Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Киноведение (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Чем плох или хорош фильм (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1415)

Сашко 26.09.2008 15:40

Чем плох или хорош фильм
 
Предлагаю здесь пообсуждать такое - чем плох или хорош тот или иной снятый фильм. Не на уровне "нравится - не нравится", а ответить на вопрос, "Почему нравится (не нравится)?"

Какие могут быть составляющие успеха или неудачи? Сценарий? Игра актёров? Режиссура? Картинка? Музыка? Монтаж? Что ещё?

Афиген 26.09.2008 15:50

Фильм "Касабланка". Цвет не нравится.

Вячеслав Киреев 26.09.2008 16:12

Цитата:

Какие могут быть составляющие успеха или неудачи? Сценарий?
Полагаю, сценарий следует рассматривать как сценарий, а в фильме следует оценивать драматургию.
Итак, составляющие:

1. Драматургия фильма
2. Режиссура фильма
3. Музыкальное оформление
4. Монтаж
5 Техническое качество
6. Кастинг (мастерство актеров)

Таис 27.09.2008 03:53

Хорошая тема. Начну, пожалуй.
В настоящее время меня интересуют мини-сериалы российского, (и не только российского), производства и компании, их производящие.
Чаще всего я смотрю только одну первую серию. Этого достаточно, чтобы не тратить времени на просмотр всего сериала.
Но вот за последние два вечера просмотрела все 12 серий фильма "Последнее путешествие Синдбада". Жанр - боевик, приключенческий.
Форвард-фильм. Панорама.
Продюсер Ада Ставиская. Сопродюсер Андрей Каморин.
Повезло. Получила удовольствие, даже не пытаясь расслабиться. (Фильм держал в напряжении).
1. Драматургия фильма (сценарий Андрея Романова и Максима Есаулова)
Закручено очень умело.
Хотя довольно часто по ходу просмотра сериала мысленно произносила свое скептическое: "Не верю",
через несколько сцен начинала сомневаться в своем недоверии.
А черт его знает, может, и впрямь, всё так просто (мудрёно, топорно, изощренно - нужное подчеркнуть) происходило, (в том смысле, что могло произойти).
К концу сериала пришла к выводу, что работа сценаристов практически безукоризненна. Все встает на свои места, к каждой загадке есть отгадка, каждое ружье, заряженное по ходу действия, а их достаточно, выстреливает. Фильм держит в напряжении, его хочется досмотреть до конца. И даже пожалеть, что он закончился.
2. Режиссура фильма. Режиссер Егор Абросимов
Прекрасная.
3. Музыкальное оформление
На уровне.
4. Монтаж
На самом высоком уровне.
5 Техническое качество.
Безупречное.
6. Кастинг (мастерство актеров)
Все нормально. Никаких претензий.

Алхимик 27.09.2008 04:31

Пролетая над гнездом кукушки.

Лучшая роль Николсона.

Режессссура.

Кубрик. Заводной апельсин.

Роль.

Есть ребята и женщины, которых люблю за их талант.

Таис 27.09.2008 05:02

Цитата:

Режессссура.
Была бы признательна коллегам и сочувствующим, если бы при обсуждении того или иного фильма, назывались имена компаний-производителей, продюсеров, сценаристов, режисеров, жанр, формат и год выпуска.
Эта ветка могла бы помочь сценаристу сориентироваться в том, какие фильмы из близкого ему по жанру (духу) стоит посмотреть, если не смотрел, а на какие не стоит тратить время.
И какие компании, продюсеры и режиссеры наиболее соответствуют его вкусам и амбициям.

Алхимик 27.09.2008 09:17

Эля

Если я люблю Булгакова(тайно), стоит ли перечислять всех, кто воспроизвел кроме М иМ, Собачье сердце, Роковые яйца, Иван Васильевич меняет проффффффффффффессссссию?

Алхимик 27.09.2008 09:27

Эля
Но ваше
Цитата:

Эта ветка могла бы помочь сценаристу сориентироваться в том, какие фильмы из близкого ему по жанру (духу) стоит посмотреть, если не смотрел, а на какие не стоит тратить время.
И какие компании, продюсеры и режиссеры наиболее соответствуют его вкусам и амбициям.
хорошее начинание, было бы полезно всем...особенно мне. Потому как, бывая на светских раутах, где-нибудь в Нормальджяново, и , увлёкшишь...просят лекцию...потом настаивают...потом наливают...хотя, вру...это процесс.
Люблю Нормальджяново...

Кандализа 28.09.2008 23:48

Цитата:

Какие могут быть составляющие успеха
Я знаю ответ!
Нужны всего лишь две вещи :) хе-хе
1. Атмосфера фильма.
2. Хотя бы один харизматичный персонаж. Хотя бы один.
И всё.
Легко!

Бразил 29.09.2008 00:00

Я бы выделил три составляющих.
1. Эмоциональный мир фильма, атмосфера (дрматургия, монтаж, музыка, работа художника, актёрская игра).
2. Оригинальность и новаторство (драматургические, режиссёрские находки, оригинальная идея, тема).
3. Запоминающиеся персонажи, реплики.

Кандализа 29.09.2008 00:30

Бразил , вы слишком много всего назвали :)

Афиген 29.09.2008 00:31

Вот народ - сценаристы! Чем бы только ни заниматься, лишь бы сценарии не писать. :happy:

Бразил 29.09.2008 00:33

Цитата:

Сообщение от Кандализа@29.09.2008 - 00:30
Бразил , вы слишком много всего назвали :)
Хорошо. Убираем третий пункт.

Кандализа 29.09.2008 00:40

Бразил , лучше второй. Может быть простая история, без находок, а персонажи запоминающиеся. Хотя... на одних персонажах далеко не поедешь.

Кандализа 29.09.2008 00:42

Афиген , вы таким тоном сказали, будто мы здесь чем-то неприличным занимаемся :) :happy:

Бразил 29.09.2008 00:45

Цитата:

Сообщение от Кандализа@29.09.2008 - 00:40
Бразил , лучше второй. Может быть простая история, без находок, а персонажи запоминающиеся. Хотя... на одних персонажах далеко не поедешь.
Ни за что. Для меня очень важно, чтобы фильм был в чём-то нов, свеж и оригинален. В наш век вторичности и постмодернизма - это очень важно.

Кирилл Юдин 29.09.2008 11:30

Перво-наперво в художественном фильме должна быть история.
Печально, когда есть атмосфера, есть игра актёров, хороший кадр и т.д., но нет истории - только набор каких-то сцен.

Итак:
1. Хорошая история (идея, фабула, сюжет)
2. Актёрская игра (сюда же и режиссура - тогда будут и характеры и атмосфера)
3. Картинка (грамотная работа оператора)

Всё остальное желательно. Но эти три - основа.

Свен 29.09.2008 12:12

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин@29.09.2008 - 11:30
Всё остальное желательно. Но эти три - основа.
А я вот согласен с Вячеславом. Нельзя пренебрегать ни одним из шести, названных им, критериев. Ведь для одних зрителей важно одно, для других другое.

Меня история в фильме, конечно, тоже интересует. Но режиссура важнее. Телеспектакли не люблю. Считаю, что главное в кино - картинка. Если она не радует взгляд, никакой супер сюжет не спасет. Просто сил досмотреть фильм до конца не хватит.

Бразил 29.09.2008 12:36

Оценивать фильм нужно исходя их цели, которая стоит перед фильмом. Если цель удалось достичь, значит, фильм хорош. Если не удалось - плох.
На мой взгляд, цель кино - это не хорошая драматургия, или хорошее музыкальное оформление.
И вообще есть разные цели у кино.
На мой взгляд, есть две хороших и одна плохая.
1. Добиться зрительских эмоций - сопереживания или радости, страха или грустной задумчивости.
2. Добиться чего-то нового в языке кино - в драматургии или в режиссуре, в музыке или в спецэффектах.
<s>3. Заработать бабла.</s>
Вот, соответственно и надо оценивать по этим целям - достигнуты они или нет.

Афиген 29.09.2008 12:39

А почему 3-ий пункт зачеркнут? Кинопроизводство - слишком дорогое удовольствие для того, чтобы быть благотворительным.

Бразил 29.09.2008 12:47

Цитата:

Сообщение от Афиген@29.09.2008 - 12:39
А почему 3-ий пункт зачеркнут? Кинопроизводство - слишком дорогое удовольствие для того, чтобы быть благотворительным.
Это плохая цель.
Кино, конечно - это бизнес. И каждый фильм должен окупаться, как минимум.
Но когда кино снимают, только для того, чтобы бабла срубить - это плохо. Получается никчёмная дрянь, как правило.

Кандализа 29.09.2008 13:03

Деньги в кино, должны быть средством, а не целью.

Денни 29.09.2008 14:14

4-я цель: поставить ребром острые социальные вопросы.

Цитата:

А почему 3-ий пункт зачеркнут?
Согласен. Зарабатывание денег - это нормальная цель.

Цитата:

Но когда кино снимают, только для того, чтобы бабла срубить - это плохо. Получается никчёмная дрянь, как правило.
Бесспорно. Но зачем разделять: или-или? :doubt:
Одно не исключает другого.

Цитата:

Деньги в кино, должны быть средством, а не целью.
Дык, не только в кино. :) Только... цель бывает конечной и промежуточной. :pipe:

Кирилл Юдин 29.09.2008 14:18

Цитата:

Меня история в фильме, конечно, тоже интересует. Но режиссура важнее.
:happy: Даже не знаю, что и сказать...
Цитата:

Считаю, что главное в кино - картинка. Если она не радует взгляд, никакой супер сюжет не спасет.
Мне вот нравится картинки - обои для рабочего стола. Ну и причём тут кино? Не, ну если экстези глотнуть и метроном включить, то ваще прибалдеть можно от антуражу, чем ни "оупен-эйр", мля. Но речь-то о кино. Кино без истории - анимированная заставка.

Граф Д 29.09.2008 14:22

Афиген
Цитата:

Фильм "Касабланка". Цвет не нравится.
Да, да... А в "Рождении нации" со звуком проблемы!:happy:

Денни 29.09.2008 14:31

Цитата:

Кино без истории - анимированная заставка.
:friends:

Граф Д 29.09.2008 14:35

1. Сопереживание или интерес к героям (скажем Ганнибал Лектор особенного сопереживания не вызывает, но он интересен)
2. Драматургическая целостность и зрелость истории (обуславливающая сопереживание интерес и правдоподобие), режиссура
3. Правдоподобие (даже в футуристическом боевике или сюре Бунюэля)
4. Техническое исполнение

при всем при том, критерии в общем-то более-менее равнозначны, взаимосвязаны и расставлены только ради красоты по порядку...

А если чего-то не хватает, то есть пятый критерий
5. Секс и насилие
Если фильм не удовлетворяет основным критериям и в нем нет даже секса и насилия, то это уже не интересно...

Хотя есть исключения из любого правила.

Бразил 29.09.2008 14:36

Дэн
Я просто не могу сказать: "Фильм хорош, потому что он заработал денег. Чем больше денег заработал, тем лучше фильм".
Хотя, кто-то (вот Вы, например, или Афиген) можете. А я не могу.
Та же история и с 4-ой целью.
Цитата:

поставить ребром острые социальные вопросы.
Не уверен, что если фильм поставил ребром острый социальный вопрос, то это значит, что фильм - хорош.
Это плохая цель.

Денни 29.09.2008 16:39

Цитата:

Не уверен, что если фильм поставил ребром острый социальный вопрос, то это значит, что фильм - хорош. Это плохая цель.
Есть цель и есть результат. А ещё есть критерий. Три разных понятия. Речь шла о цели:
Цитата:

И вообще есть разные цели у кино.
.

Соответствие результата поставленной цели - это критерий оценки для продюсера (ну, ещё - киноведа, журналиста и т.п.), но не для меня - зрителя. Меня - как зрителя - не волнует, что хотел продюсер: пробуждать эмоции или заработать бабла, или - то и другое.
И ещё меньше меня (как зрителя!) волнует собранная касса, хотя эти сведения - тоже информация к размышлению.

Афиген 29.09.2008 16:42

Цитата:

Я просто не могу сказать: "Фильм хорош, потому что он заработал денег. Чем больше денег заработал, тем лучше фильм".
Хотя, кто-то (вот Вы, например, или Афиген) можете.
У вас неприятности?

Свен 29.09.2008 16:49

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин@29.09.2008 - 14:18
Кино без истории - анимированная заставка.
Кино без режиссуры - чтение с экрана. :pleased:

Афиген 29.09.2008 16:52

Цитата:

Кино без режиссуры - набор букв.
На эту тему Вуди Аллен снял замечательный фильм "Голливудский финал". Мне известно несколько фильмов, получивших призы на фестивалях, на которых режиссер хоть и имелся формально, но ваще не работал. Просто был сценарий и хороший оператор.

Свен 29.09.2008 17:00

Цитата:

Сообщение от Афиген@29.09.2008 - 16:52
На эту тему Вуди Аллен снял замечательный фильм "Голливудский финал". Мне известно несколько фильмов, получивших призы на фестивалях, в которых режиссер ваще не работал. Просто был сценарий и хороший оператор.
А Тимур Бекмамбетов снял "Особо опасен", где история дышит на ладан, а фильм делает неплохие сборы. :pipe:

И что?

Кстати, любой из нас может организовать кинофестиваль и пораздавать призы :happy: Могём хоть домашнее порно наградить для приколу :happy: За лучший сценарий.

Афиген 29.09.2008 17:17

Цитата:

А Тимур Бекмамбетов снял "Особо опасен", где история дышит на ладан, а фильм делает неплохие сборы.
В данном случае сборы делает не фильм, а рекламная кампания. Да и сам фильм, как и все, что снимает Бекмамбетов, больше напоминает рекламный ролик, чем кино.

Бразил 29.09.2008 18:08

Дэн
Цитата:

Есть цель и есть результат. А ещё есть критерий. Три разных понятия. Речь шла о цели:
Я помню. И говорю. Ставить социальные проблемы - плохая цель.
Цитата:

Соответствие результата поставленной цели - это критерий оценки для продюсера (ну, ещё - киноведа, журналиста и т.п.), но не для меня - зрителя.
Это условия ветки. Простой зритель никогда не будет руководствоваться критериями. Просто скажет нравится или не нравится. Нам предложили поиграть в киноведов.
Цитата:

Меня - как зрителя - не волнует, что хотел продюсер: пробуждать эмоции или заработать бабла, или - то и другое.
Правильно, не волнует.
Поэтому я и предложил оценить по трём целям (Вы ещё четвёртую предложили). Я, зритель, сопереживал, испытал эмоции (кроме недоумения и раздражения) во время просмотра. Если да - фильм хороший. Есть в фильме что-то новаторское, оригинальное? Если да, то хороший. А ставит он проблемы, зарабатывает он деньги - это никак не влияет на то, нравится мне фильм или нет.

Кирилл Юдин 29.09.2008 18:40

Цитата:

Кино без режиссуры - чтение с экрана.
А Вы вообще что под режиссурой понимаете? Что там режиссировать, если истории нет? :doubt:
Цитата:

А Тимур Бекмамбетов снял "Особо опасен", где история дышит на ладан, а фильм делает неплохие сборы
Как бы там ни было, история в этом фильме есть. Но фильм не только история. Но она главнее всего.
Цитата:

Я, зритель, сопереживал, испытал эмоции (кроме недоумения и раздражения) во время просмотра. Если да - фильм хороший.
Согласен.

Страус 29.09.2008 19:16

Только что закончила просмотр фильма "Русалка" Анны Меликян.
Однозначного мнения по поводу плох или хорош фильм не сложилось.
И вот почему:
1. Режиссура - отлично
2. Операторская работа - отлично
3. Атмосфера и эмоциональный настрой - отлично.
4. Драматургия и визуальное решение каждой отдельно взятой сцены - отлично.
Здесь я попыталась ответить на вопрос "о чем кино?".
Вот какой ответ у меня получился: кино о девочке, которая, после того, как мать рассказала ей, что отца не будет и солнечного затмения, решила молчать. Молчала двеннадцать лет, потом захотела в Москву. Устроила наводнение в поселке. В Москву приехала. В институт сама не поступила, но захотела. Умер абитуриент, её зачислили. С желаниями завязала. Влюбилась. Обрела речь. Спасла возлюбленного, попала под машину.
При всем при этом все эпизоды внутри себя отличные. И инвалидка, и водка с презервативами, и разборка с начальником - но, по моему, всё это на героиню не влияет и характер не развивает. И сюжет тоже.
5. Драматургическая целостность - неуд.

ТиБэг 29.09.2008 19:41

Цитата:

Сообщение от Страус@29.09.2008 - 19:16
Здесь я попыталась ответить на вопрос "о чем кино?".
Вот какой ответ у меня получился: кино о девочке, которая, после того, как мать рассказала ей, что отца не будет и солнечного затмения, решила молчать. Молчала двеннадцать лет, потом захотела в Москву. Устроила наводнение в поселке. В Москву приехала. В институт сама не поступила, но захотела. Умер абитуриент, её зачислили. С желаниями завязала. Влюбилась. Обрела речь. Спасла возлюбленного, попала под машину.
При всем при этом все эпизоды внутри себя отличные. И инвалидка, и водка с презервативами, и разборка с начальником - но, по моему, всё это на героиню не влияет и характер не развивает. И сюжет тоже.
5. Драматургическая целостность - неуд.

Какой то длинный у вас ответ получился :happy:

Это фильм о наивной девочке, которая считала, что любое ее желание обязательно исполнится, но жестко обламалась, когда любимый человек не ответил ей взаимностью.

Андрей Бам 29.09.2008 20:36

если снимать кино, то факторы следующие:
1) игра актеров (эмоции)
2) музыка (+ к эмоциям)
3) картинка (++ к эмоциям)

если фильм, то:
1) режиссура (Мастерство)
2) сценарий ( + к М.)
3) картинка (++ к М.)
4) музыка (+++ к М.)
5) т.п.

Бразил 29.09.2008 21:26

Андрей*Бам
Речь идёт не о съёмках, а о просмотре.
Чем различаются "кино" и "фильм"?
Нужны ли эмоции для фильма и мастерство для кино?


Текущее время: 21:23. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot