
|
Гнус , спасибо!
|
Какая нах энергетика? О чем вы? Сегодня посмотрела очередной шедевр по моему сценарию (замечательному). Думала, испортить его невозможно. Мама миа!.. Балаган, театр Петрушки... Режиссер урод. Мало того, что переписал сценарий и выкинул конфликт (отчего актерам сразу стало нечего играть), так еще нашел актера похожего на Д. Керри и заставил его кривляться подобным образом. Это жопа. Короче, опять сняла имя из титров. Даже псевдоним ставить не хочу.
|
Мона, бедная, да что ж тебе не везет-то все время... Прими мои искренние соболезнования.
|
Гнус, скоро к вам присоединюсь. Будем отнимать работу у режиссеров-уродов.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Пусть выродок :friends: У меня для него много слов в запасе. А больше всего хочется плюнуть в лицо. |
Бедная Мона! :friends: Я вот тоже пошла в режиссуру именно после нескольких истерик по загубленным сценариям и под девизом: "Остальные снимут ещё хуже!" Не жалею. И вот недавно дожила до того, что сценаристка заочно возопила в интернете (снимать приходится не только по своим сценариям), что режиссёрка-уродина испортила гениальную историю. Сценарий, кстати, был - полное говно. :happy: Я его цинично переписала. :scary: :scary: :scary:
|
Вот это встреча!
|
Цитата:
А если предположить, что мои сценарии говно - то это очень дорогое говно :happy: |
Текущее время: 04:35. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot