Чем плох или хорош фильм
Предлагаю здесь пообсуждать такое - чем плох или хорош тот или иной снятый фильм. Не на уровне "нравится - не нравится", а ответить на вопрос, "Почему нравится (не нравится)?"
Какие могут быть составляющие успеха или неудачи? Сценарий? Игра актёров? Режиссура? Картинка? Музыка? Монтаж? Что ещё? |
Фильм "Касабланка". Цвет не нравится.
|
Цитата:
Итак, составляющие: 1. Драматургия фильма 2. Режиссура фильма 3. Музыкальное оформление 4. Монтаж 5 Техническое качество 6. Кастинг (мастерство актеров) |
Хорошая тема. Начну, пожалуй.
В настоящее время меня интересуют мини-сериалы российского, (и не только российского), производства и компании, их производящие. Чаще всего я смотрю только одну первую серию. Этого достаточно, чтобы не тратить времени на просмотр всего сериала. Но вот за последние два вечера просмотрела все 12 серий фильма "Последнее путешествие Синдбада". Жанр - боевик, приключенческий. Форвард-фильм. Панорама. Продюсер Ада Ставиская. Сопродюсер Андрей Каморин. Повезло. Получила удовольствие, даже не пытаясь расслабиться. (Фильм держал в напряжении). 1. Драматургия фильма (сценарий Андрея Романова и Максима Есаулова) Закручено очень умело. Хотя довольно часто по ходу просмотра сериала мысленно произносила свое скептическое: "Не верю", через несколько сцен начинала сомневаться в своем недоверии. А черт его знает, может, и впрямь, всё так просто (мудрёно, топорно, изощренно - нужное подчеркнуть) происходило, (в том смысле, что могло произойти). К концу сериала пришла к выводу, что работа сценаристов практически безукоризненна. Все встает на свои места, к каждой загадке есть отгадка, каждое ружье, заряженное по ходу действия, а их достаточно, выстреливает. Фильм держит в напряжении, его хочется досмотреть до конца. И даже пожалеть, что он закончился. 2. Режиссура фильма. Режиссер Егор Абросимов Прекрасная. 3. Музыкальное оформление На уровне. 4. Монтаж На самом высоком уровне. 5 Техническое качество. Безупречное. 6. Кастинг (мастерство актеров) Все нормально. Никаких претензий. |
Пролетая над гнездом кукушки.
Лучшая роль Николсона. Режессссура. Кубрик. Заводной апельсин. Роль. Есть ребята и женщины, которых люблю за их талант. |
Цитата:
Эта ветка могла бы помочь сценаристу сориентироваться в том, какие фильмы из близкого ему по жанру (духу) стоит посмотреть, если не смотрел, а на какие не стоит тратить время. И какие компании, продюсеры и режиссеры наиболее соответствуют его вкусам и амбициям. |
Эля
Если я люблю Булгакова(тайно), стоит ли перечислять всех, кто воспроизвел кроме М иМ, Собачье сердце, Роковые яйца, Иван Васильевич меняет проффффффффффффессссссию? |
Эля
Но ваше Цитата:
Люблю Нормальджяново... |
Цитата:
Нужны всего лишь две вещи :) хе-хе 1. Атмосфера фильма. 2. Хотя бы один харизматичный персонаж. Хотя бы один. И всё. Легко! |
Я бы выделил три составляющих.
1. Эмоциональный мир фильма, атмосфера (дрматургия, монтаж, музыка, работа художника, актёрская игра). 2. Оригинальность и новаторство (драматургические, режиссёрские находки, оригинальная идея, тема). 3. Запоминающиеся персонажи, реплики. |
Бразил , вы слишком много всего назвали :)
|
Вот народ - сценаристы! Чем бы только ни заниматься, лишь бы сценарии не писать. :happy:
|
Цитата:
|
Бразил , лучше второй. Может быть простая история, без находок, а персонажи запоминающиеся. Хотя... на одних персонажах далеко не поедешь.
|
Афиген , вы таким тоном сказали, будто мы здесь чем-то неприличным занимаемся :) :happy:
|
Цитата:
|
Перво-наперво в художественном фильме должна быть история.
Печально, когда есть атмосфера, есть игра актёров, хороший кадр и т.д., но нет истории - только набор каких-то сцен. Итак: 1. Хорошая история (идея, фабула, сюжет) 2. Актёрская игра (сюда же и режиссура - тогда будут и характеры и атмосфера) 3. Картинка (грамотная работа оператора) Всё остальное желательно. Но эти три - основа. |
Цитата:
Меня история в фильме, конечно, тоже интересует. Но режиссура важнее. Телеспектакли не люблю. Считаю, что главное в кино - картинка. Если она не радует взгляд, никакой супер сюжет не спасет. Просто сил досмотреть фильм до конца не хватит. |
Оценивать фильм нужно исходя их цели, которая стоит перед фильмом. Если цель удалось достичь, значит, фильм хорош. Если не удалось - плох.
На мой взгляд, цель кино - это не хорошая драматургия, или хорошее музыкальное оформление. И вообще есть разные цели у кино. На мой взгляд, есть две хороших и одна плохая. 1. Добиться зрительских эмоций - сопереживания или радости, страха или грустной задумчивости. 2. Добиться чего-то нового в языке кино - в драматургии или в режиссуре, в музыке или в спецэффектах. <s>3. Заработать бабла.</s> Вот, соответственно и надо оценивать по этим целям - достигнуты они или нет. |
А почему 3-ий пункт зачеркнут? Кинопроизводство - слишком дорогое удовольствие для того, чтобы быть благотворительным.
|
Цитата:
Кино, конечно - это бизнес. И каждый фильм должен окупаться, как минимум. Но когда кино снимают, только для того, чтобы бабла срубить - это плохо. Получается никчёмная дрянь, как правило. |
Деньги в кино, должны быть средством, а не целью.
|
4-я цель: поставить ребром острые социальные вопросы.
Цитата:
Цитата:
Одно не исключает другого. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Афиген
Цитата:
|
Цитата:
|
1. Сопереживание или интерес к героям (скажем Ганнибал Лектор особенного сопереживания не вызывает, но он интересен)
2. Драматургическая целостность и зрелость истории (обуславливающая сопереживание интерес и правдоподобие), режиссура 3. Правдоподобие (даже в футуристическом боевике или сюре Бунюэля) 4. Техническое исполнение при всем при том, критерии в общем-то более-менее равнозначны, взаимосвязаны и расставлены только ради красоты по порядку... А если чего-то не хватает, то есть пятый критерий 5. Секс и насилие Если фильм не удовлетворяет основным критериям и в нем нет даже секса и насилия, то это уже не интересно... Хотя есть исключения из любого правила. |
Дэн
Я просто не могу сказать: "Фильм хорош, потому что он заработал денег. Чем больше денег заработал, тем лучше фильм". Хотя, кто-то (вот Вы, например, или Афиген) можете. А я не могу. Та же история и с 4-ой целью. Цитата:
Это плохая цель. |
Цитата:
Цитата:
Соответствие результата поставленной цели - это критерий оценки для продюсера (ну, ещё - киноведа, журналиста и т.п.), но не для меня - зрителя. Меня - как зрителя - не волнует, что хотел продюсер: пробуждать эмоции или заработать бабла, или - то и другое. И ещё меньше меня (как зрителя!) волнует собранная касса, хотя эти сведения - тоже информация к размышлению. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
И что? Кстати, любой из нас может организовать кинофестиваль и пораздавать призы :happy: Могём хоть домашнее порно наградить для приколу :happy: За лучший сценарий. |
Цитата:
|
Дэн
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Поэтому я и предложил оценить по трём целям (Вы ещё четвёртую предложили). Я, зритель, сопереживал, испытал эмоции (кроме недоумения и раздражения) во время просмотра. Если да - фильм хороший. Есть в фильме что-то новаторское, оригинальное? Если да, то хороший. А ставит он проблемы, зарабатывает он деньги - это никак не влияет на то, нравится мне фильм или нет. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Только что закончила просмотр фильма "Русалка" Анны Меликян.
Однозначного мнения по поводу плох или хорош фильм не сложилось. И вот почему: 1. Режиссура - отлично 2. Операторская работа - отлично 3. Атмосфера и эмоциональный настрой - отлично. 4. Драматургия и визуальное решение каждой отдельно взятой сцены - отлично. Здесь я попыталась ответить на вопрос "о чем кино?". Вот какой ответ у меня получился: кино о девочке, которая, после того, как мать рассказала ей, что отца не будет и солнечного затмения, решила молчать. Молчала двеннадцать лет, потом захотела в Москву. Устроила наводнение в поселке. В Москву приехала. В институт сама не поступила, но захотела. Умер абитуриент, её зачислили. С желаниями завязала. Влюбилась. Обрела речь. Спасла возлюбленного, попала под машину. При всем при этом все эпизоды внутри себя отличные. И инвалидка, и водка с презервативами, и разборка с начальником - но, по моему, всё это на героиню не влияет и характер не развивает. И сюжет тоже. 5. Драматургическая целостность - неуд. |
Цитата:
Это фильм о наивной девочке, которая считала, что любое ее желание обязательно исполнится, но жестко обламалась, когда любимый человек не ответил ей взаимностью. |
если снимать кино, то факторы следующие:
1) игра актеров (эмоции) 2) музыка (+ к эмоциям) 3) картинка (++ к эмоциям) если фильм, то: 1) режиссура (Мастерство) 2) сценарий ( + к М.) 3) картинка (++ к М.) 4) музыка (+++ к М.) 5) т.п. |
Андрей*Бам
Речь идёт не о съёмках, а о просмотре. Чем различаются "кино" и "фильм"? Нужны ли эмоции для фильма и мастерство для кино? |
Текущее время: 21:23. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot