Цитата:
В двух словах об этом фильме не скажешь. Я посмотрел только вчера, еще не улеглось. Для российского зрителя он может быть интересен не только темой, но и тем, что в нем сыграли наши актеры. Сидихин - главная мужская роль. Добротный, дорогой фильм. Высокое качество съемок. Неплохая игра актеров. Могла бы быть просто замечательной, но в некоторых эпизодах актерам просто нечего играть. Режиссер предлагает им просто стоять и молчать. Фильм на 30% состоит из затянувшихся пауз. Как смысловых, так и чисто визуальных. Режиссер Макс Фарбербок, он же автор сценария, как мне кажется, не справился со своей задачей. Многие действия персонажей выглядят нелогичными. Вот человек только что чего-то хотел, куда-то шел. Вдруг, как будто наткнулся на стеклянную стену. Остановился, задумался. Пауза. Конец сцены. Фильм идет 2,5 часа, а развития сюжета в нем - от силы на час, ну, на полтора. Что касается темы. Понятное дело, острая. Не секрет, что в Европе (про Америку уж и говорить не буду) Вторая мировая война имеет совсем другую официальную историю, нежели в России. Немалую роль в создании у населения "правильного" знания о событиях минувших лет играет и кинематограф, прежде всего именно Голливуд. Однако я не могу сказать, что в настоящее время каким-то образом нагнетается обстановка Цитата:
В фильме четко показано желание советских войск (каждого отдельного солдата в частности) унизить мирное население Берлина. Также четко показано, что причина тому - ненависть, вызванная зверствами фашистов на территории восточной Европы. И достаточно недвусмысленно прослеживается отношение немцев к беспределу в Берлине: "Мы еще легко отделались". Вообще, режиссер снял фильм для того, чтобы высказать следующую основную мысль: Человек играет на рояле, или доит корову. А потом встает, надевает шинель, берет в руки пулемет и идет: жечь, убивать, насиловать. Кто его превращает в чудовище? Война. А кто заказывает войну? Человек, который хочет, чтобы ему дали спокойно играть на рояле... |
Ночной бродяга
Цитата:
|
Помню, как одна немецкая бабушка рассказывала о том, что её изнасиловал советский солдат и потом защищал её от нападок своих сослуживцев. Потом он кормил не только её, но и всю её семью. Эта история была рассказана тихим, уважительным тоном к русскому варвару, ибо он спас всю её семью от голодной смерти.
До сих пор эта идея не находит заинтересованных лиц кинематографа, как немецкого, так и русского. Жаль. |
Цитата:
|
Убивайте! Убивайте! Нет такого, в чем немцы не были бы виновны – и живые, и еще не родившиеся! Следуйте указанию товарища Сталина – раздавите фашистского зверя насмерть в его собственной берлоге. Сбейте расовую спесь с германских женщин. Берите их как законную добычу!»
(«Убей немца» (Илья Эренбург)) |
БариХан
Цитата:
В вашей истории я вообще ничего не вижу хорошего. Женщину унизили, но она благодарна за спасение от голодной смерти. Да, люди в крайних обстоятельствах бывают благодарны за то, что им не дали подохнуть и они забывают об унижениях. В России это особенно актуальная тема. Но это все равно все это остается кошмаром и варварством. И то, что человек ради спасения от голодной смерти забывает об унижении - тоже кошмар и варварство, и неважно, кто эта женщина и сколько ей лет. Ее можно только пожалеть. Пожалеть тогда и пожалеть сейчас. Как жалеют убогих и сирых. Правды здесь никакой нет, кроме той, о которой я сказал выше - ей повезло. Кстати, есть отличный рассказ. Вот только не помню кого. Не Ремарка ли? О француженке, изнасилованной так, походя немецким солдатом. Он узнал потом, что девушка беременна, стал заботиться о ее семье, возил этим несчастным запуганным старикам продукты, они были страшно благодарны и все намекали дочери, что парень то хороший, хоть и "взял тебя силой". А потом она родила, отнесла ребенка к реке и утопила. Это так к вопросу о благодарности и уважении. |
Лека
Цитата:
БариХан Цитата:
|
Цитата:
Граф, Вы сами-то голодали? Эту историю немка рассказывала бабкам, прошедшим блокадный Ленинград. И те её поняли и рыдали вместе. Драматургия? Вам эти страсти не знакомы? Жаль. Пожалуйста, пишите короче. И так всё ясно. |
БариХан
Цитата:
(кст. в названии -- игра слов Eine frau in Berlin лучше перевести Каждая женщина Берлина) |
Надо бы посмотреть этот фильм.
|
А образ солдата освободительной американской армии, подкармливающего немецких тетенек в фильме совсем не показан?
|
Титр
А образ солдата освободительной американской армии, подкармливающего немецких тетенек в фильме совсем не показан? :no: Нет, все-таки это качественное европейское кино, а не заказ Голливуда. |
Кандализа
Цитата:
|
Цитата:
|
Да, тема очень болезненная. Я читала воспоминания и дневники женщин Берлина. Страшно.
Как и любые дневники о войне. Но не стоит делать вид, что чего-то не было в истории - или что это не повод снять художественный фильм. |
В 1941 году немцы напали на русских, потому что русские изнасиловали 2 000 000 немецких женщин.
Наверное, так теперь учат в немецких школах. Если не учат, то будут учить через 20-30 лет. Фильм не немецкий. Фильм американский. Фильм политический, с целью ухудшить отношения между Германией и Россией. Фильм основан на автобиографической книге 'Безымянная' ("Anonymous"), написанной немецкой журналисткой и редактором, где автор описывает, что случилось с ней в апреле-июне 1945 года. Эта книга не имеет НИКАКИХ документальных подтверждений. В советской армии действовал специальный приказ: Из Приказа И.Сталина 23 февраля 1942 года № 55 " Красная Армия имеет своей целью изгнать немецких оккупантов из нашей страны и освободить советскую землю от немецко-фашистских захватчиков. Очень вероятно, что война за освобождение советской земли приведет к изгнанию или уничтожению клики Гитлера. Мы приветствовали бы подобный исход. Но было бы смешно отождествлять клику Гитлера с германским народом, с германским государством. Опыт истории говорит, что гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское — остается." gpw.tellur.ru/page.html?r=books&s=beevor Нарушение этого приказа означало СМЕРТНУЮ КАЗНЬ. Естественно, случаи изнасилования были. Но они были единичными. Столько же случаев было и на западном фронте. Я не говорю про случаи изнасилования русских женщин немецкими солдатами. Это астрономическая цифра. Но мы, русские, таких фильмов не снимаем и до такой мерзости не опускаемся. Потому что это была война. Этот фильм - художественный, а не документальный. Этот фильм нарушает международный закон о разжигании межнациональной розни. Этот фильм - просто глупая и безумная фантазия автора. Вторая тема в фильме - взаимоотношения слабого человека и "оккупантов". Обстоятельства, при которых произошла оккупация, не оправдывают страдания женщины. Это война. Американцы в таких случаях убивают всю нацию. Ядерной бомбой. Этот фильм - тень на именах тех людей из Красной армии, которые искренне сражались и умирали против фашизма, для того, чтобы мы сегодня могли жить. Этот фильм - пример того, как твоё имя и твой вклад в развитие мира может быть извращён через 60 лет. Итог: этот фильм нельзя оценить. Нельзя оценить фантазию. Ещё один продукт информационной войны. |
Цитата:
|
Цитата:
Сетнер, Вы фильм-то смотрели? Или как с Пастернаком? Цитата:
Не надо про немецкие школы говорить. Вы про них ничего не знаете. Вы лучше на русские школы с их "эффективным менеджером Сталиным" посмотрите. Не через 20-30 лет, а сейчас. Посмотрите на русские учебники истории, изданные в 80-ых, 90-ых, 00-ых. Там три (а то и больше) разные истории. В головах у людей каша. "АдмиралЪ" - это вот такая же каша. В нашей стране у отцов и у детей разная история. Так что не нам осуждать немцев с их школами. У них, во всяком случае, в обществе оценка Гитлера однозначная. Хотя, конечно, всегда найдутся "немецкие патриоты", которые вспомнят, каким "эффективным менеджером" был Гитлер. Ведь он избавил страну от безработицы, построил дороги, и т.д, и т.п. Но эти патриоты у них по щелям сидят, как тараканы и как только они свои усики высовывают их тут же тапком размазывают. |
Цитата:
Фильм смотрел. Цитата:
А серьёзно, не путайте политический фильм и художественный. "Женщина в Берлине" - политический фильм. Художественным мог бы быть хотя бы в том случае, если бы автор удосужился уложить в один фильм две истории - одну с немкой, другую с русской женщиной. Сталин ни на кого не нападал, действовал в рамках своей страны. И менеджер кстати классный был. У меня ещё дед жив, его мнение. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Действительно, спорить с Вами не имеет смысла. |
Любые подобные фильмы, книги и разговоры - постыдная спекуляция. Они приносят раздор, разжигание ненависти и тени новых воин. Зачем это делают и к чему призывают - вполне понятно. Если кому-нибудь из вас приходилось испытывать неудобства из-за своей национальности - поймет, о чем я. При Сталине репрессировали всю семью, потому что немцы. Отцу зарубили на корню любую попытку сделать карьеру - немец. Лет до десяти, когда среди детей возникал какой-нибудь спор, меня обязательно тыкали тем, что я фашистка и вообще не имею права чего-то там высказывать. А повзрослев, я вообще попала в состояние какого-то конфуза - иногда, слыша фамилию, у меня спрашивали: "Еврейка?", а я отвечала "Немка", после чего мне говорили: "Тебе что, стыдно признаться, что ты еврейка?", а отвечала: "Да нет же, не стыдно - я уважаю евреев, но я немка", после чего следовало пренебрежительное заключение "Ну ты и националистка!" Сегодня, в моей жизни этого, к счастью, больше нет. Но печально думать о том, что саму эту ненавистную идею продолжают культивировать.
|
Жанна Берт
А фильм-то здесь каким боком? |
Цитата:
(порядка 5000-7000$ по состоянию на 2001 год). |
Цитата:
Цитата:
|
Жанна*Берт
Что значит "любые подобные фильмы, книги и разговоры"? Любой фильм о трагедии на войне - спекуляция? Любой разговор об этом - спекуляция? А о чём фильмы снимать? Эдак вообще любой фильм, имеющий отношение к реальным событиям, можно обозвать "постыдной спекуляцией"... Всегда ведь найдутся неадекватные люди, которые будут, опираясь на эти фильмы, вносить раздор и разжигать ненависть. |
Да, Бразил, я согласна, что неадекватные люди всегда найдуться. Но тема войны - это очень тонкая грань и касаться ее нужно как можно осторожней, а дилетантам в этой теме вообще не место. Потому что пропаганда против войны - это одно, а пропаганда ее оправдания - это совсем другое. К примеру, я еще не посмотрела этот фильм, но уже услышала о нем следующее:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Ведь книга даже документальных подтверждений не имеет. А негатив такое кино вызывает вовсе не на немцев. Деньги там явно не немецкие. Таймс сообщает, что в Германии активизируются антирусские(!) настроения после этого фильма. Не на улицах, конечно, на кухнях. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Сетнер
Иногда лучше заткнуться. Тем боле на этом форуме подобные высказывания запрещены. |
Кстати, вот интересный случай. Говорят, реальный.
Во время окупации немцами белоруссии несколько детей было вывезено в западную германию, где использовались в качестве прислуги одной немецкой семьи. Немцы обращались с ними хорошо. Но когда пришли американцы, всю семью, кроме этих белорусских детей, вывели во двор и расстреляли. Цитата:
А грубить можно, да? |
Цитата:
http://www.screenwriter.ru/forum/ind...act=boardrules 4. Ограничения и запреты. ... 3. Запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов. ... Обсуждайте фильм, а не занимайтесь разжиганием межнациональной розни. Вы уже не только немцев с их кухнями и школами, но и Турцию и какое-то мировое закулисье приплели. Цитата:
|
Цитата:
Ладно, будем молчать. :pleased: |
Сетнер
Цитата:
Помнится, в фильме Сэма Пекинпа "Железный крест" был эпизод, где немецкий сержант спасает жизнь советскому мальчику (какому-то сыну полка) - отпускает его к своим. Правда, мальчик тут же гибнет - начинается атака и он попадает случайно под огонь своих. У нас фильм при большевиках клеймили (хотя естественно, его здесь никто не видел из зрителей), а фильм на самом деле хороший. И эпизод этот почему-то не вызывает раздражения, в отличие от истории, рассказанной Бариханом. Наверное, потому что в предложенной ситуации все остались людьми и я могу по-человечески их уважать. История насильника, кормящего свою жертву и жертвы благодарной за хлеб, мне понятна, она вполне реалистична, но она не вызывает во мне никаких положительных эмоций. Кстати, в том же фильме был эпизод, где немецкие солдаты того же самого сержанта насилуют русских женщин, вернее пытаются изнасиловать. Это жестокий фильм, но фильм реалистичный и хороший. Как и в "Лодке" Петерсона (оба фильма поставлены по книгам немецких авторов), в "Железном кресте" изображаются уставшие от войны солдаты, которые уже не верят ни в Гитлера, ни в победу, они воюют, потому что им просто больше ничего не остается. Позиция "я солдат. поэтому я сражаюсь", для меня выглядит несколько спорно, но видимо, она свойственна немецкому менталитету. :) Милитаризм. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Сетнер :friends: |
Что бы там ни происходило в сорок пятом, они реально легко отделались. После двух развязанных ими мировых войн адекватным решением на тот момент могло стать попросту уничтожение Германии и никто бы не стал тогда этим возмущаться.
Вся эта возня - попытка в очередной раз унизить Россию и её народы. |
Текущее время: 23:46. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot